Duniverse) — фантастическая вселенная, придуманная писателем Фрэнком Гербертом и описанная им в серии книг «Хроники Дюны». Отец главного героя фигурирует только в первой половине книги. Открытием для главного героя станут спрятанные в песках сиетчи — жилища фрименов, население которых окажется многочисленнее, чем предполагают противники Пола.
«Дюна 2»: чем обещает удивить Денни Вильнёв и кто из звёзд пополнит актёрский состав
На втором кадре нам показывают Зендею, исполняющую роль Чани. Девушка стоит в боевой броне фрименов. На последнем кадре мы видим финальный бой Пауля с младшим племянником и официальным приемником барона Харконена — Фейд-Раутой.
Это песчаный червь, который становится гигантом и представляет опасность. С другой стороны, он даёт условия для жизни на Арракисе, генерируя кислород и пряность. С фрименами объединился главный герой Пол Атрейдес, и о его приключениях после этого события расскажет фильм "Дюна-2". Его цель — месть тем, кто уничтожил его семью.
А в финале главный герой перерождался одновременно во всех жителях планеты. Ходоровски нанял художника Жана Мёбиуса Жиро для создания раскадровок, пригласил группу Pink Floyd для написания саундтрека. Но в итоге у него получился сценарий на 12—20 часов, ни одна студия не захотела за него браться и фильм так и не сняли. Причём сам он книгу не читал, а в телефонном разговоре режиссёру послышалось, что ему предлагают снять какой-то фильм «Июнь» June. Он согласился только ради того, чтобы получить финансирование для следующей своей работы. Отношение режиссёра сильно повлияло на сценарий. Многие детали сюжета изменили, а персонажи стали более гротескными. У Владимира Харконнена появились волдыри на теле, а у людей с повышенным интеллектом ментатов — красные пятна на губах. И опять же, Линч допустил странные изменения в финале, которые рушили всю логику повествования. Фильм в прокате провалился, а режиссёр остался совершенно недоволен своей работой. К тому же финальный монтаж проходил без него, и он даже требовал убрать своё имя из титров. Единственный плюс от работы над этой картиной в том, что на съёмках Линч познакомился с Кайлом МакЛахленом. Впоследствии они подружились и неоднократно сотрудничали. Мини-сериал «Дюна Фрэнка Герберта» Уже в 2000 году вышла очередная экранизация. На сей раз за дело взялся канал Syfy. И в этой версии сюжет истории постарались оставить максимально близким к оригиналу. Добавили лишь пару второстепенных линий, например увеличив роль принцессы Ирулан.
На последнем кадре мы видим финальный бой Пауля с младшим племянником и официальным приемником барона Харконена — Фейд-Раутой. Играет его Остин Батлер, номинированный на Оскар за роль в фильме «Элвис». Ранее новые экшен кадры фильма «Дюна: Часть вторая» показали в японском трейлере.
Появились первые кадры с главными персонажами со съемок продолжения «Дюны»
Он берет штурмом Арракин, главную крепость Дюны, и лично убивает барона Владимира Харконнена (Стеллан Скарсгард). Главные роли во второй «Дюне» по-прежнему заняли Зендея и Тимоти Шаламе, сыграв Чани Кайнз и Пола Атрейдеса. Трэвис Фиммел сыграет главную мужскую роль в сериальном приквеле "Дюны". С фрименами объединился главный герой Пол Атрейдес, и о его приключениях после этого события расскажет фильм "Дюна-2". Что известно о главных героях фильма «Дюна» режиссёра Дени Вильнева?
Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»
Уже с первых кадров фильма «Дюна» становится понятно, что сны главного героя Пола Атрейдеса, это не просто сны, а ключ к пониманию того, что будет происходить с ним и миром дальше. — Почему «Дюна 2» — это потенциально главный фильм в жанре на ближайшие годы? Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» («Dune: Part Two») по сравнению с сюжетом первой части ещё больше отклоняется от оригинального романа Фрэнка Герберта.
Обзор фильма «Дюна»: Губительная красота пустыни
В начале 1960-х Герберт отправился к Орегонским дюнам, для того чтобы написать статью о том, как департамент сельского хозяйства США пытается их стабилизировать путем выращивания специальных трав. Эта статья выйдет лишь спустя десятилетия в качестве дополнительных материалов к роману, но процесс сбора материала для нее не на шутку увлек Герберта. Заинтересовавшись темой экологии и миром пустынь, он начал вынашивать идею своего будущего романа. В 1964 году в журнале Analog вышла первая часть романа «Мир Дюны», а в 1965-м — «Пророк Дюны», вторая часть. Позднее обе они были переписаны и объединены в единое произведение, получившее название «Дюна». Более 20 издателей отклонили эту книгу, ссылаясь на ее чрезмерную странность и сложность. Объем в 700 страниц по меркам тех лет тоже был неслыханным для «легкого» фантастического чтива.
Но в итоге роман все же удалось издать — даже в твердом переплете, что было престижно. Однако коммерческого успеха книга добилась лишь после переиздания в переплете мягком. Роман получил высокие оценки критиков и важнейшие литературные премии «Хьюго» и «Небьюла». Уже тогда его называли чуть ли не лучшим научно-фантастическим романом всех времен и сравнивали с такими знаменитыми представителями жанра, как, например, «Властелин колец». В безусловные достоинства «Дюны» ставили блестяще проработанный оригинальный мир, непохожий ни на что, и разнообразие сложных тем. Позднее она станет бестселлером и получит звание самого продаваемого научно-фантастического романа.
Так о чем же «Дюна»? Вселенная «Дюны» и главные персонажи События романа происходят в очень далеком будущем. Человечество уже успело расселиться по разным уголкам вселенной, построив своеобразную межгалактическую феодальную империю, в которой могущественные Великие дома аристократических семей ведут борьбу за влияние и благосклонность Падишах-Императора. Когда-то давно, впав в зависимость от технологий, люди чуть не были уничтожены искусственным интеллектом. Но пройдя через два века войны с машинами и освободившись от них окончательно, они решили отказаться от подобных технологий. Dune — Frank Herbert 1965 Новая религия, признающая грехом и ересью любую «мыслящую» технику и алчущая торжества человеческого разума, объединившись с наукой, сконцентрировалась на генетических и психологических модификациях людей, выведении живых «компьютеров».
Одним из результатов этих евгенистических экспериментов становятся Навигаторы — мутанты, способные вести космические корабли. Для этого им необходима Пряность спайс, меланж — зависит от перевода , расширяющая возможности мозга. Пряность становится самым дорогим и востребованным ресурсом во вселенной. Добыть же ее можно только на Арракисе, самой опасной планете Империи, покрытой бесконечными пустынями. Герцог Лето Атрейдес, глава дома Атрейдесов, по приказу Падишах-Императора вместе со своей семьей должен отправиться на Арракис для контроля добычи Пряности. Он уже знает, что это хитроумная ловушка дома Харконненов, врагов дома Атрейдесов, давно мечтающих взять власть над Арракисом в свои руки.
Знаю, что в первом фильме её совсем немного, но во второй картине она уже будет играть заметную роль. Мы будем следить за приключениями Тимоти Шаламе. Он появится на экране в образе Фейда-Рауты Харконнена. Над сценарием фильма по одноимённому роману Фрэнка Герберта работают Дени Вильнёв и Джон Спэйтс — они же участвовали в подготовке скрипта первой части. Ожидается, что съёмки картины начнутся в 2022 году, а премьера запланирована на 20 октября 2023-го. Также по теме Двухчасовое предисловие и интригующий финал: в российский прокат вышел фильм «Дюна» На большие экраны вышел фантастический фильм Дени Вильнёва «Дюна» с Тимоти Шаламе в главной роли. В основе сценария — одноимённый...
По словам Вильнёва, в новом фильме будет немало кадров в формате IMAX — возможно, даже больше, чем в первой части. Режиссёр ожидает, что производство продолжения станет для команды ещё более серьёзным вызовом, чем работа над первой частью. Тем не менее постановщик уверен в своих силах.
И ментаты, люди-компьютеры. И даже какое-никакое разнообразие космических рас. Но достаточно и приземленного: Герберт наделяет персонажей вполне человеческими страстями, эмоциями и пороками. Здесь есть место интригам, заговорам, предательству и, конечно, любви. Тогда, около шестидесяти лет назад, издатели, критики и читатели не сразу признали «Дюну».
Кому-то книга показалась слишком тягомотной, кому-то не хватало типичных для жанра роботов, войнушек и бластеров. Что и говорить, если сам Герберт в своём романе выказывал неприязнь к компьютерам и прочим умным машинам — в его мире человечество отказалось от компьютеров и даже некогда объявило им войну, так называемый Батлерианский джихад. То есть это была не та научная фантастика, к которой все привыкли. Однако в «Дюне» ценили глубину, а уже значительно позже, когда стали говорить об экологических катастрофах как о реальности, Герберта даже назвали первым экофутуристом. В год своего выхода книга была отмечена премией «Небьюла», еще через год — премией «Хьюго». Роман обрёл популярность у «думающего» населения Штатов: интеллектуальной элиты, молодежи, студентов и преподавателей университетов. В СССР роман, однако, не издавался. И дошёл до русскоязычных любителей фантастики лишь в девяностых.
Романы по ней выходили и после смерти Герберта — его дело продолжил сын писателя Брайн Герберт совместно с Кевином Андерсоном. И, конечно, этот сладкий кусочек пирога кто-то обязательно захочет экранизировать. И тот подошёл к делу несколько эксцентрично и крайне амбициозно: вознамерился «изнасиловать» Дюну, показать на экране психоделический наркотический приход, снять картину аж на 12 часов. Постер к фильму, который так и не был снят В фильме Ходоровски Джессика забеременела бы от капли крови, превратив её в сперму, ведь герцог Лето был бы кастратом, а в конце фильма зрителей ждала смерть Пола — он умер бы физически, но его сознание стало бы сознанием каждого человека, а человечество достигло бы просветления. А Дюна, которая вдруг зазеленела и расцвела, отправилась бы в космос — просвещать… эээ… другие планеты. Собственно, замок в форме самого барона Ханс Гигер — концепт замка Харконнена Концепт космического корабля Криса Фосса Концепт космического корабля Криса Фосса Концепт дворца на Арракисе Думаю, очевидно, что о бережном отношении к оригиналу здесь не может быть и речи, что подтверждает сам Ходоровски: именно в этом контексте звучат его слова об изнасиловании «Дюны» в документалке 2013-го года. Мол, уважать первоисточник вовсе не обязательно, и всё такое. В роли Пола должен был выступить сын Ходоровски — Бронтис.
Чтобы подготовить ребёнка к роли, заботливый отец нанял учителя, который обучал его джиу-джитсу, японским техникам и смеси каратэ, дзюдо и айкидо. Мальчику было всего двенадцать, и на протяжении двух лет он занимался по шесть часов в день семь дней в неделю. О моральной стороне вопроса говорить не хочется, батя — «заботливый» человек. До неснятой «Дюны» Ходоровски был известен благодаря авангардным читай странным, скандальным, безумным фильмам: «Фандо и Лис» , «Крот» , «Святая гора». Это немейнстримные картины, так называемое midnight movie, полуночное кино, у которого, однако, были ценители и даже подражатели. В целом, несложно объяснить недоверие представителей киноиндустрии… Кадры из «Святой горы» 1973 Так или иначе, ни одна студия не согласилась спонсировать и выпускать столь амбициозный проект. Кто-то посчитал, что авангардист Ходоровски с ним просто не справится, кого-то возмутил отказ режиссера снять ленту стандартного хронометража, а не на 12-20 часов. И следующим, кто попытался перенести роман Герберта на экран, хоть и не сразу, стал Дэвид Линч.
Но и у него всё получилось не гладко. Проблемой вновь стал хронометраж. Линч намеревался выпустить картину длиной около 177 минут — а тогда так было не принято, и студия Universal потребовала сократить это время до двух часов.
Инкарнация седьмая: расширенная вселенная Судьба «Энциклопедии» сложилась незавидно: после смерти Герберта она не переиздавалась — наследник, Брайан Герберт, старший сын писателя, был против. Видимо, потому, что она противоречит тринадцати четырнадцатый на подходе приквелам и двум сиквелам к «Дюне», которые с 1999 года он сочиняет на пару с Кевином Андерсоном.
Брайан утверждает, что эти книги составляют единственно возможный канон «Дюны», но с этим согласны не все поклонники оригинальных романов — в том числе потому, что сиквелы слишком вольно обращаются с сюжетами Герберта, хотя, если верить Брайану, базируются на заметках его отца, найденных на чердаке гаража и в двух банковских ячейках. Как бы там ни было, романы «расширенной вселенной» популярны — и весьма обогатили их создателей. Читайте также Мифы «Дюны»: гадание на арракинском таро Миф первый: «Дюна» — всего лишь фантастика Сказанного выше наверняка достаточно, чтобы утверждать: «Дюна» отличается от рядового фантастического романа так же, как «Улисс» — от рядового реалистического. Это сложная книга, которую можно читать множеством способов — как фантазию на тему сверхчеловека по Ницше, или как эксперимент в области социальной экологии, или как попытку смоделировать важнейшие исторические паттерны. Но, конечно, «Дюна» — фантастика; если у вас стойкая аллергия на этот жанр, роман вам вряд ли понравится.
Миф второй: «Дюна» — прекрасная литература Как писал исследователь фантастики Джон Клют, «стиль Герберта не всегда поднимался на уровень его идей»: «Дюна» написана не так плохо, как можно заключить по русским переводам, но и не так хорошо, чтобы всерьез сравнивать ее с англоязычной классикой XX века. Тем не менее Герберт много лет тщательно продумывал книгу на множестве уровней, включая текстовый; он говорил, что старался установить «сексуальный, коитальный» ритм повествования, которое начинается медленно и со временем ускоряется, что применял цветовое кодирование так, желтый в «Дюне» — цвет опасности , что старался передавать эмоции героев через описание телодвижений. Особенно заметны попытки сконструировать текст в гербертовской ономастике. Скажем, отца Пола зовут Лето Leto — так в древнегреческой мифологии звали титаниду, мать Аполлона и Артемиды; Герберт об этом знает, но специально дает герою-мужчине древнее женское имя — чтобы показать, что это далекое будущее, много о чем забывшее, и чтобы подчеркнуть «янусовскую двуликость» истории; в пару к Лето на первых же страницах появляется женщина с римским мужским именем Гай. Не факт, что все подобные приемы действенны, — но факт, что Герберт применял их осознанно.
Миф третий: «Дюна» — история супергероя Как уже говорилось, «Дюна» пронизана политикой насквозь, и главная ее ловушка для читателя — тоже политическая. Немудрено, что не все читатели приняли продолжение; немудрено и то, что «Дюна» до сих пор нравится правым, включая неонацистов. В конце концов, Пол Атрейдес — классический «белый спаситель», сильный вождь, ради светлого будущего готовый пожертвовать миллионами. Правда, как выясняется в «Детях Дюны», это совсем не конец истории: Герберт не просто деконструирует колониальный миф — он предлагает своему мессии этический выход из ситуации. Так супергерой Пол или нет?
Решать читателю — но учтите, что простых ответов на такие вопросы не бывает. Миф четвертый: «Дюна» — книга об исламе Множество исламских религиозных терминов, бедуинская культура фременов, исламские или связанные с исламом, как Лоуренс Аравийский прототипы Пола Атрейдеса — все это наводит на мысль, что ислам интересовал Герберта больше других религий. Пустыня Арракиса ассоциировалась у Герберта со всеми тремя авраамистическими религиями, и можно показать, что «Дюна» по сути — своеобразная перелицовка Евангелия. Только мессия тут словно из Ветхого Завета: воинственный освободитель праведных, ставший в итоге правителем мира. Что до автора, Герберт говорил, что ему ближе всего дзен-буддизм.
«Дюна 2» собрала 700 млн долларов
Любовь главного героя, храбрая Чани (Зендея), обучает Пола выживанию в пустыне, верит ему, но при этом не верит пророчеству о мессии. Блокбастер «Дюна: Часть 2» Дени Вильнёва собрал в мировом прокате 700 млн долларов, передают аналитики. Главного героя начинают считать мессией. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия (каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт), но совсем не герой. Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война? Режиссер и сценарист фильма «Дюна 2» Дени Вильнев прокомментировал финальную сцену с Чани в исполнении Зендаи в пустыне.
Главный герой "Дюны" поддержал студию Legendary
Дюна" - редкое, долговечное научно-фантастическое произведение, в котором исследуется угроза мессианских пророчеств. В фильме 2021 года "Дюна: Часть 1" режиссер Дени Вильнев четко понимает, что Пол - это не персонаж, которого можно восхвалять без разбора, а скорее глубоко несовершенный, манипулирующий антигерой. Итак, является ли Пол Атрейдес злым, героическим или просто заблуждающимся? Вот что нужно знать о центральном персонаже "Дюны". Кто такой Пол Атрейдес в "Дюне"? Состоящая исключительно из женщин, секта использует свои силы, чтобы влиять на развитие событий. Бене Гессерит поручили леди Джессике родить дочь для герцога Лето, но она пошла против их желания, решив вместо этого родить сына Пола. Пока советники Лето обучали Павла военному делу и политике, леди Джессика обучила его некоторым дисциплинам Бене Гессерит. Пророческие сны Павла даже вызывают интерес у преподобной матери Гая Елены Мохиам. В начале романа Пол сопровождает своего отца, мать и группу верных Дому Атрейдесов на пустынную планету Арракис. Арракис - единственный источник меланжа пряности во вселенной.
Это уникальное вещество не только увеличивает жизненные силы и продолжительность жизни человека, но и позволяет совершать космические путешествия. Когда Император и Дом Харконнен вступают в сговор против Лето и убивают его, Полу и Джессике удается бежать в негостеприимную пустыню. Благодаря своим способностям Бене Гессерит и воздействию высокой концентрации меланжа пустыни у Пола появляется видение; в нем он живет вместе с фременами, коренными жителями Арракиса. Вскоре после этого Пол и Джессика попадают в плен к фременам. В общине Сиетч Табр инопланетяне обучают фременов "странному пути" - форме движения, позволяющей маневрировать и наносить удары с шокирующей скоростью во время боя.
Чтобы убить Пола, они создают гхолу так в «Дюне» называют клонов его наставника и друга Дункана Айдахо, погибшего в первой части. Покушение на жизнь Пола заканчивается неудачно, но император из-за взрыва лишается зрения. Вскоре он сталкивается и с другой потерей: его возлюбленная Чани, рождая ему сына и дочь, умирает. После этого Пол решает оставить престол, несмотря на то что заговор он раскрывает и его власти ничто не угрожает. Новым императором в будущем должен стать его сын Лето II, регентом которого становится Алия, младшая сестра Пола во втором фильме она является в видениях, ее роль сыграла Аня Тейлор-Джой. Сам же Пол собирается расстаться с жизнью по фременскому обычаю и в одиночку уходит в пустыню Арракиса, предоставляя себя шаи-хулуду. В романах Фрэнка Герберта история Пола Атрейдеса на этом не заканчивается — он умирает только в «Детях Дюны», успев вернуться, встретиться с повзрослевшими сыном и дочерью и добиться свержения одержимой Алии.
Премьера «Дюны 2» несколько раз переносилась: изначально студия обещала показать миру вторую часть 20 октября 2023 года, сейчас финальная дата премьеры — 3 ноября. Тем временем на YouTube выложили уже второй трейлер «Дюны 2». Первый появился в Сети в мае, вот он. Смотреть «Дюну 2» Известно, что фильм сначала покажут в кинотеатрах по всему миру. На стриминговых площадках он будет доступен только после окончания офлайн-проката. В российский прокат картина может не выйти — в 2022 году Warner Bros. Однако выход есть. Ранее «Аватар 2: Путь воды» показали в российских кинотеатрах, несмотря на уход студии 20th Century Studios. Показ оформили как «предсеансное обслуживание» перед демонстрацией короткометражки «Комментатор».
Император Падишаха Шаддам IV 81-й император занимает императорский трон, треть политического треножника, управляющего космосом остальные — Ландсраад и Гильдия. Шаддам IV — властный и коварный человек, хотя он проявляет меньше откровенной жестокости, чем барон Харконнен. Он боится, что Ландсраад Великие Дома восстанут против него, и поддерживает убийство герцога Лето, потому что боевые силы Лето начинают соперничать с сардаукарами императора. Он является отцом принцессы Ирулан и других; принцесса Ирулан описывает графа Фенринга как единственного настоящего друга Шаддама IV. Преподобная мать Гаюс Елена Мохиам Преподобная мать — высокопоставленная сестра Бене Гессерит, состоящая на службе у императора. Она гордая, умная женщина с развитыми способностями к поиску истины. Она испытывает Пола с помощью гом джаббара; к концу романа она верит, что он — Квизатц Хадерах. В конце романа её обещают сделать женой Павла. Она описана как высокая и светловолосая женщина с царственной осанкой. Он генетический евнух и неудачная попытка произвести на свет Квизатц Хадераха. Его описывают как проныру с большими глазами, и он невидим для прозорливого зрения Павла. Его жена, леди Марго, — прекрасная сестра Бене Гессерит; они вместе пытаются соблазнить Фейд-Рауту Харконнен, и леди Марго рожает дочь Фейд-Рауты, чтобы сохранить его род. Джамис Джамис — фременский воин, который не верит, что Джессика и Пол — те, кого предсказывает пророчество. Он вызывает Пола на смертельный поединок, и тот погибает, что приводит Пола к посвящению в Сиетч Табр. Хара, Калеф и Орлоп Хара — спутница Джамиса фремены обычно не женятся , и после убийства Джамиса ответственность за Хару на один год переходит к Полу. У неё есть два сына, Калеф и Орлоп, которые восхищаются Полом и принимают его как своего опекуна. Хара — гордая женщина, обиженная тем, что Пол не берет её в супруги, хотя она приходит поддержать семью, защищая Алию от остальных членов племени, когда та проявляет странное поведение. Преподобная мать Рамальо Преподобная мать Рамалло — пожилая преподобная мать фременов в то время, когда Джессика приходит в Сиетч-Табр. Когда Джессика очищает Воду Жизни и становится Преподобной Матерью, жизнь и воспоминания Рамалло соединяются с жизнью и воспоминаниями Джессики и Алии, все ещё находящейся в утробе матери. Шадоут Мапес Шадоут Мапес — первая фременка, которую встречает Джессика, главная экономка на Арракине. Шадоут-Мейпс проверяет Джессику, действительно ли она та, о которой говорится в легенде. Она одобряет Джессику и даёт ей крискнайф. Ее убивает доктор Юэ, когда она пытается предупредить герцога о его предательстве. Темы Судьба и пророчество «Дюна» исследует темы судьбы и пророчества, занимая, похоже, промежуточную позицию в вопросе о том, существует ли судьба или господствует свобода воли. На стороне противников судьбы — Missionaria Protectiva: все, что касается взаимодействия Пола с фременами, от получения их признания до превращения в их лидера, происходит благодаря суевериям, распространённым Бене Гессерит, чтобы защитить себя сотни лет назад. Зрение будущего, которым обладает Павел, не потому, что он мессия; оно появилось благодаря длительному обучению и воздействию спайса. Историю Пола, как и повествование о Бене Гессерит в целом, можно читать как хитроумную капитализацию ресурсов, власти и эффективной программы евгеники на протяжении многих поколений. С точки зрения судьбы, Пол может видеть пути в будущее, видя провидческие сны ещё до того, как его испытает Гом Джаббар. Песчаный червь, на котором он едет, — самый большой из всех, которые он помнит. Его действия действительно приводят к религиозной войне во имя его имени, как он и предсказывал. Пытаясь предотвратить джихад, он тем самым гарантирует, что он произойдёт, что, по-видимому, указывает на то, что судьба будет идти своим чередом независимо от свободы воли. Хотя в последующих книгах серии эти понятия раскрываются гораздо глубже, «Дюна» закладывает основу для интересного взгляда на судьбу и пророчество — и на то, является ли предсказанный герой, который на самом деле не был предсказан, избранным. Страх Каждый персонаж «Дюны» за исключением Алии, которую неоднократно называют странной по этой причине чего-то боится. Император боится Ландсраада; Джессика боится за жизнь Лето и Пола; преподобная мать Гаюс Хелен Мохиам боится Алии и Пола; даже песчаные черви, могучие творцы пустыни, движимы страхом за свою жизнь, своё потомство и свои ресурсы. В книге, посвящённой экологии которая рассматривается ниже как тема , взаимоотношения между организмом и окружающей средой имеют первостепенное значение, и страх явно является движущим фактором в отношениях каждого персонажа. В «Дюне» есть повторяющаяся литания против страха, которую Пол, Джессика и, предположительно, другие Бене Гессерит используют как мантру, чтобы контролировать свою естественную реакцию страха. Те, кем управляет страх, уничтожаются им возможно, это то, что отличает «человека» от «животного», о чем речь пойдёт ниже. Используя такие инструменты, как литании, персонажи пропускают свой страх через себя, укрепляясь им, а не подавляясь. Единственный персонаж, не являющийся Бене Гессеритом, который демонстрирует такой инструмент, — это Чани, которая способна «погружать свои страхи в мысли», что, возможно, указывает на то, что у фременов есть инструмент преодоления страха, похожий на литанию, но гораздо менее формальный на практике. Герцог пытается научить своего сына Пола вести за собой людей, и хотя его уроки помогают Полу, его лидерство также формируется под влиянием силы пустыни и образа жизни фременов. Лидерство у фременов передаётся через бой и является жизнеспособным только в том случае, если оно направлено на благо племени — резкий контраст с такими домами Ландсраада, как Харконнены, которыми руководит садистский, жадный, унаследовавший лидер, который уж точно не стремится к благу своего племени. В последующих книгах серии этот вопрос будет рассмотрен подробнее — хорошее лидерство не всегда хорошо. Нехватка ресурсов На роскошном государственном обеде в Арракине Лит-Кайнес объясняет Полу закон минимума: Рост ограничивается той необходимостью, которая присутствует в наименьшем количестве. Это означает, что наименее благоприятное условие контролирует темпы роста в любой ситуации. На Арракисе вода является наименьшей необходимостью, поэтому она определяет, как быстро все может расти и развиваться. Эта тема нехватки воды прослеживается на протяжении всего романа, и не только в очевидной нехватке воды у фременов. Различные персонажи борются со своим собственным законом минимума. Джессика воспринимает нехватку союзников как главную проблему Пола после падения Дома Атрейдесов. Туфир Хават, отравленный ядом, вынужден выполнять приказы барона Харконнена, поскольку противоядие от этого яда теперь является для него наименьшей необходимостью.
«Дюна 2» собрала 700 млн долларов
С фрименами объединился главный герой Пол Атрейдес, и о его приключениях после этого события расскажет фильм "Дюна-2". Что известно о главных героях фильма «Дюна» режиссёра Дени Вильнева? Героиня чутко реагирует на перемены в главном герое, видит, как он попадает в «ловушку» власти, и не может с этим мириться.
Создатели "Дюны" анонсировали вторую часть
Флоренс Пью официально воссоединится с Шаламе на экране в роли принцессы Ирулэн Коррино, главного рассказчика в «Дюне» Герберта. На нем показали главного персонажа по имени Пол Атрейдес, роль которого исполняет Тимоти Шаламе (Timothee Chalamet), известный по фильмам «Король» и «Интерстеллар». Исполнитель главной роли в фантастическом фильме " Дюна " Тимоти Чаламет устроил своеобразный демарш, во время передачи Saturday Night Live, в которой он появился впервые. Барон Харконнен, главный злодей первой «Дюны», — жестокий, умный, беспринципный манипулятор, садист и педофил. В главных ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Ребекка Фергюсон, Остин Батлер, Эмили Уотсон, Ширли Хендерсон, Флоренс Пью, Леа Сейду, Стеллан Скарсгорд, Дэйв Батиста, Кристофер Уокен.