Новости феофилакт архиепископ пятигорский и черкесский

— Архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане сегодня с вами и с нами в программе «Светлый.

Встреча с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом

Накануне, в День семьи, любви и верности и в День памяти благоверных Петра и Февроньи, республику посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Обычное общение архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта с прихожанами Спасского собора Пятигорска после воскресной литургии, конечно, во многом, посвятили ситуации вокруг нас. Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич) родился 27 августа 1974 в городе Грозном в семье служащих. Накануне, в День семьи, любви и верности и в День памяти благоверных Петра и Февроньи, республику посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. В 2021 и 2022 годах по благословлению Святейшего Патриарха Кирилла архиепископ Феофилакт возглавлял престольные торжества храма.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт — Нам нужно слышать ближних

  • В той же категории
  • Объявления
  • Встреча с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом
  • Архиепископ Феофилакт: «Мы должны готовиться к встрече наших воинов»

Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Настоятель собора иерей Димитрий Мовчанов сопровождал Архипастыря в посещении батюшки.

Ранее Владимир Путин наградил ставропольского священника. Настоятель Михайловского храма Новоалександровска и еще в начале СВО попросил направить его на передовую для окормления и духовной поддержки воинов. Вячеслав Бочаров служил молебны, причащал бойцов и даже проводил крещение в водах Днепра в теплое время года.

Православные положительно оценивают службы в храмах. Приезжают тысячи людей, я сама вожу сотни людей, и все постоянно возмущаются, почему храмы не могут привести в должный порядок, а на это попросту нет политической воли. Вопрос прежде всего стоит даже не в службах, а в наведении порядка, выполнении ремонта, это возможно сделать в полной мере, только если объекты будут переданы церкви», — рассказала экскурсовод Инна Очкасова, более тридцати лет водящая экскурсии к храмам. Сослать в Магадан! Однако происходящее не устраивает определенные силы. Вышеупомянутый Кады Халкечев и еще несколько руководителей общественных организаций написали обращение к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с жалобой на главу Пятигорской и Черкесской епархии.

В итоге, все это создает нездоровую психологическую обстановку в КЧР уже на протяжении многих лет», — указали подписанты. Они считают, что прихожане уродуют храм, который является памятником федерального значения и особо охраняется государством. Также, развешаны баннеры с изложением норм посещения храма, но нет информации о том, чьи это рекомендации, и кто несет ответственность. В попытках придания облика современной практики верования, прихожанами была нарушена аутентичность древнего Чууанинского храма: дилетантскими кустарными методами поналепили постройки, которые буквально уродуют сам комплекс, внутри храма копоть от свечей и мусор, которые оставляют посетители», — рассказали авторы обращения. Происходящее они считают разжиганием розни. Негоже священнику быть причиной обоснованного и справедливого недовольства в местности, в которую он направлен как пастырь, попытками рейдерского захвата чужой собственности», — отмечено в документе. Древние аланские храмы Карачаево-Черкесии не находятся в ведении РПЦ — акцентируют внимание подписанты - и являются исторической основой культурного наследия карачаево-балкарского народа. В итоге последовали просьбы к патриарху отозвать архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта, действия которого влекут разрушение храмов, являющихся древними памятниками культурного наследия федерального и мирового значения. Также они выражают мнение, что архиепископу Пятигорскому и Черкесскому целесообразно направиться в Магадан. На наш взгляд, претензии не имеют никаких оснований.

Богослужения в древних храмах совершаются с 1989 года в соответствии с действующим законодательством и обязательно с разрешения ответственных представителей собственника, которым является КЧР.

В 1992 году по рекомендации настоятеля храма Михаила Архангела г. Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении пяти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию.

В 1996 году окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в посёлке Рыздвяный Изобильненского района Ставропольского края. В 2000 году поступил в Институт Дружбы народов Кавказа в городе Ставрополе , который окончил в 2004 году по специальности « Психология ». В апреле 2001 года был возведён в сан игумена и назначен благочинным Изобильненского округа и настоятелем Никольского храма города Изобильного.

Новости патриархии

2 августа 2018 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт возглавил торжества в древнейшем памятнике культурного наследия Карачаево-Черкесской Республики (Ильинский средневековый раннехристианский храм Нижнеархызского городища), а 6 мая 2021 года. Сегодня мы молимся о своей Родине, о своей России, о своем доме, в котором радостно живут наши дети, – сказал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Владыка, когда шесть лет назад вы прибыли в возрождённую Пятигорскую епархию, сразу стали называть Кавказ благословенным. 2 августа 2018 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт возглавил торжества в древнейшем памятнике культурного наследия Карачаево-Черкесской Республики (Ильинский средневековый раннехристианский храм Нижнеархызского городища), а 6 мая 2021 года. 26 февраля, в 15:00 панихиду у гроба почившего совершит архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, затем будет совершено заупокойное вечернее богослужение.

Актуальная тема — 17 октября. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Вниманию архиерея была предложена постановка «Бременские музыканты», подготовленная артистами приходского театра. В Ашхабаде архиепископ Феофилакт встретился с православной молодежью приходов столицы Туркменистана. Архиерей рассказал молодежи о своем становлении и учебе в духовных школах. Молодые верующие прочитали стихи, исполнили песни, задали многочисленные вопросы. Владыка Феофилакт также пожелал молодым людям успехов в труде и учебе. Архиепископ Феофилакт совершил диаконские и иерейские хиротонии студентов Казанской духовной семинарии из приходов Патриаршего благочиния в Туркменистане. В настоящее время на 12 приходах Туркменистана совершают служение 18 священнослужителей.

Отслужив молебен, епископ Феофилакт обратился к прихожанам: "Седой Кавказ — благословенный край, и люди, которые у нас живут, — это самое прямое, самое чистое зеркало того, что здесь происходит. Чтобы понять, что нужно сделать в епархии, буду часто общаться с людьми: встречаться с приходом, работать в своей приемной. Уделю также время встречам с собратьями — руководителями исламских общин. Ведь всем нам вместе Бог доверил хранить этот удивительный край!

Его предстательством Вы преодолеваете многоразличные трудности на пути апостольской проповеди во вверенном попечению Пятигорском уделе. Вашими силами делается все возможное для распространения православия среди местного населения. В сей торжественный день молитвенно желаю Вам, дорогой владыка, жизненной радости и благоденствия, «принося плод во всяком деле благом…» Кол 1:10!

Казбек Коков поздравил Феофилакта с Днем крещения Руси, который установлен в качестве памятной даты федеральным законом 1 июня 2010 года. В его лице Глава республики пожелал всем православным верующим республики добра и благополучия. Как указано в документе, Глава республики удостоен ордена Русской Православной Церкви за «внимание к трудам по развитию мирных этноконфессиональных отношений».

Содержание

  • Объявления
  • Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане.
  • Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов)
  • Комментарии
  • Осетия: воздух - чистый; страсти - человеческие.: diak_kuraev — LiveJournal
  • Актуальная тема — 17 октября. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт - Радио ВЕРА

Архиепископ Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоана.

Log in Благословенный Кавказ 12 Apr 2023 12 апреля 2023 года, в Великую Среду, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил последнюю в нынешнем году Литургию Преждеосвященных Даров в Спасском кафедральном соборе города Пятигорска. Архиерею сослужило духовенство собора и священнослужители, приглашённые для вручения богослужебно-иерархических наград. С Архипастырем помолились жители города и гости курорта. На малом входе архиепископ Феофилакт вручил награды духовенству ко дню Святой Пасхи Права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по «Отче наш» удостоен протоиерей Сергий Дмитриенко - настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского станицы Александровской Кабардино-Балкарской республики Права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по «Иже Херувимы» удостоен протоиерей Михаил Кручев - настоятель храма Святого Духа с. Новосреднее Ставропольского края.

За богослужениями в сан диакона был рукоположен студент Казанской духовной семинарии Александр Татиньянц, в сан пресвитера — диакон Борис Чарыев. Права ношения набедренника был удостоен настоятель храма святителя Алексия, митрополита Московского, г. Байрамали иерей Михаил Колотько.

Священнослужители вместе с владыкой Феофилактом посадили деревья в саду при Патриаршем духовно-просветительском центре в Ашхабаде — это добрая традиция новорукоположенных клириков благочиния. Всего на приходах и в малых общинах Патриаршего благочиния несет служение 21 клирик.

Поделиться Архиепископ Феофилакт провел богослужения в храмах Бакинской епархии Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершил очередной архипастырский визит в столицу Азербайджана. Архиерею сослужили клирики Бакинской и Пятигорской епархий. Архиепископ поздравил всех с праздником Светлого Христова Воскресения и обратился к верующим со словами проповеди.

С 1995 года - настоятель кафедрального собора Баку, благочинный православных церквей Азербайджана. В 1998 году избран епископом Бакинским и Прикаспийским. В 2012 году возведен в сан архиепископа Бакинского и Азербайджанского.

Регистрация на сайте

Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова) из Пятигорской епархии, не связывался с самой епархией для обсуждения вопросов, сообщил РИА Новости представитель ископ Феофилакт возглавляет Пятигорскую епархию с 22 марта 2011 года. Соболезнования родным погибших на Кавминводах детей выразил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Накануне, в День семьи, любви и верности и в День памяти благоверных Петра и Февроньи, республику посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт встретился со студентами КБГУ

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоана. Владыка, когда шесть лет назад вы прибыли в возрождённую Пятигорскую епархию, сразу стали называть Кавказ благословенным. Лариса Антышева, Варвара Мовчанова и Виктория Ендовицкая - получили из рук архиепископа Феофилакта дипломы и сертификаты на паломничество к святыням Санкт-Петербурга. Соборную мечеть Пятигорска в Ставропольском крае посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич).

Архиепископ Феофилакт поздравил и поблагодарил священника

По окончании богослужения архиепископ Феофилакт и епископ Гедеон, обратившись к духовенству и мирянам, произнесли проповеди. Пресс-служба Георгиевской епархии.

Ну то, о чем вы уже стали говорить… Да. Да, как мне, им тоже хочется искренности, в отношениях, а не…. Ну конечно. Никому не нужна договоренность. По крайней мере в храм когда человек, да, приходит. Уж тем более.

Или у меня есть, знаете, кто-то говорит: «Да у меня есть там свой знакомый священник». Я говорю. Мне так тоже как-то говорят: «Вот, у меня там батюшка знакомый есть. Я там с ним там». Я говорю: «Здорово, — говорю. Вы с Богом тоже так договариваетесь? И вы думаете, эта ваша договоренность, она сильна до самого Неба? Конечно, речь идет не о том, что тебя поймут, войдут в твое положение, оценят всё так, как тебе самому бы хотелось бы, чтобы оценили, мол, ну ты не совсем тут, конечно, и виноват, конечно дело, поступил неплохо, но если на самом-то деле все вокруг, мир такой, все плохие и все прочее — нет, нет.

Ведь дружба, она как раз-таки не входить в положение. А дружба — это идти вместе: ну ты шлепнулся, ну давай я на колено встану, подыму тебя. Но только для одной цели — не валяться в этой луже, а пойти вместе. Вот это и есть сила дружбы. Она и налагается на… особенно вдохновляема силой духовных отношений, когда это и друг, и духовное чадо. Владыка, а вот еще про исповедь у вас спрошу. Вот священники же, ну естественным образом так получается, гораздо реже исповедуются, чем миряне. Все по-разному.

То есть ну в массе, скажем. Вот всегда по-разному. И не знаю, я тоже как-то вот звоню духовнику и обо всем поговорю. Говорю: «Ну а теперь разреши мне. Вот мы поговорили о проблеме, о том, что сделал. Я хотя бы понимаю, что на самом деле это исповедь. Ну вот разреши мне, я завтра служу и с этим мне очень тяжело завтра будет подойти к престолу». Чтобы мое сердце было поспокойней, я переживаю об этой ситуации, что вот так получилось там.

Какая-то конфликтная ситуация или что-то еще. И какие-то слова услышу. Я это, собственно, и хотел спросить. Что ведь это очень важно и для священника, и для архиерея, да, вот. Ну а как без этого? Это же все по-честному. У престола-то стоять…, не знаю, каждый по-своему и по-разному переживает… это возможность там стоять со страхом. И ты понимаешь, что это не твое место.

И от этого еще страшней. А надо. Тебя призвали. Ну и потом, когда ты совершаешь молитвословие, это же, в общем-то, прежде всего о своих грехах приносить жертву и затем — за народ. И чтобы народу стало легче, должно твоей совести стать легче, о своих грехах, и потом уже — за народ. И поэтому прежде всего это правило духовной жизни. А как без этого? Вы уже начали говорить про любовь и про дружбу.

Владыка, вы человек, ну наверное, я могу сказать, что человек общительный. И я могу предположить, что и до принятия сана у вас было очень много друзей. А вот когда вы стали архиереем, у вас с людьми —с друзьями, с близкими, не знаю, с товарищами — как-то изменились отношения? Ну, допустим, кто-то с вами был на «ты» и стал на «вы», вот. У меня таких нету. Нет, ну есть такие, которые вдруг стали на «вы». Вдруг стали говорить: «Ваше высокопреосвященство». Я обижаюсь: «Ну подожди, мы же с тобой постригались в один день.

Ты что мне выкаешь». Ну не знаю, я как-то не замечаю этого. Совершенно не замечаю этого. Вот есть священники, с которыми я общаюсь, и они ко мне обращаются на «ты», но когда вот мы лично. А когда это обращение в обществе… Да. Ну это понятно. Это педагогика. И здесь, скорее, как раз, как отношение с архиереем.

И здесь это вполне нормально, это норма. И другого я как-то не замечал. Вот вы задали вопрос, а я… нет, ничего не поменялось. Владыка, а я вот знаю, что у вас есть близкие. А вы знаете, что поменялось, простите, Владимир Романович, говорили так: «Теперь тебя нельзя так называть» — ну по моему старому имени. Я говорил: «Ни в коем случае. Нельзя, это просто, это верх». Так посмеялись.

Владыка, а я вот знаю, что у вас есть близкие друзья-архиереи. А вот близкие друзья не архиереи у вас есть? Есть, есть. Вот с давних пор, да, которые? Или и новые есть? И с давних пор, и новые. Есть такие. Разные люди.

То есть архиерей тоже человек. Как ни странно. А вот архиерей — это начальник же. А вот начальник, мы на эту тему сегодня уже говорили, но здесь в общем, конкретный вопрос. Вот как сочетать эту все-таки необходимость быть руководителем, принимать решение, о чем вы уже сказали, и сочетать все это с любовью? Вот можно человека уволить с любовью? Ну вы же наверняка увольняли людей. Ну если по собственному желанию.

Это хороший ответ. Ну если вот так, если все- таки серьезно?.. Владимир Романович, это сложный вопрос. Потому что как раз чаще всего вот эти моменты, связанные с администрированием, они имеют такую… что называется: много пластов. Я всегда говорю с людьми. Ну если у человека уже все, как бы вот он свое, так скажем, отработал, он понимает, я говорю с человеком. Но не так, что «Вот ты пойди, скажи, что завтра пусть не приходит на работу». На работу, да.

Надо поговорить с человеком. Рассказать о своем отношении, поддержать человека. И если вопрос — а всегда вопрос касается профессиональных качеств, ну не соответствует, ну так оказалось. Надеялись на одно, но человек не стал ничего менять. Ну никуда не денешься. Нужно знать, допустим, какую-то операционную систему, новые вопросы, связанные с юридическими моментами… Ну никак не получается. Ну ты говоришь человеку: «Все, спасибо большое, но вот нам нужно это еще. Но я всегда рад видеть вас в храме, всегда рад вместе помолиться с вами».

И если был личный телефон общения, никогда не удаляю его и не блокирую. Мы так же будем общаться в сообщениях каких-то, поздравлять друг друга с праздниками, помогать, решать какие-то вопросы. Это не должно переходить в самое главное. Хотя я понимаю, что сейчас для многих работа является самым главным. У нас, кстати, в епархии было принято решение, я об этом говорил со священниками, в этот период, особенно сейчас, что все увольнения, которые священник совершает, даже если они какие-то логические, вот так возникает необходимость, чтобы я об этом знал. А это почему? Потому что, знаете, начинают сокращения, очень тяжело сейчас общинам живется, сложностей очень много. И финансовых очень немало сложностей, особенно в таких небольших селах, станицах.

А у нас таких большинство. И чтобы человек не оказался на работе, вот что называется, оптимизируя, кто служит. И начинается вопрос: а что делать, надо кого-то тогда может быть… То есть, чтобы у вас была возможность, может быть, поддержать. Ну поговорить, поддержать человека. Чтобы не оказалось, что человек остался просто с болью один на один, с обстоятельствами… своей жизни. Владыка, а вот еще святитель Игнатий, вы часто о нем говорите, и тоже, я так понимаю, почитаете глубоко. Вот вы вспоминали, точнее, вы сказали, что он был свободен от страха, и вот эта его свобода помогает и нам любить — любить свою землю и любить людей. Потрясающе точно: свобода от страха дает силу любить.

Но, вот мне кажется, что мы настолько опутаны страхами какими-то, ну я не знаю, вот: ой, ребенок заболеет; ой, начальник поругает; ой, еще что-то еще. Вот мы как-то всего боимся. А как-то вот все-таки избавляться от этого страха? Я понимаю, что у вас тоже на этот счет нет таблетки волшебной, вот. Но все-таки, может быть, у вас есть какие-то свои способы в таких случаях. Поднять руки к Небу и сказать, ну а что: «Господи, благослови! Вот ты начинаешь очень нервничать: то у тебя лодка сейчас отплывет, то ты не успеваешь туда, то у тебя служба, то там еще что-то, ты еще хотел туда поехать… Ну конечно, это неправильно. Туда же, в общем-то, надо поехать не для того, чтобы все успеть, а для того, чтобы остаться.

А ты же почему все хочешь успеть? Чтобы потом уехать оттуда. А вот это неправильно. Но это другое. И вот как этого всего не бояться? Доверять Промыслу, ну доверять: ну так, значит, так. Ну, значит, так, ну что, ну придется поменять. Вот пригласил Владимир Романович на передачу — пришлось поменять билеты на самолет.

Ну куда денешься. Нет, спасибо. Но не делать из этого конечной точкой своей жизни расписание. Может, Бог просто вмешивается в это расписание именно для того, чтобы добавить тебе страничек? Поэтому и вмешивается. У тебя все так расписано и все вовремя должно быть перевернуто, а Он вмешивается. И даже вот дети болеют. Это страшно.

Не дай Боже переживать болезнь детей. Но посмотрите, как эта болезнь наконец-таки заставляет детей быть счастливыми, потому что с ними чаще папа и мама. С ними теперь постоянно кто-то есть. И иногда они такие счастливые от этого, потому что теперь они не одни. Но все не хватало как-то времени.

Доверившись слову Христа, Петр с друзьями рыбаками, превозмогая усталость от ночи, в которой они ничего не поймали, набрали полные лодки рыбы! Послушание Богу никогда не оставит нас без плода! И дары этого послушания наша с вами достойная жизнь!

И православие здесь коренная религия. Для учёных это давно не секрет. Да и для всех остальных византийские храмы Х века, расположенные в Нижнем Архызе, зримый пример верности предков многих наших народов своей вере. Понимание исторической роли православия на Северном Кавказе — одно из действенных средств против риторики идеологов экстремизма. Они пытаются накрепко привязать православие в нашем регионе к периоду середины позапрошлого века. Это историческая ложь. Тем более опасная, что христианство здесь связывается с сиюминутными политическими интересами. На самом деле использовать религию как прикрытие политических целей пытаются сами эти идеологи. Последствия такой пропаганды в нашем регионе уже оборачивались большой кровью. И события эти памятны до сих пор. Но эта память неспособна объединить нас. Память об общем духовном прошлом объединяет народы. Ведь наши предки вместе предстоят перед Богом в единстве исповедания и молитвы. А значит и нам нужно быть добрее друг ко другу. Ведь Бог есть Любовь. Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям? Слава Воскресшему — мы вновь причастны величайшей радости Пасхи Христовой! Наша быстро проходящая и изменяющаяся жизнь нередко бывает наполнена такими обстоятельствами, из-за которых нам с болью приходится говорить: ничего изменить нельзя, утерянного не вернуть, разрушенного не восстановить… И с этой болью пришлось бы согласиться, если бы не Христова победа. Пасха Христова — это точка нашего возврата. Это для нашей веры — обновление, для нашей надежды — корень, для нашей любви — второе дыхание. И если эту точку мы ставим в центр нашей жизни, в её основание, то, по слову святителя Иоанна Златоуста, всё остальное тоже станет на свои места. Поверив в Воскресение Христово, а через это получив второй шанс начать всё сначала, возьмёмся за дела. Дела нашей веры — это поступки настоящих людей. Людей, способных любить без тоски, дружить без предательства, иметь свободную волю без страстей и привязанностей. Смело сохранять себя в воздержании, в особенности чрева и языка. Кто-то из нас на сказанное может возразить ставшим уже, к сожалению, обыденным, человеческим маловерием: мол, в жизни всё по-другому. И неправда, и предательство, и сама смерть ходят за нами по пятам. Родные мои! Но перед нами всегда — Христос. Пасхальная радость может жить в нас ровно столько, сколько мы готовы делиться ею с теми, кто рядом. Поделиться с другим человеком радостью о Христе Воскресшем — это значит открыть своё сердце перед нуждой другого человека. Эту нужду другого восполнить делами по нашим силам: от искренне сказанного доброго слова до жертвенной помощи. Поверьте, Господь и нашу радость не посрамит, и в тех, кто рядом, восторжествует Своею правдою.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий