Скачать бесплатно презентацию на тему "Сочетание реального и фантастического в рассказе М.А. Осоргина «Пенсне» Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ73» г. Оренбурга." в (PowerPoint). Идея и цель рассказа Михаила Андреевича Осоргина "Пенсне" в том, что за обыденностью человек не видит окружающего его удивительного мира вещей, живущих своей жизнью. Решение. М. А. Осоргин в рассказе "Пенсне" использует невероятное количество метафор, а без олицетворения невозможно само воплощение идеи автора. Эпитеты служат одушевлению пенсне.: “кристальная душа” пенсне, “жалкое виноватое” пенсне, которое “являло картину такого рабского смирения, такой трусости ”, “загулявшиеся стёклышки”. В рассказе многие вещи имеют право на волеизъявление, на проявление индивидуальности. Решение. М. А. Осоргин в рассказе "Пенсне" использует невероятное количество метафор, а без олицетворения невозможно само воплощение идеи автора.
Пенсне вещь
Предметы в его рассказе совершают действия, которые могут быть под силу только человеку: например, «часы шагают, хворают, кашляют», «печка мыслит», «запечатанное письмо подмигивает и рисуется», «раздвинутые ножницы кричат», «кресло сидит», «шляпа передразнивает своего владельца», чайник — «добродушный комик». Есть в рассказе и эпитеты: «лицо у нее своё, забулдыжно-актёрское», «у висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость», почтовая марка названа «суетливой сплетницей». Метафоры: «часы идут», «пенсне гуляло», «ножницы громко кричат».
Не существуют ли вещи независимо от человека? Именно эту тему и поднимает Осоргин в юмористическом рассказе «Пенсне».
В начале своего произведения автор ставит с риторический вопрос: «Что вещи живут своей особой жизнью — кто же сомневается? Для доказательства данной точки зрения Михаил Андреевич использует множество средств выразительности: олицетворений «книги дышат, ораторствуют, перекликаются» , сравнений «чайник, этот добродушный комик» , а также эпитетов «раздражающее пенсне». Рассказчик, таким образом, желает показать самостоятельность действий и поведения вещи от человека и его вмешательства. У них даже существуют взаимоотношения «к ним с заметным презрением относятся вещи-труженики».
По мнению повествователя, у вещей свой индивидуальный характер и стремления, у них личные политические предпочтения «демократический стакан» , а также в их обществе произошла социальная дифференциация «интеллигент-термометр, неудачник из мещан». Несмотря на то, что в произведении нет упоминания о характере и внешности рассказчика, я представляю его необычайно умным, внимательным и добрым человеком.
Музыкальное вступление весёлое, оно задаёт настроение слушателям. Музыка, сопровождающая поиск пенсне, таинственная, загадочная, что помогает понять недоумение автора. Находка пенсне сопровождается триумфальной музыкой. Какой художественный приём мы используем когда говорим: пенсне моё гуляло, часы шагают...? Как звучит этот приём в актёрском чтении? Этот приём олицетворение. Актёр читает описание вещей спокойно, но с юмором, словно подтрунивая над ними.
Согласны ли вы с автором, размышляющим о путешествии вещей? Я согласна, что вещи имеют свой характер, но думаю, что это отражение чувств и эмоций хозяина вещей, который так к ним привыкает, что начинает воспринимать их живыми. Как заканчивается рассказ? С какой интонацией финал был прочитан актёром? Пенсне разбивается и автор думает, что оно совершило самоубийство. Он жалеет бедняжку. Актёр читает финал назидательным тоном, не оставляя сомнения в правдивости рассказа. В последних словах проскальзывает сожаление о несправедливости, которую люди проявляют по отношении к вещам.
Тропы приемы синтаксические и лексические средства таблица. Средства выразительности тропы приемы. Тропы художественного стиля. Постоянный эпитет. Эпитеты в сказках. Постоянные эпитеты в сказке. Эпитеты из сказок. Найди сравнения и эпитеты в стихотворении и выпиши разноцветные дома. Художественные выразительные средства. Художественные тропы и фигуры речи. Средства художественной выразительности в литературе. Эпитет сравнение олицетворение. Эпитет метафора олицетворение. Метафора сравнение олицетворение. Эпитет метафора сравнение. Средства художественной выразительности определения. Примеры средств выразительности из художественной литературы. Средства языковой выразительности 8 класс. Средства художественной выразительности в литературе 7 класс. Метафоры эпитеты олицетворения сравнения примеры. Эпитет метафора олицетворение сравнение. Примеры метафор и олицетворений. Типы тропов в русском языке. Таблица литературных троп. Фигуры речи в русском языке таблица с примерами. Тропы в русском языке таблица 5 класс. Осоргин портрет. Художественные средства в литературе. Средства хубдожественнойвыразительности. Тропы аллегория. Тропы примеры. Сравнение аллегория эпитет. Осоргин пенсне анализ. Пенсне анализ произведения Осоргин. Анализ рассказа пенсне Осоргина. Осоргин пенсне основная мысль рассказа. Шнурок для пенсне. Пенсне Эстетика. Сломанное пенсне. Пенсне Набокова. Презентация Осоргин пенсне. Каковы рассуждения автора в конце рассказа пенсне. Реальное и фантастическое в рассказе Осоргина пенсне. Чтение на стр 76 77 найти эпитеты. Литература выписать все эпитеты и сравнения стр 149-152. По литературе стр 112 читать найти эпитеты. Чтение на стр 76 77 найти эпитеты 3 класс учебник. Художественные средства в стихах.
Осоргин пенсне анализ рассказа
Например, в рассказе "пенсне" олицетворение можно найти в фразе "ветер шепчет тайны". Итак, прочитайте рассказ "пенсне" и найдите по шесть примеров каждого из вышеупомянутых литературных приемов. Помните, что каждый пример должен быть ярким и понятным, чтобы подчеркнуть использование метафор, эпитетов и олицетворений в тексте. Если возникнут трудности или вопросы, не стесняйтесь обратиться за помощью.
Итак, прочитайте рассказ "пенсне" и найдите по шесть примеров каждого из вышеупомянутых литературных приемов. Помните, что каждый пример должен быть ярким и понятным, чтобы подчеркнуть использование метафор, эпитетов и олицетворений в тексте. Если возникнут трудности или вопросы, не стесняйтесь обратиться за помощью. Успехов в поиске литературных приемов в рассказе "пенсне"!
Мало того, вещи имеют даже социальный статус и политические убеждения: «демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан - носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница - почтовая марка». Качества, присущие предметам, возникают по сходству звуков, очертаний, содержания.
В Конституции использованы рекомендации международных документов. Права гражданина включают в себя физические, личные, культурные, экономические, политические права человека и права как гражданина. Уголовное законодательство Украины состоит из уголовных законов, которые сведены в Уголовный кодекс.
Помогите пожалуйста!! Метафору,Эпитеты,Олицетворение , найти в рассказе "Пенсне" Срочно!!!
Статья автора «Книжное послевкусие» в Дзене: Короткий, но ёмкий рассказ "Пенсне" Михаила Осоргина поражает своей лаконичностью, тонкой иронией и безупречным оживлением вещего мира. Эпитеты в рассказе пенсне Осоргина. В рассказе фигурирует «демократический стакан», «реакционная стеариновая свечка», «интеллигент-термометр» и, конечно, «неудачник из мещан — носовой платок». Осоргин «Пенсне». Найдите в рассказе другие художественные приемы, определите их роль.
ГДЗ Литература 8 класс (часть 2) Коровина. Пенсне. Размышляем о прочитанном. Номер №4
Как много произведений, в которых главными героями являются вещи, я знаю? Пожалуй, только это. Тема «Пенсне» - это случайная история о том, как наш рассказчик потерял свои очки, а спустя некоторое время, пребывая в похожей ситуации, нашел их. История рассказчика близка мне, и не только потому, что я тоже теряю время от времени очки. Думаю, она близка каждому из нас. Свое произведение Осоргин начинает с интересной фразы: «Что вещи живут своей особой жизнью — кто же сомневается? Пока часы шагают, а термометр использует свои знания, чтобы измерить температуру, некоторые вещи испытывают страсть к путешествиям. По словам писателя, «эти вещи время от времени уходят погулять — на минуту, на час, иногда на очень долгий срок» Такие вещи, лично я, называю Потеряшками. Их прогулку или потерю человек обосновывает своей рассеянностью, неаккуратностью, кражей.
Приведите примеры. Подобное мистическое одушевление предметов, которые внезапно становились самостоятельными, мы находим у: Н. Гоголя "Нос": "Нос поглядел на обе стороны, закричал кучеру: "Подавай! Пушкина "Медный всадник": "За ним несётся всадник медный на звонко-скачущем коне". Андреева "Ангелочек": "Вот ангелочек встрепенулся, словно для полёта, и упал... И, конечно, не будем забывать о великом Андерсене, который написал множество сказок, героями которых становились обычные вещи: "Бутылочное горлышко", "Штопальная игла", "Стойкий оловянный солдатик", "Снеговик" и другие. Использует ли Осоргин в своём рассказе олицетворения и метафоры? Автор использует метафоры, образованные по принципу олицетворения: часы шагают, ножницы кричат, книги дышат, шляпа передразнивает и т. Развиваем дар слова Какой приём используется автором, чтобы показать необычную жизнь вещей? Почему именно эти глаголы поставлены рядом с каждой из названных вещей? Автор использует олицетворение. Часы шагают, хворают, кашляют - часы издают характерные звуки. Печка мыслит - огонь трещит, ворочается, как мысли в голове. Письмо подмигивает и рисуется - письмо выражает эмоции, которые в него вложил автор. Раздвинутые ножницы кричат - они напоминают раскрытый в крике рот.
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем. Осоргин "Пенсне", олицетворения и метафоры, 8 класс Ответы на вопросы учебника "Литература" 8 класс, 2 часть, Коровина, страницы 121-122 М. Осоргин "Пенсне" Размышляем о прочитанном 1. Рассказ Осоргина вызывает удивление с самого первого вопроса автора. Каков этот вопрос? В чём никто не должен сомневаться? В чём хочет нас убедить рассказчик? Этот вопрос: живут ли вещи своей особенной жизнью. Именно в этой особой жизни вещей автор призывает не сомневаться. Он пытается убедить читателя в том, что любая вещь обладает своим характером, имеет индивидуальность. Кто же является героем рассказа? Как вы понимаете строки авторского текста: "пенсне моё гуляло, и гуляло долго, до изнеможения... Героями рассказа являются вещи, в частности - пенсне, которое упало и, по словам автора, отправилось гулять. Автор одушевляет пенсне, говоря, что оно гуляло до изнеможения, отсутствовало долгое время, и только потом нашлось само. Кто из писателей 19 века использовал приёмы, которые есть в рассказе Осоргина?
В 1902 году окончил его и начал заниматься адвокатской практикой. Но юридическое поприще не было призванием Михаила Андреевича. Его «мечтаемая дорога» - литература. С гимназических лет он печатается в газетах. Будучи студентом, регулярно посылает корреспонденции в «Пермские губернские ведомости», ведет там постоянную рубрику «Московские письма». Слайд 3 Какой прием используется автором, чтобы показать необычную «жизнь» вещей? Слайд 4 Описание слайда: Вещи живут своей, самостоятельной, независим от человека жизнью: «часы шагают, хворают, кашляют «печка мыслит», «запечатанное письмо подмигивает и рисуется», «раздвинутые ножницы кричат», «кресло сидит», «книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках» Слайд 5 Описание слайда: Вещам присущи человеческие качества, они наделены чувством юмора: «шляпа передразнивает своего владельца», «лицо у нее свое, забулдыжно-актерское»; чайник - «добродушный комик», «у висящего пальто всегда жалкая душонка и легкая нетрезвость», у некоторых вещей «страсть к путешествиям». Мало того, вещи имеют даже социальный статус и политические убеждения: «демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан - носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница - почтовая марка». Слайд 6 Описание слайда: Качества, присущие предметам, возникают по сходству звуков, очертаний, содержания. Например, «раздвинутые ножницы кричат» потому, что напоминают раскрытый в крике рот; «часы шагают»-реализация метафоры «часы идут»; «кресло сидит», потому что очертаниями напоминает сидящего человека и т.
Использует ли Осоргин в своем рассказе "Пенсне" олицетворения и метафоры? Приведите примеры
Шляпа передразнивает своего владельца; Откроется мир; Пенсне мое гуляло. Эпитеты: любопытная чёрточка, чужой неаккуратностью, поразительный случай метафоры: понаблюдать жизнь вещей, что-то паразитическое чувствуется в кольце олицетворения: эти вещи время от времени уходят гулять, часы кашляют, хворают; печка мысли. В рассказе множество выразительных эпитетов, которые служат одушевлению предметов: «кристальная душа» пенсне, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости»; «загулявшие стеклышки» и т. д.) Пересказ текста.
Ответ нейросети Fast-AI
- ГДЗ по литературе 8 класса Коровина страница 87, Размышляем о прочитанном/4.1 — Skysmart Решения
- Подскажите пожалуйста!! Метафору,Сравнения,Олицетворение , найти в рассказе "Пенсне" Срочно!!!
- Популярно: Литература
- Вещь в рассказе «Пенсне» Осоргина М.А.
- Похожие вопросы и ответы:
- Метафору,эпитеты,олицетворение , найти в рассказе - id5096531 от liza0234 06.07.2020 15:52
Эпитеты в пенсне
Пенсне Что же случилось с пенсне? Какая история произошла с ним? Всё творчество Осоргина пронизывали две задушевные мысли: страстная любовь к природе и привязанность к миру обыкновенных, незаметных вещей. Вторая мысль легла в основу рассказа “Пенсне”. Вы находитесь на странице вопроса Из рассказа Пенсне (Осоргин) нужно выписать примеры олицетворение, эпитеты, метафоры, перефразы, инверсии, предложения с рядами однородных членов предложение, градации, предложения с деепричастным обо? из категории Литература. не, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости»; «загулявшие стеклышки» и т. д.).
Пенсне. Анализ рассказа Осоргина
Есть в рассказе и эпитеты: «лицо у нее своё, забулдыжно-актёрское», «у висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость», почтовая марка названа «суетливой сплетницей». Метафоры: «часы идут», «пенсне гуляло», «ножницы громко кричат». Ответ Чтобы показать «особую жизнь» вещей, Осоргин прибегает к такому приёму, как олицетворение.
За всю свою жизнь я успел познакомиться со многими ребятами. Общение с ними оставляло во мне или теплые воспоминания, или неприятные отметины. Например, когда я жил у Нади, мне всегда было уютно и хорошо, потому, что она редко доставала меня с полки, еще реже — раскрывала. Мои странички тогда были чистыми, белыми, а обложка — яркой и цветной. Артём общался со мной гораздо чаще, чем Надя.
Он носил меня в школу в большом красивом рюкзаке, где рядом лежали мои друзья-книжки. Для того, чтобы мы не терлись друг о друга, и чтобы у нас не отрывались корешки, мальчик с самого начала учебного года одел нас в яркие нарядные обложки. Мы чувствовали себя модными и красивыми. А затем в моей жизни настала черная полоса. Я попал в руки книжного злодея Андрея. Чего я только не испытывал! Это было ужасно!
Андрей пытался по-своему перерисовать мои вкладыши с репродукциями известных картин, брал меня грязными липкими руками, а иногда даже вырывал из меня листки и делал самолетики. Особенно сильно потрясла меня попытка Андрея в чем-то переубедить своего друга: он ударил мной его по голове! От такого сильного удара я чуть не рассыпался на все листочки! Теперь я стою в библиотеке: старый стал, на руки меня никому не дают, только в читальном зале можно пользоваться. И правильно, мне так спокойнее. Нас окружает большое количество различных предметов. Часто в повседневной жизни мы не обращаем на них особого внимания.
Но иногда я стала замечать, что у окружающих меня вещей своя, не зависящая от людей, жизнь. Они исчезают и снова появляются, когда им вздумается. Со мной очень часто такое случается. У меня есть диск, на который я записала свои любимые песни. И как-то раз мне захотелось его послушать. Была удивлена, когда не обнаружила его на привычном месте. Обычно он лежит на полке рядом с компьютером вместе с остальными дисками.
Однажды случилось так, что я разговаривала по телефону в саду, а чехол положила в карман и потеряла. Я долго искала его, но не нашла. Спустя неделю, выходя из дома, я увидела его лежащим на крыльце. Оказывается, его принес мой пёс. Где он его нашел, я даже и не знаю.
Ещё одна удивительная история произошла с моей сестрой. Осенью она купила себе перчатки. Но вскоре левую перчатку потеряла. Вторую она положила дома. Прошло много времени, сестра купила такую же пару перчаток.
Однажды зимой, возвращаясь из школы домой, она увидела перчатку, висящую на ветке дерева. Это была она! Та, потерянная перчатка! Где же она была всё это время и как вернулась к хозяйке? Приложение 1 Я старый и мудрый Учебник и многое повидал на своем веку.
За всю свою жизнь я успел познакомиться со многими ребятами. Общение с ними оставляло во мне или теплые воспоминания, или неприятные отметины. Например, когда я жил у Нади, мне всегда было уютно и хорошо, потому, что она редко доставала меня с полки, еще реже — раскрывала. Мои странички тогда были чистыми, белыми, а обложка — яркой и цветной. Артём общался со мной гораздо чаще, чем Надя.
Он носил меня в школу в большом красивом рюкзаке, где рядом лежали мои друзья-книжки. Для того, чтобы мы не терлись друг о друга, и чтобы у нас не отрывались корешки, мальчик с самого начала учебного года одел нас в яркие нарядные обложки. Мы чувствовали себя модными и красивыми. А затем в моей жизни настала черная полоса. Я попал в руки книжного злодея Андрея.
Чего я только не испытывал!
Сегодня я хочу поделиться со всеми вами своим опытом в работе с художественными средствами выразительности на примере рассказа М. В этом произведении автор использовал различные средства, чтобы передать свою мысль и создать живые образы.