Экспорт продукции российского агропромышленного комплекса (АПК) в Индонезию с начала года вырос более чем втрое.
SCMP: Путин и лидеры азиатских стран договорились об увеличении объемов торговли
Среднегодовой прирост экспорта Юго-Восточной Азии в постоянных ценах равен 7. Доля в мире выросла на 5. Доля в Азии выросла на 4. Минимум экспорта был в 1970 году 8. Максимум экспорта был в 2022 году 2 385.
Общий объем отправленной за границу продукции составил более 6 тысяч тонн, что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,5 тысячи тонн. Основными направлениями для экспорта рыбной продукции Хабаровского края традиционно стали страны Юго-Восточной Азии: Китай, Япония, Корея. Напомним, что ранее Хабаровский край отправил в Японию 30 тонн краба и 4,5 тонн лососевой зернистой икры. Экспортная партия морепродуктов прошла необходимые процедуры подтверждения соответствия требованиям страны-импортера по показателям безопасности, а транспортное судно с грузом прошло дезинфекционную обработку.
По словам гендиректора, «интерес к продукции «Амурметалла» огромный из-за качества нашей продукции и быстроты исполнения заказа». Поток покупателей идет постоянно, появляются новые. Недавно приезжали 3-4 компании на завод. Через несколько дней приезжает еще один потенциальный клиент», - уточнил он.
Сбыт на внутреннем рынке осуществляется через точки сетевой сбытовой компании завода.
Подкарантинная продукция полностью соответствует требованиям стран-импортёров. Источник: пресс-служба Управления Россельхознадзора по РБ.
Поворот на Восток: что азиатский бизнес готов дать российским рынкам
Союз участников рынка картофеля и овощей Картофельный Союз приглашает вас к участию в значимом для сельскохозяйственной отрасли, мероприятии, которое пройдет с 25 по 27 октября 2023 г. Международный сельскохозяйственный конгресс ASIAEXPO является важной платформой для обмена опытом, технологиями и бизнес-возможностями в сельском хозяйстве. Это ежегодное мероприятие международного уровня и привлекает участников из различных стран, представляющих различные секторы АПК.
В компании считают, кроме того, «крайне важным» регулярно проверять появление новых сервисов и пользоваться надежными и проверенными многолетним опытом агентами. Анна Ростовцева, руководитель проектов Novelco так же отметила, что развитие и актуализация коридора «Север-Юг» из Индии и стран Ближнего Востока через Иран в Россию и в обратном направлении имеют большое значение. Пока новый логистический рынок находится на стадии формирования: продолжают появляться новые перевозчики и маршруты, возрастает конкуренция среди компаний, усиливаются торговые партнерства на ранее непопулярных участках. Разобраться в «старой-новой логистике» пока непросто, высок риск ошибок и убытков. Соблюдение графиков движения груза и выбор маршрута — все еще сложная задача, указывает Анна Ростовцева.
В итоге участники ВЭД вынуждены выбирать адаптированные варианты ведения бизнеса и осуществления поставок. Впрочем, скудная география логистических маршрутов последних двух лет постепенно начинает расширяться, добавляют в Novelco. Сейчас есть возможность доставки груза практически из любой страны мира, но в основном с перевалкой в транзитной стране — Турции или Китае. Исполнение контрактов реально с помощью использования поставок через третьи страны. Берег турецкий Турция удерживает статус крупнейшего логистического узла для России. В Novelco считают, что это вызвано многими факторами, в частности, налаженными связями между двумя странами, развитостью инфраструктуры Турции, регулярностью и стабильностью рейсов «туда-обратно», возможностью осуществлять перевозки всеми видами транспорта. Из Стамбула сейчас летают многие российские авиакомпании: «Аэрофлот» пять рейсов в день , Red Wings три в день , «Икар» два в день , S7 три-четыре в день.
Существует и несколько вариантов проезда в Россию автомобильным транспортом. Например, через Грузию но пункты пропуска Верхний Ларс и Нижний Ларс перегружены и нестабильны из-за погодных условий или через Иран и Азербайджан — по нему в настоящее время направлен основной поток грузов, транзитное время составляет 18-20 дней. Также есть варианты доставки из турецких портов в порты Краснодарского края паромом. С учетом того, что многие российские компании сменили европейских и американских партнеров на компании из Китая и Юго-Восточной Азии, поставки из этих стран по-прежнему остаются самыми важными в бизнесе. Сейчас ситуация с отправкой грузов с материковой части Китая, например, стабильная.
С компаниями этих государств студия работает по заключению соответствующих сделок. В пресс-службе "Союзмультфильма" отметили, что пока сложно сказать, какие проекты могут завоевать сердца юных зрителей этих стран.
Компания подписала ряд соглашений о расширении присутствия в этих регионах на выставке «ТрансРоссия», которая проходит в эти дни в Москве. Fesco, которой принадлежит «Владивостокский морской торговый порт» ВМТП с ежегодной пропускной способностью 5 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 82 тыс. TEU контейнерных грузов, в основном сосредоточена на расширении торговых операций между Россией и странами Азии. Кроме того, компания развивает транспортные коридоры, связанные с портами Санкт-Петербург и Новороссийск. Согласно информации компании, Fesco обеспечит экспортные перевозки продукции крупного производителя азотных удобрений и аммиачной селитры — Кемеровского акционерного общества «Азот» — контейнерными поездами из Кемерово до российских портов и далее морем в Восточную и Юго-Восточную Азии и на Ближний Восток. Совместно с крупнейшим мультимодальным терминалом ООО «Сухой Порт Южноуральский», входящим в Государственную транспортную лизинговую компанию, будут организованы перевозки металлургического сырья, металлопроката и минеральных удобрений с предприятий Южного Урала в страны Восточной и Юго-Восточной Азии. В обратном направлении будут перевозиться товары народного потребления, спецтехника и запасные части.
Россия увеличила поставки угля в страны Азии на 47%
И среди тех, кто скоро туда прилетит, вполне может оказаться сам Путин, которого Тависин пригласил приехать с государственным визитом. Встреча Путина с президентом Вьетнама проходила по схожему сценарию. Лидеры говорили об увеличении объемов двусторонней торговли, отметили ее резкий спад после начала украинского конфликта и недавно начавшееся постепенное оживление. Россия и Вьетнам тоже планируют увеличить объемы двусторонней торговли до 10 миллиардов долларов к 2025 году. Чтобы достичь этой цели, они создают комиссию, которая сосредоточится на работе с отраслевыми группами над проектами в области энергетики, обрабатывающего производства, финансов, транспорта и цифровизации. Кроме того, Тхыонг отметил важную роль, которую Россия сыграла в создании нефтегазового сектора Вьетнама несколько десятилетий назад. Правительства двух стран также будут сотрудничать в реализации образовательных, культурных и научных программ, включая совместную разработку искусственного интеллекта. Путин и Тхыонг сделали акцент на долгой истории тесных взаимоотношений, берущей свое начало в той поддержке, которую Советский Союз оказал Ханою во время вьетнамской войны. Вьетнам стал первой страной, подписавшей соглашение о свободной торговле с Евразийским экономическим союзом. Правительства России и Вьетнама также заключили всеобъемлющее стратегическое партнерство, развивая и отлаживая связи в дипломатической, экономической, военной и других ключевых сферах. В ходе встречи Тхыонг подтвердил, что Россия является одним из основных внешнеполитических приоритетов для Вьетнама, и что он считает крайне важным, чтобы Ханой и впредь сохранял содержательные и плодотворные отношения с Москвой.
Хотя сроки пока названы не были, Тхыонг тоже пригласил Путина приехать с государственным визитом во Вьетнам.
Ломоносова Алексей Маслов. И Россия, и Китай сняли многие ограничения по торговле целым рядом товаров.
В том числе, например, по нашей агропромышленной продукции. Из-за этого заметно увеличились поставки российского зерна и продуктов питания в Китай. Второй фактор.
Выросли поставки наших энергоресурсов — нефти и газа. А также древесины. Мы практически вышли на максимум по нефти в прошлом году.
Но здесь есть одна особенность: по своей структуре торговли мы пока не сильно ушли от 1990-х годов.
Среднее время ожидания — 4-7 дней. Невеселый Роджер В свою очередь, сфера морских грузоперевозок остается самой крупной и наименее адаптивной, убеждены в Novelco. На маршрутах из портов Китая в порт Владивостока работает более тридцати перевозчиков, подсчитывает Анна Ростовцева. Тем не менее, сегодня доступны способы перевозки из практически любой страны Юго-Восточной Азии через Владивосток, в том числе и сборных грузов. Проблемы с рейдами в портах Дальнего Востока решены, но могут повториться: многие новые перевозчики не имеют постоянных договоров с терминалами или не соблюдают расписание, что вызывает задержку в подтверждении принятия судна. Осенью рейды достигали 20-40 дней. Холдинг РЖД запустил и продолжает развивать технологию отправки контейнеров в полувагонах вместо фитинговых платформ, а также расширять перечень соответствующих терминалов. По состоянию на начало января ежедневно с Дальнего Востока в полувагонах отправляли уже порядка 1 тыс.
Сегодня среднее транзитное время доставки не опасного и не тяжеловесного груза из Китая до Москвы через Владивосток составляет 40-45 суток. С учетом развития популярности перевозки грузов через третьи страны, в данном случае через Турцию, порт востребован. Однако для перевалки контейнерных грузов в значительных объемах надо строить и расширять там соответствующие терминалы, а также развивать железнодорожное сообщение. К тому же в регионе часто регистрируются шторма. В порту Санкт-Петербурга, например, таких проблем нет. Гавань пытается вернуть себе часть потерянных в результате ухода крупных морских линий грузопотоков. В прошлом году в порту появилось несколько новых перевозчиков. В 2023 году у региона есть шансы восстановить статус крупного транспортного хаба, развивая грузовые линии на Восток и СМП. Другой альтернативы нет В Novelco продолжают говорить об альтернативных маршрутах доставки грузов в Россию, в частности, Северном морском пути СМП.
Проект национальных магазинов РЭЦ ведет вместе с аккредитованными сервисными партнерами, которые занимаются импортом товаров из России на азиатские рынки, обладают собственной и партнерской сетью онлайн и офлайн-магазинов, а также оказывают российским компаниям маркетинговые услуги. В 2022 году, когда проект национальных магазинов был перезапущен, продажи российской продукции на рынке Юго-Восточной Азии превысили 60 миллионов рублей. Подать заявку на размещение продукции можно через портал « Мой экспорт ».
Дальний Восток должен увеличивать экспорт продукции переработки сои
Что в целом характерно для всех стран Юго-Восточной Азии, где 80% сельхозпродукции реализуется именно на электронных площадках. За последнее десятилетие Россия становится все более важным игроком на рынке вооружения в Юго-Восточной Азии – она является крупнейшим экспортером в регионе. Интерфакс: Минсельхоз России рассматривает Вьетнам как возможную площадку для наращивания экспорта продукции АПК в государства Юго-Восточной Азии. Амурские производители продолжают экспортировать продукцию в страны Юго-восточной Азии. Мероприятие состоит из нескольких блоков: • Выставка состоит из 17 отраслевых направлений, где будут представлены более 200 компаний экспонентов мировой сельскохозяйственной индустрии из России, Китая, Индии, стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока.
Минсельхоз ждет роста экспорта сельхозпродукции во Вьетнам в 4 раза к 2030 году
Закрытый заказ | В 2023 году экспорт российского угля в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА) увеличился на 47% и составил 13,1 миллиона тонн, согласно данным Kpler. |
В Бурятии аттестованы экспортеры редкой продукции в Юго-Восточную Азию | Транспортная группа FESCO («FESCO») обеспечит экспортные перевозки продукции Кемеровского акционерного общества «Азот» (КАО «Азот») в страны Восточной, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. |
Рынок Юго-Восточной Азии легко заменит европейский
К 2030 году эксперты прогнозируют снижение экспорта в Китай и рост потребления российского твёрдого топлива в Юго-Восточной Азии. Китай, Япония, Южная Корея, Австралия, Новая Зеландия и страны Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) подписали соглашение о всеобъемлющем региональном экономическом партнерстве, которое образует крупнейшую в мире зону свободной торговли. Страны Юго-Восточной Азии могут стать ключевым регионом для экспорта российского сжиженного природного газа (СПГ). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование Сколковского института науки и технологий. Россия наращивает экспорт свинины в страны Юго-Восточной Азии. Согласно ожиданиям аналитиков, наша страна в ближайшие годы увеличит поставки продукции в этот регион. К 2030 году эксперты прогнозируют снижение экспорта в Китай и рост потребления российского твёрдого топлива в Юго-Восточной Азии.
На Восток: российский "Союзмультфильм" ведет переговоры о продаже продукции в Азию
Причем потенциальные направления сотрудничества охватывают очень широкий круг отраслей и технологий — от экспорта новых российских самолетов и газотурбинных станций до поставок суперсовременных солнечных модулей. Одним из ключевых российских партнеров в этом макрорегионе является Малайзия. На протяжении последних лет практически весь российский экспорт в эту страну состоял из минеральных удобрений. Но сегодня речь идет уже в первую очередь о развитии сотрудничества по высокотехнологичным направлениям, таким как лазерные технологии, инновационная медицина, средства защиты информации, радиоэлектроника. В Малайзии местными службами пожаротушения успешно используется российская вертолетная техника. Динамично развивается взаимодействие по линии электроники. В частности, российские компании поставляют в Малайзию рентгеновские трубки. В качестве примера уникальных высокотехнологичных решений, которые могут заинтересовать страны Юго-Восточной Азии, можно назвать организацию единой системы контроля за трансграничными грузопотоками. Переговоры о поставке в регион российских инспекционно-досмотровых комплексов, способных дистанционно идентифицировать перевозимые грузы, уже ведутся. Потенциальные направления сотрудничества со странами Юго-Восточной Азии охватывают очень широкий круг отраслей и технологий — от экспорта новых российских самолетов и газотурбинных станций до поставок суперсовременных солнечных модулей.
Малайзия занимает второе место в Юго-Восточной Азии по добыче углеводородов и в ближайшие годы планирует вводить в эксплуатацию новый нефтеперерабатывающий завод мощностью 300 тыс. В этом проекте готовы участвовать российские машиностроители, осуществляющие поставки технологических комплексов, широкой группы реакторного и колонного оборудования, нефтесервисные услуги. Сотрудничество России с Малайзией, одним из ключевых партнеров в макрорегионе, будет развиваться по высокотехнологичным направлениям, таким как лазерные технологии, инновационная медицина, средства защиты информации, радиоэлектроника. При этом малайзийские компании ведут свою деятельность на территории России. Например, в Хабаровском крае реализуется инвестиционный проект по производству древесноволокнистых плит МДФ с использованием передовых технологий деревообработки. Диверсификация экспорта и увеличение поставок высокотехнологичной продукции является сегодня ключевым направлением развития промышленного сотрудничества России с Королевством Таиланд. Таиландской стороне уже хорошо известны преимущества российской авиационной техники. Еще один самолет будет отправлен в Таиланд в 2018 году. Сегодня потребность таиландских компаний в самолетах регионального класса оценивается в 20—30 единиц, поэтому стороны рассматривают вариант дальнейших поставок российских лайнеров.
Прорабатывается и вопрос открытия в Бангкоке станции техобслуживания поставляемых самолетов. Кроме того, таиландская сторона отмечала успешный опыт эксплуатации военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 и теперь формирует дополнительные заявки на эти машины. Россия заинтересована также в создании полноценного сервисного центра по ремонту и послепродажному обслуживанию вертолетов на территории Королевства. Согласно государственному плану развития энергетического сектора Таиланда на 2015—2036 годы в стране планируется строительство более 57 ГВт новых электрических мощностей. Это открывает новые экспортные возможности для российских компаний, готовых предложить свои ведущие разработки в области строительства новых объектов электрогенерации, поставку энергетического оборудования, кабельно-проводниковой продукции. Таиланд занимает второе место в Юго-Восточной Азии по мощностям нефтепереработки. В стране расположено восемь нефтеперерабатывающих предприятий. Здесь могут быть востребованы российские компетенции в нефтегазовом секторе, включая высокотехнологичные инжиниринговые услуги. Среди других направлений сотрудничества: поставки сельскохозяйственного и горно-шахтного оборудования, строительно-дорожной техники, а также адаптированных к местным условиям праворульных автомобилей.
В Таиланде планируется реализация целого ряда проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. В расширении внутренней сети железных дорог могли бы принять участие ведущие российские компании отрасли. Диверсификация экспорта и увеличение поставок высоко-технологичной продукции, включая авиационную технику и энергетическое оборудование, является сегодня ключевым направлением развития промышленного сотрудничества России с Королевством Таиланд. В число стран-лидеров по взаимным объемам товарооборота с Россией стремительными темпами движется Вьетнам. В общей структуре внешней торговли эта страна уже находится на уровне Бразилии или Египта. Безусловно, этому способствовало вступившее в силу в октябре 2016 года соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом. В настоящее время согласовано более 20 крупных совместных инвестпрограмм, российско-вьетнамский фонд инвестирует около 0,5 млрд долларов в несырьевые проекты. На территории Российской Федерации успешно реализуется российсковьетнамский кластер легкой промышленности. Первым этапом проекта стало открытие в ноябре 2016 года швейного цеха в подмосковном Серпухове, оснащенного самым современным оборудованием и выпускающего пуховики, толстовки, футболки-поло и другую продукцию.
Российско-вьетнамские предприятия по пошиву одежды действуют также в Курской области. Российская сторона предлагает рассмотреть возможность локализации на территории Вьетнама сборочного производства Ил-114 для дальнейшей продажи самолета в страны Юго-Восточной Азии. В области химической промышленности успешно реализуется проект по изготовлению прорезиненной ткани и специальных комбинезонов на основе вьетнамского шелка.
Первые поставки за этот год в Китай и Корею должны отправиться уже в этом месяце. Правительствами двух соседних регионов, Амурской области и провинции Хэйлунцзян, был выработан механизм возобновления грузовых перевозок через государственную границу в условиях ограничительных мер. В ближайшее время, после открытия летней навигации международные грузовые перевозки возобновятся в полном объеме при соблюдении всех санитарно-эпидемиологических требований», - сообщила руководитель Центра поддержки экспорта Амурской области Екатерина Бендик. Кроме этого, сейчас сотрудники Центра активно помогают амурским экспортерам готовится к участию в крупных международных выставках после снятия ограничительных мер.
Но в этот переходный период агропрому ДФО нужен щадящий режим. Необходимо обеспечить меры оперативного регулирования отрасли, снизить экспортные пошлины. Хорошим дополнением в севообороте дальневосточных регионов может стать кукуруза Уже сейчас строятся заводы по переработке сои. И будут еще проекты, если инвесторы увидят в этом экономический потенциал. Масло самых разных видов, которое китайцы готовы выкупать практически в неограниченном количестве - почему бы не расширить эти возможности? Есть два востребованных продукта - это соевый шрот и соевый жмых. Здесь можно действовать еще более продуманно, развивая на этом сырье собственное животноводство, производство крупного рогатого скота. В том числе об этом говорится в обновленной "Стратегии развития агроэкспорта России до 2030 года". Так что не исключено, что через 10-15 лет Россия с ее огромными производственными возможностями действительно будет обеспечивать продовольствием существенную часть Юго-Восточной Азии. Прямая речь На Дальнем Востоке обновляют промысловый флот Георгий Мартынов, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья: - Сейчас перед отраслью стоят большие задачи: увеличение вылова и выпуска готовой продукции с добавленной стоимостью, поиск новых направлений для реализации российской рыбной продукции на мировых рынках, развитие береговой, перерабатывающей и логистической инфраструктуры, обновление рыбопромыслового флота. Основу флота, ведущего промысел рыбных объектов в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, скоро составят более 60 новых современных крупнотоннажных судов, а также около 50 краболовов, все будут построены на российских верфях. Уже введены в эксплуатацию 25 береговых рыбоперерабатывающих заводов и планируется еще несколько. Основными видами производимой продукции на флоте и на заводах будут филе сельди, филе минтая, фарш сурими, рыбный фарш и мука, рыбный жир.
В 2022 году, когда проект национальных магазинов был перезапущен, продажи российской продукции на рынке Юго-Восточной Азии превысили 60 миллионов рублей. Подать заявку на размещение продукции можно через портал « Мой экспорт ».
Экспорт рыбы из Хабаровского края в Азию вырос в 4 раза (ФОТО)
Мы видим хорошие перспективы и активно работаем над расширением ассортимента по экспорту краба в Китай и страны юго-восточной Азии, поэтому начали планомерную работу по продвижению замороженной крабовой продукции. Экспорт угля в Юго-Восточную Азию вырос почти в 1,5 раза. Рынок Юго-Восточной Азии» на канале «Московская школа экспортера» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 августа 2023 года в 14:14, длительностью 00:51:09, на видеохостинге RUTUBE.
Экспорт рыбы из Хабаровского края в Азию вырос в 4 раза (ФОТО)
Дальний Восток должен увеличивать экспорт продукции переработки сои 13 сен 2023, 08:45 273 В ближайшие годы для сектора АПК Дальнего Востока главным вызовом станет развитие экспорта продуктов переработки сои. Об этом в ходе сессии Восточного экономического форума «Агро- и биотехнологии: как накормить 8 млрд человек? Сейчас Дальний Восток является одним из основных регионов — производителей сои в России.
Также в модуле раскрываются юридические аспекты ведения бизнеса в регионе и работа с российскими компаниями, особенности банковской системы и приема платежей. Показать больше.
В сообщении отмечается, что мультипликационная студия находится в активном переговорном процессе с партнерами из азиатских государств, изучает рынок.
Мультфильм про Ботай, созданный жителем Петропавловска, выкупил "Казахфильм" "Мы видим перспективы в этом направлении, поскольку в Юго-Восточной Азии, Ближнем Востоке и Северной Африке большой процент молодого и детского населения, и все еще стремительно растет проникновение мобильных устройств и Интернета. Это создает запрос на контент, который локальный рынок не может удовлетворить, при этом локальные интернет-площадки растут", - добавили в студии.
Основные вызовы компании, учитывая, что внушительная доля экспорта — это организация валютных расчетов.
Тот банк, в котором исторически обслуживался эмитент, перестал быть транзитным. Сергей Соколов, генеральный директор АО «Новосибирскхлебопродукт»: «В сравнении со стабильным периодом, сроки платежей и конвертации валюты увеличились на 2-4 операционных дня. Это вызов, в первую очередь, для крупных компаний, которые менее гибки к изменению ситуации».
Что касается валютной выручки, ее ожидаемо стало больше. Эмитент начал проводить операции с юанем.