Опера «Дон Жуан» оценило 0 человек. На исторической сцене Мариинского театра опера состоится 5 октября. Зрителей смогут увидеть дебют Глеба Перязева в партии Дона Жуана и Ангелины Ахмедовой в партии Церлины. Красноярский театр оперы и балета Дмитрия Хворостовского разработал бот в мессенджере телеграма, где зрители могут вступить в интригующий диалог с известным соблазнителем. Новая сцена Мариинского театра строилась, как нередко бывает, с приключениями и очень долго – не меньше десяти лет, а открылась только в 2013 году (к сожалению, возникли проблемы с фундаментом, который залегает гораздо ниже уровня Крюкова канала).
Солистка Мариинки дебютировала в екатеринбургском «Дон Жуане»
Красноярский театр оперы и балета Дмитрия Хворостовского разработал бот в мессенджере телеграма, где зрители могут вступить в интригующий диалог с известным соблазнителем. Умудрились и в "Дон Жуане" отыграть, и выйти в гала-концерте, посвящённом 240-летию Мариинского театра, проходившем на соседней сцене. Опера «Дон Жуан» оценило 0 человек.
ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ «ДОН ЖУАН» НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА
Инициатор идеи постановки - Лариса Гергиева, художественный руководитель дигорского театра, народная артистка России, руководитель "Академии молодых певцов" Мариинского театра. Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.
Дон Жуан, испанский гранд, — проходимец, сластолюбец и либертин, не имеющий принципов, кроме тех, что объявил для себя сам. Он на порядок умнее и находчивее своего окружения и в некотором смысле играет в Бога, но — не то перейдя некую черту, не то по стечению обстоятельств — попадает под власть тех сил, с которыми не может совладать. Постановка Йоханнеса Шаафа минималистична, выполнена в мрачных тонах, создающих второй план даже в светлых моментах музыки, оттеняя действие рока.
Инициатор идеи постановки - Лариса Гергиева, художественный руководитель дигорского театра, народная артистка России, руководитель "Академии молодых певцов" Мариинского театра. Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.
Публику привлекают не только остросюжетная история, удивительно живая музыка Моцарта и её гениальная изобретательность, но и сам герой, обладающий мощной негативной харизмой. Дон Жуан, испанский гранд, — проходимец, сластолюбец и либертин, не имеющий принципов, кроме тех, что объявил для себя сам. Он на порядок умнее и находчивее своего окружения и в некотором смысле играет в Бога, но — не то перейдя некую черту, не то по стечению обстоятельств — попадает под власть тех сил, с которыми не может совладать.
Действуют они неявно, однако с момента убийства Командора, отца донны Анны, которое происходит в самом начале оперы, удача оставляет героя. Она выветривается незаметно, как аромат духов; о её былом масштабе мы узнаём из арии его слуги Лепорелло, где оглашён список завоёванных Дон Жуаном красавиц, «дам всех сословий, всех примет и всяких лет» в общем количестве больше двух тысяч.
Спеть оперу
В МАМТе дают оперу «Дон Жуан» Моцарта в постановке Александра Тителя | "Дон Жуан", опера Моцарта, историческая сцена Мариинского театра, 14 ноября 2022 года. |
Опера Дон Жуан 2024 в Мариинском театре, Санкт-Петербург | В Дон Жуане заняты три состава — практически вся труппа театра. Молодым актерам спектакль на вырост, солистам — серьезное испытание. |
В Мариинском театре состоялся дебют азербайджанца | Дон Жуан в Мариинском театре. |
В Мариинском театре состоялся дебют азербайджанца | 3 мая 2023 Погрузитесь в мир страсти и приключений с оперным спектаклем Дон Жуан в Мариинском театре! |
Последние новости
- Валерий Гергиев продирижирует премьерой оперы Доницетти «Дон Паскуале» в Мариинском театре
- Больше новостей
- Замена спектакля «Дон Жуан в Севилье» - Новости Красноярского музыкального театра
- В Мариинском театре состоялся дебют азербайджанца
- Фестивальный «Дон Жуан» возвращается на сцену Красноярского оперного театра
Читайте также
- “Дон Карлос”. Мариинский-2. 11 июля 2023: hvostova — LiveJournal
- Популярные события
- «Дон Жуан». Новые исполнители
- премьера оперы Дон Жуан в Мариинском театре, рассказывает режиссер Юрий Александров | Видео
- Магеррам Гусейнов: «Музыка сближает людей»
- В Мариинке премьера балета "Дон Жуан и Мольер"
Дебют в Санкт-Петербурге, или «Дон Жуан» в исполнении азербайджанского вокалиста
Кассы Мариинского театра и Мариинского-2 вновь станут доступны для петербуржцев с 1 августа. В программу концерта войдут симфоническая поэма «Дон Жуан» Рихарда Штрауса, Концерт для фортепиано с оркестром №23 Моцарта и Симфония №6 «Пасторальная» Бетховена. 3 мая 2023 Погрузитесь в мир страсти и приключений с оперным спектаклем Дон Жуан в Мариинском театре! О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В Мариинском театре пройдут показы классических спектаклей труппы из Владивостока с 1 по 10 августа. говорит художественный руководитель Дигорского драматического театра Лариса Гергиева.
Фестивальный «Дон Жуан» возвращается на сцену Красноярского оперного театра
Осмелев от собственных побед, Дон Жуан приглашает могильный памятник Командора на светский ужин. Тот приходит — и тут бы Дону Жуану бежать, но он продолжает играть роль радушного хозяина, даже на пути в преисподнюю. Музыка Вольфганга Амадея Моцарта Исполняется на итальянском языке сопровождается синхронными титрами на русском языке ID 317293.
А мощная мелодия Маргариты в тюрьме? Это просто какой-то образцово-показательный католический гимн. Но вот мощного образа христианской католической церкви, под стать возгласам органа и Маргаритиного гимна, тоже в опере нет. Как знак — вроде присутствует. Но не как образ. В общем, душа Маргариты в финале оперы на заднем плане устремляется в небеса, а Маргарита остается лежать на сцене.
В спектакле присутствует аллюзия на «голубизну». Мефистофель появляется из постели Фауста. Зибель у Гуно — это юноша с еще не «сломавшимся» голосом, поэтому в партитуре партия написана для женского голоса типа альта. А постановщица решила просто превратить Зибеля в девушку. Но тут тоже очень отдаленный намек на «розовые» мотивы. В опере действуют как бы две пары — мужская Мефистофель и Фауст и женская Маргарита и Зибель-девушка. Зибель-девушка вполне себе ничего поет. В спектакле никакие пластические намеки на «голубизну» и «розовость» не проступают.
Возможно, у постановщицы и было что-то такое в голове, возможно, раньше что-то и пластически было оформлено, но, вероятно, попросили убрать или сами убрали. Спектаклю — десять лет. Смазан эпизод с подписью Фауста кровью. Нет этого в этой постановке. Ну, подписал какую-то бумажку. И в конце, когда Мефистофель показывает эту расписку Фаусту, выглядит это так, что теперь Фауст будет работать у Мефистофеля шофером. Опускается на бытовой уровень. Тема Ада в этой постановке тоже смягчена.
Нет Вальпургиевой ночи — ночи соблазнов, ночи греха. Решили не нагнетать этот эпизод сатанинского разврата. А балету и так работы в Мариинском театре хватает. Обойдется опера «Фауст» и без Вальпургиевой ночи с балетом. В общем, адские соблазны невнятны. Богатая драматургия Гёте и Гуно как-то обытовлена. Мефистофель — не Мефистофель. Фауст — не Фауст.
Марту Шверляйн, которую по ходу соблазняет Мефистофель, поет стройная певица Лидия Бобохина, а Маргарита, Ирина Чурилова, хоть и с хорошим голосом, но полновата. Голос до среднего динамического диапазона у Маргариты сегодня звучит отлично, а вот при нарастании драматизма начинается некоторая детонация, но в допустимых пределах. В общем, в Мефистофеле нет ничего мефистофелевского, даже и в современном понимании этой темы. Ну, ходит какой-то дядька, даже и фрак появляется только во второй половине оперы. Мефистофеля даже трудно отличить от Фауста. Одним словом, два каких-то усредненных мужичка, ничем особо не отличающихся. А вот Валентин, брат Маргариты, хорош! В тот вечер это был баритон Алексей Марков.
Поражает мелодическое богатство Гуно. Просто какой-то фейерверк блестящих мелодий по всей опере. Одна из самых мелодичных опер в мировом репертуаре. К музыке Гуно у Чайковского было противоречивое отношение. Хотя хор a cappella по поводу смерти Валентина в «Фаусте» Гуно и хор a cappella по поводу смерти Германа в финале «Пиковой дамы» заметно перекликаются. Я знал по газетным отзывам, что опера неудачна, скучна, но действительность далеко превзошла мои ожидания. Нельзя себе представить ничего более плоского, бездарного, жалкого, как эта музыка. Даже мастерства никакого нет, точно ее будто написал неопытный и бесталанный новичок.
Вообще художественная организация Гуно есть для меня загадка. Ничего подобного история музыки не представляет». Я нахожу только, что в этой легенде у Берлиоза слишком слабо очерчена фигура Мефистофеля: он не рельефен, не характерен — это не ужасный гётевский демон, презрительно смеющийся над людскою добродетелью, а просто un pauvre diable бедный дьявол, бедный малый с парижских бульваров. У Гуно эта фигура гораздо характернее воспроизведена». Инструментовать-то они могут хорошо, но в своей концепции все держатся на старых началах. Оно, пожалуй, хорошо, во всяком случае лучше, чем пересолить в нововведениях, но положение-то все-таки неподвижное». Спектакль «Фауст» в постановке 2013 года ровный.
Его жертвами чуть было не становятся дочь Командора Анна и крестьянка Церлина, он шутя совращает донну Эльвиру и не боится их мести. Даже каменная статуя убитого им Командора, не вселяет в его душу страха. Он приглашает ее на ужин, и смеется, узнав, что приглашение принято. В очередной раз он отвергает призыв донны Эльвиры к праведной жизни.
Оркестр Государственного Эрмитажа — постоянный участник программ Санкт-Петербургского Дома музыки художественный руководитель — Народный артист России Сергей Ролдугин и Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» абонементы Камерного хора Смольного собора, дирижер — заслуженный артист России — Владимир Беглецов. В концертных сезонах последних трех лет Оркестр Государственного Эрмитажа принял участие в программе грандиозного фестиваля, проводимой в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии «Музыкальная коллекция», а также в абонементных концертах Большого зала Московской консерватории. Дирижер концертного исполнения оперы «Дон Жуан» - Геннадий Чернов, художественный руководитель и дирижер симфонического оркестра Псковской областной филармонии.
Впечатления очевидца — художественные и не только
- Дон Жуан, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге
- Смотрите также
- Приморцы впервые увидят две известнейшие оперы Моцарта
- Опера "Дон Жуан"
Пять успешных дебютов в опере Моцарта в Мариинке Д
Пять успешных дебютов в опере Моцарта в Мариинке Д (Мари Козлова) / Проза.ру | На исторической сцене Мариинского театра опера состоится 5 октября. Зрителей смогут увидеть дебют Глеба Перязева в партии Дона Жуана и Ангелины Ахмедовой в партии Церлины. |
Мариинка посвятит концерты гениям Серебряного века | По расписанию "Дон Жуан (Мариинский театр)" состоится 5 октября 2023 года. |
Мариинский театр. Опера "Дон Жуан" | Музыкальная комедия «Дон Жуан в Севилье», которая должна была состояться 16 апреля 2023г., заменена на спектакль «Мне осталась одна забава» по техническим причинам. |
Выберите город
В спектакле Мариинского Дон Жуан предстает законченным садистом, получающим удовлетворение не от любви, но от насилия и власти над людьми, зиждящейся на «власти убивать». По расписанию "Дон Жуан (Мариинский театр)" состоится 5 октября 2023 года. +7 (812) 326-41-41 Мариинский театр Мариинский театр. Историю музыкальной культуры невозможно представить без оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан», которая пройдёт в Мариинской театре 19 января. Дон Жуан стремительно выбегает из дома, преследуемый донной Анной, которая во что бы то ни стало желает знать, кто был её неожиданным ночным посетителем.
Спектакль Дон Жуан в СПб
Гардеробы — на нижней плоскости — один пролет вниз, тоже все быстро, одежду вешают на "плечики". Иду наверх — народу очень много, народ очень разный, это не публика Мариинского театра, встречаются единичные знакомые лица завсегдатаев Мариинского и Филармонии, но их меньшинство, "так называемые ветераны" присутствуют, но они тоже малочисленны. Далее идет большая группа людей среднего возраста, с преобладанием мужчин — в моей юности так выглядели делегаты городских партийных конференций. И, наконец, совсем немногочисленная группа — дамы в вечерних платьях и мужчины в дорогих костюмах. На каждом этаже встречают девушки-капельдинеры в бежевой униформе.
Программки уже закончились, но меня успокоили: мол, в зале их еще много. Запускать же в зал начнут только после первого звонка, который прозвучит в семь. Значит, есть время осмотреться, пойти выпить кофе. Буфет не один, я обнаружил два, с несколькими стойками, места много, но как-то неуютно, в стиле современных оперных театров.
Столиков достаточно, но приходится немного подождать, чтобы занять свободный. Наконец, звонок, можно идти в зал. У меня место - 1-й ряд Балкона, середина. Первое впечатление от зала - очень хорошее, не душно, кондиционеры работают активно, кресла удобные и эргономичные.
Его трактовали со времен самого Моцарта и до него. При этом совершенно по-разному. Что сейчас получится, это я сказать не могу». Костюмы исторические, характеры современные. Действие оперы происходит в Севилье в Средние века. Но может и в России, в наше время. Ведь это спектакль про развращенный высший свет. Ценителям оперы должно понравиться. Билетов на премьерный показ уже не достать. Картина дня.
Успех оперы превзошёл успех «Свадьбы Фигаро». Для венской постановки, состоявшейся в мае 1788 года, Моцарт внёс некоторые изменения: опера завершалась тем, что Дон Жуан проваливался в ад, а финальный секстет был убран. Одновременно это единственная редакция, которую можно точно определить. Сегодня в Мариинском театре опера «Дон Жуан» идёт в постановке Йоханесса Шаафа, начинавшего в 60-годы прошлого века как кинорежиссёр и снимавшего фильмы в стиле «новой волны» «Тату», «Трота» , но после поставившего много оперных спектаклей. К сожалению, Шааф ушёл из жизни 1 ноября 2019 года.
Большие световые пятна, несколько фактурных предметов и детально проработанные костюмы — всё это один из принятых способов избавить оперу от пышного исторического антуража, сформировать параллельно с музыкой общий эмоциональный фон происходящего и сосредоточить внимание на взаимодействии героев», — сообщает музыкальный критик Денис Великжанин. Спектакль идёт на исторической сцене Мариинского театра. Начало в 19 часов. Подготовил Дмитрий Жвания.
С 2000 года Ирма является солисткой Академии молодых певцов Мариинского театра, а в 2008 году была приглашена в состав оперной труппы. Благодаря мягкому, красивому тембру голоса, музыкальности и, что особо отмечает пресса, искренности исполнения, Ирма участвует во многих спектаклях театра.
Кульминация фестиваля Хворостовского: премьера оперы «Дон Жуан» и концерт Дианы Дамрау
Музыкальная комедия «Дон Жуан в Севилье», которая должна была состояться 16 апреля 2023г., заменена на спектакль «Мне осталась одна забава» по техническим причинам. Опера «Дон Жуан» с 11 февраля 2022 по 9 февраля 2024, Мариинский театр (Основная сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В программу концерта войдут симфоническая поэма «Дон Жуан» Рихарда Штрауса, Концерт для фортепиано с оркестром №23 Моцарта и Симфония №6 «Пасторальная» Бетховена.