Фотоальбомы, Центральное викариатство (новости). Митрополит Воскресенский Дионисий совершил Литургию в Успенском Соборе Московского Кремля. Митрополит Воскресенский Дионисий (Порубай), 45-летний управляющий делами Московской Патриархии. В Омске состоялся архиерейский совет митрополии, на котором новый митрополит Омский и Таврический Дионисий принял первые кадровые решения. В среду 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Преображения Господня с. Заброды. — Митрополит Дионисий, что вам известно про Омск, с чем ассоциируется Омская епархия?
Митрополит Воскресенский Дионисий вручил церковные награды клирикам Центрального викариатства
По окончании Литургии митрополит Дионисий проследовал на монастырское кладбище, где у могил братии монастыря была совершена лития. Митрополит Дионисий прибыл в Омск на самолете вечерним рейсом и сразу же приехал их аэропорта к Успенскому кафедральному собору. 24 февраля 2023 года Высокопреосвященнейший митрополит Воскресенский Дионисий, член Совета ИППО, совершил литургию в день престольного праздника в храме сщмч.
«Это было потрясением» — новый митрополит Дионисий о том, как узнал о своем назначении в Омск
По окончании Литургии митрополит Дионисий обратился к молящимся с архипастырским словом и поблагодарил митрополита Димитрия за участие в богослужении. Субботним утром митрополит Дионисий прибыл в Богородице-Рождественский Ферапонтов мужской монастырь, где осмотрел знаменитые фрески выдающегося иконописца Дионисия. Митрополит Дионисий (Порубай) назначен главой Омской митрополии, митрополит Григорий (Петров) назначен управляющим делами Московской Патриархии, митрополит Тихон. Митрополита Дионисия во всех его должностях, как решил Синод, сменит бывший митрополит Краснодарский Григорий, а Краснодарская кафедра пока будет вдовствующей, видимо. 24 февраля 2023 года Высокопреосвященнейший митрополит Воскресенский Дионисий, член Совета ИППО, совершил литургию в день престольного праздника в храме сщмч. После молебна митрополит Дионисий обратился к верующим с архипастырским словом.
Первый молебен в новом статусе: в Омске вечернюю службу провёл владыка Дионисий
Фото: Омская Епархия По мнению владыки, священник должен быть открытым к общению с людьми. Фото: Омская Епархия Моя задача на ближайший год - внимательно посмотреть, что здесь происходит, и постараться выстроить свою работу так, чтобы она не повредила тому доброму, что было предпринято моими предшественниками. Храмов много не бывает - На ваш взгляд, в Омской области достаточное количество храмов? Ещё при моём предшественнике митрополите Владимире начался процесс работы с местным градоначальством относительно выделения участков земли для строительства храмов, особенно в районах новостроек. Это совершенно естественный процесс — возведение новых жилых комплексов с учётом обязательной социальной инфраструктуры, частью которой является и православный храм. Поэтому моя задача - продолжить это дело, максимально способствовать тому, чтобы при закладке новых микрорайонов обязательно выделялись участки под строительство храмов, определять инициативных настоятелей, которые бы могли вместе с прихожанами этот храм построить. Практика показывает, что как только храм устраивается, в нём сразу же собираются прихожане, причём не перешедшие из других храмов, а новые. Это сравнимо с ямкой на берегу большой реки или моря: копнёшь песок, и она сразу водой заполняется, так и здесь. Большую роль в этом играет его настрой.
Он должен быть готов контактировать с молодёжью, а с нею общаться не всегда просто. Молодые люди тонко чувствуют лицемерие, формализм, говорят правду в глаза. Взрослому человеку это может быть неприятно, но это всегда невероятно полезно для самого взрослого. Общение с молодёжью способно отрезвить, указать на какие-то ошибки. Поэтому не стоит концентрироваться только на проведении мероприятий с участием молодежи, и для молодежи, а просто быть открытым человеком, готовым заинтересованно вести с ней общение, имея мужество не уклоняться от ответов на сложные вопросы. Не изменяя традициям - Почему в Русской Церкви молятся на церковнославянском языке? Многим современным прихожанам он непонятен. Нельзя ли перевести богослужебные тексты на современный язык?
А, во-вторых, люди, имеющие опыт молитвы в храме и дома этому бы не обрадовались, потому что современная русская речь и церковнославянский язык — это один и тот же язык, просто с двумя разными уровнями и стилями. Митрополит Дионисий посещает и светские мероприятия. Фото: Омская Епархия Митрополит Дионисий посещает и светские мероприятия. Фото: Омская Епархия Церковнославянский язык — благородная речь, правильная, точная, возвышенная, потрясающе богатая, сохранившая все те положительные стороны русского языка, о которых мы слышим на уроках литературы, а современный русский язык — это зачастую очень упрощённая речь с массой разных иностранных слов-заимствований, которые могли бы быть вполне заменены русскими аналогами. Поэтому на современном варианте «русской речи» бывает, что и общаться-то не слишком хочется. Как вы относитесь к этому?
Митрополит Дионисий в Пензе впервые, и свое знакомство с городом на Суре начал с Успенского кафедрального собора. Здесь находится одна из главных святынь епархии — мощи святителя Иннокентия. В память о посещении храма владыка Серафим преподнес гостю особую панагию. Владыка заглянул в православный приют «Серафим», где живут дети, оставшиеся временно без попечения родителей. И познакомился с экспозицией музея архиепископа Серафима, о котором многое слышал. Мне говорили, что владыка Серафим был очень строг. Вот поподробнее об этом.
При выходе из храма владыка Дионисий преподал всем святительское благословение. Источник: епархиальный информационный отдел Фоторепортаж Последние новости раздела В пятницу 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Воскресенском Белогорском мужском монастыре Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, настоятель Воскресенского Белогорского мужского монастыря игумен Илия Ждамиров... Заброды Преосвященнейшему владыке сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евген...
В 1904-1910 годах обучался в Виленском духовном училище. В 1912-1915 годах служил псаломщиком в Виленской губернии. В мае 1915 года женился, затем был слушателем пастырских курсов в Москве. В том же году рукоположен в диакона, а в марте 1916 года — во иерея. Рукоположения совершены епископом Иннокентием Солодчиным в Покровском монастыре города Москвы. По окончании пастырских курсов в мае 1916 года священник Леонид Серебренников был назначен в Ново-Покровский переселенческий приход села Лермонтовское Приморской области ныне село Лермонтовское Хабаровского края , а в январе 1917 года перемещен в Покровскую церковь того же села. В начале января 1919 года в село Лермонтовка вошел партизанский отряд под руководством Ефима Гармашова. Помимо грабежей и диверсий против интервентов отряд проводил расправы над людьми, которые, по их мнению, мешали делу революции. Священники входили в их число. Из поколения в поколение передавался следующий рассказ о мученической смерти священника: «В 1919 году, на Рождество, после елки, организованной в приходской школе, отец Леонид был схвачен бандой большевиков и выведен на реку в жестокий мороз, где был раздет и поставлен на лед. Батюшка был очень сильный и добрый. Бандиты издевались над священником, который, будучи большого роста и недюжинной силы, не сопротивлялся своим убийцам. Они прыгали на него, катились на его спине до речки, шпыняли ножами, потом заставили долбить прорубь, раздели и со словами: "Ты нас крестил, и мы тебя будем крестить" — опустили под воду. Когда он, уже израненный, цеплялся за кромку льда, ему раздробили все пальцы на руках, потом он ушел под воду, а утром люди выловили его тело и похоронили». Этот рассказ подтверждают и старожилы села. По инициативе прихожан ныне существующего храма в честь Архангела Михаила села Лермонтовка в день кончины отца Леонида совершается панихида. Прихожане трепетно относятся к памяти об отце Леониде, который почитается местными людьми покровителем села Лермонтовка. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова. Филипп Кузьмич Распопов родился в селе Матвеевка Бугурусланского уезда, Самарской губернии 3 октября 1875 года, крестьянский сын. После окончания церковно-приходской школы Филипп Распопов пребывал послушником в Никольском монастыре города Самары, но, осознав отсутствие склонности к монашескому пути, обратился к архиерею с просьбой направить его на церковноприходское послушание, после чего был направлен на приход в село Тупиковка Бузулукского уезда в качестве псаломщика и учителя церковноприходской школы. В 1900-1903 годах Филипп Распопов проходил военную службу на территории Китая. В декабре 1903 года был принят в Благовещенскую епархию и назначен чтецом и певцом Дуйской походной церкви с участием в отправлении богослужениий в Хабаровском соборе и руководством хором. Летом 1904 года перемещен к Буруканскому миссионерскому стану с обязательством руководить соборным хором певчих и помогать в постройке катехизаторского училища. В 1904 году Филипп Распопов венчался, после чего был принят в духовное звание. В ноябре 1914 года священник Филипп Распопов переведен на Свято-Троицкий приход села Доле-Троицкое с сохранением за ним окормления прежнего прихода. На протяжении всей жизни отец Филипп сопровождал свое пастырское служение просветительской деятельностью, которую начал учителем церковно-приходской школы еще в самарский период жизни. В Николаевске-на-Амуре исполнял обязанности законоучителя в Пьянковском народном училище. Во время службы в селе Вятское преподавал Закон Божий для местных детей и проповедовал Евангелие коренным народам Приамурья. В 1914 году был назначен законоучителем Троицкого училища. Во время Первой мировой войны отец Филипп участвовал в сборе пожертвований в пользу русских военнопленных, за что ему была выражена архипастырская благодарность. В лютый мороз они вытащили отца Филиппа на улицу почти без одежды и поволокли его к реке Амур. Там на речном льду они в течение долгого времени издевались над ним: оскорбляли и били, а после опустили отца Филиппа в прорубь под лед, где он принял мученическую кончину. По свидетельствам очевидцев, батюшка держался достойно и не отрекся от веры. В приамурском селе Троицкое почитание отца Филиппа началось сразу же после возрождения здесь богослужебной жизни в середине 1990-х годов. Совершаются регулярные молебны в Свято-Троицком приходе села Троицкое, где служил и принял мученическую кончину иерей Филипп. Память об отце Филиппе была восстановлена и на его родине. В селе Матвеевка Самарской области, где родился отец Филипп, знают и помнят о священнике. В местном храме молитвенно почитают дни его кончины и рождения. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Филиппа Распопова. Василий Михайлович Носов родился 29 января 1886 года в станице Екатериновская на Кубани в семье кубанского казака Михаила Носова и его супруги Агафии. Окончил церковно-приходскую школу и выдержал экзамен на звание учителя народной школы. В 1908 году его семейство переселилось в Кустанайский уезд Тургайской области. В 1913 году Василий Носов поступил в пастырско-миссионерскую школу при Оренбургском архиерейском доме, где готовили священников-миссионеров. По окончании учебы Василий Носов женился и в 1915 году был рукоположен в сан диакона, затем священника. Священник Василий служил в различных храмах Кустанайского уезда и преподавал Закон Божий в сельском училище, а в 1919 году переведен в город Миасс. В 1922 году вспыхнул обновленческий раскол. Священник Василий не принял обновленчество и был направлен на принудительные работы валить лес в пяти верстах от города Миасса. Верующие продолжали тайно приходить к священнику Василию на лесоповал. Общаясь с ними, он запрещал ходить на богослужения к обновленцам и просил приложить все силы, чтобы освободить от них храм. Уполномоченный ВЦУ приезжал к священнику Василию на лесоповал и предлагал принять обновленчество в обмен на возвращение к служению в Петропавловский храм, но получил категорический отказ. В начале 1923 года священник Василий был освобожден и вернулся в Миасс, где продолжил служение в Петропавловской церкви. Прихожане полюбили священника Василия за преданность вере Христовой, доброту и благочестие, за безупречное исполнение пастырских обязанностей. На допросе он не признал своей вины. В апреле священник Василий был приговорен к заключению в концлагере сроком на восемь лет. Наказание отбывал в Вишерском лагере и на строительстве Беломорско-Балтийского канала. Через пять лет священник Василий был досрочно освобожден. Вернувшись в Миасс, он хотел продолжить служение в храме, но власти не предоставили ему регистрации, и он был вынужден устроиться плотником. Верующие стали приходить к священнику Василию за пастырским окормлением домой, а иногда приглашали для совершения треб к себе на дом. Близкие советовали ему уехать из Миасса, опасаясь, что его снова арестуют. На эти уговоры священник отвечал: «Господь не прятался от своих врагов, и я не буду этого делать, и своих духовных чад волкам не отдам, а там, как Бог даст, на все святая воля Его». В феврале 1937 года священник вновь был арестован и заключен в Челябинскую тюрьму, а в сентябре того же года приговорен к расстрелу. На допросах он отрицал свою вину, никого не оклеветал и имен не назвал. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Василия Носова. Честные останки святых Леонида, Филиппа, Василия в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Включить имена угодников Божиих в ранее учрежденные местные Соборы святых: священномученика Филиппа Распопова — в список Собора Самарских святых; имя священномученика Василия Носова — в список Собора святых Челябинской митрополии. Справка: Преосвященные митрополит Берлинский и Германский Марк и архиепископ Рузский Тихон обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с прошением, в котором сообщили, что в 2018 году вверенными им епархиями была начата работа по сбору материалов о святых Германии первого тысячелетия и по составлению описаний их житий. В сентябре 2019 епархиями была проведена конференция на тему: «Святые Германии первого тысячелетия», по итогам которой создана рабочая группа по сбору и подготовке материалов. В 2022 году таковые были представлены в Синодальную комиссию по канонизации святых, которая, изучив материалов, предложила епархиям их дополнить, что и было сделано. Митрополит Марк и архиепископ Тихон просят «благословить и утвердить почитание местночтимых святых Германии» согласно представленному списку. Преосвященный епископ Панкратий сообщил рапортом, что по изучении дополненных материалов Синодальная комиссия по канонизации святых пришла к выводу в отношении 12 подвижников, что «их подвиги и мученическая кончины не вызывает сомнений». В отношении других предложенных епархиями имен требуется дополнительное изучение. Епископ Панкратий также сообщил, что Комиссия «не имеет возражений против установления празднования на епархиальном уровне Собора святых, в земле Германской просиявших». Принимая во внимание работу, проведенную Синодальной комиссией по канонизации святых по изучению житий следующих святых, и учитывая свидетельства об их почитании как святых еще в первом тысячелетии, включить в Собор святых, в земле Германской просиявших, имена: а. Справка: Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви 14-20 мая 2023 года совершил прославление сонма угодников Божиих, в разное время засвидетельствовавших свою верность Святому Православию. Священноисповедник Ириней Чирич , епископ Бачский 1884-1955 , выпускник Московской духовной академии и Венского университета, видный филолог, богослов и миссионер в годы Второй мировой войны организовал спасение тысяч сербских детей из концлагеря в Венгрии и заступался за паству, защищая ее от карательных акций. После войны епископ Ириней был по ложному обвинению осужден как враг народа и помещен под домашний арест на 17 месяцев, а по возвращении к церковному служению в 1946 году неоднократно подвергался физическим нападениям со стороны воинствующих безбожников и жестоким побоям, от последствий которых скончался 6 апреля 1955 года.
Встреча с митрополитом Дионисием
С 2006 года преподавал в Рязанской духовной семинарии курс «История Древней церкви». В 2007—2009 годах — руководитель церковно-исторической экспедиции при Рязанской епархии. По представлению архиепископа Рязанского и Касимовского Павла ко дню Святой Пасхи 2009 года патриархом Московским и всея Руси Кириллом награждён саном игумена. С 25 января по 25 мая 2010 года проходил профессиональную переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления по программе «Государственное и муниципальное управление». Архиерейство[ править править код ] 6 октября 2011 года решением Священного синода Русской православной церкви избран правящим архиереем новообразованной Касимовской епархии с титулом «Касимовский и Сасовский» [7].
Пожаловаться За что сняли митр. Дионисия Порубая? Несмотря на то, что Дионисий был один из тех, кто «согласно занимаемой должности» участвовал в подавлении моей личности, но должен признать, что участвовал он не «от всея души», а так, формально. К тому же действительно о нем говорилось много хорошего лицами, которые с ним общались. Вот и я 13.
И узнал много всего нового, в частности, человек который тоже скоро потеряет место слил мне кое-что из повестки, в т. Но несмотря на то, что к Македонову я не испытываю ни малейших личных симпатий а особенно нельзя ему простить Виталика-дурочка Индоуткина , мой информатор сообщил, что против Иосифа играет «голубок». Надо отдать должное тому, что ни Иосиф, ни Дионисий не из «голубятни». А тот, кто интригует сейчас на Ивановскую кафедру как раз «из этих».
В последние годы по благословению настоятеля Ваганьковского прихода игумена Петра Еремеева сложилась традиция совершать панихиды у могилы отца Валентина не только в памятные дни, но и каждое воскресенье после Божественной литургии. В июле 2018 года, накануне 110-летия со дня преставления отца Валентина, по приглашению игумена Петра сотрудники Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ провели георадиолокационные исследования местности и после обработки полученных данных пришли к убедительному выводу о присутствии на участке, где по историческим сведениям был погребён протоиерей Валентин и его близкие, на глубине более 3-х метров от поверхности, трёх дореволюционных погребений. Это даёт основания считать, что честные останки протоиерея Валентина Амфитеатрова почивают у деревянного креста, где служатся воскресные панихиды. Протоиерей Глеб Александрович Каледа 1921-1994 — доктор геолого-минералогических наук, професор, религиозный деятель, священник Русской Православной Церкви, писатель.
Новый митрополит Дионисий попросил не считать его временщиком в Омской области Новый руководитель епархии провел молебен. Накануне, 20 октября, в Успенском кафедральном соборе после торжественной встречи митрополит Омский и Таврический Дионисий совершил молебен.
Он обратился к пастве и заявил, что приехал в Омскую область навсегда. Я приехал не учить вас, учить может Господь и Евангелие, не управлять вами, а вместе трудиться за этой земле.
В УПЦ призвали освободить наместника Святогорсокй лавры УПЦ митрополита Арсения
После молебна митрополит Дионисий обратился к верующим с архипастырским словом. Фотоальбомы, Центральное викариатство (новости). Митрополит Воскресенский Дионисий совершил Литургию в Успенском Соборе Московского Кремля. Новый митрополит Омский и Таврический Дионисий в интервью на ГТРК «Иртыш» рассказал о том, как узнал о назначении в Омск, первых впечатлениях о городе и местных прихожанах. Что касается нового руководства, то преосвященным Омским и Таврическим, главой Омской митрополии назначен митрополит Воскресенский Дионисий. Религия - 20 октября 2023 - Новости Омска - Синод РПЦ уволил с поста управляющего делами митрополита Воскресенского Дионисия (Порубая).
Ожидания оправданы. Митрополит Дионисий знакомится с жизнью Омского региона
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Иверского округа протоиерей Андрей Речицкий, настоятель храма протоиерей Михаил Дудко, а также преподаватели и сотрудники университета в священном сане. За богослужением молились ректор Российского православного университета св. Иоанна Богослова профессор А. Щипков , проректор по развитию О. Потемкина, декан юридического факультета В.
Думаю, дай-ка я под настроение посмотрю. Не смог, 20 минут только выдержал — каждые 10 минут реклама», — сказал Дионисий. Кино и театр Дионмисий назвал мощным средством воспитания. С его слов, работая в Москве, он периодически посещал театральные постановки. Надеется, что в Омске времени для этого будет больше.
Митрополит Воскресенский Дионисий вознёс молитвы об упокоении протоиерея Валентина Амфитеатрова и протоиерея Глеба Каледы Митрополит Воскресенский Дионисий вознёс молитвы об упокоении протоиерея Валентина Амфитеатрова и протоиерея Глеба Каледы 26 сентября 2022 года, после Литургии в храме Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище в престольный праздник Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, митрополит Воскресенский Дионисий, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси, посетил места погребений протоиерея Валентина Амфитеатрова и протоиерея Глеба Каледы. Владыку сопровождали: протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, благочинный Центрального округа, игумен Пётр Еремеев , настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьково, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви, протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово, а также духовенство Новоспасского монастыря. Митрополит Дионисий помолился об упокоении протоиерея Валентина Амфитеатрова у его могилы на 21-м участке Ваганьковского кладбища. Позже митрополит Дионисий вознёс молитву об упокоении протоиерея Глеба Каледы — выдающегося деятеля просвещения, также похороненного на Ваганьково.
После проведения курсов в Горловке и Луганске были организованы местные сестричества. Вахтами в Донецкое клиническое территориальное медицинское объединение выезжают добровольцы Рыбинской епархии, на Донбасс — добровольцы Кинешемской епархии. От Рыбинской епархии с середины октября 2022 года съездили 330 человек, от Кинешемской с начала декабря 2022 года в Донецк, Лисичанск и Мариуполь — 44 человека. В Ростове-на-Дону сформирована группа местных добровольцев по уходу за ранеными — 80 человек. В центре оказывают первичную медицинскую помощь и стационарную социальную помощь прачечная, душевая, обогрев , адресную социальную помощь. С 1 января 2023 года в центр поступило более 11 000 обращений. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла продолжается работа по восстановлению храмов Донбасса, получивших повреждения от обстрелов. По состоянию на конец августа 2023 года в 12 храмах работы полностью завершены. Во вторую очередь подлежат восстановлению 18 храмов — средства на данные работы уже выделены благотворителями по ходатайству Его Святейшества. Восстановлением храмов также занимаются Благотворительный фонд «Победа» и ряд регионов. На средства упомянутого Фонда восстановлены 3 храма в Мариуполе. В состоявшуюся в начале июля с. На основании полученной информации готовится сметная документация, изыскиваются источники финансирования восстановительных работ. Найдены источники финансирования разработки проектов двух духовно-просветительских центров в городах Луганске и Ровеньки. Проектные работы будут окончены к концу 2023 года. Доклад принять к сведению. Выразить благодарность всем, оказывающим помощь пострадавшим в зоне конфликта и беженцам. Призвать епархиальных архиереев к дальнейшему активному вовлечению епархий в организацию гуманитарной помощи людям Новороссии. Справка: В ходе заседания Высшего Церковного Совета 27 июня 2023 года были заслушаны доклад митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия о состоявшейся по благословению Святейшего Патриарха Кирилла поездке Херсонскую область для оценки гуманитарной ситуации вследствие подрыва Каховской ГЭС, а также доклад епископа Верейского Пантелеимона, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, о гуманитарной работе на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей. По итогам обсуждения докладов Святейший Патриарх предложил создать постоянно действующий рабочий орган по организации гуманитарной работы на упомянутой территории, что было поддержано Высшим Церковным Советом. С целью дальнейшей координации и системного развития оказания гуманитарной помощи мирным жителям, в том числе православному духовенству на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей, а также с целью координации оказания помощи раненным военнослужащим, находящимся в медицинских учреждениях на территории перечисленных регионов, — учредить постоянно действующую Патриаршую гуманитарную миссию на упомянутых территориях. Патриаршей гуманитарной миссии осуществлять свою деятельность во взаимодействии с председателем Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, Преосвященным митрополитом Воскресенским Дионисием. Выразить благодарность Преосвященному митрополиту Сингапурскому и Юго-Восточно-Азиатскому Сергию за проведенную подготовительную работу по организации Патриаршей гуманитарной миссии. Руководство Патриаршей гуманитарной миссии на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей поручить Преосвященному епископу Верейскому Пантелеимону, председателю Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Преосвященному епископу Пантелеимону координировать работу по оказанию помощи раненным военнослужащим — особенно на территориях, ближайших к линии боевого соприкосновения, — с председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами Преосвященным Ставропольским и Невинномысским Кириллом. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских. Митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий от имени архиерейского совета Приамурской митрополии ходатайствует о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова. Леонид Константинович Серебренников, сын священника Виленской губернии, родился 14 апреля 1894 года. В 1904-1910 годах обучался в Виленском духовном училище. В 1912-1915 годах служил псаломщиком в Виленской губернии. В мае 1915 года женился, затем был слушателем пастырских курсов в Москве. В том же году рукоположен в диакона, а в марте 1916 года — во иерея. Рукоположения совершены епископом Иннокентием Солодчиным в Покровском монастыре города Москвы. По окончании пастырских курсов в мае 1916 года священник Леонид Серебренников был назначен в Ново-Покровский переселенческий приход села Лермонтовское Приморской области ныне село Лермонтовское Хабаровского края , а в январе 1917 года перемещен в Покровскую церковь того же села. В начале января 1919 года в село Лермонтовка вошел партизанский отряд под руководством Ефима Гармашова. Помимо грабежей и диверсий против интервентов отряд проводил расправы над людьми, которые, по их мнению, мешали делу революции. Священники входили в их число. Из поколения в поколение передавался следующий рассказ о мученической смерти священника: «В 1919 году, на Рождество, после елки, организованной в приходской школе, отец Леонид был схвачен бандой большевиков и выведен на реку в жестокий мороз, где был раздет и поставлен на лед. Батюшка был очень сильный и добрый. Бандиты издевались над священником, который, будучи большого роста и недюжинной силы, не сопротивлялся своим убийцам. Они прыгали на него, катились на его спине до речки, шпыняли ножами, потом заставили долбить прорубь, раздели и со словами: "Ты нас крестил, и мы тебя будем крестить" — опустили под воду. Когда он, уже израненный, цеплялся за кромку льда, ему раздробили все пальцы на руках, потом он ушел под воду, а утром люди выловили его тело и похоронили». Этот рассказ подтверждают и старожилы села. По инициативе прихожан ныне существующего храма в честь Архангела Михаила села Лермонтовка в день кончины отца Леонида совершается панихида. Прихожане трепетно относятся к памяти об отце Леониде, который почитается местными людьми покровителем села Лермонтовка. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова. Филипп Кузьмич Распопов родился в селе Матвеевка Бугурусланского уезда, Самарской губернии 3 октября 1875 года, крестьянский сын. После окончания церковно-приходской школы Филипп Распопов пребывал послушником в Никольском монастыре города Самары, но, осознав отсутствие склонности к монашескому пути, обратился к архиерею с просьбой направить его на церковноприходское послушание, после чего был направлен на приход в село Тупиковка Бузулукского уезда в качестве псаломщика и учителя церковноприходской школы. В 1900-1903 годах Филипп Распопов проходил военную службу на территории Китая. В декабре 1903 года был принят в Благовещенскую епархию и назначен чтецом и певцом Дуйской походной церкви с участием в отправлении богослужениий в Хабаровском соборе и руководством хором. Летом 1904 года перемещен к Буруканскому миссионерскому стану с обязательством руководить соборным хором певчих и помогать в постройке катехизаторского училища. В 1904 году Филипп Распопов венчался, после чего был принят в духовное звание. В ноябре 1914 года священник Филипп Распопов переведен на Свято-Троицкий приход села Доле-Троицкое с сохранением за ним окормления прежнего прихода. На протяжении всей жизни отец Филипп сопровождал свое пастырское служение просветительской деятельностью, которую начал учителем церковно-приходской школы еще в самарский период жизни. В Николаевске-на-Амуре исполнял обязанности законоучителя в Пьянковском народном училище. Во время службы в селе Вятское преподавал Закон Божий для местных детей и проповедовал Евангелие коренным народам Приамурья. В 1914 году был назначен законоучителем Троицкого училища. Во время Первой мировой войны отец Филипп участвовал в сборе пожертвований в пользу русских военнопленных, за что ему была выражена архипастырская благодарность. В лютый мороз они вытащили отца Филиппа на улицу почти без одежды и поволокли его к реке Амур. Там на речном льду они в течение долгого времени издевались над ним: оскорбляли и били, а после опустили отца Филиппа в прорубь под лед, где он принял мученическую кончину. По свидетельствам очевидцев, батюшка держался достойно и не отрекся от веры. В приамурском селе Троицкое почитание отца Филиппа началось сразу же после возрождения здесь богослужебной жизни в середине 1990-х годов. Совершаются регулярные молебны в Свято-Троицком приходе села Троицкое, где служил и принял мученическую кончину иерей Филипп. Память об отце Филиппе была восстановлена и на его родине. В селе Матвеевка Самарской области, где родился отец Филипп, знают и помнят о священнике. В местном храме молитвенно почитают дни его кончины и рождения. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Филиппа Распопова. Василий Михайлович Носов родился 29 января 1886 года в станице Екатериновская на Кубани в семье кубанского казака Михаила Носова и его супруги Агафии. Окончил церковно-приходскую школу и выдержал экзамен на звание учителя народной школы. В 1908 году его семейство переселилось в Кустанайский уезд Тургайской области. В 1913 году Василий Носов поступил в пастырско-миссионерскую школу при Оренбургском архиерейском доме, где готовили священников-миссионеров. По окончании учебы Василий Носов женился и в 1915 году был рукоположен в сан диакона, затем священника. Священник Василий служил в различных храмах Кустанайского уезда и преподавал Закон Божий в сельском училище, а в 1919 году переведен в город Миасс. В 1922 году вспыхнул обновленческий раскол. Священник Василий не принял обновленчество и был направлен на принудительные работы валить лес в пяти верстах от города Миасса. Верующие продолжали тайно приходить к священнику Василию на лесоповал.