Самыми популярными детскими писателями в России стали Корней Чуковский и Джоан Роулинг. Список лучших современных детских книг российских авторов для детей разного возраста. Джоан Роулинг больше не входит в число детских писателей с самыми большими тиражами в России. Премия знакомит читательскую аудиторию с талантливыми детскими писателями, поэтами и переводчиками со всей страны.
Роулинг и Чуковский стали самыми популярными детскими писателями в 2021 году
Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы | Современные российские детские писатели уходят от страшилок и сказок про инопланетян, возвращаясь к школьным повестям и рассказам о детстве. |
Самым популярным детским писателем в России остаётся Чуковский — Интернет-журнал «Лицей» | Писатель из Башкирии Михаил Смирнов занял первое место на Германском международном литературном конкурсе «Лучшая книга года». |
50 лучших российских детских книг, написанных в XXI веке | Список наиболее издаваемых авторов в России в сегменте художественной литературы за 2022 год возглавил американский писатель Стивен Кинг. |
- Объявлены лауреаты Национальной премии в области детской и подростковой литературы | Список лучших современных детских книг российских авторов для детей разного возраста. |
Пушкин, Усачев и Андерсен стали самыми популярными детскими писателями
На втором месте оказалась создательница саги о Гарри Поттере Джоан Роулинг 850 000 экземпляров , на третьем — британская писательница Холли Вебб, выпустившая серию книг о забавных зверятах 750 000 экземпляров. На данный момент в стране издаётся более 13 000 наименований детских книг. Ранее российские издательства открыли бесплатный доступ к нескольким десяткам книг. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?
И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека! А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей. Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду. Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar. Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз. Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг.
То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами. Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения? Вы говорите о «визуальных технологиях» — что это такое? Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены? Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение. Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему. Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети? Но ведь и в нашем детстве было то же самое: двадцать два лоботряса гоняли в футбол, один очкарик сидел с книжкой. Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру. Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука. Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека! А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико?
Помимо писательства девушка занимается керамикой, йогой, читает много разной литературы, мечтает писать сценарии. А вот мой папа переносил фантазии в реальную жизнь», — посмеялась она. Валя Филиппенко обладает потрясающей фантазией, умеет придумывать современные сказки, которые интересны современным детям. Именно поэтому с детской литературой, как отметила Валя, творческий путь у неё сложился лучше всего. Не так давно шеф-редактор сказал ей: «А вот у Джоан Роулинг вышла новая сказка под названием «Рождественский Поросёнок». Мы хотим к новому 2024 году тоже новогоднюю зимнюю сказку». Даже в такой ситуации с конкретным запросом к Вале в конце концов пришло вдохновение, именно поэтому примерно в конце ноября на сервисе « Строки » от МТС можно будет ожидать выход её новогодней сказки. По словам популярной писательницы, во всех её историях в какой-то степени есть личность автора.
Премии имени Корнея Чуковского: названы имена лучших детских писателей, поэтов и переводчиков
Это следует из данных Российской книжной палаты. На втором месте тогда была Вебб Холли ее серией Animal Magic, которая пользуется феноменальным спросом у детей от 6 до 10 лет. Первое место с тиражом 898,7 тысячи экземпляров занимал Корней Чуковский.
Писательница также подчеркнула необходимость баланса между традиционным чтением и использованием гаджетов. Современные дети имеют различные предпочтения в чтении: некоторые любят тексты, другие предпочитают слушать аудиокниги, а третьи вовсе не проявляют интерес к чтению. Огурцова отметила важность направления увлечения гаджетами на пользу чтению качественной литературы и поддержку понятийного мышления.
В настоящее время в детской литературе нет строгой цензуры, но имеются некие этические стандарты, которые авторы должны соблюдать, чтобы обеспечить положительное влияние на молодых читателей.
Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее поэтическое произведение для детей На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для детей в возрасте от нуля до одиннадцати лет. Объем произведений не менее 200 строк. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее поэтическое произведение для подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для подростков в возрасте от двенадцати до семнадцати лет.
Елена Сидорова Джоан Роулинг больше не входит в число детских писателей с самыми большими тиражами в России. Если в прошлом году автор историй о Гарри Поттере занимала в рейтинге третье место, то сейчас покинула двадцатку лидеров. Это следует из данных Российской книжной палаты.
Объявлен самый популярный в России детский писатель
Писатель из Лос-Анджелеса нашел любовь в Магнитогорске и стал гражданином России. В Международный день детской книги и день рождение Ганса Христиана Андерсона известная детская писательница Лидия Огурцова рассказала в большом интервью «Вести Крым» о влиянии чтения на развитие детей. Одним из таких писателей является Алексей Лагутин, автор таких популярных среди детей книг, как «Алфавит с драконом» и «Сказки в картинках». Писательница из Ногинска Александра Мазуркевич с рассказом «Клякса» победила в номинации «Лучший детский писатель года», сообщает РИАМО со ссылкой на сайт. «Ложечник» вполне может стать любимой книжкой детей в России — в Нидерландах это одна из самых популярных книг. Самые знаменитые дети писатели 》. Пожалуй, Роджер Желязны выпустил свой дебютный роман на грани того возраста, когда писателя можно назвать «молодым автором».
У детских писателей есть теперь своя премия
Объявлен самый популярный в России детский писатель | Главная» Новости» Авторы юбиляры детские в 2024. |
Объявлены лауреаты Национальной премии в области детской и подростковой литературы | Самым популярным детским автором восьмой год подряд остается Корней Чуковский. |
НАЗВАНЫ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ
Ребята 2 класса познакомились с книгами современных детских писателей: Дины Сабитовой, Тамар. Екатеринбургский детский писатель Андрей Копылов стал лауреатом литературной премии имени уральского фантаста Владислава Крапивина. Лауреатом стал один из любимейших авторов у детей, папа знаменитой «Собачки Сони» – Андрей Усачев. Говоря о современных известных российских писателях, он отметил, что на 15 месте по популярности оказался Эдуард Успенский, на 17-ом — Андрей Усачёв, а на 19-ом — Григорий Остин.
Буки - новости детской литературы
Стать автором Тираж детских книг в России выше, чем произведений для взрослых. Российская книжная палата сообщила о самых издаваемых детских писателях. В 2020 году издательства выпустили более миллиона книг Корнея Чуковского. Знаменитые произведения о докторе Айболите, Бармалеи, Мойдодыре и Мухе-Цокотухе скупали активней взрослых авторов.
Наряду с уральским мэтром детской фантастики в конкурсе победили три писателя из Раменского, Зеленодольска и Великого Новгорода, уточнили в департаменте информполитики Свердловской области.
Третье место у Елены Ульевой 65 изданий с общим тиражом в 239 500книг. Единственной зарубежной писательницей в первой пятерке детских авторов стала британка Холли Вебб. Стивен Кинг также потерял лидерство в топ-20 самых издаваемых авторов художественной литературы в России. По итогам аналогичного периода прошлого года совокупный тираж книг Кинга превышал 1 млн экземпляров.
Но за январь—июнь 2023 он опустился на шестое место с общим тиражом 240 900 экземпляров. В годовом эквиваленте Кинг удерживал первое место в рейтинге с 2019 года, в 2017-м и 2018-м занимал вторую строчку.
В нынешнем году в конкурсной части литфеста «Бяки Буки» приняло участие более 1000 школьников Татарстана.
Победители смогут отправиться в Альметьевск на литературную смену, которая пройдет с 27 мая по 16 июня, в санаторий-профилакторий «Голубое озеро», где их будут ждать творческие встречи с гостем фестиваля, известными современными российскими писателями Наталией Волковой и Тамарой Крюковой, мастер-классы по этикету, ораторскому мастерству, йоге, брейк-дансу, 3D-моделированию из дерева и многое другое. Принять участие в подобной программе смогут и участники конкурсной части с 5 по 8 июня на базе двух школ. Напомним, литературный фестиваль «Бяки-Буки» проводится благотворительным фондом «Счастливые истории».
Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы
Главная» Новости» Детские писатели январь 2024. Екатеринбургский детский писатель Андрей Копылов стал лауреатом литературной премии имени уральского фантаста Владислава Крапивина. Самыми популярными детскими писателями в России остаются Корней Чуковский, Агния Барто, Сергей Михалков и Самуил Маршак, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора Российской государственной детской библиотеки Марию Веденяпину. Но, что самое главное, я никогда не придумывала ничего про себя или других людей, то есть я никогда не смешивала воображение с враньём», — рассказывает 29-летняя Валя Филиппенко — молодой и популярный автор для детей. В число наиболее печатаемых детских авторов также вошли Николай Носов, Алксандр Волков, Джоан Роулинг, Ирина Гурина, Ганс Христиан Андерсен, Александр Пушкин и Самуил Маршак. Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Дети на Горсайте –
Андрей Алексеевич Усачев. современный детский писатель
Марина Аромштам не только знает все о том, как устроена хорошая детская книга, но и сама пишет сказки и истории для разных возрастов. Артур Гиваргизов известен как поэт, писатель, номинант на премию памяти Астрид Линдгрен. Анна Юдина — иллюстратор, автор ярких и прихотливых миров, однако теперь мы можем познакомиться и с ее художественными текстами для детей.
На втором месте тогда была Вебб Холли ее серией Animal Magic, которая пользуется феноменальным спросом у детей от 6 до 10 лет. Первое место с тиражом 898,7 тысячи экземпляров занимал Корней Чуковский.
По итогам первого полугодия 2023 года расклад несколько изменился.
Информация об этом появилась на сайте правительства Свердловской области. Обладая званием лауреата сделать это, конечно же, проще. Очень важное дело затеял и передал нам Крапивин, чтобы наши дети читали хорошую умную литературу, — рассказала министр культуры Светлана Учайкина. Андрей Копылов получил премию в номинации «Выбор детского жюри». Он представлял сказку «Неведьмочка».
Замыкает тройку автор серии о Тане Гроттер Дмитрий Емец. Следующие по популярности — обладательницы литературных премий Наталья Щерба и Виктория Ледерман. Хоть Пушкин и Усачев признаны самыми востребованными у детей писателями, их произведения не лидируют в рейтинге самых читаемых. На первом месте — «Маленький принц» де Сент-Экзюпери. Единственное современное произведение из пятерки — «Часовая башня» Натальи Щербы — заняло четвертое место.