Новости что такое малыш

Посмотрите больше идей на темы «дети, анимация, малыши». Если соберетесь мыть голову малыша, не обливайте его резко, делайте все нежно, чтобы не напугать его.

Первые 6 месяцев жизни малыша.

это самый ответственный период жизни, потому что происходит адаптация карапуза к новым, непривычным для него условиям жизни вне животика мамы. Что такое скачки развития. Если кожа малыша здоровая, без покраснений, то никаких специальных средств ухода за новорожденными детьми при этом использовать не нужно. Привыкнув к пустышке, малыш может начать таким же образом сосать грудь, что делает кормление неэффективным и неприятным для мамы и малыша.

Все материалы

  • Новорожденный: подробная инструкция по применению
  • Новорожденный малыш: что он умеет?
  • Воспитание детей от 0 до 3 лет — вклад в будущее ваших детей
  • Диаграмма согласно ВОЗ, вес:
  • Первое утро малыша дома

Зачем читать младенцам

Развитие ребенка первого года жизни по месяцам. Мнение детского невролога Что такое токсический стресс?
Значение слова «малыш» Если кожа малыша здоровая, без покраснений, то никаких специальных средств ухода за новорожденными детьми при этом использовать не нужно.
Стремительное развитие. Малыш до года Первые 15 минут, чтобы освоиться, малышам разрешается всё: залезать в чемодан, доставать реквизит, трогать дрова, бросаться подушками, вставать и выходить.
Развитие ребенка первого года жизни по месяцам. Мнение детского невролога Физиологическое косоглазие — малыш еще не умеет координировать мышцы глаз и фокусировать оба на одной точке.
Развитие новорожденного в первый месяц жизни (0-1 месяц) Ребенок воспринимает игрушку в качестве объекта, на который можно проецировать фантазии, которые связаны с матерью, когда, например, ее нет рядом. Такой объект позволяет малышу свыкнуться с все более продолжительным отсутствием человека, который заботится о нем.

До какого возраста новорожденный считается новорожденным

A — «Activity» переводится, как «активность, деятельность». У новорожденного проверяют мышечный тонус. Расслабленное состояние ребенка с разогнутыми руками и ногами никак не оценивают. Когда у младенца ноги и руки полусогнуты, то ставят 1 балл. Если же у малыша конечности согнуты и прижаты к туловищу, то он получает 2 балла.

R: — «Respiration» «дыхание». Если ребенок не дышит, баллы не ставятся, а выполняются реанимационные мероприятия. Если дыхание нерегулярное, то новорожденный получает 1 балл, за регулярное дыхание — 2 балла. Врач-неонатолог проводит оценку состояния малыша 2 раза: первый раз — в конце первой минуты после рождения, второй — через 5 минут появления его на свет.

Если ребенок не набрал и 6 баллов, делают проверку в 3 раз. При этом обычно вторая оценка выше, чем первая. Новорожденный в роддоме После оценки состояния новорожденного по шкале Апгар проводится его осмотр. Он необходим для того, чтобы выявить врожденные патологии у младенца.

Ребенка измеряют, взвешивают. К его ручке привязывают бирочку. Новорожденного моют. Мама прикладывает его к груди, и он засыпает.

В последние годы все больше роддомов, в которых практикуют совместное пребывание матери и дитя. При совместном пребывании мама сама ухаживает за ребенком, кормит по требованию. Есть роддомы, в которых мамы и их дети лежат раздельно. Тогда кормят ребёнка по часам.

Маме приносят малыша для кормления. Переодевать новорожденного, менять подгузники будут сестры детского отделения по определенному графику, а не по его индивидуальным потребностям. Если ребёнок плачет, они могут докормить его смесью. Лежа в роддоме, мама может не только расспросить медсестру и врача о здоровье малыша, но и узнать ответы на всё интересующие её вопросы, чтобы научиться уходу за ним.

Скрининг новорожденных в роддоме Скрининг — это процедура взятия анализа крови у новорожденного из пятки на обнаружение генетических заболеваний. Берется на 4 день после рождения. Если ребенок недоношенный, то анализ делается на 7 день. Тест обязателен и отказаться от него нельзя.

Если маму с ребенком выписали, то нужно приехать в больницу. О результатах анализов сообщат через 10-14 дней, если у малыша обнаружены генетические заболевания. Если ребенок здоров, то родителям не звонят. Какие прививки делают в роддоме В роддоме делают 2 прививки: против гепатита B и против туберкулеза БЦЖ.

Против гепатита вакцинация проводится в течение 24 часов, а БЦЖ — на 3-7 сутки. Потеря веса новорожденного В первые дни пребывания в роддоме ребенок теряет в весе. Но расстраиваться не стоит. Потеря веса — естественный физиологический процесс.

Каковы же причины потери веса новорожденным? Во-первых, ребенок худеет из-за потери жидкости через кожу и дыхание. От высокой температуры новорожденный чаще потеет, жидкость испаряется. Его вес снижается.

Кроме того, у новорожденного начинает работать выделительная система: появляются моча и меконий первородный кал , который накопился во время его внутриутробного развития.

Ребенок совершает движения, подобные плавательным, если положить его на живот. Рефлекс Мора. Малыш сводит и разводит ручки и ножки в ответ на внезапный громкий звук. Постепенно эти рефлексы угасают, а на их месте образуются базовые взрослые, например, вздрагивание.

Развитие малыша в 2 месяца К 2-м месяцам малыш начинает больше бодрствовать и активничать. Хорошенько выспавшись, он может и продолжительно «погулять». Дневной сон сокращается, а ночной обретает черты некоего режима Малыш научается: Держать голову в вертикальном положении 1-2 минуты. Удерживать головку под углом 45 градусов какое-то время, лежа на животе. Переворачиваться на спинку из положения на боку.

Фокусировать взгляд на движущихся предметах. Поворачивать голову на звук и прислушиваться к звукам, замирая. Реагировать на родителей, демонстрируя «комплекс оживления».

Стремление к самостоятельности Как бы вы, взрослые, ни старались руководить поведением ребенка, на самом деле это он руководит вами, то есть делает только то, что хочет сам. Младенец учится проявлять собственную инициативу, потому что он личность, а личность всегда стремится к самостоятельности. Присмотритесь к малышу: ребенок всегда имеет какую-то цель и медленно, но верно достигает ее.

В первые месяцы жизни он постоянно «выполняет упражнения», то есть производит некие действия, которые позволяют ему приобрести очередной жизненный навык. Каждый звук, каждое шевеление пальчиками — это не что иное, как гимнастика для мозга. В результате этих постоянных упражнений отрабатываются и совершенствуются его навыки. Он готовится к более сложным действиям. Постепенно он учится понимать взаимосвязь явлений, видеть закономерности; проявлять азы логического мышления и действовать обдуманно, достигая своей цели. Поэтому всякое навязывание обучения со стороны взрослого не приведет к хорошим результатам, если малыш этого не хочет.

Но если вы отнесетесь к нему с уважением, ваши предложения ребенок «рассмотрит» и выберет из них самое подходящее и интересное для себя. Вот тогда результат будет стопроцентный. Ведь только то, чем ребенок занимается с удовольствием, приносит хорошие плоды. А это означает, что от вас зависит главное: подать учебный материал так, чтобы заинтересовать малыша. Кроме того, малыш всегда стремится удовлетворить свое природное чувство любопытства. Вот еще один путь развития ребенка.

Но его любопытство обязательно должно удовлетворяться так, чтобы он понимал: эту задачу всегда можно решить Нахождение оптимальных путей решения любой задачи с вашей помощью или при вашей поддержке позволит ему поверить в себя и в окружающих А доверие и уверенность — великие стимулы развития. Каждое открытие малыша для него является большим шагом, а если мама, папа и бабушка с дедушкой вместе с малышом радуются этому открытию, то у него в мозгу закрепляется установка, что своими действиями он может сделать людей счастливее. Это укрепит его веру в себя и сделает его еще более успешным в обучении. Движения — главный способ исследования мира Движения — это самая главная потребность малыша, который стремится исследовать окружающий мир доступными ему способами. Именно через движения малыш познает жизнь. Поэтому даже в самом раннем возрасте давайте ребенку как можно больше двигаться.

Ведь движение связано и с восприятием, и с чувствами, и с мотивацией, и с мышлением. Ребенок сам определяет предел своих возможностей. Удовольствие ему доставляет сам факт, что он может что-то сделать и попытки сделать что-то еще.

А еще ребенку необходимо убедиться, что мир, в который он попал безопасен и доброжелателен для него. И вот тут помогает мама. Ее основная задача видеть потребности малыша и закрывать их максимально качественно и быстро. Чтобы создать вот это ощущение спокойного рая мы используем: неограниченное кормление грудью, ношение на руках, совместный сон, пеленание, высаживание, мягкое адаптационное купание. Эти вещи помогают собрать тело, возвращают ощущения утерянного рая как в матке , убирают последствия родового стресса, снижают тревожность. Кроме этого все эти вещи помогают сформировать отношение к себе как к ценности, как к важному человеку, потребности которого важны, услышаны и реализованы. В дальнейшем это перейдет в ощущение собственной важности и базовому ощущению себя хорошим.

Все это - важные небольшие кирпичики из которых строится основание личности. Если мы делаем несколько промахов, а это неизбежно, но в целом стремимся видеть все потребности, то в основании будет пара плохих кирпичей, но база все равно будет прочной. Поэтому таких кирпичиков надо набрать как можно больше, понимая, что на этом будет потом выстраиваться характер ребенка, его отношения с собой и людьми, его самооценка, его реакция на стрессы и т. Каждое действие по отдельности не так важно - может не быть пеленки, можно купать в большой ванной, можно не высаживать, но все вместе они дают накопительный эффект. Чем меньше потребностей малыша мы видим и закрываем, тем тревожней ребенок, тем сильнее тонкое ощущение собственной никчемности, перерастающей в более старшем возрасте в уверенность, что ты недостоин заботы и любви. Так что, дорогие мои, прежде чем отвергать пеленание, усаживать малыша в детский стульчик, сворачивать ГВ, говорить, что памперсы удобнее высаживания, постарайтесь добыть информацию как это ваше конкретное действие отразиться в будущем на малыша. Слава богу сейчас информации достаточно и можно при желании найти что угодно. Уходите от формата форумных советов, ищите научные знания, разбирайтесь что и зачем нужно. Поверьте в 3-4 года вы будете точно знать почему ваш ребенок такой и сюрпризов не будет.

Что такое малыш?

Как часто нужно гулять с новорожденным. Разумно выходить на улицу тогда, когда у взрослого есть силы и желание на это. Не нужно заставлять себя катать коляску до изнеможения — все должно быть в меру. Здорово, если получится выходить на улицу раз в день на 30—60 минут. Если это невозможно, важно обеспечить доступ солнечного света и свежего воздуха в помещение, где находится малыш. То есть открывать окна и раздвигать шторы.

Именно первый год - это время, когда закладываются основные схемы взаимодействия ребенка с миром и с собой. Это досознательные схемы, формирующие до момента осознания себя как личности. Поэтому с ними практически не возможно ничего сделать в старшем возрасте. Можно только корректировать какие-то вещи. Роды для ребенка сильнейший стресс, он получает огромное количество разных гормонов, переживает боль, сдавливание, страх перед неизвестностью. Он выходит в совершенно другой мир. Жизнь в матке кажется раем, жизнь в мире требует усилий и пугает. Нужно дышать, сосать, выводить отходы жизнедеятельности. Учиться реагировать на свет, температуру, управлять своим телом. Хоть как-то научиться определять что опасно, а что нет. Ребенок беспомощен, беззащитен и понятия не имеет, что он хочет и как это получить. У него всего две лампочки: зеленая - мне хорошо и красная - мне плохо. С чем связана красная он не понимает и рассчитывает, что мать будет помогать. Вся эта неопределенность и незащищенность вызывает во-первых, сильнейшую тревогу, во-вторых, потребность в спокойной и знающей матери рядом, которая выступает в роли надежного проводника и вселяет в малыша уверенность, что все будет хорошо. Первый месяц для малыша адаптационный, все что ему надо - покой, мама рядом, грудь и время, чтобы понять куда я попал и как тут жить. Ему не нужны чужие руки, включая бабушек и пап, это сбивает и пугает.

Артистка пояснила, что он заболел коронавирусом. Автор хита «Глухари» смог победить болезнь. На прошлой неделе Александр Яковлевич приехал на церемонию вручения премии «Шансон года», которая состоялась в столичной «Live Арене». Поэт и композитор высказал возмущение в адрес любительниц пластических операций «Вы посмотрите на этих губастых.

Если вы перемещаетесь по комнате, в которой находится ребенок, назовите малыша по имени, чтобы прилечь его внимание. Переходя в другое место, снова подайте голос. Это развивает слух ребенка и помогает ориентации в пространстве Массаж. Поскольку время для подвижных игр еще не настало, делайте массаж и гимнастику. Начинайте с поглаживания легкими движениями, разомните и ступни, разогните ручки и ножки. Чем больше тактильного контакта ощущает малыш, тем спокойнее и комфортнее он себя чувствует. Можно попробовать поиграть в следующие развивающие игры в первый месяц жизни малыша: «Мордашки» — на кружках картона рисует лица с разными эмоциями — улыбающиеся, грустные, сердитые и т. По очереди показываем каждую из них крохе на расстоянии полуметра от глаз. Дождавшись, пока он сфокусирует свой взгляд на предмете, начинаем водить игрушкой из стороны в сторону; «Шумелка» — подбираем звучащие предметы — бубенчики, детские музыкальные инструменты, погремушки и демонстрируем ребенку. Задача игры — развить слуховую координация, чтобы малыш научился определят направление, откуда звук исходит; «Болталки» — эмоциональные беседы с малышом, в которых будут варьироваться интонации. В качестве текстов отлично подойдут народные потешки, вроде «Ладушки-ладушки». Перед упражнениями, помните, что ребенок должен быть сыт, сух и бодр. Также не стоит чрезмерно усердствовать со временем занятий — начинать следует с 1-2 минут, постепенно доведя до 4-5 минут. Возможные проблемы в первый месяц жизни В периоде новорожденности могут возникать такие проблемы: Желтушка. Это физиологическое состояние, характерное для большинства младенцев. Оно связано с процессом замены гемоглобина, который был в крови малыша во время внутриутробной жизни, на обычный гемоглобин. Обычно она проходит в первые 2 недели жизни крохи. Беспокойный сон. Хотя младенец первого месяца жизни и спит очень много, но вследствие особенностей работы его мозга сон младенца легко нарушается. Так что стоит позаботиться об оптимальных условиях для сна малыша — пусть ребенок спит в тихом и теплом помещении с приглушенным светом. Они появляются у большинства младенцев, как следствие недостаточной зрелости кишечника. Помочь малышу можно с помощью легкого массажа живота, телесного контакта, газоотводной трубочки или препаратов, помогающих избавиться от газиков. Плохое заживление пупочной ранки. Чтобы оно проходило нормально, пупочек новорожденного нужно ежедневно обрабатывать бриллиантовым зеленым. В случаях появления выделений из ранки или покраснения пупка ребенка стоит показать врачу. Также нужна консультация педиатра, если малышу уже исполнилось 2 недели, а корочка не отпала и ранка не зажила. Подведем итог статье и перечислим некоторые советы и рекомендации: Советы родителям новорожденного: Как только у новорожденного зарастет пупочная ранка, до кормления кладите малыша на животик. А пока он лежит, дайте игрушку и сделайте расслабляющий массаж. Это поможет укрепить мышцы спины, шеи и плечевого пояса; улучшить работу кишечника. Малыш быстрее научиться держать голову, переворачиваться и ползать! Следите за состоянием пупочной ранки, чтобы не развилась инфекция. Иногда на 2-й неделе жизни на лице и голове новорожденного можно заметить ярко-красные пятна с белым центром, около 1 см в диаметре — это токсическая реакция кожи на заселение кишечника микрофлорой. Пятнышки должны исчезнуть за неделю.

Что нужно знать о новорождённых

Они родились очень маленькими... Малыш от 0 до 1 года.
- информационный портал про детей для родителей Сейчас ваш малыш нуждается в особо тесном телесном и зрительном контакте с мамой и ее отклике на его нужды, что закладывает прочный фундамент психологического благополучия ребенка.

Уход за новорожденным ребенком

Что такое пестовальная гимнастика, как правильно пеленать новорожденного, какие особенности организма младенца нужно учитывать в первую очередь, как приучать ребенка к самостоятельности, почему важно носить ребенка на руках. Первые 15 минут, чтобы освоиться, малышам разрешается всё: залезать в чемодан, доставать реквизит, трогать дрова, бросаться подушками, вставать и выходить. Именно поэтому для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет в Детском селе занятия проходят вместе с мамой: так ребенок чувствует себя защищенным и готов к увлекательным занятиям. Такое поведение малыша во время сна абсолютно нормальное и не должно беспокоить родителей. В новом выпуске обсуждаем, почему сидение — очень важный этап двигательного развития малыша и почему его ни в коем случае нельзя пропускать. Современные психологи утверждают: если ребёнок плачет или просто требует внимания к себе, его необходимо взять на руки, чтобы он успокоился, так как это влияет на дальнейшее психологическое развитие малыша.

Зачем Вяжуле чемоданы и что такое малышники

Важное в этот период : Налаживание грудного вскармливания. Грудное вскармливание имеет ряд преимуществ и большинство мамочек стараются его наладить. С маминым молочком ребенок получает ряд уникальных компонентов и веществ, защищающих детский организм. Молочко всегда нужной температуры, оно стерильно и всегда доступно ребенку. При грудном вскармливании упрочняются взаимоотношения ребенка и мамы.

Грудничек чувствует себя в безопасности. Ребенка рекомендуют начать прикладывать к груди еще в роддоме. Обратите внеимание: Молоко появляется у матери на 3-4 день после родов. Для стимуляции лактации рекомендуют частое прикладывание ребенка к груди при первых признаках беспокойства ребенка получается до 10—12 кормлений за сутки.

Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок.

По мере взросления ребенка это может провоцировать возникновение аллергий, сниженной способности вырабатывать защитные вещества, повышенной предрасположенности к вирусным инфекциям. Костная система У младенцев костная система уже сформирована, но их минерализация не совсем закончена. Поэтому необходимо дополнительно обеспечить поступление кальция в организм. Часто наблюдается дефицит витамина Д. Это провоцирует возникновение рахита, замедление роста, разрушение зубов, неправильное формирование костной ткани и т. Потому целесообразен дополнительный прием витамина Д. Пищеварительная система Особенность пищеварительной системы у незрелых малышей — в ферментной системе. Железы еще не могут вырабатывать необходимое количество ферментов.

Поэтому появление болезнетворных бактерий даже в физиологических нормах может провоцировать сильнейший дисбиоз. Кроме того, страдает моторная функция кишечника, от чего существенно замедляется продвижение пищи и появляются проблемы с поступлением питательных веществ и выведением остатков. Но в желудочном соке сычужный фермент все-таки присутствует, и он помогает створаживать молоко. А потому грудное вскармливание — необходимая основа для полноценного развития, защита от агрессивных факторов внешней среды, а иногда - даже выживания младенца. Неполноценное развитие печени может вызывать затяжное течение так называемой «физиологической желтушки». Работа кишечника также подвергается некоторым сбоям, часто наблюдается метеоризм, провоцируя нормальную вентиляцию легких. Более того, нарушаются процессы переваривания и всасывания, а, следовательно, возникает дисбактериоз и метеоризм. Нарушения нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта является наиболее распространенных и сложных проблем. И сложность состоит в том, что клинические симптомы проявляются на фоне отсутствия внешне видимых изменений.

Эндокринная система У незрелого ребенка снижена функция щитовидной железы, что может вызывать развитие гипотиреоза. И зачастую нарушения эти связаны с наличием таких же нарушений у матери. Мочеполовая система Особенности системы у таких малышей провоцируют обезвоживание и образование отеков. Возникают ранние отеки внутриутробные и поздние, которые исчезают после двух недель жизни. Терморегуляции Из-за несовершенства системы терморегуляции такие малыши быстро перегреваются и также стремительно теряют температуру тела. При этом при проникновении инфекции нет ответного адекватного повышения температуры в ответ на борьбу с вирусами. Обратимое необратимое Стоит понимать, что даже физиологически зрелый ребенок может утратить ее, если уход за ним не будет организован должным образом. Как организовать уход тем и другим деткам? Как обеспечить правильное становление всех систем организма и предотвратить появление проблем со здоровьем?

Залог успеха — максимальное соблюдение режима Даже, если младенец получает питание из бутылочки, то пренебрегать грудным вскармливанием не стоит. Связь мамы и малыша быстро помогает ему адаптироваться к условиям внешней среды, укрепить здоровье.

А у малыша возникнет «голод привязанности». И тогда вступает в дело правило «борись». Он начинает ненасытно требовать внимания взрослых, капризничать, выматывать своим недовольством и прилипчивостью. И даже получая внимание родителей, ребёнок уже не может насытиться. Это может повлечь за собой и дальнейшие психологические проблемы. Отчаяние остаётся с малышом навсегда, накрывая в трудные моменты невесть откуда взявшимся убеждением, что всё бесполезно и он обречён.

Что лучше делать: брать малыша на руки, сколько нужно. Дети, которые получили достаточную дозу донашивания, более самостоятельны и независимы к двум годам, чем те, кого так боялись избаловать. На вопрос, почему так происходит, есть простой ответ. Если мы наелись, то не будем выходить из-за стола с куском в руке. Если мы выспались, то не будем весь день искать возможность прилечь. Так же и с потребностью ребёнка находиться на руках родителей. И даже тётя, к которой он раньше охотно шёл на руки, теперь воспринимается как страшная незнакомка. Кажется, он стал капризным.

Что происходит на самом деле: ребёнок просто перешёл в следующую фазу роста. Раньше для передвижения ему нужны были взрослые. Теперь ему год, и он пошёл сам. Но система защиты понимает, что маленькому человеку нужно знать, за какими взрослыми следовать, чтобы не попасть в беду. Поэтому у малыша созревают в мозге те участки, которые отвечают за хранение целостных зрительных образов. Он узнаёт маму и папу, отличает их от остальных людей даже на расстоянии в несколько десятков метров. Ребёнок начинает создавать круг «своих» взрослых, в окружении которых он чувствует себя в безопасности. А остальные — это чужие.

Следовать за ними не стоит и позволять себя трогать — тоже. Если пятимесячного ребёнка вытащить из коляски, в большинстве случаев он не будет против. Но годовалый будет орать, выкручиваться и вертеть головой в поисках «своего» взрослого. Чего не нужно делать: ломать эту установку, чтобы услужить окружающим. Требовать от ребёнка перестать капризничать, ругать или высмеивать за то, что он дичится других.

Младенец учится проявлять собственную инициативу, потому что он личность, а личность всегда стремится к самостоятельности.

Присмотритесь к малышу: ребенок всегда имеет какую-то цель и медленно, но верно достигает ее. В первые месяцы жизни он постоянно «выполняет упражнения», то есть производит некие действия, которые позволяют ему приобрести очередной жизненный навык. Каждый звук, каждое шевеление пальчиками — это не что иное, как гимнастика для мозга. В результате этих постоянных упражнений отрабатываются и совершенствуются его навыки. Он готовится к более сложным действиям. Постепенно он учится понимать взаимосвязь явлений, видеть закономерности; проявлять азы логического мышления и действовать обдуманно, достигая своей цели.

Поэтому всякое навязывание обучения со стороны взрослого не приведет к хорошим результатам, если малыш этого не хочет. Но если вы отнесетесь к нему с уважением, ваши предложения ребенок «рассмотрит» и выберет из них самое подходящее и интересное для себя. Вот тогда результат будет стопроцентный. Ведь только то, чем ребенок занимается с удовольствием, приносит хорошие плоды. А это означает, что от вас зависит главное: подать учебный материал так, чтобы заинтересовать малыша. Кроме того, малыш всегда стремится удовлетворить свое природное чувство любопытства.

Вот еще один путь развития ребенка. Но его любопытство обязательно должно удовлетворяться так, чтобы он понимал: эту задачу всегда можно решить Нахождение оптимальных путей решения любой задачи с вашей помощью или при вашей поддержке позволит ему поверить в себя и в окружающих А доверие и уверенность — великие стимулы развития. Каждое открытие малыша для него является большим шагом, а если мама, папа и бабушка с дедушкой вместе с малышом радуются этому открытию, то у него в мозгу закрепляется установка, что своими действиями он может сделать людей счастливее. Это укрепит его веру в себя и сделает его еще более успешным в обучении. Движения — главный способ исследования мира Движения — это самая главная потребность малыша, который стремится исследовать окружающий мир доступными ему способами. Именно через движения малыш познает жизнь.

Поэтому даже в самом раннем возрасте давайте ребенку как можно больше двигаться. Ведь движение связано и с восприятием, и с чувствами, и с мотивацией, и с мышлением. Ребенок сам определяет предел своих возможностей. Удовольствие ему доставляет сам факт, что он может что-то сделать и попытки сделать что-то еще. Что будет, если поднять ногу или руку?

Психическое развитие младенца: что может и чего не может ребенок до года

В первый месяц жизни малыш малоактивен, а движение его конечностей хаотично, при этом ручки у него пока намного сильнее ножек. Раньше малышей рекомендовали держать в ежовых рукавицах, а доктор Спок писал: «Доверяйте себе и ребенку, кормите его тогда, когда он просит, берите его на руки, когда он плачет, дайте ему свободу, уважайте в нем личность!». Ласки и обнимания с малышом, радость от общения с ним, когда проходит время первого стресса, — вот радости, которые с лихвой компенсируют изматывающие первые месяцы жизни малыша. Разбираемся, стоит ли тратить время на чтение малышам. Если кожа малыша здоровая, она обладает защитными свойствами и предохраняет от развития инфекций и т. д. Если вода нормального качества, как в водопроводе, то кипятить воду не надо.

Новорожденный малыш: что он умеет?

  • Как понять, что ребенку жарко или холодно?
  • Уход за малышами вчера и сегодня
  • Развитие новорожденного: что «должны» уметь мальчики и девочки в первые 4 недели после рождения
  • Что нужно знать о первом месяце жизни?
  • Первые дни жизни новорожденного: что нужно знать. 9 самых частых вопросов

РАНЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

И основа закладывается в первый год жизни ребенка. Засада в том, что результат мы не увидим сразу, результат мы получим много лет спустя. Поэтому важно понимать что и зачем в этот первый год жизни мы делаем. Именно первый год - это время, когда закладываются основные схемы взаимодействия ребенка с миром и с собой. Это досознательные схемы, формирующие до момента осознания себя как личности. Поэтому с ними практически не возможно ничего сделать в старшем возрасте. Можно только корректировать какие-то вещи. Роды для ребенка сильнейший стресс, он получает огромное количество разных гормонов, переживает боль, сдавливание, страх перед неизвестностью.

Он выходит в совершенно другой мир. Жизнь в матке кажется раем, жизнь в мире требует усилий и пугает. Нужно дышать, сосать, выводить отходы жизнедеятельности. Учиться реагировать на свет, температуру, управлять своим телом. Хоть как-то научиться определять что опасно, а что нет. Ребенок беспомощен, беззащитен и понятия не имеет, что он хочет и как это получить. У него всего две лампочки: зеленая - мне хорошо и красная - мне плохо.

С чем связана красная он не понимает и рассчитывает, что мать будет помогать.

Их выписали домой через полгода после родов. В возрасте 10 недель малышки уже могли сосать молоко из бутылочек самостоятельно. У обеих девочек были проблемы со зрением, в двухлетнем возрасте они прошли лазерную коррекцию. Сегодня Румаиса даже немного опережает своих сверстников в физическом развитии. В возрасте пяти лет она весила уже около 15 килограмм при росте один метр, и посещала обычный детский сад. В позапрошлом году она вместе с сестрой пошла в обычную школу.

Мелинда Стар Гвидо родилась 30 августа 2011 года с весом 270 грамм в медицинском центре Лос-Анджелеса. Роды произошли на 24 неделе беременности. Через пять месяцев, проведенных в больнице, Мелинда весила уже 2,05 кг, и врачи разрешили забрать ее домой 20 января 2012 года. За ней будут наблюдать в течение ближайших шести лет. Натан Сиберрас родился на сроке 24 недели в Саутгемптоне Великобритания летом 2008 года. Его шансы выжить врачи оценивали как один на миллион. Вопреки всему ребенок почти сразу стал самостоятельно дышать.

Во-первых, в этом возрасте он способен пассивно сидеть. А это существенно стимулирует зрительное восприятие. Ведь сидя, видно гораздо больше, чем лежа. И ребенок начинает активно рассматривать крупные картинки. Во-вторых, он активно пользуется руками. Научается вытягивать руку вперед в положении лежа на животе. Поддерживает бутылку, из которой пьет. Активно исследует погремушку и ищет ей применение: гремит, стучит, кидает и даже пытается ее съесть.

И, наконец, в-третьих, появление дифференцированных эмоций. Да-да, именно в этом возрасте ребенок начинает радоваться знакомым лицам и пугаться чужих. Узнавать и радоваться если его кто-то зовет по имени, и настораживаться если слышит незнакомое имя. И как вишенка на торте появляется лепет, и эхолалии повторение звуков и иногда слогов при обращении. Развитие и навыки ребенка 7-го месяца жизни Время летит, не успели оглянуться, а ребенку уже семь... Не пугайтесь, мы о месяцах говорим. После небольшого технического перерыва, ребенок вновь наращивает темпы своего развития. К этому возрасту ребенок доводит до совершенства ряд навыков, полученных ранее.

И если их нет, это очень и очень плохо. Это я о поворотах. К семи месяцам ребенок должен уметь переворачиваться со спины на живот, с живота на спину и делать это через обе стороны. Это декретированный срок развития. Отсутствие поворотов в семь месяцев — повод бить тревогу и бежать к специалистам. Но хватит о грустном. Мы же с вами говорим о радости родительства. О том, как чудесно ребенок развивается.

Всё ждем с вами, года он начнет покорять пространство. Ну, что ж. К семи месяцам ребенок начинает ползать на животе, за счет рук. Недалеко, конечно. Но ведь главное — начал! А еще, ребенок растет, играя и игра растет вместе с ним. Смотрите, в семь месяцев он хватает игрушку из разных положений и всячески её крутит-вертит. И ведь не только игрушку, а все до чего может дотянуться.

И развлекается, кидая игрушки, бутылочки и наблюдая за вашей реакцией. И ведь, это так увлекательно смотреть как мама в тридцатый раз подает погремушку в кровать. И улыбаемся... А вот так не надо. Не надо грозить мне пальцем, мама. Я знаю, что это за жест. Да-да, и знаю, как показать свои эмоции. Я могу тонко пищать, как комар, и грозно рычать, как медведь.

И слогов в моем лексиконе все больше и больше. Вот только попросить пить не могу. Но если ты, мама, подержишь чашку, я из нее с удовольствием попью. Зря, ты мне ее дала в руки. Ой, зря... Куда ты уходишь с чашкой? Мы так здорово играли!!! Ребенок постепенно стремится к стадии «в каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке, есть по триста грамм взрывчатки, или даже полкило».

По-пластунски, но с упорством настоящего героя. А в паузах между ползаньем, может присесть, из положения лежа через бок, отдохнуть. Или даже встать на четвереньки. Постоять так, поразмышлять. Но сидеть лучше. Правда заваливается часто, но, зато уже научился расставлять руки, чтобы удержать равновесие или защитить себя при падении. А еще ребенок понял, для чего нужен большой палец. И активно его использует в хватании предметов.

Смотрите, он уже не просто держит игрушку, но и стучит ею. Еще пару дней и весь дом наполнит музыка: ребенок будет колотить предметом о предмет. И прятать вещи нужно надежней, ведь он научился узнавать знакомые предметы по их части, и убирать препятствия на пути к цели. Ребенок стал более любопытен и ищет взглядом знакомые предметы, которые вы называете.

Что делать с пупком В комплекте с новорожденным, как правило, идет культя пуповины — сейчас младенцев нередко выписывают с пластиковым зажимом на ней. Ее не нужно вертеть и тем более отрывать — через неделю-две после выписки она отпадет самостоятельно. Обрабатывать зеленкой и прочим остаток не нужно, он заживет и отсохнет сам по себе. Если же случилось воспаление, необходимо показать малыша педиатру, он подберет препарат для обработки. После того, как пупочный остаток отпадет, и ранка полностью заживет, малыша можно будет начать выкладывать на животик на несколько минут в день. В российских роддомах нередко рекомендуют не купать младенцев до полного заживления пупка, и Американская ассоциация педиатров тоже предлагает заменить ванны на обтирание губкой. Не бойтесь сделать ребенку больно, случайно дотронувшись до культи: в ней нет нервных окончаний. Почаще устраивайте ребенку воздушные ванны, чтобы обеспечить к ранке доступ кислорода, так она быстрее заживет. Как купать Многие родители замечают, что младенцы почти не пачкаются: пока не отвалится пуповинный остаток, обтирания губкой для поддержания чистоты вполне достаточно. Когда вы освоитесь с ребенком и научитесь уверенно его держать, можно приступать к купаниям. Mayo Clinic рекомендует купать новорожденных не чаще трех раз в неделю. Можно делать это и утром, и вечером — главное, чтобы вы никуда не торопились и вас ничто не отвлекало. Первое время для большей уверенности лучше купать младенца вдвоем с партнером. Можно приобрести детскую ванночку или пользоваться обычной ванной — в любом случае нельзя оставлять ребенка одного в воде, одна рука всегда должна поддерживать его. Идеальная температура воды — 36—38 градусов. Тепло должно быть и в комнате, где вы купаете ребенка. Если собираетесь закалять младенца, то ополаскивайте его водой на градус холоднее той, в которой он купался. Первое время необязательно использовать мыло и совсем не надо использовать марганцовку и кипяченую воду — это пережитки прошлого. Если соберетесь мыть голову малыша, не обливайте его резко, делайте все нежно, чтобы не напугать его. Тщательно мойте ладони и пальцы ног — туда часто забивается разнообразный мусор и даже нитки и волосы, которые могут коварно обмотаться вокруг крохотных пальцев.

Улыбка и одобрение — обязательные спутники воспитания

  • Свежие записи
  • Как правильно ухаживать за ребенком
  • Для новорожденного есть что-то гораздо более важное, чем богатырский вес или рождение в срок!
  • 10 фактов о новорожденных, которые вы не знали

Первый месяц жизни новорожденного

Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери. Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет.

Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.

Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже: Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности. Профилактика опрелостей.

Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки.

Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно. Контакт матери и ребёнка.

Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша. Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте.

Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.

К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает. Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.

Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе. Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом. В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.

Поговорим о режиме дня Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев — строго по часам. И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам.

Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить. Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка — режим ведь.

Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей. И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому — все 8.

Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза. Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели.

Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал.

Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.

Воспитание ребёнка до года. Трудные дети Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры.

И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный. В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями.

Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот.

Купать ребенка нужно ежедневно. Первое купание длится всего 5-10 минут, но по мере взросления это время увеличивается. Детским мылом можно пользоваться только один раз в неделю оно сушит нежную кожу младенца. Особое внимание уделяйте складкам на тельце малютки, именно там скапливается грязь.

Если у ребенка появились опрелости или потница, используйте отвар лечебной травы чаще всего пользуются чередой. Купание закончено, но еще есть необходимые гигиенические процедуры, и пришла пора к ним приступить. Промокнув тельце малютки после купания, начинайте обработку пупочной ранки.

Малыш спит только на руках или в коляске? Команда Спи, Малыш подготовила для родителей серию видеоуроков - по возрастам: от рождения до 5 лет - по проблемам детского сна: от неумения засыпать самостоятельно до слишком ранних утренних пробуждений Каждый урок разбит на несколько коротких видео, чтобы родителям было удобно смотреть. Каждый видеоурок сопровождает красочная памятка, которую вы можете скачать и пользоваться ей при необходимости.

Наверное, не одной маме хотелось бы иметь подарочный вариант малыша, который бы быстро успокаивался, хорошо ел и крепко спал всю ночь. А еще мало плакал, много улыбался и очень любил, когда его переодевают или меняют подгузник. Однако реальный малыш несколько отличается от того, который присутствовал в розовых мечтах его мамы. Бывает так, что он часто плачет, спит днем и бодрствует ночью, а грудь требует по настроению, которое меняется несчетное количество раз в день. Выходит, что при существовании некоторой «усредненной» модели нормального поведения новорожденного каждый ребёнок имеет свои, только ему присущие биологические ритмы, которые достались крохе в наследство от родителей. Именно поэтому детские врачи не рекомендуют пытаться в первые дни жизни ломать индивидуальную программу новорожденного, а напротив, постараться мягко и осторожно вписать ее в свой привычный ритм жизни. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Сон малыша Большую часть времени новорожденный ребёнок спит.

Для новорожденного есть что-то гораздо более важное, чем богатырский вес или рождение в срок!

Если малыш долго засыпает или вовсе не можете его уложить, смотрите интернет-курс Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>. Сейчас ваш малыш нуждается в особо тесном телесном и зрительном контакте с мамой и ее отклике на его нужды, что закладывает прочный фундамент психологического благополучия ребенка. Чем меньше потребностей малыша мы видим и закрываем, тем тревожней ребенок, тем сильнее тонкое ощущение собственной никчемности, перерастающей в более старшем возрасте в уверенность, что ты недостоин заботы и любви. Разбираемся, стоит ли тратить время на чтение малышам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий