Россия подписала Европейскую конвенцию по правам человека, Конвенцию Организации Объединенных Наций против пыток и Европейскую хартию местного самоуправления в 1996 году и ратифицировала первую из них 5 мая 1998 года. 2) Россия в состав Евросоюза не входит и вступать туда не собирается. Россия подписала Европейскую конвенцию по правам человека, Конвенцию Организации Объединенных Наций против пыток и Европейскую хартию местного самоуправления в 1996 году и ратифицировала первую из них 5 мая 1998 года.
Россия не входит в Евросоюз и этому есть причины
Считаете ли вы, что Россия и ЕС потеряли друг друга навсегда? – Россия потеряла доверие и уважение к Евросоюзу, который продемонстрировал себя недоговороспособным и ненадежным партнером, не готовым учитывать наши национальные интересы. Это ключевой вопрос определяет, насколько европейской страной будет Россия и будет ли она европейской вообще. Для сравнения: в «допандемийном» 2019 году Россия выдала гражданам ЕС 1,6 млн виз. Считаете ли вы, что Россия и ЕС потеряли друг друга навсегда? – Россия потеряла доверие и уважение к Евросоюзу, который продемонстрировал себя недоговороспособным и ненадежным партнером, не готовым учитывать наши национальные интересы. Правда, европейский обер-дипломат предсказатель еще тот, достаточно вспомнить, как он упорно объявлял о скорой победе над Россией «на поле боя».
28 лет в Совете Европы
- Россия вышла из договоров Совета Европы
- Россию исключили из Совета Европы. Что это означает
- Евросоюз — ЕС в России – Telegram
- Процесс запущен
Европа стоит на пороге большого экономического спада
ЕС призвал Россию не передавать европейский бизнес во временное управление - 27.04.2024, ПРАЙМ | Для России прекратили действовать международные договоры Совета Европы, которые она исполняла как член этой организации. |
Россия и Евросоюз - Российская газета | Отношения между Европейским Союзом (ЕС) и Россией стали натянутыми после незаконной аннексии Россией Крыма и Севастополя в 2014 году и дестабилизирующей деятельности России на востоке Украины. |
Россия и Евросоюз | Новости сайта , телеканалов ''Россия 24'' и ''Россия 1''. |
Постпредство при Евросоюзе оценило резолюцию ЕП о выборах в России | С 16 сентября 2022 г. Россия перестает быть участником Европейской конвенции о правах человека. |
Россию исключили из Совета Европы, ПАСЕ и ЕСПЧ — на каком основании, что будет дальше | Кроме того, граждане России лишаются права подавать жалобы в Европейский суд по правам человека, заметил Кортунов. |
«Марионеточная структура»: почему Россия прекращает участие в Совете Европы
Особенно жесткими остаются санкции в части поставок высокотехнологичной продукции из ЕС в Россию. Важная товарная группа, подпавшая под санкционные рестрикции, — машины и оборудование. Если в январе 2022 года поставки этих товаров из ЕС в РФ в стоимостном выражении составили 2. Почти трехкратное сокращение. Тенденции к сворачиванию торговли ЕС — РФ можно проследить и с помощью помесячных показателей.
Так, в январе 2022 года экспорт из России в ЕС равнялся 20,0 млрд евро, максимальное его значение было зафиксировано в марте 21,8 млрд евро , то в декабре он упал до 10,3 млрд евро. Импорт из ЕС в Россию в январе прошлого года равнялся 8,6 млрд евро, а в декабре был в два раза меньшим - 4,3 млрд евро», — отметил профессор.
Мы поимели большой опыт отношения к нам европейцев, и этот опыт мы всегда будем учитывать при выстраивании отношений", - пояснил Песков. В любом случае, предстоит выстраивать отношения на новой основе", - подытожил он.
Фото: coe. Дипломат подчеркнул, что Россия покидает организацию по своей воле, кроме того, из-за беспрецедентных санкций и политического давления Москва не будет выплачивать ежегодный взнос в СЕ. В тот же день, но позже, ПАСЕ, в свою очередь, провела голосование за исключение РФ: за проголосовали 216 депутатов, трое воздержались, против голосов не было. С 16 марта членство России было прекращено.
Боррель в связи с этим выразил сожаление и озабоченность тем, что граждане РФ теперь не смогут обращаться в Европейский суд по правам человека.
Все по-честному! Международная организация, основанная вскоре после Второй мировой войны. Страны, вступившие в Совет, договорились, что будут придерживаться единых базовых принципов демократии, стремиться к верховенству права и соблюдению прав человека.
Россия вступила в совет в 1996 году. Россия автоматически денонсирует европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Эта конвенция гарантирует гражданам стран, входящих в Совет Европы, соблюдение их ключевых прав: права на жизнь, свободу, образование, вступление в брак, личную неприкосновенность, справедливый суд. Документ защищает их от рабства, принудительного труда, пыток.
Граждане России больше не смогут искать защиты в ЕСПЧ, им придется рассчитывать исключительно на справедливость российских судов. В последние несколько лет россияне обращались в ЕСПЧ очень часто, чаще, чем люди из других стран. В 2020 году в ЕСПЧ поступило около 62 тысяч обращений, из них почти 14 тысяч — от россиян. Если ЕСПЧ признает, что права человека действительно нарушались, он может обязать страну-ответчика выплатить истцу компенсацию и оплатить судебные издержки.
Песков об отношениях РФ и ЕС после СВО: как раньше уже не будет
Вы точно человек? | Достаточно взглянуть на историю заседаний ПАСЕ — чуть ли не на каждом из них европейские депутаты не только критиковали Россию за якобы нарушение прав человека, но и пытались ограничить полномочия российской делегации (что и удалось сделать после крымских событий. |
Россия перестала быть членом Совета Европы | Перерезание энергетической пуповины, связывавшей Россию и Европу, сыграет в пользу реализации сценариев развала Евросоюза. |
ЕС призвал Россию отменить передачу европейских компаний во временное управление | Европейский континент немыслим без России, равно как и Россия своими корнями уходит в европейскую цивилизацию. |
Россия и Евросоюз, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» | Комитет министров Совета Европы принял решение о прекращении членства России в организации с 16 марта. |
Россия не входит в Евросоюз и этому есть причины
Россия потеряла доверие и уважение к Евросоюзу | Поможет ли это повернуть вспять процесс свёртывания торговых отношений между Россией и ЕС? |
Сменят ли страны Европы «шенген» на суверенитет? | В Евросоюзе отреагировали на попытку вооруженного мятежа в России Европейский союз ЕС считает происходящее в России ее внутренним делом. |
Песков об отношениях РФ и ЕС после СВО: как раньше уже не будет - Россия || Интерфакс Россия | В итоге Россия оказалась на обочине европейской безопасности и «европейского проекта» в целом, не став серьезным акционером этого проекта. |
В отношении РФ прекращено действие ряда международных договоров Совета Европы | Выход России из Совета Европы предполагает одновременную денонсацию устава совета и Европейской конвенции по правам человека, отметил заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев. |
Россия и Евросоюз, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» | Впрочем, отношения России с Европейским союзом все же оставались менее враждебными, чем с Вашингтоном. |
ЕС призвал Россию отменить передачу европейских компаний во временное управление
Участвует ли Россия во внутрипартийной борьбе между консервативным и либеральным государствами Европейского союза? Россия автоматически перестает быть членом Европейской Конвенции о правах человека. Впрочем, отношения России с Европейским союзом все же оставались менее враждебными, чем с Вашингтоном. Вряд ли страны «ассоциированного трио» вообще вступят в ЕС, считает эксперт, объясняя это тем, что их там просто не ждут.
Сменят ли страны Европы «шенген» на суверенитет?
Между тем ситуация в Польше показывает, что приток иностранной рабочей силы играет важную роль в экономике. В Болгарии он пока не так силен, но в ближайшие годы ситуация может измениться. Западные корпорации, стремятся привлечь иностранную рабочую силу с целью создания собственных диаспор и постепенной экспансии стран-доноров. Первыми в списке стоят Украина и Литва. Таким образом, если Штаты собираются воевать с Россией, то на территории Европы осталось не так много мест с хорошим климатом, куда европейцы могли бы бежать от войны.
С учетом того, что ЕС по-прежнему для многих стран является крупнейшим экономическим партнером, источником инвестиций, финансовым донором, то, очевидно, у Брюсселя еще достаточно рычагов давления. Первые 10 пакетов санкций ЕС представляли собой прямые ограничения, которые Евросоюз вводил в отношении двусторонней торговли, транспортных связей, финансовых отношений с Москвой. В 11-м пакете впервые введен принцип экстерриториальности санкций — Брюссель дал себе официальное разрешение вводить санкции против компаний из третьих стран, которые он заподозрит в реэкспорте в Россию санкционных европейских товаров или оказании услуг, например, по перевозке нефти без учета так называемого потолка цен, который пытается навязать «Группа семи». Как ранее заявил глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель, Брюссель намерен отныне строить отношения со всеми странами мира в зависимости от того, какую они позицию занимают в отношении России и Китая.
Экономические Они кроются в недостаточном уровне экономического развития страны, коррумпированности государственного сектора. Копенгагенское соглашение требует развитой рыночной экономики, способной выдерживать конкуренцию общеевропейского рынка. Географическая причина Она заключается в том, что, несмотря на свою протяженность и близость к Европе, основная часть Российского государства располагается в Азиатской части Евразии, что придает определенную неоднозначность в определении принадлежности России к Европе. Политические РФ на политической арене является весомым государством, зачастую ведущим политику вразрез с общепринятыми европейскими стандартами, что также отталкивает Европу сделать Россию своим союзником. Также нарушение прав и свобод человека Чеченский конфликт , существующие российские военные базы на территориях других стран, вмешательство России в конфликты Грузия, Украина противоречат Копенгагенским критериям. Уважение прав и свобод меньшинств очень развито на Европейском континенте, что на данный момент в России, скорее, обходят стороной. На основе вышеперечисленных причин становится ясно, почему Россия не входит в Евросоюз. Она стоит на пути приближения к европейским стандартам, а искусственное подогревание этого процесса, скорее всего, приведет к долгосрочному кризису в стране. Необходимость вступления России в Евросоюз Вступление в Евросоюз — длительный процесс, начинающийся с подачи заявки Европейскому комитету, которую Россия не подавала вовсе. Но, тем не менее, Россия сотрудничает с ЕС, с 1994 года действует Соглашение о партнерстве и сотрудничестве Евросоюза и России.
Читайте также Песков: выход России из Совета Европы подразумевает выход из всех его механизмов Толстой: Совет Европы превратился в марионеточную структуру для продвижения русофобии Совет Европы пока не получал уведомления от России о выходе из организации "Если Россия выйдет из Совета Европы, а это определенная процедура, то после ее завершения наши граждане не смогут обращаться в ЕСПЧ", - заявил ТАСС глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Вместо обращений в ЕСПЧ сенатор призвал россиян искать справедливость в российских судах. Мораторий на смертную казнь В Уголовном кодексе РФ смертная казнь фигурирует как исключительная мера наказания за особо тяжкие преступления против жизни. Хотя Россия до сих пор не ратифицировала этот протокол. Соответственно, с объявлением о выходе РФ из Совета Европы возник вопрос, не вернут ли суды смертную казнь. Этот мораторий носит бессрочный характер, и он не связан с нашим пребыванием в Совете Европы, потому что Россия - суверенное государство, Конституционный суд РФ сам определяет все вопросы, связанные с публичным правопорядком", - объяснил Клишас. Сенатор напомнил, что существует два действующих решения Конституционного суда РФ, в которых прямо говорится о недопущении применения смертной казни.
Европа собирается строить «обновленную Антанту». Чем это грозит России?
16 сентября Россия прекратила быть высокой договаривающейся стороной Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Отказ от идеи европейской России. Ныне действующее Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве (СПС) Евросоюза и России было подписано в 1994 году.
Каркас глобализации
- 11-й пакет санкций ЕС. Что в него вошло
- Россия и Евросоюз - Российская газета
- Сменят ли страны Европы «шенген» на суверенитет?
- Какую резолюцию принял Европарламент против России | Новости России
- Россию исключили из Совета Европы, ПАСЕ и ЕСПЧ — на каком основании, что будет дальше
Постпредство при Евросоюзе оценило резолюцию ЕП о выборах в России
Если экстраполировать тенденции предыдущего года, можно предположить, что к концу 2023 года возможно полное обнуление торговых отношений России и Европейского союза. Второй такой кризис в торговых отношениях России с Европой не найти. Даже в 1930-е годы торговля СССР с Европой продолжалась; Европа закупала у советского государства зерно, нефть, железную руду, металлы, лес, другие сырьевые товары, а поставляла нам машины и оборудование. Сегодня Европа стоит на пороге большого экономического спада. Поможет ли это повернуть вспять процесс свёртывания торговых отношений между Россией и ЕС?
Или «окно в Европу», прорубленное Петром I, закроется окончательно? Заметили ошибку?
География региона позволяет проложить такой газопровод только через Сирию. Однако зависеть от дружбы с Асадом, который сможет в любой момент приказать перекрыть газопровод, страны Евросоюза, разумеется, не хотят: им нужен полный контроль над всем маршрутом. В случае, если в Сирии будет установлен прозападный режим, и трубопровод будет установлен, это поставит под угрозу все российско-европейские газовые проекты. Южный поток Разработка данного газопровода началась 7 декабря 2012 года. Данный газопровод должен был пройти через Чёрное море на Балканский полуостров и первым делом выйти в Болгарию , в портовый город Варна, а уже оттуда через Балканы предполагалось строительство газопровода в остальные страны Европы.
Но в 2014 году , на фоне украинского кризиса , пойдя на поводу у США , ЕС всячески сопротивлялся строительству этого потока. По сути, сам Евросоюз занял антиевропейскую позицию по данному вопросу, поскольку это сулило для ЕС огромные экономические выгоды. В конечном итоге 1 декабря 2014 года на пресс-конференции в Анкаре, президент России Владимир Путин объявил о том, что проект Южный поток закрыт, поскольку позиция ЕС по нему является неконструктивной. Вместо него Россия подписала соглашение с Турцией , что огромным плюсом для России, поскольку ЕС в таком случае оказался в крайне неудачном положении. Также это стало огромным козырем в отношениях России и Турции. Итогом стало подписание контракта на создание газопровода Турецкий поток [2].
Ее место заняли США. Отказавшись от политики изоляционизма, они вошли в конфликт в том же году на стороне Антанты. После этого участь Тройственного союза была предопределена. Что хотели сделать с Россией бывшие союзники? Большевики, свергнувшие Николая II, нарушили планы союзников. В 1918 году Советская Россия подписала Брестский мир, который позволил им выйти из войны. Пресса обвиняла большевиков в «измене Родине» и «предательстве европейской демократии». Также думало руководство Антанты. Европейские страны не признали власть нового режима, а потому решили свергнуть его. Представители стран Антанты заявили, что будут спонсировать антибольшевистские власти Украины, казачьих республик, Сибири, Кавказа и Финляндии. В 1917 году между странами-участницами был заключено соглашение о разделе сфер ответственности в России. Хотя и Антанта неоднократно предпринимала попытки войти в Россию часть из них оказалась успешной, но ни к каким серьезным последствиям не привела , на новый конфликт Европа не решалась. Вместо масштабной интервенции Старый свет активно спонсировал противников Советской власти, в т. Белое движение.
Одним словом, не было всего того, что определяет сегодня приоритеты стран Евросоюза. Того европейского мира, который существовал еще два-три десятилетия назад, уже нет. Он безвозвратно ушел в историю, как в свое время ушла в прошлое какая-нибудь Belle Epoque, и возродить его не представляется возможным. Перефразируя популярное на постсоветских просторах высказывание об СССР, позволительно заметить, что тот, кто не жалеет о Европе 1990-х гг. И дело здесь не в том, что в старый европейский мир, несмотря на все усилия с обеих сторон, так и не вписалась Россия. С российским вызовом, будь он единственным, Европе, вероятно, так или иначе удалось бы совладать. Проблема намного глубже — европейский мир конца прошлого столетия не смог предвидеть проблемы XXI в. Более того, складывается впечатление, что европейский политический мейнстрим до сих пор не вполне понимает не только то, что происходит с Россией, но и то, что происходит с самой Европой. Уязвимость либерального нарратива об эволюции взаимодействия России и Европы последних двух-трех десятилетий становится особенно наглядной, если провести даже самое беглое сравнение политической динамики России и Польши. Когда либералы говорят о растущем отчуждении России от Европы, они обычно приводят два главных объяснения этому явлению. Игорь Иванов: В поисках общего дома Первое — институциональное. За четверть века России так и не удалось встроиться в западные европейские Евросоюз и атлантические НАТО структуры в качестве полноценного участника или хотя бы равноправного партнера. Можно долго спорить о том, кто несет ответственность за эту неудачу, но факт, как говорится, налицо. Второе объяснение — системное. За те же четверть века Россия не преуспела в поиске эффективной новой модели социально-экономического развития, исчерпала возможности ресурсной экономики и в итоге пришла к экономической стагнации и социальному застою. Старый социальный контракт общества и власти был нарушен со стороны власти. Поэтому национализм, ксенофобия и милитаризм стали главными источниками новой легитимности для этой власти, что и привело к неизбежному отчуждению Москвы от Брюсселя. Варшава в обоих случаях выступает как полная противоположность Москве. Польша, без всякого сомнения, добилась впечатляющих побед там, где Россия потерпела явную неудачу. Польская интеграция в структуры Европейского союза и Североатлантического альянса носила, можно сказать, образцово-показательный характер. Нынешнюю роль Польши в обеих организациях трудно переоценить — для «средней» европейской страны она поистине уникальна. Социально-экономическое развитие Польши последних двух десятилетий вызывает зависть не только у всех других «новых» членов ЕС, но и среди большинства представителей «старой Европы». Казалось бы, Польша — последняя страна в Европе, где можно было ожидать подъема национализма, триумфа евроскептиков и сомнений в непреложности либеральных европейских ценностей. И тем не менее, в современной Польше происходят перемены, которые заставляют многих либеральных варшавских интеллектуалов проводить параллели с российскими процессами. Конечно, такие параллели весьма условны. Но если еще несколько лет назад российские либералы мечтали о превращении своей страны в «большую Польшу», то сегодня этот ориентир безвозвратно утерян. Слишком очевидно выламывается польский случай из общей логики либерального нарратива. Слишком непредсказуема дальнейшая траектория эволюции и политической системы страны и доминирующих в польском обществе ценностей. Другой пример, не менее наглядный пример необратимого ослабления европейского гравитационного поля для России — современная Украина. Нынешняя политическая элита страны отчаянно стремится повторить успешный интеграционный опыт государств Центральной Европы с интервалом в два десятилетия. Но за двадцать лет в Европе иссяк прежний оптимизм, сильно оскудели финансовые ресурсы, и столь же сильно выросло влияние правых популистов, подвергающих сомнению идею бесконечной географической экспансии Союза. Даже самые большие энтузиасты «европейского пути» Украины сегодня вынуждены откладывать сроки вероятного вхождения стой страны в Европейский союз, как минимум, до четвертого десятилетия текущего столетия. И это при том, что отношение к Киеву в Брюсселе не в пример лучше, чем к Москве, и у нынешней украинской власти нет недостатка влиятельных лоббистов в Европе на самых разных уровнях. Теперь представим себе на секунду, что в Москве где-нибудь в 2030—2035 гг. К власти в Кремле приходят сторонники «европейского пути» России; они торжественно провозглашают «безальтернативный» курс на вхождение страны в Евросоюз. Сколько десятилетий придется Москве ожидать своей очереди на вступление? Сколько практически непреодолимых политических, экономических и психологических препятствий неизбежно встанет на ее пути? Сколько европейских политиков будут призывать подождать, не торопиться, устроить Москве еще одну, «окончательную» проверку? Есть все основания полагать, что реформированная и демократическая Россия окажется в положении даже не Украины, а Турции, которая так долго тщетно ожидала, когда же, наконец, вопрос ее полноправного членства в ЕС будет решен. Есть больше сомнения, что молодые технократы в российском правительстве, которые через 10—15 лет будут влиять на принятие важнейших решений в российской внешней политике, захотят увидеть свою страну в 2035 г. Так куда же в итоге должна вернуться Россия? В романтическую, исполненную оптимизма и отваги Европу 1995 г.? В триумфаторскую, уверенную в своих силах и в своей исторической правоте Европу 2004 г.? Или в растерянную, напуганную и потерявшую стратегические ориентиры Европу 2016 г.? Или все же в пока существующую лишь в головах нескольких европейских визионеров прекрасную Европу 2035 г.? И на какую роль в этой прекрасной Европе будущего могла бы реально претендовать Москва? Сторонники «возвращения в Европу» исходят из того, что время в конечном счете работает на «европейский проект». Справившись с многочисленными болезнями роста, оставив за спиной самые разнообразные кризисы и проблемы, Европейский союз выйдет из нынешних испытаний закаленным, обновленным и наполненным новой энергией. Возможно, что так в итоге и будет. Хотелось бы, чтобы было именно так. Но сегодня, в конце второго десятилетия XXI в. Только будущее покажет, сможет ли Европа конвертировать эту веру в конкретные действия и результаты. Пока же мы вынуждены опираться не на веру в будущее, а на опыт прошлого.
Курсы валюты:
- РФ разорвала отношения с блоком из стран ЕС
- Россия прекратила членство в Совете Европы: что это значит для россиян | 360°
- «Путь в ЕС или дружба?» Отношения России и Сербии рушатся после отмены визита Лаврова
- Почему Россия прекращает участие в Совете Европы
- Вернется ли Россия в Европу?
Россия вышла из договоров Совета Европы
Выход из Совета Европы подразумевает и выход из всех его механизмов. Так, в стране утратит силу Европейская конвенция о правах человека. А значит, россияне не смогут обращаться в ЕСПЧ. Однако по качеству правосудия, вряд ли что-то изменится, да и переоценивать возможности ЕСПЧ тоже не следует, отметил профессор кафедры международного права МГИМО, доктор юридических наук Дмитрий Лабин. Она была основана в 1949 году.
Совет Европы целью ставит сотрудничество в области прав человека и демократического развития. Россия присоединилась к организации в 1996 году. Процесс запущен Вопрос о выходе из СЕ первой подняла не Россия. Это было сделано по инициативе Украины и Польши.
Дедлайн по подаче заявок истекает 8 мая, а у некоторых брокеров еще раньше. Российские инвесторы, согласно указу, могут выставить на продажу свои заблокированные иностранные ценные бумаги, в цепочке хранения которых был Национальный расчетный депозитарий НРД, входит в группу Мосбиржи. Нерезиденты-покупатели смогут за них заплатить деньгами со счетов типа С. Генеральный директор брокера «Инвестиционная палата» Алексей Седушкин в эфире программы «Индекс недели» на РБК ТВ сообщал о повышенном интересе иностранных инвесторов к процедуре обмена активами. Он точно больше той суммы, которую наши продавцы могут принести.
Журналисты спросили его, видит ли он будущее России в еврозоне, и Путин ответил: «Можно ли предположить, что когда-нибудь Россия будет входить в единую с остальной Европой валютную зону? Да, конечно». Сказано это было тогда, когда многие прогнозировали, что евро, возможно, не дотянет и до конца года. Так что, похоже, Путин был прав, когда говорил, что евро сумеет выйти из кризиса. Но что можно сказать о его втором заявлении по поводу того, что когда-нибудь Россия станет частью еврозоны? На той же конференции в Берлине в 2010 году глава немецкого центробанка Йозеф Акерман подтвердил, что согласен с Путиным и что тоже ожидает вхождения России в еврозону. Путин уже тогда понимал, что если Россия и войдет в единую валютную зону или, возможно, даже в ЕС, то от нее потребуют уступок, в особенности в энергетическом секторе. Европа уже усиливала давление и требовала большей прозрачности, когда речь шла о деятельности «Газпрома», российского энергетического гиганта. В Берлине Путин ответил на это давление так: «Мы слышим от наших партнеров из Северной Америки и Европы почти одно и то же в разных вариантах: хотите быть членами общей цивилизованной семьи, ведите себя цивилизованно. А это что такое? Что, подзабыли наши коллеги какие-то элементарные основополагающие принципы? Россия не против перспективы вступления в Европейский Союз и даже в еврозону, но при этом она хочет сохранить свои национальные интересы, в особенности те, которые имеют ключевое значение для российской экономики. И прежде всего это касается энергетики. Сегодня из-за всего произошедшего подобный сценарий кажется менее вероятным, чем в 2010 году, но стоит подчеркнуть, что не Путин в этом виноват. Более того, в первые годып правления Путина — то есть в начале XXI века — он положительно относился к возможному вступлению России не только в Европейский Союз, но и в НАТО, то есть к участию в так называемой евроатлантической интеграции. Да, мы обсуждаем гипотетическую ситуацию. Но отношения, как мы видим, постоянно меняются.
Сегодня следует говорить уже о широкомасштабной войне, которая ведется ЕС и его странами-членами против России. Иначе трактовать поставленную задачу — нанесение нам стратегического поражения — нельзя. Вокруг нее сформировался консенсус среди государств-членов. И предпосылок для смены данного курса, по крайней мере в ближайшей перспективе, мы объективно не видим. Поэтому можно ожидать, что в 11-м пакете фокус сместится на обеспечение эффективной имплементации ранее принятых санкций. Речь идет как об их неукоснительном соблюдении в самом Евросоюзе, так и о противодействии обходу рестрикций гражданами и организациями в третьих странах. Еэсовцы уже активно проводят соответствующую, назовем это так, «разъяснительную работу» за пределами ЕС. Правда, наверное, не только нам непонятно, с какой стати кто-то должен слушаться Брюссель в ущерб собственным торгово-экономическим интересам. Что касается сроков, то многое, как обычно, зависит непосредственно от процесса согласования содержательного наполнения пакета. А уж сколько займет это времени, зависит от «санкционных аппетитов» стран-членов. Как этот «яд» отражается на самом Евросоюзе? Хотя для всех очевидно, что данный образный эпитет наиболее подходящим образом описывает плачевное состояние европейской экономики. Введенные Брюсселем ограничения, например в отношении российского энергосектора, спровоцировавшие острый энергетический кризис, оказались для самого Евросоюза «ядом» весьма быстрого и продолжительного действия. Наша экономика выстояла и вопреки внешнему давлению уже во второй половине прошлого года вернулась на траекторию роста — чего нельзя сказать про европейскую. Так что расхлебывать последствия бездумных санкционных решений Евросоюзу придется еще долго. Стоит также отметить, что экономисты пока не придумали объективную методику оценки эффективности санкций. А потому тем, кто в ЕС задается логичными вопросами об их целесообразности, приходится довольствоваться политическими заявлениями Брюсселя.
Россия и Евросоюз
Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — объединение 28 европейских государств, целью которых является развитие и защита интересов друг друга. Вмешалась, заступившись за слабого, в европейскую войну в 1914 году, и получила страшную революцию, которую "союзники" не только не помогли подавить, а прямо и организовали, рассчитывая избавиться от проливавшей за них кровь России навсегда. говорится в заявлении. На данный момент в состав Европейского союза входит 27 государств. Они продолжают действовать исключительно в целях убеждения европейского населения в эффективности проводимой в отношении России политики. С 16 сентября 2022 г. Россия перестает быть участником Европейской конвенции о правах человека.