О таких, как писатель Юрий Бондарев, тупились затем перья графоманов и лже-историков, потому что достичь литературных и нравственных высот им, даже с их пронырливостью и мощнейшей поддержкой кураторами нового мирового порядка, не получалось. Кончина писателя-фронтовика Юрия Бондарева символизирует уход целого поколения, сказал РИА Новости первый зампред комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов. И Юрий Бондарев стал одним из самых страстных, самых убеждённых и убедительных разоблачителей предательства Советской страны в государственном масштабе. В Москве на 97 году жизни скончался известный писатель, сценарист и общественный деятель Юрий Бондарев. Как видим, до нынешних дней, писатель Юрий Васильевич Бондарев на своём боевом посту, не боится полемики, и смело бросает свой офицерский вызов.
Скончался писатель Юрий Бондарев
Писатели-лауреаты Юрий Бондарев (справа) и Валентин Распутин беседуют в Свердловском зале Кремля на вручении Государственной премии 1977 года деятелям литературы и искусства. На 97-м году жизни в Москве скончался русский советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев. 29 марта 2020 года ушел из жизни наш земляк, писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев. Командир минометного расчета под Сталинградом, Бондарев был представителем той самой «лейтенантской прозы», автором, который писал правду о войне.
Скончался Юрий Бондарев
Я лично очень рад, что при жизни мы успели отметить его высшей наградой Славянского литературного форума "Золотой витязь" за выдающийся вклад в литературу", - рассказал Бурляев РИА Новости. Юрий Бондарев - один из последних писателей-фронтовиков, один из тех людей, которые писали о войне чисто, писали, зная о чем они говорят. И, безусловно, имели на это право как люди, прошедшие этот ад", - сказал Шолохов. Депутат рассказал, что встречался с Бондаревым на собраниях Союза писателей и его отдельных представителей. Я не имел возможности общаться с ним тесно, поэтому мне трудно говорить о его других человеческих качествах, но те случаи, когда мы с ним пересекались по работе, по литературному направлению, я неоднократно был свидетелем того, что он отстаивал свои принципы, свои убеждения, свои взгляды", - заключил Шолохов, выразив соболезнования родным и близким писателя. Советский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской области. В 1931 году его семья переехала в Москву. В 1941 году Юрий Бондарев участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Десятый класс он окончил в эвакуации. Летом 1942 года был направлен на учебу во 2-е Бердичевское пехотное училище, которое было эвакуировано в Актюбинск Казахстан.
В октябре 1942 года был направлен под Сталинград ныне Волгоград и зачислен командиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. Позже служил командиром орудия в составе 23-й Киевско-Житомирской дивизии. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. Дважды был ранен. С января 1944 года Бондарев воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией.
На последнем съезде писателей СССР в июне 1986 рядом со мной сидел коллега по журналистскому цеху, один из лучших профессионалов, и, как только объявили выступление Бондарева, он тут же открыл блокнот и приготовился записывать. А после выступления Юрия Васильевича обескуражено развел руками и произнес: «Его невозможно записывать, поскольку каждая последующая фраза не просто интересна, но более значима, чем предыдущая».
Казалось бы, ничего страшного — через несколько месяцев будет выпушен объемистый том со стенограммой съезда, и там можно будет все спокойно прочитать. Но его выступления и стенограмма этих выступлений в книге, мягко выражаясь, заметно отличались — в стенограмме не было самых значимых и острых слов в адрес родных руководителей страны. И только «крылатые слова» о том, что нельзя поднимать самолет в воздух, не зная места его приземления, на ХIХ партийной конференции в том же 1986 году разлетелись по всей стране, поскольку кто только «на них не топтался», начиная от его коллег по писательскому цеху и заканчивая центральным телевидением. Шутка ли — вздумал критиковать Горбачева, перестройку и критику всего советского!
Киноэпопея «Освобождение» — О Великой Отечественной войне снят выдающийся фильм — киноэпопея «Освобождение». Считаете ли вы себя одним из главных создателей этого киношедевра? Храм — это дом, в который всегда входишь с поклоном. Тем самым вы выразили свое глубокое неприятие того, что сделали с Россией правители 1990-х годов. Теперь, когда ясно, что СССР уже не вернешь, как вы смотрите в будущее — с презрением, неверием или с надеждой? Писатель Юрий Васильевич Бондарев.
Публично отказывается принять от Ельцина орден к своему 70-летию… Ну а власть — сперва горбачёвская, а потом и ельцинская — уже сразу после ХIХ партконференции занесла его в чёрный список самых непримиримых своих противников. Направляемые иезуитом А. Яковлевым «демократические» СМИ развернули прямо-таки оголтелую массированную травлю одного из талантливейших писателей страны, классика советской литературы. Поразительно, до каких унижений и оскорблений в его адрес доходили некоторые вроде бы «респектабельные» авторы. А вот возможности ответить им в таком же количестве газет и журналов, радио- и телеканалов он был, конечно, лишён. Тяжко такое переживать? Ещё бы! Но он держался стойко, по-солдатски. Была и поддержка. Во-первых, множество читателей сохранили любовь и почтение к нему. Звали на встречи, и я неоднократно ощущал необыкновенно тёплую атмосферу таких встреч — то в районной библиотеке, то в студенческой аудитории, то в кругу ветеранов. А во-вторых, спасала его работа. Буквально каждодневная и упорная литературная работа, без которой он просто жить не мог. В эти годы я часто приезжал к нему на дачу в писательском посёлке на Пахре. И знал, что появляться там следует не ранее второй половины дня: первая — за письменным столом. Причём начиналась эта первая половина рано, после обязательной зарядки, и вторгаться в его сосредоточенность не могла даже любимая Валентина Никитична — жена, с которой были они вместе уже более полувека. Я знал, о чём он пишет. Знал даже первую фразу будущего романа: «…И был тогда октябрь девяносто третьего года». Этот кровавый октябрь, начавшийся расстрелом из танковых орудий Верховного Совета РСФСР, потрясающе отразил бесчеловечность утверждавшейся власти. Вот и услышал я от Бондарева: «Не написать об этом не имею права». Если бывают книги, написанные кровью сердца, то именно таков его роман «Бермудский треугольник». Впервые он был напечатан на страницах журнала «Наш современник» в 1999-м, а в фонде лучших литературных произведений Отечества останется навсегда. Не важно, что сразу же его постарались замолчать и до сих пор очень многим он неведом. Его время непременно настанет, ибо нет, по-моему, более сильного художественного воплощения жестоких и жутких «лихих 90-х». Поскольку не было сомнений, что от широких масс эту работу Юрия Бондарева будут всячески скрывать, мы в редакции «Правды» решили организовать на страницах нашей газеты читательскую конференцию по «Бермудскому треугольнику». Теперь ещё больше убеждён, что правильно сделали. Ведь выступления самых разных авторов об этом романе привлекли внимание к нему. Потом они, как и высказывание Бондарева о Сталине, из газеты перешли в книжные публицистические сборники. А значит, и будущих читателей привлекут к роману, который на многое раскроет им глаза. Приведу здесь лишь заключительный абзац из большой и глубокой статьи Юрия Минералова — доктора философских наук, профессора Литературного института имени А. Горького, члена Союза писателей России: «Роман Ю. Бондарева — это повествование одного из крупнейших современных писателей о «русской смуте» новейших времён. Времён образцового мужества и самопожертвования одних, мерзкого предательства и небывалого конформизма других. Но «Бермудский треугольник» не просто яркий документ эпохи. Это, на мой взгляд, вершинное произведение Юрия Бондарева. С ним писатель уверенно входит в XXI век». А для кого Бондарев «нерукопожатный»? Он действительно вошёл в этот очередной век уверенно и твёрдо, несмотря на продолжающиеся обстрелы влиятельных недоброжелателей и, прямо скажем, настоящих врагов. Но почему всё-таки даже сегодня о них приходится говорить? Да как раз потому, что до сих пор весьма влиятельны они. Бондарев в главном не изменился, хоть и усиленно пытались сломить его. Написал пронзительную повесть «Без милосердия», ставшую в некотором роде продолжением «Бермудского треугольника». В миниатюрах давно начатой серии «Мгновения» схватывал жизненные ситуации сегодняшнего дня, требующие заострённого осмысления. И публицистика, выходившая из-под его пера, тоже нацелена была на осмысление того, что произошло со страной. Теперь, когда минуло время, даже с властного верха прозвучало: крупнейшая катастрофа века. Значит, он был прав, стремясь всеми силами её предотвратить и уж во всяком случае не радуясь развалу страны? Казалось бы, ответ очевиден. Но… Поблизости живут, вещают, функционируют те, кто эту катастрофу и учинил. Многие по-прежнему во власти или при власти. Дело их оказалось провальным: страна из-за них не вверх пошла, а вниз покатилась. Ей предписано теперь вставать с колен. Однако поставившие её на колени, как ни удивительно, по-прежнему нередко задают в обществе основной тон. Отношение к писателю и гражданину Юрию Бондареву — вопиющий тому пример. Вот молодой писатель издал сборник своих бесед со старшими коллегами. Тридцать прозаиков и поэтов, в число которых попал он, Бондарев. И что же? О, такой факт привлёк внимание аж правительственной «Российской газеты»! Немедленно откликнулся её постоянный автор — колумнист, то есть ведущий свои регулярные колонки в газете, доктор искусствоведения Михаил Швыдкой. А откликнулся он как? Строгим внушением молодому творцу! Бондарева, дескать, недопустимо представлять с таким уважением, как это сделано в книге, да и вообще ничего хорошего писать о нём категорически нельзя. Вы, конечно, спросите: почему?
Последний лейтенант
Юрий Бондарев (1924) | Один из тех, кто его подписал, был Юрий Бондарев, наряду с Петром Проскуриным, Василием Беловым, Валентином Распутиным, Александром Прохановым, Владимиром Бондаренко и другими писателями. |
Высота справедливости и низость кощунства. Как хоронили Юрия Бондарева | Председатель ГД также отметил, что Юрий Бондарев отстаивал свою гражданскую позицию и был эталоном нравственности для многих поколений читателей. |
Сто лет назад родился главный автор лейтенантской прозы Юрий Бондарев | Юрий Бондарев никогда не терял выправки боевого лейтенанта в сочетании с манерами московского интеллигента. |
Столетие Юрия Бондарева | Победа РФ | Новость от 15.03.2024 | Прощание с известным писателем Юрием Бондаревым состоится в четверг, 2 апреля, в Центральной клинической больнице в Москве, говорится в сообщении Союза писателей России. |
«Мы не думали о смерти, молодость нас спасала»
- Ушел из жизни писатель Юрий Бондарев
- Простите, Юрий Васильевич! | Пикабу
- Похожие материалы
- Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев - Российская газета
- Последний лейтенант
Жесткая грубая школа
- Высота справедливости и низость кощунства. Как хоронили Юрия Бондарева
- Через горнило войны к Богу
- Юрий Бондарев: «Самое главное – не предать»
- Ушел из жизни писатель Юрий Бондарев
- Последний лейтенант
«Мне посчастливилось не лгать…»
Юрию Васильевичу Бондареву. Российский и советский писатель Юрий Бондарев скончался в Москве на 97-м году жизни. Выборы кандидатов в народные депутаты СССР Фото: Паладин Леонид/РИА НовостиПисатель Юрий Бондарев выступает на пленуме Союза писателей СССР.
«Самое страшное — первая бомбардировка»
Летом 1942 года после окончания средней школы Бондарев был направлен на учёбу в Бердичевское пехотное училище. В октябре того же года курсанты училища были направлены под Сталинград, где Бондарев был зачислен командиром миномётного расчёта 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. Награждён медалью "За отвагу". В 1951 году окончил Литинститут имени Горького, начал печататься в 1949 году.
Причём начиналась эта первая половина рано, после обязательной зарядки, и вторгаться в его сосредоточенность не могла даже любимая Валентина Никитична — жена, с которой были они вместе уже более полувека. Я знал, о чём он пишет.
Знал даже первую фразу будущего романа: «…И был тогда октябрь девяносто третьего года». Этот кровавый октябрь, начавшийся расстрелом из танковых орудий Верховного Совета РСФСР, потрясающе отразил бесчеловечность утверждавшейся власти. Вот и услышал я от Бондарева: «Не написать об этом не имею права». Если бывают книги, написанные кровью сердца, то именно таков его роман «Бермудский треугольник». Впервые он был напечатан на страницах журнала «Наш современник» в 1999-м, а в фонде лучших литературных произведений Отечества останется навсегда. Не важно, что сразу же его постарались замолчать и до сих пор очень многим он неведом.
Его время непременно настанет, ибо нет, по-моему, более сильного художественного воплощения жестоких и жутких «лихих 90-х». Поскольку не было сомнений, что от широких масс эту работу Юрия Бондарева будут всячески скрывать, мы в редакции «Правды» решили организовать на страницах нашей газеты читательскую конференцию по «Бермудскому треугольнику». Теперь ещё больше убеждён, что правильно сделали. Ведь выступления самых разных авторов об этом романе привлекли внимание к нему. Потом они, как и высказывание Бондарева о Сталине, из газеты перешли в книжные публицистические сборники. А значит, и будущих читателей привлекут к роману, который на многое раскроет им глаза.
Приведу здесь лишь заключительный абзац из большой и глубокой статьи Юрия Минералова — доктора философских наук, профессора Литературного института имени А. Горького, члена Союза писателей России: «Роман Ю. Бондарева — это повествование одного из крупнейших современных писателей о «русской смуте» новейших времён. Времён образцового мужества и самопожертвования одних, мерзкого предательства и небывалого конформизма других. Но «Бермудский треугольник» не просто яркий документ эпохи. Это, на мой взгляд, вершинное произведение Юрия Бондарева.
С ним писатель уверенно входит в XXI век». А для кого Бондарев «нерукопожатный»? Он действительно вошёл в этот очередной век уверенно и твёрдо, несмотря на продолжающиеся обстрелы влиятельных недоброжелателей и, прямо скажем, настоящих врагов. Но почему всё-таки даже сегодня о них приходится говорить? Да как раз потому, что до сих пор весьма влиятельны они. Бондарев в главном не изменился, хоть и усиленно пытались сломить его.
Написал пронзительную повесть «Без милосердия», ставшую в некотором роде продолжением «Бермудского треугольника». В миниатюрах давно начатой серии «Мгновения» схватывал жизненные ситуации сегодняшнего дня, требующие заострённого осмысления. И публицистика, выходившая из-под его пера, тоже нацелена была на осмысление того, что произошло со страной. Теперь, когда минуло время, даже с властного верха прозвучало: крупнейшая катастрофа века. Значит, он был прав, стремясь всеми силами её предотвратить и уж во всяком случае не радуясь развалу страны? Казалось бы, ответ очевиден.
Но… Поблизости живут, вещают, функционируют те, кто эту катастрофу и учинил. Многие по-прежнему во власти или при власти. Дело их оказалось провальным: страна из-за них не вверх пошла, а вниз покатилась. Ей предписано теперь вставать с колен. Однако поставившие её на колени, как ни удивительно, по-прежнему нередко задают в обществе основной тон. Отношение к писателю и гражданину Юрию Бондареву — вопиющий тому пример.
Вот молодой писатель издал сборник своих бесед со старшими коллегами. Тридцать прозаиков и поэтов, в число которых попал он, Бондарев. И что же? О, такой факт привлёк внимание аж правительственной «Российской газеты»! Немедленно откликнулся её постоянный автор — колумнист, то есть ведущий свои регулярные колонки в газете, доктор искусствоведения Михаил Швыдкой. А откликнулся он как?
Строгим внушением молодому творцу! Бондарева, дескать, недопустимо представлять с таким уважением, как это сделано в книге, да и вообще ничего хорошего писать о нём категорически нельзя. Вы, конечно, спросите: почему? И тут я должен сообщить, что отвечает на этот вопрос автор колонки весьма необычно. Отвечает, припомнив давний телефонный разговор ещё с одним писателем — Григорием Баклановым, о чём счёл нужным поведать в газете. Поведаю вслед за ним и я — процитирую Швыдкого: «Миша, прошу Вас, никогда не упоминайте моё имя вместе с именем Бондарева!
И повесил трубку». Согласитесь, любопытный состоялся разговор. Вы не находите, что просьба писателя Бакланова, обращённая к «популярному театральному критику», была очень странной, как странно и то, что этот критик решил её обнародовать? Ведь звучит она по отношению к писателю Бондареву оскорбительно! Это что же такое запредельное должен совершить человек, какую крайнюю неприязнь должен у меня вызвать, чтобы недопустимым в любом контексте! То есть Бондарева и Бакланова, двух писателей фронтового поколения.
Ключевое здесь слово — «понятно». Оно означает, что система координат, оценки, предпочтения, места в неписаной табели о рангах — всё давно и незыблемо определено, так что говорить на сей счёт, собственно, излишне. Вы спросите: кем определено? Но это как бы само собой разумеется — «между ними». Так что приговор не только без сомнений и колебаний, но и безо всяких рассуждений: виноват во всём Бондарев. В чём конкретно — не имеет значения.
Главный герой — 26-летний красавец-атлет с пронзительно-синими глазами, бывший лейтенант полковой разведки, грудь которого украшает «золотой панцирь орденов». Он, оставшийся без руки после третьего ранения, ставший всего лишь учителем начальной военной подготовки в сибирской глубинке, делает предложение красавице-геологине с прекрасными, но холодными глазами и получает отказ. Описание этого объяснения в выстуженном зале курортного ресторана напоминает бунинские «Темные аллеи» … Искалеченный фронтовик еще полон кипучей силы, он может напоследок доказать, что и одной рукой может нести любимую женщину и опрокинуть ударом ее статного поклонника. Но ценности в обществе, особенно в его «элите», уже неуловимо, но вполне определенно меняются. Последние строки рассказа: «И только сейчас я понимаю, что он был одним из моего поколения, кто пытался и после войны сохранить свое положение хозяина в любых обстоятельствах, еще не сознавая, что его звездные часы безвозвратно остановились в поверженном Берлине и уже не повторятся». Юрий Васильевич говорил: «Живопись — это моя страсть! Из западных упоминал импрессионистов, Делакруа… Из современных прежде всего выделял Гелия Коржева. Мне в его кабинете бросилась в глаза книга о Брейгеле. Что ж, вполне современны его написанные в XVI веке картины «Падение ангелов», «Безумная Грета», «Триумф смерти»… Классическое положение о том, что литература — это живопись словом, наверное, особенно применимо к творчеству Бондарева, сильнейшая сторона которого — зримая яркость описаний и образов.
О Босхе и Брейгеле напоминает апокалиптический финал романа «Нетерпение»: «…Ему почему-то представлялся буйный беспрерывный дождь. Он был странного таинственного цвета, он шел сплошной стеной над домами, он отвесно бил в крышу больничной палаты, в звеневшие антенны, в желоба, в шумевшую листву деревьев на улицах поселка; всюду выплескивались на тротуары фонтаны из водосточных труб, растекались во все стороны красными лужами, скапливались в кюветах жирно лоснящимися озерами, волновались, пузырились под прямыми ударами бешеного ливня. Люди в ужасе бежали по городку, прикрывая головы руками, газетами, ставшими сразу черно-алыми, с ног до головы облитые чем-то красным, женщины тянули за руки кричащих детей, струи хлестали в их открытые рты, заливали брошенные на тротуарах коляски, текли кровавыми ручьями по лицам плачущих младенцев. Густо алая стена падала с неба нескончаемо, размывая весь поселок в разъятую бурлящую котловину». Эти строки написаны в 1995 году, году 50-летия Победы и апогея бойни в Чечне… «Уныние — великий грех. Нам не хватает оптимизма…» Рубеж тысячелетий стал для России роковым. Читая пронизанные ностальгической поэзией страницы романов Бондарева о счастливой юности в Замоскворечье 30-х годов, невольно думаешь — быть может, то предвоенное поколение было последним, кому была доступна казавшаяся неиссякаемой радость восприятия жизни, безудержная полнота сил и таланта… Наиболее откровенным и доверительным было общение Бондарева с известным писателем Александром Николаевичем Арцибашевым, автором замечательных книг, статей, очерков о деревне, о русском крестьянстве. В 2013 году меня познакомили с этим тонким, благородным человеком, он публиковался в интернет-газете «Столетие». К 90-летию Бондарева я просил его написать статью, поскольку узнал, что он постоянно бывает в Ватутинках, более того, записывает беседы с классиком, которых уже набирается целый том.
Жаль, что он пока не издан, в мае 2014-го Арцибашев умер после операции на сердце... Приведу несколько ключевых мыслей Бондарева из тех записей Арцибашева, опубликованных в «Столетии» 14 марта 2014 года под названием «Уныние — великий грех. Нам не хватает оптимизма…». Во время войны мне не раз доводилось сталкиваться с бандеровцами. Помню, перед Карпатами наша артиллерийская колонна продвигалась по глубокому логу. С обеих сторон — горы, заросшие лесом, а над головами — бездонная небесная синь. И вдруг из-за деревьев — шквальный огонь. Застонали первые раненые. Мы развернули орудия и ударили по сопкам фугасными и осколочными снарядами.
Сравняли всё с землёй. После я послал туда своих бойцов — прочесать местность. Никого в живых не нашли... А ещё одна стычка с самостийцами произошла у Каменец-Подольского. Немецкие части выходили тогда из окружения. Наша батарея выдвинулась из города к реке. Поджидали, когда подойдут танки. Вижу, от ближайших домов спускаются трое хлопцев в чёрных куртках. Подошли ближе.
Обыкновенные ребята. Но что-то в выражении их глаз насторожило меня, — вроде чего-то высматривали. Постояли и ушли. А спустя полчаса батарея подверглась обстрелу из прибрежных кустов. Оказалось, там засели бандеровцы. Ну, конечно, открыли ответный огонь. Затем пошли в наступление наши танки... Еще несколько штрихов о войне: «Лейтенанта получил уже после окончания военного училища в Оренбурге. В сорок четвертом году Сталин приказал снять с фронта молодых солдат и направить на учебу.
Думали о подготовке новых офицерских кадров. Год проучился. Предлагали поехать на Дальний Восток, но я отказался. Хотелось домой. К тому же давали о себе знать ранение и контузия. Выжил на войне чудом. Были случаи, когда, что называется, смотрел смерти в глаза. Однажды снаряд прямо-таки ввинтился в бруствер прямо передо мной, но почему-то не взорвался. А еще как-то угодил под шрапнель.
Мой вещмешок разнесло в клочья, а спину задело только по касательной. Значит, Бог и на этот раз помиловал. Вообще-то, говорить долго о войне я не могу. Тяжко… — Остался ли кто-то живой из ваших фронтовых друзей? Последний умер не так давно…». Или вот еще умозаключения. Более точного объяснения, к примеру, русофобии читать не приходилось; «Почему русских нигде не любят? Он задумался. Чуть помедлив, сказал: — Этот вопрос мы обсуждали еще с покойным отцом.
Главное — зависть. Огромная страна. Несметные природные богатства. Православная вера. Великая культура. Русские выиграли не одну войну, первыми полетели в космос. А какие у нас красивые женщины!
Уважать чужое мнение. Все это имело для него огромную цену. А для нас сегодня?
Вопросы нравственности всегда были для него важнее "правды о войне". Может быть, это и есть главное завещание Юрия Бондарева? Как никто из советских писателей Бондарев вносил в военную прозу "интеллигентскую" ноту Как никто из писателей Бондарев вносил в военную прозу вот эту "интеллигентскую" ноту. Порядочность важна везде. Не только в мирной жизни, но и на фронте. И, возможно, на фронте она еще важнее, чем в мирной жизни. Быть порядочным, по нему, "это значит уметь быть сдержанным, уметь слушать собеседника, не переступать границы гнева, а именно - уметь владеть собой, не опоздать прийти на зов о помощи в чужой беде, уметь быть благодарным". Такие простые слова, как они важны для нас сегодня... Прощайте, Юрий Васильевич! Вечная Вам память!
"Ревизор.ru" – в память о фронтовике, писателе, сценаристе, человеке строгих принципов.
- Юрий Бондарев
- Юрий Бондарев: Ну заплачь хоть, а? По мне заплачь!
- "Ревизор.ru" – в память о фронтовике, писателе, сценаристе, человеке строгих принципов.
- Писатель-фронтовик Юрий Бондарев умер в Москве // Новости НТВ
- Ушел из жизни писатель-фронтовик Юрий Бондарев | Онлайн-журнал Эксмо
- Лента новостей
Умер Юрий Бондарев, последний классик советской фронтовой прозы
Юрий Бондарев: Ну заплачь хоть, а? По мне заплачь! | Интервью с писателем и живым классиком отечественной литературы Юрием Бондаревым, которое вышло по случаю 95-й годовищны автора. |
Юрий Бондарев отказался от ордена, который хотел вручить ему Ельцин: как жил певец «окопной правды» | Столетие Юрия Бондарева Писатель Юрий Бондарев выступает на пленуме Союза писателей СССР. |
Юрий Бондарев: командир батареи | Для перечисленных писателей и для новых, которые непременно будут создавать художественную летопись СВО, примером является фронтовая проза Юрия Васильевича Бондарева. |
Писатель-фронтовик Юрий Бондарев умер в Москве // Новости НТВ | Советский писатель‑фронтовик Юрий Бондарев умер в Москве в возрасте 96 лет. |
Ушел из жизни большой русский писатель Юрий Бондарев
29 марта 2020 года в Москве ушел из жизни Юрий Бондарев, известный советский писатель-фронтовик. Юрий Васильевич Бондарев, автор знаменитых произведений, входивших в школьные программы, являет собой пример жизненного и творческого долголетия. Юрий Васильевич Бондарев (1924-2020) 29 марта 2020 года на 97-м году жизни скончался Юрий Васильевич Бондарев. Писатель-фронтовик, последний советский классик скончался в Москве в возрасте 96 лет.
Он был писателем-воином. Ушел из жизни Юрий Бондарев
Умер писатель Юрий Бондарев / Новости / Независимая газета | Для перечисленных писателей и для новых, которые непременно будут создавать художественную летопись СВО, примером является фронтовая проза Юрия Васильевича Бондарева. |
Семь вершин писателя-фронтовика Юрия Бондарева | Юрий Бондарев был прям, чист, честен, скромен, независим, всю жизнь боролся с тем, что считал духовным злом, написала глава Комитета Государственной Думы по культуре Елена Ямпольская на своей странице в Facebook в связи с кончиной писателя. |
Писатель Юрий Бондарев: «Всё простить невозможно. И, наверное, не нужно» | «Приношу глубокие соболезнования родным, близким Юрия Васильевича Бондарева. Юрий Васильевич — выдающийся писатель, фронтовик. |
Юрий Бондарев - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Юрию Васильевичу Бондареву. |
Юрий Бондарев | Свой первый бой лейтенант, известный писатель Юрий Бондарев принял на Сталинградском фронте, переломном этапе Второй мировой войны. |
Юрий Бондарев: «Самое главное – не предать»
То есть, как ни терзался, на похороны Юрия Бондарева я так и не смог попасть. Юрий Васильевич Бондарев, автор знаменитых произведений, входивших в школьные программы, являет собой пример жизненного и творческого долголетия. Командир минометного расчета под Сталинградом, Бондарев был представителем той самой «лейтенантской прозы», автором, который писал правду о войне. Юрий Бондарев известный советский писатель, прошедший Великую Отечественную Войну, который с первого и до последнего дня жизни верил в Россию и был ей предан. Сегодня пройдут похороны Юрия Бондарева, последего писателя-фронтовика. Я давно уже решил предложить мыслящему аспиранту научную тему для дипломной работы – «Юрий Бондарев – публицист».