С 18 по 26 января 2023 года воспитанники Центра культуры принимали участие в конкурсе рисунков, посвящённом 80-летию прорыва блокадного кольца Ленинграда «Блокада Ленинграда глазами детей». И хотя полностью блокада была снята лишь через год, 27 января 1944 года, в тот день Ленинград снова соединили с Большой землей, а сотни тысяч людей получили надежду на выживание. Кинолекторий "Блокада Ленинграда глазами детей". Как и у большинства детей Ленинграда, дни блокады прошли в помещении.
«Дистрофиков привезли!»
- Восемь месяцев испытаний
- Воспоминания детей о жизни в блокадном Ленинграде | История с Андреем Журавлевым | Дзен
- Аркадакские школьники посмотрели документальный фильм «Блокада Ленинграда глазами детей»
- Просмотр новости
- Голод в Ленинграде
- Блокада Ленинграда глазами детей – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Анастасия Чайковская
Тюменские школьники увидели историю глазами переживших блокаду Ленинграда детей
Женщина рассказывает, как им пришлось съесть домашнего кролика: его все равно нечем было кормить, зато это спасло их семью. Другой мужчина говорит о том, что, несмотря на ужасающий голод, люди сохранили отзывчивость и человечность. Когда его дядя потерял карточки — а это означало конец, смерть, через несколько часов пришел милиционер, сам полуголодный, и вернул карточки, которые удалось отобрать у воришки. Педагог напомнила бердчанам, что блокада Ленинграда — самая продолжительная и самая страшная осада города за всю историю человечества. И когда нашу Победу пытаются замолчать, забыть, стереть из памяти целых поколений и народов, нелишне напомнить, что во Второй мировой войне Германия захватила: Бельгию за 18 дней, Югославию — за 11 дней, Голландию — за 5 дней, Люксембург — за 1 день, Данию — за 6 часов. А непокоренный Ленинград сражался почти 900 дней. Учитель предложила присутствующим увидеть блокаду глазами детей. Как они росли в этих ужасающих условиях голода и холода, играли под свист и разрывы снарядов и бомб? Что приходилось им есть, чтобы не погибнуть от истощения? И снова мороз по коже от рассказов людей, испытавших рацион блокадников на себе: «По словам учительницы, сама сытым, самым лучшим был тот день, когда мама поймала мышь и поджарила ее на касторовом масле», «По воскресеньям бабушка ставила на стол маленькое блюдечко подсолнечного масла с солью и отрезала кусочек бородинского хлеба в четверть ладони, корочку которого она натирала чесноком. Есть полагалось неторопливо, чувствуя каждую крошку во рту», «Чаем можно считать ведро кипятка, подкрашенного морковкой.
А еще можно пить кипяток с кусочками нарезанного туда яблока с сахаром «вприглядку». Это когда от куска обычного размера щипчиками откалывался крохотный кусочек, после чего кипяток с настоянным в нем яблоком мы пили, любуясь на белеющую перед нами крошку».
Воспитанники почтили память погибших минутой молчания под звуки метронома. Мы помним!!! Презентация "900 дней Блокады глазами детей" предлагаю вашему вниманию презентацию "900 дней Блокады глазами детей"...
В создании творческих работ детям помогли мероприятия о Ленинградской блокаде с чтением рассказов Н. Ходзы и В. Семенцовой, проведенные библиотекарями.
Но, несмотря на это, всего 125 граммов, именно такая минимальная норма выдачи хлеба спасла многих жителей Ленинграда от смерти. Ребята ознакомились с трагической судьбой Тани Савичевой, которая вела свой дневник в блокадном Ленинграде, который стал одним из обвинительным документом против фашизма. Помогли ярче представить эти события выставка книг и фотографий про блокаду, а так же презентация и фильм под названием «Блокада Ленинграда». Ребята узнали, что кусочек «блокадного хлеба» — это символ, и главное — это наша память о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, о мужестве и стойкости ленинградцев.
Блокада Ленинграда глазами современных детей
При этом юные ленинградцы наравне со взрослыми расчищали чердаки, тушили пожары, ухаживали за ранеными, выращивали овощи и картофель, работали на заводах. Имею ли я отношение к блокаде Ленинграда? Имеют ли отношение современные дети к этим суровым событиям Великой Отечественной войны, блокаде Ленинграда и другим знаковым сражениям второй мировой войны? Вот что ответили на эти вопросы участники открытого урока «900 дней мужества». Ведь ради нас воевали наши прадедушки и прабабушки. Если бы не они, кто знает, что бы сейчас было». Мне, рожденной и живущей в мирное время, сложно представить, как мои сверстники не только выжили в таких неимоверных условиях, но и смогли продолжить своё обучение».
Да, потому что наши предки воевали. Мы должны помнить о блокаде и делать все, чтобы война не повторилась». За чтением проводили долгие блокадные дни». Конечно, имеем. Каждая семья во время войны потеряла кого-то из близких. Наши деды и прадеды — Победители!
В войну он руководил оборонными работами под Ленинградом, во время которых получил воспаление лёгких и умер в 27 лет. Мама осталась одна с пятилетним ребёнком на руках и перенесла все ужасы и тяготы блокадных дней города. Своей жизнью я обязан, конечно, только маме, её мужеству, стойкости и любви ко мне. Для меня это были годы сплошного ужаса и очень долгого ожидания конца этих испытаний. Но детская память сохранила многое: бомбёжки города, заклеенные крест-накрест бумагой окна, постоянные походы в бомбоубежище при сигнале «воздушная тревога».
Помню, как качались от взрывной волны каменные дома на улице Жуковского, где мы жили, когда в угловой жилой дом попала бомба. Помню, как мы топили «буржуйку» в комнате, чтобы согреться в лютые морозы 1941-1942 гг. Потом мама отдала меня в круглосуточный детский садик, а сама стала работать в воинской части, что конечно было необходимо.
Поделиться В детской библиотеке прошел час памяти «Дети блокадного Ленинграда». Ведущая рассказала о тяжелых днях войны, о детях, которые жили в блокадном Ленинграде. С отрывками записей дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой, о том, как постепенно девочка теряла близких и осталась одна во время блокады дети познакомились, посмотрев сценку «Таня Савичева».
Семенцовой, проведенные библиотекарями. Детские рисунки выполнены в разных техниках. Они нарисованы карандашами, акварелью, гуашью.
«Никогда себе не прощу ту краюшку хлеба». История блокады Ленинграда глазами ребенка
В школе с. Заветное проходил конкурс рисунков «Блокада Ленинграда глазами детей». Ученики, прослушав лекцию и просмотрев презентацию, попытались в своих рисунках передать атмосферу трагедии, боли, испытаний, утрат того тяжелого времени. Блокада глазами детей. Воспоминания детей, переживших блокаду Ленинграда. Тяжелейшие условия блокадного Ленинграда: страшный голод, отсутствие электричества, замерзший водопровод, остановка трамваев, лютый мороз. Дети блокады – это особая категория жителей этого города, которых обстоятельства лишили детства, заставили повзрослеть намного раньше и бороться за выживание на уровне взрослых и умудренных опытом людей.
Библиотека
- Кинолекторий «Блокада Ленинграда глазами детей»
- Список клубов
- Выставка рисунков "Блокада Ленинграда глазами детей"
- Другие статьи раздела
Нина Мельникова: воспоминания о блокадном детстве
18 января 1943 года – день прорыва блокады Ленинграда – ее бабушка встретила в больнице. Именно, им – детям блокадного Ленинграда, посвящен фильм «Блокада Ленинграда глазами детей», который посмотрели ребята 3 А класса. Библиотекарь рассказала детям о том, что блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. Классный руководитель Ялукова И.В. продемонстрировала видеоролик «Блокада Ленинграда глазами детей», рассказала о тех страшных днях в Ленинграде. Итогом памятной декады стала выставка рисунков «Блокада глазами детей 21 века». Воспитанники узнали о том, как пережили блокаду жители Ленинграда, о жизни детей в городе в тот период, о мужестве и героизме ленинградцев.
Please wait while your request is being verified...
Единственной надеждой на завтрашний день был паек. Этой дате была посвящена выставка рисунков учащихся нашей школы «Блокада Ленинграда глазами детей». Пока мы помним о ленинградцах — они живы в наших сердцах. И сохранение памяти о них — это самый простой и доступный способ выразить свои чувства по отношению к ним.
Наша молодежь много чего не знает, поэтому такие мероприятия крайне важны. Они должны жить счастливо, но историю знать и помнить должны», - поделилась Елена Есютина. Присутствовавшая в музее координатор партийного проекта «Историческая память» Елена Косова отметила важность проводимых встреч, особенно в текущей политической ситуации, когда многие пытаются вычеркнуть из истории России очень значимые события. Победители конкурса макетов будут отмечены сувенирами от местного отделения партии «Единая Россия».
Фашисты взяли город в блокадное кольцо. Постоянные бомбежки, казалось, что звуки выстрелов не смолкали ни на секунду. Сначала все прятались в бомбоубежище. Но мы были ещё маленькими, и иногда бомбежка заканчивалась еще до того, как мы добегали до бомбоубежища. Скоро мы вовсе перестали прятаться, просто от страха прижимались к стенам и друг к другу и ждали, когда все закончится. Увеличенная фотография JPG, 390 КБ В октябре 1941 года у нас в семье появилось прибавление — родилась еще одна сестренка. Забот нам прибавилось. Маме надо было работать, и забота о малышке легла на мои плечи. Когда мама задерживалась, и сестричка начинала плакать, я рассасывала маленький кусочек, полученного по талонам хлеба, заворачивала его в тряпочку и давала сосать малышке. В Ленинграде на улице Фонтанка жила моя бабушка Анастасия, мамина мама, и мамин брат Михаил. Бабушка, чтобы сохранить нам жизнь, отдавала нам все свои пайки. Зимой 1942 года фабрика, где работала мама, сгорела и мы переехали к бабушке на Фонтанку. Мама бралась за любую работу, лишь бы, что-нибудь заработать, а мы с сестрой присматривали за нашей младшенькой. Очень быстро стала ощущаться нехватка еды. Талоны давали на месяц, каждый день на них можно было получить 125 грамм хлеба, лишь к концу зимы паек немного прибавили. Приходилось часами стоять в очереди. Бывало люди падали без сил.
Итак, долой политику колебаний! Мое решение — сильный удар для меня, но оно спасет и от другого, еще более сильного удара. А если смерть, увечье — то все равно. Хорошо, очень хорошо, что у мамы еще есть Ира». Как и в других блокадных дневниках, характер записей Юры постепенно меняется, и изменения эти, хоть и постепенны, но жутки: от первых переживаний войны и размышлений о планах на дальнейшую жизнь — к полному отчаянию и единственному желанию — поесть досыта. Я очерствел, я… Кем я стал! Разве я похож на того, каким был 3 месяца назад?.. Юре пришлось остаться: от голода и слабости он уже не мог ходить. Антонина и Ирина прибыли в Вологду 26 января, в тот же день мать Юры умерла прямо на вокзале от истощения. Ирину отправили в детприемник, позднее — в детский дом в деревне Никитская, откуда после победы ее забрала тетя. Судьба Юры так и осталась неизвестной. Последняя запись в его дневнике появилась 6 января 1942 года — за два дня до отъезда матери и сестры: «Я совсем почти не могу ни ходить, ни работать. Почти полное отсутствие сил. Но я ведь не симулирую свое бессилие. Это не притворство, силы… из меня уходят, уходят, плывут… А время тянется, тянется, и длинно, долго!.. О господи, что со мной происходит? И сейчас я, я, я…». На этом дневник обрывается. Когда началась война, отец Тани, Николай Брониславович, был далеко от дома — он отправился в геологическую экспедицию. Таня осталась в Ленинграде с мамой, Ксенией Платоновной, и 15-летним братом Володей. Вот некоторые строки из ее дневника: «22 июня 1941 года. В 12 часов дня объявили, что началась война. По радио выступал т. Молотов с речью. Мама плакала. Я улыбалась. К нам пришла управдом и сказала: «Срочно собирайтесь, через час вы поедете на трудработы в Красное село». Я и Вова собрались и вышли к воротам. Я только развязала рюкзак и вынула бутылку кефира, как что-то тихо загудело и люди закричали, что тревога. Я стала собирать вещи не очень-то спеша, как делала это в Ленинграде во время тревоги. И вдруг над головой зажужжали немецкие самолёты и где-то рядом забабахало. Это были первые залпы в моей жизни, и я очень испугалась. До сих пор не знаю, были ли это бомбы или зенитки, но что-то так громко бабахало, и казалось, еще ближе, ближе и вот разорвётся над нами. Но вот стало утихать, и потом совсем стало тихо. Мы поднялись из канавы бледные, все в пыли. Опять залпы. Мы бежали к парку, а военные, стоявшие на карауле по дороге, указывали нам путь, смеялись и говорили: «Ничего, привыкнете! Первым умер брат Володя: его не стало в январе 1942 года. Несмотря на то, что Тане было всего 13 лет, она сама занималась организацией похорон — маме уже не позволяло здоровье. Спустя месяц не стало и Ксении Платоновны. Тане не сразу удалось устроить вторые похороны, и тело матери еще девять дней лежало в квартире. В конце концов, благодаря сердобольному сторожу Худякову Тане удалось похоронить мать на Смоленском кладбище.
В Петербурге открылась выставка о блокадном Ленинграде глазами современных детей
Воспитанники узнали о том, как пережили блокаду жители Ленинграда, о жизни детей в городе в тот период, о мужестве и героизме ленинградцев. После просмотра фильма «Блокада Ленинграда глазами детей» подростки высказывались о своих впечатлениях: страшно, как пережить это, смогли бы мы или нет, нельзя допустить. Но кому-то надо было, чтобы мы выжили и рассказывали детям в школах, на уроках мужества о жестокой блокаде Ленинграда. Глядя на фотографии детей блокадного Ленинграда, каждому из нас становится не по себе. Медленная эвакуация и оставшиеся в городе женщины, большое количество детей, стариков и больных впоследствии создало тяжелое положение в осажденном Ленинграде. Рассказываем истории пяти детей, переживших блокаду Ленинграда и замученных в концлагерях.
Настройка шрифта:
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Военная блокада города Ленинграда фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года — 900 дней и ночей. К началу блокады в первых числах октября 1941 года в городе, по разным данным, было от 400 до 500 тысяч детей и подростков.
Именно, им — детям блокадного Ленинграда, посвящен фильм «Блокада Ленинграда глазами детей», который посмотрели ребята 3 А класса.
Мероприятие было посвящено теме «Блокада Ленинграда». Урок состоялся в рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе.
Виталий Мазур рассказал детям о защитниках Ленинграда. Разговор на непростые темы - патриотизма, любви к Родине, героизма - оказался для учащихся 7-11 классов исключительно интересен.
Маме надо было работать, и забота о малышке легла на мои плечи. Когда мама задерживалась, и сестричка начинала плакать, я рассасывала маленький кусочек, полученного по талонам хлеба, заворачивала его в тряпочку и давала сосать малышке. В Ленинграде на улице Фонтанка жила моя бабушка Анастасия, мамина мама, и мамин брат Михаил.
Бабушка, чтобы сохранить нам жизнь, отдавала нам все свои пайки. Зимой 1942 года фабрика, где работала мама, сгорела и мы переехали к бабушке на Фонтанку. Мама бралась за любую работу, лишь бы, что-нибудь заработать, а мы с сестрой присматривали за нашей младшенькой. Очень быстро стала ощущаться нехватка еды. Талоны давали на месяц, каждый день на них можно было получить 125 грамм хлеба, лишь к концу зимы паек немного прибавили.
Приходилось часами стоять в очереди. Бывало люди падали без сил. Но были и такие, которые прямо в очереди воровали талоны на хлеб. Хотя хлебом-то это было назвать сложно, но люди были рады и этому, не понятно из чего состоящему, но все-таки хлебу. Чтобы выжить, в пищу шло все, что хоть чуть походило на нее.
Заваривали шиповник, хвою, луковую шелуху, а из столярного клея делали кисель. Суп варили из кожаного ремня. Бабушка с самого начала отдавала нам все свои продукты. Когда мы к ней переехали, она уже была очень слаба и не вставала.