В возрасте 20 лет умерла артистка труппы Театра классического балета Касаткиной и Василева, обладательница золотой медали балетного конкурса имени Екатерины Максимовой, балерина Алеся Лазарева. Об этом сообщается в официальной группе театра во «ВКонтакте». Ведущий солист Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева Николай Чевычелов рассказывает о подготовке к спектаклям, любимых ролях и отличиях русской публики от иностранной. |.
Гастроли Государственного академического театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василева
В 1977 году Касаткина и Василев были приглашены как руководители в Государственный концертный ансамбль «Классический балет» (он позже стал Государственным академическим театром классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева). Она выступала в Театре классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Она выступала в Театре классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. В 1977 году Касаткина и Василёв по инициативе Игоря Моисеева были приглашены как руководители в созданный им Государственный концертный ансамбль "Классический балет".
Русский балет
КАСАТКИНА НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА Артистка балета и балетмейстер, Народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, солистка балета Государственного академического Большого театра (1954-1976), балетмейстер-постановщик (с 1965). Театр классического балета Касаткиной и Василёва 18 и 19 сентября ознакомят зрителей из Брянска с трогательной историей любви в балете «Дама с камелиями» и самым ярким, темпераментным и веселым балетом «Дон Кихот». Биография солистки балета и педагога Наталии Касаткиной. Три спектакля привезет в Красноярск на гастроли Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, которые пройдут в рамках федеральной программы «Большие гастроли».
Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной
Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Василёва - труппа театра была сформирована в 1966 году при содействии Министерства культуры СССР, и возглавил ее прославленный Игорь Моисеев. Приход новых руководителей принципиально изменил творческое направление труппы, которая из концертного коллектива превратилась в балетный театр. Поставленные его основателями спектакли идут в лучших театрах мира: публика выбирает театр за оригинальную хореографию, идеальную технику и высокий класс исполнения, а главное, — за захватывающие истории, рассказанные языком танца. Сюжеты предельно понятны даже далёким от балетного искусства зрителям, а спектакли наполнены не только берущими за душу сценами с драматическим накалом, но и искрометным юмором.
Недаром своим лозунгом труппа выбрала фразу «Все жанры, кроме скучного!
К тому же это симфонический балет — даже линии второстепенных персонажей передаются танцем. При восстановлении этого спектакля для своего театра Наталия Касаткина и Владимир Василёв взяли за образец спектакль Большого театра, в котором и сами раньше танцевали, и бережно отнеслись к тексту и малейшим деталям.
Фото: Александр Панков, фото предоставлено организаторами Поделиться Фото: Александр Панков, фото предоставлено организаторами Фото: Александр Панков, фото предоставлено организаторами Фото: предоставлено организаторами Фото: Александр Панков, фото предоставлено организаторами По теме.
Стоит сказать, что качество звука в зале Чувашского театра оперы и балета заметно улучшилось благодаря закупке нового звукового оборудования в рамках Национального проекта «Культура». Чебоксары, Московский проспект 1. E-mail: tob rchuv.
Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева
Касаткина и Василёв начинали как балетмейстеры Большого и Мариинского театров, а в семидесятых основали собственную школу. Её характеризуют симфонизм, сочетание классического танца с элементами других пластических направлений. Текущий, 57-й, сезон театр открыл гастролями в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра, где четыре спектакля собрали абсолютные аншлаги. Затем труппа отправилась в Китай, а в конце сентября приедет в Сибирь.
Карьера балетмейстера, награды и самые яркие постановки Наталия Дмитриевна прославилась не только как танцовщица, но и как талантливый балетмейстер. В 1954 году, вскоре после прихода в труппу, Касаткина встретила своего будущего мужа Владимира Василева. Все свои балеты, созданные с тех пор, супруги поставили вместе. Среди них: одна опера и шесть балетов в Большом театре, два балета и две оперы в Мариинском, а также 24 балета в Государственном театре классического балета. В числе самых ярких постановок "Весна священная", "Героическая поэма", "Сотворение мира", "Пушкин. Размышления о поэте", "Ромео и Джульетта", "Золушка", "Жар-птица". Всего Наталия Дмитриевна поставила более 30 балетных спектаклей.
В 1977-м Касаткина и Василев стали художественными руководителями Концертного ансамбля "Классический балет". А с 1992 года возглавили Государственный театр классического балета. К тому же они первыми познакомили москвичей с работами известных западных балетмейстеров Мориса Бежара и Ролана Пети, пригласив их для постановки Альберто Алонсо. Об этом сообщила журналистам ее помощница Валентина Бурьянова.
В 1977 году художественное руководство перешло к Владимиру Василёву 1931—2017 , а главным балетмейстером театра стала его жена Наталия Касаткина 1934—2024. С этого времени начинает изменяться репертуар труппы — вместо концертных программ и одноактных балетов ставятся полномасштабные спектакли [2]. Станислав Исаев в партии Пушкина "Пушкин. Размышления о поэте" , 1 июля 1986 г.
А как они шутили с Юрой Темиркановым! Юра почему-то не любил триоли группа из трех нот. Он приходил первый, брал партитуру, маленькие ножницы и вырезал их из партитуры Андрея Петрова. После этого приходил Андрей, брал клей и вклеивал их обратно! Это были счастливейшие 12 лет моей жизни. Я еще танцевала в Большом и практически жила в «Красной стреле»… — Знаем, что вы любите Бориса Эйфмана… — Очень люблю и ценю! И даже завидую. Знаете чему? У него на такой скорости летят спектакли, едва успеваешь уследить за ним. Мы делаем паузы, остановки, а у Эйфмана все летит и движется. Как у него так голова работает, что он так быстро придумывает и ставит спектакли? В нашем репертуаре около 30 авторских постановок, хотя нам всегда хотелось быть шире. Следующим летом мне исполняется 90 лет. В честь юбилея Большой театр дает нам спектакль на исторической сцене и три спектакля на новой, которую мы тоже любим. Когда-то мы ставили этот балет в Мариинке. Но время было такое, что тогда мы сделали его в компромиссном формате — «Пушкин. А сейчас у нас полная свобода.
В Петербурге пройдут гастроли Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева
С 24 по 27 августа Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва представит четыре постановки, которые «ярко иллюстрируют все грани авторской хореографической школы Касаткиной-Василёва». Сегодня спектакль Касаткиной и Василёва — общепризнанная классика балетного искусства. Когда-то, лет тридцать назад «Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва» входил в пятерку ведущих балетных театров Москвы.
Лауреаты Специальной премии «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»
Станислав Исаев в партии Пушкина "Пушкин. Размышления о поэте" , 1 июля 1986 г. В 1978 году коллектив переименовывается в Государственный концертный ансамбль СССР «Московский классический балет», в 1986 году получает статус театра под названием Московский государственный театр балета СССР. С 1992 года носит современное название.
А потом карантин, и вот, наконец, послабления в ограничениях и пауза в гастролях. Артисты тут же воспользовались моментом и вернулись в город, который сыграл в судьбе театра важнейшую роль. Именно здесь молодые хореографы Наталия Касаткина и Владимир Василёв получили поддержку. В Москве артистам не давали работать, заклеймив их «модернистами». Здесь пришло первое признание и сформировался индивидуальный творческий стиль. Все жанры, кроме скучного Все спектакли в этом уникальном авторском театре поставлены знаменитым творческим тандемом Наталия Касаткина-Владимир Василёв. Их балетный язык узнаваемый, эмоциональный, с яркими сюжетами. Артисты изначально взяли для себя девиз: «Все жанры, кроме скучного»! Под особенный репертуар подобралась и уникальная труппа. Здесь нет кордебалета, все танцовщики исполняют и сольные партии, и массовый репертуар. Их мастерство признают во всем мире, артисты Театра классического балета завоевали более тридцати медалей международных балетных конкурсов.
А хореографию «Спартака», вложенные в него чувства, отношения надо пропускать через себя, проживать. Наталия Касаткина рассказала, что в отличие от откровенного «Спартака», это балет и для взрослых, и для детей, который они постарались сделать смешным. В 1970-х эту оригинальную версию балета Сергея Прокофьева даже пытались запретить — за якобы слишком вольное обращение с программным произведением. В основе либретто — не классический перевод Бориса Пастернака, а подстрочник, в котором обнаружилось, что Шекспир не чурался эротики, а иногда и скабрезностей. Василёв и Касаткина подхватили эту линию и необычным образом дополнили конфликт, выразив его через спор архитектур — готики и Возрождения. Восстанавливая этот спектакль для своего театра, Касаткина и Василёв взяли за образец постановку Большого театра и, в отличие от других постановок, не стали её сильно перерабатывать. Но с Петербургом театр Касаткиной и Василёва связывают особые отношения.