Главные роли Соловьёв отдал Татьяне Друбич и Станиславу Говорухину, а в финальном эпизоде появился Виктор Цой. «Асса» — советский кинофильм 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва.
Как сложилась жизнь и карьера актеров из «Ассы»
Мы очень много работали совместно. Самая интересная работа совместная, которая нашим телезрителям знакома — фильм "Асса ", в котором впервые появились песни Цоя, впервые появилась музыка Гребенщикова, в котором очень многое появилось впервые. И все это благодаря ему, он взял на себя смелость», - рассказал Бугаев. Актер отметил, что хочет запомнить Соловьева в светлом образе — человека, который всегда хотел рассказать окружающим о важных вещах, происходящих в душе, поделиться мнениями и впечатлениями. Режиссер много работал со студентами и исполнял роль наставника молодых творческих людей до последних дней. Для него эта работа была очень важной — увидеть глаза человека и заметить в нем художника.
Даже в последних интервью, больной, усталый, погасший, он вдруг снова загорался, говоря об этом: «Засело в голову — вот бы «Сильву» снять с лилипутиками. Было такое мечтание. Жалею, что не осуществил».
Почему фильм называется «Асса» Само собой родилось и название фильма. На съемках в пять утра в гостиничный номер Соловьева постучал Африка и объявил, что если Соловьев хочет своему фильма успеха, должен назвать его не «Здравствуй, мальчик Бананан! Соловьев спросонья согласился, а Бугаев потом в шутку расшифровал это как «Автор — Соловьев Сергей Александрович» Станислав Говорухин и Татьяна Друбич в фильме «Асса» 1987 Очень быстро удалось переубедить Станислава Говорухина, который в роли Крымова сниматься совсем не хотел. Но Соловьев дружил с ним еще со времен ВГИКа, и, сочиняя сценарий фильма, почему-то вспомнил о нем, а потом образ Крымова в его голове все сильнее сливался с образом Говорухина — и Соловьев решил любой ценой уговорить приятеля сняться в картине. Решающую роль сыграла жена Говорухина Галина, которая прочитала сценарий и сказала: «Слава, как можно тебе там не сниматься? Там же просто ты описан. Даже белые носки там твои…». Крымов, как ни крути — негодяй и убийца, а к Говорухину Соловьев относился с большой нежностью.
Однажды во время съемок «Ассы» Соловьев с Говорухиным поехали на машине из Ялты в Симферополь встречать Татьяну Друбич — и Говорухин «вдруг стал просто так, чтобы скоротать путь и вообще для удовольствия, читать Пушкина, строфу за строфой. Соловьев в восторге воскликнул: «Слава, это ж гениально! Крымов наверняка мог так вот знать «Онегина». Давай воткнем в картину? И воткнули — Крымов в одной из сцен читает Алике строки про «заветный вензель О да Е». Соловьев с Цоем объездили всю Москву в поисках подходящей площадки, наконец обнаружили Зеленый театр в парке имени Горького. Соловьев начал переживать: «Место замечательное. Но ведь шесть тысяч народу сюда входит!
И кем же этот зал заполнить? Да еще каждому из массовки надо заплатить по пятехе, и откуда у нас такие деньги? Цой равнодушно слушал аргументы: «Не понимаю, это вы про что? Пусть это вас вообще не волнует… Никому ничего платить не надо. Я позвоню по двум-трем телефонам…». Нам, Витя, послезавтра снимать. Больше ста человек ты обзвонить все равно не успеешь». Цой спокойно ответил: «Просто скажите, кому и когда прийти».
Соловьев с недоверием выдавил из себя: «К шести. Шести тысячам человек. От пятнадцати до двадцати пяти лет…». Виктор Цой в фильме «Асса» 1987 Послезавтра Соловьев с оператором Павлом Лебешевым приехали в Зеленый театр загодя, чтобы, не торопясь, все подготовить и поставить съемочный кран.
Она называла себя «актрисой по недоразумению» и даже думать не хотела о продолжении карьеры в кино. Спустя год после премьеры «Ассы», она рассталась с мужем. Но, несмотря на это, режиссер еще несколько снял ее в своих фильмах. В 90-е годы Татьяна открыла ночной клуб в Москве, организовала в Германии собственную фармакологическую компанию, занялась благотворительностью. В кино она почти не снималась.
В последний раз Друбич делала это в 2011 году, сыграв одну из ролей в фильме «Последняя сказка Риты». Станислав Говорухин Источник: www. Сначала Говорухин отказывался от участия, но режиссер переубедил его. В первый же день съемок между ними случился конфликт, но все явно того стоило, так как роль стала одной из лучших в актерской биографии Станислава. Виктор Бешляга Источник: www. Артист цирка лилипутов был одним из самых миниатюрных актеров СССР, имея рост 140 сантиметров.
В его исполнении персонаж оказался харизматичным и загадочным, притягательным и одновременно омраченным. Садальский сумел подчеркнуть драматизм каждой сцены, в которой появлялся его герой, выразить его безупречное умение манипулировать окружающими и справиться с трудными эмоциональными переходами.
Они органично вписались в общую атмосферу картины и создали неповторимых персонажей, которые до сих пор остаются в памяти зрителей. Фильм «Асса» был снят во многом благодаря страстной работе актеров, которые дали ему все свое талант и энергию. Их реалистичные и глубокие выступления позволили зрителям полностью погрузиться в события и переживать вместе с героями. Именно благодаря этим актерским талантам фильм стал столь популярным и до сих пор вызывает искреннее восхищение у зрителей.
«Асса» (1987)
Культовое кино эпохи перемен. Пальмы в снегу и психоделические сны. История глупой гибели юного неформала, вздумавшего влюбиться в девушку крупного мафиози, тесно переплетенная с мечтой юной девушки о другой жизни - птичьей, полетной, просквозенной ветром и музыкой.
Создатели и авторы фильма: сценарист - Сергей Соловьев , художник - Тимур Новиков постановщик. Списки других фильмов и проектов всех актрис, актеров и авторов фильма Асса 1987 можно найти по соответствующим ссылкам фото персоны.
Киновед Асса Новикова рассказывает, за что его любили в 1987 году и почему эта картина с уникальной атмосферой и завораживающим саундтреком трогает и сегодняшних двадцатилетних. Поделиться Репостнуть Твитнуть «И вот по прошествии семнадцати месяцев и семи дней ковчег остановился на высочайшей из гор Араратских. Эти слова прозвучали 30 лет назад — в самом начале фильма Сергея Соловьева «Асса».
И мир уже не мог остаться прежним. Тысячи советских подростков сошли с ума. Картина, впервые узаконившая «всё это», весь этот «контркультурный понт»: рок-музыку, подпольное искусство, сережки в ухе и блистательные перформансы Баширова. Что означало название фильма? Слово «асса» родилось в недрах художественного авангарда того времени. Соловьеву его в качестве названия предложил сам Сергей Бугаев Африка , исполнитель главной роли — мальчика Бананана. Для кого-то это направление в авангардном искусстве 80-х, для кого-то — любое активное действие в таком значении слово ввел в обиход Виктор Цой , для кого-то — акроним: «Автор Соловьев Сергей Александрович».
Многозначное название переливается неуловимыми смыслами и очаровывает само по себе, придавая фильму характерный терпкий привкус. Кадр из фильма «Асса». Книга перемен» вспоминает: «Соловьев дал мне задание, которое я, наверное, не забуду никогда. Там должна была быть любовь. Он хотел трогательную чеховскую историю. И еще чтобы была современная музыка». Лидером проката «Асса» не стала, заняв лишь почетное шестое место в 1988 году, — «Маленькая Вера» собрала вшестеро большую аудиторию.
Но вряд ли кто-то усомнится в культовом статусе картины. Для поколения нынешних сорокалетних, которые смотрели этот фильм подростками, почти детьми, мир «Ассы» был откровением, навсегда перевернувшим жизнь. Саундтрек из фильма мгновенно стал хитом. Музыкальный критик Борис Барабанов признавался: «Когда вышел виниловый диск с саундтреком, я переписал его на кассету и слушал, не вынимая. Мне казалось, что я был носителем тайного знания, доступного только жителям Москвы и Ленинграда. Приезжая с родителями в эти города, я тут же заказывал в местных студиях звукозаписи всё, что только выходило из-под пера этих авторов и их соратников. Один из главных аттракционов фильма — финальное выступление «Кино» и Виктора Цоя.
Для съемок эпизода устроили бесплатный концерт группы в московском саду «Эрмитаж». Выступление закончилось невиданным аншлагом, и толпа чуть не разнесла все скамейки. По воспоминаниям актера Юрия Шумило, работавшего администратором, на площадке царило настоящее буйство. Пришло около 12—13 тысяч зрителей, которые быстро превратились в неуправляемую толпу. Попытки навести порядок с помощью микрофона были безуспешными.
Молодежь шла на Цоя посмотреть, «Аквариум» послушать, да и группу «Браво» заодно.
С саундтреком к фильму произошла некоторая путаница: в справочниках годом издания пластинки называют 1987-й. Однако в 1987 году сам фильм «Асса» был снят, но еще не вышел на экраны. Точно известно, что это был один из первых альбомов русского рока, изданный всесоюзной фирмой грамзаписи «Мелодия». И он пользовался бешеным успехом. Из 9 треков винила пять принадлежат группе «Аквариум». БГ выходил покурить, когда готовился телеэфир с его участием на центральном телевидении, и столкнулся на лестнице с будущим режиссером «Ассы».
Вот и говори после этого о вреде курения! Перемены А ведь Соловьев замышлял «Ассу» не как рок-манифест. В его планах было снять криминальную драму о трагической любви. Просто ситуация стала меняться прямо на глазах — и в стране, и вокруг Соловьева. Соловьев понятия не имел, кто такой Цой, и заметил, что это слишком колоритный типаж, фильму такой не нужен. Цоя хотели отправить обратно, однако кто-то вдруг заступился за артиста, разъяснив, что это звезда русского рока, герой поколения.
Ситуация переменилась, и для группы «Кино» была придумана финальная сцена с воззванием к переменам.
История мистических совпадений: почему свой главный фильм Сергей Соловьев назвал «Асса»
Дмитрий Шумилов Актер снялся в роли нечернокожего негра. Эта роль принесла ему большой успех и стала одной из самых запоминающихся в творческой карьере Дмитрия Шумилова. К своим 55 годам он успел побыть клавишником, вокалистом с консерваторским образованием, гитаристом. До сих пор он активно сотрудничает с музыкальной группой «Вежливый отказ». У него роль получилась очень характерной, так как Александр Баширов отличается острым умом, а также особым темпераментом. Со времен выхода на экран фильма «Асса» он продолжал сниматься в 2-3 фильмах в год. Александр Баширов очень талантливый и уважаемый актер в кругу почитателей. Сейчас ему 62 года, он счастлив в браке, но характер до сих пор остается достаточно сложным.
Изначально он выступал в цирке лиллипутов, а с 1968 года начал сниматься в кино. Он оказался самым невысоким по росту актером Советского Союза. Его рост составлял всего 140 см. Однако фильм «Асса» стал последней его работой в кино. После этого он возвратился на родину в Молдову и больше не появлялся на экранах. Жена у актера умерла, своих детей нет. Он живет для внуков сестры, которых считает своими.
Изначально известный режиссер даже не догадывался о том, кто перед ним. Виктор Цой показался ему самым скучным и невыразительным среди всех музыкантов, которые присутствовали на площадке. Однако через некоторое время Соловьев услышал песни в исполнении талантливого музыканта и решил, что сделает известного музыканта одним из героев своего фильма. Режиссер снял сцену его концерта в «Зеленом театре» в Москве. На концерт пригласили фанатов Виктора Цоя и он должен был выступать на сцене. Однако на бесплатный концерт пришло людей намного больше, чем планировалось изначально, и о том, что проходят съемки фильма, никто даже не хотел слышать.
Так, было несколько нестыковок, рождающих вопросы: скажем, постпанк Бананан по сути своей не должен быть связан с серьезными материальными ценностями, откуда же у него такой дорогущий ритм-компьютер? И откуда у его коллеги недешевое ретро-авто? А журнал «Искусство кино» в 1988 году вопрошал: «Почему Бананан так явно демонстрирует серьгу в правом ухе и знает ли Сергей Соловьев, что это означает? Премьера должна была пройти в кинотеатре «Ударник». Туда завезли необходимый для показа реквизит колонны и картины. Но директор кинотеатра сделал осторожный звонок наверх — как бы чего не вышло. По цепочке опасения дошли до Ельцина, он разбираться особо не стал и брякнул: «Гоните всех к чертовой матери». И реквизит, и картины полетели наружу — прямо на снег. Кстати, мало кто знает, но до проката картину привезли на просмотр не куда-нибудь, а в редакцию газеты «Правда». Смотрели фильм все сотрудники и руководство газеты. После финальных кадров в зале повисла тишина, которую затем порвал грохот аплодисментов. Такой прием фильма в «Правде» стоил дорогого. Значит, оно точно начиналось, время перемен... Об «Ассе» всю жизнь его спрашивали едва ли не чаще, чем о других фильмах. Как-то он высказался о фильме жестко. Каких перемен? Ведь никто не задумался, каких перемен. Сейчас я могу вам сказать. Там стояли десять тысяч человек, и никто из этих десяти тысяч не имел в виду тех перемен, которые произошли. Ни один. Все это колоссальный обман. И я обязан был это, как взрослый человек, понимать…» Режиссер не мнил себя провидцем, даже, скорее, наоборот. Однако гибель Виктора Цоя произвела на него огромное впечатление: «Я услышал по радио, что Цой не вписался в поворот, лобовое столкновение, Цоя больше нет. Я помню свою первую мысль тогда: ну вот теперь все пойдет к чертовой матери. У меня вдруг появилось ощущение, что произошло что-то такое, после чего жизнь переменится, было странное чувство, что чего-то с нами со всеми произойдет. Они делали это не по какой-то особой причине, а просто так, для себя. Творчество было частью их. Так что сочинять песни для них было так же естественно, как дышать. При этом не имело никакого значения, что они не могли зарабатывать на этом деньги или гастролировать, записываться в хороших студиях. Виктор, с другой стороны, казалось, не особо осознавал свою славу. Он чувствовал себя обычным человеком. Но оба этих парня были настоящими, честными, искренними людьми. Они были хорошими друзьями. В 1987 году меня назвали врагом народа. Большую часть года я не могла попасть в Россию.
Бугаев в интервью газете «Летняя столица» 32 321 от 23. Алика и Крымов жили в гостинице «Ореанда». Канатная дорога от набережной Ялты до холма Дарсан стала достопримечательностью города после выхода фильма на экраны. Ресторан, в котором играл Бананан, где обедали Крымов с Аликой, где происходила драка «Майора», куда устраивался на работу Виктор Цой на место Бананана , находился в правом крыле гостиницы Таврида — рядом с канатной дорогой «Ялта-горка». Можно также указать на небольшую неточность в фильме. Крымов и Бананан едут из Ялты на Симферопольский ипподром. События фильма происходят в 1980 году, тогда как в Симферополе ипподром прекратил существование еще в начале 1970-х годов [4]. Эпизод снимали на московском ипподроме. Вместо оплаты массовки съёмочная группа организовала бесплатный концерт «Кино», в ходе которого и был снят эпизод.
При этом Друбич работала в больнице и скрывала от коллег, что снимается в кино. Кинокритики называли ее одной из самых талантливых и глубоких актрис, но сама Друбич была не слишком высокого мнения о своих, как она сама говорила, скромных актерских способностях. Татьяна не хотела продолжать творческую карьеру. Спустя год после премьеры Друбич рассталась с Соловьевым, но режиссер все же продолжал ее снимать в своих фильмах. В 90-х годах она начала свой собственный бизнес, открыла популярный ночной клуб в Москве, а немного позже основала в Германии свою фармакологическую компанию. С того самого времени она почти что не снималась в кино. Последней работой Друбич стал фильм «Последняя сказка для Риты», в котором она снялась в 2011 году. Сейчас Татьяне 57 лет. Она занимается благотворительностью. Сергей Бугаев Молодой художник и музыкант Сергей Бугаев, который переехал из Новороссийска в Ленинград в возрасте 14 лет, стал одним из самых юных участников рок-тусовки, вдохновителем и духовным лидером которой на то время был Борис Гребенщиков. Именно там он впервые встретился с Виктором Цоем. В то время Сергей Бугаев был увлечен идеями относительно африканских корней, присутствующих в русской культуре. Именно по этой причине он заслужил прозвище «Африка». Кто именно познакомил его с Бугаевым, Соловьев так и не смог вспомнить, однако сразу, буквально при первой же встрече, понял, что именно таким и должен быть главный герой его фильма. Он должен быть молодым неформалом, который плюет на любое общественное мнение. Он стал своего рода предвестником эпохи перемен. Сразу же после съемок в фильме Соловьева «Асса» Бугаев заявил о том, что не планирует продолжать актерскую карьеру. Однако несмотря на это, решил сняться еще в нескольких экспериментальных и авторских фильмах. Затем Бугаев продолжил создавать инсталляции и писать картины, которые выставлялись в России и за рубежом. Он стал одним из авторов и соучредителей журнала «Кабинет». С 90-х годов он решил заняться политикой.
Снег + любовь: Как снимали фильм «АССА»
советский кинофильм 1987 года режиссёра Сергея Соловьёва. Впервые фильм был показан широкой публике весной 1988 года в Доме культуры Московского электролампового завода на арт-рок-параде «Асса» На фото: музыкант Виктор Цой, исполнивший роль-камео. Впервые фильм был показан широкой публике весной 1988 года в Доме культуры Московского электролампового завода на арт-рок-параде «Асса» На фото: музыкант Виктор Цой, исполнивший роль-камео. Впервые фильм был показан широкой публике весной 1988 года в Доме культуры Московского электролампового завода на арт-рок-параде «Асса» На фото: музыкант Виктор Цой, исполнивший роль-камео. «Асса» — советский кинофильм режиссёра Сергея Соловьёва, снятый в 1987 году. Все сезоны сериала Асса смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Фильм асса актеры и роли
Асса (1987) — Актёры и роли | Многие запомнили его по роли Крымова, которого он сыграл в фильме "Асса" режиссёра Сергея Соловьёва. |
Кинократия — Статьи | Актеры и роли, съемочная группа Асса (1987). Кто снимался и какую роль играл. |
Актёры, режиссер и создатели фильма Асса (1987) | В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др. |
Асса фильм актеры и роли фото
Как создавался главный фильм Сергея Соловьева «Асса» и почему эта картина стала такой мистической. История создания фильма, сюжет, актеры. Кто кого играет в фильме «Асса» (1987): актеры и их роли. Автор: Станислав Красильников. Источник: РИА Новости. Смотреть все серии фильма «Асса» (1988) — онлайн без регистрации на портале «». Режиссёр: Сергей Соловьев; В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин, Натан Эйдельман, Анатолий Сливников, Герман Шорр, Илья Иванов. Полный список актеров, режиссеров, сценаристов, композиторов и других участников съемочной группы с биографиями на сайте журнала «Настоящее кино»
АССА - актеры и роли
Вместе с тонким художественным чутьем Соловьев обладал даром жить весело и счастливо, и делился им с окружающими. Мне приходилось с ним бывать во многих странах, в разных обстоятельствах. Я не могу вспомнить ни одной ситуации, где бы что-то проходило нерадостно, несчастливо и невесело. И не в ущерб глубине понимания смыслов», - заключил Бугаев. Сергей Соловьев скончался в Москве в возрасте 77 лет в понедельник, 13 декабря. На данный момент причина его смерти официально не разглашалась.
По поводу последнего у Соловьёва были опасения, а Гребенщиков отказался, сославшись на то, что между ним и героем большая разница в возрасте и что каждый должен заниматься своим делом. Вместо себя музыкант отправил к Соловьёву молодого художника Сергея Бугаева [24] [25]. Одна из песен, которую за кадром исполнил в фильме Гребенщиков — « Город золотой », в сцене, где влюблённые Алика и Бананан, предчувствуя, что ничему не суждено сбыться, безмолвно «плывут» то вверх, то вниз в кабинке ялтинской канатки. В трактовке киноведа Александра Казакевича песня в исполнении Гребенщикова выступает в фильме лейтмотивом истории любви так ни разу и не поцеловавшихся в кадре Алики и Бананана — любви мучительной, страстной, жертвенной [26] [27] [28].
Главную героиню зовут Алика — так автор сценария Сергей Ливнев, у которого в то время был роман с актрисой Аликой Смеховой , решил запечатлеть имя возлюбленной, впоследствии ставшей его женой [29]. Татьяна Друбич устами своей героини Алики в фильме говорит о своём имени: «Дурацкое имя, вот и всё. Мама хотела назвать Александрой, а отец — Ликой. Сошлись на среднем. Получилось Алика. Дикость, как, впрочем, любой компромисс».
Картину многократно пересматривали школьники и студенты. Она стала, что называется, культовой. Популярность кинолента Соловьева обрела, конечно, прежде всего благодаря саундтреку. Прошло тридцать лет после премьерного показа фильма "Асса" 1987. Актёр С. Бугаев уже мало общего имеет со своим героем — молодым человеком, "живущим в заповедном мире слов". Более того, минуло восемь лет с тех пор, как на экраны вышло продолжение киноленты. Что известно об актерах фильма "Асса" 1987? Из истории создания Сергей Соловьёв долго искал формулу зрительского успеха. Наконец нашёл. Он решил создать картину, в которой было бы очень много музыки. Конечно, не официозной, а той, что слушает молодежь, стремящаяся к свободе и всему запрещенному. Соловьев начал изучать творчество андеграундных исполнителей. Из них сразу выделил одного молодого человека по имени Борис Гребенщиков. В фильме "Асса" 1987 актер, художник и музыкант Сергей Бугаев, как известно, исполнил главную роль. Именно этот человек познакомил режиссера с Виктором Цоем. О группе "Кино" Соловьев ничего не знал.
Это восклицание до сих пор бытует в кавказских языках как своеобразный энергоемкий агрегат. Танцующие горцы выкрикивают: «Ас-с-с-са-а-а! А для нас клич «асса» стал символом поколения». А сам режиссер на вопросы о странном названии фильма предпочитал отшучиваться, заявляя, что это аббревиатура «Автор Соловьев Сергей Александрович». Сергей Бугаев в наши дни Фото: 161. В 1990-х гг. Сергей Соловьев и Татьяна Друбич Фото: peoples. Ее кинодебют состоялся еще в 12 лет, а спустя год она сыграла в фильме Сергея Соловьева «Сто дней после детства», с чего и началось их знакомство. Когда ей было 14, а ему — 28, у них начался роман, а спустя 9 лет Татьяна стала женой режиссера. Однако об актерской профессии она всерьез не задумывалась. Друбич окончила медицинский институт и работала врачом-эндокринологом в московской поликлинике. Соловьев, который на тот момент уже был ее мужем и отцом их двухлетней дочери, убедил ее сняться в своем фильме. В том же году, одновременно с «Ассой», там же в Крыму Друбич снималась в фильме Станислава Говорухина «Десять негритят», который назвали первым советским триллером. О съемках в «Ассе» она вспоминать не любила: «Я не понимала, что я там делала. Мне песни нравились, мне нравилось, что я в эту замечательную компанию попала. Компания была прекрасной: и в кадре, и за кадром… При этом я работала в поликлинике и боялась, что там узнают о моих съёмках в кино. Главный врач ругался, что я могу пропускать приёмы в поликлинике». Через год после премьеры «Ассы» они с Соловьевым расстались, но режиссер еще не раз снимал ее в своих фильмах.
Фильм Асса (1987) - актеры и роли
Смотреть все серии фильма «Асса» (1988) — онлайн без регистрации на портале «». Режиссёр: Сергей Соловьев; В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин, Натан Эйдельман, Анатолий Сливников, Герман Шорр, Илья Иванов. Актеры и актрисы фильма Асса ᐈ Наиболее полный список персон. После премьеры лента стала культовой среди киноманов и меломанов, благодаря музыке Виктора Цоя и Бориса Гребенщикова – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ассы, актеры, легенды на развлекательном портале Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др.
«Асса» Сергея Соловьева
Мелодрама. Режиссер: Сергей Соловьёв. В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин и др. Фильм «Асса» первое кинематографическое произведение с исполнителями русского рока. В фильме "Асса" (1987) актер Александр Домогаров исполнил роль Александра I. Кирилл Козаков — Зубова, одного из фаворитов Екатерины II. Если сам Бугаев был утверждён на роль практически сразу, то с выбором актёра на роль "папика" у режиссёра возникли затруднения. В ролях Анатолий Сливников, Натан Эйдельман, Сергей Бугаев, Станислав Говорухин, Татьяна Друбич.