У России появилась уникальная космическая станция — «Арктика-М», первая в мире, предназначенная для тщательного мониторинга за обширными территориями Арктики. Экспедиция РАН «Чистая Арктика – Восток–77» обнаружила микропластик в снегу в отдаленной части тундры, сообщил ТАСС научный руководитель экспедиции д.г.н. Борис Кочуров.
Приветственные слова Саммиту
Свежие новости из Арктики 2024 с фото и видео. Победитель будет объявлен осенью 2023 года и награжден во время международной конференции Arctic Frontiers в Тромсё в начале 2024 года. Уточняется, что результаты летных испытаний системы «Арктика-М» с космическим аппаратом «Арктика-М» № 2 были рассмотрены ранее в этот день.
Еженедельная рассылка Проектного офиса развития Арктики – выпуск от 26 апреля 2024 года
- Руководитель фонда принял участие в форуме «Российская Арктика: новые горизонты»
- Первая в мире космическая система для наблюдения арктического региона создана в России
- В Президентской академии прошел форум «Российская Арктика: новые горизонты»
- Новости | АНО «Центр «Арктические инициативы»
Международная конференция «Дальний Восток и Арктика - 2024» прошла в Москве
22 апреля 2024 года Тамара Ивановна Мордасова, руководитель Межрегионального научно-технологического, делового и образовательного партнёрства «Устойчивое развитие Дальнего. Новости Правительство РФ утвердило перечень опорных городов и районов для развития Арктики. Арктика газ санкции США. Россия создала спутник «Арктика-М» №2, который является первой в мире космической системой, предназначенной для наблюдения за Арктическим регионом. Новости Правительство РФ утвердило перечень опорных городов и районов для развития Арктики.
Арктика в зеркале СМИ
В эксплуатацию приняли спутник "Арктика-М" № 2, таким образом, Россия первой в мире создала космическую систему для наблюдения за Арктическим регионом, сообщил "Роскосмос". Результаты летных испытаний системы "Арктика-М" с космическим аппаратом "Арктика-М" № 2 рассмотрела Госкомиссия. «Великий Северный поход: Арктика как искусство»: Минвостокразвития России и Центр «Арктические инициативы» запускают международный просветительский проект. Глава МЧС России Александр Куренков анонсировал масштабные учения спасателей на территории Арктики в 2024 году. Еженедельная рассылка Проектного офиса развития Арктики – выпуск от 26 апреля 2024 года. О том, что ждет территории, входящие в Арктическую зону, и почему мы по сути являемся свидетелями второй волны освоения Арктики, в материале «».
В России создали первую в мире космическую систему наблюдения арктического региона
Значение оленя для народов Крайнего Севера емко передает пословица: «Береги оленя — он смысл твоей жизни». Это утверждение наглядно иллюстрирует очередная серия проекта «Высокие широты», в которой мы рассказываем о всеобъемлющей роли этого животного в традиционном хозяйстве и культуре ненцев, долган, саамов, чукчей и других этносов. В ледовом бассейне Арктического и антарктического научно-исследовательского института завершились испытания модели будущего научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». Для того, чтобы утвердить итоговый вариант корпуса для судна, специалистам понадобились один год работы и девять моделей различной конфигурации. Делимся с вами тонкостями создания научного флагмана. ПОРА: договариваемся о сотрудничестве и участвуем в экологической акции. Две организации договорились о совместной работе над проектами, в том числе требующими экспертного вовлечения, и подписали соглашение о сотрудничестве. Европейский Союз — относительно новый, но значимый арктический игрок. Каковы его планы и конкретные действия в высоких широтах? Арктика попала в поле зрение руководящих институтов ЕС в 2008 году — именно тогда северная проблематика стала фиксироваться в стратегических документах этого надгосударственного образования. В настоящее время официальный Брюссель не скрывает своих заполярных амбиций.
Однако согласованные политические позиции по теме высоких широт вырабатываются не без труда: интересы стран-членов объединения нередко расходятся.
Для того чтобы газовоз мог транспортировать СПГ, на нем должны быть установлены соответствующие низкотемпературные танки. Контракт на изготовление был заключен в 2020 году, однако в январе 2023 года договор был приостановлен. Французский энергетический концерн Total Energies после объявления форс-мажора отказался от получения своей газовой доли ввиду запрета американцами на ее получение. Как бы абсурдно это ни звучало, но это так. Процесс невидимого давления сопровождала развязанная европейскими СМИ лживая информационная кампания. Например, в августе 2022 года газета Le Monde опубликовала статью под заголовком "Как TotalEnergies заправляет российские истребители на Украине" с обвинениями в чуть ли не в финансировании боевых действий и извлечении рекордной прибыли. Total Energies пришлось оправдываться. Компания запросила информацию у "Новатэка" и предоставила французской общественности ответ: газовый конденсат действительно используется для переработки в авиационное топливо, но только полученный керосин идет на экспорт и не сертифицируется в РФ. Что касается прибыли, только за два квартала 2022 года Total Energies потеряла 7,6 млрд долларов США.
Таким образом, Россия оказалась не источником неожиданных прибылей, как вы утверждаете, а источником огромных потерь", — заявили в компании. Еще раньше, в марте 2022 года, Total Energies французские СМИ обвинили в "соучастии в военных преступлениях", что вынудило руководство компании заявить о строгом соблюдении всех действующих "и будущих" санкций против России. В конце того же года компания начала постепенный вывод российских активов, причем продать долю в "Новатэке" оказалось невозможным из-за санкций. Двум представителям французского концерна просто запретили посещать заседания совета директоров, чтобы они не имели отношения к ее управлению. Арктику на Мурманск? Со ссылкой на анонимные источники агентство сообщило о якобы отказе "Новатэка" от проекта и переориентации на Мурманск. Вторая очередь завода СПГ — она же гравитационная платформа — якобы отправится на "Арктик СПГ — 2", а вот третья, которую начали строить в октябре, якобы будет использоваться для проекта "Мурманск СПГ". По словам источника Reuters, знакомого с планами, эти варианты рассматриваются. Предполагается, что "Новатэк" построит в регионе завод мощностью на 20 млн тонн в год. Для запуска потребуется возвести трубопровод длиной в 1300 км.
На различных площадках учащиеся погружаются в мир изобретений, открытий и различных наук. Ребята буквально с головой погрузились в атмосферу «Города инженерных решений». Повышение престижности инженерного образования вызывает интерес к техническим наукам и вообще наукам и у ребят. Год от года их становится все больше», — сказала Елена Преображенская, и.
От множества самых разнообразных локаций глаза разбегаются. Хочется поучаствовать в каждой из них. Никита Конкин, ведущий инженер центра планирования горных работ Заполярной строительной компании, говорит, что с помощью макета можно отследить основные этапы горного производства, а именно процесс отгрузки руды в вагонетки с дальнейшей выгрузкой руды в опрокиды и выдачей продукта на-гора. Чуть в стороне стоит лаборатория буровых растворов, которые используются на буровом производстве.
Здесь же можно познакомиться с вязкозиметром — прибором для определения вязкости жидкости. Его также применяют на буровых установках. Невероятное чудо — это металлургическое производство в миниатюре. Здесь можно определить структуру металла, увидеть в микроскоп его кристаллическую решетку, оценить различные виды стали, попробовать плавить металл в мини-плавильне и даже попробовать отлить какую-либо фигурку.
Руководит здесь процессом старший мастер Таймырского колледжа Алексей Бельченко. Стоит добавить, что в Таймырском колледже готовят специалистов по 12 наиболее востребованным направлениям.
Впервые в мире Российской Федерацией создана гидрометеорологическая космическая система, обеспечивающая непрерывное наблюдение арктического региона Земли и прилегающих территорий. Второй- в декабре 2023 года.
26–27 апреля прошел тематический форум
- В САФУ открылась вторая очередь IT-парка «Цифровая Арктика»
- Российская премьер-лига по футболу. Расписание игр 26-го тура
- ФАКСТ 2024: в ТГУ представили новые технологии и продукты для Арктики
- РФ первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой
- Еженедельная рассылка Проектного офиса развития Арктики – выпуск от 26 апреля 2024 года
- Поступательное развитие. Какое важное событие произойдет в Арктике в 2024 году
Россия создала первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой
Сессия 3. Круглый стол 4: Севморпуть и его береговая инфраструктура для обеспечения устойчивого развития работ по освоению нефтегазовых ресурсов Арктики Технология создания средств транспортировки углеводородов: газовозы СПГ вместимостью 90 тыс. Меньшиков Аварийно-спасательное обеспечение работ при освоении морских нефтегазовых месторождений Организация эвакуации и спасания персонала морских нефтегазовых сооружений и экипажей судов обеспечения в арктических акваториях.
Лихтеровоз «Севморпуть» существенно не пострадал На территории причала ФГУП «Атомфлот» в Мурманской области на атомном лихтеровозе «Севморпуть» в ночь на 25 декабря произошло возгорание в одной из кают.
Его быстро потушили. Никто не пострадал. Существенный ущерб не нанесен.
Аналитический сайт "Арктика сегодня" - источник справочной информации об основных сторонах жизни арктической зоны России, об ее социально-экономическом развитии, экологическом благополучии, о политических и общественных процессах. Сайт не только сотрудничает с другими электронными ресурсами и периодическими изданиями, но и предоставляет площадки для дискуссий и обменивается информацией с органами государственной власти, руководством арктических регионов, общественными и научными организациями.
В 2022 по СМП было перевезено 34 млн тонн грузов, по итогам 2023 года этот показатель вырастет до 36 млн тонн, в 2024 году — до 90 млн тонн, в 2030 году — до 120-150 млн тонн», — рассказал Андрей Теницкий. В целом процесс сейчас активно идет и развивается. И этот вектор должен быть продолжен», — считает Роман Ершов. Для повышения независимости от других стран необходима единая цифровая платформа с единой системой данных. Это, в первую очередь, позволит повысить безопасность и надежность судоходства по Северному морскому пути. Мы становимся отчасти «глухими», «слепыми». Как судам ходить, как обеспечить коммерческую скорость, безопасность? Завершится формирование системы на Севморпути может уже к концу следующего — началу 2025 года.
Предполагается, что она будет состоять из блоков: безопасность мореплавания; управление судоходством; навигационно-гидрографическое обеспечение; гидрометеорологическое обеспечение и ледовая обстановка; аналитическая информация по безопасности, эффективности функционирования и развитию СМП; управление инфраструктурой СМП; информационное обеспечение грузоперевозок; маркетплейс сервисов в акватории СМП; экологический мониторинг акватории СМП. Параллельно прорабатывается возможность использования беспилотных летательных аппаратов, которые будут на себе носить камеры и радиолокаторы, взлетать с теплоходов, обеспечивать ледовую разведку. По словам генерального директора ФГУП «Гидрографическое Предприятие» Александра Бенгерта, все, что касается вопросов безопасности мореплавания, зависит от средств навигационной обстановки, от качества промеров, поиска правильных и безопасных маршрутов. По оценкам ФГУП, не менее 2 млн км2 в Арктике являются не исследованными с должной степенью точности. Возможности Гидрографического предприятия позволяют исследовать 50-60 тыс. Причем исследования потребуется повторять с какой-то периодичностью. Отмечу, что наша работа — это не только промеры, это и внедрение современных систем точности определения, так называемых контрольно корректирующих станций, современных систем средств навигационного оборудования. Данный флот позволит нам выполнить задачи по гидрографическим работам, запланированные до 2035 года», — пояснил директор Гидрографического предприятия Александр Бенгерт. По его словам, модернизация системы необходима как для решения новых задач, так и в связи с изменением техники и технологий, используемых в Арктике. Обширные планы на арктический регион требуют развития инфраструктуры Северного морского пути.
До 2030 года в инфраструктура СМП будет вложено 1,4 трлн рублей. Инфраструктура для обеспечения растущих объемов грузоперевозок по Северному морскому пути будет создана, уверен он. У нас весь набор мероприятий и вложений спланирован под прогнозируемые объемы перевозок. И он будет выполнен», — заявил Максим Кулинко.
Партнер Конкурса с 2023 года- Десятилетие науки и технологий.
Призовой фонд Конкурса формируется партнерами Саммита, а главный приз, названный Дирекцией Саммита «Полярная звезда», предоставлен Ассамблеей народов Евразии. В рамках Саммита предусмотрена выставочная экспозиция высокоэффективных технологий и разработок российских и зарубежных организаций — участников Саммита, а также планируются экскурсия на одно из ведущих предприятий Санкт-Петербурга и культурная программа. В работе Саммита ожидается участие представителей федеральных и региональных структур, ведущих российских и зарубежных нефтегазовых и энергетических компаний, транспортных, финансовых, научных, сервисных организаций и СМИ.
В августе 2024 года в Арктике начнет работать новая полярная станция "Северный полюс-42"
«Это очень своевременно, что здесь в Северном Арктическом федеральном университете создан такой IT-парк, поддерживаются, наращиваются эти возможности, наращивается число. Москва, 27 апреля, 2024, 19:40 — ИА Регнум. В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими. В начале февраля посол по особым поручениям МИД России Николай Корчунов допустил, что Россия может выйти из Арктического совета. В эксплуатацию приняли спутник "Арктика-М" № 2, таким образом, Россия первой в мире создала космическую систему для наблюдения за Арктическим регионом, сообщил "Роскосмос". Победитель будет объявлен осенью 2023 года и награжден во время международной конференции Arctic Frontiers в Тромсё в начале 2024 года.
Россия первой в мире создала космическую систему для наблюдения за Арктикой
К 2024 году планируется создать инфраструктуру для увеличения грузопотока до 80 млн т и повышения суммарной мощности портов на Северном морском пути – до 83 млн т в 2024 году. Глава региона Дмитрий Кобылкин принял участие в заседании госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии. Глава региона Дмитрий Кобылкин принял участие в заседании госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии. Дальний Восток и Арктика – 2024.
Спасатели проведут масштабные учения в Арктике в условиях полярной ночи
Робототехника — это друг, который может тебе всегда помочь», — пояснил Владислав Фомичев, один из организаторов фестиваля. Далее гости могли отправиться на экскурсии по двум маршрутам. Организатор Иван Невзоров уточнил, что экскурсии помогают с головой уйти в мир изобретений и научных открытий. Каждый желающий мог написать на листке свое желании: что он хотел бы увидеть в городе и чего ему не хватает.
Волонтер Дарья Далянкина предлагает посетителям фестиваля заглянуть вперед с помощью машины будущего — для этого всего лишь надо приложить руку к силуэту ладони и получить свое предсказание. В первый день в нем приняли участие более 900 детей три потока по 300 человек из десяти норильских школ. Ребята буквально с головой погрузились в атмосферу «Города инженерных решений».
Повышение престижности инженерного образования вызывает интерес к техническим наукам и вообще наукам у ребят. Год от года их становится все больше», — добавила Елена Преображенская, и. От множества самых разнообразных локаций глаза разбегаются, хочется поучаствовать в каждой из них.
Никита Конкин, ведущий инженер центра планирования горных работ Заполярной строительной компании, говорит, что с помощью макета можно отследить основные этапы горного производства, а именно — процесс отгрузки руды в вагонетки с дальнейшей выгрузкой ее в опрокиды и выдачей продукта на-гора. Чуть в стороне стоит лаборатория буровых растворов, которые используются на буровом производстве.
Существует и другой вариант перемещения товаров — по суше через евразийский континент — автомобилями или железной дорогой. Однако здесь есть свои минусы. Есть вероятность того, что для перевозки такого же количества товаров, как на кораблях, придется резко нарастить производство подвижного состава и транспортных средств. Это потребует дополнительного времени и затрат. СМП — отличная альтернатива. Данный логистический маршрут обладает очевидными выгодами. Маршрут Йокогама — Роттердам в транспортной отрасли принято считать эталонным. Его длина составляет 11 200 миль, перевозка грузов по нему длится 33 суток.
Сезонный состав полярников экспедиции «Север-2024» прибыл на станцию спецрейсом самолета АН-26Б-100 из поселка Хатанга на полуострове Таймыр на остров Большевик архипелага Северная Земля. В составе экспедиции на станцию прилетели 11 ученых, задачей которых станет продолжение высокоширотных арктических исследований современных изменений высокоширотной климатической системы Арктического региона. В частности, специалисты ААНИИ проведут комплексные гляциологические, гидрологические, палеографические, медицинские, мерзлотные, экологические и гидрохимические исследования. На станции «Ледовая база Мыс Баранова» также продолжится выполнение годовых циклов наблюдений и исследований в области метеорологии, аэрологии, геофизики, ледоведения, океанографии и загрязнения атмосферы. Исследовательские проекты разработаны и реализуются в сотрудничестве с Главной геофизической обсерваторией им. Воейкова, с Тихоокеанским океанологическим институтом им.
Всего будет создано 140 станций, производящих непрерывные автоматические измерения температуры мерзлоты на разных глубинах», — рассказал Александр Макаров. Одно из приоритетных направлений — создание комфортных условий для работы человека в Арктике. Я рассчитываю, что это направление будет продолжаться из года в год. Что касается горизонтов планирования, то это более пяти лет.
В меньшие сроки не уложиться», — пояснил он, уточнив, что начата работа была в 2019 году. По его словам, в настоящее время на 7 ледоколов приходится 600 проводок судов. Пополнение необходимо для того, чтобы выполнить планы по увеличению объемов грузоперевозок по Северному морскому пути. В 2022 по СМП было перевезено 34 млн тонн грузов, по итогам 2023 года этот показатель вырастет до 36 млн тонн, в 2024 году — до 90 млн тонн, в 2030 году — до 120-150 млн тонн», — рассказал Андрей Теницкий. В целом процесс сейчас активно идет и развивается. И этот вектор должен быть продолжен», — считает Роман Ершов. Для повышения независимости от других стран необходима единая цифровая платформа с единой системой данных. Это, в первую очередь, позволит повысить безопасность и надежность судоходства по Северному морскому пути. Мы становимся отчасти «глухими», «слепыми». Как судам ходить, как обеспечить коммерческую скорость, безопасность?
Завершится формирование системы на Севморпути может уже к концу следующего — началу 2025 года. Предполагается, что она будет состоять из блоков: безопасность мореплавания; управление судоходством; навигационно-гидрографическое обеспечение; гидрометеорологическое обеспечение и ледовая обстановка; аналитическая информация по безопасности, эффективности функционирования и развитию СМП; управление инфраструктурой СМП; информационное обеспечение грузоперевозок; маркетплейс сервисов в акватории СМП; экологический мониторинг акватории СМП. Параллельно прорабатывается возможность использования беспилотных летательных аппаратов, которые будут на себе носить камеры и радиолокаторы, взлетать с теплоходов, обеспечивать ледовую разведку. По словам генерального директора ФГУП «Гидрографическое Предприятие» Александра Бенгерта, все, что касается вопросов безопасности мореплавания, зависит от средств навигационной обстановки, от качества промеров, поиска правильных и безопасных маршрутов. По оценкам ФГУП, не менее 2 млн км2 в Арктике являются не исследованными с должной степенью точности. Возможности Гидрографического предприятия позволяют исследовать 50-60 тыс. Причем исследования потребуется повторять с какой-то периодичностью. Отмечу, что наша работа — это не только промеры, это и внедрение современных систем точности определения, так называемых контрольно корректирующих станций, современных систем средств навигационного оборудования.