Новости афганистан классный час

живая память», посвященный выводу советских войск из Афганистана. боль моей души". незаживающая рана» (посвященный 20-летию вывода советских войск из Афганистана) Разработан и проведен классным руководителем 5а класса ГОУ СОШ №229 г. Зеленограда Ишковой Т В 2009 г.

Встреча с ветеранами Афганской войны

Не найдено виджетов на Альтернативной боковой панели! Классные часы «Афганистан — наша память» 14. Наши воины-интернационалисты первыми бросили вызов мировому терроризму, а сегодня афганские события напоминают нам о важности сохранения мира.

Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана укладываются в одно ёмкое и страшное слово — война.

Война, которая никогда не должна повториться, и уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Пройдя горькими дорогами Афгана, они вернулись, чтобы найти своё место в этой жизни и решили — «Надо жить! Или нет выбора.

Нет, когда тебя посылают на войну. Воинский долг — это долг, и выполнять его можно по-разному. В экстремальной ситуации решать приходиться один на один.

Ведь кто бы ни был рядом, со смертью ты всегда один на один. Это тяжкий груз — право убивать, которое дается человеку девятнадцати лет. А за плечами — только детство.

И выбор — убить или быть убитым. Преподаватель: Вот слова Эрнеста Хемингуэя, сказанные обо всех рядовых солдатах любой войны: «Те, кто сражается на войне, - самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встретишь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, - нелюди, думающие только об экономической конкуренции и о том, что на этом можно нажиться. Я считаю, что всех, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, следует расстрелять в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться» Хемингуэй Эрнест Миллер «Прощай, оружие!

Это оскорбляет наших павших воинов, всех, кто честно воевал. Поражение потерпели те, кто проводил преступную политику, в результате которой Афганистан и его народ были брошены на произвол судьбы. Мы вошли в Афганистан по просьбе афганцев не для захвата чего-то.

Многое, к сожалению, выполнить не удалось так, как хотелось бы. Но наши войска в сложных условиях, в тяжелой боевой обстановке проявили мужество и отвагу, что всегда почиталось и высоко ценилось». Еще дымят разрушенные хаты, Народ в беде, опять война проклята!

Чем мать бойца пред богом виновата? Теперь страдай от горя и тоски… Некоторые заявляют, что наши солдаты были оккупантами.

Ход мероприятия звучит фонограмма негромкой музыки Чтец: Локальная война автор.

Екатерина Сидорова, с. Буготак Война, война, локальная война. Опять ты забираешь самых лучших.

И матерям России не до сна — Хоронят сыновей в слезах горючих. Гражданская, когда на брата брат, И в 41-ом гибли миллионы. Ну, сколько можно сыновей терять И слышать плач, стенания и стоны?

И вновь призыв. И снова шаг вперёд — Летят солдаты по «горячим точкам». Ну, сколько смерть ещё их заберёт, Сколь гибнуть не раскрывшимся цветочкам?

Цвет нации, локальная война, Ты снова косишь грубо и бездумно. И с кем останется в конце концов страна? Да прекратиться ли когда-нибудь безумье?

И прекратятся ль войны на Руси, Вернется ль её мощь и её сила? О, Господи, пойми нас и прости! Пусть станет вновь святой моя Россия!

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, гости! Мы рады вас приветствовать в этом уютном зале. Сегодня наша встреча называется «Афганистан - память и боль».

Если заглянем вглубь веков, то увидим, что русским людям приходилось часто отстаивать свободу и независимость своей Родины. Ведущий 2. Но часто и помогать другим странам-соседям.

Ведь «друг познается в беде». Ведущий 1. Проходят годы, одно поколение сменяется другим.

А заповеди предков хранятся, и «никто не забыт — ничто не забыто». Друзья, вы уже догадались, что сегодня речь пойдет о «горячих точках», вернее об одной из них — Афганистане.

У учащихся 3 класса прошел классный час "Афганистан - боль моей души".

Целью данного мероприятия было познакомить учащихся с предисторией войны в Афганистане, рассказать о ребятах - афганцах, которые геройски выполняли свой воинский долг. Классный руководитель: Хомушко И. Информационный час "Афганистан-наша память и боль".

Классный руководитель: Жмайлик О. Классный руководитель: Кравченя С. Как это было?

Во время просмотра видеофильма ребята вспомнили с чего всё началось, всех тех, кого затронула война. Классный руководитель: Соломеник И.

КЛАССНЫЙ ЧАС "АФГАНИСТАН — ДОРОГА ПАМЯТИ"

В свою очередь, реакционные остатки старого режима помещики, лишенные земли, часть мусульманского духовенства развернули борьбу против революционного строя. Все это создало угрозу ликвидации того, что принесла афганскому народу апрельская революция. Советский Союз решил оказать такую поддержку, опираясь на межгосударственный договор, заключенный между СССР и Афганистаном. Советский Союз дал согласие афганскому правительству на ввод на некоторое время небольшого военного контингента. Надолго ли? На этот вопрос не мог ответить никто! Так оно и вышло: война в Афганистане длилась 9 лет и 10 месяцев. Мы, Родина, покинули тебя, Нам совесть путь - дорогу указала: Иди и выполняй святой приказ, Чтоб Родина спокойно засыпала. Нас позвали друзья, Мы особую форму надели. И в огне трудных горных дорог Своей кровью кропили походы.

Не заметили в вихре тревог, Как минуты прессуются в годы. Десант высаживался на аэродромах Кабул, Баграм, Кандагар.

У времени есть своя память — история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа и была Афганская война. На классных часах учащиеся познакомились с историей Афганской войны, узнали о причинах начала никем необъявленной войны и ее продолжительности, о невосполнимых потерях советских войск, о наших земляках, которым судьба предначертала жестокую участь — сгореть в огне чужой войны и которым уже никогда не суждено переступить порог родного дома.

Событие, которое ежегодно отмечают все республики на постсоветском пространстве. Война, начавшаяся без объявления и длившаяся 9 лет и в которой погибли советские солдаты и офицеры! Война, в которой мы не выиграли, но и не проиграли и о которой до сих пор неохотно вспоминают власти и спорят политики. Задачи: формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству; формирование опыта нравственного поведения личности; эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям. Ход беседы : Сегодня мы поговорим о тех людях, которых мы называем настоящими мужчинами, с которых нынешние мальчишки могут брать пример. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Эта памятная дата установлена в честь воинов - интернационалистов, которые выполняли свой боевой долг за пределами границ своей родной страны. Её отмечают тысячи россиян, и не только те, кто прошел трудными дорогами Афганистана. И не только родственники, друзья тех, кто пал на этой войне. Эта дата священна для всех, кто дорожит миром, для кого такие понятия как Долг, Честь, Родина имеют глубочайшее значение. Прошло много лет со дня окончания афганской войны.

Понеся большие потери, моджахеды отступили. Высоту не сдали, хотя погибло шестеро десантников, 28 получили ранения, из них девять — тяжелые. Один из них - захват в кольцо и гибель 1-ой роты советского спецназа ее еще называют Мамараврской ротой. В итоге - душманов здесь не оказалось. Но были замечены два моджахеда, отступавших в сторону н. Командир принимает решение их преследовать. Это была ловушка. Оказалось, душманы засели на глубине ущелья и наблюдали за продвижением 1-й и 2-й групп, скрытно расположившись на склоне ущелья. После того, как разведчики закончили прочесывание и решили возвращаться назад, моджахеды втянули роту в засаду. Одна часть их спустилась со склона в кишлак и ударила в спину отходящим разведчикам, а вторая часть моджахедов, обойдя кишлак с южной стороны, закрыла путь отступления. Душманы с численным перевесом не давали пробиться помощи к блокированным спецназовцам. Заблокированные обе группы советских «необстрелянных» военнослужащих методично уничтожают опытные моджахеды. А тем временем, боеприпасы у советских солдат закончились, и они начали забрасывать противника гранатами. Но отстреливаться вскоре стало нечем, вопрос о том, что предпочесть - смерть или плен и издевательства - не стоял. Даридам заканчивается. Люди и судьбы», где собраны воспоминания выживших участников события, подробно проанализированы причины гибели Мараварской роты. Были и погибшие. Но старались не оставлять тела погибших на черных камнях чужой страны. Своеобразным символом той войны для многих стал «Черный тюльпан»: четырехмоторный транспортный Ан-12, привозивший из Афганистана тела погибших. Красивое лирическое название «Черный тюльпан», которое дали воины-«афганцы» самолету АН-12, скрывало мрачную правду… На борту этого самолета всего за годы Афганской войны было доставлено 15 тысяч погибших советских солдат и офицеров. На фюзеляже таких АН-12 рисовали черные тюльпаны - моджахеды, видя эти знаки, самолеты не обстреливали. И вот спустя десятилетия песня Александра Розенбаума «Монолог пилота «Черного тюльпана», написанная им в 1987 году и прозвучавшая в фильме «Афганский излом», побуждает слушателей вставать, отдавая дань уважения погибшим. О том, как самолеты получили это романтическое прозвище, ходило много историй, но ни одну нельзя считать достоверной. Ответить трудно. Корни уходят в далекое прошлое. С декабря 1979 по февраль 1980 - ввод советских войск в Афганистан, размещение их по гарнизонам. Почтим их память минутой молчания.

Урок мужества посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана

На этой странице вы можете посмотреть и скачать Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс. стан считался зоной советского влияния, и Советский Союз беспокоило нестабильность в этом регионе. вывод советских войск из Республики Афганистан. наша память и боль - это урок мужесмтва, урок памяти, посвященный Афганской войне. месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвящённого проведению специальной военной операции "Знай наших" и празднованию Дня защитника Отечества, с учащимися 1 класса МБОУ "Батыревская СОШ №1" провели классный час "Афганистан-боль моей души".

Классный час. посвященный выводу войск из Афганистана «Афганистан – живая память»

Подготовить кабинет: экран; мультимедийный проектор; Подобрать стихи; Подобрать музыкальное сопровождение. Заранее учащиеся составляют вопросы для гостя. Можно организовать по окончанию проведения мероприятия выезд для возложения цветов, можно показать фильм об Афганской войне. Используемые формы и методы реализации: основная форма проведения это встреча с человеком , знающими вопрос изнутри. Но в процессе мероприятия имеет место и историческая справка, которую подготавливает учитель, выступления учащихся они читают стихи, которые вы встретите в презентации , беседа, которая строится по плану, предложенному учащимися. Задачи: расширение кругозора учащихся, воспитание чувства долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма; духовное обогащение поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов. По территории Афганистана тянется второй в мире по высоте горный хребет засушливый Гиндукуш.

Он идет через Центральный Афганистан. Площадь Афганистана : 649 507 кв. Население 25 825 000 человек. Столица: Кабул. Валюта: 1 афгани.

Всегда приходил на помощь своим однаклассникам. Получив аттестат зрелости, пошел учиться на водителя, Вот и повестка с военкомата. В 1987 году 13 ноября провожают Мухамета в армию родители, родня и знакомые. Сначала учебка в Туркмении и затем Афганистан. Вот что пишет он в своих письмах: «Здесь нет зеленой травы, как у нас в Башкирии здесь камни и неуютные кишлаки».

Художник Хайдар Гарипов сделал его бюст. Этот бюст стоит в школьном музее, в котором учился Мухамет, на парте за которым сидел. За мужество и отвагу награжден посмертно орденом «Красной Звезды» 18. Для увековечения памяти воинов афганцев погибших во время войны, 23 июня 1990 году в городском парке культуры и отдыха состоялось открытие памятника.

Помяни нас и гордых атакой победной, Ни на шаг не сошедших со взятых вершин.

Не трибунною речью, не строчкой газетной — На великих скрижалях любви запиши. Помяни нас, Россия, в известной печали, Златорусую косу свою расплетя. Мы оставшимся помнить и жить завещали, Жить, как прожили мы — для тебя! Войны, в которой десятки тысяч вчерашних мальчишек, вставших в армейский строй после школьной скамьи, стали калеками. Около миллиона советских людей прошло через горнило Афганистана.

Немало полегло их на той каменистой земле: тысячи погибших и умерших от ран и болезней, сотни пропавших без вести. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не сказали они «Мама, я жив. А закончился 15 февраля 1989 года… Я хочу представить отрывок из фильма Федора Бондарчука «9 рота». Очень точно выразился один из главных героев фильма, при выводе войск из Афганистана. Внимание на экран.

Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека — гражданина, патриота. По-разному оценивают события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы и те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана, укладываются в одно ёмкое и страшное слово - война.

Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал.

Поколение, опалённое её огнем, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны. Как вы попали в Афганистан?

Но в памяти моей такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит… Шумит, не умолкая, память-дождь, И память-снег летит и пасть не может. Я зарастаю памятью…. Преподаватель: У времени есть своя память — история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали и стали мудрее солдаты и офицеры. Но память о далекой Афганской войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстояния.

Многие с той войны вернулись окрепшими, возмужавшими, их грудь украсили ордена и медали — награды за мужество, отвагу и честь. А кому-то не суждено было вернуться к родному порогу, полегли они на каменистой афганской земле. Но память о многих мальчишках, не вернувшихся с той войны, память о тех, кто ушел из жизни в мирное время будет вечной. Демонстрируется видеоклип «Афганистан 1988. Бой за высоту 3234» Преподаватель: Согласно статистике в Афганистане каждый день погибало 4 человека. Самым гибельным годом оказался 1984 — погибло 2434 человека. До 1985 года военкоматам предписывалось следить за тем, чтобы на памятниках погибшим была написана единая фраза: «Погиб при исполнении служебных обязанностей». С началом перестройки смягчилась цензура, и разрешилось писать: «Погиб при выполнении интернационального долга». Минута молчания…Товарищи, встаньте И в памяти — павших героев представьте.

Навек в нашем сердце имен их звучанье. Минута молчанья, минута молчанья… Объявляется минута молчания в память обо всех российских парнях, погибших на афганской войне. Демонстрируется видеоклип «Память» группы «Голубые береты», далее на экране — видеопрезентация, подготовленная к мероприятию. Но миг победы — больше, чем года. Как трудно умереть, чтобы остаться, Остаться в наших душах навсегда.

«Афганистан: наша память и боль»: час памяти

Ход классного часа. Нет — войнам, боли и страданьям, Спасибо тем, кто защищал, День вывода войск из Афганистана, Сегодня праздником нам стал. Учащиеся начальных классов узнали, что военная кампания Советского Союза в Афганистане продлилась с 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года. Сценарий проведения классного часа, посвященный выводу советских войск из Афганистана. Афганистана "Афганистан: наша память и боль" Ведущий: Здравствуйте! вывод советских войск из Республики Афганистан. Классный час для классного руководителя для 11, 10, 9, 8 класса. Методические разработки для 11, 10, 9, 8 класса.

Навигация по записям

  • И мы тогда, зеленые совсем
  • Мы ВКонтакте
  • Десятилетие детства РФ
  • Классный час «Афганский ветер»

Классный час "Афганистан болит в душе моей..."

В рамках проекта «Герои Отечества» для обучающихся 8 классов был проведен Урок Мужества «Афганистан: 35 лет памяти», посвященный афганской войне и воинам-интернационалистам. В рамках проекта «Герои Отечества» для обучающихся 8 классов был проведен Урок Мужества «Афганистан: 35 лет памяти», посвященный афганской войне и воинам-интернационалистам. 13 февраля 2019 для учащихся 10 «а» класса (классный руководитель Власова И.А.) был подготовлен и проведен работниками центральной библиотеки Шкурко А.В., Чупиной Е.Е., Анненковой М.С. классный час «Афганистан болит в моей душе». 15 февраля учащиеся 10 «А» класса ГБОУ Школа №1161 под руководством классного руководителя Цыгановой Татьяны Сергеевны провели открытый классный час, посвящённый 30-летию вывода войск из Афганистана – «Афганистан – наша память и боль».

Афган - живая память

Ход классного часа Ведущий 1 Солнце, теплая вода, Пыль и скалы, крик шакала. Первоначально лидеры коммунистической партии отказывались сделать этот шаг, но ситуация обострилась, возникли опасения, что лидер ИДПА Амин может выступить против СССР, чтобы удержать контроль над Афганистаном. Формально причиной стали неоднократные просьбы руководства Афганистана, а фактически эти действия должны были предотвратить угрозы иностранного военного вмешательства, в пограничное с СССР государство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий