Вебинар посвящен заданиям 29-34 из ЕГЭ по химии: самые коварные формулировки задач, частые ошибки, лайфхаки для абитуриента.
Задания второй части ЕГЭ по химии
Педагоги едины во мнении, что начинать готовиться к выпускному экзамену по химии лучше всего еще в 9 классе, выбрав для сдачи ОГЭ по химии. Таким образом, выпускник может заложить хорошую основу для дальнейшей подготовки к ЕГЭ. Но даже если вы решили сдавать предмет, перейдя в 11 класс, есть все шансы добиться успеха, если: вы настойчивы и готовы серьезно потрудиться; ваш уровень владения предметом — твердая «четверка» и выше; вам готов помогать школьный учитель или хороший репетитор. Традиционно подготовка начинается с разбора особенностей КИМов, и в этом мы вам немного помогли.
Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде последовательности цифр или числа с заданной степенью точности. Задания 9—11, 17—19, 22—26 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ в заданиях 9—11, 17—19, 22—26 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, — 1 балл; за неверный ответ более одной ошибки или его отсутствие — 0 баллов.
Задания части 2 с развёрнутым ответом предусматривают проверку от трёх до пяти элементов ответа. Задания с развёрнутым ответом могут быть выполнены выпускниками различными способами. Наличие каждого требуемого элемента ответа оценивается 1 баллом, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 3 до 5 баллов в зависимости от степени сложности задания: задание 30 — 3 балла; 31 — 4 балла; 32 — 5 баллов; 33 — 4 балла; 34 — 4 балла.
Давайте посмотрим какое время отводится для решения заданий каждого уровня сложности. Часть 1 - Задания базового уровня - 2-4 минуты Часть 1 - Задания повышенного уровня - 5-7 минут Часть 2 - Задания высокого уровня - 10-20 минут Давайте посчитаем и проверим сами, для расчета возьмём среднее значение времени. Запомним эти нормативы времени - они нам понадобятся для решения пробников: 3, 6 и 15 минут в среднем на выполнение задания каждого уровня. Их немного. Смотрите таблицу ниже - для удобства все изменения выделены желтым. Большинству заданий из старой модели соответствуют аналогичные задания в новой, только меняется нумерация, начиная с задания 6. Обратите внимание, в части 2 изменений нет! В новой модели 2022 года есть задание 12, которое объединяет в себе сразу два задания из старой модели - старые 13 и 14. При этом по сложности оно остаётся самым простым - базовым. Задание 6 из старой модели 2021 исключили, так как посчитали, что для проверки умения характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов достаточно заданий 7 и 8. По этой причине номера заданий в моделях 2021 и 2022 не совпадают, начиная с задания 6. Добавили новое задание 23 на проверку умения проводить расчёты, связанные с изменением концентрации веществ.
Это означает, что в продуктах ее восстановления будет соединение, содержащее восстановленную серу. Учитывая, что медь — это не очень активный металл, таким соединением будет SO2. Продуктом будет простое вещество сера. Задание 32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ. Если X2 получается действием на X1 натрия, то скорее всего это реакция Вюрца и тогда X1 должен быть галогенпроизводным алкана. Получается, что X1 образуется из пропана галогенированием. Мы знаем, что галогенирование пропана производится преимущественно по вторичному углероду. Для повышения вероятности этого маршрута пропан лучше бромировать, потому что хлорирование может дать существенное количество побочного 1-хлорпропана. Бром в этом плане более избирателен и дает преимущественно 2-бромпропан. Далее X2 — это результат реакции Вюрца, следовательно, это алкан. И этот алкан X2 мы также получаем электролизом X4. Единственный способ получить алкан электролизом в курсе ЕГЭ — это электролиз Кольбе. В такую реакцию необходимо брать соль карбоновой кислоты. Можно таким образом окислять либо спирт, либо альдегид, либо непредельное соединение с двойной связью. Учитывая, что из самого правого соединения мы можем получить альдегид действием водного раствора щелочи, можно заключить, что X3 — это альдегид. Осталось записать реакции. Задание 33. При сгорании органического вещества А массой 3,4 г получено 4,48 л н.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Если мы выберем H2O2, то продуктом окисления кислорода в пероксиде будет газ O2, а у нас по условию газ не выделяется. Тогда остается Na2SO3. Среду реакции можно сделать щелочной, потому что у нас в списке есть KOH. Из предложенного перечня веществ выберите кислую соль и вещество, которое вступает с этой кислой солью в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ. Кислая соль у нас только одна — это гидрокарбонат натрия NaHCO3. Такая кислая соль может вступать в два типа реакций ионного обмена. Либо ее можно нейтрализовать щелочью до средней соли, либо можно подействовать на нее более сильной кислотой, что приведет к вытеснению разлагающейся на СО2 и Н2О угольной кислоты H2CO3. Кислот у нас в списке нет, а вот щелочь есть. При электролизе водного раствора нитрата меди II получили металл. Металл обработали концентрированной серной кислотой при нагревании.
Выделившийся в результате газ прореагировал с сероводородом с образованием простого вещества. Это вещество нагрели с концентрированным раствором гидроксида калия. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций. Нитрат меди образован металлом, который находится в ряду напряжений после водорода, и кислородсодержащим кислотным остатком. Поэтому по правилам в результате электролиза мы получим металлическую медь на катоде и кислород на аноде. Концентрированная серная кислота — это кислота-окислитель. Это означает, что в продуктах ее восстановления будет соединение, содержащее восстановленную серу. Учитывая, что медь — это не очень активный металл, таким соединением будет SO2.
На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа 210 минут. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. При выполнении работы используйте Периодическую систему химических элементов Д.
Для правильного ответа нужно уметь оперировать понятием «водородный показатель» и устанавливать зависимость значения рН со средой раствора. Оно включено в контрольные измерительные материалы впервые и предполагает работу с табличной информацией, проверяет умение проводить расчёты на основе данных таблицы, отражающих изменение концентрации веществ в ходе химической реакции. Советую школьникам обратить пристальное внимание на это задание, уделить ему достаточное количество времени, чтобы понять и освоить алгоритм выполнения. Это задание повышенного уровня сложности и оценивается в два балла. К расчётам по уравнению химической реакции добавлен ещё один: определение значения «выхода продукта реакции» или «массовой доли примеси». Большой сложности в решении нет, но задачи на выход продукта обычно отрабатываются в 9 классе, а значит одиннадцатиклассникам нужно уделить время повторению и тренировке. Полезные ссылки для подготовки к ЕГЭ Повторить теорию и выполнить практические задания можно в открытом банке заданий на сайте Федерального института педагогических измерений.
Если ученик будет соблюдать все обговоренные условия , он обязательно поступит. В противном случае мы вернём деньги.
Перевод баллов ЕГЭ по химии в 2024
Варианты заданий, изменения, подготовка, критерии оценивания ЕГЭ по химии в 11 классе в 2024 году. Подведём итог разбора демоверсии ЕГЭ 2023 по химии: значительных изменений в нет, задания практически такие же как в ЕГЭ 2022 года. Объяснение тем ЕГЭ по кодификатору. Главная» Новости» Изменения егэ химия 2024. Получи актуальные КИМы по химии ЕГЭ 2023.
ЕГЭ по химии 2023, 2 часть, Добротин
Вспомни самые важные темы перед экзаменом, чтобы сделать решающий скачок в баллах! Поэтому придумали мощный способ, как эффективно провести последний месяц перед ЕГЭ Наши ученики идут на экзамен без паники, благодаря уникальной системе полного и одновременно быстрого повторения 1 Грамотное расписание Наш курс стартует раньше других, чтобы ты успел пройти материал в адекватном темпе — без ежедневных вебинаров.
Первая включает 28 заданий, на которые нужно дать краткий ответ. Задания второй части а их 6 открытого типа, на них необходимо ответить развёрнуто.
На решение всех задач отводится 210 минут. Основной этап ЕГЭ по химии 2022 запланирован на 26 мая четверг. Заявление на участие в этом экзамене тебе нужно было подать до 1 февраля.
В содержании испытания планируются следующие изменения. Как самостоятельно подсчитать баллы ЕГЭ: раскладываем систему по полочкам Первая часть в ЕГЭ по химии: 28 заданий Как мы отмечали выше, в первую часть включены 28 заданий, 8 из которых повышенной сложности. В них обычно просят выбрать один либо несколько правильных ответов из пяти предложенных или установить соответствие.
В этом разделе экзамена ответы записываются в виде двух-трёх цифр. За правильное выполнение первой части заданий абитуриент может получить 36 первичных баллов из максимальных 56.
Простейшая формула — формула, в которой отражено определенное содержание химических элементов. Структурная формула — это разновидность химической формулы, графически описывающая расположение и порядок связи атомов в соединении, выраженное на плоскости.
Слайд 81 Описание слайда: 34. Нахождение молекулярной формулы веществ Решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции и определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ; расчет молярной массы искомого соединения; вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. Слайд 82 Часть 2: Не усвоенный вопрос Слайд 83.
Зная, что экзамен состоит из двух частей с определенным количеством заданий и типами ответов, школьник сможет распределить усилия и подготовиться к каждой части экзамена. Во-вторых, знание структуры позволит школьнику понять, какие навыки и знания необходимо развивать в процессе подготовки. Зная, что вторая часть экзамена требует развернутых ответов и умения работать с химическими реакциями, ученик сможет сосредоточиться на этих аспектах и подготовиться более тщательно. Также знание структуры ЕГЭ по химии поможет школьникам понять, как оцениваются их ответы и как распределяются баллы.
Это поможет им стратегически подходить к решению задач и выбору приоритетов во время экзамена. И наконец, знание структуры экзамена по химии может уменьшить стресс у школьников во время подготовки и сдачи экзамена. Зная, что ожидать и какие задания выполнять, ученики будут более уверенно подходить к экзамену и успешнее справляться с ним. Как утверждают эксперты ФИПИ, изменения, внесенные в экзаменационную работу 2024 года, нацелены на улучшение объективности оценки степени сформированности различных метапредметных навыков. Основное внимание уделяется умениям анализировать условия задачи, преобразовывать информацию из одной формы в другую, объединять аналитическую и расчетную работу, а также анализировать состав вещества и предсказывать возможные реакции между ними. Важным элементом становится также моделирование процессов и описание их характеристик. Но первичных балл за их выполнение не изменился и всё так же составляет по 1 баллу за каждое.
То есть эта тема больше не потребует внимания школьников. Не стоит упускать из внимания весь спектр кислородсодержащих соединений калия. Бутлерова теперь понадобятся знания об углеродном скелете органической реакции.
Разбор части 2. Основная волна. ЕГЭ по химии 2023
Покупая курс сегодня, перед экзаменом ты получишь краткое содержание всего необходимого материла для ЕГЭ по химии в виде шпаргалок. уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ. Вариант ЕГЭ 2023 по химии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания.
Разбор задания 2 ЕГЭ химия 2023 s-, p-, d-элементы, изменение восстановительной способности
В сравнении с заданиями предыдущей группы они предусматривают выполнение большего разнообразия действий в ситуации, предусматривающей применение знаний в условиях большого охвата теоретического материала и практических умений например, для анализа химических свойств нескольких классов органических или неорганических веществ , а также сформированность умений систематизировать и обобщать полученные знания. В экзаменационной работе предложена только одна разновидность этих заданий: на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Для оценки сформированности интеллектуальных умений более высокого уровня, таких как умения устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами знаний например, между составом, строением и свойствами веществ , формулировать ответ в определённой логике с аргументацией сделанных выводов и заключений, используются задания высокого уровня сложности с развёрнутым ответом. Задания с развёрнутым ответом, в отличие от заданий двух предыдущих типов, предусматривают комплексную проверку усвоения на углублённом уровне нескольких двух и более элементов содержания из различных содержательных блоков. Они подразделяются на следующие разновидности: — задания, проверяющие усвоение важнейших элементов содержания, таких, например, как «окислительно-восстановительные », «реакции ионного обмена»; — задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов на примерах превращений неорганических и органических веществ ; — расчётные задачи. Задания с развёрнутым ответом ориентированы на проверку следующих умений: — объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением, характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений, взаимосвязь неорганических и органических веществ, сущность и закономерность протекания изученных типов реакций; — проводить расчёты указанных физических величин по представленным в условии задания данным, а также комбинированные расчёты по уравнениям химических реакций.
Ответы на задания части 1 проверяются автоматизированно путем сканирования бланков. Ответы к заданиям части 2 проверяются вручную экспертами. Общая продолжительность выполнения экзаменационной работы составляет 3,5 часа 210 минут.
Давайте посмотрим какое время отводится для решения заданий каждого уровня сложности. Часть 1 - Задания базового уровня - 2-4 минуты Часть 1 - Задания повышенного уровня - 5-7 минут Часть 2 - Задания высокого уровня - 10-20 минут Давайте посчитаем и проверим сами, для расчета возьмём среднее значение времени. Запомним эти нормативы времени - они нам понадобятся для решения пробников: 3, 6 и 15 минут в среднем на выполнение задания каждого уровня. Их немного. Смотрите таблицу ниже - для удобства все изменения выделены желтым. Большинству заданий из старой модели соответствуют аналогичные задания в новой, только меняется нумерация, начиная с задания 6. Обратите внимание, в части 2 изменений нет! В новой модели 2022 года есть задание 12, которое объединяет в себе сразу два задания из старой модели - старые 13 и 14.
При этом по сложности оно остаётся самым простым - базовым.
Их может быть два и больше. А оценивается задание всего одним баллом. Оба задания базового уровня сложности. К тексту задания приложена справочная таблица, данные которой необходимо использовать для ответа на вопрос. Для правильного ответа нужно уметь оперировать понятием «водородный показатель» и устанавливать зависимость значения рН со средой раствора. Оно включено в контрольные измерительные материалы впервые и предполагает работу с табличной информацией, проверяет умение проводить расчёты на основе данных таблицы, отражающих изменение концентрации веществ в ходе химической реакции. Советую школьникам обратить пристальное внимание на это задание, уделить ему достаточное количество времени, чтобы понять и освоить алгоритм выполнения.
При электролизе водного раствора нитрата меди II получили металл. Металл обработали концентрированной серной кислотой при нагревании. Выделившийся в результате газ прореагировал с сероводородом с образованием простого вещества. Это вещество нагрели с концентрированным раствором гидроксида калия. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций. Нитрат меди образован металлом, который находится в ряду напряжений после водорода, и кислородсодержащим кислотным остатком. Поэтому по правилам в результате электролиза мы получим металлическую медь на катоде и кислород на аноде.
Концентрированная серная кислота — это кислота-окислитель. Это означает, что в продуктах ее восстановления будет соединение, содержащее восстановленную серу. Учитывая, что медь — это не очень активный металл, таким соединением будет SO2. Продуктом будет простое вещество сера. Задание 32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ. Если X2 получается действием на X1 натрия, то скорее всего это реакция Вюрца и тогда X1 должен быть галогенпроизводным алкана.
Получается, что X1 образуется из пропана галогенированием. Мы знаем, что галогенирование пропана производится преимущественно по вторичному углероду. Для повышения вероятности этого маршрута пропан лучше бромировать, потому что хлорирование может дать существенное количество побочного 1-хлорпропана. Бром в этом плане более избирателен и дает преимущественно 2-бромпропан. Далее X2 — это результат реакции Вюрца, следовательно, это алкан.
Подготовка онлайн к ЕГЭ по Химии
ЕГЭ по химии — экзамен по выбору, который сдают абитуриенты медицинских вузов, а также выпускники, поступающие на химические и химико-технологические направления. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является одной из форм государственной итоговой аттестации учащихся и проводится в соответствии с Федеральным законом об образовании Российской федерации. ЕГЭ по химии — экзамен по выбору, который сдают абитуриенты медицинских вузов, а также выпускники, поступающие на химические и химико-технологические направления. 17. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Что нужно знать, что бы сдать ЕГЭ по химии на 100 баллов.
РАЗБОР ДОСРОКА ЕГЭ ПО ХИМИИ 2023. Вариант 2 | Химия ЕГЭ — Екатерина Строганова
Главная» Новости» Пробные варианты егэ химия 2024 год. для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. С 2024 года в экзамене по химии на ЕГЭ произойдут значительные изменения в количестве заданий и продолжительности экзамена. 17. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. ПОЛНЫЙ разбор второй части ЕГЭ по химии | Химия ЕГЭ УМСКУЛ.