Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни. 6 сентября на 89-м году жизни умер Жан-Поль Бельмондо, звезда фильмов «На последнем дыхании», «Профессионал» и «Великолепный». Биография Жана-Поля Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо – французский актер, ярчайший представитель французского кинематографа «Новой волны» 60-х годов. вольный, дерзкий, неукротимый галльский дух. В детстве Жан-Поль Бельмондо мечтал постоять на крыле летящего самолета.
Жан-Поль Бельмондо – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
Ловелас, трюкач, баловень судьбы: 90 лет Жану-Полю Бельмондо | Жан-Поль Бельмондо родился в семье известного скульптора Поля Бельмондо 9 апреля 1933 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. |
Умер Жан-Поль Бельмондо, как он был связан со спортом | Полная биография Жан-Поля Бельмондо. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни на портале «». |
Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo): биография, фото - «Кино » | Жан-Поль Бельмондо. |
Его обожали, им восхищались: профессионал и баловень судьбы Жан-Поль Бельмондо | Жан-Поль Бельмондо оставил после себя не только 90 киноролей, но и четверых детей от двух жён. |
Умер Жан-Поль Бельмондо, как он был связан со спортом
Руководитель курса Пьер Дюкс говорит склонному к эпатажу Жан-Полю: «С твоей внешностью не быть тебе героем-любовником. Ты никогда не сможешь обнять женщину, не вызвав гомерического смеха в зале». За годы учебы Бельмондо становится лучшим студентом курса, но из-за участия в скетче, который высмеивает театральную школу, не получает высший балл на экзамене и теряет возможность работать в известных драматических театрах Франции. Пару лет молодой актер колесит по Франции в составе самых разных театров, вместе с Анни Жирардо и Гаем Бедосом играя на случайных площадках и в сельских клубах. Фильмы и роли Выступая на театральной сцене, Бельмондо не забывает о кинематографе — в 1956 году дебютировав в короткометражке «Мольер» в роли рассказчика, Жан-Поль начинает посещать кастинги, надеясь получить новые роли. Отвязный негодяй Мишель Пуккара, живущий в стиле экранных героев Хамфри Богарта , получился настолько ярким, что вызывал симпатию и сочувствие у зрителей. Новую концепцию крутости, воплощенную Жан-Полем в этой роли, критики назвали «бельмондизмом», когда значение имеет не внешность актера, а именно его игра — раскованность, эмоциональность, открытость. С начала 60-х и до середины 70-х XX века Бельмондо снимал по четыре-пять фильмов в год. Персонажами Бельмондо были авантюристы, циничные герои, не лишенные определенного обаяния, но в какой-то момент Жан-Поль сделал поворот от авторского кино в сторону комедийных и трюковых приключенческих фильмов. Бельмондо был одним из самых финансово успешных актеров французского кино — фильмы с его участием не раз становились лидерами кинопроката, например, историко-приключенческий фильм «Картуш» 1962 , приключенческий боевик «Человек из Рио» 1964 , гангстерский боевик «Борсалино» 1970 , комедия «Великолепный» 1973 , боевик «Профессионал» 1981 , «Баловень судьбы» 1988.
В середине 70-годов Бельмондо основал компанию Cerito Films для продюсирования собственных фильмов, среди которых были чисто коммерческие проекты «Неисправимый» 1974 , «Страх над городом» 1976 , «Животное» 1977. Бельмондо безумно нравилось эпатировать публику своими акробатическими возможностями, выполняя зрелищные кинотрюки без дублеров.
Она часто водила его на спектакли театра «Комеди Франсез», и в конце концов мальчик загорелся идеей стать актером. Актер в мастерской отца, скульптора Поля Бельмондо Услышав об этом, отец привел сына к своему другу, художественному руководителю «Комеди Франсез». Тот устроил Жан-Полю небольшое тестирование и вынес неутешительный вердикт: «Увы, друг мой, актером вам не быть.
Вы абсолютно непригодны для сценического искусства». Тогда отец мальчика вспомнил историю из своей молодости: «Когда я был начинающим скульптором, мой преподаватель как-то раз расколошматил слепленный мною бюст, заявив, что я бездарь и ничтожество. А потом сказал, чтобы я продолжал работать над собой». Педагоги не верили в успех Бельмондо на актерском поприще Повзрослев, Бельмондо-младший не забыл о своей мечте, но начал делить ее с увлечением спортом. Особенно его интересовали футбол и бокс.
Он даже стал чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе, однако страсть к искусству все-таки пересилила. В юности Бельмондо всерьез увлекался боксом В 20 лет он поступил в Консерваторию драматического искусства. Он учился у Пьера Дюкса и Рене Жирара — личностей выдающихся, но смущавших юного актера железной приверженностью классической школе. Прогульщик и дебошир, он не значился среди лучших студентов. Более того, многие педагоги считали его абсолютно безнадежным.
На экзамене преподаватель язвительно заявил ему: «Невозможно представить себе, что ты со своей рожей будешь обнимать на сцене женщину. Зритель этого не переживет, весь зал будет покатываться со смеху…». Молодой Жан-Поль Бельмондо Стоит отметить, что к тому времени в его внешности не осталось ничего от мальчика-ангелочка: большой скошенный набок нос, толстые губы… «Очаровательный уродец», — так называли Бельмондо зрители первых фильмов с его участием. Но, как показала дальнейшая жизнь, Жан-Поль был очень любвеобильным, страстным мужчиной. Еще в молодости он определил смысл жизни: «Без женщин я — ничто!
Красавцем Бельмондо не слыл К выпускному году он уже был одним из лучших учеников курса. Педагоги и товарищи Бельмондо были убеждены, что ему присудят ежегодную премию «Лучший актер», по традиции вручавшуюся самому яркому выпускнику. Однако из-за участия юноши в сценке, порочащей честь учебного заведения, ему пришлось довольствоваться «почетным упоминанием». Это событие едва не вызвало бунт среди учеников, требовавших справедливости. Начало карьеры В 1956 году, окончив Консерваторию через положенные три года, Бельмондо дебютировал в короткометражке «Мольер».
Позже он сыграл Марселя Карне в фильме «Обманщики», «Воскресные друзья», «Будь красива и помалкивай», «Странное воскресенье» Марка Аллегре и Мишеля в мелодраме «Единственный ангел на земле». Кадр из фильма «Обманщики» В «Будь красива и помалкивай» он познакомился с исполнителем главной роли Аленом Делоном и стал его хорошим другом. Два начинающих молодых актера негласно соперничали и на съемочных площадках, и в реальной жизни — из-за женского внимания. Например, после выхода фильма «Борсалино» 1970 , в котором звезды французского кинематографа играли вместе, Бельмондо пришел в ярость: на всех афишах имя Делона шло первым «Ален Делон представляет…» , и уже затем шла фамилия Бельмондо. Лента положила начало новой волне французского кинематографа.
Фильм был снят без четкого сценария, у режиссера был лишь план сцен, идущих друг за другом, некоторые эпизоды снимала «скрытая камера» в т.
По его собственным словам, если тому, какой он есть, Бельмондо обязан родителям, то на то, кем он стал, основное влияние оказали преподаватели Пьер Дюкс и Рене Жирар. Тем не менее, в то время у молодого Бельмондо было все далеко не так гладко, как может показаться. Он часто вступал в конфликт со своими преподавателями, обвиняя их в том, что обучение ведется по устаревшим методикам. Он считал, что искусство уже ушло намного дальше того, чему их учат. Чтобы куда-то деть бунтарскую энергию, Бельмондо вновь стал заниматься боксом. Гадкий утенок Бельмондо рвался на большой экран, но все вокруг говорили ему, что с перебитым носом и расплющенными губами ему в кино делать нечего. Молодого актера прозвали уродом. Кинодебют состоялся в 1957 году в фильме «Пешком, верхом и на машине», но эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом картины.
Более значительная роль досталась ему в «Будь красива и помалкивай» с Анри Видалем в главной роли и также дебютировавшим Аленом Делоном. Звезда родилась Но всемирную известность 26-летнему актеру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» — одной из ключевых лент мирового кинематографа. У двух гениев удалось создать удивительно противоречивого и неоднозначного персонажа, Мишель — негодяй, но мы его любим и сочувствуем ему. Стоит отметить, что Бельмондо и Годар во время съемок, длившихся не более трех недель, постоянно ругались, так как актеру не нравилась манера работы режиссера, который придумывал сцены в процессе. Не было никаких репетиций. Отснятый материал никому не показывался. Так или иначе, фильм имел грандиозный успех и стал классикой мирового кинематографа, а Годар и Бельмондо стали известны далеко за пределами Франции. В следующем году Бельмондо упрочил свое реноме, сыграв вместе с Софи Лорен в фильме Витторио Де Сика «Две женщины», за который ей была присуждена премия «Оскар». Наряду с коммерческими проектами, представляющими французский аналог голливудских боевиков и комедий, в которых Бельмондо предстает в образе неисправимого авантюриста, он создал ряд весьма серьезных характерных ролей, не все из которых были оценены по достоинству критикой.
Он сам любит все свои роли.
Его дед по отцовской линии был итальянцем, эмигрировавшим в Алжир в конце 19 века. Занимался спортом.
Чемпион Парижа по боксу. Один из залов для бокса в Париже до сих пор носит имя Жана-Поля Бельмондо. Стойкий характер и стальную волю он заработал на этом ринге.
Учась в средней школе задался вопросом - какую выбрать профессию - быть спортсменом или артистом. К двадцати годам он решает, что актёрство больше отвечает его запросам, чем спорт, и поступает в Консерваторию драматических искусств в Париже. После завершения обучения Жан-Поль начинает свою профессиональную карьеру на сцене и проводит значительную часть пятидесятых годов, работая в театре.
Кинодебют состоялся в 1957 году в фильме «Пешком, верхом и на машине», но эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом картины. Более значительная роль досталась ему в «Будь красива и помалкивай» с Аленом Делоном в главной роли. Всемирную известность 26-летнему актёру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» - одной из ключевых лент мирового кинематографа.
Написанный Годаром сценарий на спичечном коробке вдохновил Бельмондо. Вместе с режиссером они сняли фильм на одном дыхании и были уверены, картина, скорее всего, не выйдет на экраны никогда. Через 12 дней после премьеры ленты «На последнем дыхании» о Бельмондо заговорила вся Франция и вместе с ней и мир.
В следующем году Бельмондо упрочил своё реноме, сыграв в лучшем фильме великой Софи Лорен - «Две женщины», за который ей была присуждена американская кинопремия «Оскар». После «Человека из Рио» Бельмондо переключился на характерные роли в коммерческих проектах, в основном комедии и боевики. До середины 1980-х годов его типичными персонажами были либо неисправимые авантюристы, либо циничные герои.
Он был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года. На примере Алена Делона создаёт компанию Cerito это девичья фамилия его бабушки для создания собственных фильмов.
Жан-Поль Бельмондо — биография и семья
Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo). Всю свою жизнь Жан-Поль Бельмондо оставался настоящим классическим европейским мачо. Ни один портретист Бельмондо не избежит банальности, напомнив о юношеском увлечении боксом — сломанный нос, хореография поединщика перед камерой — Жан-Поль некоторое время мечтал о спортивной карьере, но бросил затею в 17 лет. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Жан-Поль Бельмондо можно посмотреть на Иви. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Жан-Поль Бельмондо можно посмотреть на Иви. Жан-Поль Бельмондо, биография которого насыщена интересными фактами, прославился еще в 70-х, а сегодня легенды французского кино не стало.
Гибель дочери и конфликт с сыном: как сложилась жизнь детей знаменитого Жан-Поля Бельмондо
Кроме Жан-Поля в семье было ещё двое детей. Все они связали свою жизнь с кино. Брат Ален стал продюсером, сестра Мюриэль — актрисой. Бельмондо рос обычным мальчишкой и драчуном. Из-за хулиганского поведения ему пришлось сменить три школы.
Когда пришла пора подумать о будущем, он сначала хотел стать велосипедистом, потом футболистом в футбольной секции будущий артист был на позиции голкипера и, наконец, профессионально занялся боксом. В шестнадцать лет Бельмондо стал боксировать в полусреднем весе на взрослом уровне. Он провёл девять поединков, не проиграв ни одного. В восемнадцать лет его зачислили в сборную Франции.
В то же время Жан-Поля привлекал кинематограф, и он подумывал стать актёром. Так ничего и не решив, Бельмондо пошёл на службу в армию, но, когда вернулся, невзирая на переломанный боксёрский нос, стал прилагать усилия для обретения актёрской профессии. Поначалу он ходил на занятия в театральную студию Реймона Жирара и даже был занят в нескольких спектаклях. Затем он поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, где стал лучшим учеником курса.
Жан-Поль Бельмондо в юности Педагоги консерватории, высоко оценив его талант, не видели в нём перспективного актёра из-за его внешности и беспечности. Однако стоило ему появиться на экранах, он привлёк внимание именно женщин. Актёрский путь По окончании консерватории Бельмондо стал участником премьерной постановки пьесы Жана Ануя «Медея», поставленной в 1953 году Андрэ Барсаком. Публика постановку не оценила, но работу молодого актёра заметили все — и зрители, и критики, и режиссёры.
Бельмондо стал востребован в театре, но стремился попасть в кино. Следующим спектаклем с его участием была постановка Жоржа Неве «За море». Он стал играть в театре по два-три спектакля в сезон, не переставая ходить на кастинги киностудий. В 1956 году Бельмондо, наконец-то, дебютировал в кино, сыграв в короткометражном биографическом фильме «Мольер» роль рассказчика Le Merluche.
Жан-Поль Бельмондо в фильме «Пешком, верхом и на машине» Его участие в фильме «Пешком, верхом и на машине» 1957 год с Жан-Пьер Касселем зрители не увидели, потому что перед прокатом все сцены, в которых снялся начинающий актёр, по неизвестным причинам были вырезаны. Но спустя год Бельмондо снялся в итало-французской комедии Марселя Карнэ «Обманщики» и его актёрская биография стала набирать обороты. Большего успеха добились две следующие картины с его участием: фильм Марка Аллегра «Будь красивой и помалкивай» 1958 год , ставший дебютным для Алена Делона , и экранизация романа Стэнли Эллин «Двойной поворот» 1959 год , где режиссером картины выступил один из представителей «новой волны» Клод Шаброль. Настоящую популярность Бельмондо приобрёл благодаря роли прожигателя жизни Мишеля Пуакара в фильме «На последнем дыхании» 1960 год , на съёмки которого он попал совершенно случайно, заменив заболевшего актёра.
Жан-Люк Годар снял фильм, который стал знаковой картиной для «французской новой волны» в кино и вошёл в число лучших лент мирового кинематографа. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Чочара» После оглушительного успеха Бельмондо стали атаковать с предложениями сняться, а он на все соглашался, потому что ему казалось, что его популярность — явление временное. Его партнёршами по фильмам стали самые очаровательные актрисы 1960-х годов. Артисту довелось поработать с Софи Лорен в социально-военной драме «Чочара» 1960 год , с Жанной Моро в психологическом фильме «7 дней, 7 ночей» 1960 год , с Паскаль Пети в мелодраме «Письма послушницы» 1960 год , с Клаудией Кардинале в историко-приключенческой картине «Картуш» 1961 год.
Бельмондо вспоминает отца. Сколько себя помню, он всегда работал. С утра и до полной темноты. А труд скульптора - тяжелый!
Таскать песок, месить глину, делать формы. После кончины отца осталось 259 скульптур, 444 медали, 878 рисунков и эскизов. Он был продолжателем великих классических традиций. Вот видите - этот золотой медальон папа мне сделал показывает медальон и еще кучу брелоков на золотых цепочках - тут и золотая боксерская перчатка, и массивное кольцо Фото: Владимир Сычев.
А это золотая печатка - память о маме. Мама была строгой и нам, детям, частенько от нее доставалось - в отличие от отца, который нас никогда не наказывал и не ругал. Я вспоминаю, как по воскресеньям ходил с отцом в Лувр и там познавал искусство. Отец рассказывал мне о художниках и скульпторах, и многое я помню до сих пор.
Папа был для меня настоящим авторитетом.
Тогда отец мальчика вспомнил историю из своей молодости: «Когда я был начинающим скульптором, мой преподаватель как-то раз расколошматил слепленный мною бюст, заявив, что я бездарь и ничтожество. А потом сказал, чтобы я продолжал работать над собой». Педагоги не верили в успех Бельмондо на актерском поприще Повзрослев, Бельмондо-младший не забыл о своей мечте, но начал делить ее с увлечением спортом. Особенно его интересовали футбол и бокс. Он даже стал чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе, однако страсть к искусству все-таки пересилила. В юности Бельмондо всерьез увлекался боксом Читайте также: Хейдену Кристенсену 35 лет: Четыре факта из жизни молодого Дарта Вейдера В 20 лет он поступил в Консерваторию драматического искусства. Он учился у Пьера Дюкса и Рене Жирара — личностей выдающихся, но смущавших юного актера железной приверженностью классической школе. Прогульщик и дебошир, он не значился среди лучших студентов.
Более того, многие педагоги считали его абсолютно безнадежным. На экзамене преподаватель язвительно заявил ему: «Невозможно представить себе, что ты со своей рожей будешь обнимать на сцене женщину. Зритель этого не переживет, весь зал будет покатываться со смеху…». Молодой Жан-Поль Бельмондо Стоит отметить, что к тому времени в его внешности не осталось ничего от мальчика-ангелочка: большой скошенный набок нос, толстые губы… «Очаровательный уродец», — так называли Бельмондо зрители первых фильмов с его участием. Но, как показала дальнейшая жизнь, Жан-Поль был очень любвеобильным, страстным мужчиной. Еще в молодости он определил смысл жизни: «Без женщин я — ничто! Красавцем Бельмондо не слыл К выпускному году он уже был одним из лучших учеников курса. Педагоги и товарищи Бельмондо были убеждены, что ему присудят ежегодную премию «Лучший актер», по традиции вручавшуюся самому яркому выпускнику. Однако из-за участия юноши в сценке, порочащей честь учебного заведения, ему пришлось довольствоваться «почетным упоминанием».
Это событие едва не вызвало бунт среди учеников, требовавших справедливости. Продолжение кинокарьеры В 1970-80-е годы Бельмондо снимался преимущественно в комедиях детективах и криминальных драмах, самостоятельно выполняя впечатляющие трюки. Фильмы нравились зрителям, хотя критики называли их шаблонными и не вдохновляющими. Среди самых успешных: «Профессионал», снятый по роману Патрика Александера «Смерть зверя с тонкой кожей»; «Страх над городом», вдохновленный американскими картинами о полиции; «Доктор Пополь», в основу которого лег рассказ писателя Юбера Монтейле. На съемочной площадке франко-канадской комедии «Ограбление» Жан-Поль получил травму головы, выполняя опасный трюк. После этого он снялся еще в одном экшн-фильме — «Профессионал-2». Все остальные роли были характерными и соответствовали возрасту кинозвезды. Жан-Поль Бельмондо с родителями В 1987 году Бельмондо вернулся в театр, где началась его творческая карьера. Дела шли отлично, и спустя 4 года актер купил парижский театр «Варьете».
С тех пор он снимался в кино спорадически. Бес в ребро Ну а Жан-Поль познакомился с 20-летней обеспеченной и капризной бразильянкой Карлос Сотомайер. Их связывали очень странные отношения.
Фамилия Делона на афишах к «Борсалино», где они сыграли вместе, шла первой, так же было на съемочных площадках и в отношениях с женщинами. Затем к числу друзей, без которых невозможно представить ни успех, ни дальнейшее течение жизни, прибавился Жан Габен.
Советский зритель знает Бельмондо по кассовым, нашумевшим фильмам, вроде «Великолепный» и «Профессионал», но настоящее творчество — роли в фильмах Годара «Безумный Пьеро», «На последнем дыхании», театральные роли у Р. Оссейна — прошли мимо широкой зрительской аудитории, как и лента «Горит ли Париж? Кинокритики уделяют внимание только ролям, которые относят к «Новой волне», авторским фильмам, упрекают Бельмондо в том, что он полностью перешел на коммерческие ленты, приносившие прибыль. Тем не менее это настоящее искусство, за счет неповторимого обаяния и вкуса исполнителя не перешедшее черту к ширпотребу и ремесленничеству. Неотразимый и великолепный Биография Жан-Поля Бельмондо была бы неполной без его бурных романов и многочисленных женщин.
Каждая из них оказала влияние на актера, ознаменовала новую, кратковременную или продолжительную эпоху. Личная жизнь актера насчитывает шесть важных женщин, хотя на самом деле их было гораздо больше: Первая жена — балерина Элоди Константен, которая родила Бельмондо дочерей Патрисию и Флоренцию, а затем сына Поля. Причиной развода стала ревность — не в силах смириться с его интрижкой, которая стала достоянием общественности, Элоди подала на развод после 12 лет брака. Урсула Андресс, знакомство с которой состоялось в Гонконге. Он состоял с ней в отношениях немного меньше — всего 7 лет.
Они были разорваны Жан-Полем, который не видел дальнейшей перспективы. Лаура Антонелли — звезда итальянского кинематографа, подала на развод, чтобы воссоединиться с французской знаменитостью, но они не жили вместе, а ездили друг к другу, когда выдавалось свободное время. И так продолжалось 7 лет. Она не желала замужества и отказа от развлечений, пока муж не узнал об ее изменах. После опять-таки 7 лет союза он принял решение расстаться с игривой и злорадной дамой, подарившей ему на прощание собаку.
Жан-Поль Бельмондо – «профессионал» французского кино
Начнем с печальной новости: умер Жан-Поль Бельмондо. рассказывает, почему великий французский актер Жан-Поль Бельмондо выбрал сцену, как стал звездой экрана и по какой причине предпочитал сниматься в боевиках и комедиях. Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в Нёйи-сюр-Сен во Франции. Жан-Поль Бельмондо обрел славу благодаря киноленте «На последнем дыхании», в которой актер исполнил роль поклонника легенды американского кино Хамфри Богарта.
Жан-Поль Бельмондо: фото, биография, подробности личной жизни, лучшие роли и интересные факты
Жизненный путь легендарного Жан-Поля Бельмондо | Один из самых влиятельных актёров французской «новой волны» Жан-Поль Бельмондо скончался в возрасте 88 лет. |
Бельмондо: Актер, умеющий держать удар | Ни один портретист Бельмондо не избежит банальности, напомнив о юношеском увлечении боксом — сломанный нос, хореография поединщика перед камерой — Жан-Поль некоторое время мечтал о спортивной карьере, но бросил затею в 17 лет. |
Последние почести: как Франция прощалась с иконой кино Жан-Полем Бельмондо | Бельмондо, Жан-Поль — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо Jean-Paul Belmondo Жан-Поль Бельмондо в 2001 году Дата рождения: 9 апреля 1933(1933-04-09) (79 лет) Место рождения: Нёйи-сюр-Сен. |
Чем запомнился легендарный актер Жан-Поль Бельмондо?
Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни. Единственный сын Жан-Поля Бельмондо Поль, как и его отец, в юности метался между спортом и кино. Жан-Поль Бельмондо (фр. Jean-Paul Belmondo; 9 апреля 1933 года, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны». Дело в том, что 1973 году Жан-Поль Бельмондо снялся в авантюрной кинокомедии «Великолепный», где изобразил потешного неудачника-писателя, у которого мир играет красками только в его воображении — мысленно он самый матерый шпион-суперагент на планете. Жан-Поль Шарль Бельмондо́ — французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны».
Жан-Поль Бельмондо – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
Сцена увлекала его с детства. Родители любили театр, приобщали к нему и детей. Бабушка, актриса балета, вдобавок обожала цирк — и внуки, в том числе Жан, не пропускали ни одной премьеры. Да и вообще, судя по детским воспоминаниям актера, искусство в любом его проявлении было одной из самых часто обсуждаемых тем в их доме. Его отец Поль Бельмондо — известный французский скульптор, чьим именем названа одна из улиц Парижа. Жан обожал отца всю жизнь — когда в 1989 году актеру присудили премию «Сезар» за роль в «Баловне судьбы», он отказался брать статуэтку: та была создана скульптором Сезаром, который пренебрежительно отзывался о работах отца Бельмондо. В детстве Жан подолгу пропадал в мастерской отца, что-то лепя из глины.
Правда, позже он признался, что ходил туда, только чтобы поглядеть на натурщиц. Школы он, стоит сказать, менял как перчатки — имел слишком вздорный характер и часто дрался. Оттуда и фирменный «боксерский нос». Хотя боксом Бельмондо тоже занялся в 15 лет — и вскоре даже стал чемпионом Парижа в полусреднем весе. Это было уже после войны, которую Жан с мамой и братом провели в провинции, в небольшом семейном домике в деревеньке Рамбуйе, неподалеку от Клермонтане. Помимо них в доме были еще постояльцы, о которых рассказывать кому бы то ни было еще было настрого запрещено.
Она, должно быть, опасалась доносов; и была права. Вернувшись в освобожденный Париж, Бельмондо рвался на ринг, но вместо этого был вновь отправлен «в ссылку» — в горы Оверни, лечить выявленный туберкулез. В горной деревеньке единственным развлечением были ярмарки выходного дня — и вскоре Жан-Поль стал участвовать в них как актер. Потребность дарить людям хорошее настроение родилась у меня именно тогда», — вспоминал Бельмондо. В 1951-м юноша попробовал поступить в Консерваторию драматического искусства.
Это тоже картина, которая была довольно популярна и в Советском Союзе, и за его пределами». Такие фильмы, как «На последнем дыхании», «Вор» и другие, стали символом французской «новой волны» и очень способствовали продвижению французского кинематографа во всем мире, говорит член правления Гильдии киноведов и кинокритиков Леонид Павлючик.
Леонид Павлючик член правления Гильдии киноведов и кинокритиков «Это бесспорная звезда мирового кино, притом звезда на протяжении многих десятилетий. Он впервые стал знаменит еще в 1959 году, когда сыграл обаятельного негодяя в фильме «На последнем дыхании», знаменитый фильм «новой волны». После этого французская «новая волна» стала огромным явлением во всем мире, и во многом это произошло благодаря характеру, сыгранному Бельмондо. Он был актером очень разнообразным, сыграл под 100 ролей. Он мог быть одинаково убедителен и в трагедии, и в комедии, и в развлекательном кино, и в серьезном кино. И он снялся у крупнейших французских режиссеров «новой волны» — это был и Годар, и Луи Маль, и Трюффо, и Шаброль, Ален Рене — это все режиссеры первого ряда. Он был человеком очень спортивным, тренированным, накачанным, и казалось, что ему не будет сноса, казалось, что он таким молодым будет гарцевать по экрану всю жизнь.
Но 20 лет назад его сразил инсульт, и надо обладать волей, энергией и жаждой жизни Бельмондо, чтобы не сломаться, чтобы восстановиться, и после тяжелейшего инсульта он прожил еще 20 лет и даже снялся в фильме «Человек и его собака».
Такое навсегда врезается в памяти», — вспоминал Бельмондо спустя годы. Первое время Элоди не верила в случившееся. Решив разобраться во всем сама, она села на самолет, улетающий в Гонконг, и лично отправилась на место съемок. Бебель не стал скрывать от жены своих чувств. Он любит Урсулу и хочет остаться с ней. Начиная с этого момента, супруги Бельмондо стали жить отдельно. Андресс увезла своего возлюбленного в Голливуд, где познакомила со своими друзьями — Элвисом Пресли, Фрэнком Синатрой и Керком Дугласом. Жан-Поль, конечно же, ревновал ее, но на людях старался не показывать виду, скрывая свои чувства за знаменитой улыбкой.
Несмотря на увлечение «амазонкой экрана», как величали журналисты Андресс, Бельмондо продолжал содержать свою жену и детей. Казалось, что Урсула и Жан-Поль созданы друг для друга. Они одинаково любили жизнь, знали цену страсти и хотели каждое мгновенье наполнить волнующими чувствами, сделав из него маленькую вечность. Но любовь приходит и уходит. Несмотря на всю бурю страстей и эмоций, настал момент, когда и их отношения подошли к концу. В 1972 году они мирно разошлись, продолжив идти каждый своей дорогой. Урсула возобновит отношения со старым другом Марчелло Мастроянни, Жан-Поля же впереди ждали новые роли и новая любовь. Бурная жизнь — профессиональная и личная В 1970-ых годах актер снимается в разноплановом кино от легких комедий «Неисправимый», «Чудовище» до боевиков «Страх над городом» и детективов «Труп моего врага». Читая воспоминания Бельмондо о процессе работы над фильмами, возникает ощущение, что съемочная группа пребывала всегда в предпраздничном настроении.
На самом же деле, все было намного серьезнее. Всегда находясь в хорошей физической форме, Жан-Поль любил самостоятельно исполнять различные трюки, не прибегая к услугам каскадеров. Так в фильме «Страх над городом» он бегал по крыше идущего поезда метро, лазал по верхам, а также висел на тросе, прикрепленном к вертолету, любуясь Парижем с высоты птичьего полета. На этот раз все обошлось, но так было далеко не всегда. Однажды во время съемок документального фильма о Жан-Поле он сильно пострадал, упав с крыши движущегося автомобиля. Знаменитому актеру грозила полная парализация, и лишь счастливый случай, крепкий организм и высокий профессионализм врачей позволили сократить его время пребывание в кровати до пяти месяцев. Всегда любивший бокс, Бельмондо умел держать удар, и даже после столь страшной автокатастрофы смог подняться на ноги, продолжив не только актерскую карьеру, но и устройство личной жизни. Жан-Поль был слишком француз и слишком популярен, чтобы оставаться после романа с Андресс одним. Его новой любовью стала итальянская актриса Лаура Антонелли, отличавшаяся утонченной красотой и идеальной фигурой.
Однако, несмотря на всю внешнюю привлекательность, их отношения также не закончились браком. В 1991 году ее сменила длинноногая манекенщица из Бразилии Карлос Сотомайер. Она была намного моложе своего именитого ухажера, которому к тому времени исполнилось пятьдесят восемь, чем вызывала немало нареканий среди близкого окружения Бельмондо. Но Жан-Поль был непреклонен, убеждая, что она для него «мотор, муза и, наконец, сила, которая влечет меня к жизни каждый день». Настал день, когда воздействие и этой силы подошло к концу. От Карлос Жан-Полю остались лишь приятные воспоминания о вместе проведенных днях, да йоркширский песик по имени Майя. Бельмондизм — от успеха к тупику За бурным расцветом 1970-ых в жизни Бельмондо наступили спокойные 1980-ые. В течение десяти лет он сыграл всего в девяти фильмах, резко сократив не только свое появление на киноэкране, но и число режиссеров, с которыми привык работать. Изменений коснулся и стиль игры, который теперь стал более завершенным.
Менялись картины, декорации, актеры, неизменным оставался лишь герой Бельмондо — всегда обходительный с женщинами, с неизменным чувством юмора, твердостью характера, мужеством и благородством. Что и говорить, Жан-Поль стал повторяться, некоторые критики даже заговорили о «бельмондизме» в кино. Но Бебеля это не смущало. Он сознательно шел на поводу у кинозрителей, скрашивая их монотонные серые будни своими запоминающимися персонажами. Именно в этот период творческого однообразия Бельмондо создает такие свои лучшие фильмы, как «Профессионал» и «Ас из Асов». С выпуском последнего, кстати, получился небольшой казус. В день премьеры в кинотеатры также попала другая картина «Комната в городе» режиссера Жака Деми известного своей постановкой «Шербурских зонтиков». Оказавшись перед выбором, зрители отдали предпочтения Бельмондо, оставив интересную работу Деми без внимания. Если неделю проката «Ас из асов» просмотрели почти полмиллиона!
Судьба и вправду баловала Бельмондо. Критики постоянно пеняли Бельмондо, что он снимается много и во всём подряд, не обращая внимания на качество сценария. Но казалось, его ничто не может смутить: "Моё призвание заключается в том, чтобы развлекать людей, заставлять их плакать и смеяться.
Назовите мне актёра, который снимался только в шедеврах. Если соглашаться на выдающиеся роли, то за жизнь сыграешь два-три раза. Актёр должен сниматься, иначе он исчезнет с экрана".
Я хочу сам прыгать с крыши или виснуть на летящем вертолёте. С какой стати я должен отказывать себе в таком удовольствии?! Между актёрами всегда существовало негласное соревнование.
Они то становились врагами, как после фильма "Борсалино", то мирились, как после совместной работы в "Одном шансе на двоих". Выполняя сумасшедшие трюки, Жан-Поль смеялся в лицо тем, кто считал его ненормальным - настолько он был уверен, что с ним ничего не случится. Он любил рисковать, ведь опасность, которая была его напарником не один десяток лет, помогала ему ощущать себя таким же супергероем в жизни.
Самый нежный мужчина Режиссёры ещё с недоверием приглядывались к его лицу, а женщины уже обожали Бельмондо. Его первой женой стала балерина Рене Константен. Он нежно называл её Элоди - так ему больше нравилось.
С этой героической женщиной Жан-Поль прожил 13 лет, причиняя ей боль своими постоянными романами с экранными красотками. Когда у Бельмондо на съёмках "Злоключения китайца в Китае" начался роман с шикарной шведкой Урсулой Андресс, Элоди не выдержала и подала на развод. Уже будучи в возрасте, он с грустью вспоминал: "Мы были молоды, хотели испробовать всё и бесились, как молодые львята.
Это время осталось навсегда в моей памяти, жаль, что его нельзя возвратить".