Если не спится, то давайте расскажу про блокбастер Третьяковки, выставку Николая Рериха. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски». Пресс-конференция в преддверии открытия в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха, которое состоится 10 октября. Масштабная выставка Николая Рериха, которая проходит прямо сейчас в Новой Третьяковке, — один из главных и ожидаемых выставочных проектов 2023 года.
Что показывает Третьяковка на масштабной ретроспективе Николая Рериха
В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения знаменитого художника, археолога, мыслителя и путешественника Николая Рериха. Государственная Третьяковская галерея представляет выставку «Николай Рерих», приуроченную к 150-летию со дня рождения художника. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. Проект Третьяковской галереи приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947) — знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника.
Разместите свой сайт в Timeweb
- В Новой Третьяковке – выставка Рериха
- Декорации и размах
- В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха
- Открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке
- Выставка «Николай Рерих»
Что показывает Третьяковка на масштабной ретроспективе Николая Рериха
Залы выставки разделены на два раздела - российского и восточного периода творчества Рериха. Первый зал оформлен в виде прямоугольника, в основе которого лежит крест. Второй зал имеет циркульную форму, в основе которой лежит Дхармачакра - колесо Сансары. Особенным экспонатом мероприятия стало полотно задника балета "Половецкие пляски".
Рассказываю об открытиях выставок, которые я всё-таки не пропустила! Большая выставка с довольно загруженной архитектурой, спорными пространственными решениями, но к счастью, без попыток показать всего Рериха от начала до конца. Причём кому раньше насупит конец — выставке, художнику или зрителю — в этот раз вопрос решённый — выставке. В отличие от её блокбастерных предшественников, ретроспектива Рериха не добьёт вас количеством пройденных километров.
Уж скорее обилием цитат, которые вот никогда не думала, что решусь такое написать можно в полном объёме и не читать.
Залы выставки разделены на два раздела - российского и восточного периода творчества Рериха. Первый зал оформлен в виде прямоугольника, в основе которого лежит крест. Второй зал имеет циркульную форму, в основе которой лежит Дхармачакра - колесо Сансары. Особенным экспонатом мероприятия стало полотно задника балета "Половецкие пляски".
В раздел «Святость» вошли образы святых и подвижников. В специальном павильоне экспонируются восемь панно знаменитого «Богатырского фриза» из собрания Русского музея, исполненных мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф.
Бажанова в Петербурге. Вторую часть выставки составили разделы «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы Востока». Там показаны горные пейзажи, картины религиозно-философского содержания.
Большая выставка к 150-летию Рериха откроется в Третьяковке
В Новой Третьяковке открывается первая за 65 лет, организованная галереей, выставка работ художника «Николая Рериха». Во вторник, 10 октября, Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня рождения художника. В октябре 2023 г. в Третьяковской галерее откроется глобальная экспозиция «Николай Рерих», приуроченная к 150-летию со дня рождения великого русского живописца. В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха (1874-1947) — одного из самых известных русских художников первой половины ХХ века. Государственная Третьяковская галерея представляет выставку «Николай Рерих», приуроченную к 150-летию со дня рождения художника. Посетительница фотографирует картину "Армагеддон", представленную на выставке "Николай Рерих" в Новой Третьяковке на Крымском валу в Москве.
❗️Мы продлеваем работу выставки «Николай Рерих» по воскресеньям.
Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи. Он был приобретен Третьяковской галереей и транспортирован в Москву из-за рубежа в 2021 году.
На протяжении многих десятилетий декорация хранилась накатанной на вал и теперь нуждается в масштабном восстановлении.
Здесь представлены горные пейзажи, созданные Рерихом во время его экспедиций по Средней Азии. Центральное место занимает бронзовая скульптура будущего Будды — Майтрейи, — окруженная картинами в насыщенных тонах, сдвинутых к фиолетовой части спектра. Особую часть экспозиции составляют театральные работы Рериха, включающие эскизы костюмов и декораций к известным спектаклям, таким как "Снегурочка" и "Пер Гюнт". Самым крупным экспонатом выставки является задник к балетной постановке "Половецкие пляски", созданный в 1909 году для "Русских сезонов" Сергея Дягилева. Этот огромный занавес, выдержавший более 2 тысяч постановок, подчеркивает театральные интересы художника.
Занавес приобретен Третьяковской галереей в 2020 году и находится на стадии реставрации.
Самой посещаемой, по словам Проничевой, стала выставка работ Николая Рериха, ее уже посмотрели 220 тысяч человек. Выставка будет проходить в Новой Третьяковке еще 1,5 месяца. Также одной из самых посещаемых стала выставка работ Алексея Боголюбова, которую посетили 52 тысячи человек.
Можно, как я, сфотографировать и оставить на потом, а можно просто сосредоточиться на живописи и купить каталог, который обещали подвезти после открытия. Его удивительная художественная стабильность по-прежнему удивительна и стабильна: работы 1900 и 1931 годов отличить практически невозможно. Сенсация выставки — декорация, выполненная Рерихом для Дягилевской труппы в процессе реставрации. И очень неожиданна листовка времён Первой Мировой войны последний кадр. Этим летом в Хакасии я наконец поняла, откуда у Рериха эти плотные, с землистыми тенями с пигменте цвета и мягкие линии.
Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Выставка картин Николая Рериха открылась на Крымском Валу – Москва 24, 10.10.2023
- О выставке «Николай Рерих» в Третьяковской галерее
- Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
- Выставка к 150-летию Николая Рериха в Новой Третьяковке - Версия для печати
- Николай Рерих - Третьяковская галерея
Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее
В состав выставки включены 150 экспонатов, некоторые из них посетители мероприятия увидят впервые, к примеру шедевр «Сокровище Ангелов» и задник к легендарному балету «Половецкие пляски» по эскизам Рериха. Все творчество художника объединяет идея — невероятная сила культуры, в которую он верил. На выставке можно увидеть его самые интересные цитаты на эту тему. Выставка будет работать до 10 марта 2024 года.
Бажанова в Петербурге.
Вторую часть выставки составили разделы «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы Востока». Там показаны горные пейзажи, картины религиозно-философского содержания. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. Он оформлял спектакли для антрепризы Сергея Дягилева в Париже.
Особое внимание уделено опытам Рериха в разных видах искусства, а также его путешествиям по России и Азии. Николай Рерих. Поход Владимира на Корсунь». Портрет отца. Он создал свыше 5 тыс.
Рериха, подчеркивая его уникальные таланты и разнообразные интересы. Первый раздел выставки соответствует русскому периоду творчества Рериха. Здесь представлены картины, отражающие его увлечение историей. Средневековые каменные идолы на входе напоминают о его археологических интересах. На полотнах можно увидеть варягов и их корабли, а также религиозные мотивы, такие как портрет святого Сергия и изображения Спаса Нерукотворного. Впервые в Москве выставлены шедевр Рериха "Сокровище Ангелов", созданный в 1905 году, который относят к числу его пророческих картин.
В Третьяковке открылась выставка работ Николая Рериха
Свыше 100 картин и эскизов отобрали более чем из пяти тысяч работ, которые составляют наследие Рериха, отметил куратор выставки Владимир Никишин. Ее открывает раздел "Начало Руси", далее раздел святости, потом древнерусская архитектура и зодчество. Кроме того, Рерих состоялся и как театральный декоратор, он работал со многими режиссерами. Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen.
Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.
Николаю Рериху посвящен значительный раздел и на выставке «Невероятная Индия.
Взгляд из России» в музее Царицыно. Для нее Музей Востока подобрал более 70 экспонатов из творческого наследия художника. Ознакомиться с творчеством Рериха можно в дни работы Музея Востока. Выставка в Царицыно открыта до 22 октября, а в Третьяковской галерее — с 10 октября до 10 марта. Рерих "Юэн-Канг", 1937 г.
Впрочем, мечтателям и фантазерам «мирискусникам» Николай Константинович тоже оказался не очень близок, хотя формально участвовал в их выставках. Между ними существовала невидимая, но четкая граница, которую хорошо чувствовал Александр Бенуа, отмечавший: «Он любит действительной трепетной любовью мшистую хижину и еще дороже ему юрта кочевника. Я же не променяю ни на что на свете праздничность San Pietro или царственную гармонию Эскуриала… Я тяготею к определенности и к очерченным формам... Рерих же любит рыхлость, он тяготеет к каким-то отголоскам хаоса, к недовершенной формации, к невыясненности… Мне дорого все то, что накоплено, в чем уже наметились созревшие идеалы...
Рериха тянет в пустыню, вдаль, к первобытным людям, к лепету форм и идей. Мне дорога пушкинская речь, и хотелось бы, чтобы все говорили на этом языке богов… Рериху-художнику, мечтателю Рериху, его исконному вкусу не страшно было бы вернуться к бедной речи дикарей, лишь бы только инстинкты выражались четко и прямо, лишь бы только не было лжи и путаницы, внесенной так называемой цивилизацией. Как всегда, однако, настоящая правда в середине, и с противоположных концов мы подходим к ней». Другой современник, Игорь Грабарь, признавался, что Рерих для него загадка, поскольку в нем уживается сразу несколько ипостасей: «Бывало, придешь к нему в его квартиру, в доме «Общества поощрения», вход в которую был не с Морской, а с Мойки, и застаешь его за работой большого панно. Он охотно показывает десяток-другой вещей, исполненных за месяц-два, прошедшие со дня последней встречи: одна лучше другой, никакой халтуры, ничего банального или надоевшего — все так же нова и неожиданна инвенция, так же прекрасно эти небольшие холсты и картины организованы в композиции и гармонированы в цвете. Проходит четверть часа, и к нему секретарь приносит кипу бумаг для подписи. Он быстро подписывает их, не читая, зная, что его не подведут: канцелярия была образцово поставлена. Еще через четверть часа за ним прибегает служитель: — Великая княгиня приехала. Он бежит, еле успевая крикнуть мне, чтобы я оставался завтракать.
Выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке
полно народу, просто не протолкнуться. В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию русского живописца Николая Рериха. полно народу, просто не протолкнуться. Новая Третьяковка представила около 100 работ Рериха. 9 октября состоялось открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке – самого ожидаемого проекта 2023 года Третьяковской галереи.
Третьяковская галерея показывает Николая Рериха почти без мистики
Видя перед пресс-показом на фасаде Новой Третьяковки огромную афишу «Николай», думаешь: «Приехали». Ко времени вернисажа имя, впрочем, обрело фамилию. Бывают люди-биографии — с ударением на втором слове. Рерих из таких. Юрист с дипломной работой «Правовое положение художников в Древней Руси», ученик Куинджи, человек, увлеченный археологией и духовностью всех мастей, общественный деятель и организатор всевозможных обществ, который по итогам знаменитой и вызывающей скандальные споры Центральноазиатской экспедиции 1924—1928 годов основал в Индии Гималайский институт научных исследований «Урусвати», а основную часть собранного и написанного отправил в свой именной нью-йоркский музей, учрежденный в 1923-м. И, разумеется, он еще разработчик Пакта Рериха, посвященного международной защите культурных ценностей. Рериху посвящено неимоверное количество музеев, его имя овеяно мистическим ореолом, в его биографии и возможных политических амбициях не все разъяснено.
Вопрос о Центральноазиатской экспедиции и о том, был ли Рерих связан с ОГПУ, то подтверждают, то опровергают, но музей на этот счет не высказывается. Впрочем, первая работа в музейной коллекции, принесшая Рериху звание художника и купленная еще Третьяковым, — «Гонец. Восстал род на род» 1897-го из серии «Начало Руси.
В том числе больше 150 тысяч билетов было куплено по программе "Пушкинская карта". Самой посещаемой, по словам Проничевой, стала выставка работ Николая Рериха, ее уже посмотрели 220 тысяч человек.
Выставка будет проходить в Новой Третьяковке еще 1,5 месяца.
Николая Рериха можно назвать космополитом с этим согласится и Нобелевский комитет, который в 1929-м номинировал художника на премию мира. Родился и прожил больше 40 лет в Петербурге, накануне революции по настоянию врача уехал из России в Финляндию и вскоре из-за закрытых границ оказался отрезан от СССР.
Работал в Европе и Америке — устраивал персональные выставки в Хельсинки, Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Буэнос-Айресе и других городах, параллельно организовал международные культурные сообщества и писал книги. Нашел себя в Индии — долгие годы он изучал Гималаи, искал Шамбалу, основал институт научных исследований "Урусвати", а последние 12 лет жизни провел у подножия гор в индийском поселке Наггар. Поэтому выставку визуально поделили всего на две части: первая посвящена русскому периоду, вторая — индийскому.
Свои первые раскопки он начал проводить еще в родительском имении Извара под Петербургом, его наставником был выдающийся археолог Александр Спицын. Учебу в художественном училище Рерих совмещал с обучением на юридическом факультете Петербургского университета, где особенно его увлекала история. Его интерес всегда был направлен к древности — к курганам и обрядам, эпосу и сакральным мотивам.
Рядом с каменными идолами в Третьяковке расположили "Идолов" живописных — эскиз 1910 года к большой одноименной картине, которая сегодня хранится в Хорватии: на фоне воды и холмов капище, частокол которого усеян лошадиными черепами. Поддерживают хтоническую тему две мрачные картины, расположившиеся друг напротив друга, — "Город. Утро" 1901 и "Зловещие" 1901.
Согласно свидетельству искусствоведа Александра Гидони, изначально они были двумя частями одного полотна, но Рерих решил разрезать холст. Главные герои "Зловещих" — вороны, выжидающие чего-то на камнях у реки. По первоначальному замыслу, птицы должны были смотреть на древний город который впоследствии стал образом для отдельной картины.
Стоит обратить внимание и на необычную деревянную раму: неизвестно, сам ли Рерих ее вырезал, но задумка точно принадлежит ему.
Пресс-конференция в преддверии открытия в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха, которое состоится 10 октября. Открытие крупнейшей монографической выставки одного из наиболее известных русских художников конца XIX — первой половины ХХ вв. Николая Рериха приурочено к юбилею мастера, который будет отмечаться 9 октября.