Новости вшэ современное искусство

С 29 сентября по 1 октября прошла ежегодная ярмарка современного искусства Cosmoscow, где на стенде HSE ART GALLERY были представлены проекты студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ. 12 июля во дворе Школы дизайна НИУ ВШЭ прошел показ лучших выпускников направления «Мода».

Работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ будут выставлены на онлайн-аукцион

Александра Старусева-Першеева (ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна) — Я бы сказала, что в сфере современного искусства он должен возникнуть в самое ближайшее время. Современное искусство как социально-политическое действие. visual research. PROTECT STATUS: not protected. Специалисты направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» от Школы дизайна «Высшей школы экономики» (ВШЭ) приглашают всех желающих на фестиваль «Открытые студии». Концерт пройдёт 21-го мая и начнётся в 15:00 в стенах образовательного учреждения. Дискуссия, посвященная фестивалю "СОГЛАСОВАНО": роль стрит-арта в городской среде", прошла в пространстве CREATIVE HUB Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". В Школе дизайна НИУ ВШЭ открыт первый в России академический бакалавриат по саунд-арту и саунд-дизайну, предлагающий фундаментальное образование в области работы с музыкой, звуком и междисциплинарными формами искусства.

От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ

Всего в аукционе участвует 37 работ, выполненных в технике живописи, тиражной графики, фотографии и вышивки. Произведения раскрывают темы одиночества, единения человека с природой, жизни в условиях карантина.

Она обеспечит специалистов с междисциплинарными профессиональными компетенциями в области современного искусства подготовкой к практике разного рода: выставочной, кураторской и проектной. Первый набор бакалавров на программу пройдет в 2019 году. Для учащихся лицея ВШЭ прочитают серию профориентационных лекций.

Этому можно научить — в этом есть материальность, преподавать чисто концептуальное искусство для меня было бы сложно. С моей группой магистратуры у меня была очень простая задача — за два года подтянуть слабые стороны и усилить сильные. В принципе, я доволен своим первым выпуском, хотя мы и потратили достаточное количество времени, чтобы найти общий язык. Все люди уникальны, все из разных миров, из разных образовательных систем, с разным бэкграундом, пониманием искусства. Нужно время на то, чтобы тебя стали понимать и доверять тебе. По наивности я думал, что придут люди, похожие на художников моей молодости, а это оказались совершенно другие люди — ментально и художественно.

Для меня это было не только художественное, но и большое психологическое путешествие. Работы Полины Шилкините В коллективе очень важна атмосфера — где-то конкуренция, где-то дружеские отношения, генерация общих идей и замыслов. В такой среде люди начинают развиваться. Если все разрозненные — ничего не получится. Создание единой группы важно для того, чтобы выяснить ресурсы, чтобы люди не зажимались, а расслаблялись. Невозможно дать всестороннее академическое образование за два года. Мы проводим занятие несколько раз в неделю, и за это время необходимо вырастить художников. Надо успевать и практиковаться, и говорить на темы концептуального искусства, продвижения, работы с галереями.

Алена Боровая. U Alenushki, 2022. Фото Алена Боровая. Фото Артем Шамраев. Алхимия», 2022. Фото Анна Бузырева, Кирилл Красильников.

Школа дизайна НИУ ВШЭ на ярмарке современного искусства Cosmoscow 2023

Цель конкурса — привлечь внимание к развитию креативных индустрий среди начинающих специалистов и опытных профессионалов. В этом году в состав премии вошли номинации «Арт-проект», «Фотография», «Жилой интерьер», «Коммерческий интерьер», «Упаковка». В категории «Жилой интерьер» основными критериями для оценки станут концептуальность, функциональность, креативность, технологичность, соответствие нормам и правилам СНиП и ГОСТ.

В классе «КОНТУР» объединены молодые галереи, в том числе те, которые работают в формате шоу-рума или онлайн-платформы. Представленные на Cosmoscow секции разнообразны. Они включают в себя работы как уже признанных, так и малоизвестных авторов. Кроме того, каждый год команда ярмарки определяет «Художника года», «Музей года» и «Лучший стенд». С полным перечнем инсталляций, представленных на Cosmoscow, можно ознакомиться здесь.

Для директора этой институции Наили Аллахвердиевой номинация была абсолютно неожиданной. Хотя за Cosmoscow я слежу много лет.

Гости выставки могут участвовать в перформансах, воркшопах и лекциях.

Синергия бизнеса и искусства позволяет шире взглянуть на решение рутинных задач, находить новые ответы на повседневные вопросы, развиваться личностно и профессионально, применять творческий подход даже в такой, казалось бы, структурной сфере как финансы». Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

бакалавриат «Современное искусство» в НИУ ВШЭ

Изображение на превью: Школа дизайна НИУ ВШЭ/Facebook. Узнайте о программных возможностях образования в Высшей школе экономики и поступите в лучшую экономическую школу страны. Санкт-Петербург и пространство RASKROI приглашают на День дизайна и открытие выставки студенческих работ в жанрах плаката, книги и видео. Современное искусство как социально-политическое действие. visual research. PROTECT STATUS: not protected.

Презентация программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Дискуссия состоится 7 апреля в 19:30 на официальном YouTube-канале школы. Ее модератором выступит шеф-редактор журнала «Искусство» и искусствовед Алина Стрельцова. Она предложит экспертам ответить на следующие вопросы: Что сейчас представляет собой science-арт? Насколько его русские представители заметны на международной сцене?

У этого процесса есть давняя историческая традиция, например, в 1927-28 годах создавая выставку «Абстрактный кабинет» Эль Лисицкий как куратор включил в нее как свои работы, так и вещи современных ему авторов.

Понятно, что у этого явления есть и чисто практическое объяснение — это наиболее прямой и эффективный для молодых художников, которых пока мало кто знает, путь к выставке и к зрителю. Выставочные проекты зашиты во многие части нашей программы и также являются одной из возможных форм дипломных работ; по нескольким уже состоявшимся выпускам можно сказать, что у наших художников получается достаточно эффектно пользоваться этим средством. Как к вам пришла идея выставки? Для вас это законченная история или тема как-то продолжает развиваться в вашем творчестве?

Мы курировали ее совместно с одной из моих студенток — Софией Афанасьевой. И София, и я интересовались постсоветским контекстом, в частности пространствами, формами их функционирования, их влиянием на наше нынешнее существование. У Сони уже были проекты, посвященные теме памяти, советских и постсоветских пространств, и у меня также были проекты, связанные с этой темой. В данном случае эта кураторская коллаборация, которая сложилась в процессе обучения, так что сомнений в теме не было.

Было проведено исследование контекста, тех художников и проектов, которые уже маркированы как призракологические, а также Соня втянула в тему часть художников и проектов, которые еще не воспринимались в контексте этой темы. Получилось интересное исследование в формате книги. Затем мы организовали open call, в результате которого было отобрано 160 участников выставки, среди них — студенты и преподаватели Школы, а также множество внешних участников. Выставка проходила в нашей галерее и при этом имела онлайн расширение — с совершенно другими работами.

Для нас как кураторок было важно выявить аспекты того, как постсоветские пространства продолжают влиять на современность и наше бытование. На выставке мы выделили несколько типов проектов, которые были маркированы тегами.

По словам автора, главный герой отличается от Фандорина своим положением в обществе, а также тем, что у него есть суперсила — он может чувствовать, врет человек или нет.

Сценарист Жанна Тимофеева представила историческую мелодраму «Курсистка», основанную на воспоминаниях Ариадны Тырковой, Надежды Крупской и других курсисток. В центре повествования — замешанная по легкомыслию в революционный заговор курсистка Ада Баркова, которая вынуждена оставить учебу и чахнуть в глухом имении. Но девушка чересчур поспешила похоронить себя: ей удается не только повзрослеть, но и найти свое призвание в журналистике и личное счастье в сложных отношениях с земским доктором Томским.

Уже написан пилот и подробный синопсис. Правда, тот оказывается жив и работает против нее. По словам автора, корабль реально существовал — во время Крымской войны он перевозил золото и затонул.

Сценарист Мария Шахнович представила мокьюментари-комедию «ЛжеДимка», действие которой разворачивается в Смутное время и рассказывает известную историю о Григории Отрепьеве и его борьбе за престол. Правда, зрители узнают все это из уст самого Гришки — ведь съемочная группа из будущего снимает документальный фильм о Лжедмитрии. По словам автора, сейчас уже написан пилот и готов посерийный синописис.

Шахнович считает, что формат мокьюментари позволяет взглянуть на историю России изнутри и дает большой потенциал для злободневного юмора. Главная героиня истории — с детства мечтающая об идеальной свадьбе официантка-неудачница, которой наконец выпадает счастливый билет: она спасает жизнь подавившемуся едой красавчику-миллионеру и скоропостижно получает от него предложение руки и сердца. Но в последний вечер перед свадьбой Свете снова не везет: на девичник заявляется будущая свекровь, планирующая сорвать свадьбу, а сам вечер быстро превращается из «сказки про Золушку» в закрученный триллер.

По словам автора, это история о дружбе, которой сейчас так не хватает. Уже написан синопсис и около тридцати сцен. Продюсер Мария Войтенко рассказала о приключенческом фэнтези-сериале «Аптека доктора Пеля», действие которого разворачивается в конце XIX века.

Главный герой, ученик медицинской академии Александр Пель, сын аптекаря и алхимика-сумасброда доктора Вильгельма Пеля, получает тревожное известие о неожиданной болезни отца.

И если в Британской школе дизайна выставка студентов проходит один раз в год, то в Школе Родченко открытые просмотры каждый триместр. Мне не совсем просто было подстроиться под эту систему, потому что я свое образование получал в Германии, где поступающего на факультет свободного искусства уже принимают за художника. В Школе Родченко этот опыт обернулся авторским почерком. Что означает, что студенты работают каждый день в своих студиях на протяжении всех трех лет. Мы не так много учим через лекции и семинары, скорее через прямую коммуникацию, дискуссии, обсуждения. Наша структура схожа с программами британских художественных институций: есть тьюторы, но большую часть содержания программы привносят сами студенты. Три наших модуля — это студийная практика; модуль коллаборативной практики, в котором студенты работают в группах и пытаются понять, как их личная практика соотносится с более широким контекстом арт-сцены; а также модуль теоретический, интегрированный в персональную практику.

Нам важно, как студенты выстраивают подход и как потом применяют его в общении со зрителями. Мы всегда говорим, что они скорее губки, впитывающие влагу, чем сосуды, которые надо наполнять. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — У меня впечатление, что есть два типа школ. Есть школы, которые озабочены подготовить студентов к встрече с профессиональным миром, объяснить, что делать с грантами, как работать с рабочими инструментами. Другой тип школ, к которым относится Сорбонна — это школы типа университета, инструмент для развития гармоничной личности. И бывает, что человеку необходимо пройти через обе эти системы. Важно, чтобы это осознание присутствовало у студентов, преподавателей и руководителей школ. Потому что иногда пытаются просить у одной системы то, что делает другая.

Я учился в University College London. Частью этого университета является Slade School of Fine Art. Это школа studio-based. В студии ты работаешь и пытаешься понять, что ты за личность, что за художник, чего ты хочешь от искусства. Но заодно ты получаешь ориентиры в профессиональной среде, понимаешь, как нужно взаимодействовать с галереей, куратором, с критиком; что такое критическое письмо, как контекстуализировать свою практику. Я не возьмусь говорить за коллег, но, когда мы говорим об образовании в сфере современного искусства — это взрастить личность, которая понимает, что она хочет сказать. И помимо этого — чтобы эта личность понимала, как ей действовать. Арина Ефанова Модератор встречи — Мне кажется, я знаю, как соединить два ваших тезиса.

Есть не разные типы университетов, а разные типы отношений, которые выстраиваются между студентами и преподавателями. Какими они должны быть — горизонтальными, вертикальными? Если студенты предпочитают подчиняться, они подчиняются, а если они предпочитают свободу, они выстраивают эту свободу в отношениях с преподавателем. Все должно происходить только в формате обсуждения — между профессором, преподавателем, приглашенным художником и студентами. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Я могу дополнить примером. В моей магистерской группе не более 20 человек, и можно понимать каждого как личность: не просто авторитарно им что-то давать, а проводить диалог. А потом мы чувствуем, что с некоторыми из людей, которые учились у нас, мы хотели бы продолжать отношения и довести их до уровня наших коллег. Вот этих людей мы приглашаем в аспирантуру, и преподаватель работает с таким аспирантом один на один.

Это уже не студент, это младший коллега. То есть диалог становится все более и более равноправным. Арина Ефанова Модератор встречи — Мы поняли стратегии ваших школ, поняли, какие методы вы используете. Теперь хотелось бы обсудить, что мы можем сделать дальше с этими методами. Леонид Бажанов ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна — Я выскажусь о том, чего еще нет, но должно быть в образовательном пространстве. У многих институций нет музеев современного искусства. Есть биеннале, выставки, выставочные залы и галереи, Высшая Школа Экономики в этом году открывает свою галерею, но этого недостаточно. Надо объединять усилия между образовательными институциями по организации совместных проектов: выставочных, теоретических, исследовательских проектов, конференций.

Бизнес-сообщество могло бы поучаствовать в создании стипендий для бакалавриата. У нас масса фондов: частных, связанных с многими именами, но где эти стипендии, где эта помощь для студентов? Один из многочисленных плюсов академического художественного образования — система обменов, когда у каждой школы есть партнерские школы за границей. У школы, где я учился, была партнерская школа в Китае, в Ханчжоу.

Популярное за неделю

  • "ДИЗАЙН-ТРИАТЛОН 2022. ПЛАКАТ. КНИГА. ВИДЕО" пройдет с 7 по 27 апреля
  • Школа дизайна НИУ ВШЭ на ярмарке современного искусства Cosmoscow 2023
  • | Современное искусство – Telegram
  • Молодые дизайнеры из НИУ ВШЭ откроют свою выставку в Петербурге . Metro
  • VK / Открытые просмотры работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ

Портал правительства Москвы

На мероприятии также выступят дуэт Serwed и саунд-артист Егор Клочихин aka Foresteppe. Помимо этого кураторы направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Евгений Вороновский и Евгений Былина расскажут о месте звука в современном искусстве. Композитор и саунд-дизайнер Никита Бугаев и студенты создадут интерактивную саунд-арт инсталляцию.

В Вышке ждут не только выпускников художественных школ, но и тех, кто заинтересовался искусством недавно и ищет свою творческую траекторию. Студенты смогут выбрать из профилей «Художник и куратор», «Фотография и мультимедиа», «Кино и видеоарт».

Цель проекта — сформировать собственный бренд с коллекциями, выпуск которых будет осуществлен при поддержке Школы. Алена Боровая. U Alenushki, 2022.

Фото Алена Боровая. Фото Артем Шамраев. Алхимия», 2022.

По своей структуре программа соответствует всем требованиям российского бакалавриата и заканчивается защитой выпускной квалификационной работы, необходимой для получения диплома НИУ ВШЭ по направлению «Бизнес-информатика». С другой стороны, начиная со второго года студенты изучают 12 дисциплин Лондонской школы экономики по направлению Management and Digital Innovation в точно таком же виде, в котором они читаются в Великобритании. Для получения диплома Лондонского университета необходимо успешно сдать экзамены по английским курсам. Еще одна отличительная особенность программы «Цифровые инновации в управлении предприятием» — активное участие бизнеса в учебном процессе.

Мероприятия

– В Школе дизайна есть профиль «Дизайн и современное искусство», ребята которого уже давно сотрудничают с разными городскими площадками и достаточно серьезно взаимодействуют с художественной средой. 9 апреля в 15:00 в выставочном пространстве Музея истории Кронштадта по адресу Якорная площадь 2б состоится открытие выставки студентов творческих факультетов Высшей школы экономики "Современные миры". 9 апреля в 15:00 в выставочном пространстве Музея истории Кронштадта по адресу Якорная площадь 2б состоится открытие выставки студентов творческих факультетов Высшей школы экономики "Современные миры". Современное искусство как социально-политическое действие. visual research. PROTECT STATUS: not protected.

Образование в современном искусстве: поиск идентичности

В нее войдут открытые лекции и дискуссии студентов и преподавателей Школы дизайна и Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, погруженных в исследования того, как большие данные влияют на развитие искусства, дизайна, кино, медиа и коммуникаций. Специализации в рамках образовательной программы Современное искусство в ВШЭ. Информация на портале Study in Russia. «12 эпох дома Куракина» — конкурс Школы дизайна НИУ ВШЭ, организованный совместно с Институтом графики и искусства книги имени В.А. Профессия: между модой и современным искусством Х Школа дизайна НИУ ВШЭ В белом кубе. Изобразительные искусства. Курс «Современное искусство» от НИУ ВШЭ. дистанционный курс, призванный познакомить слушателей не только с историей смены стилей, но и с преобразованием наших представлений о роли художника.

В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ

Поддержка надежных партнеров поможет начинающим художникам еще на стадии обучения находить верные ориентиры в реализации творческих амбиций», — сообщил Леонид Бажанов, руководитель направления «Современное искусство» в НИУ ВШЭ.

Рисование с эмоцией Подписаться О новой программе «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и принципах, которые заложены в основу актуального арт-образования, рассказали академический руководитель программы Леонид Бажанов, и преподаватели программы — режиссер Александр Зельдович, фотограф Владислав Ефимов, куратор Арсений Сергеев и искусствовед Александра Першеева. Создатели программы отказались от ремесленного подхода к художественному образованию и от вступительного творческого экзамена.

Бязь сразу после шоу отдали младшим курсам для будущих экспериментов, за которыми мы еще последим. А пока рассказываем про самые яркие выступления этого года. Екатерина Федорцова Коллекция Екатерины Федорцовой сразу покорила яркими принтами на мини-платьях А-силуэта с объемными воротниками и колготках. Они сразу напомнили что-то очень знакомое и родное — оказалось, в ощущениях мы не ошиблись: дизайнер вдохновлялась дымковской игрушкой. В своем проекте я хотела показать обратное. Для меня дымковская игрушка имеет личную ценность из-за воспоминаний из детства, так что работа над проектом была еще интереснее», — говорит она.

Раздумывая, как поместить дымковскую игрушку в модный контекст, дизайнер обнаружила, что промысел этот рифмуется с эстетикой 1960-х. Главная линия пересечения — палитра цветов: желтый, розовый, оранжевый, зеленый — они и стали основными для коллекции. Все изделия украшают абстрактные круги, выполненные в технике ковровой вышивки. С помощью такого приема мне хотелось передать приятные тактильные ощущения от дымковской игрушки», — уточняет Екатерина. Самая сложная вещь в коллекции — как раз куртка, полностью покрытая ковровой вышивкой, на работу над которой у Кати и ее мамы ушло около 48 часов ручного труда. Принт платьев повторяется и на колготках — здесь он выполнен с помощью термопереноса. В будущем Екатерина планирует дополнить коллекцию и другими аксессуарами — какими именно, дизайнер пока не говорит, обозначая, что это точно будут приятные мелочи. В последний год обучения она примерила на себя роль того самого бедного художника. Оказавшись без средств на создание коллекции, она убедилась: принципы arte povera — в том числе умение создавать произведения искусства из подручных средств, творить искусство буквально из ничего — вполне применимы на практике.

Так что я брала самые дешевые ткани из стоков, что-то мне отдали в Sorelle, где я работала последний год. Например, хорошую китайскую искусственную кожу — я бы такую точно не смогла позволить себе купить. Из нее в итоге получился топ», — рассказывает Полина. Этот топ, как и другие вещи, напоминает главный символ коллекции — мусорный мешок. Потому что все постиндустриальные штуки, которые происходят, быстро летят в помойку, у них очень короткий срок жизни в эпоху перепотребления», — объясняет дизайнер. Так из идеи мусорного мешка путем манипуляций с кроем были придуманы платья, топы с горловиной халтер, блузы с узлами и даже боди. Самым ярким предметом коллекции стало плиссированное платье с фотопринтом руки, в которой мусорный мешок. Обычно последний образ коллекции самый шикарный, запоминающийся. А у меня это платье с изображением мусорного голубого пакета, разве не иронично?

Оно ключевое еще потому, что в нем прослеживается влияние arte povera. Во-первых, мусорный пакет опять же ключевой объект постиндустриальной культуры. В нижнем шве прячется около трех килограммов песка. И нет, он не высыпается, зато дает очень интересную пластику материалу. Плиссировка как бы расползается вниз под его весом», — говорит дизайнер.

На выставке мы выделили несколько типов проектов, которые были маркированы тегами.

Зрителю предлагалась определенная классификация этих проектов и тип отношения художников, которые они использовали в этих работах, что создавало образовательную часть выставки. Как прошел первый год обучения — как вы его оцениваете? Видите ли вы после первого года необходимость как-то менять образовательную программу или наоборот убедились в ее эффективности? Александра Кузнецова: Несмотря на то, что профиль существует первый год, все прошло достаточно успешно. Программа во многом опиралась на накопленный в Школе многолетний опыт создания образовательных программ в области современного искусства. И, глядя на результаты студентов, я пока не вижу необходимости в каких-то глобальных изменениях, хотя уточнения и корректировки, конечно будут.

Мы постоянно делаем проекты и нарабатываем портфолио, с которыми они могут участвовать в различных выставках, конкурсах и т. Студентка Юлия Стародубцева, работа «Груша» для выставки «Призракология постсоветских пространств». Александра Кузнецова: Профиль открыт для молодых не в плане возраста, а в плане практики художников, которые уже что-то пробуют и что-то делают, но не совсем понимают, как развивать свою практику и куда двигаться дальше. Для людей, которые, возможно, учились на совершенно иной специализации и решили круто изменить свою жизнь. Это люди, которым всегда было интересно современное искусство, и в итоге они осознали, что они хотят встать на этот непростой путь. Также магистратура может быть интересна тем, кто видит себя куратором или галеристом.

Однако в первую очередь программа заточена на практику и наполнение портфолио. В результате двухлетнего обучения появляется понимание того, как и в какую сторону развивать свою профессиональную деятельность в этой области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий