В деревне Хотово Волховского района семью уважали за трудолюбие, порядочность и верность. В статье «Приоритетное направление: качество жизни населения» Владимир Джемович Иванов, глава Волховского муниципального района, рассказал газете «Волховские. Волхов в наших сердцах сегодня в 19:00. Волхов, в парке им.40-летия ВЛКСМ, примерно 1963-1965 Фото из семейного архива подписчика группы.
Фото: Жители Волхова запечатлели сердце города
Детинец с птичьего полета С XIV века новгородцы предпочитали номинально считать своими князьями великих князей Московских, которые порой пытались добиться в Новгороде и власти реальной, что, однако, стало возможным лишь в следующем столетии. Так, в середине XV века великий князь Василий II Темный 1415—1462 дважды заставлял новгородцев откупаться «серебром» за сохранение их независимости. Евфимия, бывшего прежде игуменом Лисицкого Богородицкого монастыря, избрали новгородским владыкой на вече по жребию, после чего он, как полагалось, принял в 1434 г. Святитель Евфимий являл собою образец истинного монаха — милостивого и для всех доступного владыки, неизменно строгого постника и великого молитвенника. Софийская звонница С особым увлечением он занимался строительством и украшением новгородских церквей: обновил храм Святой Софии, построил рядом знаменитую Софийскую звонницу, воздвиг в Новгородском кремле так называемую Евфимиевскую часозвоню — высокую изящную башню с часами «с боем» колокольным перезвоном , вызывавшими тогда всеобщее удивление. Всего же при Евфимии было реконструировано и вновь построено около 20 храмов. При нем обрели и торжественно прославили нетленные мощи двух местных подвижников, тогда же и причисленных к лику святых, — архиепископа Илии-Иоанна и преподобного Варлаама Хутынского. Благодаря помощи просвещенного архиепископа Логофет стал вскоре достаточно известным на Руси автором, трудившимся в жанре житийной церковно-исторической литературы. Его перу принадлежат жития преподобных Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского и самого святителя Евфимия, текст церковной праздничной службы в честь митрополита Московского Петра, канон святителю Стефану Пермскому и многие другие произведения. Пробыв около 20 лет в Троице-Сергиевом монастыре, Пахомий приблизительно в 1459 году вновь вернулся в Новгород, где занимался литературными трудами при другом известном архиепископе — Ионе возглавлял кафедру с 1458 по 1470 г.
В памяти новгородцев владыка Иона остался как их неизменный заступник перед великими князьями — благоволившим к нему Василием II, а затем и сыном его Иваном. Владыка прекрасно понимал, что Новгороду недолго уже осталось «ходить по своей воле», пренебрегая общерусским делом создания единого Московского государства. Он даже пророчески предсказал великому князю Василию, что сын его станет «государем всея Руси», в которую войдет и Новгородская земля, и более того — что при Иване III окончательно падет ненавистное татарское иго. Как сказал он тогда: «Не презрит Господь слезные молитвы угнетенных, рассеет орду Своими неисповедимыми судьбами, если только государь пребудет в твердом благочестии и будет надзирать тихими очами за своею державой» [2]. Копия фрески из храма Успения на Волотовом поле Известная склонность Ионы к примирению с Москвой выразилась и в том, что при нем в Новгороде впервые освятили храм во имя общерусского но, как тогда еще считали сами новгородцы, московского святого — преподобного Сергия. Архиепископ Феофил, не желая бесполезного кровопролития в политическом противостоянии Новгорода Москве, не выказывал особой поддержки противникам последней — местным боярам во главе с посадницей Марфой Борецкой — и даже запретил новгородцам своего собственного полка поднимать руку на великого князя Московского. И это — несмотря на личную в целом вполне проновгородскую позицию архиепископа, следствием чего и стало его заточение в 1480 году в московский Чудов монастырь великим князем Иваном III. Однако и в столь тревожную для Новгорода эпоху, уже на закате его независимости, не пресекалась на здешней земле давняя традиция подвижнического жития. Ранее уже говорилось об иноческом пути валаамских преподобных иноков Сергия и Германа и соловецких чудотворцев Зосимы, Савватия и другого Германа, во многом связанных с Новгородом.
Все они, будучи выше политических разногласий, строили свою жизнь по меркам братской христианской любви. Все они в одинаковой степени равнялись как на образцы московской святости, следуя стезей преподобных Сергия Радонежского и Кирилла Белоезерского, так и на образцы чисто местные — в лице лучших представителей монашества Новгородской земли предшествующей эпохи. Поэтому неудивительно, что и в рассматриваемое время в пределах Новгородской епархии подвизалось немало благочестивых иноков. В конце XIV — первой половине XV столетия значительной известностью здесь пользовался преподобный Ефрем Перекомский причислен к лику святых на проведенном в Москве митрополитом Макарием Соборе 1549 г. До недавнего времени считалось, что он иночествовал в несколько более поздний период по данным позднейшего и мало достоверного с исторической точки зрения жития преподобного, которое было составлено, вероятно, между 1530—1550 гг. Ключевский считал, что Ефрем скончался в начале XVI столетия; в официальном же церковном календаре кончина его отнесена к 1492 г. Однако по сведениям о нем, дошедшим до нас в «Сказании о Валаамском монастыре», преподобный Ефрем участвовал в основании этой обители в конце XIV века, а около 1407 года создал и свой собственный Никольский монастырь у озера Ильмень, на реке Веренде, где он впоследствии и скончался [3]. Фрагмент иконы прп. Александр Куштский с житием Другой прославленный новгородский инок — преподобный Александр Куштский ок.
Кашина, из дворянского рода Бороздиных. Приняв постриг в родных местах, в одном из местных монастырей, Савва в дальнейшем отказался от игуменства, которое предлагала ему тамошняя братия, и ушел на Святую Гору Афон, где постепенно и перенял духовный опыт внутренней «умной» молитвы. По возвращении оттуда преподобный поставил на реке Вишере по обычаю крест, рядом — хижину и стал вести отшельнический образ жизни. Он стремился к полному уединению, отличался совершенным равнодушием к внешней физической стороне своего бытия и жаждал лишь постоянного «пребывания в Боге». О таком устроении его личности дает ясное представление один из фрагментов жития преподобного, повествующий о встрече подвижника с Новгородским архиепископом. День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве неподвижный; лицо его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву. Изумленный новгородец рассказал другим, какого видел он раба Божия. Когда до местного архиепископа Иоанна III возглавлял кафедру с 1388 по 1415 г. Савва же велел передать ответ: «Поселясь в этой пустыне, я убегаю только мира, а не пастыря, которого молитв и благословения жажду».
Иоанн тогда отправился к нему и, встретившись с Саввой на пути и впервые видя этого покрытого рубищем человека, велел ему проводить себя до кельи Саввы. Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» [4]. И впоследствии владыка всячески помогал созданной Саввою обители. В житии подвижника сохранилось любопытное свидетельство о личном трудолюбии и необычайной физической силе старца, подкрепляемой силой его христианского духа. Когда преподобный рубил своими руками храм, к нему пришли трое разбойников. И указав им на тонкий конец огромного ствола, сам взялся за толстый.
А у трех семей общий трудовой стаж в компании превышает 1000 лет. Подробнее о том, как наградили заводские семьи, читайте в статье.
Его реализует начальник психолого-медико-педагогического отдела «Центр образования» г. Волхова Елена Хименкова. Областной фестиваль ГТО Четверг, 18 апреля 2024 На базе ФОК «Левобережный» прошёл областной фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди школьных спортивных клубов.
Делитесь тем, что у вас есть! И, пожалуйста - никакого троллинга и брызгания ядом. Давайте уважать друг друга и нашу историю! Спасибо, что прочитали!
Небольшая фотоподборка от имени проекта "Волхов в наших сердцах".
Волхов — небольшой, тихий промышленный город в Ленинградской области, лежащий в стороне от популярных туристических маршрутов. не ожидал, когда начинал её вести!). Памятник воинам интернационалистам в Волхове. Новости волхова и волховского района сегодня последние. Волхов в наших сердцах 3754. Главная» Новости» Новости волхов подслушано в контакте.
В Волхове День сердца отметили легкоатлетическим забегом
его фотоистории в прошедшем XX веке. Видеовизитка о проекте "Волхов в наших сердцах", подготовленная для участия в конкурсе на национальную премию «Россия – страна возможностей». По традиции, ждем всех желающих ударно потрудиться, а заодно и прикоснуться к самой что ни на есть живой истории в нашей мемориальной зоне. Предприниматель из Волхова жестоко избил знакомого, Ленобласть 12 апреля окажется в тылу циклона. Новости Волховского района Волхов преображается Как пронести сладости в кинотеатр!
Волховчане помнят подвиг Ленинграда
Делитесь тем, что у вас есть! И, пожалуйста - никакого троллинга и брызгания ядом. Давайте уважать друг друга и нашу историю! Спасибо, что прочитали!
Память сердца блокадный Ленинград.
В наших сердцах Ленинград. Сотый день Юрий Воронов. Волховский строительный техникум. Волхов колледж.
Волховский строительный техникум 1981. Волховский строительный техникум 70 годы. Боль Беслана презентация. Боль и трагедия Беслана.
Расстанная площадь Волхов. Город Волхов Расстанная площадь. Благоустройство Расстанной площади Волхов. Проект Расстанной площади Волхов.
Вечная память твоей мамочке. Вечная память нашим мамам. Память о мамочке в наших сердцах. Памяти нашей мамы.
Дмитрий Волхов экстрасенс тату. Дмитрий Волхов руны. Дмитрий Волхов торс. Дмитрий волховов накаченный.
Память о войне. В память о войне 1941-1945. Память о войне, о жертвах войны. Память о погибших солдатах.
Метахим г Волхов. Волховский филиал АО «Апатит». Город ангелов Беслан памятник спецназу. Вы навсегда в самом сердце Беслана парни закрывшие сердцем детей.
Дети Беслана памятник спецназу. Устье реки Волхов Великий Новгород. Река Волхов Великий Новгород история. Река Волхов в Великом Новгороде рассказ.
Река Волхов Ленинградская область. Памятник железнодорожникам Волхов. Памятник погибшим железнодорожникам в Кирове. Памятник железнодорожникам Таловая.
Памятник на могилу железнодорожнику. Школа 61 Волхов. Школа 61 Волхов старое здание. Школа 8 Волхов здание.
Алюминиевый колледж Волхов. Алюминиевый техникум. Волхов Волховский алюминиевый колледж выпуск 1970 года. Алюминиевый колледж Волхов фото.
День памяти близкого человека. Светлая память родныи ТТ близким. Память об ушедших близких людях. Память об ушедшем человеке.
На создание сообщества вдохновил уважаемый Лейзер Бенович Леонид Борисович Роль, хороший волховчанин, учитель и фотограф, оставивший нам огромное количество фотографий нашего любимого города, за что ему огромное спасибо! Группа историческая и направлена на доброе общение. Желающие троллить или выражать грубое недовольство нашей историей будут просто забанены.
Текст произведения доступен на исходном сайте Последнее обновление: 30 октября 2022. Если за прошедшее время изменился статус или размер произведения, нажмите обновить.
О проекте "Волхов в наших сердцах"
В наших сердцах всегда будет храниться память о боевых и трудовых подвигах наших дедов и прадедов. Главная» Новости» Подслушано волхов в контакте сегодня последние новости. Подслушано Волхов в контакте криминальные новости. учредитель и вещатель телеканала «ПРО-ТВ», радиоканала «Радио Волхов - «Ви - Эф - Эм» VFM 87.8 в Волхове и Волховском районе, газеты «Провинция. Волхов в наших сердцах вчера в 07:00. Волхов. Стиральная машина заннуси 5кг. 10 500 ₽.
Волхов в наших сердцах
В Год семьи в Волхове чествовали трудовые династии. Промышленное предприятие в городе объединяет десятки трудовых династий.
Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» [4]. И впоследствии владыка всячески помогал созданной Саввою обители. В житии подвижника сохранилось любопытное свидетельство о личном трудолюбии и необычайной физической силе старца, подкрепляемой силой его христианского духа. Когда преподобный рубил своими руками храм, к нему пришли трое разбойников.
И указав им на тонкий конец огромного ствола, сам взялся за толстый. Они же не смогли поднять своего конца бревна, в то время как старец Савва, крепкий телом и духом, легко подхватил тяжелый комель древа и положил на место. Разбойники переглянулись между собой и поспешно ушли» [5]. Вскоре к подвижнику начали собираться и другие иноки. По устроении около 1418 года монастыря Савва поставил себе «столп» вероятно, деревянную башню и уединился на нем в «умной» Иисусовой молитве.
К братии он присоединялся только во время вечерней субботней и дневной воскресной служб. Как сообщает житие, даже родственные узы уже мало что значили для него, как бы полностью «растворившегося» в углубленной молитве: так, однажды родной брат пришел к нему из Твери; Савва сошел со столпа, молча благословил брата и тут же возвратился на столп [6]. В Вишерской обители веками сохранялось и благочестивое предание о том, как преподобный Савва привел однажды на новгородское вече дикого медведя, жалуясь, что тот «растерзал двух рабочих коней монастырских. По суду посадников медведь осужден был работать вместо лошади и нес это наказание несколько лет. Так и лютые звери повинуются угодникам Божиим!
Он происходил из княжеского рода и, возможно, даже был родственником Димитрия Донского. В житии преподобного рассказывается о случаях необычайной прозорливости этого полуюродивого монаха. Например, однажды он стал трезвонить во все колокола и объявил архиепископу Евфимию: «Теперь дело происходило в 1440 г. Он будет наследником Московского государства и грозой для соседей, покорит Новгород, отберет у вас золото и изменит все ваши обычаи» [8]. Преподобный предсказал и близкую смерть самому племяннику великого князя Василия II Темного — его заклятому врагу князю Димитрию Шемяке.
Еще ранее, в феврале 1446 года, Василия по приказанию Димитрия захватили в Троице-Сергиевом монастыре и затем ослепили после чего тот и стал называться «Темным». Михаил и ранее, во время пребывания Шемяки в Новгороде, обличал его: «Довольно бед натворил ты в земле Русской к радости врагов ее; если и теперь воздвигнешь междоусобие, со стыдом возвратишься сюда, а здесь готовы для тебя три локтя земли» [9]. Гневными словами юродствовавшего инока сама Церковь обличала клятвопреступника, когда-то «целовавшего крест» в знак примирения с Василием, но ставшего разорителем гражданских устоев зарождавшейся тогда российской государственности. Вскоре Шемяка, действительно, скончался, отравленный собственным поваром. Икона «Битва новгородцев с суздальцами.
Знамение от иконы Богородицы» Великий Новгород. Середина XV века Во второй половине XV века Новгородская республика в политическом отношении стала явно клониться к упадку. Вечевая демократия ее вырождалась, боярская же верхушка, видя усиление Москвы и пытаясь сохранить свое прежнее главенствующее положение, была готова на все. Последствия такого положения не замедлили сказаться: «антимосковская партия» взяла в Новгороде верх и в 1470 году заключила договор с Казимиром — одновременно королем Польским и великим князем Литовским. Король обещал Новгороду защиту от Москвы, Новгород же приглашал к себе королевского наместника.
Москва, естественно, не собиралась мириться со столь вопиющей антинациональной политикой новгородской верхушки. Тогдашний великий князь Иван III даже обвинил новгородцев в «отступлении к латынству», что все же не было справедливым, поскольку подтверждение незыблемости православной веры в Новгороде содержалось в принятом соглашении. Но последствия такого заигрывания с Литвой могли оказаться весьма серьезными, и вскоре, как сообщает московский летописец, великий князь «поиде на них не яко на христиан, но яко на язычник и на отступник Православья». Наместник Казимира бежал; новгородцы же собрали 40-тысячное ополчение во главе с Димитрием Борецким, которое и выступило навстречу княжеским войскам. В битве на реке Шелони в 1471 году 4-тысячный отряд москвичей, смело бросившихся в бой с кличем «Москва!
Великий князь, в последний раз простив Новгород, не велел его разорять. Но дни новгородской «вольности» были уже сочтены. Одним из частных, печальных для новгородцев, последствий Шелонской битвы стало исполнение пророческого видения, явленного преподобному Зосиме Соловецкому в период его пребывания в Новгороде при основании им своей обители. Об этом видении он поведал ученику Даниилу. Вот что случилось тогда с Зосимой.
Как-то раз, собирая средства на строительство монастыря, Зосима зашел и к Марфе Борецкой, но гордая посадница поначалу не приняла его. Когда преподобного гнали со двора, он сказал, что «наступит день, когда в этом дворе исчезнет сила жителей его, и будет двор сей пуст. Затем Марфа все же смилостивилась и даже пригласила Зосиму к столу. Во время трапезы он вдруг задрожал, и слезы потекли из глаз его.
И, пожалуйста - никакого троллинга и брызгания ядом.
Давайте уважать друг друга и нашу историю! Спасибо, что прочитали!
Для кого-то эти встречи со столичными медиками ограничатся рекомендациями, а для кого-то — последующим обследованием в федеральном научном центре в Москве. Recent posts:.
ВФ АО "Апатит" | Волховский вестник
не ожидал, когда начинал её вести!). Главная» Новости» Волхов в наших сердцах в контакте. 2016 районная историко-краеведческая конференция "Когда в наш край пришла война", посвященная 75-ЛЕТИЮ победы в битве за волхов. учредитель и вещатель телеканала «ПРО-ТВ», радиоканала «Радио Волхов - «Ви - Эф - Эм» VFM 87.8 в Волхове и Волховском районе, газеты «Провинция. Рецидивист из Волхова признан виновным в совершении особо тяжких преступлений.
В Волхове День сердца отметили легкоатлетическим забегом
Новости Волхова. Упал в канализацию и умер: в Волхове спасатели доставали мужчину из люка. Объявления, вакансии, товары, услуги, новости в Волхове и Волховском районе на сайте "Между прочим". У сообщества «Волхов в наших сердцах» также имеются еще 45 участников и подписчиков в социальных сетях. городам Волхов. У сообщества «Волхов в наших сердцах» также имеются еще 45 участников и подписчиков в социальных сетях.