Азербайджан поднял в небо военную авиацию -ВИДЕО. ЕС призвал Армению и Азербайджан признать территориальную целостность друг друга. Комиссии Армении и Азербайджана по вопросам делимитации госграницы 9 апреля согласовали её на нескольких участках. Ранее МИД Азербайджана обвинил Армению в провокациях и заявил, что на территории страны находятся незаконные армянские военные формирования численностью около 10 тысяч человек.
Новости дня
- Главное за день
- Обострение в Карабахе: против России пытаются открыть второй фронт - 27.11.2023 Украина.ру
- Вхождение Карабаха в состав Российской империи
- В поисках баланса
- Главное сегодня
Происходящее в Армении — это бунт: мнение эксперта
И воспользовался не только Азербайджан ,но и американцы, которые на протяжение последнего времени активную работу ведут с Пашиняном. А цель этой работы одна: сделать все, чтобы Армения и Россия испортили отношения", - говорит эксперт. Источник фото: kremlin. Напротив, это только усугубит проблемы. И многие другие проблемы могут возникнуть. А решения этих проблем у американцев нет", - говорит эксперт. По словам Михеева, взамен Армении предложили возможность торговать с Турцией.
В ходе протестов были задержаны десятки человек.
Армянский политолог Грант Микаелян в интервью VERELQ охарактеризовал происходящее как «бунт», отмечая, что эти акции, хотя и имеют пока локальный характер, могут серьёзно подорвать репутацию властей. Эти акции не имеют потенциала превращения в общенациональные, но при этом они очень серьёзно поспособствуют делигитимации правительства. Есть ли конкретные исследования? Это довольно интересно. Я иногда занимаюсь вульгарной социологией и смотрю по постам СМИ, точнее по реакции под ними в социальных сетях. Там, где много просмотров, а это обычно довольно-таки репрезентативно, перевес негативной реакции огромен. Это можно наблюдать даже в комментариях и постах радиостанции «Свобода».
Первое — это то, что политическая оппозиция фактически обанкротилась. Второе — это то, что Церковь решила в этой ситуации проявить свою позицию максимально ясно.
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Минина и Д. Кушкуль г.
Азербайджан не даёт гуманитарным конвоям проезда в НКР и препятствует вывозу тяжелобольных пациентов на лечение в Армению. Воздушное пространство аналогично полностью заблокировано и находится под прицелом азербайджанских военных. Например, в изоляции от внешнего мира оказались 120 000 жителей НКР, среди них 30 000 детей и 9 000 инвалидов. Сначала у них начались перебои в поставках продовольствия и лекарств, а после установления полной блокады их перестали привозить вовсе. Начиная с января 2023 регион испытывает недостаток продуктов, которые населению отпускают в ограниченном количестве и только по талонам как это было в голодные военные годы ВОВ. Пустые продуктовые магазины в Степанакерте во время блокады.
Талоны на пищевые продукты, внедрённые в январе 2023 года. В больницах отменяются плановые хирургические операции ввиду недостатка медикаментов , также регулярно отключают электроэнергию и газоснабжение, многие жители остались без питьевой воды, топлива не хватает даже для карет скорой помощи, которые не могут выезжать на вызовы. В результате отсутствия продуктов питания и лекарственных препаратов число выкидышей у беременных женщин увеличилось втрое. Некоторые эксперты назвали это этнической чисткой и новым геноцидом армян. Сложности большой политики Политики тоже не сидят на месте и затеяли свою игру.
Карабах – последние новости
Президент России Владимир Путин после этого акцентировал внимание на том, что руководство Армении, по сути, признало суверенитет Азербайджана над Карабахом, отмечает РИА Новости. Азербайджану сейчас выгодней быстрая точечная операция, чем растянутая война. Путин раскрыл детали его разговора с Алиевым в 2020 году, когда начался военный конфликт.
Яркие цитаты выступления Путина на Валдае
- Новости дня
- Азербайджан начал военную операцию против Армении в Нагорном Карабахе
- Азербайджан, вернувший Нагорный Карабах, готовит нападение на Армению?
- Война между Арменией и Азербайджаном может начаться до конца сентября - Аргументы Недели
Однодневная война: армянский Карабах сложил оружие. А что дальше?
Большинство сходится на том, что начало военной операции Азербайджана стартует после 20 сентября, когда в Армении закончатся совместные учения с ВС США. Путин раскрыл детали его разговора с Алиевым в 2020 году, когда начался военный конфликт. Напряжённость возрастает в районе армяно-азербайджанского конфликта, поскольку вечером 12 мая 2023 года возобновились обстрелы между вооружёнными силами Азербайджана и Армении. Ранее МИД Азербайджана обвинил Армению в провокациях и заявил, что на территории страны находятся незаконные армянские военные формирования численностью около 10 тысяч человек. Премьер-министр Армении Никол Пашинян заверяет, что правительство Армении не собирается передавать Азербайджану ни одно село Тавушской области.
Как Армения и Азербайджан начали оспаривать принадлежность Карабаха
- Karabakh Today I Карабах Сегодня – Telegram
- Армения ответила на предупреждение Азербайджана
- Военные присоединились к перекрывшим трассу в Армении протестующим
- Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана | Аргументы и Факты
- Новости о конфликте между Арменией и Азербайджаном - РТ на русском
Война между Арменией и Азербайджаном может начаться до конца сентября
Военное руководство Азербайджана отчиталось о значительных успехах и уверяет, что во время боев убито более 550 военнослужащих Армении. Премьер Армении рассказал на встрече с молодежью 26 апреля, почему власти решили вернуть Азербайджану 4 села. В Армении бушуют протесты против процесса делимитации границ и передачи Азербайджану нескольких сел в регионе Тавуш.
Почему конфликт Армении и Азербайджана опасен для стран всего мира: мнения экспертов
Обстановка в районе Нагорного Карабаха обострилась в конце сентября 2020 года после того, как Армения сбила боевой вертолет Азербайджана и сторона пошла в контрнаступление. В Армении тогда объявили военное положение и всеобщую мобилизацию. После серии боев стороны договаривались о перемирии, но каждый раз его нарушали. Спустя два месяца вооруженного противостояния Армения и Азербайджан при посредничестве России договорились прекратить огонь в Нагорном Карабахе. В сентябре 2022 года на границе Армении и Азербайджана начался очередной вооруженный конфликт. Армения тогда заявляла, что азербайджанские войска обстреляли приграничные населенные пункты на юго-востоке республики, а представители Азербайджана утверждали, что армянские военные заминировали пути снабжения азербайджанской армии и обстреляли несколько позиций, в том числе из минометов, из-за чего погибли люди, пострадала военная инфраструктура.
В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация.
В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости.
Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики.
В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов.
Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам».
Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров.
Чтобы убедиться в этом, достаточно задаться простыми вопросами. Например, проводили ли США и ЕС подобную конференцию для Азербайджана, территории которого находились под армянской оккупацией? Оказывали ли США и ЕС после 44-дневной войны какую-либо поддержку в решении проблемы установленных армянами мин на разрушенных после войны территориях Азербайджана, помогали США и ЕС восстанавливать освобожденные территории Азербайджана? Снова ответ очевиден: не помогали. Вместо этого мы видели и продолжаем видеть, как Запад не только политически и финансово поддерживал государство-оккупанта, но и планомерно готовить Армению к новой войне с Азербайджаном. Запад целенаправленно создает для Армении механизм мини-НАТО, снабжая ее оружием, которое официальному Еревану будет приказано использовать против нашей страны. Мы все это видим, мы обо всем этом предупреждаем. И вся ответственность за эту политику осознанных провокаций против Азербайджана ложится на Армению и ее покровителей.
Но сейчас они каким-то удивительным образом ложатся на события в Карабахе: Нам вернуться сюда больше не суждено Сколько нас полегло в этом долгом походе И дела не доделаны полностью, но Мы уходим, уходим, уходим, уходим. Кадры с российскими бронетранспортерами, которые едут с развевающимися флагами по дорогам Азербайджана появились еще вечером во вторник, но именно в среду, 17 апреля это стало общепризнанным фактом. Миротворцы действительно «не доделали», а по правде сказать, и вовсе не сделали того, чего от них ожидали — ни в Москве, ни в Ереване, ни в Баку. Впрочем, аналогия с песней 35-летней давности имеет свои ограничения — там говорится о «враге», которого «не добили». У миротворцев врагов официально и не было, а вот потери — к сожалению, были. Процесс уже начался. Министерства обороны Азербайджана и России принимают соответствующие меры по исполнению данного решения», — заявил помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев. Его слова подтвердил и пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. До этого и в Москве, и в Баку говорили о верности трехстороннему заявлению от 10 ноября 2020 года, и признавали, что миротворцы «формально» должны оставаться в регионе до 2025 года. Но, видимо, эта формальность стала обременением. Применения для российских миротворцев в Карабахе после сентября 2023 года объективно не нашлось, хотя его искали. Например, всего лишь 5 апреля сообщалось, что миротворцев привлекут к разминированию местности. До этого в Москве, по всей видимости, надеялись, что в Карабах вернутся хотя бы несколько сотен армян, и таким образом, присутствие российских миротворцев будет оправдано. И наличие миротворцев станет для этих людей дополнительным фактором спокойствия», — говорил замглавы МИД Михаил Галузин в интервью РБК 9 октября 2023 года. Но уже тогда этот вопрос, по словам дипломата, был исключительной прерогативой Баку и Москвы, без какого-либо участия Еревана.