На ПМЭФ первый заместитель председателя правления Сбербанка, руководитель блока B2C Кирилл Царёв ответил на вопросы ведущего Business FM.
Кирилл Царев: «Перегрева на рынке ипотеки не наблюдаем»
По словам Царева, Сбербанк рассчитывает выдать в 2023 году ипотечных кредитов на 3,8 трлн рублей. Об этом в интервью РБК заявил заместитель председателя правления «Сбербанка» Кирилл Царев. О росте ипотеки, льготных программах и карте жителя регионов рассказывает первый заместитель председателя правления Сбербанка, руководитель блока B2C Кирилл Царев. Кирилл Царев — куратор блока «Розничный бизнес» и член правления Сбербанка, с февраля 2022 года занимает должность Первого Заместителя Председателя Правления. Персона Царёв Кирилл Александрович, Биография, 1996 «Baltic-Unit», «Центр экономики проектов», Директор «Интерлизинг», 2001 Международный банк Санкт-Петербурга, 2009.
Замглавы Сбербанка Царев: В 2022 году ряд граждан РФ выйдут на пенсию на 5 лет раньше
Назначение первым заместителем Предправления 15 февраля 2022 года Сбер сообщил TAdviser о принятии решения внести изменения в свою организационную структуру в интересах реализации "Стратегии 2023", а также рассказал о кадровых перестановках. В частности, в Сбере будут выделены две экосистемы: для клиентов — юридических лиц В2В-бизнес и для клиентов — физических лиц В2С-бизнес с целью обеспечения целостного взгляда на клиентские потребности и создания бесшовного клиентского опыта при использовании сервисов Сбера. Наблюдательный совет Сбербанка принял решение ввести должность первого заместителя Председателя Правления, который будет курировать экосистему В2С, и в случае положительного решения ЦБ РФ назначить на эту должность Кирилла Царёва, занимающего на февраль должность заместителя Председателя Правления, руководителя блока « Розничный бизнес» Сбербанка. С 16 февраля 2022 года Кирилл Царёв, помимо руководства блоком «Розничный бизнес», будет курировать блок «Управление благосостоянием». С 1 июня 2022 года к нему дополнительно перейдёт функция горизонтальной координации всех дочерних компаний банка , специализирующихся на сервисах для клиентов — физических лиц.
Трудовая деятельность В 1996 г. В 1999 г. В 1999 — 2000 гг. В 2001 — 2011 гг.
Лев Хасис участвовал в создании десятков новых для Сбера продуктов, сервисов и дочерних компаний как в финансовой, так и в нефинансовых индустриях. Лев Хасис, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Моё решение завершить работу в Правлении Сбербанка было принято и согласовано с Президентом Сбербанка Германом Грефом много месяцев назад и основано на балансе моих профессиональных и личных приоритетов. Сейчас, когда Стратегия 2023 Сбера успешно реализуется, пришло время объявить об этом решении и реализовать его. Я благодарен Герману Оскаровичу за честь быть частью его потрясающей команды, команды Сбера, и за возможность работать вместе со столь яркими, профессиональными и всегда поддерживающими друг друга фантастическими людьми.
Сбер на протяжении этих долгих, но стремительно пролетевших лет стал для меня намного большим, чем просто местом работы. Он стал моим домом, а команда Сбера, которая смогла превратить одну из старейших компаний России в молодую, быстро развивающуюся и общепризнанно лучшую компанию страны и одну из лучших компаний мира, стала неотъемлемой частью моей жизни. Одной из ключевых целей стратегии Сбера является достижение лидерских позиций в индустрии электронной коммерции в стране. Это очень амбициозная задача, решение которой принесёт огромную ценность акционерам Сбербанка и его клиентам.
Буду рад и в новом качестве инвестировать свои знания, опыт и энергию в достижение этой и других стратегических целей Сбера. Уверен, что Сбер и дальше продолжит своё успешное развитие и достигнет новых высот, реализуя свою миссию — давать людям ощущение уверенности и надёжности и делать их жизнь лучше, помогая реализовывать их устремления и мечты». Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка: «Лев Хасис — один из лидеров, сформировавших тот Сбер, который мы сегодня знаем как современную компанию с диверсифицированной бизнес-моделью. Лев стоял у истоков трансформации Сбербанка в технологическую компанию и сделал многое для повышения эффективности работы нашей организации, создания новых сервисов и продуктов, повышения нашей клиентоцентричности и развития корпоративной культуры Сбера.
При активном участии Льва начала формироваться и развиваться наша экосистема, а бренд "Сбер" вошёл в число сильнейших брендов мира. Его склад ума, оригинальность решений и ироничный взгляд как на наши победы, так и на неудачи является важным фактором для всей нашей команды.
ИИ оценивает качество документов, распознает данные и передает их между CRM-системами. А еще определяет тип объектов недвижимости по их фотографиям в объявлениях или отчетах об оценке.
Кроме того, алгоритмы учатся выдавать только актуальные объявления в поиске. Ну и, конечно, у нас есть антифрод на базе ИИ, чтобы обезопасить пользователей от любых мошеннических действий, решая все проблемы в моменте. Мы планируем запустить новую модель рекомендаций на главной странице сервиса «Домклик». Она сможет предлагать варианты объектов недвижимости в зависимости от сегмента клиента.
Более точный сегментный подход — это то, что мы будем внедрять не только в ипотеке, но и во всех розничных банковских процессах. Дальнейшее развитие получит и процесс коммуникаций с клиентом. Сейчас решение на базе ИИ уже используется — в этом году «Домклик» перевел с кнопочного меню на голосовое основные процессы коммуникаций, в следующем году продолжим совершенствовать эту работу. Для этого достаточно говорить с ассистентом как с человеком: попросить помочь и задать свой вопрос.
Наш приоритет на следующий год — настроить систему сервисных рекомендаций на основе наших знаний о жизненных ситуациях клиентов, чтобы мы могли предлагать им наиболее актуальные продукты и услуги и у них не возникало потребности обращаться к нам с вопросом. Решать подобные задачи нам помогает как классическое машинное обучение, так и глубокие нейронные сети.
Сбербанк вложил 12 млрд рублей в «Царев сад»
Зампред правления банка Кирилл Царев на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) рассказал, что в последние четыре месяца Сбербанк наблюдает рост. Кирилл Царёв рассказал про новые условия по льготной ипотеке. Кирилл Царёв действительно большой молодец, ведь ему удалось вывести Сбербанк на новый уровень.
Кирилл Царёв на ПМЭФ-2022 рассказал о работе банков в будущем
Царёв Кирилл Александрович — Заместитель Председателя Правления СберБанк. О росте ипотеки, льготных программах и карте жителя регионов рассказывает первый заместитель председателя правления Сбербанка, руководитель блока B2C Кирилл Царев. Под санкциями: зампред Сбербанка Кирилл Царёв и его многомиллионные компании.
Первый зампред Сбера Кирилл Царёв: ипотеку по госпрограммам фактически убыточная для банков
Долгосрочные инвестиции в России сдерживает большая волатильность ставок и курсов. Об этом на финансовом конгрессе Центробанка заявил первый зампред правления «Сбера» Кирилл Царев. Объективно в такой большой волатильности ожидать того, что все добровольно, быстро и много пойдут в долгосрочное финансирование тяжело, потому что когда происходит такая большая турбулентность, у вас по определению сжимается срок планирования.
Есть ли способы снизить затраты банков за счёт формирования общей технологической инфраструктуры и цифровизации отрасли? Кроме того, на сессии обсудили тренды новых экономических реалий и реакцию банковской системы на них, поговорили о проблеме импортозамещения иностранного ПО и перспективах развития цифрового рубля и финансовой инфраструктуры страны в целом. Основа любой банковской системы — это надёжность и безопасность. И мы успешно обеспечили их нашим клиентам. За последние три месяца в работе финансовой системы произошли тектонические сдвиги, но благодаря действиям регулятора и решениям НСПК обычные пользователи этого даже не заметили.
Это может быть как 30-летняя, так и двухлетняя квартира. Есть консьерж, современная входная зона, закрытая территория… В домах 40-летней давности нет целого набора элементов, которые тогда просто не считались стандартом и не были предусмотрены.
У вас может быть одна площадь, но мы понимаем, что даже у двух вторичек может быть объективно разная цена. Мы внимательно смотрим за тем, сколько стоит конкретный объект недвижимости как на первичном, так и на вторичном рынке. У нас достаточно большая база, поэтому мы считаем, что все в текущем режиме находится под контролем. Как ведут себя вклады и кредиты населения? Мы видим, что объемы вкладов растут, то есть часть населения продолжает жить в сберегательной модели. Вместе с тем часть клиентов увеличивает свои траты. Мы видим рост потребительских кредитов. При этом мы видим, что качество портфеля не ухудшается. Что может предложить «Сбер»?
Прежде всего мы — рублевая страна, поэтому у нас продолжает расти доля рублевых вкладов, а валютных сокращается. С точки зрения стабильности это гораздо лучше. Потому что в любом случае, когда вы берете другую валюту для сбережений, — это все равно определенные риски. Если говорить о сбережениях россиян, то, конечно, большая часть населения ориентирована на рубли. Для нас важно находить инструменты, куда вкладывать соответствующие валюты. Потому что помимо того, что мы должны клиенту обеспечить хорошую привлекательную ставку, мы должны обеспечить возможность размещения этих средств. Сейчас запустили вклад в дирхамах Объединенных Арабских Эмиратов. С учетом того, что в моменте дирхам относительно привязан к доллару, это, в принципе, неплохой продукт. Другой вариант — это возможность размещения через «Сбербанк инвестор» средств в бонды.
Мы готовимся запустить ряд фондов для того, чтобы можно было вложить именно в долговые бумаги. Ну и дополнительной альтернативой остаются так называемые металлические счета, или физическое золото. Это тоже дополнительный способ диверсификации портфеля. Но надо понимать, там нет как таковой процентной доходности, но есть волатильность в стоимости. Кто-то покупает дешево, а продает дорого, а кто-то покупает дорого и потом оказывается с дорогим активом, который на рынке уже стоит дешевле.
Цена, по словам г-жи Ждановой, составит 630 тыс. Сдавать помещения в аренду «Сбербанк Капитал» не планирует. Отличительной чертой комплекса являются потолки высотой 7 м в некоторых офисных помещениях. Совокупные инвестиции в проект составляют 12 млрд руб.
Как уточнили представители «Сбербанка Капитал» и генподрядчика Alpine, работы по проекту включали реставрацию сохранившихся на тот момент фрагментов Кокоревского подворья, а также демонтаж зданий проекта площадью 25 тыс. Комплекс будет включать подземную парковку на 247 машиномест, а также кладовки площадью от 10-12 м. Как сообщила корреспонденту CRE г-жа Жданова, площадь одного машиноместа будет начинаться от 20 кв.
Кирилл Царев, СберБанк: Лояльность клиента важнее сиюминутной выгоды
Царев Кирилл Александрович | Первый заместитель председателя правления Сбербанка, Кирилл Царев, сообщил, что банк сразу возобновил прием заявок по этой программе. |
Корпоративный блог | СберЛизинг | Наблюдательный совет "Сбербанка" принял решение ввести должность первого заместителя председателя правления, который будет курировать экосистему В2С. |
Андрей Ванин уходит с поста руководителя экосистемы SberX. Его сменит Кирилл Царев | | Новости банков. |
Кирилл Царев — РБК: «Ипотека по госпрограммам стала фактически убыточной» | Под санкциями: зампред Сбербанка Кирилл Царёв и его многомиллионные компании. |
Кирилл Царев: «Банки должны приходить к клиенту в нужный момент» | Кирилл Царёв действительно большой молодец, ведь ему удалось вывести Сбербанк на новый уровень. |
Андрей Ванин уходит с поста руководителя экосистемы SberX. Его сменит Кирилл Царев
После изменения условий мы видим, что, если квартира действительно была нужна, клиент ищет те или иные варианты, как ее все равно приобрести. Если это был вопрос больше инвестиционный, желание на возникших процентных спредах что-то получить, тогда, возможно, проще от этой сделки отказаться. Такое у вас видение? Безусловно, мы не можем помочь всем и вся. Но со многими застройщиками решение нашли — как один из вариантов это программа субсидирования. Вы закладывали этот риск? Вопрос в том, что, к счастью, это свободный рынок с большим количеством игроков. И с точки зрения застройщиков, и с точки зрения банков, которые финансируют.
Нас рассудит рынок: если есть игроки, готовые работать в изменившихся условиях по старым правилам, пусть работают. Но в текущей ситуации это экономически убыточно. Я считаю, что в конечном итоге мы придем к какому-то балансу с точки зрения нахождения ценовых условий. В текущем режиме без какого-то субсидирования либо возвращения назад финансирования части расходов банков со стороны государства к балансу мы все равно не придем. Но посмотрим. Здесь важно, чтобы параллельно не появлялись какие-то альтернативные схемы. Фото: РБК — Например?
Это еще раз подтверждает, что экономически другие банки с нами согласны, что в этой структуре сделки программа для банков является убыточной. Просто это вопрос способа, которым тот или иной банк компенсирует эти расходы. И сейчас мы просто будем смотреть, как в ближайшее время станет развиваться ситуация. Еще несколько недель — и нам будут примерно понятны все варианты, как можно осуществлять финансирование этих сделок с учетом текущих экономических параметров. Пока, наверное, стоит обратить внимание на то, что практически все крупнейшие банки без субсидирования сегодня работать не готовы. Если есть небольшие игроки, которые сказали, что они готовы, то там возникает два вопроса. Первый — они для себя видят какой-то другой способ монетизации, то есть увеличение клиентов и так далее.
Второй — какой объем они в принципе способны финансировать от общего спроса как такового. Потому что никто не отменял ни требования к капиталу, ни всех тех параметров, которые сегодня стоят перед нами со стороны регулятора. Пока кажется, что Минфин и ЦБ заняли выжидательную позицию. Первая и вторая недели обычно самые будоражащие с точки зрения разных новостей и комментариев. Потом постепенно все приходят к обсуждению сути. На наш взгляд, в текущем режиме сделки для банков являются убыточными. А значит, необходим механизм, при котором сделки перестают быть такими.
Один из вариантов — это субсидия, когда застройщик сам субсидирует. Рассчитываете ли вы, что доля выдач льготной ипотеки у вас снизится и на сколько? Прямо в моменте прогнозы по ней делать довольно сложно, потому что вопрос: а каким образом рынок будет выглядеть через месяц или через два с точки зрения ценообразования? Но понимаем, что точно объемы выдач будут меньше, чем в прошлом году. Это при текущем уровне информации, при текущих цифрах. Не все факторы принятых решений еще до конца отыграны рынком. Застройщики, не согласные с новыми условиями, предупреждают, что будут закладывать свои расходы в цены.
Видите ли вы это уже на практике? И если да, какого разгона цен можно ожидать в сегменте новостроек? И не все и не всегда надо перекладывать на конечного клиента. Если застройщик может частично компенсировать ужесточение условий из своей маржи, то цена существенно не изменится. Осень прошлого года это показала: условия возмещения расходов для банков менялись, но банки условия программ не меняли, пока доходность им это позволяла. Хотя, подчеркну, на доходность повлияло не только изменение размера компенсации. С другой стороны, если возможности компенсировать нет, то цена может вырасти.
Но надо помнить, что у нас есть вторичная ипотека, где нет льготных программ. Готовы ли клиенты покупать дороже саму квартиру условно с низкой процентной ставкой или более дешевую квартиру, но с большей процентной ставкой — вот вопрос, который рассудит рынок.
По материалам Сбербанка.
Первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв сообщил в интервью телеканалу «Россия 24», что банку удалось не только полностью восполнить отток, но и остаться в плюсе на 20 млрд: «За апрель мы получили приток денежных средств на вклады более 500 млрд, что перекрыло в том числе оттоки февраля и марта. Это примерно плюс 20 млрд. Мы ожидаем, что приток продолжится».
Сам господин Царев выступал учредителем трёх компаний. Причём его доля, судя по всему, не находилась в доверительном управлении, несмотря на то, что он являлся топ-руководителем "Сбербанка", государственного учреждения — читай, чиновником. Нетрудно предположить, что подобные "телодвижения" могли быть связаны как раз с предстоящей санкционной "атакой" на руководство "Сбербанка".
Доли были предусмотрительно переписаны на ту же Анну Владимировну, а также Тимура Кирилловича — отпрыска господина Царева. Только сделал он это значительно позже — в августе 2022 года, уже когда находился под санкциями. Как говорится, главное — знать время и место. В случае с "Рентал Тех" в капитал структуры зашёл Олег Малаховский, он же директор фирмы. По слухам — близкий друг семьи. И это человек явно непростой — именно она вместе с Кириллом и Анной Царевыми выступала соучредителем, а затем и ликвидатором некоммерческого дачного партнёрства "Царёво".
Судя по всему, речь идёт именно о давней дружбе и соседстве по даче. Но внимание на себя обращает другое: госпожа Орлова также выступала соучредительницей обоих "Ренталов". А ещё — до поздней осени 2021 года была совладельцем ООО ТЦ "Восток" — структурой, которая занимается торговлей автомобилями. И общая стоимость компаний, к учреждению которых имела отношение Орлова, достигла в 2021 году 362 млн рублей, удвоившись за пять лет. При этом из состава учредителей госпожа Орлова вышла только в 2021 году. Казалось бы, что в этом такого, люди просто занимаются бизнесом.
Но автодилеров много, а госконтракты получают далеко не все.
Объем рублевых средств физлиц в Сбербанке в 2023 году превысит 20 трлн рублей
В ходе сессии Платежи и инновации на Финансовом конгрессе Банка России первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв рассказал о развитии инновационных. Первый зампредседателя правления Сбербанка Кирилл Царев рассказал о новых условиях по льготной ипотеке, почему банки вводят комиссии для застройщиков. Кирилл Александрович Царёв — руководитель розничного сегмента в «Сбере», первый Заместитель Председателя Правления Сбербанка. Первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв сообщил в интервью телеканалу «Россия 24», что банку удалось не только полностью восполнить отток. Как отметил Кирилл Царев, в будущем банковские приложения, безусловно, останутся, но будут решать базовые финансовые задачи. До прихода в Сбербанк был заместителем председателя Правления Международного банка Санкт-Петербурга, в течение 12 лет возглавлял ООО "Интерлизинг".
За чей счет ведет бизнес заместитель руководителя СберБанка Кирилл Царев
Деятельность руководителя блока B2C Сбербанка Кирилла Царёва. В эти дни в Москве проходит международная конференция AI Journey, в рамках которой первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Кирилл Царев рассказал Forbes. О главных задачах компании на ближайшие три года в интервью нашему телеканалу рассказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царев.
Кирилл Царев
Сложности восстановления связаны с тем, что это закрытая система. Мы активно развиваем данные методы оплаты телефоном и каждый день все больше партнеров подключают такой способ оплаты», — добавил Царев. Сервис предназначен для оплаты покупок для чего используется мобильное приложение банка.
Подробности передает Лента. Сбербанк снова стал выдавать кредиты по льготной программе ипотеки на площадке "Домклик". Максимальный срок кредита достигает 30 лет, а максимальная сумма кредитования — 18 миллионов рублей для регионов с населением более миллиона человек и 9 миллионов рублей для остальных регионов России. Источник фото: Фото редакции Участники программы могут приобрести как готовый дом от застройщика, так и получить кредит на строительство собственного жилья.
Это не депозит, это механизм, где, по сути, будет такая же привязка к риску, к примеру, к квадратному метру. И он может как вырасти, так и может скорректироваться вниз. Скорее в меньшую сторону, чем в большую. В нашей истории драматических падений не было, как в других странах, поэтому как раз наоборот, у нас не падают доллар и квадратный метр. Со всем остальным — вопросы. Кирилл Царев: Сейчас целый ряд компаний уже пытаются анонсировать какие-то продукты, как раз привязанные к цене квадратного метра. Но думаю, что мы в ближайшее время увидим ряд, возможно, интересных предложений. Мы тоже работаем над этим направлением, но я бы сейчас пока не стал его анонсировать, потому что мы привыкли сначала делать, а потом говорить. Хорошо, тогда про то, что уже сделано. И с чем я лично лицом к лицу сталкиваюсь уже на многих торговых точках. Это такие квадратненькие терминалы, в которых мне предлагают улыбнуться, правда, я не участник программы. Скажите, многие ли улыбаются? Кирилл Царев: Многие. Таких очаровательных беленьких и квадратненьких терминалов уже более 150 тысяч. У нас уже в месяц более 250 тысяч транзакций, притом что мы их поставили буквально в течение последних полутора-двух месяцев, то есть это относительно новый продукт. Для нас он уже не такой новый, потому что тестировали мы его несколько дольше, но масштабный тираж осуществляется последние два месяца, и мы верим, что в ближайшее время объемы будут существенно расти. Это 150 тысяч терминалов эквайринговых. Приведите какие-то цифры, сколько в среднем на каждый терминал в сутки платят улыбкой? Кирилл Царев: Мы уже получили 250 тысяч транзакций за месяц. А в доле? Кирилл Царев: Доля пока довольно маленькая, потому что, во-первых, мы видим, как на это все смотрят по-новому, для себя, скажем так, изучают. Во-вторых, даже в начале октября этих терминалов было всего 20-30 тысяч, поэтому по мере раскатки правильно будет говорить об объемах где-то через месяца три. Но мы видим, что на тех терминалах, которые стоят давно, этих транзакций становится больше, есть часть клиентов, кто начинает платить постоянно. У нас сегодня терминалы стоят в целом ряде розничных сетей. И в них мы видим, как постоянные клиенты уже действительно начинают платить улыбкой как привычным для себя способом. А как сдать улыбку в Сбербанк? Кирилл Царев: У нас более 30 млн клиентов свою улыбку уже сдали. Именно улыбку? Я когда-то сдавал биометрию… Кирилл Царев: Это оно и есть. Я не помню, чтобы меня просили улыбнуться. Кирилл Царев: Я вам открою секрет: когда вы улыбаетесь, легче в этот момент считать все остальное. То есть не надо специально улыбаться? Кирилл Царев: Специально улыбаться не надо, но нам показалось, что гораздо приятнее для клиента в этот момент подумать о чем-то хорошем, и улыбка — хороший способ просто вспомнить что-нибудь приятное. А для нас это — упрощение процедуры. То есть если я когда-то сдал биометрию, то моя улыбка есть в базе. Кирилл Царев: Да, и вы можете в мобильном приложении «Сбера» это проверить. И к моей карте, которая у меня есть, услуга уже привязана? И мне ничего не нужно делать, просто улыбаться? Кирилл Царев: Вы только должны зайти и проверить у себя в мобильном приложении, что у вас биометрия действительно сдана, на всякий случай. Мы сейчас передаем наши слепки в единую биометрическую систему. И перед этим мы спрашивали у клиентов согласие о передаче их в единую биометрическую систему. Поэтому мы очень трепетно относимся к мнению клиентов, но большинство клиентов выразили свое согласие, поэтому количество отказавшихся крайне мало. Скажите, все-таки зачем нам платить улыбкой и вообще внедряться в биометрию? В чем вы видите такие уж огромные, так сказать, преимущества биометрических технологий, чтобы закрыть глаза на риски? Ну, приятно, конечно, улыбаться, но я не могу сказать, что очень сложно мне поднести карту к терминалу. Кирилл Царев: Во-первых, риски такие же, как с картой. Это такой же форм-фактор, потому что я могу настроить биометрию таким образом, что у вас будет подтверждение операции по дополнительному ПИН-коду с любой суммы. Чем это отличается от того, что вы просто карту потеряли? Дело в том, что ваши биометрические данные содержатся в виде вектора. Это некое число, довольно длинное, которое без нейронной сети, на которой она была обучена, для другой нейронной сети неведомо, потому что не совсем понятно, откуда этот вектор и куда он идет. А этот вектор не украдут, чтобы его применить в другой системе? Кирилл Царев: Это набор цифр 1, 0 в том или ином виде. В таком же виде формально где-то могут лежать ваши любые другие данные. Его назад не превратить в биометрию без соответствующей нейронной сети, которая сначала его в этот вектор рассчитала. Поэтому здесь вы абсолютно в безопасности находитесь. Второе — вопрос удобства. Мы последовательно говорим о том, что нам важно развивать разные сервисы, и мы не знаем, какие в финале клиенты выберут для себя. У нас сегодня есть оплата картой, есть оплата QR, есть оплата NFC на телефонах Android, у нас появляется оплата биометрией. И мы видим, что разные клиенты выбирают совершенно разные способы оплаты, а кто-то по-прежнему платит наличными. Соответственно, наша задача — обеспечить максимальное количество возможных вариантов, предложить их клиентам и посмотреть, какие из этих сервисов окажутся наиболее востребованны или популярны. Возможно, это будут все способы, возможно, только часть из них, но мы видим, что часть клиентов карту уже не носят. Я, заходя в некоторые магазины, сегодня уже встречаю прекрасные белые терминалы. И не достаю телефон, а просто улыбаюсь этому прекрасному терминалу, который способен принять и все остальные способы платежа.
Через 2 года он стал старшим вице-президентом и сосредоточился на курировании направления «Розничный бизнес», то есть на развитии сервисов для самого широкого круга россиян. Насыщенная трудовая деятельность топ-менеджера практически не оставляет ему свободного времени. Силы для работы придаёт поддержка семьи, говорит Кирилл Царёв: жена — Анна Владимировна Царёва — взяла на себя управление рядом учреждённых им компаний, сын Тимур готовится пойти по стопам отца. Перспективы «Сбера»: всё для клиента Сейчас основное внимание заместителя председателя правления занимает развитие «Сбера» как финтех-компании, которая обслуживает десятки миллионов пользователей. После разделения сфер ответственности топ-менеджер стал куратором блока В2С. Это многоплановая работа, связанная с внедрением высоких технологий в сферу обслуживания клиентов. Всё большее значение приобретает помощь искусственного интеллекта, совершенствуется система виртуальных ассистентов. Новейшее программное обеспечение, отмечает зампред, упрощает получение десятков услуг — от оформления ипотеки до заказа продуктов, делая жизнь людей комфортнее и помогая им экономить массу времени. Максимальная клиентоориентированность — альфа и омега стратегии развития «Сбера».