Наталья Трухановская уволена с поста ректора Института русского языка имени Пушкина в пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России согласно с нормами трудового законодательства. Бывшего ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую не уведомляли об увольнении.
В Институте русского языка сменили ректора
- Реакция Трухановской
- В Институте Пушкина ректором назначили Наталью Трухановскую – Учительская газета
- Ректором Института Пушкина назначена Наталья Трухановская
- Ректор института русского языка им. Пушкина уволена после скандала с мигрантами
- Об увольнении узнала из СМИ: экс-ректор Института им.
- В Институте Пушкина опровергли сообщения об увольнении ректора Трухановской
Минобрнауки заявило о снятии с должности ректора Института Пушкина Трухановской
Обстоятельства снятия с должности она считает нарушением своих трудовых прав, поскольку 12 апреля официальная дата приказа Минобрнауки об увольнении ее никто об этом не уведомил. Трухановская отмечает, что она отработала полный день в институте, это была пятница, а потом после выходных ушла на больничный. По ее словам, этот факт готовы подтвердить сотрудники института. Уже 19 апреля Трухановская узнала о своей отставке.
Мне кажется, что чем больше у нас будет таких микросообществ просто по интересам, без какого-либо регулирования извне, когда люди объединяются для того, чтобы поговорить о важном для них, обсудить книгу или событие, а перед этим что-то прочитать, то и у взрослых, которые читают сейчас гораздо меньше, чем раньше, восстановится эта культура. Мне представляется, что отсюда будет идти культура чтения и пробуждение интереса. Дети берут с нас пример, поэтому вырастить юного Читайку легче и правильнее всего на своем примере. На самом деле сейчас образуются совсем новые формы работы - например, опыт Союза отцов, когда родители по своей инициативе приходят в детские сады и школы, устанавливают с педагогами и воспитателями общие правила профессиональной педагогической коммуникации, и эта совместная деятельность, включая чтение, обсуждение книг, постановку спектаклей или изготовление мультфильмов по сюжетам художественных произведений, приносит огромную пользу. Это всегда дорога с двухсторонним движением, навстречу друг другу. Мы не имеем морального права сказать «сядь и читай», если мы при этом не будем сами читать. Мы никогда не сможем говорить, что это интересно, если у самих это не вызывает интереса.
А когда процесс становится взаимным, тогда могут быть эти уютные семейные вечера с чтением и так далее. Они сами образуются, когда в этом возникнет потребность. Есть чтение как познание, а есть чтение, полезное с точки зрения языковой культуры. Вот эта сторона, как правило, бывает за кадром, но ведь само чтение уже формирует грамотность. Предположим, сюжет для ребенка увлекательный, а книга написана, скажем, несколько небрежно. Насколько критичен выбор таких книг для чтения и надо ли привлекать профессионального консультанта для выбора качественного чтения? Я как лингвист очень не люблю плохую, неграмотную речь и люблю хороший литературный профессиональный язык. Не воспринимаю тексты, написанные непрофессионально, кое-как, даже если сюжет привлекательный. Если мы хотим выработать привычку к чтению или хотя бы психофизическому восприятию письменного текста, то, наверное, на каком-то этапе чем-то можно пожертвовать. Ну а если ставим перед собой задачу сразу привить ребенку хороший вкус, то, безусловно, качество текстов имеет очень большое значение.
Когда ребенок в принципе не читает и вдруг проявляет интерес к какому-то тексту - пусть это плохо структурированный, синтаксически непривлекательный, некрасивый текст, но ОН ЧИТАЕТ! И опять вернусь к тому, что такого разнообразия текстов раньше не было. Были литературные печатные тексты, а сейчас нам в электронном виде доступны и продукция книгоиздательств, и статьи из блогосфе-ры, и огромное количество других текстов. Открываем любую социальную сеть - и уже читаем тексты. Кто-то написал рассказ и опубликовал его на своей странице: он уже писатель. То, что раньше считалось профессиональной принадлежностью, сейчас размывается и распыляется. К примеру, что такое сейчас профессиональный фотограф? Да мы все, с хорошей оптикой на своих гаджетах,- профессиональные фотографы. Как должно качество профессионального снимка отличаться от качества моей фотографии?.. Вопрос риторический.
Ровно то же самое и с текстами: я тоже могу что-то написать, и это будет мое авторское произведение. Русский язык - он же не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое.
Накануне он потребовал усилить контроль за качеством проведения экзаменов для мигрантов и исключил из процесса частные компании. Наталья Трухановская занимала пост ректора вуза с 2022 года. Ранее она возглавляла департамент координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки.
Трухановская неоднократно требовала недопущения коррупции в сфере сдачи языковых экзаменов мигрантами.
Продолжила тему поддержки иностранных обучающихся РУДН в условиях современной социально-экономической ситуации в стране проректор по международной деятельности Университета Лариса Ивановна Ефремова. Она отметила, что в стенах РУДН иностранные обучающиеся, оказавшиеся сегодня в сложной жизненной ситуации, получают комплексную и системную помощь по разным направлениям, затрагивающим образовательный, финансовый, социально-психологический аспекты. По завершении презентации Ларисы Ивановны Ефремовой возможность для выступления была предоставлена представителям региональных образовательных организаций высшего образования России, в том числе руководителю отдела по международным связям Калмыцкого государственного университета имени Б. Городовикова Хундайи Ансельму, проректору по международным связям Уральского федерального университета Сергею Геннадьевичу Тушину, а также начальнику отдела международных связей Пермского национального исследовательского политехнического университета Юлии Игоревне Сурковой. Представители вузов поделились опытом работы в отношении иностранных обучающихся административного, социально-экономического, информационного и культурно-просветительского характера с учетом региональной специфики. Выступающие сошлись во мнении о том, что национальные ассоциации выпускников сегодня приобретают особую координирующую роль между абитуриентами, студентами и сотрудниками международных служб вузов, а также в условиях ограничения работы некоторых социальных сетей являются одним из основных каналов коммуникации на международном уровне.
Ректора института русского языка уволили на фоне скандала с мигрантами
А с начала года больше 200 человек судебные приставы перевезли через границу, сообщает Telegram-канал « Проспект Мира ». А в Новосибирске на днях в ходе рейда в аэропорту «Толмачево» группу из 49 мигрантов не выпустили из прибывшего самолета из-за различных нарушений, сообщает Telegram-канал « Атас. Инфо ». Так, у всех на слуху сейчас убийство нелегальным мигрантом из Азербайджана Шахином Аббасовым москвича за то, что тот указал незваному гостю столицы на неправильную парковку его автомобиля. В Челябинске идет громкий судебный процесс по делу об убийстве год назад 17-летнего парня группой мигрантов. Подсудимых по делу — семь человек.
Все — уроженцы Таджикистана. Большинство — молодые люди. Как сообщает издание « Курс дела », вечером 9 апреля 2023 года у ТРК «Космос» толпа молодых таджиков с палками в руках напала на группу местных ребят. Те кинулись врассыпную, но одного из них мигранты догнали и убили. Причем это было второе нападение этой группы таджиков на сверстников-славян в этот день — первое обошлось без трагических последствий.
Шахин Аббасов — главный подозреваемый в резонансном убийстве москвича Фото: соцсети Для Челябинской области проблема правонарушений со стороны мигрантов стоит очень остро. Например, 5 марта из 6664 обращений в Следственный комитет России две трети оказались из Челябинской области, и большая их часть связана с мигрантами, отсутствием поддержки участников СВО и их семей и плохим медобслуживанием. Причины асоциального поведения мигрантов власти видят в том, что они плохо адаптируются к российской жизни и принятым в обществе правилам поведения. Как заявил на днях глава Совбеза РФ Николай Патрушев, на территории РФ не должно быть «этнических анклавов», так как мигранты образуют «питательную среду для совершения правонарушений, в том числе террористической и экстремистской направленности».
Напомним, несколько сотрудников Института русского языка им.
Пушкина были задержаны по делу о незаконной миграции. Фигурантам дела о незаконной выдаче сертификатов мигрантам предъявлены обвинения. Отметим, на этой неделе Министерство образования и науки России сообщило, что намерено заключить договоры с государственными вузами в регионах, чтобы в каждом субъекте конкретный местный университет был ответственен за проведение экзамена по русскому языку для иностранцев.
Как сообщается в Telegram -канале ведомства, исполняющим обязанности ректора вуза назначен Никита Гусев. В пресс-службе института РИА Новости сообщили, что Трухановскую пока не уведомляли о снятии с должности. В Минобрнауки уточнили, что Никита Гусев в 2009 году окончил Московский государственный университет имени М. Ломоносова по специальности «журналистика».
Адрес редакции: 127055, РФ, г. Москва, ул.
MEDIA обязательна.
Наталья Трухановская снята с должности ректора института имени Пушкина
— Наталья Сергеевна, что можно сказать о сегодняшнем статусе русского языка на международной арене, каково его мировое значение? Наталья Сергеевна Трухановская уволена с поста ректора Института Пушкина в минувшую пятницу, 12 апреля, приказом Минобрнауки России в полном соответствии с нормами трудового законодательства. говорится в сообщении.
НОВОСТИ И АНОНСЫ ЗА апрель 2024 ГОДА
- Наталья Труxановская: назначение в Министерство науки и высшего образования
- Скандал с мигрантами. Ректора Института им. Пушкина уволили
- В печатном номере
- Управа района Обручевский города Москвы
- Главу Института русского языка им. Пушкина уволили из-за экзамена для мигрантов
- Коммерческие организации не смогут с 1 мая проводить экзамены для мигрантов
Главу Института русского языка им. Пушкина уволили из-за экзамена для мигрантов
Интерфакс: С должности ректора Института русского языка имени Пушкина снята Наталья Трухановская, исполняющим обязанности назначен Никита Гусев, сообщается в телеграм-канале Минобрнауки РФ в пятницу. РИА Новости: колумбийцы не могу вернуть тела родных-наёмников, воевавших за ВСУ. Наталью Трухановскую уволили с поста ректора Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина неделю назад, 12 апреля, сообщили 19. Наталья Трухановская.
В Институте русского языка сменили ректора после проверки
Также сообщалось об открытии кафедр Государственного института русского языка имени А. Вуз выступает базовой образовательной организацией по преподаванию русского языка в странах Содружества независимых государств. Там студенты обучаются, в основном, техническим специальностям.
Помимо этого с 1 мая 2024 г. Для этого требуется подтверждение знаний русского языка, истории и основ законодательства РФ, сказал он. Кроме того, по словам Покровского, ряд отраслевых нормативов и правил требуют наличия подобных сертификатов например, для работников образования, медицины , даже если иностранцам для работы в России не нужен патент или разрешение на работу. Такие экзамены могут проводить только аккредитованные Министерством образования и науки или иным профильным органом образовательные организации и испытательные центры, добавил Покровский. Проводить экзамен сразу по трем дисциплинам: по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства сейчас имеют право девять подведомственных Минобрнауки университетов, два правительственных учебных заведения, один вуз Минпросвещения и одна организация правительства Москвы. Ужесточения для мигрантов после теракта в «Крокус Сити холле» После теракта в подмосковном «Крокус сити холле» 22 марта российские правоохранительные органы начали активную кампанию по выявлению иностранных граждан, которые находятся в стране нелегально. Только за первую неделю после теракта 25—29 марта районные суды Москвы вынесли как минимум 403 постановления о принудительном выдворении мигрантов из России, 418 иностранцев решили принудительно выдворить суды Санкт-Петербурга за аналогичный срок.
Весной число иностранных граждан, которые не смогли сдать экзамен по русскому языку, резко возросло, рассказал «Ведомостям» глава узбекской диаспоры Москвы Бахром Исмаилов. Мы фиксируем резкий рост отказов в выдаче патента, по основанию — не сдал экзамен по языку», — сказал он.
Ранее юристы объяснили , как иноагенты могут заслужить амнистию. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Исполнять обязанности ректора института будет Никита Гусев , который ранее занимал пост проректора МГУ. Ранним утром в вуз приехал заместитель министра образования Константин Могилевский в сопровождении помощника. Вместе с ними прибыл и новый руководитель университета. Как сообщало ИА Регнум , Рособрнадзор 17 апреля вынес предупреждения пяти российским вузам, среди которых Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ и Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы РУДН , о недопустимости нарушения требований к экзамену по русскому языку для мигрантов.
Кто руководит русской культурой?
При этом приказа об увольнении Натальи Трухановской сотрудникам не предоставили, что является нарушением закона! Пушкина Наталья Трухановская обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность ее увольнения с должности на основании отсутствия соответствующего приказа. Наталья Сергеевна Трухановская, выпускница Московского государственного лингвистического университета по специальности "Лингвистика. Ректор Института Пушкина Наталья Трухановская приняла участие в дискуссии комитета Госдумы по информполитике.
Ректора Института русского языка имени Пушкина сняли с должности
Это просто вопиющее нарушение даже режима безопасности», — добавили в институте. В пресс-службе вуза позже также назвали свою версию того, что стало причиной увольнения Трухановской: «Наталья Сергеевна выступает за ужесточение миграционного контроля, за то, чтобы не было такого повального въезда мигрантов к нам на территорию. По фактам фиктивных приемов экзаменов в России за эти годы возбуждены уже сотни уголовных дел по нелегальной миграции. Когда ситуация вышла в публичную плоскость и наш ректор это озвучила, Минобрнауки было вынуждено выступить с заявлением об изменении действующих правил».
В начале апреля в Следственном комитете России сообщили , что в конце 2023 года группа лиц, в которую входили сотрудники Института русского языка им. Пушкина, организовала незаконную выдачу иностранцам сертификатов о владении русским языком, знании истории и основ законодательства РФ. Получатели незаконных услуг в дальнейшем предоставляли документы в миграционные органы МВД, не получив необходимые знания.
Задержаны пять человек. В их квартирах и на рабочих местах сотрудники СК обнаружили доказательства выдачи поддельных сертификатов. Пушкина «Газете.
Во-первых, я не настолько глубоко убеждена в том, что сейчас у молодежи по сравнению с предыдущими поколениями доказательно констатируется факт тотальной неграмотности. Почему я в этом не убеждена, объясню Пресс-конференция в РИА Новости ко Дню русского языка очень просто: мы раньше, до эпохи интернета, не сталкивались с таким количеством публичных письменных текстов, как сейчас. В то время личные письменные тексты мы видели, пожалуй, лишь в школьных сочинениях или в частной переписке. Письменного речевого общения, в рамках которого можно зафиксировать факт грамотности или неграмотности если мы говорим о правилах орфографии, а не о грамотности речи - это разные вещи , было очень мало. Следовательно, не было возможности массово наблюдать, насколько грамотно или неграмотно население.
Поэтому здесь я бы в этой исходной позиции не была столь категорична, что не снимает, безусловно, факт наличия проблемы. Формирование речевой культуры идет от семьи, а это основополагающая часть нашего общества, то есть здесь крайне важна общественная позиция, общественное сознание - то, что потом проходит в семью. Согласны ли вы с мнением, что именно качество семейного воспитания определяет судьбу ребенка, формирует образовательную и культурную основу личности, а детский сад и школа лишь корректируют вектор развития? Я сама из семьи педагогов: мой отец учитель истории, мама - учитель русского языка и литературы, поэтому мне тема педагогики не просто близка, а я выросла в этой атмосфере. Моя семья всегда была очень читающей, как и мое окружение - мои друзья, и сейчас я наблюдаю за своей дочерью; она - типичный представитель молодого поколения, которое нельзя назвать читающим.
Какое-то время я сильно расстраивалась по этому поводу: как же так, дома полная библиотека, у нас такая читающая семья... Книги для нас - это источник познания. Сейчас этих источников стало гораздо больше, они более разнообразны и, извините, зачастую более интересны и увлекательны, чем чтение книг. В одну единицу времени с помощью современных электронных средств можно получить очень большой объем знаний, причем в самых разных комбинациях и ракурсах. Это данность, которую нельзя игнорировать.
Ее надо учитывать и фиксировать. То есть речь ребенка неотделима от его личности. С самого рождения очень важно с ребенком разговаривать. Это на самом деле не открытие и не какой-то новый рецепт -так делалось из поколения в поколение, такова исторически выверенная формула формирования речевой культуры. То есть пребывание ребенка в дошкольном учреждении - это не просто присмотр и уход, не просто игры, это не просто взрастить ребенка в комфорте, безопасности и уюте, это именно вопрос образования, а вместе с ним и воспитания как его неотъемлемой части.
Соответственно, на педагогах и воспитателях лежит очень ответственная задача: формирование у детей хорошей, правильной речи как базовой основы их культурного, интеллектуального, эмоционального развития. Действительно, большим достижением общественного сознания является признание детского сада первой ступенью образования. Больше того, именно в этом возрасте, а точнее, до 5 лет, усилиями семьи и педагога дошкольного образования закладываются основы личности ребенка. Таким образом, особое внимание необходимо обратить и на повышение статуса, и на повышение общего культурного и образовательного уровня специалистов, работающих в детском саду. Думаю, что на самом деле мы и движемся в этом направлении.
В нашем поколении еще сильны традиции советской системы образования и системы советского дошкольного образования с основной задачей того самого присмотра и ухода за маленькими детьми. Однако жизнь заставляет наше сознание трансформироваться: детский сад - это Выступление на панельной дискуссии «Русский язык на постсоветском пространстве: навстречу Году русского языка-2023» в рамках Второго Костомаровского форума начало пути обучения, значит, главной фигурой становится педагог. Педагога нужно не просто обучить, ему надо дать соответствующее образование. Дошкольный педагог должен владеть не только набором навыков и умений, знанием детской психологии, позволяющим правильно реагировать в тех или иных ситуациях, но и современными методиками, позволяющими выстроить процесс таким образом, чтобы дети получали достойное образование.
После получения диплома работала преподавателем в этом вузе. Занимала должность проректора по воспитательной и социальной работе Московского городского педагогического университета 63-71 и 64 места , возглавляла Департамент координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России.
Куприянов, А. Львова [и др. Гальскова, Н. Трухановская, М.
Любченко, А. Каитов, Н. Десяева [и др. Сулейманова О.
Сулейманова, Н. Серия: Филология. Теория языка.