Выставка "Традиции ислама в России" на днях открылась в Музее исламского искусства в столице Малайзии Куала-Лумпуре. В комплексе мечети «Муслима» прошло собрание имамов Духовного управления мусульман Чувашской Республики под председательством Мансура хазрата Хайбуллова. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT.
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Контекст 2024 год в Казахстане объявлен муфтиятом годом ислама и ценности традиций. В феврале президент Токаев подписал поправки по вопросам образования, которые кроме прочего вводят запрет лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией быть наставниками сиротам.
Не должно быть тайных сговоров. Аллах поощряет брачные союзы, построенные на любви, уважении и доверии. Супругам следует сохранять свой моральный облик, находясь в браке и выполнять все заветы, описанные в Коране. Важные традиции Ислама Какой должна быть жена мусульманина? Мусульманин должен быть ответственен за все свои деяния. Он обязан почитать Аллаха и выполнять все правила, предписанные его верой. Пять раз в день совершается намаз. Это особая молитва.
Также мусульманин должен ходить в мечеть каждую пятницу. Мужчины при этом снимают обувь. Что же касается женщин, они обязаны надевать платок. Одетой следует быть в закрытую одежду скрывать даже ноги. Вот еще какие существуют важные традиции Ислама: У мусульман не так много религиозных праздников: Курбан Байрам и Рамадан Байрам. Рамадан — первый день после месячного поста. Пост следует свято соблюдать. Это отказ от любого рода удовольствий и вредных привычек, еды и питья. Запрещается участие в иных торжествах. Даже если это праздники представителей иной веры.
И в Рамадан, и в Курбан Байрам следует читать Коран, заниматься благотворительностью. Также мусульмане стараются избегать сквернословия и возможности обидеть кого-то. Даты мусульманских праздников меняются каждый год. Пятница Джума — день отдыха. Обязанность каждого мусульманина — хадж. Это посещение Мекки и ее окрестностей. Хотя бы раз в жизни каждый приверженец ислама должен там побывать. Также обязательное при встрече приветствие и ответ на него: «Ассалам алейкум» — «Ваалейкум ассалам». Необходимо упоминать Аллаха перед принятием пищи. Также во время трапезы используется только правая рука.
Запрещается бритье лица, подмышек и лобка. Практикуется обрезание. Во всех мусульманских туалетах есть биде. Обязательным считается подмывание после дефекации. Очень богаты и свадебные традиции. На стопы и ладони невесты наносится узор «мехенди». Платье должно закрывать кисти и ступни. О рождении ребенка следует сообщить как можно большему количеству людей. На седьмой день ребенку бреют голову. Нужно раздать столько золота и серебра, сколько весят его волосы.
Также тщательно выбирают имя. В основном, дают имена пророков и ангелов. Раньше приносили в жертву баранов. Сегодня это делают редко. За мальчика давали двух, а за девочку — одного. В заключении стоит отметить, что мусульманин должен быть порядочным, развитым духовно и физически. Он должен быть полноценным членом общества. Он обязан в совершенстве знать законы Шариата. Мусульманин с детства послушен и трудолюбив, он уважает старших и чтит традиции. Он чист телесно и духовно, живет с Аллахом в сердце, неукоснительно следуя наставлениям Аллаха и пророка его, Мухаммада.
Брак и семья в Исламе Разрешено ли насилие в Исламе? Видео: Запреты в мусульманских странах, что не принято делать в странах где живут мусульмане Видео: Правила для мусульман, важные за столом Видео: Мусульмане религия, культура, традиции, обычаи Прочитайте по теме:.
Очевидно, что и такое представление является грубейшим искажением Откровения. Главное, на что надеялись и ветхозаветные пророки и святые христианства— соединение с Творцом, — объявляется совершенно невозможным.
На наш взгляд, исламский рай вполне может быть одним из отделений настоящего ада. Ведь некоторые святые видели, что развратники после смерти пребывают в состоянии постоянного блуда, вызывающего у них самих отвращение. То, что Мухаммед описывал как идеал, встречается уже на земле как различные формы беснования. В «Достопамятных сказаниях о жизни пустынных отцов» приводится случай, когда бесноватый мог съесть быка и оставался голодным в медицине такой феномен называется булемией.
Чем не описание блаженства мусульман, имеющих на каждый день три миллиона перемен блюд, причем каждому из них дается сила все съесть. А нимфомания и факты нападения блудного беса идентичны ожидаемому совокуплению исламистов с 124 тысячами гурий на каждый день. Последний пункт веры мусульман — вера в предопределение — является, пожалуй, самым возмутительным пунктом их заблуждений. Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых.
Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают.
Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха. Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман. Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей.
По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю. Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха. Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти.
Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха.
Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством.
И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность.
Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных.
Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества.
Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны.
Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности.
Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям.
В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии.
Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины.
Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого.
С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны.
Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией.
Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского.
Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь.
Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама.
Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама.
Подробный разбор мероприятия на живом примере помог слушателям разобраться в процессе женитьбы на Кавказе. Посетители узнали о правилах сватовства и размере выкупа для невесты. Аудитория живо заинтересовалась вопросом развода в современном исламе. Рица Шотовна опровергла стереотипы, популярные в обществе на эту тему. Похоронный процесс — показательная часть религиозного проявления быта. На лекции аудитория рассмотрела отличия в христианских и мусульманских традициях погребения, а еще в мусульманстве на территориях Северо-Западного Кавказа. В одном регионе принято проводить пышные застолья и поминки, а в другом жене запрещают оплакивать мужа. На одной территории даже правоверные мусульмане не прочь выпить вина за упокоение усопшего, а на другой — съесть жертвенного барашка, как на праздник.
Рица Шотовна подняла резонансную тему для ислама и других религий — вопрос внешнего вида и отношение к этому духовенства. Носить платок или нет, нужно ли покрывать тело, как правильно мужчине носить бороду. Эти обсуждения — заготовка на окончание лекции для возможности свободной дискуссии. Как попасть Режим работы ЭтноЛектория отличается от часов работы музея.
Традиции – все новости и статьи по теме
Выставка «Традиции Ислама в России» познакомила высоких гостей с богатым культурным и историческим наследием мусульман России, а также с личностью Ахмада ибн Фадлана и маршрутом следования аббасидского посольства из Багдада в Болгар. В ходе обзора выставки ведущие особо подчеркнули роль мусульманской уммы России в развитии народной дипломатии и укреплении духовно-культурных связей страны с исламским миром. Экспозиция выставки разделена на 8 частей, каждая из которых представляет один из федеральных округов России и содержит фоторяд из мечетей и экспонаты, иллюстрирующие материальную культуру, в виде изделий национальных художественных ремесел. Один из разделов экспозиции был посвящен ключевым вехам российско-саудовских отношений, что особенно символично в год 95-летия установления дипломатических отношений между Россией и КСА.
Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата , а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом. Ислам и православие Читайте также — Православие и Ислам: возможности диалога Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов.
А это, собственно говоря, и позволяет нам лучше понять, что перед нами — традиция или манипуляция. Помогите нам говорить просто о главном.
Верующие, не соблюдавшие пост, передают в фонд мечети специальную милостыню — закят. Небогатые мусульмане ограничиваются малым закятом. Картина дня.
Архив материалов
Согласно исламской традиции, Ураза-байрам установил пророк Мухаммед после путешествия из Мекки в Медину в 622 году. В каждую часть вошли фотографии, посвященные традициям ислама в России, современной жизни мусульман и завораживающим мечетям. Если у мусульманина возникает вопрос или проблема в рамках шариата, он идет к муджтахиду – специалисту по исламскому праву. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT.
Выставка "Традиции ислама в России" открывается в Малайзии
В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов. В каждую часть вошли фотографии, посвященные традициям ислама в России, современной жизни мусульман и завораживающим мечетям. © РИА Новости / Максим Богодвид МОСКВА, 23 ноя – РИА Новости. Выставка "Традиции ислама в России" открывается в среду, 23 ноября, в Музее исламского искусства в столице. Мысль, Традиция составления словарей арабского языка в исламском мире By Очарованный Дервиш. Эти обычаи и традиции, которые возникли еще до ниспослания Корана, сохранились и нашли свое отражение в Исламе, какие из них были отменены смотрите в данном видео.
Урф: роль местных обычаев в ханафитском мазхабе
Читать полностью Эльвира Набиуллина Председатель Центрального банка России Экономика проходит через период глубокой структурной трансформации. Это требует значительных финансовых ресурсов. Мы активно развиваем новые инструменты, которые могут быть направлены в том числе на финансирование проектов технологической модернизации экономики. Дополнительным инвестиционным вектором может стать развитие в России партнерских финансовых инструментов. С 1 сентября 2023 года запущен двухлетний эксперимент по использованию таких инструментов в четырех регионах: Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Эксперимент поможет определить масштабы востребованности таких сервисов у участников рынка и увеличить их доступность для российских граждан, а также малого и среднего бизнеса.
Кроме того, партнерские финансовые инструменты могут создать условия для привлечения иностранных инвестиций и расширения географии внешней торговли. Читать полностью Юсуф бин Ахмад аль-Усаймин Экс-генеральный секретарь Организации исламского сотрудничества ОИС 2016-2020 KazanForum всегда акцентировал внимание на современных идеях в области исламского финансирования и банковских услуг, унификации стандартов халяль и создании условий для персонального роста молодежи и женщин в социальном секторе. Я искренне надеюсь, что новые области сотрудничества с Республикой Татарстан и Российской Федерацией создадут новые возможности для развития плодотворных отношений на благо наших народов. Читать полностью Реджеп Тайип Эрдоган Президент Турецкой Республики Уверен, что Форум будет способствовать развитию гуманитарных, экономических и культурных отношений между нашими братьями - мусульманами в России и исламским миром.
Совет муфтиев России ставит перед собой задачи по сохранению культурного наследия мусульманских народов нашей страны и по реализации программ и мероприятий по поддержке родных языков, культуры, традиций, сохранения историко-архитектурного наследия. Сохраняя культурно-исторические памятники мы ставим перед собой цель сберечь национальные достояния, донести ценности для будущих поколений, возродить великое культурное наследие Ислама в России. Мусульманские народы заинтересованы в сохранении своей культуры, традиций и языкового богатства. А традиции Ислама, в свою очередь, являются неотъемлемой частью богатейшего культурно-духовного наследия нашей многонациональной страны! Я искренне рад, что для обсуждения данной темы собрались видные историки, архитекторы, деятели культуры и искусств, религиозные деятели.
Уверен, что вместе мы сможем сохранить культурное наследие нашей Отчизны и донести его до будущих поколений! Желаю многоуважаемым участникам выставки и форума плодотворной работы и молю Всевышнего, чтобы Его милость пребывала с нами, участниками этого важного для нашей страны мероприятия!
По словам Имама Мечети им. Ахмада Хаджи Рахманкулова Дениса Рахманкулова: «Маджлис «Ислам, Люди в Исламе» проводится в целях формирования объективного отношения общества к историческому прошлому, сохранения и укрепления единства народов Российской Федерации. Историческая память к нам приходит в контексте событий и людей прошедших эпох. Главной личностью в истории Ислама является Пророк Мухаммад Мустафа, который донес до нас свет и знание Ислама в деле воспитания духовно-нравственной личности. История Ислама этих мест связана с такими людьми как Шейх Ишан Зайнулла Расулев и его соратник Шейх Ахмад Хаджи Рахманкулов, которые посвятили свою жизнь служению Всевышнему Творцу, Отечеству своему и обществу в воспитании духовно-нравственной личности. Посланник Аллаха в хадисе говорит: все дела человека оцениваются Всевышним Творцом по намерениям, поэтому проведение этого Маджлиса — это, прежде всего, довольство Всевышнего Аллаха Субханаху уа Тагаля и дань уважения людям, которые посвятили свою жизнь служению Милостивому и Милосердному! Маджлис «Ислам, люди в Исламе» — это напоминание нам живым — устроителям дня сегодняшнего.
Поэтому через историю Ислама, через историю людей в Исламе этого региона важно, чтобы до людей доносили правильное понимание религии, основанной на вековых передачах знаний от самого Пророка Мухаммада Мустафы, потому как Ислам воплощается в Человеке, наилучшем творении Всевышнего Аллаха, и самым лучшим образом Ислам воплотился в посланнике Аллаха, Пророке Мухаммаде Мустафе! В официальной части мероприятия приняли участие Председатель Собрания депутатов Чесменского муниципального района Марина Горожанина, известный краевед Рауф Гизатуллин, Имам-мухтасиб Троицкого мухтасибата Абдуррахим Мажитов , Имам-хатыб Мечети им. Гатауллы Муллы г.
В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна.
Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат. Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс.
Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26]. С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад.
В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид. С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов.
В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха.
Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права. В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения.
В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части.
Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил.
Урф: роль местных обычаев в ханафитском мазхабе
В комплексе мечети «Муслима» прошло собрание имамов Духовного управления мусульман Чувашской Республики под председательством Мансура хазрата Хайбуллова. Устои ислама прочно связаны с принципами следования традициям и установкам общинного коллективизма. Согласно этой традиции, яванские мусульмане окунаются в источники и пропитываются водой с ног до головы. Традиции и обычаи мусульман: религиозные и бытовые, свадьба, семейная жизнь и рождение ребенка, проводы в последний путь.
В Малайзии открылась выставка "Традиции ислама в России"
«Россия-Культура» (Культура или Россия К) — российский государственный телеканал, входящий в состав ВГТРК. Канал о культуре во всех её проявлениях и аспектах — в эфире. А традиции Ислама, в свою очередь, являются неотъемлемой частью богатейшего культурно-духовного наследия нашей многонациональной страны! В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов. Мусульманин, нарушивший один из запретов поста Рамадан, должен искупить своё прегрешение.