Новости стопка граненая

Но возможно найдется у других продавцов, воспользуйтесь, пожалуйста, поиском. Описание. Стопка граненая СССР стекло 8 штук клеймо СЗО ОКТЯБРЬСКИЙ СТЕКЛО ЗАВОД, редкие. Стопки гранёные объемом 90 мл, всего 20 штук, б/у несколько раз.

Арабский халифат и его распад

  • Гранёный стакан СССР: объем, история и другие факты. Сколько граней у гранёного стакана
  • Гранёный стакан СССР: объем, история и другие факты. Сколько граней у гранёного стакана
  • Рюмки граненые – набор к 60 лет Победы
  • День пустых стаканов

История символа СССР: как появился граненый стакан и почему его считают «советским»

В пару к изящным фужерам непременно нужно подобрать изысканный графин, который будет смотреться намного уместнее рядом с тонким стеклом или хрусталем. Современное стекольное производство взяло на вооружение рюмочки-лафитники, которые не утратили своей популярности на протяжении нескольких столетий. Современному покупателю предлагается широкий ассортимент подарочных наборов, который порадует любого мужчину. Согласно правилам сервировки, недопустимо, чтобы лафитник соседствовал с заводской водочной или винной бутылкой. Лафитник «Наследие» Набор из шести хрустальных изящных рюмок небольшой емкости 50 мл и графина для водки объемом 700 мл. Все изделия украшены барельефами с изображением двуглавого орла.

Украшения выполнены в технике чернения серебра и полировки. Набор выполнен вручную. Продается в подарочной упаковке. Дворянская рюмка-лафитник Подарочный набор состоит из шести хрустальных рюмок конусообразной формы на невысокой ножке и изящного тонкостенного графина. Емкость рюмок 50 мл.

Все изделия украшают вензеля или горельефы с серебряными вкраплениями. Достойный и дорогой подарок для уважаемого человека. Лафитная рюмка «Хрустальный звон» Набор состоит из шести хрустальных маленьких рюмочек-лафитников в форме колокола на небольшой ножке и графина такой же формы. Изделия украшены изящными узорами по верхнему краю. При соприкосновении рюмок слышится мелодичный звон.

Сделаны вручную. Предлагаются в нарядной упаковке. Трактирный лафитник Набор из шести рюмочек-лафитников, хрустального графина и селедочницы. Ручная работа. На изделиях отсутствует узор, они напоминают традиционную посуду Российской империи из толстого стекла.

Восемь граней на каждой рюмке, высота 9 см. Можно купить в подарочной упаковке. Купеческая рюмка-лафитник В наборе представлены шесть традиционных рюмок-лафитников конусообразной формы на низкой ножке. Отсутствие узоров делает их очень похожими на те, которые были так популярны в прежние времена. Рюмки можно выбрать емкостью 25 мл, 30 мл, 50 мл или 75 мл.

Это отличный подарок для мужчины. Размеры лафитников и рюмок Размеры зависят от предпочтений их владельцев. Те, кто любит пить вино или водку маленькими порциями, выберет лафитник емкостью 50 мл. Кто предпочитает порции по больше, может остановить свой выбор на самом большом — в 150 мл.

И это не что иное, как стеклянные стаканы с очень интересной историей. Они отражают важные вехи отечественного стеклоделия. Первое стекло Первое отечественное стеклянное производство заработало в подмосковном селе Духанино в 1635 году, во время царствования Михаила Федоровича, при котором в России, кстати, также появилась светская живопись. При отце Петра I, царе Алексее Михайловиче, в 1668—1669 годах открылось второе — стекольный завод в царской усадьбе Измайлово. Он подчинялся дворцовому ведомству, изготовлял стекло «в венецианском духе» на нужды монаршей резиденции и проработал до 1710-х годов. При Петре I в 1705-м на Воробьевых горах был построен первый зеркальный завод, который вскоре перевезли в Санкт-Петербург.

На всех этих мануфактурах главную роль играли приглашенные иностранцы, у которых могли перенимать опыт русские мастера. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Эта стопа Измайловского завода с двуглавым орлом и всадником в стрелецкой шапке и с копьем — самый ранний предмет морозовской коллекции стекла. Надпись не совсем грамотная, с пропуском букв и сокращениями. Похоже, ее выполнил русский гравер, не слишком тщательно скопировавший образец на чужом для него языке. Скорее всего, Петр I сам не пил из таких стаканов, но вполне мог награждать ими своих приближенных. Во всяком случае, мы знаем еще одну такую стопу из собрания известного коллекционера Селиванова, которую тот приобрел у одного из родственников царского денщика. В 1764 году отставной военный Алексей Иванович Бахметьев основал хрустальный завод в Пензенской губернии. За старание Александр I пожаловал ему именные часы. Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день.

Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях. Сюжет на них никогда не повторяется.

Параметры товара:.

Стекло было низкого качества: неровная поверхность, наличие мелких пузырьков, разводы и дефекты. Ножка у лафитника широкая, приземистая, чтобы прочно стояла на столе.

В позапрошлом веке каждую рюмку изготавливали вручную в мастерской стекольщика. Сейчас такую посуду делают из хрусталя или тонкого стекла. Название прочно перекочевало на все небольшие рюмки конусообразной формы. Часто их украшают узорами, вензелями, но это уже приобретение века нынешнего. Изящные рюмки на ножке не утратили своей популярности. Особенности формы и отличие от обычной граненой рюмки У рюмки-лафитника есть свой секрет, который отличает ее от всех ее собратьев стопок, фужеров и бокалов.

Форма ее считается самой идеальной для того, чтобы отведать вина или водки так, чтобы напиток усвоился организмом в удовольствие и с пользой. Строгих рамок относительно объема лафитной рюмки не было никогда. Встречались емкости 50, 75, 100, 125 и даже 150 мл. Водка в лафитнике долго оставалась холодной, так как дно рюмочки не соприкасалось со столом. Форма перевернутого конуса давала возможность выпивать водку или вино в два глотка. Первый большой для вкуса, второй небольшой соколом летел вдогонку.

Знатоки утверждают, что такой процесс доставляет истинное удовольствие. Любители выпить вина уважают лафитник за надежность. Он надежно стоит на маленькой крепенькой ножке, не перевернется. Толстые стенки лафитника выдерживали даже самые отчаянные чоканья, издавая грубоватый, без хрустального перезвона, «дзинк». Такое плотное стекло, что даже если упадет со стола, то не всегда разобьется. Слово «лафитник» не встречается ни в одном другом языке мира, кроме русского.

Название маленькой рюмки произошло от популярного в самом начале XIX веке дорогостоящего красного сладкого вина-лафита. Его привозили из Франции, покупали изысканный продукт в основном дворяне и богатые купцы. Чтобы правильно сервировать стол перед приходом гостей, нужно знать, какими бывают лафитные рюмки. Пили небольшими порциями, для этого как нельзя лучше подходили такие небольшие емкости. Позже любое дорогое сладкое вино стали называть лафитом. Напиток уже давно забыт, а рюмочки прочно прижились в нашей действительности.

Рюмка-стопка на ножке выглядит очень изящно, и станет настоящим украшением стола. Разновидности лафитников Их форма за длительное время не претерпела особых изменений.

СТАКАН ГРАНЕНЫЙ без ОБОДКА !!! СТОПКА 14 ГРАНЕЙ! 75 мл. Клеймо 50-60-х "Октябрь". РЕДКОСТЬ (С1867)

Как всё будет выглядеть в блоге: Рюмка гранёная. Хрустальная гранёная стопка (Бахметьевский завод, 50 мл). Считается, что самый распространённый вид советского гранёного стакана — ёмкостью 250 мл с гладкой каймой по краю. Гранёный стакан и другие легендарные ёмкости для питья.

Авторизация

  • ИСТОРИЯ ГРАНЕНОГО СТАКАНА
  • Рюмки граненые – набор к 60 лет Победы
  • За стеклом: история граненого стакана от Петра I до Петрова-Водкина
  • День граненого стакана открытки - 77 фото

Стопка граненая СССР стекло 8 штук клеймо СЗО ОКТЯБРЬСКИЙ СТЕКЛО ЗАВОД,

уменьшенная версия знаменитого граненого стакана, классическая русская стопка для употребления водок, настоек и наливок. Кажется, что граненая рюмка на ножке какая-то нездешняя, будто явилась из XIX века. Экспонаты Государственный исторический музей Смотрите музейные коллекции онлайн. По результатам изучения материалов в государственном архиве установлено, что легендарный граненый стакан был разработан й осенью 1943г. Советские граненые стаканы (стопки, вазочки) 3 шт.

История создания

  • Как сейчас выглядит рюмка-лафитник
  • За стеклом. История граненого стакана от Петра I до Петрова-Водкина
  • Стаканчики гранёные - стопки, грани в виде рельефного орнамента. |
  • Продам граненые стаканы, стопки и другие изделия из стекла времен ...

Новости "Катунь 24". День гранёного стакана

Хотя стопка Аствацатурьяна отличается размерами, имеет 6 граней и вряд ли на ЛЗХС выпускали их несколько похожих вариантов. Как всё будет выглядеть в блоге: Рюмка гранёная. Продам стопки гранёные 100 гр. Три набора из СССР. На товары данной категории действует доступная цена, поэтому 2 шт Граненая Стопка Стакан Стакан Гранчак Водка Советский СССР 100 мл можно приобрести всего за 2890 руб.

День граненого стакана: сколько стоит и стоит ли

Он даже не выдувался — его грани появлялись прессованным способом, то есть сразу же. Они хранятся в музее Веры Игнатьевны Мухиной в Феодосии. Несколько лет назад я связывалась с директором этого музея, Сергеем Онищенко, и он мне прислал справку, что у них действительно есть воспоминания художника Успенского, который был в рабочей группе, которой руководила Вера Игнатьевна. Как художник производства, она стояла у истоков создания Ленинградского завода художественного стекла и выполняла задание правительства. В то время уже появлялись и посудомоечные машины, и стаканы, как правило, бились, а их нужно было много. Специалистам было дано задание разработать такой стакан, который бы был прочный, красивый, удобный в эксплуатации, легко мылся. Успенский в своих воспоминаниях пишет, что было разработано очень много образцов разной посуды, в том числе и граненый стакан, который потом стали изготавливать на Гусевском хрустальном заводе. Здесь были опытные мастера, в том числе техническая база для выпуска сначала контрольного количества стаканов, а потом уже наладили выпуск этих изделий на Гусевском хрустальном заводе.

Ленинградский завод в то время — это был маленький цех: там работали только художники и выпускали какие-то эксклюзивные изделия. Его широкий ободок позволял хорошо мыть стакан в посудомоечных машинах. Помните автоматы с газировкой? Стакан [после использования] переворачивали, нажимали на донышко, и благодаря этому широкому ободку очень хорошо мылся краешек. К тому же стаканы были очень прочные, потому что применялся обжиг. Эти грани работали как ребра жесткости, и стекло становилось более прочным. Это правда, что стакан был сделан еще и таким образом, чтобы его сложно было разбить во время тряски в поезде или качки на корабле?

Он не только более прочный, но и более удобный: упадет и будет здесь же лежать, под столом.

Стеклянные и хрустальные. Одни были изготовлены прессованием, другие методом выдувания в форму. Считается, что самый распространённый вид советского гранёного стакана — ёмкостью 250 мл с гладкой каймой по краю.

Именно его использовали как меру объёма в кулинарных рецептах, именно он был почти во всех советских столовых и поездах, в автоматах с газированной водой. Существует легенда, по которой автором его дизайна является скульптор Вера Мухина, но подтверждения этому пока нет.

В наше время граненые стаканы и рюмки-лафитники снова стали трендовыми вещами. Только теперь появилась возможность украсить сервировку стола и интерьер своего жилища гранеными стопками и лафитниками с дополнительным металлическим декором или без каких-либо украшений. Такое сочетание несет в себе ностальгию по прошлым временам, и одновременно показывает всю красоту современного дизайна. Великолепные варианты оформления необычной посуды сделают атмосферу застолья более праздничной и увлекут гостей на десятки лет назад. Выполненный на заказ набор граненых стопок, будет отличным подарком для любого человека, особенно если он помнит времена перестройки.

Подарочная граненая стопка может стать настоящим сюрпризом, этаким своеобразным раритетом и наследием для потомков.

Позже эта фраза трансформировалась в «Стаканы бить! Классический граненый стакан — с 16 гранями и ободком по верхнему краю — был выпущен 11 сентября 1943 года в Гусь-Хрустальном. Изобретение этой формы приписывают знаменитому скульптору Вере Мухиной, но документальных подтверждений этому нет, хотя создательница «Рабочего и колхозницы» действительно много экспериментировала со стеклом. Заведующая отделом керамики и стекла музея «Кусково» Виолетта Микитина: — Историю появления советского граненого стакана окружает множество легенд. Действительно ли к его созданию имела отношение Вера Мухина — тема, которая еще ждет своего исследователя. В так называемый День граненого стакана предлагаю посмотреть на предметы художественного стекла, которые до середины октября представлены в нашем музее на выставке «Собрание А.

Морозова: фарфор, керамика, стекло». И это не что иное, как стеклянные стаканы с очень интересной историей. Они отражают важные вехи отечественного стеклоделия. Первое стекло Первое отечественное стеклянное производство заработало в подмосковном селе Духанино в 1635 году, во время царствования Михаила Федоровича, при котором в России, кстати, также появилась светская живопись. При отце Петра I, царе Алексее Михайловиче, в 1668—1669 годах открылось второе — стекольный завод в царской усадьбе Измайлово. Он подчинялся дворцовому ведомству, изготовлял стекло «в венецианском духе» на нужды монаршей резиденции и проработал до 1710-х годов. При Петре I в 1705-м на Воробьевых горах был построен первый зеркальный завод, который вскоре перевезли в Санкт-Петербург.

На всех этих мануфактурах главную роль играли приглашенные иностранцы, у которых могли перенимать опыт русские мастера. Виолетта Микитина: — Эта стопа Измайловского завода с двуглавым орлом и всадником в стрелецкой шапке и с копьем — самый ранний предмет морозовской коллекции стекла. Надпись не совсем грамотная, с пропуском букв и сокращениями. Похоже, ее выполнил русский гравер, не слишком тщательно скопировавший образец на чужом для него языке. Скорее всего, Петр I сам не пил из таких стаканов, но вполне мог награждать ими своих приближенных. Во всяком случае, мы знаем еще одну такую стопу из собрания известного коллекционера Селиванова, которую тот приобрел у одного из родственников царского денщика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий