В государственном бюджете расходы на образование будут увеличены до 1,5 трлн рублей в 2024 году.
Основные статьи расхода государственного бюджета в 2023 году
- Федеральный бюджет РФ 2024 года: доходы, расходы, дефицит
- Минфина России от 05.09.2023 N 02-05-11/84640
- Россия готовится к бюджетному дефициту: власти очень сильно увеличивают расходы | Финтолк
- Федеральный бюджет
Министерство финансов РФ. Как изменились направления расходов бюджета?
Впрочем, со следующего года правительство прогнозирует постепенное снижение цен как нефть, так и на газ. Под последнюю графу в бюджете на 2023 год заложено в 1,6 раза больше на 1,63 трлн руб. При этом почти на четверть сократятся расходы на общегосударственные вопросы, а также физкультуру и спорт. В 2023—2025 годы на эти цели заложено 61,82 трлн руб.
Самой дорогой станет программа социальной поддержки граждан, на которую планируется потратить 9,64 трлн руб.
В целях досудебного урегулирования заместителя руководителя попросили добровольно вернуть в бюджет незаконно полученных им в качестве стимулирующих выплат деньги. Ответ на предложение досудебного урегулирования спора гражданин не дал, денежные средства в бюджет не возвратил, и тогда учреждение обратилось в суд. Суды трех инстанций в удовлетворении требований отказали, посчитав, что гражданин не имел распорядительных полномочий и не устанавливал размер заработной платы и стимулирующих выплат, а приведенные учреждением доводы о недобросовестности должностного лица не доказаны. Тогда в дело вмешался Верховный Суд РФ. Высшая инстанция посчитала, что судьи не рассмотрели и не дали оценки доводам учреждения о том, что заместителем руководителя были нарушены предписания должностной инструкции по занимаемой им должности, принятых на уровне субъекта РФ системы оплаты труда работников учреждений и положения об оплате и стимулировании труда работников, локальных актов учреждения о предельном уровне средней заработной платы заместителя руководителя этого учреждения.
Получая в течение двух лет заработную плату, намного превышающую предельный уровень средней заработной платы заместителя руководителя, гражданин не уведомил работодателя об излишне полученных денежных средствах, не принял никаких мер по устранению нарушений, хотя должен был знать об отсутствии правовых оснований для получения заработной платы в большем размере, чем это установлено нормативным правовым актом г. Москвы и локальными нормативными актами учреждения, с которыми он был ознакомлен, что свидетельствует о его недобросовестности. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В этом году благодаря переносу выходными стали также понедельник 29 апреля, вторник 30 апреля и пятница 10 мая. Таким образом, для работающих по пятидневке суббота 27 апреля, станет рабочей. А в связи с майскими праздниками будем отдыхать: - 4 дня - с воскресенья 28 апреля, по среду 1 мая; - 4 дня - с четверга 9 мая, по воскресенье 12 мая.
В частности, расходы на пенсии будут сокращены до 3,162 трлн руб. Но вместе с тем на военных пенсионеров потратят на 427 млрд руб. На развитие экономики потратят 3,261 трлн руб. В общей же сложности правительство сократило расходы на социально важные статьи на 640 млрд руб. Однако логику бюджета легко прочитать из представленного документа: в год выборов власти нарастили расходы на соцподдержку, чтобы добиться нужного результата для «Единой России».
После выборов возникла угроза протестов, в связи с чем бюджет переориентировался на поощрение правоохранительных органов, которые должны подавить протестные настроения. Так, почти все «сэкономленные» на гражданах деньги пойдут на увеличение расходов на силовиков — их финансирование вырастет с 2,384 до 2,799 трлн руб.
Их использование позволяет формировать базу для наблюдения за движением бюджетных средств и факторного анализа бюджетных статей. Применение бюджетной классификации заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы. Бюджетная классификация Российской Федерации включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований классификация операций сектора государственного управления— КОСГУ. Бюджетный учёт[ править править код ] Бюджетный учёт в российском законодательстве — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации , субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства [20]. Кроме того, Минфин несколько уточняет данное определение. Согласно его приказу, бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств [21].
Минфин констатировал выход расходов бюджета на «нормальный» уровень
Из чего будут формироваться доходы России в ближайшие три года, какими будут основные статьи расходов, на что влияют параметры бюджета и в чем заключаются главные вызовы для него – в материале «». Утвержденный на будущий год бюджет отличается существенным увеличением как расходов, так и доходов. Правительство России внесло в Государственную думу проект федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов. Второе по величине направление бюджетных расходов — «Социальная политика»: на нее в проекте бюджета выделяется 7,71 трлн руб., что составляет 21,1% всех расходов. В номинальном выражении данная статья расходов выросла на 43 % по сравнению с 2022 "Национальную безопасность и правоохранительную деятельность" планируется выделить до 15 % бюджета, или 4,4 трлн рублей.
Федеральный бюджет
Доходы федерального бюджета РФ в ноябре упали до 2,85 трлн рублей | В федеральном бюджете траты по статье «национальная оборона» — вторые по величине после социальных и превышают расходы на экономику. |
Новости бюджетной сферы: учет, финансы, аудит (подготовлено экспертами компании "Гарант") | Учреждения бюджетной сферы начисление и оплату штрафов за нарушение законодательства или по долговым обязательствам отражают с использованием статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ. |
Разрыв растет. Минфин предлагает на 10% сократить расходы госбюджета в 2024 г. | Расходы федерального бюджета по закрытым – секретным и сверхсекретным статьям – в 2023 г. составят около 6,5 трлн руб., или 23% от общей суммы трат, подсчитали «Ведомости» на основе материалов, включенных в пакет документов к проекту казны на 2023 –2025 гг. |
Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года | Минфин РФ 8 августа опубликовал предварительные данные об исполнении федерального бюджета за январь — июль 2023 года. |
Минфина России от 05.09.2023 N 02-05-11/84640
Статья 4. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году. Министерство финансов РФ предложило снять 1,6 трлн расходов бюджета с государственных программ и непрограммных направлений в 2023-2025 годах. Федеральный бюджет: пополнение и расход средств. Основные события, аналитика и прогнозы экспертов. О резком наращивании доли закрытых статей государственных расходов сообщает РБК со ссылкой на данные проекта федзакона «Об исполнении федерального бюджета за 2023 год». Минфин представил бюджетные итоги января: доходы упали, расходы выросли, а дефицит превысил 1,5 трлн рублей.
Каким будет бюджет России в ближайшую трехлетку. Пять главных фактов в инфографике
Объем расходов по закрытым статьям федерального бюджета в 2022 г. увеличился до максимального за весь период с 2019 г. значения в 6,0 трлн руб., или 3,9% ВВП. В следующем году расходы бюджета РФ на оборону составят 10,8 трлн рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность — 3,4 трлн рублей. Минфин предлагает на 10% урезать несоциальные расходы бюджета в 2023 году.
Федеральное казначейство
Исходя из вышеперечисленных факторов, замедляющих развитие, эксперты Blooomberg Economics предложили 4 варианта развития Китая до 2032 года. Проблему стареющего населения придется решать путем повышения пенсионного возраста до 65 лет. При таком развитии в обозримом будущем, экономика Китая опередит экономику Штатов. Худший сценарий может ожидать Китай при падении цен на жилье, и как следствие, увеличении объема проблемных кредитов. Самым серьезным спусковым крючком для запуска кризиса может стать эскалация конфликта с Тайванем Япония Финансовый 2023 год в Японии начнется в апреле будущего года, бюджетные запросы которого составили 111,66 трлн иен 790 миллиардов долларов. Эта цифра, скорее всего, будет увеличена в следствии дополнительных расходов на продолжающуюся борьбу с пандемией Covid-19, ростом цен и расходов на социальное обеспечение. Как сообщает информагентство Синьхуа, самый большой запрос на финансирование в размере 33,26 трлн иен поступил от Минздрава, труда и социального обеспечения, что связано с увеличением роста расходов на социальное обеспечение стареющего населения Японии.
Расходы, связанные с семьей и детством, а именно: поддержка беременных женщин, воспитание детей, меры по предотвращению жестокого обращения с детьми составят 4,75 трлн иен. Рекордный бюджетный запрос в размере 5,59 триллиона иен поступил от Министерства обороны. Эта сумма оказалась самой высокой за всю историю и превысила первоначальный бюджет в 5,45 триллиона иен. Впрочем, такое увеличение выглядит логичным, если учесть, что у Правительства страны в планах на период 2023 — 2027 годы поднять уровень расходов на оборону до 30 трлн иен 262,8 млрд долларов США. Дополнительное финансирование военной сферы будет направлено не только на покупку новых видов вооружений, но также на укрепление противоракетной обороны, строительство кораблей и истребителей, а также на создание космических спутников и борьбу с хакерскими атаками. Германия Федеральный бюджет Германии на 2023 год составляет 476,29 млрд евро.
Самые существенные статьи расходов связаны с энергетическим кризисом, помощью Украине и разгоняющейся инфляцией. Для оказания финансовой помощи гражданам и экономике страны в условиях высоких цен на газ и электричество, правительство планирует взять кредит в размере 45 млрд евро. Налоговые льготы, субсидирование платы за отопление, жилищные реформы потребуют 1 млрд долларов, а для семей, которые особенно страдают от инфляции, пособие на одного ребенка возрастет до 250 евро в месяц. С другой стороны, они вырастут на 100 млрд евро за счет создания фонда модернизации Бундесвера. Франция Самая большая статья бюджетных расходов Франции — это образование. На нее правительство планирует потратить 60,2 млрд евро.
Оборона и безопасность потребует затрат на 43,9 млрд евро, при этом бюджет армии увеличился на 3 млрд евро, что стало самым большим показателем за 15 лет. Значительная часть этих финансов будет направлена на уже действующие программы закупок вооружения и его модернизацию. На модернизацию ядерного оружия Франция закладывает в бюджет 5,6 млрд евро. Обновление инфраструктуры потребует 2,7 млрд евро, а улучшение условий жизни военных обойдется в 119 млн евро. Цитата по Интерфакс По его словам, в 2023 году французская экономика устоит, несмотря на тяжелую геополитическую ситуацию в мире, благодаря положительной динамике инвестиций и потребления. Выводы Как показывают цифры, бюджеты многих стран концентрируют большую часть затрат на вооружение и армию.
Является ли это естественным желанием обороняться и защищать свои территории, модернизировать военную инфраструктуру, или это необходимо рассматривать в политической плоскости как желание списать все огрехи правящих партий и политическую несостоятельность руководства стран, допустивших экономические провалы в своих государствах на угрозу войны. Скорее всего, право на существование имеют оба варианта. Прослеживается циклический исторический сценарий. После демилитаризации Германии и Японии по итогам Второй мировой войны и установления миропорядка, основанного на разоружении и отказе от территориальных притязаний, добытых военным путем, маятник милитаризма в очередной раз качнулся в сторону глобальной войны и активной подготовке к ней в обозримом будущем. Конечно, это печальный сценарий для всех живущих на Земле. Что касается России, то бюджет РФ следующего года является, пожалуй, самым сложным за минувшее десятилетие, в условиях, когда развитие мировой экономики практически невозможно спрогнозировать.
Поэтому перед составителями документа стояла непростая задача — предусмотреть гибкость этого финансового инструмента и одновременно его надежность. Конечно, некоторые социальные проекты потеряют часть финансирования, а некоторые из них вовсе встанут на паузу. Прогнозы, сформированные в бюджете России на следующий год, в целом, имеют оптимистичный характер. Если исходить из контрольных цифр инфляции, курса валют и цена на газ и нефть, можно с большой долей уверенности сказать о равновесии и балансе экономической системы России. С другой стороны, нужно понимать, что сценарий, заложенный в бюджете РФ на 2023 год, имеет большие риски, которые возможно избежать лишь при мирном диалоге стран-участников конфликта на Украине.
В планах правительства потратить на нее 10,8 трлн рублей. Большая часть из них засекречена — в публичном доступе расписано только 2,2 трлн рублей. Примечательно, что еще год назад при проектировании трехлетнего бюджета предполагалось в 2024 году выделить на оборону вдвое меньше — около 5 трлн рублей. И хоть мы не знаем, на что потратят львиную долю оборонного бюджета, есть мнение, что далеко не весь он связан с закупкой вооружений и техники. В Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН допустили , что значительная часть увеличения расходов ориентирована на инвестиции в расширение мощностей оборонно-промышленного комплекса: производство станков, оборудования, строительные работы.
Новый бюджет примечателен тем, что впервые в современной России военные расходы превысят затраты на социальную политику, которая исторически была крупнейшей статьей. Сюда входят различные пенсионные и социальные выплаты, детские пособия и прочие обязательства государства перед россиянами. В 2024 году на эти цели израсходуют чуть меньше 8 трлн рублей — после 6,5 трлн в 2023. На это в бюджете предусмотрены дополнительные 234 млрд рублей.
В октябре федеральный бюджет, исходя из ранее публиковавшихся Минфином накопленных с начала года данных, получил порядка 3,37 трлн руб. Нефтегазовые доходы составили за 11 месяцев 8,226 трлн руб.
В октябре аналогичные расчеты дают оценку нефтегазовых поступлений в более чем 1,6 трлн руб.
В первую очередь за счет того, что уменьшились поступления из нефтегазового сектора: снизилась цена на российскую нефть Urals, сократился объем экспорта природного газа. Впрочем, ненефтегазовые доходы тоже упали почти на треть. Учитывая, что мы видим всего две позиции, можно сделать вывод, во-первых, что это, видимо, одни из худших позиций и с остальными позициями все получше. Ну, что теперь с этими двумя? Судя по всему, возмещение в существенном объеме имело место в январе, и по налогу на прибыль это однозначно, то есть минус по-другому не получить, соответственно, возвращали кому-то. Очевидно, из предыдущих оплат, возможно, конца прошлого года, как раз когда неожиданно получилось довольно много, может быть, в том же декабре, например, в январе шли возмещения. Но не факт, что только за декабрь. Что касается НДС, из комментария видно, что возмещение, похоже, стало тоже одной из важных, если не основной причиной недополучения НДС.
Исполнение федерального бюджета по итогам 10 месяцев 2023 года: ситуация лучше ожидаемой
Его финансирование планируют урезать на 390 млрд рублей за период с 2023 по 2025 год. На втором месте «Научно-технологическое развитие» — 150 млрд рублей. Замыкает тройку госпрограмма «Обеспечение обороноспособности страны», которую сокращают на 120 млрд рублей за три года.
По словам вице-министра финансов Руслана Бекетаева, поменялось не только название, но и подходы к работе.
Теперь контролирующий орган намерен вообще отказаться от выхода на объекты проверки. Эту работу уже начали проводить дистанционно, используя электронные системы. Руслан Бекетаев, вице-министр финансов РК - В этом году поступило 1420 жалоб, мы вышли только на очень маленькое количество и 1062 контрольное мероприятие мы провели дистанционно.
Благодаря этому мы уже на сегодняшний день сэкономили 62 миллиона тенге только на командировочных деньгах, которые по факту не были использованы работниками министерства финансов.
Доходы федерального бюджета в 2022 г. В долях ВВП доходы федерального бюджета в 2022 г. Доля нефтегазовых поступлений в общем объеме доходов федерального бюджета в 2022 г. По итогам 2022 г. ВВП, так и прогнозные ожидания, заложенные в Закон о бюджете в первоначальной редакции , на 2,0 трлн руб. В противном случае нефтегазовые поступления в федеральный бюджет от экспортных пошлин были бы скромнее. Однако с декабря 2022 г.
Финансирование нацпроектов ожидается в размере 3,2 трлн, в 2023 г. Значительные ресурсы будут предусмотрены на восстановление дружественных территорий и укрепление национальной обороны, отмечается в Основных направлениях бюджетной политики Минфина. Конкретные суммы там не уточняются. Как пояснил «Ведомостям» близкий к правительству источник, они включены в закрытую часть. Геополитическая реальность Само по себе наличие закрытых расходов бюджета допустимо в российском законодательстве, но они могут касаться только федерального бюджета — в региональных и местных бюджетах их быть не может, отметил член общественного совета при Минфине Владимир Климанов. Сейчас рост закрытых расходов, по его словам, связан с тем, что растут два важных раздела: «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Именно в них гораздо выше уровень секретности, предполагающий наличие государственной тайны, указал эксперт. Бюджет просто отражает ту реальную геополитическую ситуацию, в которой находится Россия, — расходы на силовой блок не снижаются, а только увеличиваются, констатировал Климанов. Рост связан с потребностями в обороне: увеличением расходов на восполнение выбывающих материальных запасов, расширением численности штатного состав и уровня оплаты труда, считает главный экономист по России Bloomberg Economics Александр Исаков. Тенденция на закрытость, вероятно, будет сохраняться в ближайшей перспективе, предполагает он. Указанные расходы, в том числе на заработные платы, иные выплаты и пенсии военнослужащих, будут продолжать расти и индексироваться, а инвестиции в новые вооружения нарастать, пояснил эксперт.
Основной статьей расходов бюджета 2023 года станет социальная политика
Эксперты отмечают значительный рост военных расходов в странах НАТО. В результате 12 стран-членов организации направили на вооружение около двух или более процентов своего ВВП. Источник: tadviser. Отметим наиболее яркие статьи их финансовых документов и возможные проблемы в экономиках этих стран в условиях разразившего очередного постпандемийного кризиса на фоне военно-экономического противостояния. Пандемия Covid-19 подстегнула финансирование здравоохранения, таким образом, в бюджет заложены инвестиции на пять лет в размере 81,7 млрд долларов для борьбы с будущими пандемиями. Деньги будут направлены на разработку вакцин, расширение клинических испытаний и производства внутри страны. Существенная финансовая поддержка будет оказана борьбе с онкологическими заболеваниями, ВИЧ, а также профилактике самоубийств.
На сдерживание России также имеется отдельная строка бюджета. Китай Как заявил Си Цзиньпин на открытии съезда КПК, главным приоритетом развития был и останется экономический рост страны, а политика «нулевой терпимости» к Covid-19 продолжится. Суровые ограничения, которые используют власти Китая для борьбы с Covid-19 отражаются на экономике страны. Существенным вызовом для экономики Китая стал кризис на рынке недвижимости. Закредитованные девелоперы перестали иметь возможность получать новые займы вследствие жесткой политики по снижению кредитных рисков. Исходя из вышеперечисленных факторов, замедляющих развитие, эксперты Blooomberg Economics предложили 4 варианта развития Китая до 2032 года.
Проблему стареющего населения придется решать путем повышения пенсионного возраста до 65 лет. При таком развитии в обозримом будущем, экономика Китая опередит экономику Штатов. Худший сценарий может ожидать Китай при падении цен на жилье, и как следствие, увеличении объема проблемных кредитов. Самым серьезным спусковым крючком для запуска кризиса может стать эскалация конфликта с Тайванем Япония Финансовый 2023 год в Японии начнется в апреле будущего года, бюджетные запросы которого составили 111,66 трлн иен 790 миллиардов долларов. Эта цифра, скорее всего, будет увеличена в следствии дополнительных расходов на продолжающуюся борьбу с пандемией Covid-19, ростом цен и расходов на социальное обеспечение. Как сообщает информагентство Синьхуа, самый большой запрос на финансирование в размере 33,26 трлн иен поступил от Минздрава, труда и социального обеспечения, что связано с увеличением роста расходов на социальное обеспечение стареющего населения Японии.
Расходы, связанные с семьей и детством, а именно: поддержка беременных женщин, воспитание детей, меры по предотвращению жестокого обращения с детьми составят 4,75 трлн иен. Рекордный бюджетный запрос в размере 5,59 триллиона иен поступил от Министерства обороны. Эта сумма оказалась самой высокой за всю историю и превысила первоначальный бюджет в 5,45 триллиона иен. Впрочем, такое увеличение выглядит логичным, если учесть, что у Правительства страны в планах на период 2023 — 2027 годы поднять уровень расходов на оборону до 30 трлн иен 262,8 млрд долларов США. Дополнительное финансирование военной сферы будет направлено не только на покупку новых видов вооружений, но также на укрепление противоракетной обороны, строительство кораблей и истребителей, а также на создание космических спутников и борьбу с хакерскими атаками. Германия Федеральный бюджет Германии на 2023 год составляет 476,29 млрд евро.
Самые существенные статьи расходов связаны с энергетическим кризисом, помощью Украине и разгоняющейся инфляцией. Для оказания финансовой помощи гражданам и экономике страны в условиях высоких цен на газ и электричество, правительство планирует взять кредит в размере 45 млрд евро. Налоговые льготы, субсидирование платы за отопление, жилищные реформы потребуют 1 млрд долларов, а для семей, которые особенно страдают от инфляции, пособие на одного ребенка возрастет до 250 евро в месяц. С другой стороны, они вырастут на 100 млрд евро за счет создания фонда модернизации Бундесвера. Франция Самая большая статья бюджетных расходов Франции — это образование. На нее правительство планирует потратить 60,2 млрд евро.
Оборона и безопасность потребует затрат на 43,9 млрд евро, при этом бюджет армии увеличился на 3 млрд евро, что стало самым большим показателем за 15 лет. Значительная часть этих финансов будет направлена на уже действующие программы закупок вооружения и его модернизацию. На модернизацию ядерного оружия Франция закладывает в бюджет 5,6 млрд евро. Обновление инфраструктуры потребует 2,7 млрд евро, а улучшение условий жизни военных обойдется в 119 млн евро. Цитата по Интерфакс По его словам, в 2023 году французская экономика устоит, несмотря на тяжелую геополитическую ситуацию в мире, благодаря положительной динамике инвестиций и потребления.
На втором месте «Научно-технологическое развитие» — 150 млрд рублей.
Замыкает тройку госпрограмма «Обеспечение обороноспособности страны», которую сокращают на 120 млрд рублей за три года. Ошибка в тексте?
Это говорит о том, что экономика способствует повышению доходной базы бюджета», — рассказал «Абзацу» председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. В осеннюю сессию федеральный бюджет рассмотрит Государственная дума. Затем главный финансовый документ страны поступит в Совет Федерации, а после — на подпись президенту. По теме:.
Об этом сообщают « Ведомости » со ссылкой на документы министерства. В 2023 году траты хотят сократить на 557 млрд рублей, в 2024-м — на 539 млрд рублей, в 2025-м — на 534 млрд рублей. Кураторам направлений госпрограмм предлагают самостоятельно выбрать, от каких расходов следует отказаться из-за сокращения финансирования.
Минфина России от 05.09.2023 N 02-05-11/84640
Но уже в мае дефицит составил 3,4 трлн рублей, в июне сократился до 2,6 трлн, а в последнюю декаду июля, по предварительным данным, перевалил за 3,5 трлн рублей. Это неофициальные данные и цифра не окончательная, тем не менее мы видим, что дефицит растет. Как заявил Силуанов, расходы в 2024 году, вероятно, превысят плановые показатели, а параметры дефицита, по его словам, обсуждаются «в зависимости от тех задач, которые будут стоять на следующий год». При обвальном сокращении нефтегазовых доходов, которое мы наблюдаем — на середину июля они упали примерно вдвое к аналогичному периоду прошлого года, — найти дополнительные источники покрытия дефицита практически невозможно. Перспектив быстро нарастить выручку от продажи нефти и газа не просматривается — хорошо, если в среднесрочной перспективе удастся сохранить поступления на нынешнем уровне. Так что волей-неволей приходится резать расходы.
Что резать будем Анонсируя предстоящее сокращение расходов, Антон Силуанов подчеркнул, что оно не коснется оборонных статей, пенсий и пособий, выплачиваемых государством, а также расходов на социальную сферу. Любое урезание бюджетных расходов — это плохо, тем не менее есть сферы, где секвестр проходит относительно безболезненно. Можно отложить, например, строительство каких-нибудь инфраструктурных капитальных проектов, пояснил советник по макроэкономике гендиректора компании «Открытые Инвестиции» Сергей Хестанов. Скажем, Ленского моста, который должен связать Восточную Сибирь с портами Охотского моря. Или ремонт дорог: наиболее значимые магистрали будут поддерживаться в надлежащем состоянии, а менее нагруженные — финансироваться по остаточному принципу.
В конце концов, мы помним состояние дорог в 1990-е: никого такое положение дел не радует, но как-то ведь ездили. Впрочем, урезаемые 450 млрд рублей расходов проблему бюджетного дефицита, скорее всего, не решат, и властям придется принимать дополнительные меры для его сокращения.
В результате избежать дефицита не удастся.
В бюджете предусмотрены и источники финансирования дефицита. В частности, покрывать его будут: продажа государственных ценных бумаг в рублях — принесет 2,6 триллиона рублей это разница между продажей новых ОФЗ и погашением старых ; использование средств Фонда национального благосостояния — еще 1,3 триллиона рублей; однако дефицит будет меньше, поэтому 1,8 трлн рублей пустят обратно на покупку валюты в ФНБ, и около 500 миллиардов «минуса» отнесены на прочие источники. Как видно, возможных резервов для финансирования бюджетного дефицита будет достаточно — даже в случае, если он окажется в 2-3 раза больше запланированного.
Тогда правительство просто сократит перечисление средств в ФНБ и перекроет «прочие» расходы. Стоит учитывать, что фактический размер сальдо федерального бюджета может отличаться в обе стороны от запланированного. Многое будет зависеть от состояния экономики, внешней среды, а главное — военной ситуации ведь завершение операции высвободит триллионы рублей, которые можно будет перенаправить на другие цели.
Фактическое исполнение федерального бюджета в 2024 году Принятый бюджет — это только план по доходам и расходам, который далеко не всегда удается выполнять. В начале 2024 года доходы и расходы оказались более сбалансированными, чем годом ранее. Январь По данным Минфина, в январе доходы составили 2,4 триллиона рублей, тогда как расходы — 2,7 триллиона.
В отличие от прошлого года, цифры куда более сбалансированные тогда дефицит сразу со старта составил 1,65 триллиона рублей. Тогда это объяснили крупным авансированием госконтрактов и постепенным переходом на систему Единого налогового счета. Февраль В феврале дефицит вырос до 1,474 триллионов рублей — то есть, в пять раз по сравнению с январем.
Добавим, что к так называемым защищенным расходам бюджета относятся в первую очередь соцобязательства: пенсии, пособия, траты на соцполитику, здравоохранение, образование и прочие. К незащищенным расходам чаще всего относят общегосударственные вопросы, расходы на национальную экономику, охрану окружающей среды и др. В целом решение о необходимости сокращения госрасходов принято.
Как рассказывал DK. RU, вопрос сокращения расходов активно обсуждали на Петербургском международном экономическом форуме. Тогда Антон Силуанов признал, что многие расходные статьи бюджета давно не пересматривались : У нас много трат, которые 100 лет не пересматривались, они сидят у нас в голове, что это незыблемо.
По словам источников издания, участники заседания комиссии согласились с тем, что расходы необходимо сократить, но выступили резко против идеи сокращать траты по всему периметру программ. Участники встречи предложили разрешить ведомствам самостоятельно определить, какие расходы для них в приоритете, а какие можно урезать. Против фронтального сокращения расходов выступает председатель Центробанка Эльвира Набиуллина. Она полагает, что расходы нужно резать не по всем направлениям, а избирательно. Минфин будет дальше дорабатывать свои предложения, поскольку в программе не был учтен ряд новых трат, в том числе обозначенных президентом. Также ведомство не учло ускорение ВВП, сильную отрицательную динамику доходов и изменившиеся реалии по курсу рубля.
Минфин констатировал выход расходов бюджета на «нормальный» уровень
Статьи расходов по нацпроектам проекта федерального бюджета на 2023-2025 представлены в таблице ниже. 16 Бюджетный прогноз на 2025 год в соответствии с детализированной оценкой расходов федерального бюджета перспективного финансового плана, сформированного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными. Расходы федерального бюджета по закрытым – секретным и сверхсекретным статьям – в 2023 г. составят около 6,5 трлн руб., или 23% от общей суммы трат, подсчитали «Ведомости» на основе материалов, включенных в пакет документов к проекту казны на 2023 –2025 гг.