БГАДТ им. Щепкина приглашает зрителей на спектакль «Забыть Герострата» по одноимённой пьесе Григория Горина. Премьеру спектакля «Забыть Герострата?» русского драматурга Григория Горина представят в апреле в краевом театре Горького.
Герострата забыть… невозможно?
Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Премьера трагикомедии "Забыть Герострата". Когда-то очень давно в 356 году до нашей эры, по всей Греции разъезжали специальные глашатаи и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». Репетировать должны были новый спектакль "Забыть Герострата". Эта пьеса о том, что Герострат поджег храм Артемиды для того, чтобы войти в историю. Что в некотором смысле символично: если «Забыть Герострата!», написанная в 1970 г. – первая пьеса-притча драматурга на исторические темы, то последнюю называют его творческим завещанием.
Молодёжный театр на Фонтанке
- Информационная поддержка
- В Древнюю Грецию попала комсомольчанка на спектакле «Амурской осени» (ФОТО; ВИДЕО)
- Спектакль «Забыть Герострата»
- Другие новости раздела «Культура»
Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (г. Ярославль)
В Древнюю Грецию попала комсомольчанка на спектакле «Амурской осени» (ФОТО; ВИДЕО) | Премьеру спектакля «Забыть Герострата?» русского драматурга Григория Горина представят в апреле в краевом театре Горького. |
Премьеры в Уфе: «Поджигатель» | А сжег его рыночный торговец Герострат. На допросе он признался, что совершил свое злодеяние, чтобы прославиться. Его бросают в тюрьму, а царь Эфеса издает указ: «Забыть имя Герострата!». |
Забыть Герострата! | Молодёжный театр на Фонтанке. Забыть Герострата! |
Забыть Герострата
Забыть Герострата" закончен! Забыть Герострата" не путайте с другим нашим фильмом — "Чтобы помнили Герострата" , поставленного в петербургском Театре Дождей. Фактически, настоящий фильм является первой экранизацией этой удивительной пьесы. Кино-эрудиты могут возразить, что де существует ещё фильм "Герострат", поставленный режиссёром Рубеном Кочаром в 2001 году.
Декорации спектакля гармонично вписываются в повествование, не оттесняя, а лишь дополняя задумки режиссера. Участникам мероприятия предстоит погружение в известную историю о древнем греке Герострате, который уничтожил храм Артемиды в Эфесе. Руины этого величественного сооружения и сегодня входят в число Семи чудес Древнего мира наряду с пирамидой Хеопса и висячими садами Семирамиды. Зрители узнают, как обанкротившись и желая увековечить свое имя, Герострат сжигает храм, превращается в ненавидимого всеми изгоя, а затем, воспользовавшись нерешительностью повелителя Эфеса Тиссаферна, склоняет ситуацию в свою сторону.
В роковую ночь триста пятьдесят шестого года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат, сжег храм Артемиды... Об этом предлагают создатели спектакля поразмышлять зрителям. Смешение эпох в фойе ульяновского театра В Ульяновске спектакль Ярославского театра драмы имени Фёдора Волкова был представлен 20 июня 2022 года в рамках федерального проекта «Большие гастроли».
Гончарова 432063, Ульяновск, ул. Спасская, 12 А Приемная директора театра: 8422 41-79-70 Телефон театральной кассы: 8422 41-79-61 касса работает с 10:00 до 19:00 без перерывов и выходных Разработка: ITECH.
Что изменилось с тех пор? Каким стал человек сегодня? На что можно пойти от отчаяния?
Через что может переступить человек, отравленный желанием славы?
Забыть Герострата !?
Архонт-басилей Эфеса Клеон Сергей Бахмутский , как всякий тонко чувствующий интеллигент, мучительно ищет свое место в Истории, искренне стараясь сохранить и личность, и характер. Эпикуреец-ростовщик Крисипп, сочно сыгранный Дмитрием Файнштейном, в любые времена способен сохранить свое обаяние и завидную психическую устойчивость. Клементина, самонадеянная супруга повелителя Эфеса, в исполнении Екатерины Кузьминой совсем недавно из девушек по вызову перешла в разряд дам высшего света и, будучи природной эгоисткой, озабочена не только своим теперешним статусом, но и готовностью поверить, будто храм сожжен Геростратом во имя любви к ней. Но сквозь исторический анекдот все-таки временами «просвечивает» философская притча о том, как легко превратить наглеца в героя нации, за которым готовы пойти тысячи людей. Константин Володин играет Герострата парнем обаятельным, вроде простодушным, но в нем постепенно раскрывается опасный тип, способный повернуть любые обстоятельства в свою пользу. И делает он это почти талантливо, с комфортом даже свою шконку в камере расстилает как пляжную принадлежность. Сцены Герострата и Тиссаферна сыграны очень интересно.
Сам по себе сатрап Персидского царя, повелитель Эфеса фигура на удивление сегодняшняя. Тиссаферн, каким его играет Александр Павлов, поначалу кажется безобидным и забавным, как сушеный кузнечик сходство с известным президентом даже умиляет. Но вдруг в нем обнаруживается ядовитая сила, от чего становится не по себе. Он несет в себе смерть, и его не забудешь. А Герострат с его амбициями остается на втором плане. Версия «Идиота» Ф.
Достоевского в Вольске производит двойственное впечатление.
Пьеса «…Забыть Герострата! Вместе со своими героями Горин пытается ответить на вопрос: «Что сильнее: воля богов или наглость человеческая? Он уверен, что его имя войдёт в историю, и окажется прав, ведь дурная слава — все равно слава. В демократическом обществе, где правит закон, люди создают себе «лжекумира».
Игра актеров завораживала. Время пролетело незаметно. Сюжет исторический переосмысливается по- новому. События прошлого актуальны и сегодня. Очень понравился спектакль! Рекомендуем к просмотру. Мирошникова Юлия 06. Актори просто захопили мою увагу. Калинина Полина 09. Смотрится на одном дыхании, потрясающая игра актёров, сюжет, очень очень довольны!
Решив добиться бессмертия, он совершает преступление, равное которому не совершал ещё никто: сжигает храм Артемиды. Именно так имя Герострата и становится увековеченным. Получается, что главный «герой» добился своего, но какой ценой… Поджог храма — это и поджог самого себя. Но почему? Что случилось с Геростатом?
Премьеры в Уфе: «Поджигатель»
Открытие юбилейного сезона Театра Дождей | В субботу на большой сцене Волковского состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата!». Свою интерпретацию трагикомедии Григория Горина зрителю представил художественный руководитель театра Сергей Пускепалис. |
Сергей Пускепалис поставил в Ярославле пьесу "…Забыть Герострата!" | Спектакль «Забыть Герострата!» белгородского драмтеатра получил Гран-при фестиваля «Боспорские агоны». «Холковский сполох-2019» в Чернянском районе. |
Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ» | Премьера трагикомедии "Забыть Герострата". Когда-то очень давно в 356 году до нашей эры, по всей Греции разъезжали специальные глашатаи и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». |
ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА! | премьера спектакля | 14+ 2024 | ВКонтакте | Продолжительность спектакля. История поджигателя, базарного торговца, который прославился лишь тем, что уничтожил одно из чудес света, служит поводом для того, чтобы в очередной раз увидеть — человеческие пороки остаются неизменными на протяжении тысячелетий. |
«Забыть Герострата» Спектакль театральной студии «Ультрамарин» в рамках проекта «Пушкинская карта» | Пьесу «Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году. |
Забыть Герострата! И начать с чистого листа
"Забыть Герострата!", которая сейчас читается, будто только вышедшая из-под авторского пера! Ему был дан дар видеть в сиюминутном - вечное, в историческом сюжете - предостерегающее. Его спектакль «Забыть Герострата» прописался на афише и с успехом идет уже 3 года. В этих условиях пьеса Григория Горина «Забыть Герострата!» и одноимённый спектакль «Первого театра» звучат как никогда актуально. Спектакль «Забыть Герострата» Григорий Горин / трагикомедия. Гастроли проекта «Сначала театр – театр с начала» (г. Москва). С каждым из нас в жизни случается столько событий, что некоторые из них со временем стираются из памяти, но «Забыть Герострата» не получится.
Герострата забыть… невозможно?
Он уверен, что его имя войдёт в историю, и окажется прав, ведь дурная слава — все равно слава. В демократическом обществе, где правит закон, люди создают себе «лжекумира». Ради собственной выгоды, они наделяют его безграничной властью, что вот-вот приведет к перевороту. История в очередной раз сделала виток, предоставив нам роль современников страшных событий.
Интерес вызывает тот, кто сумел выделиться, а как пела старуха Шапокляк: "Хорошими делами прославиться нельзя". Действие трагикомедии разворачивается в Древней Греции. Но разве это не суперсовременная, чтобы не сказать - актуальная история? Выбор Пускепалиса абсолютно, предельно точен. Фото с сайта yarnovosti.
Как всякий великий драматург, Горин очень непрост, потому что абсолютно своеобразен. В его пьесах, как известно, потрясающие диалоги, но он не любил драматургических интриг, довольно незатейливо обходился с сюжетом. Ему было важно, чтобы зритель следил не за интригой, а за людьми. Горин - драматург-философ. Зритель не должен отвлекаться на "детективный" сюжет, он должен проникаться мыслью. И тут - проблема. Любая пьеса Горина предполагает не просто хорошую, но виртуозную игру актеров. Поначалу в спектакле все ровно и, увы, весьма однообразно.
В первом действии на сцене стоит такой крик, что мне показалось, будто это имитация древнегреческого театра. Но потом как-то все успокоилось. Появились нюансы. Валерий Соколов виртуозно играет роль стареющего хитрого правителя. На мой вкус, это лучшая работа в спектакле. Совершенно изумительный, одновременно наглый и испуганный ростовщик получился у Валерия Кириллова.
Ярославцы увидели спектакль «Забыть Герострата» 22. Персонаж, именуемый Человек театра Александра Чилин-Гири пытается разобраться в «истоках болезни, которая впоследствии принесла горе человечеству». Эти истоки — в древнем Эфесе, где некогда жил мелкий торговец Герострат Илья Коврижных.
Помнить о нем - значит не смириться с ним, не простить ему ничего и никогда…", - объяснял свой интерес к сюжету автор пьесы. Увы, сюжет остается актуальным и через две с лишним тысячи лет после уничтожения храма Артемиды, и через полсотни лет после написания пьесы. Причем градус этой актуальности со временем как будто только растет. Молодые люди, поджигающие жилой дом и делающие селфи на фоне пожара, всевозможные дикие выходки ради лайков в соцсетях - это ведь все о том же. Квинтэссенция мировоззрения древнегреческого безбожника Герострата Илья Коврижных , содержащаяся в его "мемуарах" на папирусе, - "делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь! Как это знакомо! На тиражировании и распространении "жареного" чтива очень современно делает деньги ростовщик Крисипп в исполнении Валерия Кириллова, одетого одновременно в гиматий и белый пиджак.
Премьера трагикомедии "Забыть Герострата"
Спектакль “ Забыть Герострата!” идет в Театре Дождей вот уже 15 лет. 19 ноября состоится 200-й показ. Накануне юбилея с исполнителями двух антагонистичных ролей — преступника Герострата и архонта (судьи) Клеона — с Ильей Божко и Александром Маковым беседовала. история базарного торговца Герострата. В Молодёжном театре на Фонтанке на спектакле «Забыть Герострата!» воспламенился светильник.
«Не повторяйте чужих ошибок»
- Белгородский драмтеатр взял Гран-При фестиваля «Время театра»
- Сергей Пускепалис поставил в Ярославле пьесу "…Забыть Герострата!" - Российская газета
- «Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина
- трагикомедия "...Забыть Герострата!" - Волковский театр (театр им Федора Волкова)
- Театр Старый Дом. Екатеринбург. Репертуар. «…Забыть Герострата!»
- Забыть Герострата! И начать с чистого листа
Спектакль «Забыть Герострата…» в театре «МажорЪ»
Забыть Герострата" не путайте с другим нашим фильмом — "Чтобы помнили Герострата" , поставленного в петербургском Театре Дождей. Фактически, настоящий фильм является первой экранизацией этой удивительной пьесы. Кино-эрудиты могут возразить, что де существует ещё фильм "Герострат", поставленный режиссёром Рубеном Кочаром в 2001 году. Однако те, кто видел этот фильм и читал пьесу, знают, что сценарий "Герострата" очень существенно отличается от пьесы Горина.
Костюмы актеров максимально достоверны и аутентичны. Декорации спектакля гармонично вписываются в повествование, не оттесняя, а лишь дополняя задумки режиссера. Участникам мероприятия предстоит погружение в известную историю о древнем греке Герострате, который уничтожил храм Артемиды в Эфесе.
Руины этого величественного сооружения и сегодня входят в число Семи чудес Древнего мира наряду с пирамидой Хеопса и висячими садами Семирамиды.
Не упустите возможность стать свидетелем или даже участником детективного расследования дела, которое случилось, казалось бы, так давно, но при этом не теряет своей актуальности до сих пор. Давайте вместе искать ответы на вопросы, смысл которых выходит далеко за рамки сцены.
Мы же должны помнить, чтобы не допустить появление новых геростратов. Режиссер-постановщик спектакля и исполнитель роли Клеона народный артист Украины Виктор Навроцкий. В роли Герострата — заслуженный артист Украины Сергей Ющук.
Навигация по записям
- ...Забыть Герострата!
- Спектакль «Забыть Герострата!»
- Волковский фестиваль в Ярославле открылся спектаклем Пускепалиса "Забыть Герострата!"
- …Забыть Герострата!
Большие гастроли. В Ульяновске постарались «забыть Герострата…»
Вернемся в наше время. Помним ли мы точное название храма, то, как он выглядел, знаем ли мы имена архитекторов? Очень вряд ли. Мы не помним тех, кто создал искусство, но сохранили навсегда имя того, кто его разрушил.
Проще говоря, предпочитаем знать о зле и не обращать внимания на добро. Историческую несправедливость решил восстановить совсем молодой театральный коллектив «Сначала театр — театр с начала», выбрав для одной из своих премьер пьесу Григория Горина «Забыть Герострата». Вслед за драматургом режиссер Екатерина Королёва исследует человеческую природу: почему мы так жаждем славы, на что готовы пойти ради нее, как изменился человек со времен Древней Греции и изменился ли вообще.
Итак, сцена. На ней — экран с огромным листом бумаги с надписью «Горин», несколько стульев причудливой формы и что-то, похожее на деревья из палок и черных мешков.
Нынешний спектакль вологодского молодёжного театра перенасыщен музыкой. Это, как мне представляется, очередной этап освоения постановщиком живой музыки в спектакле. Роль человека театра отдана трём музыкантам, которые вводят зрителей в сюжет, дают историческую справку об одном из семи чудес света, варварски разрушенном Геростратом, время от времени комментируют происходящее, и, в конце концов, определяют финал спектакля. Каждый комментарий сопровождается или речитативом, или звучным аккордом электронной лиры, барабанным боем или игрой на аккордеоне. Причём по преимуществу это делается с иронией: то, что мы видим — игра, и не стоит к этому относиться серьёзно. Вообще из всех персонажей серьёзно воспринимать можно только Клеона. Только он на самом деле жаждет наказания Герострата и добивается своего, изменив убеждениям и преступив закон.
Все остальные персонажи лишь марионетки в руках Герострата и следуют принципу «не закон командует мною, а я законом».
Это случилось в 356 году до нашей эры. Решив добиться бессмертия, он совершает преступление, равное которому не совершал ещё никто: сжигает храм Артемиды. Именно так имя Герострата и становится увековеченным. Получается, что главный «герой» добился своего, но какой ценой… Поджог храма — это и поджог самого себя. Но почему?
Мы же должны помнить, чтобы не допустить появление новых геростратов. Режиссер-постановщик спектакля и исполнитель роли Клеона народный артист Украины Виктор Навроцкий. В роли Герострата — заслуженный артист Украины Сергей Ющук.
ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА! | премьера спектакля | 14+
В ярославском театре имени Федора Волкова с большим успехом состоялась премьера спектакля худрука театра Сергея Пускепалиса " Забыть Герострата!" по одноименной трагикомедии Григория Горина. Сходила на спектакль «Забыть Герострата» с двенадцатилетней дочкой на один из премьерных показов. Что в некотором смысле символично: если «Забыть Герострата!», написанная в 1970 г. – первая пьеса-притча драматурга на исторические темы, то последнюю называют его творческим завещанием. Спектакль «Забыть Герострата!» белгородского драмтеатра получил Гран-при фестиваля «Боспорские агоны». «Холковский сполох-2019» в Чернянском районе. Продолжительность спектакля. История поджигателя, базарного торговца, который прославился лишь тем, что уничтожил одно из чудес света, служит поводом для того, чтобы в очередной раз увидеть — человеческие пороки остаются неизменными на протяжении тысячелетий. Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской.