В этой статье пофантазируем, как может измениться банковская индустрия и финансовые технологии в будущем, как будут выглядеть банки, в которые мы будем обращаться через несколько лет.
Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023
Как меняется цифровое пространство банкинга? Управление рисками современного банка. Управление расходами и корпоративной эффективностью банка. Информационная безопасность банков: вызовы электронного банкинга и методы адекватной защиты. Удаленный сотрудник: лояльный специалист или недобросовестный инсайдер? Биометрическая идентификация в процессах современного банка.
В сфере транзакций и трансфертов банки им не нужны, и уж тем более, банки им не конкуренты. Разработчик вчера работавший на банк, сегодня будет сам или в команде разработчиков, создавать FinTech компанию. Я это не придумал.
Это факт! Теперь технари зарабатывают больше чем банкиры. Это дорогие системы.
Это системы с надутыми щеками. У перечисленных систем два варианта — меняйся или умри. Пластик, чипы, бланки, сложная система реквизитов и кодировок, лицензии, банкоматы, терминалы — дорого в содержании, неудобно и до удушения скучно.
Любой потребитель спрашивает почему? Ответ — так надо. Непонятны и потребителю надутые щеки и стоимость услуг.
Финтех придет к пользователю и скажет: — «Смотри, все намного проще и это не стоит таких денег». Банки потеряли монополию на данном рынке. В мировой практике, банки уже поняли, что транзакции это не их рынок.
Платежная система PayPal, которая еще в 2000-х была подразделением eBay и служила сервисом для оплаты, на 2022 год является самостоятельной компанией кстати без Илона Маска тут не обошлось , которая даже кредитует малый бизнес после слияния с Swift Financial на сегодня выдано более 3 млрд долларов для 115 тыс.
Вот еще несколько особенностей операций с цифровым рублем: Доступ к ЦВЦБ будет возможен через любую финансовую организацию, в которой у человека есть счет, — при условии, что банк подключен к платформе цифрового рубля. Пополнить кошелек можно будет на сумму до 300 тысяч рублей в месяц. О таком ограничении заявили в руководстве ЦБ.
Проценты на остаток по цифровым кошелькам начисляться не будут. В случае с безналом мы получаем такое поощрение от банков, потому что фактически даем им деньги в долг. Цифровые рубли, как и наличные деньги, принадлежат только владельцу, а потому не могут приносить пассивный доход. Источник: презентация ЦБ РФ , слайд 7 Кроме посредничества в совершении транзакций банки будут предоставлять клиентам свою платежно-расчетную инфраструктуру для превращения наличных или безналичных рублей в цифровые и наоборот.
Какие будут тарифы. До 2025 года, пока цифровой рубль будут обкатывать в тестовом режиме, любые операции с ним на платформе Банка России будут бесплатными. А далее придется платить. Но не всем.
А в 2019 году появилась возможность перевести деньги или запросить перевод денег между любыми банками по номеру телефона без комиссии до 100 тыс. От рублёвых переводов перейдём к переводам между разными валютами. Если вы решили написать свой мультивалютный финтех-сервис или приложение, вам понадобится « Обзор сервисов для получения актуальных курсов валют », чтобы знать, к какому API подключаться. Кроме Центробанка России cbr. На примере currencylayer. Курсы валют мы получили, теперь можно подключать платёжный шлюз — об этом статья « Что такое платёжный шлюз? Сравнение 5 платежных шлюзов 2020 ».
В ней обзор основных международных шлюзов: Authorize. У каждого шлюза свои плюсы и минусы, перечень стран и поддерживаемых платёжных систем. Соответственно, и стоимость услуг шлюза разная — теперь понятно, откуда берётся комиссия при оплате с карты! А если вы вдруг решили сделать свой собственный банк или собственную платёжную систему — можете почитать, как « RBK. Он может процессить практически всё и предоставлять самые разные интерфейсы на все случаи жизни. Весь процесс платежа автоматизирован и поддаётся детальной кастомизации. В общем, всё, что нужно, прямо из коробки.
Есть онбординг мерчантов, где и как система эксплуатируется и как поддерживается её безопасность. Платформа написана на сплаве Erlang, Java и JS — инженерами для инженеров. В статье рассказано, что входит в систему, кому она пригодится и где её взять. Содержательная статья и отличная идея развивать платёжную экосистему на базе качественного продукта, в теории позволяющего существенно сократить затраты на подключение платежей электронной коммерции. Для полной универсальности не хватает только приёма офлайн-платежей в торгово-сервисных предприятиях, но, судя по всему, это направление не попало в поле бизнес-интересов компании. Артём Кузнецов руководитель группы разработки Мир Plat. Form Допустим, вы уже сделали платёжную систему.
Но как её контролировать? Давайте посмотрим, « Как устроен прикладной и бизнес-мониторинг сервисов НСПК », который рулит всем «Миром», системой быстрых платежей и обработкой внутрироссийских операций по картам международных платёжных систем. Он состоит из трёх уровней: бизнес-слоя, прикладного слоя и инфраструктурного слоя. Разберёмся с требованиями к системе мониторинга и узнаем, как она развивалась, как организованы источники данных и транспорт, как устроены аналитические системы и пользовательские интерфейсы. Мы уже рассмотрели, как выглядит мониторинг на стороне сервера. А как выглядит мониторинг финансовых операций на стороне клиента? Многие уже перестали пользоваться веб-версиями и перешли на мобильные приложения — в современном мире информация нужна здесь и сейчас.
Иногда нужно немедленно провести возврат, и сегодня этот процесс перестал быть головной болью. Счёт можно сразу отправить по почте, через мессенджеры, соцсети и СМС. А часть функций можно делегировать сотрудникам и спокойно пить свой кофе. Владельцы бизнесов могут всё делать через телефон. А клиенты? Конечно могут. Для этого есть мобильные кошельки, которые сохраняют данные карты в безопасности и упрощают оплату.
Разберёмся, " Как работают мобильные кошельки на примере приложения «Mir Pay» ". Сначала посмотрим, как работает оплата с пластиковой карты, и сравним этот процесс с механизмом оплаты из мобильного кошелька. Какие используются ключи и как проходит токенизация? Что такое детокенизация? Статья ответит на эти вопросы. Многие воспринимают блокчейн только как технологию, на которой работают криптовалюты.
Прорывные технологии и будущее банков
Сайт markswebb ежегодно проводит подобное исследование и отражает его результаты в годовом рейтинге1. Из данных таблицы видно, каким образом распределяются предпочтения клиентов относительно приложений банков. Но данные предпочтения автоматически переносятся и на сам банк. Поэтому качественно созданное приложение способно улучшать имидж банка и увеличивать клиентскую базу. Например, приложение Тинькофф Банка является самым удобным для всех платформ. Поэтому все больше и больше людей особенно среди молодежи становятся их клиентами, даже несмотря на то, что на рынке могут быть кредитные организации, которые предоставляют более выгодные банковские продукты. Важно заметить, что значение удобства мобильного банкинга и качества приложения для получения банковских услуг настолько велико особенно среди молодежи , что большая часть перспективных клиентов выбирает себе банк по тому, насколько удобно его приложение [18].
Современное и удовлетворяющее всем требованиям клиентов приложение в значительной степени повышает конкурентоспособность кредитной организации на рынке банковских услуг и дает ей дополнительные преимущества [19]. Еще одно важное направление развития банковских технологий на современном этапе - развитие отношений с клиентами и индивидуализация данных отношений CRM - customer relationship management. Технологии CRM дают знание запросов и потребностей клиентов и позволяют выбрать наиболее целесообразные способы их обслуживания. Это в свою очередь делает экономическую деятельность банка более активной и продуктивной. Управление клиентскими отношениями дает возможность банку получать дополнительный доход от использования знаний о клиентах [20].
Например, в середине XX в. Но происходящее сейчас отличается от периодов обострения конкуренции прошлых лет масштабом, скоростью и глобальным характером.
Масштаб инноваций беспрецедентно велик, они внедряются невиданными доселе темпами и с легкостью распространяются по миру, игнорируя границы. Это меняет не только банковские бизнес-модели, но и принципы регулирования отрасли, говорится в обзоре Banking Disrupted? Вышедший в сентябре 22-й обзор посвящен анализу перспектив банков и соответствующей регуляторной политики. Ожидания кончины традиционной банковской модели вряд ли оправдаются и в этот раз, заключают авторы. Но если банки не смогут угнаться за конкурентами и оправдать надежды потребителей на быстрые, недорогие и персонализированные финансовые услуги, технокомпании могут полностью вытеснить их из высокомаржинального сегмента непосредственного взаимодействия с клиентом. В этом случае роль банков рискует свестись к простому предоставлению инфраструктуры. К чему ведут инновации Подавляющее большинство представителей финансовых институтов, опрошенных авторами обзора, верят, что технологические инновации ведут к появлению новых и повышению качества уже существующих услуг.
Сильнее всего, по их словам, перемены отражаются на платежных сервисах, следом идет клиентское обслуживание и розничное кредитование. Новая конкуренция Сегодня вызов бизнес-модели крупных банков бросают крупные технологические Big Tech и финансово-технологические финтех компании, стратегия которых так или иначе выстроена вокруг технологических инноваций. Банки в финтех-компаниях часто видят не только конкурентов, но и технологических партнеров, тогда как представители Big Tech — а в эту категорию попадают такие корпорации, как Amazon, Google, Facebook, Alibaba, — в роли партнеров воспринимаются реже, отмечается в обзоре.
Очки виртуальной реальности для роботизации трудоемких процессов подсказывают сотрудникам правильные действия при выполнении производственных процессов. В феврале этого года открыли новое направление «Перспективные технологии», где свои высокотехнологичные инструменты теперь размещают ведущие вузы страны.
Сегодня в этом разделе можно найти около 70 решений от 20 университетов», — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский. Чтобы разместить информацию о разработке, нужно оставить на странице «Банка технологий» соответствующую заявку и дождаться обратной связи от специалиста.
На данном этапе осуществляется поиск разумного компромисса между рисками информационной безопасности и скоростью разработки и вывода новых сервисов на рынок. В то же время, не стоит забывать, что наибольший эффект с киберугрозами и другими рисками в каналах дистанционного банковского обслуживания может быть достигнут только благодаря использованию всего комплекса средств, включая технические, организационные и др. Этап развития и контроля предусматривает выявление критических точек и оптимизацию бизнес-процессов.
На данном этапе применение финтех-решений позволяет получить исходные данные для анализа и оценки эффективности и востребованности инновационных банковских услуг: количество взаимодействий, количество участников, сетевой эффект и др. В таблице 2 приведены основные различия между традиционной моделью банковских услуг и новой моделью банковского обслуживания, сочетающая повседневные потребности, пожелания и интересы клиентов. Таблица 2. Финансовое регулирование и надзор в современных условиях не может опираться исключительно на финансовые пруденциальные нормы; - цифровая трансформация потребуется регуляторам для мониторинга ключевых показателей риска в режиме реального времени и применения системы предупреждающих сигналов, так как регуляторы не успевают за активным финтех-движением и не во всех странах создана и действует соответствующая нормативная база; — в настоящее время в сфере финтеха нет единого стандарта безопасности обмена данными, и каждый участник определяет для себя собственные правила киберзащиты информации; - неправомерное использование личной информации о клиентах в коммерческих целях. Заключение События 2020-2021 гг.
На фоне пандемии спрос на платежные сервисы вырос, так как люди стали реже пользоваться наличными, а треть российских МСП подключила онлайн-платежи. Существенно расширяется охват клиентской базы новыми продуктами и финтехрешениями. Россия входит в тройку стран с наиболее активным использованием цифровых технологий на финансовом рынке. Уровень проникновения финтех-услуг в Российской Федерации в 2020 г. Финансовые технологии качественно меняют финансовый рынок, делая его более прогрессивным и развитым.
Разработка финтех-инноваций в сфере новых банковских услуг требует широкого программного обеспечения, технологий, передовых знаний, готовности потенциальных клиентов к восприятию и использованию их в текущей деятельности. Использование финтех-инноваций в качестве направления для разработки новых банковских услуг поможет повысить общую конкурентоспособность кредитных организаций, доступность, качество и объем банковских услуг, максимальное удовлетворение потребностей клиентов, а также снизить затраты при внедрении новых финансовых услуг. В то же время отмечается постоянно возрастающая потребность доступа к персональным данным граждан и участия в формировании их потребительского поведения, которые становятся объектом кибератак, что требует усилий и соответствующий действий государственного регулятора. Библиографический список Балашова Р. Балашова, Е.
Груздева К. Груздева, А. Евсеева Е. Евсеева [Электронный ресурс]. Курманова, Л.
Курбанаева, Т. Люлюченко М. Масленников, М.
2. Продвижение и коммуникации
- Больше 170 российских разработок представили в московском «Банке технологий» с начала 2023 года
- Банковские технологии — последние новости сегодня |
- Тренды цифровизации банков в 2023
- Банки будущего: как будут работать платежи и ваши деньги
В Москве в «Банке технологий» представил свыше 170 отечественных разработок
«Бесплатный сервис «Банк технологий» помогает предприятиям сэкономить время и в кратчайшие сроки подобрать необходимое современное решение для цифровизации и автоматизации производства, расширения новых линий. Несмотря на сложности и вызовы, с которыми сталкиваются банки при внедрении новых решений, переход на отечественное ПО может стать ключевым шагом в укреплении кибербезопасности и повышении эффективности работы банковской инфраструктуры. — Какие сейчас основные категории технологий вы внедряете в банковской сфере для управления данными и аналитики? Так, если в Европе частные банки в приближенном к современному виде работают уже давно, в России поле для таких инициатив появилось лишь 30 лет назад. Например, в акселератор ВТБ отбираются компании, чьи технологии могут представлять интерес для банка. Одна из целей ограничительных мер – «отрезать» Россию от современных технологий.
Набиуллина: ЦБ считает очень перспективной технологию видеоидентификации
Две описанные тенденции объединяет такой немаловажный аспект как клиентоориентированность: банковские продукты на сегодняшний день становятся ближе к клиентам как с точки зрения «оболочки», что связно с тем, что финансовые учреждения все больше заинтересованы в том, чтобы подобрать клиенту действительно подходящий продукт, так и с точки зрения гибкости, то есть организации индивидуального подхода, в рамках которого возможна персонализация тех условий, выбор которых банковская структура готова отдать на откуп клиенту не в ущерб собственной рентабельности. Например, запуск сети малоформатных подразделений позволяет банковским структурам реализовывать достаточно гибкую политику, быстро и эффективно реагируя на потребности своих клиентов: в случае недостаточного спроса со стороны клиентов подобный малоформатный офис достаточно перенести в другое место с небольшими расходами Для банковской структуры, выступающей в роли финансового супермаркета нужна комплексная система, поддерживающая всю продуктовую линейку финансового учреждения. Для узкоспециализированной банковской структуры необходим определенный узкий перечень IT-решений.
За оплату таким способом покупателям не начисляется кэшбэк, но они получают скидку от маркетплейса. Торговые площадки при этом сокращают свои расходы за счет снижения эквайринговых комиссий.
Что такое детокенизация?
Статья ответит на эти вопросы. Многие воспринимают блокчейн только как технологию, на которой работают криптовалюты. Но это не единственное её применение. Посмотрим, что это за зверь такой: « Блокчейн-платформа R-chain: общая архитектура и эволюция ». Какие есть особенности у корпоративных и межкорпоративных систем? Как выглядит архитектура платформы и как проходила эволюция компонентов системы?
Что такое универсальный бизнес-процесс, в чём его преимущества и недостатки? Как проводится мониторинг узлов сети? Авторы статьи делятся своим опытом и выводами про корпоративную блокчейн-платформу. Статью интересно читать, в ней с разных сторон рассмотрены проблемы и аргументирован выбор решений. В своей работе мы сталкивались с аналогичными кейсами и пришли к похожим выводам. Однако стоит отметить, что в статье рассмотрен лишь общий подход к проблеме передачи конфиденциальных данных, в частных случаях возможны и более эффективные варианты.
Например, использование готовых решений по созданию персональных ключей для передачи документов. Иван Егоров руководитель направления в Мир Plat. Form Пока мы рассматривали конкретные задачи или направления это примерно как самолёты, которые выполняют рейсы по конкретным маршрутам. А теперь давайте посмотрим, как выглядит аэропорт. Подробно разберём, какие бизнес-процессы автоматизированы, как при развитии ландшафта системы пришли к Enterprise-архитектуре. Архитектура состоит из слоёв: бизнес-архитектура, архитектура данных, архитектура приложений, технологическая архитектура.
Всем рулят Enterprise- и Solution-архитекторы; о различии их задач также говорится в статье. Практика: финансовые туториалы Посмотрели кухню, заглянули в мастерскую? Настало время для интерактива! Как любые уважающие себя айтишники, мы в НСПК считаем, что в фиче нужно покопаться на практике, чтобы по-настоящему её изучить. Поэтому отобрали для вас наиболее полезные туториалы в части платёжных технологий. С помощью статей из этого раздела можно собрать свой финтех-стартап.
Сейчас активно развивается Telegram, и в нём недавно появилась возможность проведения оплаты. Давайте разберёмся, как сделать, чтобы заработала « Оплата в телеграм-боте — Платежи 2. В апреле 2021 года в Telegram вышла платформа Платежи 2. Создадим чат-бота на базе Node. Подключаемся к SberbankPaymentBot при подключённой заранее услуге интернет-эквайринга и связываем возможность оплаты с чат-ботом. Также подключаем возможность отправки счетов.
Вуаля — у нас готов рабочий чат-бот с кнопкой «заплатить 100,00 RUB». Но написать код для проведения оплаты — это лишь полдела. Чтобы оплата заработала, нужно ещё её подключить. Давайте разберёмся, как происходит « Подключение к платёжному сервису — быстро и удобно. Миф или реальность? Если в предыдущем материале есть только ссылка на подключение интернет-эквайринга в Сбербанке, то в этой статье рассказывается, как подключиться к ЮКассе и как максимально упрощён UX этого процесса: регистрация, анкета для заключения договора, внутренняя кухня обработки заявки, подписание заявки и начало работы.
А как быть, если пользователю лень набирать данные карты? Очень просто: сфотографировать карту, распознать и автоматически заполнить все реквизиты « Легко ли распознать информацию на банковской карточке? Банковская карта прямоугольная, известных размеров, и с неё нужно получить значения трёх полей. Для этого нужно провести предварительную фильтрацию изображения, найти зоны целевых полей, сегментировать найденные строки из «коробки символов», распознать символы с помощью нейронной сети, применить постобработку.
Если возможности расширять ассортимент нет, то стоит прорабатывать узкие поисковые интенты. Яндекс также чувствителен к репутации бренда.
Под фильтр «Антикачество» попадают сайты бизнесов с превалирующей долей негативных отзывов о них. Для Google важно качество сайта и бизнеса. Для оценки этого параметра учитывается множество факторов, таких как информация об экспертах на сайте, ставках и комиссиях. Кроме этого, учитывается информационная активность банка и наличие статей о нём на сторонних ресурсах. Финансовая отрасль построена на доверии, поэтому репутация здесь играет ключевую роль. При этом крупным банкам сложнее управлять своей репутацией, так как объёмы органических негативных упоминаний и отзывов на порядок выше, чем у конкурентов.
Для оперативного реагирования на негатив или изменения игроки рынка активно задействуют Telegram-каналы это основная платформа для вовлечения в коммуникацию с брендом молодой аудитории , push-уведомления в мобильных приложениях, публикации новостей в режиме реального времени на сайте, интеграции в подкасты, искусственный интеллект. Социально-значимые проекты были и остаются хорошим коммуникационным инструментом для создания и поддержания дополнительной позитивной корпоративной повестки. С каждым годом влияние онлайн-репутации увеличивается.
Первый российский банкомат: показываем, что внутри
Цифровизация банков: в чем заключается процесс цифровизации банков | На международном форуме Kazan Digital Week 2023 редактор Hi-Tech заглянула внутрь первого российского банкомата SAGA S-200 ATM и оценила его рестайлинговую версию 2023 года с большим экраном. |
Банковские технологии | Кредиты. Кредиты. Кредит наличными. Кредитный калькулятор. Кредит под залог недвижимости. Рефинансирование кредита. Карты. Все банковские карты. Дебетовые карты. Дебетовая карта МИР. Кредитные карты. Кредитная карта МИР. Социальные карты. Пенсионные карты. Ипотека. |
Как современные банковские продукты и технологии помогают развитию бизнеса | На международном форуме Kazan Digital Week 2023 редактор Hi-Tech заглянула внутрь первого российского банкомата SAGA S-200 ATM и оценила его рестайлинговую версию 2023 года с большим экраном. |
«Сбер» использует самые современные технологии и открывает все новые возможности для клиентов
Узнайте, какие новые технологии в финансовой сфере будут актуальны в 2024 году. Современные банковские технологии позволяют автоматизировать и оптимизировать многие процессы внутри банка, что приводит к снижению операционных издержек. Компания Диалог Менеджмент Партнерс провела 4-ю ежегодную практическую очную и онлайн конференцию «Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022», которая состоялась 27-28 июня 2022 года в Марриотт Москва Гранд Отеле. Финтех Хаб – возможность погрузиться в мир финансовых технологий вместе с экспертами и топ-менеджерами Банка России, компаниями лидерами финансовой отрасли и технологическими операторами. На сегодняшний день можно выделить две основные тенденции при внедрении современных банковских технологий, среди которых.
Специалист Боциев назвал главные тренды развития банковских технологий в 2024 году
ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году | Геймификация в финтех и банковском деле останется важной тенденцией в сфере финансовых технологий в 2023 году. |
5 основных технологических трендов в банковском ритейле | примеры продуктов цифровизации банков в России. |
Банки будущего: как будут работать платежи и ваши деньги
В числе новинок — система управления складом, которая позволяет до 99,5 процента увеличить точность сборки заказов и обеспечить высокую производительность — до трех миллионов складских операций в сутки. Еще одна разработка — облачная low-code-платформа по созданию программных решений любой сложности для автоматизации технологических процессов промышленных предприятий и коммунально-бытового сектора. Автоматизированная система технического учета энергоресурсов, которая устанавливается в многоквартирных домах, торговых и бизнес-центрах, а также на производственных предприятиях помогает консолидированно в автоматическом режиме собирать, хранить и передавать данные по потреблению энергоресурсов — показаний со счетчиков электроэнергии, воды, тепла и газа. Очки виртуальной реальности для роботизации трудоемких процессов подсказывают сотрудникам правильные действия при выполнении производственных процессов.
И такого рода систем с Payza, Perfect Money, Payeer, Payoneer разные лицензии, но суть та же — все эти системы делают транснациональные платежи, удобно, просто и дёшево. Пример внутринационального лидера по транзакциям и трансфертам, можно увидеть в Швеции, приложение Swish — где банки по крайней мере остались заинтересованными участниками. App banking уйдет влсед за смартфономи App banking уйдет вместе с смартфоном по тем же самым причинам, потому что он дорогой, непонятный и скучный. Что делает смартфон дорогим?
Матрица, батарея, процессор и память ПЗУ и оперативная память. Кроме того у каждого смартфона есть операционная система — которая с каждым годом растет в объемах. Вместо смартфона будет мощный терминал, с размером спичечного коробка, а может быть и меньше, который будет предоставлять доступ в интернет при помощи Starlink или подобной системой. Вместо памяти ПЗУ , будет место на облаке мы уже давно храним терабайты на Google Drive , там и будет операционная система как удаленный компьютер , что снизит требования для процессора и оперативной памяти передатчика. Привычную матрицу заменит 3D матрица по типу HoloFlex и кстати благодаря 5G — уже можно отделять экран от прибора, я уже и не говорю о NeuraLink Илона Маска, где изображение и звук предлагаю прикрутить прямо в голову современные подростки не задумываясь делают татуаж, я думаю они будут не против подключения нейронного мозгового интерфейса — здравствуй матрица! Ну давайте не будем пока ничего прикручивать к голове, рассмотрим примеры попроще — например будет 2 кольца, одно запускает голограмму 3D экрана, второе дает возможность управления — свайпать вверх вниз, и кликать просто движениями в воздухе — значительных успехов в таких технологиях добилась компания Microsoft в проекте Azure Kinect DK. Управление вообще можно доверить Siri и ей подобным ассистентам.
Все перечисленное снизит потребление заряда аккумулятора, поэтому можно вообще уйти от литиевой батареи — часы Matrix PowerWatch, работающие на основе эффекта Зеебека, где используется энергия перепада температуры человека и внешней среды. Или например Wiliot разработал элементы питания, работающие на излучении сетей Wi-Fi и Bluetooth, которые работают на расстоянии нескольких метров от активного устройства сети, похожая технология есть с NFC разработано и работает с 2004. Все это будет намного дешевле, удобнее и практичнее. Чем же будут занимается банкиры будущего? Банкиры вернутся к своим прямым обязанностям.
Две описанные тенденции объединяет такой немаловажный аспект как клиентоориентированность: банковские продукты на сегодняшний день становятся ближе к клиентам как с точки зрения «оболочки», что связно с тем, что финансовые учреждения все больше заинтересованы в том, чтобы подобрать клиенту действительно подходящий продукт, так и с точки зрения гибкости, то есть организации индивидуального подхода, в рамках которого возможна персонализация тех условий, выбор которых банковская структура готова отдать на откуп клиенту не в ущерб собственной рентабельности. Например, запуск сети малоформатных подразделений позволяет банковским структурам реализовывать достаточно гибкую политику, быстро и эффективно реагируя на потребности своих клиентов: в случае недостаточного спроса со стороны клиентов подобный малоформатный офис достаточно перенести в другое место с небольшими расходами Для банковской структуры, выступающей в роли финансового супермаркета нужна комплексная система, поддерживающая всю продуктовую линейку финансового учреждения. Для узкоспециализированной банковской структуры необходим определенный узкий перечень IT-решений.
В настоящее время термин «финтех-инновации» неоднозначен и оставляет место для дальнейших исследований. Центральный Банк России рассматривает финтех-инновации как предоставление финансовых услуг с использованием инновационных технологий, таких как «большие данные» Big Data , искусственный интеллект и машинное обучение, роботизация, блокчейн, облачные технологии, биометрия и др. Совет по финансовой стабильности FSB , полномочия которого предусматривают разработку и применение регулирующей и надзорной политики в целях мировой финансовой стабильности, проводит мониторинг международных финансовых процессов и, в частности, финансовых инноваций, основанных на технологиях, которые могут приводить к созданию новых бизнес-моделей, приложений, процессов или услуг, оказывающих существенное влияние на финансовые рынки и организации, а также на предоставление финансовых услуг в масштабах всего мирового сообщества [10]. Отдельные авторы [2] рассматривают финтех-инновации, как «усиление новаторских технологий в банковской сфере»; «новый тип инноваций, получивших преобразование в виде новой или модернизированной услуги» [1]; «совокупность цифровых технологий, используемых в финансовых транзакциях для повышения их эффективности на рынке» [4]. По нашему мнению, под финтех-инновациями на рынке банковских услуг понимаются внедренные новшества, прорывные идеи в сфере финансовых услуг, основная задача которых состоит в упрощении взаимоотношений с денежными средствами и повышении доступности финансовых услуг для населения и бизнеса. Крупные банки объявили, что готовы отказаться от бумажных договоров. Из-за этих изменений текущая документация и сложные процессы уступят место простому электронному взаимодействию. Встроенные финансовые инструменты будут наиболее востребованными, позволяя интегрировать платежные, дебетовые карты, ссуды, страхование и даже инвестиционные инструменты почти во все нефинансовые услуги. В последние годы в секторе финтех-инноваций в банковской сфере произошел взрывной рост инвестиционной активности. В 2020 году во всем мире было инвестировано 128 млрд. Рисунок 1. Классификация финтех-инноваций в зависимости от содержания Результаты исследований и обсуждение Разнообразие и масштабное количество инновационных решений в финансовом секторе, появившихся в последнее время на рынке, актуализируют необходимость систематизации множества вариантов в соответствии с наиболее важными признаками, в частности, классификация финтех-инноваций в зависимости от их конкретного содержания рис. Данный подход позволяет классифицировать финтех-решения с позиции учета затрат и положительных эффектов от внедрения новых технологий на этапах производственного процесса, процесса продаж и обслуживания и определения влияния на внутренние бизнес-процессы, их трансформацию в результате их внедрения. Также представляет интерес классификация финтех-инноваций в зависимости от сферы применения финтех-решений табл. Таблица 1. Классификация финтех-инноваций в зависимости от сферы применения Предложенные подходы к классификации современных финтех-решений могут использоваться при анализе ключевых тенденций на рынке финансовых инноваций. Возрастающая сложность транзакций и увеличивающийся объем обрабатываемых данных, развитие новых финансовых услуг и ужесточение нормативных требований сопровождалось увеличением затрат финансовых организаций, связанных с соблюдением всех необходимых стандартов, что привело к появлению технологии регулирования в мире и использованию финтех-решений регуляторными институтами. Скорость технологических изменений требует большей гибкости регулирующих органов. Регуляторные технологии RegTech Regulatory Technology — это использование инновационных технологий финансовыми учреждениями для повышения эффективности нормативных требований и управления рисками участниками финансового рынка. В этой связи можно привести следующие примеры приложений для инструментов RegTech: автоматизация процедур подготовки и сдачи отчетности, выявление подозрительной активности и предотвращение мошенничества, идентификация клиента KYC «Know your client» , комплаенс-контроль. Субъектами RegTech являются как участники финансового рынка, так и государственные ор ганы, которые могут применять финтех-решения для контроля за выполнением регуляторных требований. SupTech Supervisory Technology — надзорные технологии, используемые регуляторами для повышения эффективности контроля и надзора за деятельностью участников финансового рынка, что означает применение регуляторными органами инновационных технологий большие данные, машинное обучение, искусственный интеллект, облачные технологии и др. Эти технологии могут позволить финансовым регуляторам автоматизировать и упростить административные процедуры, оцифровать данные и инструменты, которые позволяют взаимодействовать с участниками финансового рынка, повысить надежность и качество предоставляемой информации и улучшить системы поддержки принятия решений. Например, технологии больших данных и машинного обучения позволяют анализировать взаимосвязи, обрабатывать неструктурированные данные, включая данные из внешних источников СМИ, Интернет , и использовать результаты для выявления незаконного поведения на финансовых рынках и прогнозирования потенциальных рисков. Ориентирование на данный способ взаимодействия между регулирующими органами и регулируемыми кредитными организациями еще больше повысит прозрачность финансового сектора и создаст эффективную регуляторную среду. Приложения SupTech могут позволить проводить анализ собственности заемщика, осуществлять прогноз потребности в денежных средствах, использовать прогнозный анализ устойчивости кредитных организаций на основе данных биллинга, проводить онлайн-анализ транзакций по данным кредитной организации с точки зрения операционной деятельности участников финансового рынка для выявления мошенничества.
Банки России
- Набиуллина назвала перспективной технологию видеоидентификации - 26.04.2024, ПРАЙМ
- Банковский процессинговый центр
- Как современные банковские продукты и технологии помогают развитию бизнеса
- Новости, банки сегодня
ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году
Однако банковские офисы и их повышенная система безопасности смогут стать механизмами противодействия мошенничеству. "Среди всех банковских технологий 2023 года особенно выделяется искусственный интеллект (ИИ), который стал ключевым инструментом для банков в достижении стратегических целей. тектоническими. Больше 170 российских разработок были добавлены в московский «Банк технологий» с начала этого года, всего в реестре присутствует свыше 420 передовых проверенных отечественных разработок, сообщается на официальном сайте мэра столицы. Авторы анализируют, как инновационные технологии в области финансовых услуг влияют на трансформацию и эволюцию банковского сектора. В Банке России рассказали о новой, недавно выявленной мошеннической схеме.
ИИ и цифровой рубль: какие FinTech-тренды ждут Россию в 2024 году
Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м. Однако эксперты не исключают возникновения новых трендов, о которых «РБК Тренды» расскажут в этой статье. Банк России считает очень перспективной технологию видеоидентификации, она может быть опробована для трансграничных платежей, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина. Создание условий для применения технологий RegTech для снижения нагрузки на участников рынка. Аннотация В статье рассматриваются современные аспекты процесса адаптации банковского сектора российской экономики к внедрению финансовых технологий в бизнес-процессы по расширению банковских услуг. Геймификация в финтех и банковском деле останется важной тенденцией в сфере финансовых технологий в 2023 году.
Тренды цифровизации банков 2023
Экспертный комментарий на тему: «Современные банковские технологии: основные тренды и проблематика». Так, если в Европе частные банки в приближенном к современному виде работают уже давно, в России поле для таких инициатив появилось лишь 30 лет назад. В 2023 году Банк России продолжил создавать условия для развития и внедрения инновационных технологий и ключевых цифровых инфраструктурных проектов, направленных на повышение доступности финансовых услуг для граждан и бизнеса, расширение конкуренции. тектоническими.