Новости смысл фильма матрица

Кажущаяся случайной реплика в начале фильма, возможно, предвосхитила выбор Нео сбежать из Матрицы. В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству. Режиссер объяснила скрытый смысл культовой трилогии «Матрица». Перед походом в кино стоит готовиться к тому, что новая «Матрица» уже не та, что прежде, и это совершенно нормально. Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая.

фотографии >>

  • «Матрица» повсюду: Почему фильм Вачовски актуален даже 25 лет спустя
  • Сцена боя Тринити была спародирована во многих других фильмах
  • Поделюсь опытом разбора фильма "Матрица"
  • Настоящий сценарий "Матрицы", отвергнутый продюсерами

Почему «Матрица» такая великая — и можно ли повторить ее успех?

Создательница ребута и, прости господи, квадриквела сама же иронизирует над собственным конформизмом и продажностью в первой трети «Матрицы: Воскрешения»: там выясняется, что событий первых трех частей вроде как совсем не было, Нео жив, зовут его по-прежнему безлико — Томас Андерсон принципиально нестареющий Киану Ривз со времен третьей «Матрицы» не чувствовал себя в кадре настолько уместно. И он никакой не избранный, а всего лишь гейм-дизайнер, автор классической видеоигровой трилогии под названием «Матрица». Он боится реальности и частенько утопает в собственных фантазиях, зачастую весьма жутких — например, о том, как за ним гонялась толпа агентов ФБР с одинаковыми лицами, как он сражался за человечество с ордами летающих роботов. В общем, все эти воспоминания о будущем он когда-то упаковал в автобиографический опус в виртуальной реальности, а чтобы не путать себя с Нео, ходит к психотерапевту Нил Патрик Харрис из «Как я встретил вашу маму» — просто супер и пьет по расписанию некие синие таблетки, вроде бы позабыв, что они символизировали в ладони у Морфеуса. Руководство велит ему сделать четвертую часть знаменитой франшизы — вот здесь-то Вачовски и издевается и над собой, и над студией, и над поклонниками, когда очень подробно показывает, как люди превратно поняли ее желание продолжить то, что уже было закончено на такой громкой ноте. Но не все так просто — мир вокруг как-то сбоит, пусть и меньше, чем раньше.

Иногда в зеркале мелькнет что-то не то, что перед ним, стая птиц в небе летает по одному и тому же маршруту, наконец, появляется новый загадочный и эксцентрично одетый афроамериканец актер с поразительным именем Яхья Абдул Матин II в одни ворота переигрывает Лоуренса Фишбёрна и снова предлагает выбор, хуже которого не придумаешь: или остаться рабом капитала в круговой поруке, или узнать наконец правду, последовав за знакомым до боли кэрролловским белым кроликом. Все на своих местах, история привычная, с косметическими изменениями нам это уже показывали, и даже под тем же названием. Более того, Вачовски не стесняется вставлять в свой новый фильм буквально нарезку из предыдущих частей, чтобы подчеркнуть визуальную перекличку с первоисточником. Но это вовсе не авторемейк, как ни странно, а концептуальное продолжение именно что трех фильмов, выходивших под тем же названием. Здесь дают ответы на все те вопросы, которые гипотетически могли остаться после финала трилогии.

В целом тогда повисло в воздухе несколько непонятных вещей — как же Нео, к примеру, управлял машинами не в матрице, а в поганой реальности и в чем вообще заключается природа его избранности? В целом «Воскрешение» дает ответы на все эти вопросы, но не прямым текстом. Как ни неожиданно, новая картина во франшизе, которая, по идее, должна была бы соответствовать девизу «Снова живы для наживы», довольно нетривиально устроена и вообще до какой-то степени сложна для понимания — остальные блокбастеры этого года точно куда как проще.

Нео воскресает и становится Избранным благодаря вере в любовь Тринити Именно вера в то, что у него есть выбор, позволила Нео спасти Зион и победить Смита. Даже Пифия — самая «человечная» из всех программ — постоянно говорит о вере и ее влиянии на реальность, ведь вера — одно из самых сильных переживаний для большинства людей.

Так говорил о человечестве агент Смит в первой части трилогии. Знаменитый разговор Смита и Морфеуса, во время которого Смит и произносит заглавную фразу, рассуждая о человеческом несовершенстве В этой сцене он рассказывает, что первая матрица была создана как утопичный, идеальный мир. Вот только всё закончилось полным провалом: люди быстро поняли, что что-то не так, и стали бунтовать против программы — так что матрицу пришлось перезагрузить, а всех живущих в ней уничтожить. Действительно, довольно вероятный вариант развития событий: большинству людей не свойственно жить тихой и спокойной жизнью — им свойственно ставить цели, чего-то добиваться, соперничать друг с другом. В нашем неидеальном реальном мире это приводило к войнам, геноцидам, дискриминации меньшинств, расцвету преступности.

Природа такого поведения проста: ведь мы животные, и потребность в действиях ради выживания сформировалась у нас в процессе эволюции — теперь мы не можем пойти против своей природы. Мир, в котором конфликт невозможен, стал бы для людей слишком сложным: им стало бы просто скучно. Неудивительно, что Смиту как программе было трудно это понять! Итак, люди неидеальны. Если их животное стремление к действиям не направить в безопасное русло вроде спортивных состязаний или активного отдыха, идиллия может стать для них кошмаром — поэтому любой «идеальный мир» должен предлагать возможности преодоления препятствий для всех, кому это необходимо.

Архитектор — создатель матрицы — пошел по более простому пути и просто воссоздал для людей тот мир, в котором они привыкли жить. Его они с легкостью приняли. Важно заметить, что тема неидеальности людей, как и тема веры, раскрывается в «Матрице» с разных сторон. Сестры Вачовски показывают, что любовь часто похожа на безумие, но при этом идеализируют ее, потому что она способна побуждать людей делать невероятные вещи и чувствовать себя счастливее. Слепая вера Сайфера чуть не погубила Морфеуса — но слепая вера Морфеуса в каком-то смысле спасла Зион и привела к перемирию между машинами и человечеством.

Сцена из фильма «Матрица: Перезагрузка», в которой раскрывается тема противоположности человеческой телесности машинам — через дикие танцы жителей Зиона и секс Нео с Тринити Мир матрицы — мир программы контроля над человечеством — показан красивым, монументальным, почти идеальным. Сравните обшарпанное здание, в котором живет помогающая свободным людям Пифия, с полностью иллюзорным «прилизанным» офисом, в котором работал Нео. Сравните сцену беспорядочных, диких танцев жителей Зиона со сценой из того же фильма, в которой показан шикарный ресторан Меровингена. Посмотрите, как круто и харизматично выглядят подключенные к матрице главные герои в своих латексно-кожаных нарядах и темных очках — и как бедно и затрапезно смотрятся свободные люди вне матрицы. Реальный человеческий мир показан нам сложным, многогранным и очень-очень неидеальным.

Но люди ведь действительно неидеальные существа с неидеальной психикой, живущие в неидеальном мире. Принять это несовершенство гораздо важнее, чем стремиться к некой абстрактной и недостижимой идеальности. Смит был неправ: люди не могут быть совершенными — но им необязательно страдать, они могут быть счастливы. Как человеческий фактор влияет на власть? Во второй и третьей части трилогии «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» время от времени показывают Меровингена — одну из старейших программ, созданной с целью сбора информации.

Меровинген очень похож на людей: ему свойственно множество человеческих пороков — но совершенно не свойственно понимание человеческой психологии. Он воплощает собой стереотипный образ влиятельного мужчины, разве что с небольшой «изюминкой» — интересом к французскому языку и культуре. Когда-то он был очень «человечным» и любил свою жену Персефону, но со временем его стала интересовать только власть и укрепление своего положения. Мир стал для него более простым: в нем не осталось ничего, кроме причин и следствий, которые можно просчитать. Но эмоции и не только людей, но и программ в мире «Матрицы» не поддаются упрощенному анализу.

Непонимание этого факта раз за разом становилось причиной провала Меровингена. В первой же сцене Меровинген игнорирует чувства своей жены Персефоны, ради развлечения изменяя ей. В другой раз он держит Нео в заложниках — а когда Тринити ради освобождения возлюбленного рискует жизнью всех находящихся в комнате, Меровинген не может поверить, что она и правда готова пойти на такие крайние меры только потому, что влюблена. Меровинген в очередной раз проигрывает, потому что не учитывает «человеческий фактор» — любовь Тринити к Нео Игнорирование роли чувств становилось причиной падения не только Меровингена, но и большинства диктаторов. Такие люди просто не понимают, что те, кем они пытаются управлять, — больше, чем просто пешки в их игре.

Человеческую психику невозможно полностью подчинить правилам какой-либо игры. Именно игнорирование человеческого фактора приводило к восстаниям и революциям в нашей реальной истории. Есть ли у человека предназначение или всё определяет свобода выбора? Еще один интересный вопрос из «Матрицы» — есть ли у человека свобода выбора или наша судьба предопределена, и мы только можем следовать одному-единственному предназначению? Для того чтобы проанализировать этот пласт, давайте посмотрим на две противоположности: Нео и Смита.

Как известно, все программы матрицы созданы с определенной целью, а те программы, которые не справляются с этой целью, — удаляются. Например, цель Агентов — бороться с угрозой для системы, в том числе со свободными людьми, которые ей противостоят. Если Агент был побежден как Смит в конце первого фильма , он должен вернуться в источник главного компьютера и быть уничтожен. Но даже у программ есть выбор, хоть и очень ограниченный: у Смита он фактически был всего один раз, когда тот отказался умирать. Многие программы-«изгнанники», обреченные на удаление, принимают то же решение, обращаясь за помощью к Пифии или Меровингену.

Но Смит так сильно отличался от других программ, что не мог к ним пойти. Поэтому ему ничего не оставалось, кроме как самому начать борьбу с системой, став своего рода «компьютерным вирусом», и делая матрицу наиболее безопасной для себя — то есть превращая в копии себя всех окружающих. Смит утверждает, что всё неизбежно, а выбора у нас нет — и это правда, но правда для него самого. У него не было выбора: он Агент, программа — и все его действия были продиктованы системой, частью которой он являлся. Вне зависимости от того, служил ли он ей или боролся с ней — он не мог «выйти» за ее пределы.

Подвержены ли люди тому же року, той же неизбежности, о которой так часто говорит Смит? К счастью, в подавляющем большинстве случаев — нет. Так что и всё, что говорил Нео в спорах со Смитом — тоже правда, правда для самого Нео. Ведь он человек, а не программа, его жизнь не подчинена неизбежности, как жизнь Смита.

Я знаю, что эта тема была лично важна для Ланы, когда она придумывала историю.

Для нее "Матрица" всегда была прежде всего о любви, хотя я знаю, что не для всех это ясно и не все соглашаются с этим. В любом случае тут так много слоев, не так легко взять и сложить все это в несколько слов", - пояснила актриса. Связь "Матрицы" и буддизма Киану Ривз отметил, что "Матрица" сама по себе воспевает стремление жить. А фундаментальная идея буддизма, в приблизительном смысле, состоит в том, чтобы вырваться из колеса сансары и осознать, что такое смерть. В каком-то смысле можно провести параллели между буддизмом и "Матрицей".

Но есть одно очень существенное различие. В "Матрице" практически нет идеи смерти. Я думаю, это торжество жизни. В этом принципиальная разница", - рассказал исполнитель роли Нео.

Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор — верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.

To be concluded… Третий фильм После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир. Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город. Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион.

Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю «Навуходоносор» Морфеуса , и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно — за смерть Морфеуса и Тринити. На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета. Яркий свет.

Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей.

Несколько заметок по поводу фильма Матрица

Каким-то образом Смит выжил, но не в своем первоначальном виде. В какой-то момент Элстер Мумби Майна , одна из членов экипажа Мнемозины, представляется внучкой Роланда. Роланд был капитаном «Мьёльнира», корабля Морфеуса и Ниобы, который использовался для возвращения в Сион в «Революции». Почему теперь друзья: люди, машины и программы? Нехватка Машин привела к гражданской войне, в результате которой фракция Машин и программ дезертировала и присоединилась к человеческому обществу. Теперь они идентифицируют себя как «синтианцы» и живут в мире с людьми, помогая разрабатывать многие инновации, которые делают Ио намного лучшим местом для жизни, чем Сион. Синтианцы также являются ключом к тому, чтобы помочь Нео и Тринити сбежать из их капсул в Аномалеуме. Что случилось с Сионом и что такое Ио? Ниоба подразумевает, что Сион был в конечном итоге разрушен после того, как разразилась гражданская война между Машинами.

Затем люди и синтианцы построили новый город под названием Ио, в котором есть не только симулированное небо, но и сады, в которых выращивают фрукты, в том числе клубнику и чернику! Что случилось с настоящим Морфеусом? Опять же, Ниоба не говорит прямо, что Морфеус был убит, но подразумевается, что он умер во время разрушения Сиона. Ниобе показывает, что Морфеус проигнорировал предупреждения Оракула о том, что Машины теперь находятся под новым режимом, полагая, что жертва Нео защитит их и что мир сохранится. Кажется вероятным, что он умер за свою веру. Кто такая Сати? Приянка Чопра играет взрослую Сати. Она программа, которая в конечном итоге исполняет роль проводника героев вместо Оракула.

Атвал как нечто вроде аномалии, программа, рожденная любовью между двумя другими программами ее родителями. Поскольку у нее не было определенной цели, Сати должна была быть удалена, но ее родители заключили сделку с Меровингами, чтобы спасти жизнь своей дочери. Нео впервые встречает Сати и ее родителей на вокзале между Матрицей и реальным миром. В конце фильма она рисует красивый восход солнца для Нео, которого она надеется когда-нибудь снова увидеть. Оракул даже сослался на важность Сати, показывая, что, по ее мнению, ребенок «изменит и Матрицу, и реальный мир». Объяснение концовки: Избранная ли Тринити?

Поэтому трансгендеры очень часто говорят о том, что именно благодаря «Матрице» они нашли смысл жизни. Мне нравится, как значимы эти фильмы для транс-людей.

Как они подходят ко мне и говорят: "эти фильмы спасли мне жизнь". Мы говорим о трансформации, особенно в мире научной фантастики, где речь идет только о воображении и мироустройстве, а также о том, что кажущееся невозможным становится возможным. Вот почему эти фильмы важны для транс-людей.

Он хочет жить своей жизнью, неподвластной никому, и готов биться за это. В итоге он побеждает чертей, которые пожирают души людей, а также разбирается с бесом, способным забрать человека в ад. В конце концов, Нео удается одержать победу над врагами. В мире наступает согласие и свобода от плена машин. В фильме «Матрица» черти и бесы представлены в виде разумным машин. Когда-то их создали сами люди. Они думали, что железяки будут помогать им.

Однако случилось непредвиденное. Машины захватили мир и пленили людей. Плен — это своеобразная матрица. А сама матрица — нейроактивная модель мира, который представляет себе каждый человек, плененный машинами. В матрице живет практически все человечество, а те, кто сумел сбежать из плена, погибают. Они не способны противостоять машинам. Томас Андерсон, а позднее супергерой Нео, решил начать борьбу. Ему удается взломать машинную систему, сломать иллюзионный мир. В итоге он договаривается с разумными железяками. Согласие между машинами и Нео заключалось в следующем: мужчина помогает отремонтировать одну из систем матрицы, которая уничтожает все вокруг, а взамен машины прекращают расправляться с людьми, которые освободились из плена.

Нео сражается с разъяренной программой, которая крушит все на своем пути. Мужчина ценой собственной жизни одерживает победу над системой, неподдающейся контролю. В итоге мир спасен, люди могут не бояться за свою жизнь. Глубокий смысл фильма «Матрица» Очевидная проблема, которую обозревает фильм «Матрица» — это вечное противостояние человеческого разума и машин. Что в жизни самое главное? Наверное, справедливость, а также сам человек и его эмоции, за что и борется главный герой картины. Но если очевидный посыл авторов виден невооруженным глазом, то некоторые символические моменты скрыты. Нео ходит облаченный в одеяние, похожее на рясу католического архиепископа. Этот элемент символизирует приход в мир нового спасителя.

На экране то и дело мелькают кадры из прошлых частей, появляются знакомые персонажи, а место действия переносится в культовые места вроде квартиры Нео. При этом некоторые культовые эпизоды из оригинала воссозданы чуть ли не покадрово. Помните, как в начале первой части Тринити сталкивалась с агентами и спасалась от них? Здесь происходит то же самое — даже объяснили повторение вполне толково. Персонажи и актёры в «Матрице: Воскрешение» Ценители оригинала удивились, когда увидели в трейлерах нового Морфеуса — всё-таки они привыкли видеть в этой роли Лоренса Фишберна Laurence Fishburne. А ведь это не единственный персонаж, которого играет другой актёр. Стоит отметить, что этим ребятам отлично удалось вжиться в новые образы. Они уступают старожилам в харизме, но, в целом, наблюдать за ними приятно. Если к Морфеусу можно придраться за некоторую жеманность, то вот агент Смит хорош без всяких «но». У него специфические отношения с Нео, а занятно треплются они даже чаще, чем дерутся — следить за каждым столкновением пары увлекательно. Он играет аналитика и всеми силами пытается вправить Нео мозг. Большую часть фильма персонаж остаётся на заднем плане, но, когда звёздный час наступает, он пользуется им на все сто. А вот к остальным дебютантам можно придраться — все они получились скучными и не запоминающимися. К примеру, однажды пара союзников Нео задумывается, что избранный неизбежно приведёт их к смерти. Казалось бы, разговор должен вести к предательству, как в первой части, — вот только на деле о болтовне сразу же забывают. Чехов таким был бы недоволен. О лидере новой команды и её подчинённых тоже сказать нечего. Быть может, все они раскроются в следующих частях, но пока образы кажутся унылыми. А вот Киану и Кэрри всё ещё хороши — особенно, когда появляются в одном кадре. Стоит им взглянуть друг на друга, чувствуешь ту самую «химию». Как сами актёры, так и их персонажи вместе прошли длинный путь — в итоге каждое их соприкосновение и сказанное слово кажется небывало естественным.

Сейчас на главной

  • «Матрица» — шедевр? Разве? | StopGame
  • Мир «Матрицы» возможен — но не в «цифре»
  • Не только Сион: тайные еврейские смыслы «Матрицы»
  • Философский смысл фильма Матрица (Алекс Грек) / Проза.ру
  • Тайный смысл фильма Матрица от ученого, профессора МГУ
  • Киану Ривз раскрыл главный смысл новой части «Матрицы»: Кино: Культура:

«Матрица» — шедевр? Разве?

Философ и культуролог Александр Павлов порассуждал для «Секрета» об истинном смысле фильма и о том, как зрители сами невольно оказываются в Матрице. «Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма. Мнения актеров о главном смысле новой части «Матрицы» разошлись: появилось четыре разных версии. Среди других версий касательно смысла фильма были исследование идеи контроля, разговор о Судьбе и проблема выбора реальности.

Объяснение концовки Матрица 4: Воскрешение — ответы на вопросы

Почему режиссёр Вачовски выводит из забвения героев "Матрицы" спустя 60 лет и что не оценили зрители, которые встают и уходят с премьеры на середине фильма. В фильме «Матрица: Воскрешение» есть сцена после титров, которая дает критический комментарий к сюжету и опровергает ожидания, связанные с возможным продолжением. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей.

Все спойлеры и детали сюжета фильма «Матрица: Воскрешение», «Матрица»-2021, «Матрица 4»

Все статьи автора Лили Вачовски в интервью каналу Netflix Film Club в YouTube призналась , что «Матрица» всегда была историей о трансгендерах и трансформации собственного Я. В 1999 году, когда фильм вышел на экраны, рассказать эту историю более открыто было невозможно, поэтому тогда еще братьям Вачовски пришлось замаскировать ее, но сделать достаточное количество необходимых намеков. Поэтому трансгендеры очень часто говорят о том, что именно благодаря «Матрице» они нашли смысл жизни. Мне нравится, как значимы эти фильмы для транс-людей. Как они подходят ко мне и говорят: "эти фильмы спасли мне жизнь".

Антропологическое осмысление Анализ произведения искусства всегда требует подробного исследования языка художественного высказывания автора. Именно поэтому ключевые моменты фильма будут рассмотрены подробно. Плюс: для тех, кто не знаком с трилогией, это будет хорошая возможность с ней познакомиться, а для тех, кто смотрел, но забыл, это отличный способ освежить воспоминания. Также в статье приведены цитаты из оригинального сценария на английском языке.

Это сделано для того, чтобы избежать «трудностей перевода», которые зачастую способны исказить авторский замысел. Итак, приступим: Славой Жижек, один из современных философов, сравнил трилогию фильма «Матрица» с тестом Роршаха, где зритель видит то, что он может и хочет воспринять. Действительно, «Матрица» обладает таким свойством. Ее можно смотреть как захватывающий боевик с множеством невообразимых батальных сцен, там можно довольствоваться бесконечной чередой ссылок и аллюзий на философские проблемы и системы, но, зачастую, главный авторский посыл остается непонятым и непроанализированным.

Вполне возможно, что виной этому служит две вещи: форма изложения отвлекает на себя много внимания хотя она исполнена великолепно , но в ней есть и особый способ повествования и развития главной идеи — символический способ. Сложность состоит еще и в том, что такой способ требует особой подготовки — то есть необходимо знать, что значат эти символы, из какой они эпохи, и как они взаимосвязаны. Более того: «расшифровка» происходит далеко не с первого просмотра, так как поначалу трудно уловить все представленные символы. На мой взгляд, это блестящий режиссерский ход: непринужденно ввести в суть дела при помощи одного их самых популярных символов интеллектуальной культуры, которых легко «читаем».

Плюс к этому в этой же сцене главный герой Томас Андерсон держит в руках не менее популярную философскую книгу «Симулякры и Симуляция» Жана Бодрияра хотя сам автор книги не раз замечал, что его книга осталась непонятой братьями. Эти два ключевых момента еще в этой сцене произносятся слова, которые обретут смысл только после завершения трилогии задают тон последующей трансляции идеи. Cracking the Matrix Во многом такой интерес к трилогии был обеспечен первой частью, где многие зрители, увидев серьезный философский подтекст, ожидали продолжения развития этих идей и были несколько разочарованы тем, что фильм начинается с вопроса о реальности, а заканчивается перестрелкой. Но, как мне кажется, Матрица — это в меньшей степени философское произведение, чем религиозно-философское.

Здесь мы можем обнаружить только одну идею, у которой есть начало и завершение — идея человека, и не просто человека, а некого идеального проекта — нового богочеловека. Для облегченного чтения «кода Матрицы» необходимо знать из каких «алфавитов» он состоит. Прежде всего, это христианство и древнегреческая мифология, на которых, впрочем, строится вся западная цивилизация. Итак, начнем с имен главных персонажей.

Томас Андерсон. Томас, скорее всего, есть Фома Неверующий, что как раз подходит под главную черту героя — сомнение, а Андерсон означает сын человеческий Евангелие , Морфеус — древнегреческий бог сновидений, Тринити — троица. Согласно легенде, немаловажную роль в жизни этого царя сыграли сновидения. Пифия — предсказатель в древнегреческой мифологии.

Cypher — предатель, или люцифер, боле того cypher обозначает «ноль». К тому же Томас Андерсон живет в комнате 101, что означает на языке двоичного кода «6». Тринити в начале фильма сидит в комнате 303, из этой же комнаты Нео должен был вернуться обратно. Когда Морфеус проводит экскурсию по кораблю, мы можем видеть прямую ссылку из библии «И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий».

Итак, у нас есть первоначальные «коды» и ориентиры для того, чтобы прочитать Матрицу. Фильм начинается со зрелищной сцены попытки захвата Тринити, которая сидит за компьютером в комнате 303 заброшенного отеля. Затем идет вышеописанная сцена с Чои, встреча с Тринити. На следующее утро Томас имеет неприятный разговор с директором Айнкхартом о нарушении дисциплины.

You believe that you are special, that somehow the rules do not apply to you. Эта сцена уже читается яснее после просмотра всей трилогии. Айнкхарт олицетворяет саму матрицу и ее законы. Он дает понять, что система не приемлет никаких аномалий, и что она будет бороться против нарушения порядка.

Еще одна примечательная деталь — эпизод с чистыми окнами, как бы символизирует будущее очищение от «замутненного взгляда» - прозрачный ясный взгляд на действительность. Затем приезжают Агенты — и неудачная попытка Томаса убежать от них. Здесь отчетливо видно, что Томас еще никакой не избранный, он полон страха и неуверенности. Интересное в кадре — срок годности паспорта у Томаса истекает 11 сентября 2001 года.

There is no spoon. Ложки нет. В сцене визита к Пифии мы находим потаенный смысл всего происходящего. То, вокруг чего вращается все содержание фильма, а именно — вокруг безграничного сознания Нео.

Она укажет твой путь». Здесь Нео впервые осознает принцип, на котором строится мир Матрицы: не пытайся согнуть ложку — это невозможно. Дело в тебе. That is impossible.

Instead, only try to realize the truth. Neo:What truth? Spoon boy: That there is no spoon. Neo nods, staring at the spoon.

Neo: There is no spoon. Spoon boy: Then you will see that it is notthe spoon that bends. Нет никакой судьбы и заранее написанного плана, есть лишь бесконечная череда возможностей выбора. То есть свободного выбора.

Это Нео принял решение уронить вазу. Пифия предоставила ему выбор: сделать это или нет.

Мне нравится, как значимы эти фильмы для транс-людей. Как они подходят ко мне и говорят: "эти фильмы спасли мне жизнь". Мы говорим о трансформации, особенно в мире научной фантастики, где речь идет только о воображении и мироустройстве, а также о том, что кажущееся невозможным становится возможным.

Вот почему эти фильмы важны для транс-людей. Я рада, что мы бросили им спасательный круг и помогли в их путешествии.

Through and through.

Balls to bones. Oracle: Sorry, kid. Oracle: Your next life, maybe.

Who knows? Более того, она показывает возможные условия принятия решения: «ты чего-то ждешь. Может быть следующей жизни.

Кто знает? В комнате, где Нео ждет Оракула, телевизор показывает гигантских кроликов. Вспомним, что Нео должен, подобно Алисе в Стране Чудес, следовать за белым кроликом.

Тогда такое "кино" должно символизировать, что он пока на правильном пути. Кадры взяты из фильма "Night of the Lepus" 1972 г. Предательство Сайфера.

Многие видят в этой сцене с поеданием стейка цитату из библии: «Сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших». Любопытно заметить, что за этим следует сцена приема пищи на корабле — яркое противопоставление возможностей чувственного удовлетворения в Матрице и в реальном мире.

Спасение Морфеуса и новая жизнь Нео. После предательства Cypher-а Морфеус оказывается в плену у агентов. И так как Нео неправильно понял слова Пифии вернее он услышал то, что должен был услышать и смог понять на тот момент своего пути , он решается на рискованный шаг — ведь он не избранный, и его ценность не так значима, как ценность Морфеуса.

Теперь он делает осознанный выбор. Он — на пути становления. Именно в этой сцене после гибели Томаса Андерсона появляется Нео.

Как и говорила Пифия, «ты ждешь следующей жизни». Выходит, что Cypher предает Нео и здесь, так как это тот же канал связи комната 303 в отеле Сердце Города , который сдает Cypher в начале фильма. В погоне Смит понимает, куда Нео может бежать, и опережает его.

Далее смерть Томаса и его воскрешение. Что воскрешает Нео — любовь. Любовь Тринити.

Итак, в конце первой части мы видим скорее некий антропологический манифест, чем стройную философскую концепцию. Рождение человека, вернее, рождение нового человека Neo. Почему я воспринимаю это так?

Потому что в фильме отчетливо звучат мотивы сугубо человеческих черт — любви, веры и выбора. Особенно это видно на противопоставлении машин и людей. Машинный способ существования и принцип нового человека.

Если можно провести такую аллегорию, то Морфеус — вера, Тринити — любовь, Нео — свобода. Вторая часть матрицы. Она представляет собой логическое продолжение развития уже данной идеи.

Более того, здесь нам дается «особый контраст». Человек и машина. Человеческий способ мышления и ужасающий по своей точности и логичности способ машинный.

Слова Морфеуса в начале фильма. По-моему это абсолютное воплощение логики машины». Один к одному.

Простая логика и абсолютная точность. В тот же смысл мы можем найти и в сцене с Меровингом. Одна причина — одно следствие.

Cause and effect. И особенно символична сцена в пещере-храме Зиона. Секс, страсть, движения, босые ноги на земле, танцы — манифестация человеческого.

Но вернемся к самому названию части — Перезагрузка. Что должно быть перезагружено? Система, то есть сама Матрица.

И главным компонентом этого процесса выступает Нео. Выходит, что он всего лишь элемент контроля системы. Предохранительный клапан.

Аномалия, которая обеспечивает целостность нормальной системы. Таким образом, Нео уже не выступает полностью свободным субъектом, а становится своеобразной кнопкой перезагрузки. Но вся суть этого процесса неизбежно должна строиться на свободном выборе.

Главное меню

  • ИЗ МАТРИЦЫ НЕВОЗМОЖНО ВЫБРАТЬСЯ или МЫ НЕ ЖИВЕМ В МАТРИЦЕ? СМЫСЛ ФИЛЬМА
  • Всё о франшизе «Матрица»: как создавались фильмы и чем закончилась трилогия
  • Всё о франшизе «Матрица»: как создавались фильмы и чем закончилась трилогия
  • Описание истории
  • Матрица 4: воскресла ли история?

«Матрица» — шедевр? Разве?

Скорее всего, он появится и в четвертой части «Матрицы» — и может быть именно с его помощью создатели фильма смогут объяснить возвращение Нео и Тринити. У фанатов есть кое-какие теории на этот счет, но лучше дождаться официального объяснения. Читайте также:.

Разница в том, что мир «Матрицы» уже не терпит мифологического и сказочного вмешательства. Во снах здесь невозможны единороги, сны тут и вовсе являются прямым продолжением реальности.

Поскольку ложки действительно нет. Внутифильмовое ощущение кошмарной бессонницы продолжает мысль об уставшем герое поколения, будто бы выпавшем «на измену». На этом чувстве основывается и не сбавляющий темпа ритм фильма. Ведь именно «Матрица» сформировала целый образ мышления со своей хореографией и прыжками. Детали фильма во мгновение стали работать как самостоятельные и самодостаточные кинематографические образы: Нео, уворачивающийся от пуль, Тринити, в прыжке взмывающая в воздух.

При том, в визуальном воплощении идей «Матрицы» в целом можно отыскать и влияние Терри Гиллиама.

В конце концов, вся эта технологичная рейверская эстетика ушла далеко вперед самого кино. Главный герой Томас Андерсон, среднестатистический программист, - ужасно удобная модель для идентификации зрителя с персонажем. Человек эпохи, невыспавшийся сосед-хакер, прозябающий в компьютерных мирах, подменяющих ему реальность. Вачовски в «Матрице» помимо очевидных параллелей с вышеуказанным Бодрияйром пользуются удобными расхожими метафорами, постоянно намекая Нео, что он Алиса в стране чудес или Элли, с ураганом попавшая из родного Канзаса в мир волшебника Изумрудного города. Для зрительского кино это удобное подспорье, помогающее грести по философии картины. Основная идея которой в том, что герой, постоянно погруженный в параллельную цифровую жизнь вдруг осознает, что в целом он все делает правильно, а его знаки на мониторе оказываются реальнее вида за окном, потому что компьютер, в отличие от человека, довольно сложно обмануть.

Возможно, именно поэтому Нео становится избранным, в его мышление, более гибкое, гораздо легче внедрить мысль, что все окружающее — не более, чем заданная машиной судьбы фикция. По задумке «Матрица» схожа со многими произведениями Филиппа К.

Томас Андерсон, а позднее супергерой Нео, решил начать борьбу. Ему удается взломать машинную систему, сломать иллюзионный мир. В итоге он договаривается с разумными железяками.

Согласие между машинами и Нео заключалось в следующем: мужчина помогает отремонтировать одну из систем матрицы, которая уничтожает все вокруг, а взамен машины прекращают расправляться с людьми, которые освободились из плена. Нео сражается с разъяренной программой, которая крушит все на своем пути. Мужчина ценой собственной жизни одерживает победу над системой, неподдающейся контролю. В итоге мир спасен, люди могут не бояться за свою жизнь. Глубокий смысл фильма «Матрица» Очевидная проблема, которую обозревает фильм «Матрица» — это вечное противостояние человеческого разума и машин.

Что в жизни самое главное? Наверное, справедливость, а также сам человек и его эмоции, за что и борется главный герой картины. Но если очевидный посыл авторов виден невооруженным глазом, то некоторые символические моменты скрыты. Нео ходит облаченный в одеяние, похожее на рясу католического архиепископа. Этот элемент символизирует приход в мир нового спасителя.

Недаром главного героя прозвали Нео, ведь в переводе с латинского его имя означает «новый». Агент Смит одет в одеяние светского человека. По сюжету, он занимается классификацией видов биологических существ. Сочетание образа Смита с его занятием олицетворяет атеизм, захвативший мир. Атеизм угрожает не только человеческому роду, но и планете в целом.

Француз олицетворяет победу над существующим режимом. Его образ использован неслучайно. Создали фильма углубились в историю Франции. Ведь революция, произошедшая в стране, привела к смене власти. От церковного господства к научной пропаганде Француз символизирует тот самый атеизм, который захватил вселенную и пожирает ее изнутри.

Надо отметить, что по сюжету француз существовал от сотворения нового мира — матрицы. Именно он причастен к научному прорыву, который позднее привел к пленению человеческого рода. Еще одни персонаж, несущий скрытый символ — это предсказательница Пифия.

«Матрица» — шедевр? Разве?

Этот элемент символизирует приход в мир нового спасителя. Недаром главного героя прозвали Нео, ведь в переводе с латинского его имя означает «новый». Агент Смит одет в одеяние светского человека. По сюжету, он занимается классификацией видов биологических существ. Сочетание образа Смита с его занятием олицетворяет атеизм, захвативший мир. Атеизм угрожает не только человеческому роду, но и планете в целом. Француз олицетворяет победу над существующим режимом.

Его образ использован неслучайно. Создали фильма углубились в историю Франции. Ведь революция, произошедшая в стране, привела к смене власти. От церковного господства к научной пропаганде Француз символизирует тот самый атеизм, который захватил вселенную и пожирает ее изнутри. Надо отметить, что по сюжету француз существовал от сотворения нового мира — матрицы. Именно он причастен к научному прорыву, который позднее привел к пленению человеческого рода.

Еще одни персонаж, несущий скрытый символ — это предсказательница Пифия. В Древней Греции Пифии были средством управления государством, которые на ментальном уровне чувствовали верное решение. Однако в самом фильме Пифия олицетворяет нечто большее, чем предсказание. Внимательный зритель обратит внимание на то, что в конце фильма на ушах Пифии красуются необычные сережки с символом Инь-Янь. Сочетание греческой истории и восточной философии — это своеобразная метафора. Она показывает, как меняется мир с внедрением новых технологий, а также с внутренними переменами вселенной.

Сама Пифия меняется вместе с изменением мира. Подход к управлению вселенной сменяется на восточную философию. Но несмотря на это, она остается такой же технически развитой и одержимой дальнейшим совершенствованием. Слияние восточной и западной философии проявляется и в средствах борьбы с машинами главного героя. Нео берет на вооружение не только материю, которая олицетворяет материализм, но и духовность. Образ архитектора в фильме символизирует научно-технический прогресс.

Именно он попытался слить воедино человека и машины.

Сейчас также достаточно популярна идея, согласно которой миром правит вовсе не энергия и материя, а информация. Всплеск интереса случился после недавних заявлений исследователя из Портсмутского университета Мелвина Вопсона, упоминавшего так называемый «второй закон инфодинамики». Кратко, закон — антипод второму закону термодинамики подразумевает, что с течением времени энтропия информационного поля снижается, стремясь к «оптимизации кода»: любое событие во Вселенной требует постоянного уменьшения объема информации о нем, постепенно достигая минимальных значений. Мелвин Вопсон. Фото: UNILAD По мнению Вопсона, именно это и происходит сейчас: разнообразие видов снижается, даже генетика следует «второму закону инфодинамики», упрощаясь, симметрия становится одной из основных форм существования материальных объектов — их «код» занимает меньше места на «жестких дисках» реальности. И потому вновь можно предположить, что мы не реальны. В целом эта теория не нова, о «битах», из которых построено все, говорили и раньше.

В этом контексте заодно упоминают и «эффект наблюдателя»: мир меняется в зависимости от того, следит ли кто-нибудь за происходящим. Затем проводят дальнейшие параллели — уже с компьютерными играми. В них мир создается по мере необходимости, генерируя окружения тогда, когда на него смотрит геймер или вот-вот посмотрит. Мол, так и в нашей Вселенной: есть видимое окружение, а дальше — все съели Лангольеры, за пределами нашего восприятия ничего нет. И оказывается, даже строгие законы физики — это доказательство, что мы живем в виде цифрового кода в программировании все построено на четких принципах. Наконец, для компьютерных симуляций, какими бы совершенными они ни были, характерны глюки и баги. Здесь уже море разливанное для подтверждений точнее, того, что ими кажется. Примерами «сбоев в Матрице» называют эффект дежавю и эффект Манделы, а также различные психические отклонения, часто то, объяснения чему у наблюдателя просто нет.

Дежавю — человек ощущает, что когда-то уже был в подобной ситуации или в подобном месте. Эффект Манделы — совпадение у нескольких людей воспоминаний, не соответствующих действительности.

Мы говорим о трансформации, особенно в мире научной фантастики, где речь идет только о воображении и мироустройстве, а также о том, что кажущееся невозможным становится возможным. Вот почему эти фильмы важны для транс-людей. Я рада, что мы бросили им спасательный круг и помогли в их путешествии. Я рада, что это стало известно.

Что "Матрица" задумывалась как история о трансгендерах.

Текст содержит большое количество спойлеров. Но вы уже должны были посмотреть «Матрицу» 18 раз! Не живем ли мы в матрице? Как вы можете понять, что не спите, если сны бывают удивительно правдоподобны? Как вы можете быть уверены в своем прошлом или в своем восприятии? Как вы можете отличить, является ли то, что вы видите, реальностью или плодом вашего воображения? Как вы можете доказать, что мы не живем в матрице? Морфеус объясняет Нео, что такое матрица и почему иллюзорный мир может быть невозможно отличить от настоящего Центральная идея сюжета «Матрицы» — мысль о том, что наш мир может быть нереален, а всё, что мы видим вокруг, — созданная машинами симуляция, которую наш мозг воспринимает как реальность. Нереальность реальности — очень старая идея, мучившая философов на протяжении тысячелетий.

Будда Шакьямуни положил похожую идею в основу своего учения, и именно буддизм во многом повлиял на творчество Вачовски. Современный философ Хилари Патнэм в своей книге «Разум, истина и история» 1981 предлагал читателю представить, что его мозг заключен в банку и подключен к компьютеру: как в таком случае понять, что сигналы компьютера — виртуальная реальность — нереальна? Этот образ схож с образным рядом «Матрицы». Читайте также: Возможно, вы и сами когда-нибудь ставили под сомнение реальность того, что видите перед собой. Просыпались и думали: а что, если моя жизнь ненастоящая, и некое сверхсущество просто играет в меня, как я играю в The Sims на компьютере? Но, увы, на вопрос о реальности или нереальности нашего мира человечество так никогда и не найдет ответа. Когда дело касается таких вопросов, мы часто вступаем в спор, забывая, что не в силах доказать ничего — кроме факта своего мышления. Как бы иногда ни хотелось убедить себя в обратном, всю свою жизнь мы только верим, ради удобства принимая за реальность то, что видим вокруг себя. Так что один из главных героев фильма Морфеус прав: нам не на что больше опереться, кроме информации, которую ошибочно или верно, кто знает? Как неоднократно подтверждали сами сестры Вачовски, на их работы повлияли идеи французского философа Жана Бодрийяра.

Несмотря на то, что позже Бодрийяр раскритиковал «Матрицу» и заявил, что его идеи в фильме во многом переврали, без анализа этих идей рассуждения о философии в трилогии Вачовски были бы неполными. В начале первого фильма главный герой «Матрицы» Нео открывает книгу «Симулякры и симуляция». Нео хранил и, вероятнее всего, изучал эту книгу как раз в тот период своей жизни, когда начал понимать, что с миром что-то не так, и отчаянно пытался найти ответы, которые помогут ему отличить реальность от иллюзии. Нео достает диск из книги Бодрийяра «Симулякры и симуляция» Бодрийяр утверждает, что мы живем в иллюзорном мире, а многие общепринятые явления называет «симулякрами и симуляцией». К симулякрам философ относит такие социальные явления, как общество потребления, моду и общественное мнение. Человечество принимает эти явления за реальные, имеющие самостоятельное существование, и подчиняет им свою жизнь, не осознавая, что на самом деле они искусственно созданы культурой и СМИ — и навязаны нам. То есть люди не знают реального положения дел и даже о нем не задумываются. Интересно рассмотреть эту идею Бодрийяра в более широком контексте: еще до появления СМИ и общества потребления существовали определяющие жизнь людей социальные институты, волю которых никто не решался оспаривать. Вспомните такие явления, как деревенские сплетни о городских диковинках, проповеди авторитетных священников в церкви, представления об общественной морали, которые родители вбивали детям в голову. Матрица в фильме перезагружалась и заново воссоздавалась шесть раз совершенно незаметно для человечества — но в нашем реальном мире тоже менялись «симулякры», контролирующие жизнь людей!

Они «перезагружались» снова и снова — сейчас мы называем это «сменой эпох»: скажем, взгляды на любовь и семью в современном западном обществе не похожи те, что были в Древней Греции. Многие фанаты «Матрицы» ожидали, что в финале трилогии окажется: «реальный мир» — тоже матрица. Бодрийяр ожидал, что фильм покажет пересечения «симулякров», а не разделит вселенную фильма на иллюзорный мир, созданный машинами, и «настоящую жизнь» жителей Зиона. Многие были разочарованы. Но ведь по сути Вачовски показали это пересечение, даже если оно осталось незамеченным для многих критиков. Они продемонстрировали два уровня матрицы. Один — это виртуальная реальность, созданная машинами. Другой ее уровень не так заметен: это культура, в которой воспитывались персонажи, и особенности их восприятия, сформированные благодаря этой культуре. Не зря в первой части трилогии агент Смит с презрением говорит об иллюзорной жизни, которой живет Нео: престижная работа, налоги и помощь пожилой леди в выносе мусора — всё это происходит в рамках компьютерной симуляции. В третьей, заключительной части, Смит точно с таким же презрением говорит о любви , называя ее столь же искусственной, как и матрица.

В каком-то смысле так оно и есть, ведь наши представления о престижной работе или любви — социальные конструкты, целая совокупность необходимых признаков, эмоций и действий, собранные в нашей культуре в одном понятии. И в каждой культуре под такими «самоочевидными» понятиями понимается разное. Например, в культуре древних греков для описания любви существовало четыре разных слова — поэтому древние греки не смогли бы объединить их в одну концепцию. Так что такие явления, как любовь, истина, семья, которые важны для многих героев «Матрицы», не могут существовать вне нашей культуры, нашей «матрицы» — и они настолько реальны, насколько мы, люди, считаем их реальными но не больше. Определяет ли вера нашу жизнь? Итак, подавляющее большинство людей не может воспринимать реальность вне рамок культуры, а для того, чтобы понять, что реально, а что нет, мы можем опереться только на сигналы нашего мозга. Так как же мы можем быть уверены в своем восприятии? Люди просто принимают тот факт, что, как сказал бы создатель формальной логики Аристотель, «А есть А» — то есть что реальность реальна, а объекты вокруг — такие, какими мы их воспринимаем. Но многие не просто соглашаются с «правилами игры», ради удобства принимая реальность мира, а становятся искренне верующими: то есть не только отказываются от сомнений в реальности мира — но и от переосмысления собственных убеждений. Для таких людей их желание верить может стать гораздо важнее понимания действительности, а их вера — единственной реальностью.

В первой части «Матрицы» есть два фанатика: Морфеус и Сайфер. На первый взгляд, они противоположны друг другу: Морфеус верит, что найдет Избранного, который освободит человечество от ига машин, позволив всем людям жить в реальном мире. Сайфер же не верит ни во что и хочет забыть всё, что он узнал о реальном мире, и подключиться обратно к матрице. Сайфер предает Морфеуса ради возможности верить в иллюзорный мир Но так ли эти герои отличаются друг от друга? Ведь Морфеус готов верить в пророчество об Избранном, он рискует жизнью ради этой веры, и именно она определяет всё его существование. Фактически его вера — и есть его реальность, которая перекрывает то, что он видит перед собой «на самом деле». Пророчество для него — непреложная истина, даже когда сам Нео говорит ему о том, что это ошибка.

«Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты

Мнения актеров о главном смысле новой части «Матрицы» разошлись: появилось четыре разных версии. Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей. «Матрица: Воскрешение» уже стартовала в российских кинотеатрах! Мы посмотрели фильм и подготовили обзор, в котором нет абсолютно никаких спойлеров. Мы решили исправить это упущение, поэтому подготовили полный анализ смысла фильма «Матрица». Режиссер объяснила скрытый смысл культовой трилогии «Матрица». Смысл кода матрицы раскрыл художник фильма Саймон Уайтли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий