Новости слова для сухура

Что такое сухур и ифтар, каков в этом году размер фитр-садаки – читайте в материале портала Салман (рады Аллаhу 'анhу) передал слова Посланника Аллаhа (соллаллаhу алейhи ва саллям): “О люди!

Содержание

  • Ramadan Calendar 2024
  • Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году
  • Можно ли кушать во время Азана Сухур?
  • Этикет поста
  • Дуа на сухур и ифтар

Сухур (Предрассветная пища, перед тем как держать пост).

Соблюдение всех предписаний помогает людям лучше контролировать свои мысли, эмоции и поступки, изменить свои привычки, а также укрепить веру и стать богаче духовно. Учтите, что если человек соблюдает только ограничения в рационе, но его дела и мысли нечисты и не богоугодны, то пост считается недействительным, ибо «Аллах не нуждается в воздержании от еды и питья того, кто не оставил ложь». Во все время поста верующим запрещается курить; нельзя лгать, клеветать на кого-либо, конфликтовать с людьми и сквернословить. Но главным в это время является духовное совершенствование: мусульманам нужно не только воздерживаться от грехов, но совершать как можно больше добрых дел. Перед началом поста следует соблюдать определенные правила. Согласно традиции, накануне Рамадана верующим нужно встать до захода солнца, провести омовение и поесть; при этом в меню включают, как правило, высококалорийную, то есть сытную пищу.

Как произносится ният на пост Рамадан? Месяц Рамадан должен начаться со слов намерения на пост, которые мусульманам не обязательно, но желательно произносить вслух. Если верующий не огласил намерение, то воздержание в пище, которого он будет придерживаться, не будет считаться соблюдением поста во имя Аллаха. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Пост того, кто не определит его [сердечным намерением] до утренней зари, является недействительным». Итак, именно с ниията, совершаемого прежде всего в сердце, должно начаться утро первого дня поста.

Также слова намерения следует произносить отдельно для каждого последующего дня поста — вечером или утром перед рассветом, до наступления времени утренней молитвы, иначе пост будет считаться недействительным, ведь одного намерения на весь месяц за все посты недостаточно. Как правильно читать намерение в Рамадан? Вы должны сказать, является ли это намерение обычным соблюдением предписаний поста или восполнением поста, пропущенного ранее.

Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия.

А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Следование за иджтихадом, устанавливающим факт появления зари Если человек желает поесть перед появлением зари, но не имеет возможности самостоятельно или с помощью другого человека точно установить факт появления зари, то он может прибегнуть к иджтихаду. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура , при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть. Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха.

Что такое сухур? Сухур — это первый предрассветный прием пищи в Рамадан. Потребление еды в это время желательно максимально приближать к рассвету. Верующему следует прекратить кушать до того, как появятся первые признаки рассвета. Держать уразу дальше можно и в случае, если мусульманин или мусульманка пропустили сухур, но тогда они лишатся вознаграждений от Всевышнего. Рацион во время сухура должен не вредить организму. Следует обратить внимание на пищу, которая состоит из сложных углеводов и белков: овощи, крупы, сухофрукты, молочные продукты, вареное мясо, рыба, яйца.

Если же человек воздерживается от еды, по причине диеты, или следуя каким то рекомендациям врача, или же он просто не хочет кушать, то он не считается постящимся и не получит за это воздержание награду поста. Если он просто подумал и решил, что завтра он будет поститься, то этого намерения будет достаточно. Это возможно только для того, кто еще до рассвета решил для себя, что он будет совершать пост.

Ураза тотканда укыла торган догалар (сәхәр, авыз ачу)

Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы. Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение.

Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях. Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост?

Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10]. Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная.

Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов. Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе.

Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело.

Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся.

Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение. У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал.

Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы?

Чего не стоит есть на ифтар: - Жирная, жареная пища, кофе, газированные напитки, много сладостей. Фото: Владимир Васильев Постящегося ожидает долгий день без еды, поэтому стоит тщательно выбрать рацион: - Начать прием пищи желательно с питья, и в течение трапезы не запивать еду водой. Какие молитвы читают во время уразы? Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу Таравих-намаз Дополнительный намаз совершается только в месяц Рамадан. Если есть возможность, то выполнять его стоит коллективно в мечети. Таравих-намаз совершают в 20 ракаатов, но при определенных условиях можно читать и 8 ракаатов.

По его словам, каши и блюда из круп или бобов также расширят рацион питания постящегося в Рамазан. Отлично подойдут рис, булгур, гречка, пшеница, горох нут, орехи и манная крупа. Ифтар — это время разговения вечерней трапезы , когда после заката солнца можно начать есть и пить. Открывать прием пищи лучше финиками и водой. Сухур — это предрассветная трапеза, ее следует завершить за 10 минут до наступления утреннего намаза Фаджр. Намерение на пост можно сформировать следующими словами: "Я намереваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха". Молитва для разговения: "О Аллах! Ради Тебя я постился, в Тебя уверовал и дарованным Тобой разговляюсь. На Тебя полагаюсь и прошу принять мой пост. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Применение лекарственного препарата через уши и нос. Специально вызванная тошнота и рвота. Случайное попадание жидкости во время омовения через носоглотку или ротовую полость. То, что не нарушает пост: Если совершить случайный прием пищи: если человек забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он может продолжить пост.

Здесь мы ответим на вопросы связанные с Сухуром: Время Сухура 2024 во сколько начинается и завершается ; Какое Дуа до и после Сухура; Что делать, если проспал Сухур; Расписание Сухура в Рамадан 2024; Можно ли кушать, если услышал Азан; Что едят на Сухур; Обязателен ли Сухур и можно ли не вставать, чтобы поесть; Намерение на пост, молитва, какие слова читать. Время Сухура Сухур — это вид трапезы во время священного месяца Рамадан, который должен быть завершен до рассвета и до начала молитвы — Фаджр. В Коране сказано: «Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью на рассвете». Каждый год время сухура меняется, так как каждый год мусульманский пост смещается на 10 дней назад. Просыпаться во время поста, желательно за 2 часа, 1. Принимать пищу нужно не спеша. Желательно закончить за пол часа до рассвета. Пророк Мухаммад, салаллаху алейхи васаллам, подчеркивая важность сухура, говорил следующее: «Принимайте пищу перед рассветом в дни поста!

Как правильно питаться на сухур

Важность и достоинства сухура Каждому постящемуся мусульманину следует совершать сухур в последнюю часть ночи с намерением поститься. Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи). Относительно достоинства совершения сухура, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур».

Польза поста

  • Оставляйте реакции
  • Дуа на сухур и ифтар
  • Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана
  • Какие дуа на сухур читать?

Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана

Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар. Приводим молитвы,которые следует читать во время сухура и ифтара тем, кто держит оразу. Смотрите видео онлайн «Азбука Рамадана: Дуа на сухур и ифтар» на канале «Мусульмане России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 апреля 2022 года в 23:41, длительностью 00:01:41, на видеохостинге RUTUBE. Новичкам рекомендуется не лениться и не пропускать сухур.

Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана

В первой, дневной, необходимо воздерживаться от употребления пищи, жидкости, а также от интимных отношений. Начинается это время с рассветом и после утренней молитвы Фаджр. Во второй, ночной, можно есть еду, пить и иметь половые отношения. Начинается после захода солнца и вечерней молитвы Магриб. Трапезы сухур и ифтар сопровождаются молитвами Важными в Рамадане являются приемы пищи на рассвете и вечером. Сухур — это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. Обязательно завершить до наступления рассвета. Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца.

Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой.

Следующий шаг, наверное скажем, про самый быстрый способ насытиться на сухур. Берём творожок — самое главное, что он был не обезжиренный, потому что обезжиренный творог содержит огромное количество крахмала. То есть всё полезное из него «вытягивают» и добавляют крахмал. Мы берём нормальный, конечно в идеале деревенский, но если не, хотя бы магазинный 5-процентной жирности. Кому тяжело есть творожок, спокойно добавляем сметану, ничего страшного в этом нет, тем более сметана у нас деревенская. Особенно это важно для мужчин. Если вы готовите своим любимым мужчинам, мужьям, сыновьям, обязательно добавляйте сметану — это полезные жиры, которые помогают работе нашего с вами мозга. Для любителей сладкоежек, помнишь, я тебе до этого говорила, что нежелательно кушать всякие шоколадки, пирожные, ты скажешь что делать?

Люблю сладкое, не могу. Если можете жить без сладкого, просто мороженую малину, без сахара. Вот так щедро кладём малину, для сладкоежек. Давай, сюда положим ещё мороженой смородины, вообще в идеале мороженая малина. Ты сама понимаешь, какими полезными свойствами обладают мороженые ягоды. Раз уж у нас малина перетёртая, смородину мы оставим свежей. Это очень вкусно, на самом деле. И ещё приятная возможность для сладкоежек всё это дело подсластить мёдом. Это очень вкусно, дорогие сладкоежки мои, приготовьте обязательно.

Свои первые ошибки? Было мне тогда 16 лет. Я училась в лицее и жила в общежитии. Жили мы в комнате, вдвоём с девочкой. И я тихо-тихо утром вставала, чтобы её не разбудить и потихонечку кушала. Знаний было мало, но было желание. Я, честно говоря, сама удивляюсь, в 16 лет откуда-то было такое желание. Потому что мы учились с 9 утра до 7 вечера, это был углубленный лицей. И вот свет в комнате не должен был гореть, потому что мы жили в общежитии, и у нас была ночная нянечка.

Свет в комнате должен был быть выключен и должна быть приоткрыта дверь, чтобы воспитатель видел, что мы спим и свет выключен. И вот я оставляла щелку, из коридора падал свет, и вот, что я там находила утром на сухур в холодильнике, ну студенты, просто ещё нет знаний, поэтому всякие пирожки, всё что было ела. Конечно, очень удивлялась, первое время, что не хватает энергии. От неправильного питания, от неправильного сухура, уже к обеду силы пропадали, а надо было дальше учиться.

Всесовершенный, Всесвятой, Наш Господь и Господь ангелов и душ. Нет бога кроме Аллаха. Мы просим у Него прощения, просим у Него рая и прибегаем к Нему от огня.

Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть. Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход. Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле. Они думали, что это нить в буквальном значении. Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной. Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет». Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью. Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было. Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать пока не отличали одну нить от другой. Затем Аллах ниспослал слово «Рассвет» и они поняли, что имелось ввиду ночь и день». Источник: Бухари 1917 и Муслим 1091. Сахабы понимали согласно внешнему смыслу, как они понимали, и затем было ниспослано слово «рассвет» , и они поняли истинное значение. Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» 2:187 были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом. Он сказал: «Это темнота ночи и свет дня»». Источник: Бухари 1916. Согласно хадису Бухари 4510 он сказал: «Должно быть ты большой». Согласно другому сообщению 4509 он сказал: «Должно быть у тебя широкая подушка, если черная и белая нитки под твоей подушкой» и согласно другому сообщению 4510 «должно быть у тебя широкий затылок». История Адий ибн Хатима произошла после того как Аллах ниспослал слова «рассвет» то есть после хадиса о Сахле. Некоторые ученые объяснили ошибку Адии, даже не смотря на то, что было ниспослано слово «рассвет», что хадис Адий не достиг его, или что на диалекте этих людей «белая» и «черная нить» не используются в отношении дня и ночи. Так ибн Хиббан прокомментировал хадис об Адии как «язык арабов различен» и указал на то, что в языке Адий темень ночи и свет дня не описывались словами черная и белая нить. Куртуби сказал: «Хадис Адий произошел позже хадиса Сахля. Возможно Адий не слышал, что было сказано о хадисе Сахля, он слышал только аят, который понял по своему» Аль Хафиз сказал: «Что касается Адий, то или в его языке не использовалось слово нить в отношении рассвета, или он забыл о слове рассвет, пока пророк не напомнил ему об этом». Ан-Навави сказал, следуя за Кади Йадом: «Некоторые бедуины интерпретировались значением слов белая и черная согласно их пониманию, и у них не было знаний, как тот о ком рассказал Сахль, и у некоторых в диалекте слова не использовались в данном контектсе. Они сказали, что если затылок человека широкий, то это признак глупости, и они написали на этот счет стих. Но многие ученые, такие как Куртуби, Кадий Йад и ан Навави, отвергли это. Куртуби сказал: «Некоторые люди понимали это как критику в его адрес за непонимание. Они думали, что это осуждение невежества и неспособности понять, но это не так. Напротив он имел ввиду — и Аллаху это известно лучше — если твоя подушка покрывает обе нити о которых сказал Аллах, то она должна быть очень большой. И в след за этим он сказал: «Это темнота ночи и свет дня». Это подобно тому, как если бы он сказал: «Как они могут подойти твоей подушке. И слова: «Должно быть у тебя широкий затылок» указывают, что подушка которая покрывает ночь и день не может быть использована, если только голова не будет очень широкой» Аль Кадий сказал: «Имеется ввиду, что если ты смог положить под подушку нити которые имел ввиду Аллах, то эта подушка должна быть очень широкой. Это то, что передается в других сообщениях Бухари». Источники высказываний ученых: Фатх аль Барии, комментарий к хадису 1917 и 1916. Шарх Муслим шейха ан Навави, хадис 1090, 1091. Доводы тех кто разрешает есть во время азана: От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды имсак , которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды имсак. В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней фаджр молитвы. Но, тем не менее, пророк мир ему и благословение Аллаха сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Доводы тех, кто запрещает, есть во время азана. Хадис: «Когда слышит кто-то из вас призыв, в то время как в его руке посуда с едой, то пусть не кладет его, пока не удовлетворит свою нужду из него». Передали его Абу Дауд, Ахмад, ад Даракутни, аль Бейхакы, и другие, и он недостоверен как сказали об этом имамы саляфы. И в нём есть проблемы: 1. Запутанность в иснаде, по причине запутанности Хаммада Ибн Салямы. Сказал имам ан-Насаи: «Тупицы из числа мухаддисов упомянули из хадисов Хаммада порицаемый отвергаемый хадис от Мухаммада Ибн Амра, от Аби Салямы, от Аби Хурейры: «Когда слышит кто-то из вас призыв, когда посуда с едой в его руке…». Сказал мой отец: «Эти два хадиса абсолютно не достоверные. Что касается хадиса Аммара то [верным вариантом] является то, что это из слов Абу Хурейры. И Аммар достоверный. Что касается второго хадиса, то он абсолютно не достоверный».

muntaqa.info

В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Место расположения намерения – сердце, а можно произнести и следующие слова: “Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля” После захода солнца, при разговении и перед употреблением еды желательно будет сказать. Лучше всего совершить намерение до утренней трапезы, называемой «сахур» (сахар или сухур). Какие дуа можно читать на сухур и на ифтар, достоинства сухура. Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар.

Азбука Рамадана: Дуа на сухур и ифтар

Является желательным, чтобы сухур состоял из фиников или чтобы в нём присутствовали финики. Намерение (Ният) произносимое во время сухура (после утреннего приема пищи). Намерение (ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи) для поста долгов Рамадана. Что такое сухур и ифтар, каков в этом году размер фитр-садаки – читайте в материале портала Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах, приветствует) порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав. Сухур является сунной Посланника Аллаha (ﷺ). А в любой сунне есть лишь благо. تَسَحَّرُوا فَإِنَّ فِي السَّحُورِ بَرَكَةً «Вставайте на сухур, ибо в сухуре бывает баракат (благодать)». (Бухари, Муслим) В сухуре есть великое благо для мирской и загробной жизни. Благодать для мирской.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий