Самолёты F-16 предоставят Украине вместе с пилотами уже в этом году. Средства противоздушной обороны России сбили в зоне проведения специальной военной операции еще два украинских боевых самолета и уничтожили более 30 беспилотников ВСУ.
Глава Пентагона подтвердил начало поставок Киеву F-16 в 2024 году
Владимир Трухан Полковник Центрального аппарата Минобороны РФ в запасе Согласно сведениям, предоставленным департаментом прессы и информации министерства обороны Украины в ответ на запрос украинского журнала Defense Express, в 2012 году на балансе Воздушных Сил Украины имелось 638 единиц летательных аппаратов всех категорий включая находящиеся на хранении. В ходе вооружённого конфликта на востоке Украины, начавшегося в 2014 году, киевский режим потерял, по неофициальным данным, не менее 12 самолётов, 9 вертолётов и двух реактивных беспилотных летательных аппаратов Ту-143 советского производства. С другой стороны, 9 января МО РФ объявило, что с начала спецоперации российские вооружённые силы уничтожили 367 самолетов и 200 вертолетов противника. С полным текстом интервью можно ознакомиться здесь.
В запасе — 1 млн. Дополнительные силы 11 000 будут направлены на военно-территориальную оборону. Подразделения ВСУ действуют исключительно в рамках Конституции страны. Армия Украины обязана охранять территорию государства, защищать государственный суверенитет и предотвращать возможные угрозы. В настоящий момент некоторые подразделения ВСУ привлечены к мероприятиям по обеспечению национальной безопасности на территории проведения активных военных действий в Донецкой и Луганской областях. Служба в армии Состав ВСУ независимого украинского государства укомплектовывается за счет призыва на обязательную срочную службу молодых парней в возрасте от 18 до 27 лет, а также — за счет приема на платную контрактную службу. На контрактную службу принимаются здоровые мужчины от 18 до 60 лет.
Украинские войска потеряли около 50 боевых самолетов в ходе боевых действий. Когда закончатся танки и бомбардировщики Эксперты считают, что ВСУ столкнутся с нехваткой танков и бомбардировщиков в ближайшие месяцы. Это связано с тем, что Украина не производит эти виды военной техники. Украина получает бронетехнику и самолеты от западных партнеров, но этого недостаточно, чтобы компенсировать потери, понесенные в ходе боевых действий. По оценкам экспертов, ВСУ могут исчерпать запасы танков и бомбардировщиков в течение одного года. Какими бы ни назывались потери, с той или другой стороны, всегда стоит понимать, что подобные цифры являются частью информационного противостояния, и могут использоваться для дезинформирования с целью как повышения морального духа, так и его снижения.
Гусары, молчать! Украинцы постоянно нарушают границу с Белоруссией Константин Молостов, глава Государственного пограничного комитета Белоруссии сообщил, что пограничники его страны с начала 2024-го зафиксировали семь случаев нарушения границы в воздушном пространстве республики со стороны незалежной. Активная разведка приграничных белорусских земель ведется, в том числе, с использованием самостийных беспилотников. Также белорусские пограничники фиксируют провокации на своих рубежах. И техника украинская пытается нарушить границу, и явно нетрезвые «воины света» стремятся сунут свой длинный нос на территорию Белоруссии. Бравые самостийные бойцы регулярно из-за речки или из-за контрольно-следовой полосы оскорбляют сотрудников органов белорусской погранслужбы. Наверное, считают себя героями священной борьбы с малым Мордором. Пасхальное перемирие с сатанистами из Киева невозможно Вахтанг Кипшидзе, замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ сообщил, что РПЦ установить пасхальное перемирие с Киевом уже и не пытается. Причина — полное непонимания со стороны Украины. Как и в 2023 году, когда российская инициатива о рождественском перемирии не встретила понимания со стороны властей незалежной. Ну да, у них свое представление о воскрешении из мертвых.
У Украины нет военных аэродромов для размещения большого количества F-16, — эксперт
В трекере, ведущемся институтом, все танки учитываются как равнозначные, вне зависимости от года производства, технического состояния и стоимости. Больше всего Украине передали Т-72 и их иностранных модификаций — 376 машин, еще 104 ожидают поставки. Следом идут различные модели немецких танков Leopard — поставлено 91, 130 ожидают поставки. Ни один из обещанных американских Abrams, согласно доступным данным, пока поставлен не был. Запад также анонсировал поставку в общей сумме 810 тяжелых орудий — из них Киев получил 585, поставки ожидают 225. В этой категории лидируют США и Великобритания — передали 218 и 100 штук соответственно, еще 52 и 30 обещаны. Следом по количеству обещанного идут Италия, Польша и Эстония, причем Таллин пока не передал ни одной системы из обещанных 48, в то время как Прага поставила все 38 анонсированных пушек. Из 79 обещанных ЗРК в распоряжении Украины сейчас находится 45. В этой категории лидирует Чехия, которая передала все 16 анонсированных комплексов.
Затем идут США восемь передано, семь ожидают , Испания семь и шесть соответственно , Германия шесть и 18 соответственно и Словакия передала все три, которые собиралась. Самой большой категорией продолжают оставаться бронемашины: из 5,4 тыс.
Передавались в первую очередь МиГ-29, полученные еще в 1990-е от Чехии и Германии. С тех пор самолеты не проходили существенной модернизации и, разумеется, сильно устарели. Поэтому часть МиГов пришлось разобрать на запчасти. Сколько полноценных самолетов из Польши получили ВСУ, неизвестно. Из-за «зернового конфликта» Варшава отказалась вооружать Киев. В первые месяцы СВО украинские «двадцать седьмые» активно применялись по наступающим российским частям, но с тех пор число этих самолетов резко сократилось. А парк МиГ-29 оставался довольно многочисленным до октября.
Это можно объяснить двумя основными факторами: большим количеством самолетов МиГ, унаследованных Украиной от советского авиапрома, и поддержкой Польши и Словакии. Украина сумела разместить тяжелые истребители Су-27 и Су-24М на импровизированных аэродромах, разбросанных по всей стране.
Также бойцы поразили личный состав и технику 67-й механизированной бригады ВСУ на железнодорожной станции погрузки в районе Балаклеи в Харьковской области.
Так что с этим у них проблем быть не может». В то же время, добавил специалист, информация о создании аэродромов на украинских автотрассах кажется несколько нереалистичной по нескольким причинам. Почему дороги не будут переделывать в аэродромы «Автор этой статьи в «Бильд» — это известный, мягко говоря, балабол по имени Юлиан Рёпке, который называет себя военным экспертом, — заметил собеседник. Вот недавно в Финляндии такие учения были.
Но на Украине это всё не имеет смысла». Во-первых, в каждом советском областном центре есть аэропорт. Плюс в райцентрах есть аэродромы малой авиации. Добавим к этому военные аэродромы, которых только в Киевской области штук пять», — указал военный эксперт. Поэтому возникает вопрос: зачем так маяться с трассами? Нужна ровная автодорога в хорошем состоянии, её надо постоянно перекрывать. Взял аэропорт каких-нибудь Черкасс или Винницы, починил взлётку, поставил десяток крытых ангаров, чтобы прятать технику, — пояснил военный лётчик. Раз — перебазировалась за считанные минуты.
Всё уже Советский Союз построил, зачем усложнять? Страна огромная, в ней спрятать десяток самолётов — плёвое дело». Каждый пилот, отправляющийся на боевой вылет, получает утверждённые планы на случай непредвиденной ситуации, напомнил эксперт. В качестве резервных как раз и могут использоваться бывшие аэродромы малой авиации, спортивные аэродромы, необорудованные площадки на ровном участке местности.
Тридцать лет деградации украинских ВВС
По данным из открытых источников, Украина уже потеряла по меньшей мере 86 самолётов с начала СВО, что подчёркивает опасность, с которой пилоты столкнутся в небе, пишет Business Insider. Одна из причин, по которой Генштаб Украины может медлить с контрнаступлением — серьезные потери поставляемой на Украину техники и неспособность коллективного Запада быстро их компенсировать. По данным проекта Oryx, у ВСУ осталось 36 боевых самолетов, из 102 имевшихся.
Эксперт рассказал, сколько истребителей осталось у ВСУ
Мы имеем три бригады (примерно 72 самолета, – ред.) таких самолетов сегодня. Дания и Нидерланды передадут Украине реактивные истребители F-16. Как это может соотноситься с тем, что у Украины было в строю 98 боевых самолетов, потом мы 273 уничтожили, но еще неопределенное количество продолжает утюжить позиции ВС РФ и союзников из республик Донбасса? По различным оценкам, сегодня Украина способна поднять в воздух не более 20 истребителей, и ежедневная потеря даже одной машины в скором времени может привести к полному уничтожению украинской авиации ПВО. По данным проекта Oryx, у ВСУ осталось 36 боевых самолетов, из 102 имевшихся. Но остаётся вопрос, каким образом украинские самолёты сразу после атаки уходят на резервный аэродром, избегая преследования российских истребителей и ударов ПВО.
Сколько военных самолетов осталось у Украины
«Сегодня у Украины остается около 200 боевых самолетов и вертолетов – это около двух дивизий, а на момент начала спецоперации их было около 600. На Украину прибыли, переданные Великобританией гаубицы L119 калибра 105 миллиметров, а также американские САУ М-109. Сколько у Киева осталось единиц летательной техники — точно неизвестно, однако ранее называлось количество поставляемых самолетов с Запада. Сообщается, что изначально на территории Украины было 152 самолета и 149 вертолетов, но ВС РФ смогли ликвидировать 180 летательных аппаратов.