Мы собрали самые интересные новости по теме театр. Театральная постановка в Художественном академическом театре Горького представляет собой трагикомедию. Башкирский театр отменил спектакль из-за позиции автора по спецоперации «Год был очень трудным для страны и всех людей.
Кино - жанры: Спектакль
Перечитать хорошо, а посмотреть одноименный спектакль в театре кукол им. Образцова – еще лучше. Спектакль «Гроза» в театре «Сатирикон» стал очередной трактовкой самой знаменитой пьесы Островского о том, как жена изменила мужу. Но самые лучшие места получится выбрать, только приобретая билеты заранее. купить билеты на лучшие постановки Нижний Новгород онлайн на сайте , в кассах или по телефону (Нижний Новгород). Лучшие премьеры театров в Москве сезона 2022-2023. Смотреть спектакли, балет и лучшие выступления из московских театров.
ТОП - 10 самых посещаемых спектаклей Москвы в 2023/2024 году!
В 2023 году спектакли пройдут в самых разных регионах страны. Причем увидеть удастся не только российские постановки, но и зарубежные, ведь к нам по-прежнему приезжают иностранные артисты. Изучаем — и строим планы! Москва У жителей и гостей Москвы этим летом появится уникальная возможность увидеть четыре балетных спектакля в исполнении артистов Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана.
Балетная история». Константин Треплев — Дэниел Рубин. Фото: Юлия Кудряшова Детали: bolshoi. Cостоится несколько разноплановых постановок, среди которых даже есть кукольный спектакль, поставленный известным кинорежиссером Тимуром Бекмамбетовым: «Саша, привет!
Когда рок-оперу в 2012 году ставили в Ростове-на-Дону, верующие возмутились и с помощью организованного протеста и писем заставили отменить представление. Пресс-секретариат Донской митрополии заметил, что недовольным «перед тем, как планировать подобное, стоило спросить благословения священника». Нарочитая «русскость» с медведями, скоморохами, самоварами и ярмарками на сцене оказалась невостребованной на родине. Вместе с ней не по нраву театралам пришлись «балы, красавицы, лакеи, юнкера», служившие декорациями к главному действу — развитию отношений между Григорием Распутиным и Николаем II. И, если критический взгляд экспертов строго рассматривал психологизм и логичность постановки, то верующих не устроил вообще сам факт того, что на сцену вышел последний император России. И не просто вышел, а танцевал, прыгал и даже взгромоздил себе на плечи того самого иллюзиониста-целителя.
В 2005 году около сотни прихожан екатеринбургского Храма-на-Крови потребовали отменить постановку, потому что посчитали оскорбительным видеть канонизированного святого, скачущего с Распутиным на плечах. Их просьбу не удовлетворили, и спектакль был поставлен. Но скандала избежать не удалось: в Москве труппу встретили пикетчики с плакатами «Анафему богохульному балету! От оперы Римского-Корсакова сохранились имена главных персонажей и ход событий, но герои со всей своей историчностью переместились в наши дни. Сцену украшал двуглавый петух, в зал спускались кинологи с собаками-ищейками, сверху за происходящим наблюдали «снайперы». Режиссер представил на суд зрителей острую сатиру. Гвидон в образе политика с ноутбуком под мышкой, депутаты, стилизованные под бояр в тяжелых шубах, накинутых прямо поверх костюмов, гастарбайтеры, нервно семенящие по сцене в попытке достроить декорации для государственного приема, — Серебренников был намерен разоблачить «больные места» современной общественной ситуации. Проблема в этом случае была даже не в самой постановке, а в месте, где она была представлена. Зрители посчитали, что представлению, обнажающему проблемные зоны страны настолько театрально и масштабно, не место на исторической сцене, которую традиционно связывают с нерушимыми культурными обычаями. Ничего не напоминает?
Трудно было ожидать чего-то обыденного от постановки по нему, правда?
Москва У жителей и гостей Москвы этим летом появится уникальная возможность увидеть четыре балетных спектакля в исполнении артистов Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана. С 25 по 30 июля в Большом театре состоится семь постановок следующих балетов: «Чайка. Борис Эйфман не боится экспериментировать, поэтому в некоторых его постановках классика соединяется с роком и, конечно же, с изящным искусством танца. Балетная история».
ONLINE ТЕАТР. Прямые трансляции спектаклей
Итоги 2020: 22 лучших спектакля | Представления для одного человека и | Московский театр оперетты. 8.0. |
Топ-45 детских спектаклей: волшебные миры театра для юных зрителей | Обзор лучших спектаклей московской сцены на любой вкус. |
Самые яркие премьеры мая в театрах Москвы в 2024 году | Но самые лучшие места получится выбрать, только приобретая билеты заранее. |
Информационная поддержка
- «Безумный день или женитьба Фигаро». Бомарше
- Самые ожидаемые театральные события 2023 года
- Путеводитель по самым ярким премьерам осеннего театрального сезона Москвы - Российская газета
- Лучшие спектакли 2023. Выбор редакции
- О борьбе человека с похотью
Информационная поддержка
- 15 потрясающих спектаклей в театрах Санкт-Петербурга, которые стоит посмотреть - Я Покупаю
- нетеатр | спектакли, которые стоит смотреть
- «Ромео и Джульетта». Уильям Шекспир
- 10 спектаклей, которые сделают вас счастливее
- 8 московских спектаклей, которые советует посмотреть Алексей Франдетти
- 10 самых интересных иммерсивных спектаклей России
Театральный февраль: 12 лучших постановок московских театров
Пермский академический Театр-Театр 30 июня и 1 июля представит театральную версию «Карлика носа» в театре «Балтийский дом». самый театральный город мира, и неудивительно, что найти спектакль по душе здесь может каждый. Жюри под председательством драматурга, киносценариста Михаила Бартенева, худрука самарского «Эскиз-театра», назвало лучшим спектаклем «Евгения Онегина» в постановке Мурата Абулкатинова в Красноярском театре юного зрителя. Собрали лучшие спектакли 2023 года, многие из которых можно будет посмотреть и в 2024 году.
Театральный год: главные премьеры 2024 года
И дело даже не столько в русской душе, сколько в общечеловеческих проблемах. Самыми популярными оказались « Три сестры », « Чайка » и « Вишнёвый сад ». Вишнёвый сад, Русская антреприза Древняя Греция Все помнят, откуда берёт театр свои истоки? Конечно же, из Древней Греции. Там умели и писать, и ставить, и смотреть это всё неделями вместо сериалов. До наших дней, к сожалению, немногое дошло, но даже то, что сохранилось, стало предметом небывалого интереса. Вечные темы, вечные вопросы... Если вдруг Вы ещё не знакомы с этими историями, то срочно нужно исправлять ситуацию - их влияние на современные сюжеты огромно. Антигона, ТЮЗ Эдмон Ростан Романтизм, рыцарство, высокая мораль - это те столпы, на которые очень любят опираться в книгах, фильмах, постановках. Ведь иногда так хочется уйти от проблем дня сегодняшнего и оказаться в грёзах, в которых всё идеально и прекрасно. Конечно, самая популярная пьеса Ростана - « Сирано де Бержерак » - не об идеальном мире с идеальными людьми, но вот главный её герой - отлично в это понятие вписывается.
Сирано де Бержерак, Александринский театр Мигель де Сервантес К личности главного персонажа одной из самых популярных историй в мире - Дон Кихоту - можно относиться по-разному. Режиссёры вовсю используют это приключение, показывая его порой с диаметрально разных сторон.
Ближайший показ в новом году — 29 января. Об извечном страхе смерти Театр Наций В сентябре в Театре наций прошла премьера спектакля «Саша, привет». Режиссер Марат Гацалов перенес на сцену новый роман писателя Дмитрия Данилова — антиутопию о мире, в котором преподаватель филологии приговорен к смертной казни. Теперь каждый день он должен проходить по коридору, где в спину смотрит пулемет по имени «Саша». День, когда он выстрелит, определит компьютер — может, уже завтра, а может — через десятки лет. Похоже то ли на «Кафку», то ли на набоковское «Приглашение на казнь», — отметил в разговоре с «Ведомости. Городом» театральный критик Глеб Ситковский.
Ближайшие даты, куда можно купить билеты, — 20 и 21 февраля. О фатальных ошибках родителей Московский академический театр сатиры. Спектакль про то, что люди перестали слышать друг друга, в Театре сатиры поставил режиссер Никита Кобелев. Постановка «Этот ребенок», в основе которой пьеса французского драматурга Жоэля Помра, состоит из десяти эпизодов. На сцене, по словам театрального критика Павла Руднева, представлена галерея скетчей о драматических взаимоотношениях родителей и их детей. Каждая маленькая история повествует о фатальных ошибках взрослых. При этом, по замыслу режиссера, спектакль поднимает вопрос о том, что не только родители разучились понимать своих детей, но и в целом — люди друг друга.
Поздравляем вас, желаем вам вместе с вашими учениками достигать самых невероятных вершин, иметь крепкое здоровье, надежный семейный тыл, и главное — чтобы у всех нас было мирное небо над головой. Сегодня мы приглашаем учителей на спектакль «Ромео и Джульетта» по пьесе У.
На сцене, в разных ролях, вы увидите очень много своих учеников — как бывших, так и нынешних. Начало спектакля в 19. Эта постановка вызвала в моей душе настоящую бурю, состоящую из восторга, ощущения участия в чем-то необычном и поистине гениальном, приобщения к великому и бессмертному. Спесивцев заставил всех нас, зрителей спектакля, взглянуть на «Гамлета» по-новому. Шок — подходящее слово для тех чувств, что я испытал, глядя на сцену. Наверное, то же самое творилось с ценителями изобразительного искусства, когда они увидели картины Рембрандта после реставрации. Мастера-реставраторы сняли множество слоев лака, которым на протяжении нескольких веков покрывали произведения великого голландца, и взору зрителей предстали полотна, наполненные яркими красками, четкими линиями и невероятным жизнелюбием. А ведь всем было привычно, что картины Рембрандта — темные, суровые, отчасти брутальные. Точно так же, сняв с шекспировской трагедии слои лака, Спесивцев, мастерски сломав стереотипы, дал миру совершенно неожиданного, пылающего яркими красками «Гамлета».
Мы так привыкли к «Гамлету» черно-белому, традиционному — благодаря многочисленным зарубежным постановкам, и нашим, отечественным — Козинцева и Любимова, что поначалу спектакль Спесивцева слегка выбивает зрителя из колеи. Но проходит пять, десять минут, и уже невозможно оторвать взгляда от сцены, уже не кажутся странными наряды главных героев и совсем не удивляет музыка, которую режиссер выбрал для постановки — это песни соотечественников Шекспира, знаменитой «ливерпульской четверки» - «The Beatles». Перед началом спектакля мэтр Спесивцев обращается к зрителям с небольшой речью, в которой он дает глубокий анализ истории мирового театра. В частности, он упоминает и тот факт, что зрители шекспировского театра «Глобус» смотрели спектакли стоя. Да, стоя, ведь то было время старой, доброй, веселой Англии. И вот это короткое историческое вступление, которое является, по сути, частью спектакля, во время просмотра «Гамлета» помогает понять, почему так пестро одеты артисты, приглашенные в замок Эльсинор, почему Тень отца Гамлета в белом одеянии, почему так органично звучит музыка битлов в спектакле и многое, многое другое. Да, именно такой — эмоциональный, захватывающий, ироничный и одновременно серьезный средневековый детектив с удовольствием смотрели современники Вильяма Шекспира. Постановка будто переносит зрителя из века в век, из нашей эпохи в эпоху Шекспира, а потом вдруг остро чувствуется другое время, время великих свершений ХХ века… Вячеслав Спесивцев создал спектакль в спектакле, который сам находится внутри спектакля. Я иногда ощущал себя там, на туманном Альбионе, несколько столетий назад, и мне хотелось встать, и стоя смотреть эту бесподобную постановку.
Один мой знакомый из Министерства Обороны РФ, после общения с Вячеславом Семеновичем, сказал мне: «Вот у меня теперь нет сомнений, что Спесивцев — настоящий Народный артист! Я и сам это прекрасно знал, но после «Гамлета» я считаю художественного руководителя Московского Молодежного театра одним из главных философов и строителей нового русского театра, наравне с К. Станиславским, Ю. Любимовым, М. Сколько смыслов заложил в своей новой постановке Спесивцев, невозможно сразу подсчитать — полагаю, каждый зритель для себя это сам решит. Но финал спектакля, решенный под песню о желтой подводной лодке, заставит любого зрителя понять, в чем главный тайный посыл режиссера зрителю — все мы живем на одной планете, и плывем на ней во Вселенной сообща, и если нам не хватит ума прекратить междоусобицы, войны и другие смертоносные «шалости», нам и погибать придется вместе, как это происходит при гибели подводной лодки, и спасти нас может только любовь. Трудно не согласиться с Мастером. Мне хотелось в этой статье дать сравнительный анализ современных постановок в самых знаменитых наших столичных театрах с постановкой Спесивцева. Но этого сделать невозможно, потому что ничего равного его спектаклю я не видел несколько десятилетий.
А может, и вообще никогда не видел. А смотреть в прошлое, вспоминать любимовского «Гамлета» на Таганке с В. Высоцким… Зачем? Тем более тут можно отметить одно: связь времен не разорвалась, ведь сам Вячеслав Семенович Спесивцев играл в том самом «Гамлете». После спектакля, показанного мэтром только «для своих» я переговорил с некоторыми артистами, занятыми в спектакле, и мгновенно сообразил, что они, блестяще воплотившие на сцене замысел Спесивцева, еще сами не до конца поняли, в каком гениальной постановке заняты. Думаю, что спустя какое-то время они это поймут, просто нужно время, чтобы осмыслить всё. Мне понадобился месяц, как я упоминал выше, чтобы собраться и сесть за стол, включить компьютер и изложить свои мысли. Когда эту статью прочтут артисты, игравшие в «Гамлете» Спесивцева, им будет легче осознать, что они, с легкой руки Вячеслава Семеновича, вошли в историю нового театра России, который только-только возрождается из пепла. Спектакль «Гамлет» в постановке Спесивцева очень скоро появится в репертуаре нашего театра.
Этот спектакль, безусловно, оставит свой след в душе любого зрителя, спешите заранее приобрести билеты! Спесивцева 22. После отпуска мы впервые собрались все вместе сегодня, 22 августа, и не успели еще поделиться новостями, похвастаться, кто, где и как провел летние каникулы, а наш Мастер, наш художественный руководитель Вячеслав Семенович Спесивцев, уже собрал все службы и актерскую труппу театра в зале для дачи первых установок на предстоящий сезон. Мэтр указал на важность работы со студиями при театре — а у нас их три — младшая, средняя и старшая, коротко рассказал нам о планах постановок на предстоящий год: будут новые сказки, новые спектакли в копилку «Патриотического проекта», возвращение к русской классике и советской фантастике. А еще наш любимый Шеф поздравил всех с началом театрального сезона. Все мы за эти летние месяцы крепко соскучились друг по другу, и теперь у нас впереди год, чтобы до смерти надоесть друг другу, чтобы потом с радостью и облегчением уйти в отпуск и в первый же его день начать грустить по театру, который все мы очень и очень любим! Кстати, в первый рабочий день никому и никаких поблажек! Сразу после короткого сбора Мэтр объявил репетицию «Гамлета», а все цеха разбежались по рабочим местам — к открытию сезона, к первому спектаклю для зрителя, все должно быть идеально готово!
Здесь абсолютно точно работает основной чеховский посыл: «Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. На цене люди обедают, пьют чай, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни». Блестящий актерский ансамбль! Сергей Маковецкий — Актер с заглавной буквы. Это тот Дядя Ваня, о котором писал Чехов. Билеты: 400 — 4 500 руб. Обязательное условие — привести с собой... Дурак, естественно, не догадывается, почему ему оказана такая «честь». Смысл шутки в том, чтобы развязать необычному гостю язык. Тот же, кто приведет «лучшего» дурака — победитель. А теперь представьте, что у вас страшный приступ радикулита, жена уходит из дома, а перед вами тот самый дурак, приглашенный на ужин. Спасибо, великолепный спектакль с великолепными артистами - тонко, остроумно, мудро! Браво, всем артистам! Билеты: 600 — 12 000 руб. Я обязан пройти через тьму, углубляясь во мрак, без оглядки».
Новые видео
- Читайте также
- Самые популярные постановки в мире
- В Большом театре состоялась церемония вручения специальной премии «Золотой маски»
- ТОП - 10 самых посещаемых спектаклей Москвы в 2023/2024 году! -
Афиша апреля
30 спектаклей-хитов московской сцены | Театр с громким именем, нетривиальный подход к постановке, современные звезды танцевальной сцены — это может стать «началом прекрасной дружбы». |
Афиша текущего репертуара на официальном сайте театра "ФЭСТ" | Некоторые популярные спектакли настолько известны, что из года в год не сходят с афиш лучших театров мира. |
Итоги 2020: 22 лучших спектакля | Представления для одного человека и | Обзор премьер и наиболее значимых спектаклей, которыми в октябре 2023 года драматические театры Москвы продолжат театральный сезон. |
Спектакли со знаменитыми актёрами | Мы собрали самые интересные новости по теме театр. |
В Петербурге назвали лучшие детские спектакли России
Уверены, что долгая сценическая жизнь постановки — один из самых надежных показателей успешности спектакля. Театральные шедевры для детей: лучшие постановки, которые вдохновляют и воспитывают. Новости театральной жизни Москвы и других городов России: интервью с актерами, режиссерами и руководителями театров, судьбы театральных деятелей. Ничего плохого, кроме хорошего, не произойдет. Уверены, что долгая сценическая жизнь постановки — один из самых надежных показателей успешности спектакля. 100 минут в театральных цехах – от макета до спектакля.
В Петербурге назвали лучшие детские спектакли России
Сперва она мне показалась тяжеловесной. Ведь это одно из ранних произведений Островского. Но талант Александра Николаевича оказался выше моего отношения к первому прочтению. В пьесе есть своя тайна. А материал, который играешь, обязательно надо любить — иначе ничего не получится! Три этапа «Бешеных денег» Эмоциональное восприятие «Бешеных денег» в Театре Ленсовета разделилось для меня на три этапа. Даже зная содержание пьесы, не мог, признаться, вначале понять, что происходит на сцене: беготня, метание шишек Телятевым и Глумовым, Кучумов с мольбертом, в берете — как бы художник, песенка из советского фильма «Верные друзья»... Затем пошли хиханьки- хаханьки, но с великолепной актерской игрой.
Особенно порадовал тонким юмором и достоверностью образа «благородного вруна» Григория Кучумова народный артист России Сергей Мигицко. Я даже усомнился: может, он и вправду выпивает по ходу действия что-то крепкое? В антракте, когда статус начинающего журналиста и усилия организаторов проекта «Театр-баттл» открыли мне с коллегами дверь гримерки актера, я спросил у него: что там было в графинчике? Мигицко заверил, что это вода, чистейшая H2O без малейшего градуса. А затем... Развитие сюжета ближе к финалу заставило взгрустнуть, настроение стало абсолютно противоположным по сравнению с легкомысленным началом.
Приятели семьи выдали влюбленного в нее провинциального парня за золотопромышленника и «миллионщика».
Как же поступит героиня, когда узнает об обмане? Вы знаете, на какой спектакль сходить в Санкт-Петербурге, чтобы получить ответ на этот вопрос. Александр Николаевич Островский написал свою знаменитую пьесу «Бешеные деньги» в 1870 году, но по сей день ее сатира не теряет своей актуальности.
Кооперативная, д. Подписаться на рассылку Оставьте свою электронную почту, чтобы подписаться на рассылку Театра сатиры. Премьеры, закрытые показы, экскурсии по театру, творческие встречи и многое другое — узнавайте обо всем первыми! Сообщить о старте продаж Оставьте свою электронную почту или телефон и мы сообщим вам, когда билеты на этот спектакль поступят в продажу Спасибо!
Поделиться В Большом театре наградили победителей спецпремии "Золотой Маски" В Большом театре наградили победителей спецпремии "Золотой Маски" "Искусство — это способ уравновешивания человека с миром в самые ответственные и критические минуты жизни. Вы большие мастера на которых мы равняемся! Почетную маску получила звезда Вахтанговского театра Людмила Максакова. Награду она получила из рук театрального режиссера Сергея Яшина.
Лучшие спектакли сезона в Москве
Сирано де Бержерак, Александринский театр Мигель де Сервантес К личности главного персонажа одной из самых популярных историй в мире - Дон Кихоту - можно относиться по-разному. Режиссёры вовсю используют это приключение, показывая его порой с диаметрально разных сторон. Вот какой вариант интереснее зрителю - это вопрос, потому что абсолютно все постановки пользуются спросом, независимо от того, будет ли Дон Кихот рыцарем в сияющих доспехах или болваном, который не замечает, что борется с ветряными мельницами напрасно. Дон Кихот, Мариинский театр Бертольд Брехт Несмотря на то, что мировые войны остались далеко позади, люди до сих пор стараются переосмыслить эти страшные события, их причины и следствия. Количество литературы, которая затрагивала бы эти темы... Самой популярной пьесой Брехта стала « Мамаша Кураж и её дети ». И это очень жёсткая сатира на войну, которая может пробрать до костей, даже не показывая всех её ужасов наглядно. Мамаша Кураж и её дети, Александринский театр Генрик Ибсен Семейные драмы, тайны и проблемы - это всегда занятные сюжеты, которые точно будут близки большинству зрителей. Что мы знаем о людях, с которыми живём под одной крышей?
Как показывает пьеса Ибсена «Кукольный дом» - ничего. Всё напускное, всё под завесой из секретов. А что бывает, когда всплывают не самые приятные тайны биографии членов семьи? Что ж, драматург своё слово сказал, а вот что скажут режиссёры?
Глубина продаж у нас сейчас — где-то порядка двух месяцев, и мы видим, как активно продаются билеты", — рассказал он ТАСС. Мумия возвращается: в Мариинском театре восстановили балет Мариуса Петипа "Дочь фараона" По мнению Крока, это связано с тем, что уменьшилось количество развлекательных программ на телевидении, эстраде, стало намного меньше спортивных мероприятий, показов иностранных фильмов в кинотеатрах. Отвечая на вопрос, какие постановки больше всего привлекают зрителей, директор сказал, что люди ходят в театр за двумя эмоциями: поплакать и посмеяться. Если говорить о Театре им. Сейчас вышла премьера "Генерал и его семья" на Новой сцене — эти билеты улетают, их скупают в первые дни предварительной продажи", — сказал Крок. Премьера спектакля "Бег": Булгаков глазами Лазарева В "Ленкоме Марка Захарова", по словам директора театра Марка Варшавера, многое сделано для того, чтобы повысилась реализация билетов, в частности, благодаря работе заведующей литературно-драматической частью.
Так, были предприняты шаги по продвижению постановок в интернете, выпущена рекламная продукция. Кроме того, публику в театр привлек и новый спектакль "Бег" режиссера Александра Лазарева. Наверное, люди хотят праздника в связи с тем, что Россия переживает то, что сегодня происходит. Кроме того, чтобы отдать свои силы, труд и талант, чтобы легче переносить все невзгоды, люди хотят все-таки отдыхать, поэтому это тоже, наверное, дало свой сигнал", — предположил директор. Аншлаги, по его словам, собирает весь репертуар "ленкомовцев". Мы наблюдаем ее с осени: с октября-ноября. По словам собеседницы агентства, после отмены ограничений на посещение зрелищных мероприятий казалось, что люди не будут больше активно ходить в театры, но сейчас в РАМТе таких проблем нет. Сейчас же выкупаются практически все места в зале. Наблюдаем большой спрос: уже открыты продажи на июнь — до конца сезона, потому что на некоторые спектакли в ближайшие месяцы билетов нет", — рассказала Апфельбаум. При этом в театре не считают рост посещаемости исключительно своей заслугой и говорят об общей тенденции.
Примерно в таком же объеме реализуем рекламные и иные мероприятия. Мне кажется, сработали не только наши усилия, сейчас такова общетеатральная ситуация. Понятно, что нет зарубежных концертов — ушел этот рынок, люди реже ходят в кино, потому что меньше фильмов в прокате. Может быть, это сыграло роль", — предположила директор. С другой стороны, по ее мнению, вряд ли в театр ходят те, кто массово посещал концерты западных звезд. Спектакли "золотого фонда" и современные постановки пользуются неизменной популярностью у детей и молодежи. В нашем репертуаре появились вечерние спектакли для взрослой публики, которые собирают аншлаги. На эти спектакли к нам приходят всей семьей, с подростками или даже без детей", — сказала ТАСС директор театра Елена Булукова.
В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого. Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях. Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.
Однако театры в этом сезоне собирают полные залы, цены на билеты растут, а публика активно их покупает. Неискушенные зрители радуются и хлопают буквально всему, искушенные тоскуют по прежним временам и ждут чуда. Чуда пока не случилось, но театр по-прежнему живой. Вместо бала — погружение в сексуальный морок в стиле «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика. Игорь Верник в роли лермонтоведа Евгения Арбенина под прикрытием современных нравов и с дымкой цинизма прячет несовременную любовь. Чехова, Москва Евгения Добровольская, одна из лучших драматических актрис страны, добавила горечи истории Алексея Житковского про женщину и ее мечты. Ее героиня, учительница английского языка из татарского города Бугульмы, встречается в мечтах то с молодым Микки Рурком, то с прославленным одноклассником, ставшим космонавтом, героем России. Мужчины из мечты обещают другую, счастливую, жизнь, но растворяются в эфире и остается реальность — муж на кладбище, сын и одиночество. Маяковского, Москва Сюрприз в этом сезоне приготовил режиссер Егор Перегудов. Оно живое, переливается, покрывается пузырями, у него есть течение красоту навели сценограф Владимир Арефьев и художник по свету Андрей Абрамов. По озеру плавают бревна, на них сидят актеры — герои пьесы Островского. Они ходят по щиколотку в воде, падают в воду, обрызгивая первый ряд.