Рисование в старшей группе на тему игрушки. Старшая группа рисование календарно-тематическое планирование по рисованию старшая группа Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой — Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.
Комарова изо старшая группа рисование
Предложенные в пособии занятия продуманы так, чтобы они не вызывали перегрузки детей, время их проведения соответствовало требованиям СаНПина. В старшей группе проводится 3 занятия по изобразительной деятельности в неделю — 12 занятий в месяц. В тех месяцах, в которых 31 день, число занятий может увеличиваться на 1—2. В этом случае воспитатели самостоятельно определяют, какие занятия лучше провести в качестве дополнительных. Конспекты занятий составлены по следующей структуре: программное содержание, методика проведения занятия, материалы к занятию, связь с другими занятиями и видами деятельности. В начале года сентябрь, первая половина октября и в конце май можно провести диагностическое занятие с целью определения уровня развития творчества детей описание методики проведения такого занятия и обработки его результатов дано на стр. Надеемся, что книга будет полезна педагогам дошкольных учреждений, групп дополнительного образования, руководителям кружков и студий. Автор с благодарностью примет замечания и предложения. Программа по изобразительной деятельности Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление на что похоже ; установление сходства и различия предметов и их частей. Учить передавать в изображении основные свойства предметов форма, величина, цвет , характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством Городец, Полхов-Майдан, Гжель , расширять представления о народных игрушках матрешки — городецкая, богородская; бирюльки. Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством на основе региональных особенностей ; с другими видами декоративно-прикладного искусства фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм. Развивать декоративное творчество детей в том числе коллективное.
Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы рисунки, лепку, аппликации , радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Рисование Предметное рисование. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Учить детей передавать расположение предметов на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости стоять, лежать, двигаться, быть в разных позах и т. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом, без жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета. Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой. Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами фиолетовый и оттенками голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый , развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков при рисовании гуашью и высветлять цвет, добавляя в краску воду при рисовании акварелью. Сюжетное рисование. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений «Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей? Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов. Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. Декоративное рисование. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов как правило, не чистых тонов, а оттенков , учить использовать для украшения оживки. Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным местным декоративным искусством. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи; знакомить с характерными элементами бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки.
Об этом подробней можно узнать из книги «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе». Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, формат бумаги для рисунков, аппликаций, соответствующий величине и пропорциям изображаемых предметов, цвет бумаги; продуманный подбор наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей поочередные движения кистей обеих рук или пальцев , чтобы образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся, и на основе его ребенок впоследствии самостоятельно мог создавать изображения различных предметов и явлений. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество.
Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического двигательно-осязательного восприятия.
Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет» — читать онлайн на сайте.
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами или цветными мелками. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.
Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Учить удачно располагать изображение на листе. Знакомство с искусством гжельской росписи» 13 Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи, воспитывать интерес к народному декоративному искусству.
Закреплять умение рисовать акварелью.
Рисование осенними цветами вдохновляет старшую группу детского сада «Комарова»
Развивать декоративное творчество детей в том числе коллективное. Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы рисунки, лепку, аппликации , радоваться достигнутому результату.
Беседы о сборе урожая, об участии в нем детей. Лепка овощей и фруктов. Дидактические игры. Аппликация «Осенний ковер» Коллективная работа Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вы- рс.
Учить составлять изображении из частей цветы, ягоды, листья. Развивать чувство ритма, н п итч кое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы. Предложить детям всем вместе сделать ап- Осенний ковер». Показать мотивы ковра цветы, гроздья tUlftmil. Если ковер составляеюи из отдельных частей, тогда каждый ребенок наклеивает изображение на свой листочек, а потом на общий большой лист. Если ковер делае1СЯ сразу на общем листе, тогда, вырезав части, дети составляют изображение непосредственно на большом листе. По окончании работы всем вместе полюбоваться ковром.
Большой лист бумаги ковер. Цветная бумага, нож ницы, клей, кисть для клея, салфетка на каждого ребенка. Рассматривание растений, различных декоративных изделий ковров, тканей, платков. Тема 16. Рисование «Веселые игрушки» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек.
Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Рассмотреть с детьми богородские деревянные игрушки: клюющие куры на кругу, кузнецы, мишки, птички и др. Для этого лучше собрать детей вокруг стола, на котором выставлены игрушки. Предложить ребятам подержать игрушки в руках; показать, как они движутся. Спросить у детей, из чего сделаны игрушки, обратить внимание на выразительность поз, жестов вырезанных мастерами фигурок. Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки на каждого ребенка.
Знакомство с разными видами народного декоративного искусства, с народными игрушками. Изображение различных игрушек на занятиях по лепке и аппликации. Lf тема 17. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке сказочный nonHTL ftmrvnv медвежонка, передавая форму частей, их 11одводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. Напомнить детям русскую народную сказку «Три медведя». Спросить, что произошло в избушке и что увидели медведи, когда вернулись домой; что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик его сломан, а обед съеден.
Предложить вылепить такого Мишутку удивленного, возмущенного. Уточнить форму и величину частей фигуры Мишутки их, расположение с целью передачи настроения мишка поднял лапы, развел их в стороны и др. Показать приемы изображения головы: раскатать шар, оттянуть мордочку, прищипнуть уши. В конце занятия все изображения рассмотреть, предложить детям выбрать те, где яснее видно состояние Мишутки. Глина пластилин , доска для лепки, стека на каждого ребенка. Чтение русской народной сказки «Три медведя», показ теневого театра, организация игры-драматизации. Игра с игрушками-мишками. Ч Тема 18.
Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитатель показывает детям знакомую им игрушку мишку и говорит: «Ребята, наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что его не навещают друзья и ему не с кем поговорить. Как же нам помочь ему? Я вам помогу. Давайте внимательно рассмотрим Мишутку». Рассмотрев с детьми игрушечного мишку, спросить о форме частей по тела, об их величине и расположении. Уточнить приемы вырезывания.
Предложить детям рассказать порядок выполнения аппликации п приступить к работе. Игры дс1сй с куклами в игровом уголке. Лепка Мишутки по сказке «Три медведя». Ч тение сказок «Три медведя», «Медведь и девочка». Тема 19 Лепка «Козлик» По мотивам дымковской игрушки Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным дымковским мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой«с двух концов так лепятся ноги. Развивать эстетическое восприятие. Показать детям дымковского козлика.
Рассмотреть его, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же. Объяснить, как можно сделать такую фигурку: сначала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика. Оставшийся комок глины раскатать прямыми движениями ладоней В столбик, согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей: «А как еще можно вылепить ноги? Дети приступают к лепке, а воспитатель наблюдает за их действиями, в случае необходимости помогает, направляет. По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки, выбрать наиболее красивые.
Выставить готовых козликов на подставке-доске для просмотра. Глина, доска для лепки, стеки на каждого ребенка. Рассматривать дымковские игрушки, выделять их характерные особенности: слитность, пластичность, изящество, красота. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Показать детям разные дымковские игрушки барышню, коня, козлика, уточку и др. Спросить, как называются эти красивые изделия. Предложить расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать общую картину «Дымковская слобода» село, деревня, где создают глиняные игрушки. Более сложные игрушки предложить для росписи детям, которые хорошо владеют дымковской росписью 2-3 дома, 3-4 барышни и более мелкие фигурки. Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку, напоминает о том, что следует подумать о расположении элементов узора, об использовании разных элементов, разнообразных цветов По мере готовности изделий дети вместе с воспитателем раскладывают фигурки на большом листе бумаги, создавая картину. По окончании занятия полюбоваться всем вместе общей композицией. Расширять пред- Тема 21.
Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Выбрать из числа детей девочку в простом красивом платье. Рассмотреть ее с ребятами. Уточнить, спрашивая детей, форму платья, головы, рук, ног; их расположение и величину. Предложить детям определить последовательность рисования все части рисуются простым карандашом, начиная с головы или с платья, а затем раскрашиваются краской.
В процессе занятия следить за правильной передачей величины и формы частей. Напоминать приемы рисования простым карандашом и акварелью; добиваться создания крупного изображения. Простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка на каждого ребенка Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание девочек в разных платьицах. Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра «Одень куклу». Рисование «Знакомство с городецкой росписью» Программное содержание.
Познакомить детей с городецкой росписью Учить выделять ее яркий, нарядный колорит розовые, голубые, сиреневые цветы , композицию узора в середине большой красивый цветок - розан, с боков - его бутоны и листья , мазки, точки, чертяки - оживки черные или белые. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. Показать детям изделия городецких мастеров, попятить внимание на красоту внимание на цвета росписи не яркие цвета, а мягкие оттенки , на элементы узора. Предложить показать их в воздухе пальчиком. Предложить детям прорисовать некоторые элементы, показав им последовательность создания цвета. Каждый ребенок рисует, используя элементы и цвета городецкой росписи.
Вызвать нескольких детей к доске, предложив каждому показать, как он будет рисовать тот или иной элемент узора. В конце занятия полюбоваться всеми рисунками. Листы белой бумаги формата А4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов впоследствии учить детей составлять нужные оттенки , кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка. Рассматривание изделий городецкой росписи, использование их в интерьере групповой комнаты. Беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве, рассматривание альбомов по народному искусству. При возможности совершить экскурсию в музей народного декоративно-прикладного искусства краеведческий музей. Тема 23. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.
Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок. Рассмотреть с детьми городецкие изделия. Спросить, на каком материале создается роспись на дереве. Рассмотреть городецкий большой цветок. Он может быть любого светлого оттенка красного, синего, фиолетового цвета. Спросить, как можно приготовить такой оттенок.
Уточнить ответы детей. Объяснить и показать, как нарисовать цветок. Если требуется дополнительный показ, осуществить сю надо на отдельном листочке.
Занятие 45.
Лепка «Лыжник» Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. Рассмотреть с детьми фигурку лыжника скульптура или ребенка в лыжном костюме.
Обратить внимание на положение тела и его частей при ходьбе на лыжах. В процессе работы напоминать о точности передачи движения. Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, скульптур. Занятие 46.
Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» «Лани гуляют» Программное содержание. Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.
Рассмотреть с детьми не очень сложные изделия народного творчества, изображающие лошадей. Обратить внимание на композицию. Предложить каждому ребенку составить свою декоративную композицию. Напомнить способы рисования керамических фигур слитно, плавно, не проводя линий дважды.
Сказать, что сначала надо легко простым карандашом чтобы можно было исправить нарисовать фигурки животных, проверить, все ли удачно получились, а затем закрашивать. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми. Бумага светлого тона, простые карандаши, краски акварельные, кисти. Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Рисование с натуры керамической фигурки животного лань, конь, олешек и др. Программное содержание. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.
Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура. Рассмотреть и обследовать с детьми керамическую фигурку животного лань, конь, олешек и др. Показать на доске прием рисования, подчеркнуть слитность, неотрывность, легкость движения при рисовании контура фигуры, необходимость зрительного контроля за движением руки «Смотри внимательно, как рисуешь». Уточнить, задавая детям вопросы, правила закрашивания рисунка.
В процессе работы подходить к каждому ребенку, вместе с ним анализировать неудачи, включать повторное обведение фигурки по контуру, сопровождая его словами, объясняющими направление движения. Керамическая фигурка животного лань, конь, олешек и др. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов. Рассматривание изделий из керамики.
Занятие 47. Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» [16] Программное содержание. Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму.
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. Напомнить ребятам, что недавно они создавали декоративную композицию в теплых тонах см. Уточнить знание детьми холодных тонов.
Предложить приступить к рисоваию. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие цветовых решений. Бумага белая или тонированная светло-голубого и светло-сиреневого цвета формата А4, акварель, палитры, кисти. Рассматривание альбома «Украинские росписи».
Занятие 48. Лепка «Как мы играем зимой» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.
Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Поговорить с ребятами о том, как они играют зимой на прогулке. Предложить вспомнить вызывая для этого детей позы и движения, а затем приступить к лепке. Поощрять интересно задуманные изображения.
По окончании работы предложить детям выбрать наиболее выразительные фигурки, объяснить выбор, рассказать об изображенном движении. Подставка для общей композиции, глина, стеки, доски для лепки. Игры на прогулке, наблюдения за движениями детей, рассматривание иллюстраций. Занятие 49.
Рисование «Иней покрыл деревья» Программное содержание. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами изображая иней, снег на ветвях.
Вспомнить с детьми деревья в инее. Показать репродукции картин, иллюстрации в книгах, изображающие это явление. Предложить нарисовать их. Посоветовать начать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках.
Сказать, что деревья надо рисовать разные: молодые, стройные и старые, развесистые. Угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Чтение стихотворения С.
Есенина «Белая береза». Занятие 50. Аппликация по замыслу Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.
Предложить детям вырезать и наклеить кто что захочет. Поощрять разнообразие замыслов. Напоминать о подборе цветов в соответствии с замыслом, красивом расположении изображений на листе. Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные аппликации и рассказать о них.
Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей. Занятие 51. Аппликация «Корабли на рейде» Программное содержание. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию.
Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета корабля , передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения. Напомнить детям о том, что они рассматривали картинки, на которых нарисованы разные корабли. Иллюстрации можно выставить на доске или мольберте, чтобы дети могли еще раз рассмотреть их перед началом работы.
Сообщить, что сегодня они будут вырезывать и наклеивать общую картину «Корабли на рейде». Каждый ребенок должен вырезать и склеить корабль, а затем поместить его на общий лист. В процессе работы направлять внимание детей на правильную передачу основной формы. Оказать помощь в составлении общей композиции, не лишая детей самостоятельности.
Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции. Иллюстрации, изображающие разные корабли. Рассказы о том, что в нашей стране много портовых городов, большой флот. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Объяснение слова «рейд». Занятие 52. Рисование «Сказочный дворец» [17] Программное содержание. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.
Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.
Поговорить с детьми о том, какие бывают сказочные дворцы, как они украшены разными решетками, балконами, колоннами. Подчеркнуть необычную форму окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш. Предложить каждому ребенку продумать, какой дворец он хочет нарисовать. Сказать, что сначала надо сделать набросок простым карандашом.
После того как наброски будут готовы если второе занятие проводится в тот же день , нужно сделать перерыв, а на втором занятии предложить детям раскрасить дворец. Детям, быстро справившимся с заданием, разрешить нарисовать около дворца все, что они захотят: деревья, цветы, птиц или другие сказочные образы. Бумага белая чуть больше формата А4, краски гуашь, акварель можно вместо красок дать цветные карандаши; в ходе занятия следует обращать внимание на технику рисования карандашами. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, красивых зданий вблизи детского сада.
Занятие 53. Лепка «Петух» «Индюк» [18] Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха индюка : овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки.
Рассмотреть и обследовать с детьми игрушку — дымковского петуха. Уточнить характер формы и особенности деталей, привлекая детей к образному описанию деталей: «волнистые края хвоста», «веерообразный гребешок». Уточнить пропорции фигурки, приемы лепки. Предложить вылепить только петуха.
В конце занятия рассмотреть все готовые работы, предложить детям выбрать наиболее похожие на игрушку-образец. Дымковский петух индюк или другая красивая птица. Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций. Февраль Занятие 54.
Лепка «Пограничник с собакой» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
Вспомнить с детьми о службе пограничников, об использовании в ней собак. Предложить вылепить пограничника с собакой. Напомнить приемы лепки, задавая вопросы. В процессе работы следить за правильным изображением фигур человека и животного, за соблюдением пропорций.
Глина, стеки, доски-подставки, доски для лепки. Чтение рассказов, стихотворений о пограничниках. Рассматривание иллюстраций, скульптур. Лепка «Я с моим любимым животным» Программное содержание.
Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки из целого куска, по частям и др. Предложить детям слепить сценку — человек и животное.
Каждый ребенок должен придумать свою сценку: это может быть охотник с собакой, дети со зверями или птицами, дрессировщик со своими питомцами и т. Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Чтение рассказов и сказок о людях и животных, их дружбе; о том, как животны е помогают людям. Занятие 55.
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.
Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Рассмотреть с детьми узоры — бордюры на изделиях с хохломской росписью. Проанализировать строение бордюров — ритмичное расположение одинаковых элементов. Показать прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти.
Предложить детям сначала поупражняться в рисовании волнистых линий на отдельном листе, а затем выполнить бордюр на бумажной полосе. Сказать, что цвета красок надо подбирать в соответствии с хохломской росписью. Уточнить последовательность работы. Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть с детьми, обратить внимание на их яркость, красоту.
Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски гуашь зеленая, желтая, красная и черная , кисти. Изделия с хохломскими узорами. Знакомство с народным прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью.
Занятие 56. Рисование «Сказочное царство» Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы.
Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Вспомнить с детьми дворцы, описанные в сказках А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…», Г. Андерсена «Снежная королева».
Уточнить, чем отличались эти сказочные царства. Предложить каждому ребенку подумать, какое царство он хочет нарисовать, и взять бумагу подходящего цвета. В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения, подборе и подготовке нужных цветов. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.
Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно-голубого цвета на выбор , чуть больше формата А4, краски гуашь, кисти. Чтение сказок, беседы. Рассматривание иллюстраций, открыток. Конструирование разнообразных дворцов.
Занятие 57. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку он хочет вырезать и наклеить тему ребенок выбирает самостоятельно. Напомнить, что нужно подбирать бумагу, цвет которой хорошо сочетается с фоном. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений. Тонированная бумага для фона на выбор , цветная бумага, конверты с обрезками бумаги, ножницы, клей.
Занятие 58. Рисование «Наша армия родная» Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.
Вспомнить с детьми стихотворение С. Михалкова «Наша армия родная», вызвать кого-либо из ребят для чтения стихотворения. Уточнить, о чем говорится в каждом четверостишии. Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет нарисовать.
В процессе работы помогать детям советом, напоминанием и т. По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки, обратить их внимание на то, как по-разному изображен один и тот же эпизод. Бумага формата А4, цветные карандаши или краски на выбор. Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций.
Занятие 59. Рисование «Зима» Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.
Кратко напомнить детям о зимних явлениях природы, предложить прочитать стихи о зиме. Напомнить, что ребята ранее рассматривали репродукции зимних пейзажей. Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку о зиме он хочет нарисовать, как положит лист и разместит на нем изображения. В процессе работы обращать внимание детей на выразительное решение темы, поощрять дополнение рисунка характерными деталями.
По окончании работы все рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать наиболее выразительные решения картины зимы. Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, кисти. Беседы о зимних пейзажах. Разучивание стихотворений, песен о зиме.
Рисование иллюстраций к сказке «Морозко» Каждый ребенок самостоятельно выбирает, какой эпизод сказки он нарисует. Созданные рисунки можно объединить в книгу «Морозко». Занятие 60. Лепка «Конек-Горбунок» Программное содержание.
Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями. Поговорить с ребятами о том, как описывается в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок», чем он отличается от обычного коня.
Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, каким он ему представляется. В процессе работы добиваться выразительности решений. Чтение сказки, беседы о сказочных образах. Занятие 61.
Рисование «Конек-Горбунок» [19] Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Напомнить детям, что недавно им читали сказку П. Ершова «Конек-Горбунок».
Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он хочет изобразить; выбрать бумагу нужного цвета, решить, где что лучше нарисовать, чтобы все поместилось на листе и картинка получилась красивой. Наиболее выразительные рисунки вместе с детьми отобрать для украшения группы и вестибюля. Листы бумаги белые и цветные мягких тонов формата больше А4, краски гуашь, акварель, палитры, кисти. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Занятие 62. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.
Показать детям несколько художественных открыток. Предложить каждому ребенку решить, какую картинку он вырежет и наклеит на свою поздравительную открытку. Напомнить, что картинка должна быть подходящего размера и красиво расположена на открытке. Напомнить о возможности создать изображение в какой-то определенной гамме теплой, холодной, в разных тонах одного цвета.
Бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов на выбор , ножницы, клей. Подготовка к празднику 8 Марта, разучивание песен, стихотворений. Занятие 63. Рисование с натуры «Ваза с ветками» [20] Программное содержание.
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом если позволит характер ветки. Рассмотреть с детьми вазу с ветками, уточнить знание формы вазы; предложить изобразить форму вазы руками в воздухе.
Обратить внимание на строение веток, их расположение в пространстве. Предложить детям показать руками в воздухе направление веток, затем карандашом наметить форму вазы, ее место на листе, а далее рисовать красками. Если в качестве натуры будет выбрана ветка лиственницы, нужно дать детям не краски, а угольный карандаш. Важно следить за тем, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист.
По окончании работы сравнить рисунки с натурой, выбрать вместе с детьми наиболее полно отражающие характер натуры рисунки. Красивые сухие ветки 1—2 ветки лиственницы с шишками или какие-либо ветки с ягодами. Бумага белая или цветная мягкого тона , краски гуашь, кисти, карандаш. Март Занятие 64.
Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» Программное содержание. Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами.
Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок.
Иногда жизнь требует изменения последовательности, например, воспитатель вносит изменения в тематику занятий, продиктованные региональными особенностями, необходимостью сократить разрыв между двумя занятиями, взаимосвязанными по содержанию, или необходимостью формирования формообразующего умения и т. Представленные в книге занятия разработаны с учетом возрастных возможностей и психологических особенностей детей 5—6 лет и основаны на следующих положениях. Разносторонняя связь с игрой повышает интерес детей как к изобразительной деятельности, так и к игре.
При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игр «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др. Необходимо предоставлять детям возможность изображать, как они играли в разнообразные сюжетно-ролевые и подвижные игры. Об этом подробней можно узнать из книги «Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе».
Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, формат бумаги для рисунков, аппликаций, соответствующий величине и пропорциям изображаемых предметов, цвет бумаги; продуманный подбор наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т.
Осенние пейзажи
- Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий
- Отзывы, вопросы и статьи
- Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник
- КОМАРОВА Т.С. - Сайт gramoteyka!
- Комарова старшая группа изобразительная группа
Рисование комарова старшая группа конспекты
Перспективный план занятий по рисованию в подготовительной группе. Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Художественное творчество: рисование Автор: Комарова Т.С. № Тема Задачи Стр. Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их оценка.
Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник
Упражнять в рисовании кистью разными способами концом, всем ворсом и т. Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый и приемы работы кистью всем ворсом и концом. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью.
Закреплять разные приемы рисования кистью всем ворсом и концом. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства цвета, композиции. Учить использовать для украшения ветки различи знакомые элементы цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки. Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе украшение ветки элементами слева и справа. Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.
Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах черный, белый, темно-серый, светло-серый , учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени.
Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет. Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их оценка. Приобретенный детьми к этому возрасту опыт изобразительной деятельности, рассматривания созданных ими рисунков, лепки, аппликаций, как индивидуальных, так и коллективных, дает им возможность создавать самые разные картины, скульптурные изображения, аппликации, используя усвоенные навыки, знания и умения, а также позволяет им осознанно оценивать получившиеся изображения. Постепенно от общей оценки «нравится», «красиво», следует подводить детей к выделению тех качеств изображения, которые и составляют его красоту, вызывают чувство удовольствия. Для этого необходимо обращать внимание детей на то, как выглядит созданное изображение: какова форма, величина, расположение частей, как переданы характерные детали. При рассматривании с детьми созданного сюжетного изображения следует обратить их внимание на то, как передан сюжет в рисунке, лепке, аппликации , какие изображения в него включены, соответствуют ли они содержанию выбранного эпизода, как они расположены на листе бумаги, подставке в лепке , как передано соотношение предметов по величине в композиции и т. Задавая вопросы, педагог активизирует детей, направляет их внимание на качество изображения, его выразительность.
Оценкой детских работ должно завершаться каждое занятие. Если на оценку времени не осталось, можно оценить работы во вторую половину дня. Целесообразно дополнить оценку, данную работе детьми, подчеркнуть что-то, выделить, подвести итог занятия. Предложенные в пособии занятия продуманы так, чтобы они не вызывали перегрузки детей, время их проведения соответствовало требованиям СаНПина. В старшей группе проводится 3 занятия по изобразительной деятельности в неделю — 12 занятий в месяц. В тех месяцах, в которых 31 день, число занятий может увеличиваться на 1—2. В этом случае воспитатели самостоятельно определяют, какие занятия лучше провести в качестве дополнительных. Конспекты занятий составлены по следующей структуре: программное содержание, методика проведения занятия, материалы к занятию, связь с другими занятиями и видами деятельности. В начале года сентябрь, первая половина октября и в конце май можно провести диагностическое занятие с целью определения уровня развития творчества детей описание методики проведения такого занятия и обработки его результатов дано на стр.
Надеемся, что книга будет полезна педагогам дошкольных учреждений, групп дополнительного образования, руководителям кружков и студий. Автор с благодарностью примет замечания и предложения. Программа по изобразительной деятельности Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление на что похоже ; установление сходства и различия предметов и их частей. Учить передавать в изображении основные свойства предметов форма, величина, цвет , характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством Городец, Полхов-Майдан, Гжель , расширять представления о народных игрушках матрешки — городецкая, богородская; бирюльки. Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством на основе региональных особенностей ; с другими видами декоративно-прикладного искусства фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм. Развивать декоративное творчество детей в том числе коллективное. Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы рисунки, лепку, аппликации , радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Рисование Предметное рисование. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках.
Учить детей передавать расположение предметов на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости стоять, лежать, двигаться, быть в разных позах и т. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом, без жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета. Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой. Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами фиолетовый и оттенками голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый , развивать чувство цвета.
Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков при рисовании гуашью и высветлять цвет, добавляя в краску воду при рисовании акварелью. Сюжетное рисование. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений «Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?
Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз — рука». Воспитывать интерес к народному искусству бумажному фольклору. Предварительная работа: беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении.
Знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства и его специфическими особенностями. Рассказ воспитателя о рождественском венке см. Программное содержание: учить передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства ритм, цвет. Предварительная работа: подготовка к новогоднему празднику в детском саду и участие в утреннике, просмотр телевизионных передач.
Рассматривание новогодних открыток. Программное содержание: учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние» и «осенние» цвета и оттенки голубой, розовый, сиреневый , свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Вызвать интерес к работе в парах, желание создать самодельный календарь. Развивать чувство цвета и композиции. Предварительная работа: рассматривание картин, репродукций, фотографий, художественных открыток с изображением природы в разные времена года.
Подготовка дидактического пособия «Краски природы», включающего четыре абстрактны цветовые композиции: «Зима» бело — сине — фиолетово — голубая , «Весна» нежно — зелено — бело — розово — голубая , «Лето» зелено — салатово — красно — голубая , «Осень» жёлто — оранжево — красно — коричнево — серо — голубая. Программное содержание: учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Показать средства изображения сюжетной смысловой связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр. Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами и фломастерами.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заранее подготавливаются варианты композиционных основ фонов для показа детям на занятии: на листы бумаги разного формата, размера и цвета наклеивает кусочки белой мягкой бумаги обрывной техникой , изображая заснеженную землю, горку, каток и пр. Программное содержание: учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида формы и пропорции в связи с передачей несложных движений.
Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях. Рассматривание схематических рисунков, передающих разные движения. Изучение мимики с помощью зеркала. Рисование и лепка «улыбки». Беседа о разных эмоциях.
Цветовые модели «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста. Программное содержание: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине — голубой гамме. Развивать умение выделять её специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
Предварительная работа: занятия по декоративному рисованию. Знакомство с разными видами народного искусства. Рассматривание узоров, обращая внимание детей на их цветовое решение, элементы узора. Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка. Программное содержание: продолжать развивать представление детей о городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам, используя составляющие её элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и краской. Развивать эстетическое восприятие.
Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. Предварительная работа: знакомство с произведениями декоративно — прикладного искусства. Программное содержание: закрепить знания о Городце, о городецких узорах, продолжать учить выделять элементы узора; закрепить умение рисовать элементы узора, называть их; объединять рисунки детей, создавать общую композицию — сказочное дерево. Хреновой «Городецкие узоры», «Городецкая сказка»; нарисованное на двух листах формата А1 дерево; гуашь, баночки с водой, кисточки тонкие, матерчатые салфетки. Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение одно дерево на всем листе. Закреплять умение использовать разный нажим на уголь для передачи более светлых и более темных частей изображения. При этом обращать внимание детей на то, что палочка из угля хрупкая, её нельзя чрезмерно сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать на бумагу.
Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Предварительная работа: наблюдения на прогулках: какие развесистые большие деревья, какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривание иллюстраций, репродукции с изображением деревьев. Программное содержание: развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Познакомить с приемами рисования сангиной. Упражнять в рисовании гуашью всей кистью и концом. Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсии.
Рассматривание иллюстраций, репродукций и картин художников. Программное содержание: учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы. Предварительная работа: знакомство с народно — прикладным искусством: беседы о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью. Программное содержание: продолжать знакомить детей с изделиями хохломской росписи.
Выделять композицию узора он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка , называть его элементы: травку, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья, их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон, красные, оранжевые ягоды, зеленая, желтая, черная в зависимости от фона травка. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы с кистью всем ворсом, концом. Предварительная работа: знакомство с народным декоративно — прикладным искусством. Полоски бумаги охристого цвета, а также несколько полосок черного цвета для тех детей, которые быстро справятся с созданием узора. Программное содержание: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей одежда, поза , относительной величины фигуры и частей. Учить хорошо располагать изображение на листе.
II юм числе и белая; банка с водой, салфетки, палитры, листы Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с народным декоративным искусством. Рассматривание изделий Городецких мастеров, альбомов по декоративно-прикладному искусству. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки , вызывать радость от созданных образов игры. Собрать детей перед началом занятия и спросить, любят ли они играть в подвижные игры, какие игры им особенно нравятся.
Если среди названных ребятами подвижных игр нет игры «Медведь и пчелы», напомнить о ней, спросив: «А в какую игру мы играли вчера на прогулке на физкультурном занятии? Показать иллюстрации с изображением животных. Объяснить детям, что сегодня они будут рисовать сангиной. Сангина — это небольшая хрупкая палочка. Рисовать ей надо легко, чуть касаясь бумаги и совсем не нажимая, иначе она сломается. Держать палочку сангины нужно так же, как держат карандаш.
По окончании работы рассмотреть с детьми все готовые рисунки, обратить внимание ребят на то, как выразительно, красиво выглядит рисунок сангиной: пчелы кажутся пушистыми, мех медведя — на- Материалы. Альбомные листы, сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки на каждого ребенка. Игры деши. Чтение книг. Рассматривание иллюстраций. Ноябрь звание «Создание дидакти1 Что нам осень принесла"» г.
Япячные ппелставлепия о и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидиктическую игру. Сказать детям, что в группе много разных игрушек и игр, которые сделали взрослые на фабриках. Но дети и сами могут сделать игру «Что нам осень принесла».
Для этого надо на карточках нарисовать разные дары осени. В настольной игре должны быть большие м маленькие карточки. Показать для примера какую-либо похожую игру. Затем спросить, какие дары осени дети знают как их можно нарисовать. На маленьких карточках дети рисуют по одному предмету. Большие карты, где надо нарисовать два предмета, лучше дать тем детям, которые более успешно овладели рисованием.
Каждый ребенок может успеть нарисовать 2-3 маленькие карточки. Предмет надо нарисовать, легко нажимая простым карандашом, а потом закрасить красками. По окончании похвалить детей за создание игры, в которую они могут играть сами, а если захотят - подарить такую игру младшим детям. Игры детей в различные настольно-печатные игры. Рассматривание, как они сделаны. Создание изображений грибов, овощей, фруктов на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.
Тема 26. I Аппликация «Троллейбус» Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса закругление углов вагона. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями штанги. Спросить о приемах вырезывания. Тем, кто раньше других закончит работу, предложить дополнить изображение сделать дорогу, остановку и др.
Игрушка или картинка — троллейбус. Наблюдения за I ранспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх. Тема 27. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
Закреплять умение рисовать карандашами. Учить мкрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. Вместе с детьми обследовать игрушечным автобус с включением движения руки по контуру предмета. Предложить одному ребенку показать у доски, как он будет рисовать автобус. Уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуюi простым карандашом основные части вагон, колеса , потом раскрашивают.
Напомнить приемы закрашивания рисунков. Сказать, что закрашивать нужно аккуратно, чтобы автобусы были красивые. Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка. Рассматривание иллюстраций, аппликаций, созданных детьми. Тема 28. Аппликация «Дома на нашей улице» Коллективная работа Программное содержание.
Учить детей передавать в аппликации образ сельской городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать Методика проведения. Вспомнить с детьми, какие дома они видели на улице.
Спросить об их форме, расположении в пространстве Уточнить форму, величину и расположение частей окна, двери, крыши, балконы. Предложить детям показать на фланелеграфе возможное расположение домов на улице. Затем предложить каждому ребенку выбрать прямоугольник для стены дома, наклеить крышу, окна, двери. Вместе с детьми наити место каждого дома в общей композиции в верхней половине листа , предложить внести соответствующие дополнения. Сказать детям что на следующем занятии по аппликации они вырежут машины которые едут по улице, и наклеят их на этой картине. Наблюдения на прогулках, экскурсиях.
Рассматривание иллюстраций, игрушек. Тема 29. Рисование «Сказочные домики» Программное содержание. Учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов при рисовании цветными карандашами.
Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения в свободное время. Предложить детям вспомнить, какие сказочные домики они знают. Дополнить, называя сказочные домики теремок, рукавичка, кувшинчик, пряничный домик, избушка на курьих лапках. Уточнить форму домиков, части, их расположение. Предложить каждому ребенку подумать, кто какой домик хочет нарисовать и выбрать чем он будет рисовать. Направлять внимание детей на передачу Формы, частей выбранного домика, украшений.
В случае необходимости напоминать приемы рисования и закрашивания. В конце занятия рассмотреть все рисунки, выбрать те, где домик нарисоиан похожим на описанный в сказке. Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые листы на каждого ребенка. Рисование «В селе поселке построены разные дома» Программное содержание. Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одно- пажных. Закреплять умение передавать форму частей домов.
Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками цветными карандашами. Вспомнить с детьми наблюдения на прогулках экскурсиях; показать иллюстрации с изображением сельских с тарых и новых домов. Уточнить, спрашивая детей, форму и конструкцию домов, их расположение в пространстве. В процессе рисования обращать внимание детей на изображение домов разной величины и разных пропорций. Напоминать приемы рисования цветными восковыми мелками. Цветные восковые мелки или цветные карандаши, у- мага белая или любого мягкого тона формата А4 на каждого ребенка.
Экскурсия по улицам села по возможности. Рассматривание иллюстраций, конструктивные игры. Тема 30. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать ютетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному Декоративному творчеству.
Рассмотреть с детьми дымковскую глиняную игрушку - олешка, обвести ее рукой по контуру, обратить внимание на слитность основной формы и частей. В процессе занятия следить за тем, чтобы дети пользовались правильными приемами лепки. Рассмотреть все готовые работы. Глина, доска для лепки, стека на каждого ребенка. Рисование «Закладка для книги» «Городецкий цветок» Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве.
Расширять знания о Городецкой росписи Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Показать детям предметы, оформленные городецкои росписью. Рассмотреть, из чего состоит узор, как он расположен, какие цвета использовали мастера. Объяснить, как можно нарисовать такие цветы, бутоны, листья.
Рассмотреть образец узора на полосе. Показать детям приемы рисования. Напомнить приемы смешивания красок для получения разных оттенков. Рассмотреть все готовые рисунки. Отметить удачно выполненные работы. Изделия с Городецкой росписью.
Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов; полоски бумаги размером 7x18 см светлого охристого тона, кисти банка с водой, салфетка на каждого ребенка. Снятия по дымковской росписи. Тема 32. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.
Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и Пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.
Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа
Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник | Старшая группа Рисование Лепка Аппликация К концу года дети могут. |
Комарова рисование в старшей группе конспекты занятий | рисунки вывесить в группе. |
Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование | Главная» Новости» Старшая группа рисование январь комарова. |
Рисование зима старшая группа комарова конспект занятия
Home» Для старшей группы» Изобразительная деятельность в старшей группе комарова – Книга по рисованию (старшая группа) на тему: Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа | скачать бесплатно. Старшая группа. 5-6 лет, Комарова Т.С. в интернет-каталоге Дошкольная педагогика магазина ПродаЛитЪ. Старшая группа рисование календарно-тематическое планирование по рисованию старшая группа Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой — Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Комарова изобразительная деятельность в детском саду старшая группа.
Идеи для рисования осени в старшей группе комарова
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идёт дождь»
- Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование
- Авторизация
- Отзывы, вопросы и статьи
- Перспективное планирование в старшей рисование
- Автор Тамара Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду 5–6 лет. Конспекты занятий. ФГОС
Старшая группа" соответствует ФГОС. Содержание Примерное распределение программного материала на год Конспекты занятий.
Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов форма, величина, цвет , но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Развивать способность наблюдать, всматриваться вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
Занятие 11. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Занятие 12. Рисование «Осенний лес» «Степь» Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные. Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Октябрь Занятие 13. Лепка «Красивые птички» По мотивам народных дымковских игрушек Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Занятие 14. Рисование «Идет дождь» Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной. Занятие 15. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» Коллективная работа Вариант. Аппликация «Осенний ковер» Коллективная работа Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. Занятие 16. Рисование «Веселые игрушки» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Занятие 17. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. Занятие 18. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Занятие 19. Лепка «Козлик» По мотивам дымковской игрушки Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным дымковским мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов так лепятся ноги. Развивать эстетическое восприятие. Занятие 20. Рисование «Дымковская слобода» деревня » Коллективная композиция Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Занятие 21. Рисование «Девочка в нарядном платье» Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. Занятие 22. Рисование «Знакомство с городецкой росписью» Программное содержание. Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит розовые, голубые, сиреневые цветы , композицию узора в середине большой красивый цветок — розан, с боков его бутоны и листья , мазки, точки, черточки — оживки черные или белые. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. Занятие 23. Рисование «Городецкая роспись» Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок. Занятие 24. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки. Ноябрь Занятие 25. Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Занятие 26. Аппликация «Троллейбус» Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса закругление углов вагона. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями штанги. Занятие 27. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Занятие 28. Аппликация «Дома на нашей улице» Коллективная работа Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Занятие 29. Рисование «Сказочные домики» Вариант. Рисование «В селе поселке построены разные дома» Программное содержание. Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части.
Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий
- Изобразительная деятельность в детском саду 5 – 6.
- Рисование осени в старшей группе комарова: творческие идеи
- Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование
- Рисование комарова старшая группа конспекты
- Рисование осени в старшей группе комарова: творческие идеи
- ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа
Старшая группа рисование январь комарова
Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Старшая группа. 5-6 лет, Комарова Т.С. в интернет-каталоге Дошкольная педагогика магазина ПродаЛитЪ. Перспективное планирование в старшей группе."Художественно-эстетическое развитие" Рисование.
Рабочая программа по разделу «Рисование» для старшей группы
Конспект ОД в старшей группе по рисованию на тему «Идёт дождь» (Т. С. Комарова, Тема 14, стр. 37). Комарова изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. ЗАНЯТИЯ СТАРШАЯ ГРУППА Сентябрь Лепка. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Подскажите, пожалуйста, может кто знает это пособие по рисованию в первой младшей группе. В старшей группе комарова рисование осени становится настоящим творческим приключением!
Комарова изо старшая группа рисование
Читать книгу Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Account Options. Старшая группа Комарова изобразительная деятельность в детском.