На своей странице в Facebook ректор ГИТИСа написал, что во время прослушиваний преподаватели института столкнулись с неадекватным поведением абитуриентов. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский на своей странице в соцсетях довольно оригинально поздравил с днем рождения директора одного из самых популярных в. На своей странице в Facebook ректор ГИТИСа написал, что во время прослушиваний преподаватели института столкнулись с неадекватным поведением абитуриентов. Как стало известно из публикации портала , из ГИТИСа уволена Наталья Пивоварова, которая занимала должность декана факультета театроведения. Ректор ГИТИС Григорий Заславский выступил с лекцией и рассказал студентам о современном театре.
Российские школы уходят на каникулы
- Уволили декана театроведческого факультета ГИТИСа Наталью Пивоварову
- ГИТИС предложил сотрудничество театральной академии и консерватории Марокко
- Ректор ГИТИСа опасается, что вузы столкнутся с проблемами, связанными с ПО | ИА Красная Весна
- Ректор ГИТИС Заславский опроверг новость о том, что преподавательница вуза избила студентку
- Добро пожаловать!
Уволили декана театроведческого факультета ГИТИСа Наталью Пивоварову
В Российском институте театрального искусства (ГИТИС) состоялись выборы ректора. Российский институт театрального искусства — ГИТИС — стал одним из первых пользователей системы онлайн-голосования на блокчейне «Криптовече». Министерство культуры досрочно освободило Марину Хмельницкую от должности ректора Российской академии театрального искусства (РАТИ--ГИТИС), передает РИА «Новости».
Чувашию с рабочим визитом посетил ректор ГИТИСа Григорий Заславский
Ректор ГИТИСа Заславский: важно, что вопросы театра по-прежнему в приоритете для Путина. ГИТИС прошли выборы ректора, по результатам которых на второй срок был избран Григорий Заславский. В конце 2016 года новый ректор ГИТИСа Григорий Заславский пытался объединить театроведческий и продюсерский факультеты, что вызвало студенческие протесты. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в эфире НСН перечислил самые запомнившиеся спектакли и порассуждал о духе «рыночного» времени.
Она впервые состоится в следующем году.
- Просто Новости
- Доцента Пивоварову уволили из ГИТИС за «антигосударственную позицию»
- Ректор ГИТИСа стал главным гостем пресс-конференции в Ингушетии
- Уволили декана театроведческого факультета ГИТИСа Наталью Пивоварову | 24.08.2022 | NVL
- Прошлые выпуски
Чувашию с рабочим визитом посетил ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
If you have Telegram, you can view and join ГИТИС right away. ГИТИС прошли выборы ректора, по результатам которых на второй срок был избран Григорий Заславский. В ГИТИСе считают, что Пивоварова «занимает антигосударственную позицию и активно и последовательно транслирует ее». С инициативой его издания выступили студенты Российского института театрального искусства (ГИТИС) Первый номер «Театрального журнала», который был создан группой.
Ректор ГИТИСа представил дебютный выпуск студенческого «Театрального журнала»
В Российском институте театрального искусства (ГИТИС) состоялись выборы ректора. Ранее исполняющий обязанности ректора Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский назначен ректором. Ректоры двух ведущих театральных институтов России — Григорий Заславский (ГИТИС) и Евгений Князев (Театральный институт имени Б. Щукина) рассказали «Культуре», какие. Театральная смена и взаимодействие с ГИТИСом – однозначно долгосрочный проект.
Из ГИТИСа уволили декана театроведческого факультета. Она критиковала военную операцию
В конце 2016 года новый ректор ГИТИСа Григорий Заславский пытался объединить театроведческий и продюсерский факультеты, что вызвало студенческие протесты. Объединение не состоялось, но Наталью Пивоварову всё-таки сняли с должности декана. В последнее время она работала в ГИТИСе на должности доцента кафедры истории театра России и руководила курсом на театроведческом факультете.
Основным акцентом беседы стало обсуждение перспектив взаимодействия театральных и образовательных учреждений Чувашии с ГИТИСом, возможности целевого обучения талантливых ребят из республики в Российском институте театрального искусства. Григорий Анатольевич рассказал об образовательных проектах ГИТИСа, которые успешно реализуются в партнёрстве с регионами России и некоторыми зарубежными странами. В частности, о практике успешных постановок спектаклей в региональных театрах командой выпускников ГИТИСа, о проекте «Социальная магистратура», когда для педагогов и талантливых подростков в регионах проводятся творческие лаборатории силами специалистов ГИТИСа. Светлана Анатольевна отметила, что руководство республики, Глава Чувашии Олег Николаев особое внимание уделяет поддержке и развитию культуры и искусства.
В пресс-службе ГИТИС заявили, что вуз не будет заключать с ней новый контракт, «учитывая все перечисленные обстоятельства».
Накануне она заявила, что была уволена спустя 48 лет беспрерывной работы. Ранее она неоднократно высказывалась в социальных сетях с осуждением специальной военной операции российских войск Украине.
Она критиковала военную операцию natalya. Я буду скучать — и это никто уже не отменит», — написала также Пивоварова, обращаясь к своим студентам и выпускникам.
Ректор ГИТИСа прокомментировал уход худрука Воронежского камерного театра
Постановки отменяли, к примеру, если в них не хватало чернокожих артистов, добавил он. Как это случалось дважды в течение одного года. Только потому, что у него недостаточно было индийцев в спектакле, а в другом случае не хватало чёрных актёров. И всё. Лепаж отказывался от этих постановок только потому, что ему очень внятно, однозначно дали понять, что поставит он эту премьеру, выпустит, ни копейки больше бюджетного финансирования не получит. Не только бюджетного, но и из бюджетов разных международных крупных фестивалей. На жизни его более-менее частного театра, хотя имеющего существенные бюджетные дотации, можно будет поставить крест.
Но, конечно, регистрация начинается и тут же заканчивается.
Наблюдали тут: мы даем 60 мест, а желающих появляется 2 000. Весь процесс занимает 10 секунд. Конечно, в день у нас прослушивают больше 60 человек, все остальные — в порядке живой очереди.
Он выразил надежду, что этот проект поможет «подтягивать» кадры из районов. Константин Иванов отметил, что сейчас кадровый вопрос для ведомства является одним из основных. Напомним, в рамках национального проекта «Культура» в 2021 году обучение и повышение квалификации пройдут 266 работников культуры и искусства Марий Эл.
Тем не менее студенты в аудитории до сих пор не возвращаются».
Выходим на середину июля — это будет возвращение к практическим занятиям. Таким образом, резюмирует ректор, «этот семестр сможет закончиться самое раннее в конце июля». Соответственно, приемная кампания — это сентябрь-октябрь. Есть тонкости, за которыми преподаватель обязан следить». У нас еще есть время подумать. Пока не готова озвучить варианты, которые рассматриваются. Все в работе».
ГИТИС предложил сотрудничество театральной академии и консерватории Марокко
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Григорий Заславский: У меня бабушка которую я не застал была врачом, она была кандидатом наук, но всю жизнь это скрывала, потому что она защищала диссертацию во Франции, она закончила университет в Монпелье, ее изданная диссертация есть у нас дома, сохранилась. У нас дома сохранилась медная табличка с дверей нашей квартиры «Бергер-Маркович, женщина-врач», потому что обе фамилии, где вообще непонятно Дмитрий Кириллов: Где женщина? Григорий Заславский: Да, или мужчина. И она, будучи врачом, очень хотела, чтобы кто-то, у нее было четверо детей, соответственно, моя мама, две мои тети и дядя, и никто из них врачом не стал. Дмитрий Кириллов: Последняя надежда — Гриша.
Григорий Заславский: Да, у меня выбора не было, естественно, я должен был быть врачом, с мамой я никогда не спорил в таких серьезных вопросах. Дмитрий Кириллов: Это был Первый мед, да, по-моему? Григорий Заславский: Это был Первый мед, и я туда подал документы. Да, пришел на день открытых дверей, и там показали фильм «Срочные роды», документальный фильм. И когда у героини стали отходить воды, тут я потерял сознание, и я понял, что все-таки лечебный факультет не для меня. Дмитрий Кириллов: А театр, поэзия, искусство значительно ближе по духу. И тяга к эпистолярному жанру у Григория Заславского появилась давно.
Он еще будучи мальчишкой стал сочинять стихи. Григорий Заславский: И вот я начал писать стихи, потом я сначала взял пишущую машинку у соседей, потом мы купили пишущую машинку, и это меня спасло в армии. Кто-то мне сказал, что в армии не любят москвичей, студентов и евреев. Дмитрий Кириллов: Ну да, традиционный набор. Григорий Заславский: И я понял, что все, никаких шансов. Дмитрий Кириллов: Полностью, да? Григорий Заславский: Я соответствовал всем этим нелюбимым категориям, и, значит, у меня нет шансов вернуться.
Дмитрий Кириллов: Живым. Но так счастливо вышло, что в тот год была демографическая яма, и призывали всех. То есть студентов было много — это первое. Москвичей в армии очень не любят, и есть основания, потому что москвичи все время качают права. И как выглядит еврей не знал никто, и за два года, что я служил, один раз ко мне приехал особист и спросил: «А вот вы дружите с Анатолием Коломейским и Владимиром Тейтельманом. А о чем вы с ними разговариваете? И я так задумался и говорю: «А вы знаете, я с ними дружу не по этой причине».
И он был вполне удовлетворен моим ответом. Дмитрий Кириллов: А еще со времен пионерского детства Гриша Заславский подружился с Димой Бертманом, фанатично влюбленным в театр. И хотя Заславский получил уже от Бертмана мощную театральную прививку, он не видел себя ни актером, ни режиссером. Григорий Заславский: У меня все время на глазах был пример Димы Бертмана, у которого дома был такой замечательный ящик, сделанный мастерами Центрального дома культуры медработников, где директором был его папа, Александр Семенович Бертман, совершенно потрясающий человек, замечательный и очень доброжелательный ко всем. И этот дом культуры был один из лучших в Москве, несмотря на то, что самые известные были творческие дома культуры — Дом литераторов, Дом актера. А вот этот был при том, что это дом культуры медработников одним из главных при этом экранов. Вот благодаря тому, что Александр Семенович мог заполучить эти фильмы, мы в детстве посмотрели много хороших фильмов.
Например, фильм «Агония». Много фильмов было там показано до того, как из них что-то вырезали, из иностранных фильмов. Дмитрий Кириллов: И то, что в широкий прокат не шло никогда. И вот «Агония», например, Элема Климова с Петренко в роли Распутина, замечательная лента, для меня была потрясением. Вот у Димы был этот ящик, он там ставил оперы — «Кармен», «Евгений Онегин», сцены …, куколки. Он ставил пластинку, они там все передвигались, у него были режиссерские решения на каждую сцену, были все эти падуги, все карманы, все было, рисованные декорации поднимались, опускались штанкеты, вот все это было, супер-занавес и так далее, и так далее. Дмитрий Кириллов: Он из маминых штор занавес делал даже.
Григорий Заславский: Из платьев, из платьев каких-то, да. И я понимал — вот это режиссер. У меня этого не было, я не режиссер. То есть потом, когда я решил поступать в ГИТИС, то мне мой дядя, композитор Исаак Шварц, моя тетя, Люся Бергер, которая была известным музыковедом, они мне в один голос и почти одними и теми же словами говорили: «Гриша, не надо, у тебя такая замечательная профессия, ты будешь всем нужен, ты попадешь в среду отвратительную, где люди, где очень много вот на букву «г» всего плохого». Дмитрий Кириллов: А Бертман, по-моему, подталкивал, да? А Дима наоборот. Вот сейчас не стало Градского, и я вдруг где-то прочитал, что, оказывается, Градский «Золотого петушка», «Звездочета» пел всего два раза.
Григорий Заславский: И в один из этих разов я был на этом спектакле. Я был в каком-то отпуске, и Дима говорит: «Сегодня будет прогон спектакля». Ставил спектакль Ансимов, его мастер, и он был ассистентом режиссера уже на этой постановке в Большом театре, и я был на прогоне, где Градский пел. И он дал мне тогда очень много советов, очень полезных. Один, который я говорю сегодня, всем тоже передаю этот совет из рук в руки как тайное знание. Не дай бог называть кого-либо из живых. Обязательно кто-нибудь из приемной комиссии с ним не дружит, обидится, расстроится, начнет заваливать.
Дмитрий Кириллов: Запомним. Григорий Заславский: Станиславский, запомним, Немирович-Данченко. И после этого тебя никто ни о чем уже спрашивать не будет. Никто не будет спрашивать: «Твои любимые спектакли Станиславского? А кто из них поставил какой спектакль? Вот это очень странно, но было все именно так. Потом Александр Петрович Свободин попросил меня написать рецензию.
Дима мне сказал: «Так, иди на спектакль «Закат», наш дипломный спектакль, про него пиши». Я пришел, написал эту рецензию, и именно с этой рецензией я потом пришел к Свободину, он ее посмотрел, с этой рецензией я пришел к Инне Натановне Соловьевой, на курс которой я потом поступил, и вот с этой рецензией на спектакль «Закат», дипломный спектакль мастерской Ансимова с Димой Бертманом в одной из ролей, именно с ней я фактически и вызвал какую-то симпатию у разных замечательных людей. Ведь в то время было интересно учиться. Кто были вашими сокурсниками? И я знаю, что, по-моему, Борис Любимов — ваш педагог. Григорий Заславский: Борис Николаевич Любимов не только у нас преподавал, но и он не раз об этом сказал, поэтому я могу это повторить, что именно благодаря нашему курсу, он написал книжку «Церковь и театр». Мы договорились, что нам нужен курс не по церковному театру, но как бы церковь как некое представление, безусловно, как зрелище, как действо.
Собственно, так и называется, фактически именно так называется одна из статей Флоренского. Дмитрий Кириллов: Вот эта тема, да? Григорий Заславский: И вот он нам читал этот курс целый год, то есть Борис Николаевич читал нам каждую неделю. Праздники этой недели, как проходят ритуалы, естественно, вся русская церковная, вернее не церковная, а русская религиозная философская мысль, Флоренский, Бердяев и так далее. И он, наверное, настолько был обескуражен, что прислал мне в 1989 или в 1990 году, я получил пакет из Парижа, там было три книжки Флоренского в подарок мне. Я еще принес, похвастался Любимову. Дмитрий Кириллов: Он сам, наверное… Григорий Заславский: Да-да-да, это было еще такое чудо абсолютное, это было еще, в общем, как бы не совсем разрешено — эти книжки здесь иметь.
Дмитрий Кириллов: Еще будучи студентом ГИТИСа Григорий Заславский начал оттачивать свое критическое перо, детально и профессионально разбирая работы известных режиссеров и актеров. Конечно, не всем театральным деятелям нравились прямые и порой нелицеприятные замечания молодого критика, ставшего к тому же еще и интервьюером. Григорий Заславский: После второго курса у меня вышла статья про Доронину. И собственно говоря, тогда еще театральные издания, периодику читали все. И к вечеру меня уже знала, как говорится, вся Москва и не только Москва, то есть, я приезжал куда-то, я приехал в Сухуми, какая-то женщина в санатории СТД говорит: «Ой, это вы автор этой статьи про Доронину? Это же было событие. Григорий Заславский: Да-да, естественно.
Дмитрий Кириллов: Вы быстро к ней подобрались вообще, к Татьяне Васильевне? Григорий Заславский: Во-первых, статья была не комплиментарная, поэтому когда я захотел взять у нее интервью спустя несколько лет, она выждала паузу длиной в год. Я звонил каждую неделю, иногда два раза в неделю в течение целого года. Мы уже с Зинаидой Ивановной, ее помощницей, кажется, она жива, здорова. Дмитрий Кириллов: То есть, наизусть она ваш голос уже знала? Григорий Заславский: Да, она знала, естественно, мой голос, я ее уже каждый раз спрашивал про самочувствие, про то, как она поживает сама, не только как Татьяна Васильевна. И когда она со мной встретилась, интервью записывалось в студии звукописи МХАТ им.
И когда Татьяна Васильевна пришла, она задала первый вопрос, она говорит: «Как вы думаете, почему я с вами встретилась? Григорий Заславский: Да, не знаю. Такой красивой голос, вообще, конечно. И она очень умная женщина.
ГИТИС воспитывает театральных критиков, которые в дальнейшем могут быть полезны культурным учреждениям России». Людям в это время театр оказывается особо необходим. Привязанность молодого поколения к гаджетам не является препятствием в нашей работе, поэтому я не имею никаких переживаний и пессимистических прогнозов в этом вопросе». По статистике, больше всего абитуриентов из регионов СКФО на актерское и режиссерское направления.
Если говорить о трудностях в отборе, то это то, что разные менталитеты иногда дают о себе знать. Мы создаем максимально удобные условия для своих учащихся и ждем от них хорошей отдачи», — поделился Григорий Заславский. И вправду, без театра общество разве может духовно развиваться?
На пресс-конференции Григорий Заславский получил много вопросов: от Народной артистки РИ Дугурхан Хаутиевой поступил вопрос о бюджетных местах для молодых людей Ингушетии, имеющих желание стать звукорежиссерами, художниками по костюмам и специалистами по свету; представителей ГТРК интересовали масштабы проекта и реализация «ГИТИС — Юга»; член композиторов России и Ингушетии спросила про перспективу развития художественного слова и процесс привлечения ингушской делегации в творческой жизни того или иного государства. Отвечая на вопросы от представителя Министерства культуры РИ о том, как развивается русская школа театральной критики, ректор дал ответ, основываясь на свой профессиональный опыт: «Я считаю, что одна из самых главных проблем театров — это отсутствие качественной экспертизы, а она сильно зависит от широты кругозора, образования кадров. Нам необходимо возродить традиции русской критики, ведь именно ее принципы по праву можно считать лучшими. ГИТИС воспитывает театральных критиков, которые в дальнейшем могут быть полезны культурным учреждениям России». Людям в это время театр оказывается особо необходим.
Привязанность молодого поколения к гаджетам не является препятствием в нашей работе, поэтому я не имею никаких переживаний и пессимистических прогнозов в этом вопросе». По статистике, больше всего абитуриентов из регионов СКФО на актерское и режиссерское направления.
Державинский университет и ГИТИС подписали договор о подготовке актёров
Все-таки очень важно, чтобы ты в одном театре видел одни спектакли, в другом - другие, чтобы была художественная независимость и художественное многообразие. Вот это бы не потерять. Это то, что делало и делает неповторимым Мариинский театр.
В марте ее уволили с должности заведующей Дома-музея Щепкина филиал Театрального музея имени Бахрушина. В 2016 году у нее произошел конфликт с ректоратом вуза, поскольку она выступила против объединения театроведческого и продюсерского факультетов.
Недавно она отметила свой 70-летний юбилей и по уставу вуза больше не может быть ректором.
Владимир Мединский поблагодарил Карину Мелик-Пашаеву и наградил ее наградой «За вклад в российскую культуру». Григорий Заславский родился в Москве в 1967 году.
Была мысль пригласить Александра Михайловича Галина, но он отказался. Елену Исаеву? Щукина, - И.
Я дружу с ней, но не хотелось «отнимать» её у Князева ректора «Щуки», - И. Но как раз Исаева посоветовала мне позвать режиссера и сценариста Александра Архипова. И он ответил согласием. В завершении отметим, что образовательную инициативу Заславского и его единомышленников приветствуют в Национальной Ассоциации Драматургов, первого в РФ федерального объединения авторов, пишущих для сцены. Председатель Совета Ассоциации Юрий Поляков рассказал «МК» следующее: - В литературном институте есть кафедра драматургии, которую возглавляет мастер этого жанра Владимир Малягин, но при подготовке театрального писателя важна с самого начала связь со сценой, иначе выходит «советский английский»: слова знаю, а говорить не умею.
Очень надеюсь на широту взглядов ректора, отличного театрального критика Григория Заславского. Ведь если новый факультет станет очередным инкубатором новодрамовских неумеек, это добьет отечественный театр. Назвал новость из Москвы однозначно положительной известный донецкий драматург Алексей Куралех: «В словесном творчестве особенно в драматургии тоже есть правила и законы, знать которые человеку пишущему, как минимум, не помешает. Ремесленник будет эти правила механически повторять, плодя всё новые и новые штампы, человек одарённый сможет на их основе выстроить новую вселенную.
Ректор ГИТИС Заславский заявил, что отменить русскую культуру невозможно
Из российского института театрального искусства уволили декана Наталью Пивоварову. ГИТИС отказался продлить контракт с деканом театроведческого факультета Натальей Пивоваровой, которая проработала в вузе 40 лет. С одной стороны, абитуриент обязан обращать на себя внимание комиссии, с другой стороны, это должно быть в рамках приличия и общественных правил, отметил ректор ГИТИСа.