Заявление о регистрации (снятии с регистрации) по месту жительства иностранцы теперь смогут подать не только лично, но и по интернету через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Упрощать процедуру миграционного учета целесообразно, чтобы законопослушным иностранным гражданам проще было легализоваться, сказал «Парламентской. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 16 настоящих Правил, также осуществляется при поступлении в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации. жилое помещение, НЕ являющееся местом жительства». Похоже на издевательство над логикой.
Продление миграционного учета в России для иностранцев в 2024 году
Заявление о регистрации снятии с регистрации по месту жительства иностранцы теперь смогут подать не только лично, но и по интернету через "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ". Через него же они смогут встать на учет по месту пребывания или сняться с учета.
Это утверждают как СМИ, так и юридические конторы. Но утверждения многих юристов о том, что теперь все иностранцы будут зарегистрированы в бытовках не до конца верно.
Вернее вообще не верно. Исходя из логики положений ч. А адрес у организации может быть один — местонахождение директора. Получается что при проживании в бытовках без адресных данных, регистрировать нужно на адрес юрлица.
Таким образом, мигучет по юридическому адресу организации останется, но для малой доли предприятий. Сложные случаи с адресом постановки на учет иностранных граждан В случае если иностранец работает в строительной компании и работает и проживает во временном строении - бытовке в другом регионе, то зарегистрирован он должен быть в адресе организации. Например, производственная компания приемка вторсырья с головным офисом в Санкт-Петербурге имеет много отдельных площадок по приему этого вторсырья как в городе, так и в Ленинградской области. На площадках расположены временные сооружения для персонала - вагончики.
Персонал там фактически проживает. По логике положений ч. Но при этом работать и жить такие иностранцы будут в Ленобласти. Сразу возникает вопрос в первую очередь к - а не будет ли признан такой мигучет сотрудниками полиции и УВМ подделкой, предоставлением заведомо ложных данных или несоответствием места проживания месту миграционного учета?
Работы строительным организациям с большим количеством действующих объектов и иностранцев в штате прибавится. Ну и работы у миграционных юристов скоро тоже будет по горло.
На сегодняшний день одной из наиболее востребованных процедур, касающихся пребывания иностранцев в России, является постановка на миграционный учёт. Все иностранные граждане или лица без гражданства обязаны на территории Российской Федерации иметь регистрацию — временную миграционный учет или постоянную регистрация по месту жительства. Миграционный учет оформляется временно пребывающим иностранным гражданам с любыми целями въезда и основаниями: например, работающим по патенту, по РНР, или по трудовому договору, с частным гостевым визитом в РФ или в качестве туриста. Регистрация по месту жительства доступна временно проживающим иностранным гражданам имеющим РВП или постоянно проживающим иностранным гражданам имеющим ВНЖ. Иностранные граждане, приехавшие в Россию, должны встать на миграционный учет. Для этого необходимо в течение 7 рабочих дней подать уведомление о прибытии в место пребывания. В зависимости от гражданства и конкретной ситуации иностранного гражданина в России сроки постановки на МУ могут занять больше 7 дней.
Срок постановки на миграционный учет и регистрации по месту жительства Первичная регистрация, вне зависимости от гражданства иностранца, дается сроком на 90 дней. По истечению срока гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца, либо продлить регистрацию. Продление регистрации возможно лишь при наличии оснований.
Для граждан стран-участников ЕАЭС срок составляет один месяц. Продлить срок нужно в течение 7 дней до истечения предусмотренного визой или законом срока. Все необходимые действия для регистрации проведет принимающая сторона. В ином случае, гражданину нужно будет самостоятельно обратиться в территориальное отделение МВД. Это возможно тогда, когда арендодатель не может провести процедуру ввиду уважительных причин или иностранец имеет собственное жилье в нашей стране.
Процедура проста — написание заявления с приложением к нему всех указанных ранее документов. Порядок миграционного учета иностранных граждан по месту пребывания На границе иностранец получает миграционную карту, которую при получении регистрации он должен предъявить принимающей стороне. Лицо, предоставляющее жилье, ставит его на учет.
Миграционные уведомления
Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин предоставляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность, миграционную карту и визу при ее наличии. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность и миграционную карту. Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и в течение семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания представляет заполненный бланк уведомления в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, либо в отделение почтовой связи, на территории обслуживания которого будет находиться иностранный гражданин, либо в многофункциональный центр. Лицо, подающее уведомление о прибытии обязано предъявить документ, удостоверяющий его личность. Для постановки на учет иностранного гражданина принимающая сторона предъявляет следующие документы: уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; документ, удостоверяющий личность и гражданство иностранного гражданина и его копию; визу при ее наличии и ее копию; миграционную карту с отметкой о пересечении границы и ее копию. Если принимающая сторона по уважительным причинам не может самостоятельно предоставить уведомление для постановки на учет, это уведомление может быть принято непосредственно от иностранного гражданина при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно предоставить уведомление о прибытии. В случае личного обращения иностранного гражданина к уведомлению о прибытии приобщается письменное согласие принимающей стороны на временное нахождение у нее иностранного гражданина.
При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания. Подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, многофункциональный центр, либо отделение почтовой связи, принявшие уведомление о прибытии, проверяют правильность его заполнения и проставляют отметку о приеме уведомления в отрывной части бланка. Данная отметка является подтверждением выполнения принимающей стороной и или иностранным гражданином обязанностей по постановке на учет по месту пребывания. Отрывная часть уведомления с проставленной отметкой вручается иностранному гражданину. Постановка на учет иностранных граждан по месту пребывания осуществляется на срок, указанный в уведомлении, но не более срока, установленного ст. При утрате иностранным гражданином отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин обязан обратиться с мотивированным заявлением в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, в котором он был поставлен на учет, который после проведения проверочных мероприятий, выдает дубликат отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о постановке на учет.
В случае изменения сведений у иностранного гражданина: вида и реквизитов документа, удостоверяющего личность; вида и реквизитов документа, подтверждающего право на пребывание в Российской Федерации; фамилии, имени, отчества; даты и места рождения; пола; гражданства подданства ; цели въезда в Российскую Федерацию; профессии; заявленных сроков пребывания в Российской Федерации; сведений о законных представителях о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях , принимающая сторона обязана в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в подразделение по вопросам миграции в виде нового уведомления и мотивированного заявления с приложением ксерокопий документов, подтверждающих изменение сведений.
Подробнее Уведомление о трудовой деятельности на территории Российской Федерации может быть подано работодателем либо организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, либо заказчиком работ услуг. Уведомление заполняется в одном экземпляре и передается для проверки вместе с документом, удостоверяющим личность уведомителя, и его копией, а также документами, необходимыми для проведения сверки данных в указанных в бланке. Представитель уведомителя также предоставляет доверенность, подтверждающую его полномочия. Подробнее Уважаемые клиенты! Просим обратить внимание, что услуга по проверке заполнения уведомления о трудовой деятельности оказывается на ограниченной территории. В регионах, где услуга по проверке не оказывается, Вы все равно можете отправить уведомление о трудовой деятельности регистрируемым почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения в территориальный орган Министерства внутренних дел РФ.
Стать на регистрационный учет можно разными способами — от личного посещения государственных органов до использования онлайн-ресурсов. Что считается местом пребывания «Местом пребывания» считается место, которое отличается от адреса постоянного проживания. Многие иностранцы, особенно те, кто приезжает в Россию впервые, не могут понять: временная регистрация — это место жительства или место пребывания и в чем их отличие? Исходя из норм законодательных актов и определения терминов, можно сделать вывод о правомерности второго варианта. В законах нет определения «временная регистрация», есть понятие учет «по месту пребывания». А словосочетание «временная прописка» употребляется по старой памяти, из советских времен, ведь именно в Советском Союзе институт «прописки» был утвержден и активно действовал. Не возникало вопросов, обязательна ли она, правоохранительные органы следили за наличием «документального» адреса у каждого гражданина. Современные законы переняли положительную практику из прошлого. Только немного подправили терминологию и характер: заменили слово «прописка» на слово «регистрация», а понятие «постоянная» теперь закреплено за определенным адресом — «местом жительства», а «временная» — «местом пребывания». Еще одно нововведение — уведомительный характер регистрации. На вопрос, что дает такое информирование государственных органов о своем месте нахождения, ответы очевидны: расчет нагрузки на медицинские, образовательные и прочие государственные учреждения; содействие правоохранительным и судебным органам в поиске преступников; защита прав и свобод иностранных граждан, а также контроль исполнения ими своих обязанностей. Точный ответ на вопрос: что такое временная регистрация по месту пребывания, — можно найти в законодательных актах. С помощью документов-регуляторов института прописки, а также налаженной инфраструктуры ответственных за потоки мигрантов органов производится учет места проживания иностранцев постоянного или временного , контроль и разработка миграционной политики государства. Законодательные акты, регулирующие пребывание иностранцев в России Нюансы процесса регистрации по месту пребывания регулируются также « Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ » утвержден приказом МВД от 23 ноября 2017 г.
Порядок миграционного учета иностранных граждан по месту пребывания На границе иностранец получает миграционную карту, которую при получении регистрации он должен предъявить принимающей стороне. Лицо, предоставляющее жилье, ставит его на учет. Процедура постановки на учет: Подача в полицию уведомления о прибытии. Прием и проверка уведомления сотрудниками полиции. Выдача разрешения.. Получение заявителем отрывной части бланка уведомления. В отрывной части бланка о прибытии находится отметка, которая является подтверждением соблюдения всех правовых норм при получении временной регистрации.
Иностранцы получили право регистрировать в своем жилье в России родственников
Такой возможности для иностранцев сейчас не существует. Собственники жилых помещений вообще зачастую не хотят ставить на учет иностранцев из личных необоснованных опасений — многие путают временную и постоянную регистрацию и считают, что у человека появляются права на их квартиру, сказал «Ведомостям» представитель комитета «Гражданское содействие» признан Минюстом иностранным агентом. Президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов считает, что существующий механизм постановки на миграционный учет является «пережитком советского времени» и сильно ставит всех иностранцев в зависимость от принимающей стороны — хозяина квартиры или, к примеру, администратора общежития. В советское время все иностранцы получали визы по приглашению и тогда понятие «принимающая сторона» было ясно, сейчас иностранцы приезжают сами, а механизм сохранился, отмечает эксперт. По словам Коженова, такая поправка необходима не только в части исключения для беженцев.
Порядок действий: 1. Зайти на сайт Госуслуг под своими учетными данными. Откроется информация с указанием порядка действий и перечнем необходимых документов. Далее откроется форма электронного заявления, которая частично уже заполнена. Так как запрос подается с авторизованного аккаунта, ФИО заявителя и его паспортные данные уже внесены. Вручную заявитель вписывает в этом разделе следующую информацию: за кого он подает заявление. Можно направлять его за себя или за своего ребенка в том числе опекаемого ; страна и город рождения; отметить, имеете ли вы постоянную регистрацию. Если да, нужно указать адрес; место пребывания, по которому оформляете временную прописку; период регистрации. Предварительно согласуйте его с собственником, чтобы после не было непонятных ситуаций; данные владельца квартиры или дома, куда временно прописывается заявитель, его паспортные данные; степень родства заявителя и собственника помещения; контактные данные собственника помещения: телефон и адрес электронной почты; основание для временного проживания. Здесь обычно выбирается заявление собственника; если у квартиры есть другие собственники, это отмечается в заявлении. При оформлении прописки потребуется их согласие; прочее. Просто заполняйте все положенные поля. Информации о прописываемом гражданине нужно много. Дело в том, что государство и ФМС активно борются с потоком мигрантов, которые при наличии временной прописки получают право на работу и проживание в России. И часто они делают именно фиктивную прописку, что законодательно запрещено. Если выяснится, что прописка мнимая, что по факту человек не проживает временно в помещении, собственника по УК РФ 322. Последний пункт заявления — выбор подразделения УМВД, куда граждане придут для подачи пакета документов и для получения бланка о временной регистрации. Нужно выбрать город пребывания, после откроется карта, с отделениями УМВД и информацией по графику их работы. Заявитель выбирает удобное.
Получение государственных услуг в электронном виде имеет явное преимущество: можно подать заявление не выходя из дома или с работы, результат услуги поступит в течении 1 рабочего дня. Чтобы оформить в электронной форме постановку на миграционный учет иностранного гражданина, который приехал в Российскую Федерацию, в системе ЕСИА Госуслуги www. По общему правилу, иностранные граждане при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо с даты получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных законодательством либо международными соглашениями Российской Федерации. За постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания государственная пошлина не взимается.
Пошаговая инструкция оформления постановки на миграционный учет иностранного гражданина через Госуслуги 22. Подаем уведомление о прибытии иностранного гражданина через Госуслуги Выбираем пункт «Поставить иностранца на учёт» Выбираем, кого необходимо поставить на миграционный учет Выбираем «Документ не нужен» — если нет визы, РВП или ВНЖ. Выбираем «Нет» — если иностранный гражданин только въехал в РФ. Уточняем, есть ли миграционная карта у иностранного гражданина. Ответ «Нет» актуален для граждан Беларуси, а также для иностранцев, въехавших по виду на жительство в РФ без миграционной карты. На этом этапе необходимо подготовить документы и сведения.
Кто может избежать штрафа за нарушение правил регистрации по месту жительства
Выбрать интересующий формат регистрации (регистрация граждан по месту пребывания) и далее заполнить форму, следуя подсказкам системы. Оформление постоянного проживания (ВНЖ). Для оформления согласия на проживание иностранного гражданина по месту жительства можно обратиться к Нотариусу, в органы вселения и регистрации или при личном обращении в МФЦ собственник (собственники) могут лично дать согласие в присутствии инспектора МФЦ. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.
Как зарегистрировать иностранца в своей квартире
Памятка по вопросам миграционных отношений | Миграционный учет включает регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания иностранцев и лиц без гражданства. |
Защита документов | регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту. |
Мигрантам позволят вставать на учет онлайн - Ведомости | Иностранные гражданине, которые по состоянию на 13 октября 2022 г. не продлили миграционный учет, больше не имеют законных оснований для нахождения в России, и должны будут покинуть территорию страны. |
Регистрация иностранных граждан 2023-2024: что изменилось | Новый сервис на портале госуслуг позволит владельцу жилья временно зарегистрировать у себя иностранного гражданина, сообщили в Минцифры России. |
Кто может избежать штрафа за нарушение правил регистрации по месту жительства
«Гражданину предлагается сообщить, где он находится на самом деле, и если он находится не по месту постоянной регистрации, то гражданину фактически предлагается признаться в совершении административного правонарушения»,— говорится в пояснительной записке. Чем отличается регистрация иностранного гражданина по месту жительства от миграционного учета по месту пребывания. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в течение 3 рабочих дней после получения подразделением по вопросам миграции подтверждающих убытие иностранного гражданина из места пребывания сведений или необходимых документов. При получении вида на жительство в России Вы оформляете регистрацию по месту жительства без указания срока. Регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства прибывающих на территорию Кыргызской Республики. Для регистрации иностранного гражданина по месту жительства понадобятся.
Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства
Затем указать адрес пребывания иностранного гражданина в России, личные данные иностранца ФИО на русском языке и латиницей, год и место рождения, гражданство и т. Также необходимо указать реквизиты документов, подтверждающих легальность пребывания иностранца на территории России миграционной карты, разрешения на проживание, вида на жительство, визы и т. Нужно загрузить сканы документов: паспорта, миграционной карты, трудового договора или документа, подтверждающего родство, — и затем отправить заявление. Результат обращения придёт в личный кабинет в течение 1 рабочего дня.
Оформите пробный бесплатный доступ и посмотрите образец.
Обязанность по подаче уведомления лежит на принимающей стороне. В исключительных случаях подать его может сам иностранный гражданин. Принимающая сторона — это гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранец, юридическое лицо, государственный орган либо международная организация, предоставившие иностранцу для фактического проживания жилое или иное помещение. Как оформить иностранца на работу?
Ответ — здесь. Когда сам иностранец может подать уведомление: Посмотрите, какие бумаги следует предоставить для регистрации по месту пребывания помимо уведомления: Регистрационные сведения вносят в базу миграционного учета в течение трех дней. Как оформить иностранца на работу, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный бесплатный доступ к системе и переходите в Типовую ситуацию.
При подаче уведомления в электронной форме отрывная часть бланка уведомления о прибытии в место пребывания подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета направляется в личный кабинет иностранного гражданина на портале Госуслуги. Соответствующие изменения были внесены Постановлением Правительства РФ от 21. N 1756 в Правила осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации утв.
Правительством РФ от 15.
Свой экземпляр уведомления о прибытии иностранца гостиница должна хранить год. Ведите журнал регистрации иностранцев — в бумажном или электронном виде. В журнале указывают: имя и паспортные данные иностранца; название организации, в которую приехал иностранец для туристов — маршрут следования ; регистрационный номер и срок действия прописки; срок действия визы; номер, в котором будет проживать иностранец; дату регистрации и дату отъезда. Журнал потребуется при проверке миграционной службы, а также его может попросить участковый. При выезде иностранного гражданина подайте в органы не позднее 12 часов дня, следующего за днем отъезда, уведомление об убытии иностранца с места пребывания.
Если иностранец выезжает в нерабочий день, уведомите органы в ближайший рабочий день. Результат: иностранца снимут с учета по месту пребывания. Что делать работодателю, если иностранец живет на его территории Если иностранный работник будет проживать в помещении вашей организации, поставьте иностранца на миграционный учет. Для этого подайте в территориальный орган МВД уведомление о прибытии иностранного гражданина.
Миграционный учет: новые правила с 2024 года
Иностранец, не успевающий пройти процедуру регистрации по месту жительства в срок, имеет право встать на миграционный учет по месту пребывания, а когда появится возможность — зарегистрироваться. Но миграционный учет по ВНЖ возможно сделать не во всех регионах. Для регистрации иностранного гражданина по месту жительства понадобятся. выбрать услугу «Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания» и нажать «Получить услугу».
Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства
Ирина Жандарова С 26 октября у иностранных граждан появилась возможность встать на учет по месту пребывания в электронном виде с помощью портала "Госуслуги". При этом владелец жилья должен подтвердить поданную мигрантом заявку. Новая норма дает возможность иностранному гражданину самостоятельно направить в электронной форме через портал "Госуслуги" уведомление о своем прибытии в орган миграционного учета, а также о прибытии своих детей, не достигших возраста 18 лет. Собственник жилья, в котором встает на учет иностранец, также дает свое согласие в электронном виде через портал госуслуг. Поэтому для регистрации иностранца по месту пребывания необходимо, чтобы и у мигранта, и у владельца жилья были зарегистрированы личные кабинеты на портале.
Возможность самостоятельно уведомить МВД будет и у людей, прибывающих по визе и проживающих по тому же адресу, который указан в ходатайстве о выдаче приглашения на въезд. Те, кто заключают с принимающей стороной договор найма жилья, тоже получат подобное право. МВД разработало поправки в Правила миграционного учета, чтобы привести их в соответствие с законом. Иностранцы, у которых есть личный кабинет на «Госуслугах», должны будут приложить к электронному уведомлению о прибытии следующие документы: - копию документов, удостоверяющих личность иностранца и его детей, не достигших 18-летнего возраста; - копию документа, подтверждающего собственность принимающей стороны на жилье; - копии миграционных карт; - копии документов, подтверждающих родственные отношения, с переводом на русский язык. При заключении договора найма жилого помещения, помимо личных документов, нужны будут копия договора и паспорта человека, предоставляющего жилье.
Если визовый иностранец живет по тому же адресу, что указан в ходатайстве о приглашении, ему необходимо лично прийти в МВД с копиями удостоверения личности, миграционной карты и ходатайства. Также потребуется копия документа, подтверждающего собственность на жилье принимающей стороны.
Порядок выдачи РВПО, форма заявления и перечень документов, представляемых одновременно с таким заявлением, форма отметки в паспорте утверждаются МВД России [11].
На текущий момент отдельный Административный Регламент не принят, не внесены поправки и в Административный регламент, утв. Приказом МВД России от 08. Контроль: При рассмотрении документов МВД направляет запросы в органы безопасности, органы здравоохранения, Минобразования РФ, и другие заинтересованные органы, которые в срок до 1 месяца со дня поступления запроса представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче данному иностранному гражданину РВПО, в т.
Содержание документа РВПО: РВПО содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество последнее — при наличии , написанные буквами русского и латинского алфавитов, дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче РВПО, срок действия РВПО, наименование органа исполнительной власти, выдавшего РВПО, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина. РВПО не может быть выдано в форме электронного документа [16]. Срок оформления в МВД: 2 месяца [17].
Результат: выдача РВПО или отказ в выдаче [18]. Отказ в выдаче, аннулирование и недействительность РВПО. Информация о принятом МВД России решении по такой жалобе в течение 3-х рабочих дней со дня принятия такого решения направляется в территориальный орган МВД России, вынесший обжалуемое решение, и данному иностранному гражданину.
Среди документов, предъявляемых для такой регистрации, предусмотрен документ, удостоверяющий личность и признаваемый РФ в этом качестве, в котором проставлена отметка о РВПО [33]. Проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, в котором проставлена отметка о РВПО, осуществляется территориальным органом МВД России [34]. Фиксация адреса конкретного жилого помещения регистрация осуществляется в указанных выше документах и в государственной информационной системе миграционного учета далее — «ГИС МУ» [35].
Снятие с регистрации осуществляется также в общем порядке путем внесения соответствующих сведений в указанные выше документы и ГИС МУ [36].
Читайте также Права детей и родителей в сделках с недвижимостью: коротко о главном Временная регистрация и пенсия Наличие временной регистрации позволяет существенно упростить порядок получения документов по месту проживания. Оформив временную регистрацию, граждане больше не должны ездить на место постоянной регистрации, чтобы получить нужный документ.
То же самое касается пенсии. Следовательно, при наличии временной регистрации есть возможность получения пенсии по месту фактического проживания», — разъяснила член АЮР. Однако пенсионер по временной регистрации может получать пенсию только по тарифу своего региона.
Чтобы получать московские доплаты, гражданин должен прожить в столице не менее десяти лет. Поэтому при переезде сразу получить надбавки полностью не получится. Ранее данного требования не было.
Но после введения надбавки, выплачивавшейся за счет городского бюджета, в столицу устремились пенсионеры со всей страны. Они регистрировались в жилых помещениях у своих родственников или знакомых, это давало им право на дополнительные выплаты, хотя они фактически там не проживали. В результате был введен данный ценз.
Читайте также Прописка в Москве или Подмосковье: где выгоднее жить пенсионеру Способы оформления временной регистрации Есть несколько способов оформления временной регистрации — это онлайн через портал «Госуслуги», через многофункциональные центры МФЦ или подача в подразделение МВД. Записаться на прием в МФЦ можно, воспользовавшись услугой на mos. Срок регистрации — от трех до восьми рабочих дней.
Список документов для временной регистрации: документ, подтверждающий личность гражданина; документы на право распоряжения жилым помещением. Оно должно быть подписано заявителем временно въезжающим в новое жилое помещение и собственником; паспорта и согласие всех зарегистрированных в квартире. Как правило, такое согласие требуется от совершеннолетних членов семьи собственника.
Если квартира в субаренде, то согласие потребуется и от арендатора, и от собственника. Если арендованная квартира принадлежит нескольким лицам в долях, то согласие потребуется от всех собственников. Через портал «Госуслуги» Подать заявление о регистрации по месту пребывания можно через портал «Госуслуги».
Для этого на портале должна быть создана учетная запись. Затем необходимо заполнить заявление в электронном виде, внеся в него данные следующих документов: паспорта гражданина России; паспорта гражданина России или свидетельства о рождении несовершеннолетнего заявителя; документа, на основании которого проводится регистрация. После отправки заявления нужно дождаться результатов его проверки.