Она назвала правомерной инициативу об увеличении количества часов истории в школе, а также указала на необходимость изменения качества преподавания. Admin к записи Правила предоставления, рецензирования и опубликования авторских материалов в журнале «Преподавание истории в школе». Таким образом планируется закрыть вопрос о недостаточности преподавания истории в школе. Новый учебник основан на принципах исторического суверенитета, объективности исторического знания, преемственности истории и уважения к прошлому нашей страны, отметили в я из всех регионов смогли оперативно подготовиться к работе с. Рассказываем о первом занятии Школы в этом году, которое провел победитель конкурса «Учитель года России» – 2022 Дмитрий Лутовинов.
Преподавание истории в школе - специфика предмета и практика работы учителя
Воспитывая подрастающее поколение, пристальное внимание нужно уделать системе образования. Валентина Матвиенко привела в пример Украину, где детям буквально за одно-два поколения внушили ложные взгляды на историю страны, создав тем самым националистическое государство. Россия преследует другие цели. Но невозможно воспитать патриота сухими, бездушными лекциями, зазубриванием исторических дат, отметила спикер СФ.
Знали все правила, но говорили плохо.
Потом, уже в 90-е, был сделан упор на коммуникацию — и опять случился перекос. Академик РАО Николай Константинович Гарбовский, один из крупнейших лингвистов у нас, говорит: «Если бы все это объединили — и то и другое, — то, наверное, был бы результат». Я все время задавала вопрос своим коллегам, и будучи министром, и сейчас: почему мы столько лет учим этот язык в школе, со второго класса, и в вузе — и все равно на выходе его не знаем? Ответа я не получила.
Как историк привожу пример: у нас до 1953 г. Я читала военные документы, где ребята, бывшие десятиклассники, переводили немецкие директивы! Вы ранее говорили, что Болонская система съедала национальную систему образования. В чем концептуальное отличие новой системы?
Переходим к процессу восстановления национальной системы образования, возвращаемся к единому образовательному пространству. При этом движемся вперед. Уважая то, что было, мы должны все-таки смотреть в будущее. Я не ретроград, но я консерватор и выступаю за эволюционный путь.
Простое увеличение сроков по всем направлениям подготовки до пяти лет не повысит качество автоматически. Вызов в том, что образование сегодня должно удерживать баланс между фундаментальностью и ориентированностью на практику, на меняющиеся условия рынка труда. При этом на многих направлениях подготовки, я на этом стояла и стою, увеличение сроков обучения до пяти лет просто необходимо. Например, в массе своей учителю не хватает четырехлетнего обучения, ему не хватает практики.
Наши эксперты-юристы тоже говорят о том, что качественно подготовить специалиста в области юриспруденции за четыре года невозможно. Напомню, что в середине прошлого века выпускники школ сдавали 11 экзаменов. Мы сдавали семь, и у нас еще был конкурс аттестатов, а также было четыре вступительных экзамена. Московский и Ленинградский университеты тогда принимали экзамены с 1 июля.
Можно было податься туда, а потом успеть попробовать свои шансы в другом, но только одном вузе. Сейчас намного легче поступить в вуз, чем в то время, когда ЕГЭ не было. У остальных были другие траектории: техникум, «вечерка», «заочка». Реформа образования в России Президент Владимир Путин объявил о реформе высшего образования в своем послании Федеральному собранию 21 февраля 2023 г.
Он заявил, что нужно вернуться к базовой подготовке в вузах сроком от четырех до шести лет. Но если профессия требует дополнительной подготовки, то можно продолжить обучение в магистратуре или ординатуре. Пилотный проект предусматривает три уровня обучения: базовое высшее срок освоения от четырех до шести лет , специализированное высшее освоение от года до трех , а также аспирантура. На специализированном уровне также будут реализовываться программы магистратуры, ординатуры.
Пилот будет реализовываться на базе шести университетов: БФУ им. Раньше все выпускники страны в июне писали сочинения. Это тетрадка, 12 листов. Потом сдавали русский устный, литературу.
И сегодня, отвечая на вопрос учителей про ЕГЭ, я спрашиваю их: кто сейчас готов в школе у себя принимать семь экзаменов? Я спрашиваю выпускников: готовы ли вместо трех сдавать 11 экзаменов? Ни одной руки.
По его словам, система образования в стране должна быть суверенной. Это чрезвычайно важная, базовая вещь, отметил он. В ходе видеообращения он дал старт Году педагога и наставника в России, особо отметив заслуги российских учителей, которые воспитали достойных учеников, защитников Отечества.
Школа не может не реагировать, и поэтому стали так востребованы регулярные занятия «Разговоры о важном», — добавили в ведомстве. Учебник создаётся при взаимодействии историков, психологов и социологов.
Напомним, ранее глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявлял, что со следующего учебного года в школах России может появиться новый учебник истории с разделом про спецоперацию.
Какие новшества ждут студентов и школьников на уроках и лекциях по истории России
Такой педагог также зажат в рамки бумажной работы с многочисленными отчётами о проделанной работе, к слову, пустой и ненужной. Он не имеет права давать знания больше, чем это предусмотрено учебником, отсутствует свобода творчества, а учитель — это творческая профессия, это непреложная истина. Современный учитель на многое чего не имеет права, но самое страшное, что он вынужден огромную часть своего времени заниматься отписками. В плане социально-коммуникативной деятельности ему порою приходится встраиваться в систему, выстроенную администрацией образовательного учреждения. Бездарный руководитель также бьёт бичом на факт формирования системы знаний ребёнком, подростком, юношей и девушкой, которые как губка впитывают предложенную «систему ценностей» и воспринимают данную модель как общепринятой в обществе — зачем учиться, получать знания? Да и какие исторические знания может дать вчерашний экономист, прошедший курсы по пере- профилированию с присвоением квалификации «учитель истории»? Конечно, есть приятные исключения из правил, но по большому счёту такой педагог лишь имитирует учебно-воспитательный процесс, а главной его сутью нахождения в стенах школы является банальный зарплатный интерес. Возможно, в этом аспекте я немного утрирую, но факт остаётся фактом — в наших школах явный дефицит грамотных учителей-историков. Многие из учителей и уходят, причём безвозвратно, сжигая все мосты с твёрдым убеждением, что в школе он трудится не будет. Такой педагог понимает, что, несмотря на все имеющиеся способности и таланты, заслуги, но, не имея своего «Я», обречён на карьерное забвение, что приводит к профессиональному выгоранию. Ему уже безразличен результат.
В конечном итоге от этого страдают школьники - наши дети. Да, проблема! Как решать?
Я своим ученикам часто говорю: история — самый бесполезный предмет в школе. Самый полезный предмет в нынешних обстоятельствах — это, наверное… — Программирование. Это то, что научит практическим навыкам. Мы не будем говорить о том, как язык преподают в большей части школ.
Но он должен научить коммуникации. Географ вас научит, как не заблудиться в пространстве. Химик — какие вещества смешивать нежелательно во избежание проблем. А я этому не научу. Но я, может быть, вас научу тому, как распознать манипулирование. Понимать, что вы на земле не первые и не последние. И каким образом эти далекие времена влияют на нашу сегодняшнюю жизнь.
Насколько вам это надо — другой вопрос. Самое, на мой взгляд, опасное представление: это то, что история — набор дат. Как только человек начинает заучивать наизусть даты, то и предмет становится ему неинтересен, и не выучит он ничего. У меня были такие прецеденты. На первый взгляд это выглядело очень странно. Вот ребенок встает, произносит две-три фразы наизусть, после этого замолкает и дальше сказать ничего не способен. У меня училась девочка.
На уроке она начинала отвечать как по писаному, развернутыми фразами, хорошо поставленной речью, достаточно долго. И в некий момент говорила: «Дальше я не знаю». Так отвечают дети, которые заучивают наизусть. Но у всех разная память и возможности. У той ученицы память фантастическая была, она способна была вот так ответить три страницы текста. А другой ребенок так сможет ответить две-три фразы. Но и то, и другое — тупиковый путь.
Не надо ничего заучивать. Надо постараться понять логику событий, их взаимосвязь между собой, научиться выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, находить общее и различное, объяснять мотивы. Конечно, есть даты, которые человек, живущий в России, должен знать. Это даты первого порядка, опорные точки — дата Куликовской битвы, Полтавской битвы, Бородинской битвы. Не очень хорошо, что мы идем по войнам и битвам. Но, к сожалению, так построен курс. Должна работать ассоциативная память.
За это я могу похвалить составителей ЕГЭ. Хотя я не очень люблю этот экзамен, мягко говоря. Иногда нужно совместить события с датами. Но правильный вопрос — это последовательность. Правда, в ЕГЭ он упрощен — там приводят три события, далеко стоящие друг от друга, которые нужно расставить в хронологическом порядке. То, что Аустерлиц, условно говоря, был до Бородино, но после Итальянского похода — вот это понимать надо. Иначе все мешается в голове.
Если ребенок ошибся в дате на пару лет — некритично. А если он, скажем, НЭП отправил во вторую половину 30-х годов — критично, потому что это разные по содержанию эпохи. Ошибка родителей — садиться вместе с ребенком и заучивать даты. Такую ошибку в свое время сделал мой папа. Правда, он не по истории меня дрессировал, тут надобности не было. Он взялся меня тренировать по ботанике, с которой у меня были отношения сложные. Пятый класс, бесконечная тройка.
А папа мой в ботанике понимал, думаю, еще меньше меня тогдашнего. Он взял учебник, и началось. Кончилось это страшной совершенно ненавистью. Конфликт у меня разрешился с этим предметом только тогда, когда пестики-тычинки сменились геоботаникой, географией я всегда увлекался, мне было интересно. Папа ушел в отставку, проблема решилась сама собой. Мне кажется, не надо вмешиваться в изучение предмета. А потом приходят к учителю: «Ну он же мне дома отвечал, и отвечал хорошо».
Есть у меня коллега, литератор. Приходит папа одной из его учениц и говорит мне совершенно безнадежным голосом: «Вы знаете, я уже устал, измучился и сдался. Написал за свою дочь сочинение. А я доктор наук и, скажу вам прямо, не самый большой дурак среди докторов наук». Ну я понимаю, что коллегу надо выручать. И отвечаю: «Вы, Эдуард Александрович, каких наук будете доктор? Не надо писать за ребенка сочинение по Достоевскому, даже если ты доктор геолого-минералогических наук.
Потому что хорошего из этого ничего не получится. Ребенок должен учиться сам, набивая шишки и залечивая их. Не надо учить историю с ребенком. Но с ним можно поговорить о ней, спросить: «Как это событие связано с тем, что ты уже изучал раньше? И это было бы квалифицированно. Но уже не могли бы так беседовать о литературе. А тем более о биологии или физике.
Какие исторические романы стоит прочесть с детьми — Правильно ли, что история в школьной программе начинается в пятом классе? А в четвертом классе есть такой предмет, как «Окружающий мир». Там есть некоторые разделы, посвященные истории. Я думаю, что раньше изучать историю не надо. Но можно какие-то популярные книжки читать, иногда и художественные. Я после первого или второго класса читал книгу о первобытных людях «Когда человека не было» Димитра Ангелова. В ней на примере трех поколений людей представлена эволюция, которая охватывала несколько тысяч лет.
Для второклассника это совершенно адекватно. Я помню, что первые книжки по Отечественной войне 1812 года читал примерно в этом же возрасте. Но за многие книги, которые читали мы в свое время, нынешний ребенок не возьмется никогда в жизни. Это тоже надо понимать. Я имею в виду прежде всего «Спартак» Джованьоли, кое-какие вещи Вальтера Скотта. У нас дети читают «Айвенго». Но потому, что у наших литераторов попробуй не прочти.
От тебя просто ничего не останется. Но уже «Квентин Дорвард» — спрашиваешь, кто читал, три человека в классе бывает. Жюля Верна дети нынешние не читают совершенно. Не читают по одной простой причине — эта литература для нынешних детей катастрофически медленная. Во-первых, они привыкли к совершенно другому темпу в компьютерных играх. Во-вторых, это поколение видео. В-третьих, даже нынешняя литература не позволяет себе 5—10-страничные экспозиции, в отличие от классики ХIХ века.
Я попробовал в 30 с небольшим перечитать «Спартак». Меня хватило ровно на пять страниц. И все, больше я к этой книге не прикоснусь никогда. Пытался перечитывать очень любимую мной когда-то книгу «Путешествие и приключения капитана Гаттераса» Жюля Верна. Невозможно это читать взрослому. И, по-видимому, невозможно это читать современному подростку. Времена изменились.
Все знают Рони-старшего — «Охотник на мамонтов», «Пещерный лев». Все эти книги, скажу честно, с точки зрения современных представлений абсолютно антинаучны. Означает ли это, что их читать не надо? Ребенку в этом возрасте научные представления давать рановато. Более того, не надо задерживаться на истории первобытного общества, надо это проскочить как можно быстрее. Во-вторых, наши представления об этой эпохе меняются стремительно, потому что подключилась генетика. И мне кажется, что бы мы ни давали детям, все будет устаревшим.
В пятом классе гораздо важнее познавательный интерес. Если ребенку интересно, на этом все будет держаться. Будете рассказывать ему про все эти сложности и от него, главное, требовать знаний — у многих это отобьет желание читать. Надо ли читать все эти книжки в пятом классе или можно уже в третьем? Зависит от ребенка. Дети разные по своему развитию, интересам, умению читать, в конце концов. Я прекрасно помню своих одноклассников, которые еще в пятом классе читали по слогам.
И, в общем, не очень любили чтение. Я бы не практиковал модные ныне аудиокниги с детьми. Когда ты читаешь текст глазами, то можешь вернуться к тому, что ты прочел несколько минут назад, сопоставить. При слушании аудиокниги это почти невозможно. А если я занят какой-то другой деятельностью, то отвлекаюсь. С другой стороны, я хорошо помню себя школьником. Как входил папа ко мне в комнату, проверяя, учит ли сын физику.
Я поднимал учебник, показывал — вот он, развернутый. Но папа не знал, что у меня в учебник физики вложена книжка по истории. Так тоже бывает. Иногда надо рядом с ребенком действительно посидеть, не вмешиваясь в процесс, если это не подросток. Иногда бывает так, что ребенок сидит над уроками два часа, а толку никакого. Мама говорит: «Ну как, он же два часа…» А он в это время делал все что угодно, только не уроки — рисовал, играл. Или вообще думал о вечности.
Бесполезное занятие, ничего такое приготовление уроков не дает.
Александр Чубарьян: Законодательно утвержден переход от концентрической системы к линейной. Концепция и культурно-исторический стандарт, принятые в 2014 году, касались преподавания лишь до 9-го класса. Ведь по старой концентрической системе в 10-11-м классах школьники только повторяли уже изученное, правда, в более укороченной и усложненной форме. Сейчас в последних классах предмет будут не повторять, а изучать хронологически: на них придется самый сложный XX век. Соответственно, появятся и новые учебники. Коллегия поручила к 2021 году доработать концепцию преподавания всеобщей истории.
Этот курс будет синхронизирован с преподаванием отечественной истории. Педагоги-историки в соцсетях много спорили по поводу персоналий, которые предлагает историко-культурный стандарт. Вопросы вызывали и критерии их отбора. Мнения несогласных учли? Александр Чубарьян: Говорили, что в области науки есть десятки не менее великих ученых, чем Вавилов и Сахаров. Кто-то предложил включить в список нобелевских лауреатов, тут же нашлись противники. Взять всех академиков, как для энциклопедии?
Но их слишком много. Всех лауреатов Госпремии? Но есть те, кто не получили премий, но очень достойные ученые... Или в области искусства начали сравнивать по таланту Пугачеву с Шульженко. В общем, принято решение перечень персоналий и дат вынести за скобки обязательного стандарта.
Комментируя «СенатИнформ» эту идею, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Наталия Косихина подчеркнула, что нет необходимости объединить школьные курсы, и лучше навести порядок в существующих учебниках, сократив их количество. Одновременно глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова высказывала мнение, что материал в учебниках истории должен излагаться с акцентом на патриотическое и духовно-нравственное воспитание. О необходимости разработать новый единый учебник истории для школ заявлял в мае первый замглавы Комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров, напомнив, что «в СССР историю изучали по пособиям, в которых трактовка произошедших событий была единой», а теперь в России существуют десятки учебников, в которых исторические события трактуются часто с диаметрально противоположных точек зрения. В сентябре спикер СФ Валентина Матвиенко высказалась за то, чтобы провести конкурс на создание учебника истории России , освещающего её максимально правдиво.
Об объединении курса всеобщей истории с историей России и возвращении интереса детей к физике
Причинам и мотивам специальной военной операции будет посвящена одна из глав нового учебника истории для старших классов. По мнению политолога, в обучении истории в школе главное — не свести ее преподавание к выхолощенным догмам и красивой отчетности. Министр образования и науки Украины Оксен Лисовой заявил о необходимости перезагрузки преподавания истории и литературы в школах страны.
Мединский: историю в школе надо преподавать без "зазубривания" дат и фамилий
Это вряд ли выйдет, но они этого хотят», — выразил надежду Сванидзе. Мнение профессора кафедры истории и политологии Донского государственного технического университета Владимира Трута «Это непростой вопрос [о преподавании истории в первых классах], потому что это касается не столько целесообразности, сколько подачи. При грамотной постановке его можно решить, если подать это в художественно-исторической форме, что-то вроде сказаний, но методически продуманных. Чтобы детям было интересно, но при этом они усвоили, пусть на самом примитивном уровне», — сказал Трут RTVI. Далее сложность материала и подачи можно увеличивать, чтобы дети сами научились задавать вопросы и делать выводы, добавил он. Уроки истории должны быть одним из «главных рычагов формирования подлинного научного и гражданского мировоззрения» у детей, считает преподаватель. Чтобы избежать «перекосов» в преподавании истории для младших классов, нужно подавать их не только в доступной форме, но и, желательно, без оценки, пояснил Трут. По его мнению, критический подход должен быть сформирован уже к средней школе. Если вы сомневаетесь, стремитесь к самостоятельному анализу, для этого есть все условия. Но есть и другая, большая проблема — это когда педагоги сами не знают историю, а преподают ее.
И если это думающий ученик, он сразу поймет это», — заметил Трут. Доктор исторических наук подчеркнул, что он сторонник преподавания литературы и истории с первого класса, потому что при грамотном подходе это позволит вызвать интерес у детей к самостоятельному изучению в будущем. Но преподавать нужно без глупостей, потому что у нас чиновники иногда любят впадать в крайности.
Сегодня мы поговорим о предмете история — краеугольного камня в системе отечественного просвещения. Сразу отмечу, что не претендую на роль последней инстанции по данной теме, и сегодняшняя публикация является своеобразным ответом-продолжением на статью Петра Аюрзанаева «Три школы в жизни сельского учителя», в которой им приведено сравнение современной школы с школой советской. Скажем сразу: сравнение явно не в пользу первой. Основной целью данной публикации является показать те пробелы в историческом воспитании подрастающего поколения, которые мешают, на мой взгляд, формированию правильной оценки молодыми соотечественниками, той роли, которую занимало и занимает наше государство в мировом сообществе.
К анализу текущей ситуации подталкивает хоть и небольшой, но имеющийся опыт работы в школе. Часто общаясь с представителями старшего поколения, замечаю, что они с огорчением констатируют об утрате нашей молодежью причастности к государству, практически не идентифицируя себя как гражданина РФ, что наши молодые люди в своём поведении, воспитании более схожи со среднестатистическим молодым европейцем или американцем. По их мнению, у них отсутствует чувство патриотизма, а материальные потребности преобладают над духовными. Одной из главных причин проблемы они называют школу, а именно предмет «История», не только как источника базовых исторических знаний, но и как основного элемента в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Кому-то это покажется огульной критикой со стороны старших поколений, но вынужден с ними согласиться. В подтверждении своих слов многие приводят исторические факты из отечественной истории, которые они знают «назубок» и главное помнят, что, например, СССР вынес все тяготы Второй мировой войны, что наша страна, наряду с Китаем, понесла самые большие человеческие потери, что именно советские люди - воины и гражданское население в тылу являются истинными победителями в этой страшной войне. Основной причиной упадка они видят в человеческом факторе — учителе истории, который ранее был наделён большими полномочиями и был эдаким политруком школьного образования, освещавший основные события в мире не только учащимся, но и своим коллегам.
Тогдашний историк был авторитетен, но не авторитарен, его слушались, а он, в свою очередь, обладая обширными знаниями, умел увлечь, заинтересовать учеников. Более того, его знания базировались и на собственном жизненном опыте. Многие из преподавателей истории того времени — вчерашние фронтовики.
Для писем в Зале Полководцев был установлен особый почтовый ящик «Письмо герою». Всего же, в этот день свои знания истории россияне и жители других стран смогут проверить более чем на 27 тысячах площадках в России во всех 89 регионах страны. Исторические знания также проверят в более чем 100 музеях-участниках Международного проекта «Территория Победа» и Ассоциации исторических и военно-исторических музеев из 54 регионов России. Порядка 250 площадок открылись за рубежом. По предварительным подсчетам организаторов, количество участников может превысить два миллиона человек. Федеральные победители диктанта - те, кто ответил на вопросы быстрее всех, будут награждены памятными дипломами и ценными призами, а также приглашены в качестве почетных гостей на Парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве.
Однако, как мы прекрасно знаем, преподаватели истории в вузах, согласно гос.
Просто идейные установки везде разные. Но стремление заставить преподавателя непременно «промыть студенту мозг» возникает у государства, независимо от того, как оно себя именует или как его аттестуют политологи. В США тоже есть нечто подобное нашим Федеральным государственным образовательным стандартам. Правда, на уровне штатов, а не США в целом. Впрочем, принципиально это мало чем отличается от российской модели, если вспомнить, что state штат — в переводе означает «государство». И вот что, например, там предписывается «вставлять» в головы студентам: «Студенты будут изучать Русскую революцию и развитие Советской идеологии, а также национализм при Ленине и Сталине». Что такое «национализм» при Ленине, главной целью которого, как известно, была скорейшая мировая революция, и почему авторы данного пассажа решили именно национализм сделать ключевым элементом советской идеологии эпохи Ленина, для меня остаётся загадкой. Ясно, что добросовестный университетский профессор истории должен будет по возможности просто проигнорировать этот «стандарт». А вот и «ненавязчивый евро-атлантический патриотизм» как ещё одна стандартизированная директива: «Студенты будут изучать роль ООН, НАТО, Евросоюза, негосударственных организаций и усилия по созданию коалиций, развивающих международное сотрудничество для разрешения конфликтов и иных проблем. Студенты также будут изучать степень, до которой эти усилия были успешными».
Обратите внимание — вариант рассмотрения мотивов действий указанных структур не как априори ориентированных на мир и международное сотрудничество, «стандартом» не предусмотрен. Допускается лишь обсудить вопрос о том, удалась та или иная «мирная инициатива» или нет. И далее: «Студенты будут изучать одну организацию и одну международную акцию, которые стремились решить проблемы окружающей среды, включая Киотский протокол». Вопрос о целесообразности и эффективности Киотского протокола, как мы видим, не ставится. Ну, и само собой, куда же без «глобальной безопасности»: «Студенты будут изучать угрозы глобальной безопасности, такие, как международная торговля оружием например, химическим, биологическим и ядерным , распространение ядерного оружия, кибернетические войны и терроризм, включая дискуссию о событиях 11 сентября 2001 г. А вот еще одна цитата, которую вполне можно охарактеризовать как державно-патриотическую: «В ответ на Вторую мировую войну и Холокост США сыграли главную роль major role в усилиях по предотвращению таких человеческих страданий в будущем». Сомнение в этой исторической заведомо небесспорной гипотезе, как мы видим, нью-йоркскими образовательными стандартами не предусматривается. Одним словом, проблема попыток идейно-воспитательного диктата государства по отношению к историческому образованию в вузах актуальна сегодня не только для России. В результате были народные герои — Болотников, Пугачев, Радищев, декабристы, парижские коммунары и т. И разнообразные враги прогресса.
Это сильно исказило представления советских людей об истории страны и мира? И что в университетах решающую роль даже в эпоху СССР играли не учебники, а преподаватели. Но если брать школьное образование, то, конечно, здесь вред идеологизации истории был очень значителен. Дело в том, что «марксистско-ленинское учение» было предельно заштамповано и агрессивно-назидательно. Реальные люди и реальные события из этих «классовых схем» попросту исчезали. И уроки истории в школе были в итоге одними из самых скучных. Хотя и в советской школе бывали учителя-подвижники, умевшие сделать рассказ о прошлом красочным и увлекательным, «человечным». Завоевание Казани — хорошо или плохо?
История с Обществознанием
В протоколе заседания Коллегии отмечено, что утверждение проекта Концепции позволит существенно улучшить качество преподавания истории в общеобразовательных организациях. По инициативе фракции КПРФ в Государственной Думе 9 октября 2023 года прошел круглый стол «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий». Отдельных уроков истории в начальной школе Минпросвещения России вводить не планирует, отмечает ТАСС. По инициативе фракции КПРФ в Государственной Думе 9 октября 2023 года прошел круглый стол «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий».
Количество часов на преподавание истории в основной школе планируется увеличить
Исторические знания также проверят в более чем 100 музеях-участниках Международного проекта «Территория Победа» и Ассоциации исторических и военно-исторических музеев из 54 регионов России. Порядка 250 площадок открылись за рубежом. По предварительным подсчетам организаторов, количество участников может превысить два миллиона человек. Федеральные победители диктанта - те, кто ответил на вопросы быстрее всех, будут награждены памятными дипломами и ценными призами, а также приглашены в качестве почетных гостей на Парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве. Кроме того, участники диктанта, набравшие максимальный балл, получат преференции при поступлении в вуз. Традиционно она пройдет на региональных площадках по всей России, за рубежом, а также онлайн на сайте диктантпобеды.
Министр просвещения Сергей Кравцов уточнил, что с первого класса в школах будут проходить уроки об историческом просвещении в рамках предмета «Окружающий мир». Что еще известно: В конце марта помощник президента России Владимир Мединский предложил ввести в российских школах обязательную утреннюю молитву.
Он заявил, что подобная система существует уже 150 лет в США — там занятия ежедневно начинаются с обязательной «короткой молитвы во славу Америки, ее символов и флага».
Презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе» 13 апреля 2022 13 апреля 2022 г. Гродекова состоялась презентация тематического номера журнала «Преподавание истории в школе», входящего в перечень ВАК РФ. Актуальная тема номера — «Хабаровский процесс 1949 г.
Она отметила, что ни у педагогов, ни в обществе нет удовлетворения от проделанной работы по созданию единой линейки школьных учебников. До этого глава верхней палаты предлагала подумать об увеличении количества часов уроков истории в школах , отметив, что резервы в программе для этого есть.
Это интересно.
Минпросвещения планирует ввести в школьный курс в 2025 г. "Историю нашего края"
Президент России поручил правительству заняться комплексным обновлением системы преподавания истории в рамках общего образования. Когда в непрофильных вузах появятся новые учебники истории, а в школах начнут полномасштабно изучать прошлое родного края, рассказали в Доме Российского исторического общества (РИО) на встрече с курсантами Летнего института РГГУ. 30 января слушатели аспирантского семинара профессора И. М. Савельевой приняли участие в круглом столе «Преподавание истории в современной школе».
Преподавание отечественной истории в школе: Великая Отечественная война
Как рассказал автор новой концепции преподавания и научный руководитель Института всеобщей истории (ИВИ) РАН Александр Чубарьян, идея культурно-исторического стандарта родилась 6 лет назад и она направлена на объединение общества. Преподавание истории уже с 1-го класса может потребовать переформатирования школьной программы, изменения учебников и переквалификации педагогов, отметили опрошенные «Известиями» эксперты. 17 тысяч российских школ и колледжей присоединились к Международной акции «Диктант Победы», сообщил Министр просвещения РФ, член оргкомитета «Наша Победа» Сергей Кравцов.