Новости последний концерт группы кино

Существует мнение, что концерт в «Лужниках» стал для лидера рок-группы «Кино» роковым. РЕН ТВ в понедельник, 15 августа, в память о легендарном музыканте Викторе Цое покажет последний концерт группы "Кино", который состоялся 32 года назад – за полтора месяца до автокатастрофы, в которой погиб артист. РЕН ТВ в понедельник, 15 августа, в память о легендарном музыканте Викторе Цое покажет последний концерт группы "Кино", который состоялся 32 года назад – за полтора месяца до автокатастрофы, в которой погиб артист.

Целый день, посвященный Виктору Цою

  • Мой незабываемый концерт группы «Кино» | Пикабу
  • Группа Кино
  • Состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы «Кино»
  • Целый день, посвященный Виктору Цою

Легендарная группа «Кино» дала большой концерт в Уфе и рассказала о своих планах

Сомнения были напрасны, отреставрированные записи вокала идеально легли на музыку и полностью передавали атмосферу живого концерта. Эффект, в частности, достигался благодаря роликам , которые транслировались на большом экране. Каждый из них дополнял песню и усиливал эффект. Работа проделана огромная, — рассказывал еще до выступления бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров. Отдельно хотелось бы выделить такой момент, участникам оригинального состава на сцене помогали два сессионных музыканта.

Речь идет о барабанщике Олеге Шунцове и гитаристе Дмитрие Кежватове ранее играл в панк-группе «Тараканы». Благодаря им композиции смогли зазвучать так, как того хотели авторы проекта. Напомним, что буквально на следующей неделе в Хабаровске выступит «Северный флот» , экс-участники «Короля и Шута» сыграют песни группы, которую так же, как и «Кино», услышать живьем уже не получится в связи с гибелью в 2013 году вокалиста Михаила Горшенёва.

И, конечно, ждем всех на концертах.

Кино — Муравейник Будем танцевать вместе? Будем танцевать вместе? Показать полностью...

Мы изначально не хотели никаких голограмм, потому что они выглядят, как правило, комично.

И никому из нас не хотелось бы видеть на сцене плохую голограмму Виктора Цоя. Мы не собираемся его заменять чем-то или кем-то.

В эфир выйдет ставший легендарным последний концерт в «Лужниках», на котором присутствовало 70 тысяч зрителей. Концерт прошел в переполненных «Лужниках»: тогда услышать хиты группы «Кино», вживую увидеть Виктора Цоя пришли 70 тысяч человек. Это было мероприятие в честь газеты «Московский комсомолец».

Последний концерт Цоя в «Лужниках». Что он сказал, уходя со сцены?

Специалисты проделали большую работу. Удалось не только отыскать запись с последнего выступления, но и отреставрировать. Стоит отметить, что для поклонников этот концерт является малоизвестным, так как долгое время считалось, что все видеоматериалы были утеряны.

За постановку видео отвечал Кирилл Фролов. Оригинальная песня была записана во время работы группы над альбомом «Ночь» 1986 года. Однако музыканты не включили ее, посчитав звучание композиции не подходящим для новой пластинки. Она вышла в виде бонус-трека в переиздании «Ночи» 1996 года.

Присутствовавшие на собрании музыканты перебрали множество вариантов, но к окончательному решению так и не пришли, и уже на обратном пути домой, направляясь к станции метро « Технологический институт », друзья обратили внимание на светящуюся вывеску кинотеатра «Космонавт». Слово «кино», светящееся на вывеске, показалось им вполне подходящим, хотя и было отброшено среди прочих ещё полчаса назад. Можно сказать, что музыканты уже устали мучиться проблемой выбора и остановились на этом варианте [9]. Дебютный альбом записывался в Доме пионеров Красногвардейского района, впоследствии — студии « АнТроп », собранной Андреем Тропилло из списанного оборудования различных организаций.

На одном из квартирников Тропилло уже имел возможность наблюдать Цоя и Рыбина, поэтому сразу же после сведения аквариумовского « Треугольника », следуя рекомендации Гребенщикова, пригласил к себе музыкантов и приступил к работе над записью имевшегося у них материала. Так как группа «Кино» на тот момент состояла всего из двух человек, Гребенщиков попросил помочь своих коллег по «Аквариуму» — Всеволода Гаккеля виолончель , Андрея Романова флейта и Михаила Файнштейна-Васильева бас-гитара [10]. В связи с отсутствием барабанщика было решено использовать драм-машину , советский ритм-бокс «Электроника» [10]. Получившийся магнитоальбом содержал 13 песен, а назван был по запланированной общей продолжительности в минутах — « 45 » [11].

В среде музыкальных критиков альбом остался почти незамеченным, но поспособствовал популярности группы, в том числе за пределами Ленинграда. Цой впоследствии отмечал, что «запись вышла довольно-таки сырой, и выпускать её не следовало» [12]. Уход Рыбина из группы Прослушать раздел «Уход Рыбина из группы» В конце 1982 года в студии Малого драматического театра музыканты предприняли попытку записи второго альбома при участии барабанщика Валерия Кириллова будущий член « Зоопарка » и звукорежиссёра Андрея Кускова, однако в процессе Цою разонравился звук ударных инструментов и он решил прекратить запись. Впоследствии некоторые фрагменты этой плёнки были включены в издание под названием « Неизвестные песни Виктора Цоя » и выпущены в 1992 году на CD-носителе.

Зимой 1983 года группа дала несколько концертов в Ленинграде и в Москве, причём на некоторых выступлениях «Кино» сопровождал барабанщик «Аквариума» Пётр Трощенков. Рыбин стал приводить на репетиции басиста Максима Колосова, а позднее — гитариста Юрия Каспаряна. По словам Гребенщикова, Каспарян не очень хорошо играл на гитаре, но быстро прогрессировал и в итоге стал вторым по значимости участником «Кино» [13]. Однако время расставило всё и всех по местам… искушённые мэтры, без энтузиазма встретившие Каспаряна, виновато разводят руками — ну кто бы мог подумать, что у Цоя такая интуиция» [14].

С Колосовым и Каспаряном прошёл второй концерт на сцене «Ленинградского рок-клуба». Публика встретила выступающих с лёгким недоумением, так как программа «Кино» нуждалась в существенной доработке [15]. Обязанности между Цоем и Рыбиным чётко распределились: первый отвечал за творческую составляющую — написание текстов и музыки — второй же выполнял всю административную работу, организовывал концерты, репетиции и сессии записи. В марте 1983 года между ними разразился серьёзный конфликт, ставший итогом многочисленных разногласий.

Цоя, в частности, раздражало, что Рыбин на стороне исполняет его песни, а своих не пишет, в то время как Рыбину не нравилось безоговорочное лидерство Цоя в принятии всех решений [16]. В конечном счёте, они просто перестали созваниваться и с тех пор никогда больше не виделись. После распада группы Рыбин, по приглашению Сергея Рыженко , уехал в Москву играть с панк-командой « Футбол », а Цой, за неимением состава, на некоторое время прекратил музыкальную деятельность, из-за чего ему пришлось пропустить I фестиваль «рок-клуба» [17]. Единственным аудиодокументом того периода стал бутлег под названием « 46 » — демонстрационные версии новых песен Цоя, записанные в домашней портастудии Алексея Вишни , молодого звукорежиссёра, обучившегося этому мастерству у Тропилло и Гребенщикова.

Песни продолжили линию городской романтики, но, вместе с тем, материал вышел более мрачным и холодным. Цой воспринимал «Сорок шесть» только лишь как репетиционную ленту, созданную для тренировки навыков Каспаряна, однако Вишня без ведома музыкантов пустил запись в народ, и многие восприняли её как второй номерной альбом группы «Кино», несмотря на то, что самой группой её легитимность никогда не признавалась [18]. Закрепление на сцене Прослушать раздел «Закрепление на сцене» В начале 1984 года Цой и Каспарян приступили к записи настоящего второго альбома; роль продюсера снова исполнил Гребенщиков , позвав на запись многих своих знакомых — Александра Титова бас-гитара , Сергея Курёхина клавиши , Петра Трощенкова ударные , Всеволода Гаккеля виолончель , Игоря Бутмана саксофон и Андрея Радченко барабаны [19]. Сам Гребенщиков подыгрывал на небольшом клавишном инструменте «Кассиотон» [19].

Запись была произведена в студии Андрея Тропилло и выпущена под названием « Начальник Камчатки » «Камчаткой» именовалась котельная , в которой Цой позже работал кочегаром. На обложке, в числе прочих музыкантов, изображён Георгий «Густав» Гурьянов , хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса, поучаствовав в записи только одной песни [20]. Определяющим стилем альбома стал минимализм , проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через овердрайв , а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции фузз-эффекта. Подпольная рок-пресса, отметив в альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов «Троллейбус», « Последний герой », «Генерал», «Камчатка», «Транквилизатор» , всё-таки съязвила на тему «атмосферы какого-то занудства».

Не могу сказать, что по звуку и стилевой направленности он получился таким, каким бы мы его хотели видеть, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно», — отмечал в интервью лидер коллектива [21]. По окончании работы над альбомом сформировался «электрический» состав «Кино», в который, кроме Цоя, вошли Каспарян соло-гитара , Титов бас-гитара и Гурьянов ударные , и с мая 1984 года начали активно репетировать новую концертную программу. Тогда же музыканты выступили на II фестивале «Ленинградского рок-клуба», где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием: в частности, лучшей песней мероприятия была признана их «Я объявляю свой дом» [22]. С тех пор группа получила некоторую известность и стала регулярно гастролировать по другим городам Советского Союза [18].

Летом состоялось совместное выступление «Кино» с группами «Аквариум», « Звуки Му » и « Браво », проходившее в подмосковном посёлке Николина Гора под пристальным наблюдением сил государственной безопасности и также отмеченное критиками как успешное [23]. Юрий Каспарян и Виктор Цой на концерте в Ленинграде, 1986 год В начале 1985 года коллектив предпринял попытку записи ещё одного альбома, но Цою не понравилось излишнее вмешательство Тропилло, который постоянно пытался влиять на его творчество, поэтому тот проект оставили незаконченным, а запись произвели дома у Алексея Вишни с тремя гитарами и ритм-компьютером [24]. Как отмечал журналист Андрей Бурлака , аудиокассета под названием « Это не любовь » получилась самым позитивным альбомом за всю историю «Кино» [18]. Александр Титов, одновременно с участием в деятельности группы, был членом «Аквариума», и с каждым днём ему становилось всё труднее совмещать работу в двух группах, поэтому в ноябре 1985 года он принял решение покинуть «Кино» в пользу ансамбля Бориса Гребенщикова [25].

На его место взяли джазового гитариста Игоря Тихомирова экс-« Джунгли » [26]. Таким образом, сформировался классический состав группы, просуществовавший до самого её конца [18]. В январе 1986 года Андрей Тропилло всё-таки выпустил запись, произведённую у него в студии несколькими месяцами ранее [27].

В память о Викторе Цое Первый канал покажет самые яркие мгновения его жизни и карьеры, которые сохранились на плёнке. Вечер 15 августа эфир отдан кино с участием Виктора Цоя, документальным фильмам о нём, но в первую очередь — музыке Цоя и группы «Кино». Помимо этого, канал покажет знаменитый концерт группы «Кино», состоявшийся в «Лужниках» 24 июня 1990 года. Во время шоу, на котором присутствовали 70 тысяч зрителей, зажгли олимпийский огонь Игр-1980, а по окончании выступления группы прогремел салют.

Состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы «Кино»

  • Самое популярное
  • В Новосибирске прошёл концерт группы «КИНО»: лучшие фото с выступления -
  • О компании
  • Афиша группы "Кино"​: 12 концертов в России
  • 24 июня 1990 года последний концерт группы «Кино» на Большой арене Лужников

Концерт группы «Кино» в Дубае отменили по «досадным причинам»

Описание: Последний концерт группы Кино и ее лидера Виктора Цоя состоялся в Москве. 29 лет назад, 24 июня 1990 года в Москве на стадионе Лужники состоялся последний концерт легенды русского рока Виктора Цоя и группы «Кино». Последний концерт группы Кино на РЕН ТВ 15 августа в 23:30 смотреть видео онлайн. Расписание концертов Группа Кино сыграет большой концерт в честь шестидесятилетия Виктора Цоя. Последний концерт группы «Кино» состоялся 24 июня 1990 года в «Лужниках» в Москве. Новости Хабаровска: Вчера в Хабаровске состоялось выступление группы «Кино». Еще несколько лет назад сам факт такого концерта по вполне понятным причинам казался чем-то немыслимым, однако оригинальные музыканты коллектива и продюсер проекта, сын Виктора.

Концерт группы «Кино» в Дубае отменили по «досадным причинам»

Расписание концертов Группа Кино сыграет большой концерт в честь шестидесятилетия Виктора Цоя. В минувший уик-энд в «Татнефть Арене» давала концерт группа «Кино». Последний состав группы «Кино» Группа «Кино» была создана в начале 1980-х годов и к моменту своего выступления в «Лужниках» находилась на пике своей популярности. Понять парадокс Виктора Цоя и группы «Кино» можно воочию, на этом концерте.

Группа Кино

Поскольку отстояв гигантскую очередь, можно услышать, что стоять надо было совсем в другой. И местные сотрудники с мегафонами, которые пытаются направлять потоки людей, ситуацию не спасают совсем. Но если вытерпеть все эти лишения и проникнуть в зал, можно забыть обо всем на свете. Ведь в довольно шикарном и удобном месте выступала легенда. Пусть как человек он, может быть, и умер. Но он жив.

Понять парадокс Виктора Цоя и группы «Кино» можно воочию, на этом концерте. Зал разбит на зоны. За заборчиком «танцпол», а перед сценой — фан-зона Источник: Олег Малиновский Зал набивался почти битком. Мужчина сердился на странное расположение кресел в рядах, из-за которого он оказался разделен с подругой лестницей. В ответ на его причитания девушка, стоящая у перил, усмехнулась: «Вы правда собираетесь сидеть?

Стоило выключить свет, как толпа загудела Источник: Олег Малиновский Концерт совсем немного задерживался. Судя по всему, проходные с обысками и турникетами задерживали проход основной части зрителей. Счастливчики, попавшие в число первых, уже несколько раз начинали аплодировать и скандировать: «Ки-но, ки-но», вызывая артистов. На часах было 19:40, когда в зале погас свет. Толпа одобрительно загудела и засвистела.

Шоу началось. Создатель этого концерта, как некоторым известно, сын Цоя Александр, оказался тонким психологом. Первые песни, не самые популярные, с относительно простым видеорядом просто включали внимание публики. И где-то на третьей песне, на композиции «Электричка», концерт начинал поглощать тебя.

К сожалению, она не лучшего качества, поэтому мы сейчас занимаемся реставрацией концерта и к 15 августа постараемся успеть восстановить его, насколько это возможно в столь сжатые сроки», — цитирует ТАСС Юрия Аксюту, главного продюсера музыкальных и развлекательных программ Первого канала. Ранее сообщалось, что суд обязал «Первый канал» выплатить 300 тыс. Понравилась статья?

В составе группы два оригинальных басиста группы разных лет, Александр Титов и Игорь Тихомиров, и бессменный гитарист Юрий Каспарян. Концепция проекта — показать, каким выступление группы Кино может быть в двадцать первом веке, с хорошим современным звуком и сценическим продакшеном. Большая часть материала будет исполняться максимально близко к оригиналу, но не обойдется и без импровизаций и новых прочтений.

Они стали бурно выражать своё недовольство, но лидер группы «Кино» вновь появился на сцене и успокоил толпу [50]. В результате группе на некоторое время запретили играть в Москве [32]. Помощь по воспроизведению файла В 1989 году на прилавках появился альбом « Звезда по имени Солнце ». Черновые наброски к нему составлялись ещё весной 1988 года, а сама запись была произведена в конце декабря в московской студии, принадлежавшей Валерию Леонтьеву [32]. Группа поучаствовала в популярной телепрограмме « Взгляд » и предприняла попытку записи нескольких видеоклипов на песни «Видели ночь», « В наших глазах », «Группа крови», « Дальше действовать будем мы » и « Звезда по имени Солнце ». Виктор Цой впоследствии жаловался на неприемлемые условия, в которых им приходилось сниматься; тем не менее клипы получились довольно неплохими и попали в ротацию ведущих телеканалов страны [51]. Кроме того, музыканты вынашивали идею о создании отдельного поп-коллектива, который мог бы исполнять накопившиеся «лёгкие» песни: У Виктора был запас таких любимых песен, которые по каким-то причинам не входили в альбомы. Тогда он носился с мыслью создать коллектив из молодых людей, которые исполняли бы эти песни. Мы находились в плену своего героического пафоса , и петь о любви нам казалось как-то не по рангу. А песни были неплохие: «Разреши мне», «Братская любовь», «Малыш», «Когда твоя девушка больна». Это был целый новый стиль. Грандиозный самостоятельный коллектив мог бы существовать, и даже были наработки. Мы искали какого-нибудь симпатичного парня и мечтали создать бойз-бэнд. Если бы всё это получилось, мы могли бы делать концерты из двух отделений — сперва они, а потом мы. Много было мыслей в этом направлении. В начале июня 1990 года группа приняла участие в фестивале « МузЭко-90 » в Донецке [55] , а 24 июня 1990 года музыканты отыграли 45-минутный сет на Большой спортивной арене « Лужники » в завершение ежегодного праздника газеты «Московский Комсомолец», что было последним появлением Виктора Цоя на сцене [54]. Организаторы устроили грандиозный салют, в рамках шоу зажгли Олимпийский огонь [18] , который до этого зажигался лишь четыре раза Олимпиада в Москве в 1980 году, Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в 1985 году, Игры доброй воли в 1986 году, Московский международный фестиваль мира в 1989 году [56]. Москва, 12 января 1991 года В июне 1990 года, окончив тяжёлый гастрольный сезон, музыканты хотели записывать новый альбом, сведение которого планировалось во Франции , но перед этим решили взять небольшие каникулы и разъехались отдыхать [54]. В полной мере планам не суждено было осуществиться, поскольку 15 августа, возвращаясь с рыбалки, Виктор Цой погиб в автокатастрофе на 35-м километре старого шоссе « Слока — Талси », в нескольких десятках километров от Риги [57] [58]. Смерть музыканта стала потрясением для всей советской общественности; среди фанатов было зафиксировано несколько случаев самоубийств, на Богословском кладбище , где музыкант был похоронен, образовался целый палаточный городок, просуществовавший несколько месяцев [59]. К этому моменту полностью была готова только песня « Красно-жёлтые дни »; ещё несколько песен сохранились в черновых вариантах с акустической гитарой Цоя и частично сделанными инструментальными партиями. Осенью в студии ВПТО «Видеофильм» Каспарян, Тихомиров и Гурьянов дописали аранжировки для имевшихся четырёхканальных записей и завершили альбом, получивший в народе название « Чёрный » за полностью чёрный цвет обложки [60]. В декабре состоялось первое прослушивание в «Ленинградском рок-клубе», а в январе 1991 года в Московском дворце молодёжи были проведены презентация и телевизионная « Первый канал », телекомпания « ВИD » пресс-конференция, приуроченная к выходу «Чёрного альбома» [60]. После этого группа «Кино» надолго прекратила своё существование [62]. Во время распада Предположительно в 1988 году Виктор Цой написал стихи « Дети минут », текст был передан другу Цоя Александру Липницкому. По утверждению Липницкого, Цой решил не выпускать песню, чтобы не обидеть своих товарищей-музыкантов из-за отсылок [63] , которыми наполнены стихи [64]. К двадцатилетию со дня смерти Цоя Рашид Нугманов задумал снять «ремикс» своего фильма « Игла » 1988 года, главную роль в котором исполнил Цой. Узнав об этом, Липницкий передал режиссёру копию текста. Также Нугманов выступил режиссёром клипа на песню «Дети минут», который был впервые показан на фестивале « Рок над Волгой » 12 июня 2010 года [67] [68]. Георгий Гурьянов буквально сразу же завершил музыкальную карьеру и посвятил себя живописи. Игорь Тихомиров некоторое время руководил клубом « Полигон », играя вместе с Александром Ляпиным , после чего летом 1995 года перешёл в « ДДТ ». Юрий Каспарян, после долгого периода молчания, записал инструментальный альбом «Драконовы ключи» 1996 , несколько раз аккомпанировал Сергею Курёхину, а в октябре 2001 года совместно с Вячеславом Бутусовым экс-« Наутилус Помпилиус » и Олегом Сакмаровым экс-«Аквариум» основал группу « Ю-Питер », в концертный репертуар которой вошли многие хиты «Кино» [69]. В том же году Бутусов с Тихомировым и Каспаряном записали проект под названием « Звёздный падл ». Альбом получился мрачным и мистическим, все тексты написал именитый поэт Евгений Головин ; тем не менее, большинство обозревателей подвергли этот диск критике за неоправданную эксплуатацию слова «Кино», написанного на обложке жирными буквами [70] [71]. Некоторое время ходили слухи о возрождении группы «Кино» с новым вокалистом Бекханом Барахоевым : он спел с Каспаряном и Тихомировым на двух юбилейных концертах, принял участие в нескольких студийных записях, но в итоге этот проект не состоялся — певец продолжил выступать со своим собственным коллективом « Бекхан » [72]. В 2008 году вышел трёхсерийный документальный фильм о группе «Кино» Александра Липницкого под названием «Еловая субмарина. Виктор Цой. Дети минут» [73]. В 2010 году, в рамках концерта «20 лет без Кино», впервые прозвучали симфонические инструментальные версии песен группы, оркестровки сделал Игорь Вдовин. Затем два года продолжалась работа над полноценной концертной программой, на этом этапе к проекту подключился гитарист «Кино» Георгий Каспарян, продюсером проекта выступил сын Виктор Цоя — Александр Цой , а барабанщиком Олег Шунцов, в 2020 году вошедший в состав группы как сессионный музыкант [74]. Проект «Симфоническое Кино» был представлен 21 июня 2012 года, к 50-летию со дня рождения Виктора Цоя [75]. В 2017 году был издан дебютный концертный альбом проекта «СимфониК», представляющий собой запись выступления 2015 года в БКЗ « Октябрьский » г. Санкт-Петербурга [76].

«Цой жив — это не пустые слова». В Ледовом состоялся реюнион группы «КИНО»

Первый канал покажет отреставрированную запись последнего концерта Виктора Цоя Концерт группы «Кино», воссозданной сыном Виктора Цоя в 2022 году, отменили в Дубае по «досадным причинам», сообщили РБК в Coca-Cola Arena.
В «Лужниках» и с факелом. Как проходил последний концерт группы «Кино» Группа Кино сегодня — Группа «Кино» перезаписала альбом «Это не любовь». Боксер Бивол выйдет на бой против Артура под песню «Группа крови».
Кино - Последний концерт (Лужники) реставрированный звук Музыканты группы "Кино", возрожденной сыном Виктора Цоя Александром, сообщили в соцсетях об отмене выступления в Дубае.

Последний концерт Виктора Цоя: что сказал лидер группы «Кино», уходя со сцены

На концертах все было гораздо импульсивнее, а тут как похоронные марши какие-то. Вскоре после концерта Виктор Цой и Юрий Каспарян уехали в Юрмалу, чтобы начать работу над новым альбомом. Но 15 августа Цой погиб в автокатастрофе. Подписывайся на нас:.

После этого Цой с гитаристом Юрием Каспаряном уединились на даче под Юрмалой, где под акустическую гитару начали записывать материал для нового диска. Этот альбом, сведенный музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 года и получил название «Черный альбом».

Смерть Виктора Цоя стала шоком для множества поклонников. В Кривоарбатском переулке в Москве появилась «стена Цоя», которую поклонники группы исписали надписями «Кино», «Цой жив», цитатами из песен и признаниями в любви музыканту.

Сам концерт начался с опозданием на полчаса. Виной тому — новосибирские пробки. Музыканты сразу же извинились, сказав, что их просили задержаться, так как многие опаздывали. Оно и понятно: сегодня вечером жутки пробки, особенно в районе площади Труда, — сообщил корреспондент НГС Илья Калинин.

И мы хотели одновременно посмотреть на эту музыку глазами слушателей и показать, что она значит для нас и с какими событиями в жизни группы она связана. Поэтому программа называется «История этого мира».

Это кстати цитата из малоизвестной песни «Вопрос», — говорит продюсер группы Александр Цой. Читать далее.

«Весь зал поет хором!» В Новосибирске прошел концерт группы «КИНО»: фото и видео

Осенью 1981 года музыканты вступили в « Ленинградский рок-клуб » и ближе познакомились с влиятельным представителем рок-андерграунда Борисом Гребенщиковым , которому настолько понравилось творчество молодой группы, что он предложил им совместно поработать в студии. В начале 1982 года название коллектива сменилось на «Кино» [7]. Смысл названия заключается в нём самом — оно краткое, ёмкое, а также «синтетическое», то есть искусственное. Когда придумывали название, главными условиями выбора были наличие не более двух слогов , распространённость и лёгкое произношение. Эти условия появились из-за того, что первое название группы — «Гарин и гиперболоиды» — было слишком длинным. Слово «кино» же, помимо краткости, понравилось Виктору Цою своей искусственностью, сродни песне «Алюминиевые огурцы», написанной им в 1981 году под впечатлением от сельскохозяйственных работ, на которые музыканта отправили во время обучения в училище. В песне есть такие «искусственные» слова, как «кнопки», «скрепки», «клёпки», «дырки», «булки», «вилки» и т. Цой и Рыбин обсуждали название на квартире у Геннадия Зайцева вместе с Борисом Гребенщиковым и другими участниками группы « Аквариум ». Шла подготовка к записи первого альбома, и требовалось простое название из одного слова, которое можно было бы поместить на обложку. Присутствовавшие на собрании музыканты перебрали множество вариантов, но к окончательному решению так и не пришли, и уже на обратном пути домой, направляясь к станции метро « Технологический институт », друзья обратили внимание на светящуюся вывеску кинотеатра «Космонавт». Слово «кино», светящееся на вывеске, показалось им вполне подходящим, хотя и было отброшено среди прочих ещё полчаса назад.

Можно сказать, что музыканты уже устали мучиться проблемой выбора и остановились на этом варианте [9]. Дебютный альбом записывался в Доме пионеров Красногвардейского района, впоследствии — студии « АнТроп », собранной Андреем Тропилло из списанного оборудования различных организаций. На одном из квартирников Тропилло уже имел возможность наблюдать Цоя и Рыбина, поэтому сразу же после сведения аквариумовского « Треугольника », следуя рекомендации Гребенщикова, пригласил к себе музыкантов и приступил к работе над записью имевшегося у них материала. Так как группа «Кино» на тот момент состояла всего из двух человек, Гребенщиков попросил помочь своих коллег по «Аквариуму» — Всеволода Гаккеля виолончель , Андрея Романова флейта и Михаила Файнштейна-Васильева бас-гитара [10]. В связи с отсутствием барабанщика было решено использовать драм-машину , советский ритм-бокс «Электроника» [10]. Получившийся магнитоальбом содержал 13 песен, а назван был по запланированной общей продолжительности в минутах — « 45 » [11]. В среде музыкальных критиков альбом остался почти незамеченным, но поспособствовал популярности группы, в том числе за пределами Ленинграда. Цой впоследствии отмечал, что «запись вышла довольно-таки сырой, и выпускать её не следовало» [12]. Уход Рыбина из группы Прослушать раздел «Уход Рыбина из группы» В конце 1982 года в студии Малого драматического театра музыканты предприняли попытку записи второго альбома при участии барабанщика Валерия Кириллова будущий член « Зоопарка » и звукорежиссёра Андрея Кускова, однако в процессе Цою разонравился звук ударных инструментов и он решил прекратить запись. Впоследствии некоторые фрагменты этой плёнки были включены в издание под названием « Неизвестные песни Виктора Цоя » и выпущены в 1992 году на CD-носителе.

Зимой 1983 года группа дала несколько концертов в Ленинграде и в Москве, причём на некоторых выступлениях «Кино» сопровождал барабанщик «Аквариума» Пётр Трощенков. Рыбин стал приводить на репетиции басиста Максима Колосова, а позднее — гитариста Юрия Каспаряна. По словам Гребенщикова, Каспарян не очень хорошо играл на гитаре, но быстро прогрессировал и в итоге стал вторым по значимости участником «Кино» [13]. Однако время расставило всё и всех по местам… искушённые мэтры, без энтузиазма встретившие Каспаряна, виновато разводят руками — ну кто бы мог подумать, что у Цоя такая интуиция» [14]. С Колосовым и Каспаряном прошёл второй концерт на сцене «Ленинградского рок-клуба». Публика встретила выступающих с лёгким недоумением, так как программа «Кино» нуждалась в существенной доработке [15]. Обязанности между Цоем и Рыбиным чётко распределились: первый отвечал за творческую составляющую — написание текстов и музыки — второй же выполнял всю административную работу, организовывал концерты, репетиции и сессии записи. В марте 1983 года между ними разразился серьёзный конфликт, ставший итогом многочисленных разногласий. Цоя, в частности, раздражало, что Рыбин на стороне исполняет его песни, а своих не пишет, в то время как Рыбину не нравилось безоговорочное лидерство Цоя в принятии всех решений [16]. В конечном счёте, они просто перестали созваниваться и с тех пор никогда больше не виделись.

После распада группы Рыбин, по приглашению Сергея Рыженко , уехал в Москву играть с панк-командой « Футбол », а Цой, за неимением состава, на некоторое время прекратил музыкальную деятельность, из-за чего ему пришлось пропустить I фестиваль «рок-клуба» [17]. Единственным аудиодокументом того периода стал бутлег под названием « 46 » — демонстрационные версии новых песен Цоя, записанные в домашней портастудии Алексея Вишни , молодого звукорежиссёра, обучившегося этому мастерству у Тропилло и Гребенщикова. Песни продолжили линию городской романтики, но, вместе с тем, материал вышел более мрачным и холодным. Цой воспринимал «Сорок шесть» только лишь как репетиционную ленту, созданную для тренировки навыков Каспаряна, однако Вишня без ведома музыкантов пустил запись в народ, и многие восприняли её как второй номерной альбом группы «Кино», несмотря на то, что самой группой её легитимность никогда не признавалась [18]. Закрепление на сцене Прослушать раздел «Закрепление на сцене» В начале 1984 года Цой и Каспарян приступили к записи настоящего второго альбома; роль продюсера снова исполнил Гребенщиков , позвав на запись многих своих знакомых — Александра Титова бас-гитара , Сергея Курёхина клавиши , Петра Трощенкова ударные , Всеволода Гаккеля виолончель , Игоря Бутмана саксофон и Андрея Радченко барабаны [19]. Сам Гребенщиков подыгрывал на небольшом клавишном инструменте «Кассиотон» [19]. Запись была произведена в студии Андрея Тропилло и выпущена под названием « Начальник Камчатки » «Камчаткой» именовалась котельная , в которой Цой позже работал кочегаром. На обложке, в числе прочих музыкантов, изображён Георгий «Густав» Гурьянов , хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса, поучаствовав в записи только одной песни [20]. Определяющим стилем альбома стал минимализм , проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через овердрайв , а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции фузз-эффекта. Подпольная рок-пресса, отметив в альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов «Троллейбус», « Последний герой », «Генерал», «Камчатка», «Транквилизатор» , всё-таки съязвила на тему «атмосферы какого-то занудства».

Не могу сказать, что по звуку и стилевой направленности он получился таким, каким бы мы его хотели видеть, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно», — отмечал в интервью лидер коллектива [21]. По окончании работы над альбомом сформировался «электрический» состав «Кино», в который, кроме Цоя, вошли Каспарян соло-гитара , Титов бас-гитара и Гурьянов ударные , и с мая 1984 года начали активно репетировать новую концертную программу.

По поводу «Чайки», правда, известный «великий комбинатор» роспопсы хотя нет, скорее просто пройдоха Андрей Разин расписал в своей сетевой паутинке, что это был, конечно, его лимузин. Так и написал: «Моя «Чайка» — подогнал, стало быть, нищеброду Айзеншпису с барского плеча «племянника Горбачева», а так Юрий Шмильевич даже бы и не знал, в какие двери стучаться. А еще Разин был последним, с кем Цой разговаривал по телефону накануне своей гибели 15 августа 1990 г. Где сейчас найдешь эти телефонные распечатки — звонил, не звонил, последний, не последний? Но разве у кого-то возникнет даже тень сомнения в том, что Цой просыпался по утрам только с одной мыслью — созвониться с Разиным, поделиться наболевшим, обсудить творческие планы, спросить совета, передать привет Шатунову?.. Надо четко понимать, что без Разина, конечно, вообще ничего, нигде и никогда не происходило на российской эстраде минувших десятилетий. Поразительно, что он еще не пел если, конечно, это безысходное кудахтанье уместно назвать пением в дуэте с Цоем на празднике «МК» и что Цой вообще согласился выйти на сцену без столь почетного сопровождения… А может, все-таки они пели дуэтом, просто мы сошли с ума и ничего не помним? Точно, пели.

Именно поэтому бесновалась стотысячная толпа и весело плясало языками пламя олимпийского факела… Хотя нет. Есть же видеозапись. Помню, как я и главный редактор «МК» Павел Гусев уговаривали гендиректора «Лужников» Владимира Алешина, которому надо, конечно, сказать спасибо: он не только, что называется, вник, но и пошел на большой риск. Боялись, что всё поле вытопчут, а как это — концерт на стадионе без зрителей на поле? Милиция говорила, что там всех поизнасилуют, мол, нельзя толпу на поле пускать. Пугали: представляете, толпень в такой тесноте, все будут делать что угодно, мы ничего не увидим, люди разойдутся, а у нас — трупы на поле… Все требовало, конечно, огромных усилий ото всех. Так что реально было тяжело. Но зато, когда все закончилось, помню свою эмоцию: все уже разошлись, я вышел на сцену, посмотрел на пустое поле и испытал буквально на физическом уровне невероятное облегчение и ощущение победы от того, что удалось это организовать, открыть Большую арену «Лужников». Ничего не случилось, никого не убили, концерт прошел невероятно. И не только потому, что Цой выступил, — в тот день круто и на подъеме выступали все артисты, многие тоже были звезды первой величины.

Никто не выделял кого-то особенно, хотя очевидно, что «Кино» было, конечно, хедлайнером фестиваля. Просто никто не знал, что это был последний концерт Вити, а когда в августе случилась трагедия, то, конечно, восприятие и оценка того, что происходило на стадионе в «Лужниках», приобрели какие-то сакральные оттенки, а тот фестиваль «ЗД» на празднике «МК» стал событием исторического масштаба и значения для отечественной культуры и музыки. Теперь даже страшно представить: а что если бы не было телевизионной съемки? Мы ее организовали по лучшим стандартам того времени — были ПТС из «Останкино», других тогда не было, творческая бригада из музыкальной редакции». Однако с этой телевизионной съемкой вышла почти детективная история: уникальная запись чуть не оказалась навечно утерянной. По воспоминаниям г-на Лисовского было всего две копии, одну из которых он отдал Юрию Айзеншпису, и ее дальнейшая судьба неизвестна: «Тогда же не было всех этих прав на съемки, их монетизации».

Но так уж вышло, что я стою в огромной очереди на вход в концертный зал. Город - то у нас небольшой, хоть известные исполнители приезжают, но больше 600чел. И вот я внутри. Выходит группа. Группа Кино перед моими глазами, а стояла я прямо у сцены, в фан зоне. По правде говоря, я тот еще концертный маньяк.

И тот концерт, который, по словам Георгия Гурьянова, никому из группы не нравился, поскольку весь коллектив к тому моменту был уже очень уставший после полугодовых гастролей, оказался последним при жизни Цоя. Лидер рок-группы «Кино» Виктор Цой. Начало в 23:30.

«А где "Звезда"?!»: как умерший, но вечно живой Цой собрал несколько тысяч омичей на концерт

Билеты на концерты группы КИНО рекомендуем покупать на официальном сайте. Последний состав группы «Кино» Группа «Кино» была создана в начале 1980-х годов и к моменту своего выступления в «Лужниках» находилась на пике своей популярности. Последний концерт (Лужники) реставрированный звук» на канале «Строительные Загадки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 августа 2023 года в 14:14, длительностью 00:36:05, на видеохостинге RUTUBE. Шоу действительно было очень ярким и неповторимым, это был последний концерт легендарной группы Кино и ее лидера легенды Русского Рока Виктора Цоя. Новости Владивостока: Вечером во вторник, 18 апреля, в КСК «Фетисов-Арена» состоялся концерт легендарной ленинградской рок-группы «Кино».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий