Покровские ворота, 1982, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова, Виктор Борцов, Анатолий Равикович, Софья Пилявская, Елена Коренева, Татьяна Догилева, Евгений Моргунов. Смотреть онлайн фильм «Покровские ворота. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Предлагаем вашему вниманию статью на тему:«Покровские ворота»: факты о пьесе Леонида Зорина и её экранизации. Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого создали необыкновенную атмосферу внутри самой картины, в 2012 году отметил своё тридцатилетие. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры.
“Покровские ворота” годы спустя: как сложились судьбы актёров фильма
Покровские ворота - 1982: актеры, рейтинг и отзывы на канале Дом кино | В ролях: Наталья Крачковская, Татьяна Догилева, Олег Меньшиков и др. Данная картина представляет увлекательную жизнь жителей огромного, тесного города Москва. Центральные персонажи проживают сведут весьма активный образ жизни. |
История создания фильма "Покровские ворота" (1982) | После «Покровских ворот» Меньшиков сыграл главные роли в фильмах «Капитан Фракасс» и «Мой любимый клоун». |
Покровские ворота (фильм 1982) - актёры, видео, кадры, отзывы - KinoRius | В ролях: Наталья Крачковская, Татьяна Догилева, Олег Меньшиков и др. Данная картина представляет увлекательную жизнь жителей огромного, тесного города Москва. Центральные персонажи проживают сведут весьма активный образ жизни. |
Знаменитые актёры: "Покровские ворота". Сюжет и съёмочная группа
На последнем курсе он обратил на себя внимание режиссера, который пригласил его в ленту. Козаков очень долго искал актера на роль Костика, отобрал 19 кандидатов, пока не вышел на Меньшикова. Он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста», — вспоминал сценарист Леонид Зорин. Персонаж Костика — это аспирант, который приезжает в Москву для учебы и поселяется в комнате тетушки.
Он единственный молодой человек в квартире, представляет собой новое поколение, которое учит старое другой жизни. На съемках Олег вел себя крайне дисциплинированно, постоянно учил реплики и показывал профессионализм. Это оценили и зрители, и критики.
Последние отметили невероятную игру актера. Образ Костика отразился на карьере Меньшикова, ведь это была его первая главная роль, после которой он стал получать больше предложений. Сегодня актеру 63 года, и на его счету более 20 фильмов и спектаклей.
Олег Евгеньевич до сих пор продолжает сниматься в кино. Тогда она уже была именитой актрисой, на ее счету числились фильмы «Романс о влюбленных», «Тот самый Мюнхгаузен» и «Сватовство гусара». Роль Коренева получила сразу, но сперва отказалась, посчитав сценарий натужным, а героиню скучной.
Но ее мать, которая работала вторым режиссером на площадке, убедила дочь в съемках. Она дала героине лирическое настроение, сделав ее наивной и бесхитростной.
А вот Андрей Миронов был не против сыграть Хоботова, потому как ему нравился спектакль «Покровские ворота». В итоге были сформированы два актерских состава. Однако, подумав, Козаков решил, что ему больше подходит второй состав, поскольку эти артисты не были знакомы зрителям, а значит, лучше впишутся в атмосферу коммунальной квартиры. Миронову он сказал так: «Ты слишком известен для жителя коммуналки». Да и в целом Козаков объяснил свое решение следующим образом: «Коммуналка — это неизвестные лица. И среди них — одно известное, Велюров. Он — артист».
На роль Велюрова был утвержден Леонид Броневой. Не то что роли, даже рекламу — и ту мне предлагают такую, что в ней действует некто похожий на Хоботова. Я сначала дергался. Для актрисы Инны Ульяновой роль Маргариты Хоботовой тоже стала знаковой, поскольку до этого момента она появлялась лишь в небольших эпизодах. Интересно, что в «Покровских воротах» есть сцена, где Хоботова собирается пойти с мужем на фильм «Карнавальная ночь». Именно эта картина стала дебютом Инны Ульяновой в кино — ее можно увидеть в одном из эпизодов. Она искренне полагала , что до встречи с ним «тонула» как актриса. Елена Коренева, которой была предложена роль медсестры Людочки, сначала отказалась от предложения, поскольку ее не вдохновили ни героиня, ни сценарий : «Какой-то натужный юмор. Оперетта, да и только!
Более того, во время работы актриса опиралась на образ своей матери «в лирическом шарже», посчитав, что чрезмерная наивность Людочки — типичная черта поколения 50-х. При этом сам Моргунов считал эту свою роль одной из лучших. Роль пловчихи Светланы могла достаться Ирине Муравьевой, но в итоге юную спортсменку из «Трудовых резервов» сыграла Татьяна Догилева. Часть съемок проходила в бассейне , но вместо актрисы там плавала дублерша, а вот задорные танцы исполняла сама Татьяна. Козаков лично учил Догилеву и Меньшикова движениям популярного ранее рок-н-ролла, но все равно в итоге получилась только «слабая пародия» на танцы 50-х годов.
В конечном итоге именно Костик организовывает в финале карикатурный побег Хоботова со своей возлюбленной на мотоцикле. Примечателен тот факт, что сам Виктор не был участником боевых действий. А вот Владимир Пицек, который сыграл в картине фронтового товарища Саввы, действительно воевал во время Отечественной войны. Нельзя не отметить характерный образ куплетиста Велюрова, который создал Леонид Броневой.
Актер, снимаясь в фильме, уже был широко известен по картинам «Следствие ведут знатоки», «Семнадцать мгновений весны» и другим. В фильмографии Пилявской, помимо «Покровских ворот», множество примечательных ролей — графини Вронской в «Анне Карениной» 1967 г. Съемочная группа «Покровские ворота», актеры и роли в котором идеально срослись, мог бы и не выйти на экраны вовсе. Режиссер проекта — Михаил Козаков — рассердил руководство Госкино тем, что отказался от съемок в фильме «Государственная граница» 1981 г. Поэтому Козакову прозрачно намекнули, что его проект могут свернуть. Михаил Козаков дал согласие на съемки в фильме Бориса Степанова, и выпуску «Покровских ворот» больше ничего не препятствовало. Но и на этом злоключения съемочной группы не закончились. Сразу после съемок и озвучивания фильма Елена Коренева уехала за границу и не вернулась. К творчеству актеров-эмигрантов в тот период относились строго, и фильм могли просто-напросто запретить.
Но, к счастью, этого не случилось.
Популярные работы: Жил-был пёс 1982 , Чебурашка идет в школу 1974 , Подранки 1976 слушатель лекции Орловича, в титрах не указан Возраст: 20 в год премьеры Актер. Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Здравствуйте, я ваша тетя! Популярные работы: Покровские ворота 1982 , Чучело 1983 , Табор уходит в небо 1976 Сценарист Возраст: 58 в год премьеры Сценарист, Актер.
История создания фильма "Покровские ворота" (1982)
Четыре любовные истории в одной коммунальной квартире Хохловского переулка, выходящего к Покровским воротам. Герои этого экранного бестселлера - трогательные и смешные, добрые и жестокие, чуткие и равнодушные москвичи конца 50-х годов. Лирическая ретро-комедия по автобиографической повести Леонида Зорина "Хохловский переулок".
Комедия Фильм Музыкально-лирическая комедия о москвичах 50-х годов: Москва, которой больше нет... Московская коммунальная квартира конца пятидесятых. Люди, которые там живут — не просто соседи.
Начало 50-х. По Петровскому бульвару идет молодой человек, который приехал из Баку покорять столицу своим писательским талантом. Спустя несколько лет жизненные пути Леонида Зорина и Михаила Козакова пересекутся, чтобы подарить зрителям один из самых любимых советских фильмов — "Покровские ворота". Правда, к фильму, прославившему его, Михаил Козаков относился неоднозначно.
Начало 50-х. По Петровскому бульвару идет молодой человек, который приехал из Баку покорять столицу своим писательским талантом. Спустя несколько лет жизненные пути Леонида Зорина и Михаила Козакова пересекутся, чтобы подарить зрителям один из самых любимых советских фильмов — "Покровские ворота". Правда, к фильму, прославившему его, Михаил Козаков относился неоднозначно.
Интересные факты о съёмках фильма «Покровские ворота»
В 90-е многие актеры остались без работы, поэтому звезда «Покровских ворот» решила, что оставаться в России неперспективно, и уехала с мужем во Францию. «Покро́вские воро́та» — советский двухсерийный художественный телефильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году. Покровские ворота фильм актеры и роли фото фамилии и имена. В Театре на Малой Бронной, куда он пришел всего два года назад, актер ставит спектакль «Покровские ворота» по одноименной пьесе известнейшего Леонида Зорина.
Странное исчезновение Риты из «Покровских ворот»: 17 лет молчания
Фильм «Покровские ворота» (1982) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма | «Покровские ворота» спустя 35 лет распахнулись в Театре вой. Олег Меньшиков вернулся к легендарному фильму в рамках проекта «Кино на сцене». |
"Покровские ворота" | Тайны кино | Покровские ворота (1982). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. |
«покровские ворота»: актеры и роли, история создания картины | "Покровские ворота" – советский двухсерийный телефильм 1983 года, с Олегом Меньшиковым, Леонидом Броневым, Инной Ульяновой в главных ролях, снятый актёром и режиссёром Михаилом Козаковым. |
Покровские ворота - актеры и роли | ТЕСТ: Угадайте героя фильма «Покровские ворота» по цитате! |
«Покровские ворота»: факты о пьесе Леонида Зорина и её экранизации | «Покровские ворота» — советский двухсерийный комедийный фильм, который снял режиссёр Михаил Козаков в 1982 году. |
Оттепель, свобода, молодость, Москва и другие смыслы фильма «Покровские ворота»
Главные герои ютятся в коммунальной квартире у Покровских ворот, куда к своей тете приезжает жить веселый аспирант Костик. Комедия, фильм. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Анатолий Равикович и др. Молодой озорник и хулиган Костик прожигает жизнь, а попутно учится в аспирантуре МГУ. Живет он в коммунальной квартире своей тетушки на Покровских воротах. Пьеса «Покровские ворота» была написана в 1974-м и в этом году отмечает свой полувековой юбилей.
“Покровские ворота” годы спустя: как сложились судьбы актёров фильма
Не желая упускать из виду бывшего мужа, Хоботова пытается создать так называемый «тройственный союз». У Льва совсем другие планы. Ему хочется освободиться от назойливого внимания Маргариты, которая считает, что бывших супругов не бывает, и настойчиво вмешивается в личную жизнь Хоботова. Она не одобряет его лирические отношения со скромной медсестрой Людочкой Е. У Костика сразу находится свое место в этом «скворечнике». Его задача — стать посредником между жильцами. Например, чего стоит его пафосное общение с Велюровым.
Он пытается объяснить артисту, что пришло время побороть его пагубную страсть к горячительным напиткам. Но при этом озорной юноша провоцирует Велюрова на новую попойку, делая ему незавуалированное предложение: «Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке? Он ловко проворачивает операцию с переодеванием попавшего в больницу Льва Евгеньевича и освобождает его от слишком «заботливой» бывшей супруги. Сам Ромин также находит свою любовь. С появлением в его жизни сотрудницы загса Риты В. Воилкова молодой человек резко меняет свои привычки, расстается с многочисленными поклонницами и все внимание дарит своей возлюбленной.
Что будет дальше с героями картины, неизвестно. Никто так и не узнает, смог ли Хоботов построить крепкую семью с Людочкой, смирилась ли с потерей власти над бывшим мужем Маргарита Павловна, и была ли она счастлива с Саввой Игнатьевичем, как сложилась артистическая карьера Велюрова. В финальной сцене повзрослевший Костик М. Козаков с грустью вспоминает о былых друзьях: «Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки?
Однако Анатолий Юрьевич недолюбливал своего героя из-за его преувеличенной нерешительности. В одном интервью актер признался, что в его представлении Хоботов более решительный человек и в состоянии бороться с натиском своей бывшей жены. Но режиссер фильма Михаил Козаков был категорически против импровизаций, из-за чего постоянно ссорился с Равиковичем.
До сих пор Равикович был, в первую очередь, театральным актером, а его фильмография была совсем небольшой. После громкого успеха «Покровских ворот» режиссеры предлагали ему роли, которые были вариациями образа Хоботова, что категорически претило актеру, который в театре привык к импровизациям. Поэтому Равикович был рад отойти от надоевшего амплуа и очень ценил роль Эркюля Пуаро в экранизации детектива Агаты Кристи «Загадка Эндхауза» и роль кардинала Мазарини в фильмах Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Мушкетеры 20 лет спустя» и «Мушкетеры 30 лет спустя». Равикович в «Мушкетеры 20 лет спустя» Равикович в «Мушкетеры 20 лет спустя» Актер был женат дважды. Его первой супругой была актриса Елена Доброседова, с которой он расстался ради брака с Ириной Мазуркевич — звездой музыкальных комедий «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «Трое в лодке, не считая собаки», «О бедном гусаре замолвите слово». Несмотря на разницу в возрасте, супруги счастливо прожили до смерти Равиковича в 2012. Леонид Броневой 47 До съемок в «Покровских воротах» на счету Леонида Броневого уже были две звездные роли: Мюллера из «Семнадцати мгновений весны», которого без преувеличения цитировала вся страна, и флегматичного герцога из философского фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен». А в «Покровских воротах» ему достался персонаж с более широким спектром эмоций: он поет, сам себе аккомпанирует, выпивает, переживает творческий кризис и неразделенную любовь.
Самой заметной ролью актёра после Велюрова стал меланхоличный доктор из музыкального фильма того же Захарова «Формула любви». Актер был дважды женат. Его первая жена Валентина Блинова тоже была актрисой, но она рано умерла. Второй раз Броневой женился в зрелом возрасте на Валентине Викторовне, которая была инженером. С ней он счастливо прожил вплоть до своей смерти в 2017 году. Виктор Борцов 47 До своей коронной роли Саввы Игнатьевича Виктор Борцов засветился лишь в нескольких известных фильмах: «Первый троллейбус», «Освобождение», «Хождение по мукам». Все свои силы актер отдавал Малому театру, где переиграл почти весь классический репертуар. После выхода «Покровских ворот» на актера обрушилась всесоюзная слава.
Многие отмечали в Пилявской неколебимую цельность, страстность, скрытую под холодноватой, чуть отстранённой от людей повадкой. Прямая, резкая, она умела любить, помнить, хранить верность и ненавидеть, обладала обостренным чувством справедливости. В последнее время актриса была занята в спектаклях "Гроза", "Красивая жизнь", "Горе от ума", "Три сестры". Много лет преподавала в школе-студии МХАТ, где была профессором. Среди фильмов с участием Софьи Пилявской: "Анна Каренина", "Герой нашего времени", "Друзья и годы", "Заговор обреченных", "На семи ветрах", "Свет далёкой звезды", "Серебристая пыль", "Покровские ворота". Умерла Софья Пилявская в 2000 году. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище 2 уч. Валентина Воилкова, роль - Рита, "Девушка мечты" Костика.
Валентина Воилкова родилась 12 апреля 1958 года. Попова в 1979 году. С 1979 играла в Центральном Академическом театре Советской Армии. Первая роль была в спектакле "Усвятские шлемоносцы". Играла Еву в спектакле "Солдат и Ева", принимала участие в танцах и интермедиях в спектакле "Дама с камелиями". Играла Екатерину Долгорукую в "Имя странного Потемкина... Играла главную роль в спектакле "Аномалы". Популярность приобрела после исполнения роли Риты в знаменитом фильме Михаила Козакова "Покровские ворота".
На рубеже 90-х годов вышла замуж за иностранца и уехала во Францию. Живёт в Париже, занимается дублированием фильмов. Татьяна Догилева, роль - Светлана Попова, пловчиха из общества "Трудовые резервы". Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в Москве. Народная артистка РФ 18. В школе при Академии педагогических наук, где она училась, получала одни пятерки, а в свободное от учебы время занималась в различных кружках. Сначала Татьяна Догилева посещала кружок хореографии в школе, затем увлеклась спортом и оказалась в секции художественной гимнастики во Дворце спорта «Крылья Советов» тренер - И. В 14 лет была принята в Студию юного актера при Центральном телевидении, занятия в которой настолько увлекли ее, что она забыла о спорте.
Вскоре ее талант был о достоинству оценен преподавателями, и Догилевой доверили роль ведущей в популярных тогда телепередачах для детей и юношества «Пионерия на марше» и «Отзовитесь, горнисты! Окончила Государственный институт театрального искусства имени Луначарского 1978, курс В. В 1978-1985 годах — актриса Московского театра Ленкома, в 1985-2012 годах — актриса театра имени М. В 1998 году дебютировала как режиссёр, поставив спектакль "Лунный свет, медовый месяц". Студенткой снималась в эпизодических ролях. Первой главной ролью стала Нинка в картине "Безбилетная пассажирка" 1978, реж. Юрий Победоносцев. Этапной стала роль продавщицы Надежды в картине "Блондинка за углом" 1984, реж.
Владимир Бортко , где актриса открыла для экрана новый социальный тип — по-женски очаровательной, но твёрдо стоящей «на всех четырёх» хозяйки жизни из всемогущей советской сферы обслуживания. Евгений Моргунов 27. Отца Моргунов не помнил: тот ушёл, когда сыну едва исполнился год. Его мама работала в роддоме санитаркой. Когда началась война, 14-летний Женя устроился на завод в Сокольниках, где делали артиллерийские снаряды, — вытачивал болванки, а в свободное время бегал заниматься в драмкружок при Дворце культуры, ходил в театры, в консерваторию. Когда началась война, 14-летний Женя устроился на завод в Сокольниках, где делали артиллерийские снаряды, — вытачивал болванки. А в свободное время бегал заниматься в драмкружок при Дворце культуры, ходил в театры, в консерваторию. Евгений очень хотел работать в театре, но директор завода его не отпускал.
Удивительно, но ему ответили. Ему исполнилось 17 лет, он был самым молодым на курсе. Окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии 1948, мастерская С. Герасимова и Т. В 1948-1950 и с 1953 года — актёр Театра-студии киноактёра, с 20 декабря 1950 по 15 сентября 1952 года — актёр академического Малого театра. Всенародную популярность Моргунову принесла роль Бывалого в серии кинокомедий Леонида Гайдая 60-х годов. Наталья Крачковская 1938-2016 , роль - Ольга Яновна, жена Соева. Крачковская Наталья Леонидовна - актриса, Заслуженная артистка.
Запомнилась по многочисленным ролям в кино снялась более чем в ста фильмах : "Битва в пути" 1961 - Верунька; "12 стульев" 1971 - мадам Грицацуева; "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 - Ульяна Андреевна Бунша; "Царевич Проша" 1974 - Лушенька; "Место встречи изменить нельзя" 1979 - певица в кинотеатре; "Покровские ворота" 1982 - Ольга Яновна, жена Соева; "Цирк приехал" 1987 - Павла Павловна; "Человек с бульвара Капуцинов" 1987 - Кончита; "Аферисты" 1990 - Павлина Васильевна; и многие другие. Последняя роль Н. Крачковской в кино - покупательница в фильме "Трое сверху" 2006. Последние годы Наталья Крачковская тяжело болела, скончалась 3 марта 2016 года, похоронена в Москве на Троекуровском кладбище 21 участок Елизавета Никищихина 17. Никищихина Елизавета Сергеевна - острохарактерная актриса. Исполняла главным образом роли странноватых, эксцентричных особ, чаще всего добрых, но непонятых окружающими. Запомнилась по таким ярким, пусть и не главным ролям, как жена Орловича в фильме "Покровские ворота" 1982 , Ляля из фильма "Шла собака по роялю" 1978 , Маша из фильма "Приключения Электроника" 1979 , жена Собакевича в экранизации "Мёртвых душ" 1984 , директор школы в фильме "Виктория" 1987. Снималась также в фильмах: "Скверный анекдот" 1965 , "Похождения зубного врача" 1965 , "Вас вызывает Таймыр" 1970 , "Расмус-бродяга" 1978 , "Пеппи Длинный чулок" 1984 ; "Село Степанчиково и его обитатели" 1989 и мн.
Служила в Театре им. Заслуженная артистка. Скончалась талантливейшая замечательная Н. Никищихина 28 октября 1997 года г. Москве на Востряковском кладбище 17 уч. Игорь Дмитриев 29. Игорь Дмитриев родился 29 мая 1927 года в Ленинграде. Отец, Борис Петрович Дмитриев — профессиональный спортсмен.
Мать, Елена Ильинична Тауберг, окончив балетную школу в Петрограде, танцевала на сценах театров, работала в Мюзик-холле, танцевала и на арене цирка. Первая значительная роль в кино — Евгений Листницкий в фильме «Тихий Дон» 1957. В пёстром, контрастном потоке персонажей, воплощённых актёром на экране, были министры, князья, генералы, губернаторы, были учёные, сыщики, учителя, наездники, врачи — кого только не было! Характеры большей частью комедийные, иногда откровенно гротескные, изредка драматические, ещё реже трагические. Много лет голос Игоря Дмитриева звучал на Петербургском радио. Дом радио дал возможность актёру сыграть много разных ролей — в «Станционном смотрителе» Пушкина или «Портрете» Гоголя, например, Дмитриев сыграл буквально все роли. Так же, как и в «Скверном анекдоте» Достоевского, и в «Кентервильском привидении» Уайльда. Без него не приобрела бы такую популярность музыкально-литературная программа Льва Мархасева «В лёгком жанре», которая шла в эфире более 17 лет.
Игорь Дмитриев — автор около 30 телепрограмм из цикла «У Игоря Д... Этот цикл был удостоен Гран-при «Золотой конёк» на международном фестивале «Бархатный сезон». В 1984 году Игорь Дмитриев был принят в труппу Ленинградского академического театра комедии имени Н.
Так как Леонид Зорин являлся прототипом этого героя, то сам лично выбирал актера. Увидев Олега Меньшикова, сценарист сразу утвердил его на роль самого себя. Где снимались актеры. Непонятно, как до сих пор никто не организовал экскурсии по местам съемок знаменитой картины. Как ни странно, но фильм снимался в столице где угодно, но только не по указанным в сценарии местам. Москву 1956 года снимали в центре города, а знаменитый дом у Покровских ворот стоял в Щукинском переулке. Больница, где Людочка делала укол Льву Евгеньевичу Хоботову, сохранилась лучше всех.
Когда-то это здание принадлежало Усачевым-Найденовым, а сейчас в усадьбе размещен центр спортивной медицины. На территории усадьбы есть самодельная сцена, в которой выступал по роли Аркадий Варламович Велюров. Сохранилась до сих пор и знаменитая беседка, где встречались Людочка и Хоботов. В усадьбе без изменений стоят все скульптуры, и даже можно увидеть то самое огромное дупло в дереве. Леонид Броневой: 70 лет на сцене До роли артиста Велюрова в «Покровских воротах», Леонид Броневой был всем известен, как Мюллер из «Семнадцати мгновений весны». Кстати, изначально Татьяна Лиознова, режиссер этой картины, предлагала ему роль Гитлера, но жена Броневого заявила: «Если согласишься на Гитлера — развод! Броневой выбрал играть Мюллера, и получил за нее не только орден Трудового Красного Знамени, но и народное признание. С тех пор этот образ стал неотделим от самого актера, что изрядно раздражало самого Броневого. Вторым популярным персонажем актёра стал Доктор из фильма Марка Захарова «Формула любви». Он меланхоличный, повидавший на своем веку человек, которого даже съеденной на глазах железной вилкой не удивишь, а оживающие статуи для него — это всего лишь очередной диагноз.
Примерно таким же — со слегка отсутствующим взглядом и непробиваемой невозмутимостью — вышел и его персонаж Герцога в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Его фразы тоже разошлись на цитаты: «Как вы думаете, где мы будем делать талию? На уровне груди! Он сыграл эстрадника-куплетиста Велюрова, тщеславного и склонного к алкогольным срывам «А кто не пьёт? Нет, я жду! Велюров влюблен в пловчиху Свету Татьяна Догилева , но та не отвечает ему взаимностью, и артист впадает в творческий кризис: «Оставьте меня. Я тоскую как Блок». В такие дни призыв Костика «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? Кстати, когда в стране шла антиалкогольная кампания, сцены с «рюмашками» вырезали из фильма. Наряду с успехами на экране Броневой имел популярность и на театральном поприще.
С 60-х по 1988-й он работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где была активно занят, а с 1989 перешел «Ленком». Для него там всегда находились роли в топовых спектаклях «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Женитьба», «Вишневый сад» и других. Марк Захаров, художественный руководитель театра, высоко ценил его артистический талант и человеческие качества. Он отмечал, что Броневой оказал огромное влияние как на «Ленком», так и на весь российский театр. В 2008 году получил премию «Ника» за роль старика-актёра Журавлёва в фильме «Простые вещи». Жизнь артиста прервалась в 2017 году, когда ему было 88 лет. Что за мерзость?! Но в Советском Союзе было мало снять кино. Тогда ни один кадр, как и ни одно печатное слово, не мог выйти в свет без цензуры. Тем более такая необычная комедия.
На телевидении картину принимала заместитель Лапина Стела Ивановна Жданова. Рядом с ней, в маленьком зальчике, собравшем комиссию, которая должна была решить судьбу фильма, сидел и режиссер Козаков. К счастью, уважаемая Стела Ивановна уснула на плече «родителя» картины и фильм видела только в полудреме. Конечно, она не могла оконфузиться перед подчиненными и сознаться в склонности «к засыпанию» — акт о приемке «Покровских ворот» был подписан! Но не тут-то было… Рецензия на «Покровские ворота» 1982 года Советские фильмы обладают своим обаянием. Они атмосферны. С «Покровскими воротами» та же история. Вы не найдете здесь экшена, который сейчас так востребован и популярен, не найдете интриги, которая будет держать вас до конца фильма. Этого здесь нет. Но зато есть то, что не заменит ни один экшен и ни один боевик — это жизнь, это настоящие чувства и искренность.
После выхода в прокат лента была очень востребована и до сих пор остается любимой ни у одного поколения. И это немудрено: легкий сюжет, песни, знакомые и любимые каждому, кто хоть раз смотрел этот фильм, интерес узнать, чем же все закончится, молодой Меньшиков, в конце концов. Действие картины разворачивается в Москве 50-ых годов, в самой обычной коммунальной квартире, в которой живут самые разные представители столицы тех годов, с разными судьбами, с разными характерами, но которые гармоничным образом уживаются вместе и не бросают друг друга в беде. Однако о каждом члене этой большой семьи стоит сказать отдельно. Маргарита Павловна Хоботова — умная, зрелая, статная, уверенная в себе женщина с весьма непростым характером, которая не только держит под каблуком своего нового ухажера, будущего мужа Савву, в прошлом военного, ныне рабочего, но и не выпускает из виду своего бывшего мужа, который также живет в коммунальной квартире. Лев Евгеньевич Хоботов — бывший муж Маргариты Павловны. Добрый, неловкий, скромный, умный, чувствительный, наивный как ребенок, очаровательный и вызывающий у зрителя теплую улыбку и жалость. Встречает любовь всей своей жизни, молоденькую медсестру Людочку, за ответные чувства которой Лев Евгеньевич готов бороться, однако на пути их стремительно развивающегося романа встает его бывшая жена, которая всеми силами пытается помешать ему обрести свободу. Аркадий Велюров — «исполнитель куплетов и фельетонов», весьма неординарная личность, противоречивая, гордая, интеллигентная. Влюбляется в пловчиху Светлану и страдает от неразделенной любви.
Алиса Витальевна — милая пожилая дама, чувствительная, добрая, отзывчивая, ностальгирует по ушедшему времени и постоянно заступается за своего племянника Костика. Костик — аспирант исторического факультета, обаятельный, веселый, остроумный, обладает прекрасным чувством юмора и привлекательной внешностью, благодаря своей харизме с легкостью находит язык даже с самыми необщительными людьми, всегда добивается желаемого. Влюбляется в красавицу Риту, которая еще до первой встречи с Костиком, часто предстает перед ним как видение прекрасной незнакомки. Романтичен, чего не скажешь при знакомстве с ним, но это качество герой раскрывает на встрече с Ритой, талантливо читая ей «Признание» Александра Сергеевича Пушкина. Это легкая, красиво снятая комедия заставляет зрителя отключаться от своих проблем и погрузиться в Москву прошлого века. Почувствовать неспешное течение жизни того поколения, насладиться ее размеренностью, услышать разговоры соседей из коммунальной квартиры, увидеть, как протекала бурная жизнь молодого поколения с их вечными походами на каток на Чистые пруды, прогулками по центру города, песнями, стихами и танцами. Эта комедия не воспринимается как фильм.
Ивановский театр драмы раскрыл тайну актерского состава "Покровских ворот"
Покровские ворота (1982). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. смотрите также мои посты: По местам съёмок фильма Покровские Ворота Покровские ворота. Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого создали необыкновенную атмосферу внутри самой картины, в 2012 году отметил своё тридцатилетие. Кто снимался в фильме Покровские ворота (1982)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. После заметной роли в «Покровских воротах» Воилкова появилась ещё в семи фильмах.
Интересные факты о съёмках фильма «Покровские ворота»
Зорин ничуть не возражал против того, чтобы пьесу поставил Козаков. Он не сомневался в наличии у актера режиссерского таланта, которому еще только предстояло проявить себя. Единственное, о чем попросил драматург, отдавая свою пьесу Козакову, — чтобы тот тщательно подошел к выбору актеров. Роль Костика Ромина в разных составах играли два блестящих актера — дебютант Рубен Симонов и Александр Котов, которому здесь до этого не доставалось еще главных ролей.
Зрители полюбили спектакль, и он не выходил из репертуара несколько сезонов. Актер, друг Ефремова Пьеса «Покровские ворота» стала вызовом для Козакова. Несколькими годами ранее он принес на телевидение пьесу румынского автора Михаила Себастьяна «Безымянная звезда» и предложил сделать постановку.
Сначала ему дали разрешение, но потом телеспектакль с Игорем Костолевским и Анастасией Вертинской лег на полку. Правда, причина была не в режиссуре, а в якобы неприличном содержании самой пьесы. Тогда, в 1974-м, Козаков не знал, что его «Безымянная звезда» все-таки выйдет — через четыре года, в виде двухсерийного телефильма.
Олег Ефремов был очень доволен актером, они дружили. Козаков играл в его спектаклях «Вечно живые» вторая редакция , «Сирано де Бержерак», постановке «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина и многих других. Параллельно с работой в театре Козаков много снимался в кино.
К 1974 году, когда он поставил спектакль «Покровские ворота», за его спиной было больше 20 работ в фильмах. Он вновь обратился к Леониду Зорину — теперь уже с просьбой написать сценарий. Именно тогда Зорин вписал в текст фразы, ставшие впоследствии крылатыми: «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?
То было единственным отступлением от строгой, почти протокольной точности». И критики, и коллеги не видели никаких перспектив, Данелия назвал сценарий весьма неудачным. Чтобы режиссеру разрешили поставить фильм для телевидения, Данелия посоветовал Козакову задобрить руководство, согласившись на роль Дзержинского в «Государственной границе». Он согласился, но и после этого с разрешением на съемки тянули. Козаков хотел собрать исключительно звездный состав, он видел в роли Хоботова Андрея Миронова, в роли его бывшей жены — Наталью Гундареву, а на роль Саввы Игнатьевича даже приглашал Никиту Михалкова, но тот отказался, поскольку и ему сценарий показался неинтересным и слабым. На роль Костика пробовались около 20 актеров, пока жена режиссера не посоветовала ему обратить внимание на молодого актера Олега Меньшикова. Как только актер появился на съемочной площадке, Козаков понял, что попал «в десятку». Он называл Меньшикова «божьим подарком» в этом фильме.
В 90-е годы запомнилась всей стране как дама, которая пользуется средством «Comet»: «Да, милочка, из-за такой ванны и на квартиру не клюнут». На телевидении вела программы «Дело хозяйское» и «На здоровье! Инна Ульянова была 2 года замужем за Борисом Голдаевым, а потом она больше не выходила замуж.
Детей у нее не было. Причиной смерти был цирроз печени. Инна Ульянова похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве.
Она сыграла за свою карьеру немало выдающихся ролей. Бывший фронтовик, жених энергичного деспота Маргариты — Савва Игнатьевич. Этот образ идеально создан актером столичного Малого театра Виктором Борцовым.
Сам артист участия в боевых действиях не принимал. Зато сыгравший роль его фронтового товарища в фильме Владимир Пицек и впрямь участвовал в Великой Отечественной войне. Пловчихой Светланой в картине стала Татьяна Догилева.
Ее жизнерадостная и просто искрящаяся весельем героиня получилась очень убедительной. В бассейне вместо актрисы снималась дублерша. Сама артистка исполняла стильные танцы.
Валентина Воилкова перевоплотилась в возлюбленную Костика Риту. Ее героиня появляется в первых кадрах. Мчащийся на мотоцикле студент видит грациозную незнакомку и машет ей рукой.
Случайная встреча Костиком не забыта. Он оповещает всех о грядущих переменах. Образ феи мистически возникает и в ночном троллейбусе, и на катке.
Костик не может понять, видит ли он мечту или реальную девушку. По пьесе Зорина, имя подруги Костика — Алевтина. Режиссер назвал героине именем супруги драматурга.
Даже внешне Воилкова была на нее похожа. Анатолий Равикович: театр на первом месте Анатолию Равиковичу роль Хоботова далась с трудом. О съёмочном процессе он вспоминал как о «муках, которые кончились только с последним словом на озвучивании».
Например, та сцена, когда медсестра Людочка Елена Коренева делает ему укол, переснималась несколько раз, потому что, по мнению режиссера, Хоботов неубедительно говорил фразу: «Как вы это делали, вы так это делали! Вы… прекрасно кололи». Актер это воспринимал как доказательство собственной несостоятельности в профессии.
Но сам Андрей Миронов хотел сыграть этого персонажа, а выбрали в итоге Равиковича! Хоботов — это постоянно попадающий в нелепые ситуации, плохо приспособленный к жизни человек. Он чувствительный и ранимый, как большой ребенок, и никак не может отвязаться от навязчивого участия своей бывшей жены.
Себя он считает «независимым умом», который «не боится банальностей». Очень волнительно наблюдать за развитием сюжета: справиться ли Хоботов, хватит ли у него смелости? Так и хочется «болеть» за него: «Давай, Хоботов, покажи им!
Однако этот успех артист развивать не спешил, позиционируя себя, прежде всего, артистом театра Фото: Кадр из фильма «Покровские ворота» В шестидесятые Равикович работал в театре имени Ленсовета, а с 1988 года перешел Санкт-Петербургском театре Комедии им. В кино он сыграл из заметных — роль кардинала Мазарини в «Трех мушкетерах», а из «проходных» — еще около 30 ролей. Последние годы жизни актёр страдал от последствий давнего инфаркта, но продолжал работать.
В 2000-е годы Равикович написал книгу воспоминаний «Негероический герой». Не звездный состав Интересно складывалась история и с подбором актеров. Но так как речь в фильме идет о жильцах обычной коммуналки, то роли решили дать неизвестным актерам, оставив лишь Леонида Броневого, который и в картине играет человека известного.
Сейчас без Анатолия Равиковича Хоботов , Инны Ульяновой Маргариты Палны и Виктора Борцова Саввы «Покровские ворота» просто невозможно представить, как и то, что эти театральные актеры в то время вовсе не были знаменитостями. А как же главный герой повествования, интриган Костик, приехавший учиться на историка и поселившийся в коммунальном муравейнике у своей тети Алисы Витальевны спасительница Софья Пилявская? Костика режиссер, да и вся съемочная группа, искали долго и мучительно.
Пробовались 19 актеров, но не один не мог показать истинного шпаливского мальчика пятидесятых годов. Ну нет таких сейчас! Спасла, можно сказать, весь фильм жена режиссера, случайно смотревшая по телевизору киевский фильм о партизанах.
Очень ей запал в душу один парнишка, она записала его фамилию — Меньшиков. Олег оказался студентом Щепкинского училища и к тому времени уже снялся у Никиты Михалкова в «Родне». Девятнадцатилетний парень с сообразительными смешливыми глазами, заразительным хохотком и нетронутым пушком над верхней губой в один миг был утвержден на главную роль!
Виктор Борцов: обаятельный тюфяк Сначала предполагалось, что роль немногословного и симпатичного «тюфяка», мужа Маргариты Павловны Саввы Игнатьевича сыграет Никита Михалков, но тот нашел сценарный материал неинтересным и отказался. Тогда режиссер Козаков решил взять на роли обитателей «скворечника» малоизвестных артистов. Одним из них стал Виктор Борцов.
Он мало говорит и тяжело смотрит: «Щас я вам покажу, где здесь хунд беграбен, то есть собака зарыта! Эти и другие его меткие словечки в разные времена вырезали из картины — худсовет говорил, что ими он «искажает образ советского воина». Но потом, с послаблением цензуры «натюрлих» и «ферштейн», исполняемые героями полька «Мой отец запрещал…» и песня «Розамунда» были возвращены.
Фото: Кадр из фильма «Покровские ворота» После выхода «Покровских ворот» Борцов сыграл множество ролей в хорошем кино, правда, далеко не главных. Например, роль подпитого посетителя привокзального ресторана в «Вокзале для двоих», Гаврилу в «Гардемаринах, вперед! Его основная работа была в Малом театр, где он работал с 1957 года и переиграл там весь классический репертуар.
Умер он, когда ему было в 74 года. Кража гипсового пионера: где проходили съемки фильма? Саму коммуналку, где жили главные герои, построили в павильоне Мосфильма.
А вот дворик, в котором мужская часть квартиры играет в шахматы и домино, нашли на Гоголевском бульваре, недалеко от метро «Кропоткинская». Декорацией послужил плакат «Отдыхайте в здравницах Крыма», но этого было мало. Тогда реквизиторы отправились в другой московский двор и… украли оттуда гипсовую статую пионера, вокруг которой впоследствии кружился Савранский на мотоцикле.
Сейчас этот дом практически неузнаваем — его надстроили и перекрасили. А вот больница, в которой оперировали Хоботова, сохранилась лучше остальных декораций. Это усадьба Усачевых-Найденовых, сейчас там базируются Центр спортивный медицины.
Каток на Чистых прудах, который сыграл особую роль в фильме, на самом деле был расположен на Патриарших.
Ключом к ее образу стала почти случайная фраза, обращенная старичком-соседом к Савве, которая, кстати, не попала в список крылатых выражений из этого фильма. У нее весьма зловещий смысл. Означает она, что люди, находящиеся рядом с Маргаритой Павловной, растворяются в ней, теряют себя. Это произошло с Хоботовым, то же самое ждет и Савву Игнатьича… Ведь как он меняется к концу картины! Именно это здесь главное, а вовсе не атмосфера пятидесятых, которой принято умиляться.
Этот образ — тоже маска, за которой скрывается этакий общий наставник, который приходит на подмогу в трудную минуту, когда человек уже готов потерять себя если бы фильм снимал американец, в конце, вероятно, выяснилось бы, что никакого Костика не существует. Костик устраивает побег Хоботова, который по сути является главным действующим лицом картины. Потому что именно он, сопротивляясь и барахтаясь, пытается выбраться из мещанского болота, в которое его упорно засасывает Маргарита Павловна. Именно он пытается идти дальше, навстречу пресловутым переменам, которые провозгласил Костик. Именно ему это удается. Получается, что фильм Михаила Козакова говорит о том, что каждый из нас должен и может в любых обстоятельствах сохранить себя человеком, личностью, индивидуальностью.
Каждый из нас должен не бояться бороться за правду, за свободу и достоинство. Несокрушимая юная энергия заходит к нам со всех сторон — через слух, зрение, чувства и ассоциации. Мы смотрим, смеемся, а в глубине души сидит тихая тоска по чему-то из прошлого, куда мы случайно заглянули. Часто задаваемые вопросы о фильме Вот несколько вопросов о картине. Почему фильм называется Покровские ворота? Где снимали фильм?
Сколько лет героям Покровских ворот? Мы знаем только возраст Хоботова - ему 43 года. Сколько лет всем остальным, неизвестно. Главная героиня выходит замуж и переезжает жить к супругу. Теперь ей предстоит узнать все прелести жизни с родителями. Картина рассказывает о трех поколениях мужчин, которые пытаются жить под одной крышей.
Юный монтажник из Сибири попадает в Москву.