Приднестровье, зажатое между Молдавией и Украиной, не признано ни одним членом ООН в качестве независимого государства. Россия 30 лет не признавала независимость Приднестровья де-юре, хоть и поддерживала его де-факто. Если они усилят концентрацию войск на границе с Приднестровьем, то Госдума РФ может быстро признать прошедшие референдумы и признать эту территорию частью России. Они держат руководство непризнанной ПМР на расстоянии, поэтому у предшественников и у Красносельского нет возможности прямых встреч с президентом России, а только через представителей – Рогозина. Причина, почему Кишинёв просто не откажется от приднестровского «клочка земли», решив тем самым разом свои проблемы, вызвано тем, что в ПМР находится основная промышленность советской Молдавии.
Россия готовится признать независимость Приднестровья и «выкорчевать нацизм» в Молдавии
Позиция ПМР основана на том, что добровольно отказавшись быть правопреемником Молдавской ССР и вообще отрицая законность существования последней, Республика Молдова, признавшая историческую преемственность от Молдавского княжества никогда не включавшего в себя левобережье Днестра , таким образом, стала новым государством на территории бывшей МССР, провозглашённым на основе права наций на самоопределение, а не на основе законодательства СССР, декларирующего суверенное право выхода любой союзной республики из состава СССР [8]. На момент провозглашения независимости Республики Молдова не вся территория бывшей МССР была свободна от притязаний иных субъектов, поскольку за два дня до этого была принята Декларация о независимости Приднестровской Молдавской Республики, то есть иного субъекта, также обозначившего лишь свою историческую преемственность от Молдавской АССР, входившей в состав УССР. Таким образом, оба государства, провозглашённые на территории бывшей МССР, добровольно отказались быть её правопреемниками, лишив себя права претендовать на суверенные границы МССР. Декларация о независимости Молдовы не содержит никаких юридически значимых обоснований для претензий этого государства на левобережную часть бывшей МССР, поскольку содержит лишь формулировку, что издавна населенное молдованами Приднестровье является составной частью исторической и этнической территории нашего народа. Даже если не принимать во внимание этнический состав населения Приднестровья и историческую взаимосвязь его территории с молдавскими государствами, так или иначе, не существует международных норм, позволяющих считать достаточным юридическим обоснованием территориальных претензий лишь этнические и исторические факторы. Выступая 13 июня 2017 года в Оксфорде, президент ПМР Вадим Красносельский озвучил тезисы, подтверждающие официальную позицию.
Но при этом исторических противоречий, где Приднестровье — это одна страна, а Молдова — другая, нет", - считает эксперт. Как бы ни относились к Абхазии, привел пример Журавлев, это национальное государство. Именно поэтому, в отличие от многих других стран, Россия его признала.
Мы и впредь будем прилагать усилия для сохранения мира в стране.
Власти Молдавии делают все, чтобы предотвратить и не допустить обострения ситуации на Днестре». Так, 23 июня 2022 года глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев заявил, что «нас объединить практически невозможно, потому что у нас разные ценности, разная история, разные приоритеты». При этом 22 июля того же года министр сообщил, что Приднестровье сохраняет курс на независимость с последующим присоединением к России, который был одобрен на референдуме 2006 года. Это естественно. Мы соседи. Вмешается Румыния, вмешается и Россия. Какими средствами, каким применением оружия и так далее — тут уже открытый вопрос. Если это будет касаться глобального конфликта, то и средства будут не ограничены в своем применении», — выразил свою точку зрения политик. В случае если такое вторжение все же произойдет, «России придется ввести войска, чтобы не допустить акта агрессии в отношении Приднестровья и Гагаузии.
Но силы придется продвигать через территорию Одесской области», считает эксперт.
Ваша страна признаёт нас, поэтому через неё ведутся все платежи. У нас даже до этого года нельзя было расплачиваться картами Visa и MasterСard. Был один случай — я пытался заключить контракт с известной иностранной фирмой. На мой запрос о работе с ПМР они ответили, что ведут бизнес только официально. О Приднестровье уже мнение как о серой зоне. Якобы здесь все вчёрную работают. По внутреннему паспорту ПМР можно выехать только в Молдавию.
Но почти всё население имеет несколько паспортов — чаще это молдавский даёт 90 дней в ЕС , украинский или российский. Если повезёт, то румынский позволяет свободно работать в ЕС ». Так и поступают местные жители. В Приднестровье распространены агентства для работы за границей. Уехав в соседнюю Молдавию, Украину или Румынию, можно получать от 650 евро в месяц. В самой республике средняя зарплата — 4000 приднестровских рублей около 15 000 российских рублей. Те, кто решает остаться и открыть своё дело, часто сталкиваются с давлением «Шерифа». Хочешь закупаться у кого-то другого?
Но Шериф с тобой контракт разрывает. И все вынуждены сидеть и торговать одним ассортиментом. В одном из городов ПМР есть старый пивзавод. Там производится качественное пиво, которое нравится местным. В августе они запретили продавать пиво другого завода. Я даже не знаю, как теперь выживет это предприятие». Денис Неделько «Самая большая сложность ведения бизнеса в Приднестровье — движение денег. Любой платёж от банка из ПМР воспринимается как неизвестный.
Например, нам нужно отправить деньги в Румынию. Банк ПМР открывает корреспондентские счета в банках России только ваша страна позволяет нам это делать. Затем банк России открывает корреспондентские счета в США. И только потом платёж поступает в один из румынских банков». И отправляет деньги обратно» Из-за этого Денису и другим предпринимателям в Приднестровье приходится открывать счета в других странах.
Подготовка Молдавии к аннексии: Что будет с Приднестровьем и почему готовится война с Россией
Подготовка Молдавии к аннексии: Что будет с Приднестровьем и почему готовится война с Россией | Президент России Владимир Путин сегодня, 21 февраля, отменил свой указ от 2012 года о внешнеполитическом курсе страны. |
Россия меняет своё отношение к решению приднестровского конфликта | Причина, почему Кишинёв просто не откажется от приднестровского «клочка земли», решив тем самым разом свои проблемы, вызвано тем, что в ПМР находится основная промышленность советской Молдавии. |
Признает ли Россия независимость Приднестровья?
Если Молдова интегрируется, то Россия признает суверенитет Приднестровья. Главная» Новости» Приднестровье войдет в состав россии последние новости. Съезд депутатов Приднестровья обратился к России за помощью в связи с экономической блокадой: какой будет реакция России, ФедералПресс ответили политологи. Зачем России Приднестровье? это двусторонние отношения между Приднестровской Молдавской Республикой (Приднестровьем), непризнанным отколовшимся государством, которое международно признано как часть Молдовы, и Российской Федерацией. Накануне очередного послания президента России Федеральному Собранию в одном из осколков Русского мира – Тирасполе пройдёт съезд депутатов всех уровней Приднестровской Молдавской Республики (ПМР).
Участник приднестровского съезда рассказал, какой помощи республика ждет от России
Зачем России Приднестровье? Почему Россия не признавала Приднестровье всё это время? Вице-спикер Приднестровья: депутаты не собирались просить Россию о признании. С 2013 года в ПМР действует российское законодательство, а в 2014 власти ПМР попросили российскую Госдуму разработать законодательную базу для принятия Приднестровья в состав России. Для защиты Приднестровья России нужно снести Одессу и усмирить Молдавию. «СП»: Насколько в политическом плане Россия готова признать Приднестровье – это ведь вызовет осложнения в отношениях с Западом.
Журавлев: Приднестровье - это неотъемлемая часть Молдовы
«Шутки закончились». Почему НАТО не начнет войну с РФ из-за Приднестровья | Аргументы и Факты | Съезд депутатов всех уровней Приднестровья, по итогам которого непризнанная республика обратилась за помощью к властям России, уже выполнил свою задачу: Кишинев потерял возможность «придушить» ПМР по-тихому, сказал «Известиям» приднестровский. |
Признание Приднестровья откладывается до появления общей границы с Россией | Хоть Россия официально и не признает Приднестровье, но военный контингент там есть до сих пор. |
Одесса — русский город: как РФ ответит на провокации в Приднестровье | «СП»: Насколько в политическом плане Россия готова признать Приднестровье – это ведь вызовет осложнения в отношениях с Западом. |
Подготовка Молдавии к аннексии: Что будет с Приднестровьем и почему готовится война с Россией
Приднестровье не признают, Приднестровье войдет в состав России. Елена, ПМР-Приднестровско Молдавская Республика входит в состав Республики Молдова это большой кусок земли который Молдавия не может контролировать. Глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев в интервью RTVI заявил, что пока приднестровские власти не собирались обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России.
Приднестровье не хочет в состав РФ
На самом деле эта тема не является актуальной. Никаких обращений о присоединении не было, потому что элита Приднестровья не готова рисковать своим положением. Вы думаете, они готовы согласиться на Донбасс номер два? По словам Калачева, разговоры представителей непризнанной Приднестровской Молдавской Республики ПМР о присоединении к России связаны всего лишь с «повышением ставок», поскольку «приднестровская элита хочет сохранить свои нынешние позиции в сложной геополитической системе».
Есть еще довольно экзотический вариант — через Черное море и Днестр. Доминирование ВМФ России в этом регионе позволило бы снабжать Приднестровье, и у нас есть опыт действий Дунайской флотилии в годы Второй мировой войны. Но самым реалистичным способом приблизить ПМР было бы продлить российский сухопутный коридор до Одессы, и мы знаем, что такой сценарий развития СВО в Москве не исключают», — говорит он. В первую очередь потому, что ПМР — это не ЛДНР чисто географически: как напомнил Александр Перенджиев, узкая полоска левобережья Днестра герметично изолирована от внешнего мира Молдовой и Украиной, и пока российский флаг не развевается над Одессой, логистическая проблема с воссоединением останется нерешаемой. Донбасс даже при наличии протяженной общей границы ждал прихода России восемь лет. В отсутствие такой границы у Приднестровья намерение вступить в состав РФ может так и остаться красивым проектом, а поддержка Москвы — исключительно дипломатической.
На заводах начались массовые забастовки — рабочие требовали провести референдум, но власти Молдовы не пошли им навстречу. Конфликт нарастал, все больше жителей Приднестровья хотели добиться автономии. Обострение ситуации Отношения между Приднестровьем и Молдовой стали обостряться. В ее состав вошли Бендеры, левобережные территории и еще несколько населенных пунктов на правом берегу. Кишинев, естественно, не признал это решение, но с ответными мерами не спешил. Обстановка продолжала накаляться — три местных жителя погибли во время столкновения с молдавским Народным фронтом в Дубоссарах. Противостояние нарастало, в 1992 году начали разворачиваться открытые военные действия. События в Бендерах и стали поворотной точкой, после которой Россия была вынуждена вмешаться в конфликт.
Организация объединенных наций основана на принципах взаимного признания суверенитета и невмешательства государств-членов. О кризисе и фактическом отказе мирового сообщества от принципов "вестфальской системы" свидетельствуют многочисленные примеры из новейшей истории. Более того, результаты произошедшей агрессии или, если угодно, неправомочного вмешательства упразднение структур югославского государства в Косово и смена режима в Ираке были де-факто а отчасти и де-юре признаны на международном уровне. В том числе, они были признаны Россией. Между тем, признание результатов внешней агрессии, совершенной в отношении государств-членов ООН, с правовой точки зрения ничуть не более оправданно, чем признание результатов внутренних движений самоопределения, возникших в рамках республик бывшего СССР. Но дело не только и не столько в обесценивании международных правил игры, сколько в их изначальной двусмысленности. Вопрос о признании или непризнании де-факто сформированных государств не имеет однозначного нормативного решения в рамках сложившейся системы международного права. Эта система не просто противоречива. Она заведомо антиномична, то есть основана на динамическом соотношении несовместимых друг с другом принципов. Например, принципа территориальной целостности государств и принципа права наций на самоопределение. В практической плоскости их несовместимость восполняется применением главного принципа международных отношений — принципа суверенитета, в соответствии с которым только суверенным государствам принадлежит право решать, какая из разноречивых норм будет действовать в данном конкретном случае. Нам могут возразить, что один из названных принципов сильно дискредитирован историей. Однако в действительности его можно осуждать, но игнорировать его невозможно, так как этот принцип лежит в основе многих современных мирополитических реалий. В частности, он является единственным правовым основанием сегодняшней независимости бывших республик Советского Союза их право на выход из федерации, закрепленное в Конституции СССР, базировалось именно на данном принципе. При применении принципов международного права к постсоветским непризнанным государствам общая двусмысленность этих принципов усугубляется особенностями исторических обстоятельств. Конфликт притязаний, приведший к образованию непризнанных государств, произошел в ситуации своего рода правового вакуума. Он не подлежал регулированию ни в рамках конституционного права СССР, поскольку это государство прекратило свое существование, ни в международно-правовом пространстве, поскольку на момент возникновения конфликта союзные республики еще не обрели полноценной международной правосубъектности. Что же касается общей установки на признание внутрифедеративных границ в качестве межгосударственных, принятой ведущими государствами мира в ситуации распада СССР и СФРЮ, то она не имела и не имеет характера международно-правовой нормы. Она является в чистом виде проявлением той самой "политической целесообразности", которая фигурирует в выступлениях президента РФ В. Путина в качестве антитезы "незыблемому" принципу территориальной целостности. Политико-исторические основания признания "самопровозглашенных" советских государств Сказанное ни в коей мере не означает допустимости пренебрежения международным правом. Необходимо лишь помнить, что международное право является не источником принимаемых в политике решений, а формой их обоснования. Это тем более верно для таких сложных случаев, как проблема непризнанных государств в постимперском пространстве. Универсальных оснований и механизмов решения этой проблемы в современной международно-правовой системе не существует. Поэтому апелляции к ней с точки зрения существа обсуждаемого вопроса — бесплодны. Это решение, которое требует системного обоснования на уровне политики принципов. На наш взгляд, существуют два базовых принципа, — не юридических, а историко-политических, — основываясь на которых Россия может и должна принять решение об официальном признании Приднестровья а также, в обозримом будущем, вероятно, — Абхазии и Южной Осетии. Первый из них можно назвать принципом "фактического суверенитета". Второй — принципом "постимперской ответственности метрополии". Рассмотрим каждый из них в отдельности. Принцип фактического суверенитета. Несостоятельность внешних механизмов урегулирования коллизии непризнанных государств заставляет обратиться к главному условию полноценности государств как таковых: их внутренней состоятельности. В случае политических новообразований исходным фактором этой состоятельности является способность не только провозгласить, но и отстоять независимость — при необходимости, в вооруженной борьбе. Принцип "права наций на самоопределение", при всей его одиозности, о которой уже сказано выше, лишь на первый взгляд подразумевает широкую свободу сецессии. В действительности, это право обставлено рядом внутренних ограничений, сужающих область его применения. Экзамен на статус нации выдерживают далеко не все претенденты на самоопределение. Суверенитет той или иной системы власти предполагает верховенство её юрисдикции. Он не может приобретаться под эгидой какой-либо иной юрисдикции, так как это противоречило бы понятию верховенства. И наоборот, фактическая состоятельность нового суверенитета является достаточным основанием для его официального признания со стороны других заинтересованных суверенов суверенных государств. В случае постсоветских непризнанных государств решающим шагом к их состоятельности стали одержанные ими победы в войнах за независимость, разыгравшихся на руинах Советского Союза. В ряде случаев лишь миротворческое вмешательство Москвы помешало им довести военную победу до того правового состояния урегулирования конфликта, которое наступает с капитуляцией одной из сторон. Однако, как в случае Абхазии и Южной Осетии, так и в случае Приднестровья несомненен факт военной победы достигнутой вопреки изначально превосходящим силам атаковавшего их противника.