Книга о Пиноккио получила оглушительный успех, а герой произведения стал символом Италии.
Пиноккио (2019)
Девочка с голубыми волосами, похоже, была мёртвой: тайные смыслы «Приключений Пиноккио» | Первый перевод сказки про Пиноккио на русский язык был сделан еще до революции в 1906 году Камиллом Амвросиевичем Данини — сыном оперного певца из Мантуи, перебравшегося в Российскую империю. |
Трагическая судьба реального деревянного человека Пиноккио (10 фото) | Когда я перечитал «Пиноккио» уже взрослым, то обнаружил, что не помню множества важных моментов этой сказки. |
Пиноккио (2019) — Фильм.ру | Для большинства американцев Пиноккио является синонимом диснеевского мультфильма 1940 года о деревянной кукле, чей заостренный нос растет каждый раз, когда он говорит неправду. |
Будь человеком! Сто сорок лет назад «родился» Пиноккио | Прежде всего, это перерождение души Пиноккио из деревянного полена в живого мальчика. |
Войти на сайт
Постсоветское пространство заражено «Буратино», но это совсем другая история. С советским Буратино не происходит самого главного: он не превращается в человека, а так и остаётся куклой. Если в «Буратино» главное — это борьба куклы за своё освобождение, то «Пиноккио» — это история очеловечения куклы. Через неё Коллоди показывает, каким образом может преодолеваться расчеловечение.
Кадр из мультфильма «Приключения Буратино» 1959 года. Фото: Союзмультфильм Ситуация расчеловечения очень актуальна сегодня. Расчеловечение может происходить незаметно.
Нам кажется, что мы живем в пространстве естественной человечности, но на самом деле человечность — это чудо. Может быть, самое радикальное чтение о человечности — это притча о Страшном суде в Евангелии от Матфея, как бы парадоксально это ни казалось. История поразительная, потому что и те, и другие не узнали Христа, когда Он приходил.
Нам привычнее думать, что святые — это узнавшие Бога. А тут никто его ни разу не узнал — и тем не менее одни в раю, а другие — в аду. По какому признаку они разделены?
По человечности. Бога совершенно не интересует, как духовно мы провели жизнь, ему даже не очень важно, узнали мы его или нет, его интересует, были ли мы человечными. Далее обычно следует любимый вопрос атеистов: зачем вся эта вера, традиция, религия, если достаточно просто быть человечным?
Но для того, чтобы быть человечным, нужен Бог. Без отношений с Богом человек не может реализовать свою человечность. А Богу от человека нужно одно — чтобы он сбылся в своей человечности.
История создания Во всех предисловиях «Пиноккио» рассказывается одна и та же легенда о публикации первой версии книги. Примерно в это время в Италии появляется первая и единственная детская газета, в ней Коллоди начинает публиковать историю Пиноккио по главам. Она имеет огромный успех.
Опубликовав 15 главу, он закрывает историю, написав «конец», и уезжает в отпуск. Эта часть сказки почти полностью воспроизводится в «Золотом ключике», и заканчивается она потрясающе. Кажется, ни один нормальный взрослый не должен был бы никогда так заканчивать детскую книжку.
Пиноккио повешен и умер: В глазах у него все больше темнело. И хотя он чувствовал приближение смерти, однако не терял надежды, что какая-нибудь добрая душа пройдёт мимо и поможет ему. Но, видя, что никто, никто не появляется, он подумал о своём отце и, совсем уже кончаясь, прошептал: «Ах, отец мой!..
Если бы ты был здесь... Он закрыл глаза, открыл рот, вытянул ноги и повис неподвижно. Коллоди совершенно серьёзно считает, что это конец истории: он сказал детям все, что хотел.
Когда понял, что может зарабатывать этим, начал издавать собственный сатирический журнал. В 1850 году выпустил роман, отзывы о котором были очень неодобрительными. Понимая, что на его фамилию у критиков теперь долго будет аллергия, лоренцини решил взять псевдоним коллоди. Так называлось селение, в котором родилась его мать. Популярность пришла к Карло в 1856 году, когда вышел из печати его роман "Пар". Но мировой знаменитостью коллоди стал после написания им "Приключений Пиноккио". Умер Карло коллоди во Флоренции. Произошло это печальное событие 26 октября 1890 года. Похоронили писателя на кладбище при церкви сан - миниато - аль - монте. Именно там американские археологи и обнаружили две могилы, о которых шла речь в начале нашего повествования.
Американцы начали досконально изучать жизнь и работы коллоди. Дошло до рукописей, писем и других оставшихся после него бумаг. Но никакого намека на знакомство с самим пиноккио, или хотя бы с его судьбой, найдено не было. Ученые решили поискать потомков тех, от кого писатель получал корреспонденцию. Кто знает, возможно, он излагал кому-то эту волнующую его информацию. Однажды в гостиницу к американцам пришел корреспондент местной газеты, который предложил написать статью о прототипе пиноккио. Ученые согласились поговорить с журналистом, но попросили его ничего пока не публиковать. Они обещали, если их поиски увенчаются успехом, сообщить ему об этом первому. Журналист дал слово их просьбу выполнить, и все же через три дня статья в газете появилась. У проштрафившегося корреспондента еще и хватило наглости через некоторое время заявиться в гостиничный номер исследователей.
При этом итальянец ничуть не был смущен, а наоборот, широко улыбался: - Уверен, вы немедленно смените гнев на милость. Ведь я к вам с сюрпризом, да еще и с каким! Журналист извлек из кармана письмо, которое немедленно зачитал: "Я потомок кузины карло лоренцини. В нашем роду не принято уничтожать письма, потому что мы считаем их истинной документальной историей. Сохранилась и почта, которую присылал коллоди. Прочитав статью, я понял - то, что ученые ищут, находится у меня.
В сказке рассказывает о приключениях деревянной куклы и его друзей, которые заканчивались испытаниями. В итоге Пиноккио спасает своего отца от акулы и смерти. За доброту и отвагу фея превращает его в живого мальчика. Без фантазии не получится увлекательной сказки, но многие эксперты уверены, что чаще всего «музой» для сказочников служит тот или иной прототип.
Прототипом сказочного Пиннокио стал реальный человек Пиноккио Санчес с трагической судьбой. Есть предположение, что у Пиноккио он тоже был. Речь идет о карлике Пиноккио Санчесе, историю которого Карло знал еще с детства. Несмотря на весьма «низкий рост» Санчеса призвали в армию. К сожалению, он получил серьезные увечья во время учений в горной местности, упав с высоты. У Пиноккио были переломаны 2 ноги и прилично раздроблен нос. Парень мог и вовсе не ходить, если бы не мастер Карло Бестульджи. Он для Пиноккио смастерил деревянные протезы для обеих ног, а отсутствующую носовую перегородку заменил деревянной. Пиноккио Санчесу после серьезной травмы действительно заменили ноги на деревянные протезы, а вместо перегородки носа поставили ее деревянную версию. Денег вообще не было.
Пиноккио не ел несколько дней, поэтому тот пошел на рынок и начал жалобно просить у торговца хоть что-нибудь поесть. На него обратил внимание директор уличного театра. Санчесу пришлось подучиться некоторым трюкам и навыкам, но он быстро все освоил. К сожалению, Пиноккио погиб во время одного из выступлений на ярмарке. Правда ли, что Буратино круче В 1936 году советский писатель Алексей Толстой написал книгу Золотой ключик или приключения Буратино. Известно, что Пиноккио появился в 1881 году, благодаря сказочнику Карло Коллоди. Буратино появился на свет в 1936 году, и его автором считают Алексея Толстого. Поговаривали, что Пиноккио вдохновил Алексея Николаевича создать нового героя, похожего на своего итальянского прототипа. Правда, этот проект был значительно доработан, и больше ориентирован на детскую аудиторию. Здесь нельзя однозначно сказать, какой персонаж «круче».
У каждого из них есть свои плюсы и минусы. В итальянской версии сказки была Голубая Фея, а в советской - Мальвина, которая все время поучала Буратино. В итальянской версии кукла, сделанная из дерева, постепенно становится человеком. И он получает в итоге такой подарок от Феи.
В Буратино — черты многих любимых героев А. Толстого, склонных скорее к действию, чем к размышлению, и так обретающих и воплощающих себя. Задорно торчащий нос Буратино у Коллоди никак не связанный с характером Пиноккио у Толстого стал обозначать как раз героя, не вешающего носа. Буратино бесконечно обаятелен даже в своих грехах: и в своём любопытстве в духе русского фразеологизма "совать нос не в своё дело" , и в своей наивности проткнув носом холст, не догадывается, что за дверца там виднеется, то есть "не видит дальше собственного носа" , и в нарушающей благопристойность естественности своего поведения. Любопытство, простодушие, естественность… Писатель доверил Буратино выражение не только своих самых заветных убеждений, но и самых симпатичных человеческих качеств, если только позволено говорить о человеческих качествах деревянной куклы. Буратино ближе к русскому Петрушке, чем к итальянскому Пиноккио — и характером, и даже элементами сюжета например, один из непременных атрибутов действа с Петрушкой — его встреча с представителями власти, городовым или дворником. Отличительной чертой характера Буратино является грубость, граничащая с хамством. Такие его выражения, как "Пьеро, катись к озеру... В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал" формируют образ эдакого хамоватого, но в общем-то безобидного "братишки". Хотя, конечно, то, что он "... Одно из главных отличий сказки Толстого от сказки Коллоди — отсутствие морализаторства. Едва ли не каждый эпизод "Приключения Пиноккио" сопровождается пространными моральными сентенциями. Морализирует автор, морализируют его герои — и Карло, и волшебница с голубыми волосами, и сверчок, и белочка, и собака Алидоро прообраз Артемона , и сам Пиноккио. У Коллоди морализируют все, у Толстого — никто. Пиноккио Толстого куда больше озорничает, чем обремененный этим балластом Пиноккио Коллоди. Меняется и авторское отношение к герою: вместо наставничества - любование. И ещё одно из главных отличий: в итальянской сказке нет главного образа сказки о Буратино, нет её ключевой метафоры и наиболее значимого символа — именно Золотого ключика. История создания произведений Карло Лоренцини, известный всему миру под литературным именем Коллоди по названию пригорода, где прошли его детские годы , начал сочинять свою знаменитую сказку в том возрасте, когда редко совершают открытия - ему было тогда пятьдесят пять лет. Он прожил жизнь профессионального литератора, наполненную каждодневным лихорадочным трудом и дарящую мало радостей. Первые успехи пришли к Коллоди, когда он стал писать для детей. Сначала это были переводы волшебных сказок Шарля Перро, затем - серия очень удачных книг, написанных под влиянием известного педагога и писателя Дж. Эти книги и сами полюбились читателям, но что особенно важно - они подготовили появление "Пиноккио" Благодаря писателю и его герою прославился и городок Коллоди. Там был поставлен памятник деревянному человечку, а на памятнике была высечена надпись: "Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет". Влияние этой книги на итальянских читателей и писателей огромно - ведь все писатели были некогда детьми, и книга о Пиноккио вошла в их жизнь в числе «первых впечатлений». Публикация сказки - под названием "История одной марионетки" - началась в первом номере нового еженедельника "Детская газета", вышедшего в Риме 7 июля 1881 года под редакцией Фернандо Мартини. Редактор заплатил мало, и, видимо, поэтому Коллоди не захотелось продолжить сказку: после 15-й главы в ней стояло слово «конец». Но не тут-то было! Дети завалили редакцию просьбами продолжать сказку. Наверное, гонорар был повышен, и в газете появилось объявление: «Радостная весть! Вы, конечно, помните марионетку, которую синьор Коллоди оставил болтаться на дереве? Казалось, что Пиноккио погиб. Так вот, этот же синьор написал нам, что Пиноккио вовсе не умер. Наоборот, он жив-живехонек, и с ним произошли такие вещи, что поверить трудно…» В газете была опубликована еще двадцать одна глава, а в 1883 году сказка вышла отдельной книжкой под названием «Приключения Пиноккио, история марионетки» с шестьюдесятью двумя рисунками Энрико Мандзанти. Ей суждено было стать любимой книгой детворы всего мира. К началу XX века сказка, по некоторым сведениям, выдержала около пятисот 500! В России сказка "Приключения Пиноккио" была впервые опубликована в 1906 году издательством М. Вольфа, причем было указано, что перевод сделан с 480-го итальянского издания! Полный перевод на русский язык был осуществлён Э. Казакевичем опубликован в 1959 году. В 1924 году в Берлине вышла на русском языке книга К. Коллоди "Приключения Пиноккио". Книгу выпустило издательство "Накануне" - орган тех русских эмигрантских кругов, которые ратовали за возвращение на родину и мыслили себя как бы уже накануне возвращения. На титуле этой книги стояло: "Перевод с итальянского Нины Петровской. Переделал и обработал Алексей Толстой". Именно с этой книги начинается подлинная, не легендарная история "Золотого ключика". Толстой, по-видимому, хотел поначалу лишь отредактировать перевод "Пиноккио", выполненный Петровской. В результате появился не отредактированный перевод, а художественно переосмысленная переделка. Алексей Толстой решил пересказать книгу Карло Коллоди по-своему. В предисловии к своей сказке, которую он назвал "Золотой ключик, или Приключения Буратино", писатель заявил, что читал "Приключения Пиноккио" в детстве, часто пересказывал историю деревянной куклы своим товарищам и выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было. В предисловии говорится: "Когда я был маленький,- очень, очень давно, - я читал одну книжку: она называлась "Пиноккио, или Похождения деревянной куклы" деревянная кукла по-итальянски - буратино. Снабдив "Золотой ключик" предисловием, автор сам позаботился об истории сказки. Едва ли не все писавшие о "Золотом ключике" ссылаются на это предисловие. Но на самом деле это не так. Толстой был уже взрослым человеком, когда впервые прочел сказку о мальчике из полена. Просто писатель, работая над пересказом "Пиноккио", вспомнил собственное детство, свои детские забавы и мечты о необыкновенных приключениях, поэтому его Буратино очень похож на самого Алешу Толстого, каким он был в детстве. Конечно, историю о золотом ключике писатель придумал, но вот характер Буратино очень напоминает его собственный. Буратино - мальчишка ужасно непоседливый и любопытный. Он проткнул своим длинным носом холст с нарисованным очагом, который был в каморке папы Карло, и через дырочку разглядел потайную дверку. К ней-то и подошел потом, в конце сказки, золотой ключик! В книге Карло Коллоди "Приключения Пиноккио" в каморке отца героя которого зовут не Карло, а Джепетто на стене тоже был нарисован горящий очаг, но писатель больше ничего о нем не говорил. А Алексей Толстой, читая сказку Коллоди, обратил внимание на этот очаг и решил - как бы вместе со своим героем заглянуть за него - и в результате появилась новая сказка. Неясно, по какому изданию читал Толстой "когда был маленький, - очень, очень давно" книжку "Пиноккио, или Похождения деревянной куклы". Неизвестно также, на каком языке он читал эту книжку.
Суворовский чудо-богатырь Пиноккио
Что такое комплекс Пиноккио? | Впервые всемирно известную сказку Карло Лоренцини «Приключения Пиноккио. |
Пиноккио. Подлинная история деревянного человечка (Лада Гильмуллина) / Проза.ру | Американское издание The Washington Post присудило президенту США Джо Байдену звание Bottomless Pinocchio («Бездонный Пиноккио») из-за его многочисленных ложных заявлений. |
Трагическая история судьбы реального “деревянного” человека – прототипа Пиноккио и Буратино | На могильной плите пиноккио Санчеса значилось, что он появился на свет в 1790 году, а не стало его в 1834-м. значит, взрослый пиноккио Санчес теоретически мог общаться с ребенком лоренцини. |
Несказочный Пиноккио: у деревянного мальчика Карло Коллоди был прототип | Поэтому в назначенный путь Мартина и Руди отпускает не тот, кто не читал в детстве про Пиноккио. |
140 лет назад родился Пиноккио
Американское издание The Washington Post присудило президенту Соединенных Штатов Джо Байдену звание Bottomless Pinocchio («Абсолютный Пиноккио») в связи с рядом его ложных заявлений. Мало того что история выдуманная, но Пиноккио Байден, как его прозвали журналисты, рассказал её дважды на одном и том же мероприятии в поддержку пригородных железных дорог в Делавэре. Постояв у могилы знаменитого сказочника, ученые уже собрались уходить, как вдруг заметили надгробную плиту: «Пиноккио Санчес, 1790–1834».
Реальный человек
- Реальная история Пиноккио не о лжи
- Кто такой настоящий Пиноккио? – БЛОГ "ЭТО МЫ НЕ ПРОХОДИЛИ!", пользователь Флора * | My World Groups
- «Пиноккио»: история деревяшки, ставшей человеком - новости культура Медиапроект
- трейлер >>
- Где похоронен Пиноккио Санчес
О реальном прототипе Пиноккио
История заключается в том, что якобы в 2001 году на кладбище, где похоронен итальянский писатель Карло Коллоди, группа американских археологов обнаружила могилу некоего Пиноккио Санчеса, жившего примерно в то же время, что и автор сказки. Кто из нас не зачитывался в детстве сказкой Карло Коллоди «Приключения Пиноккио»! Прежде всего, это перерождение души Пиноккио из деревянного полена в живого мальчика.
Пиноккио Санчес: кем был живой реальный прототип Буратино
Об этом сообщает Page Six. Кинематографист подчеркнул, что стремился исследовать вопросы послушания, верности себе и честности, и именно поэтому решил, что действие ленты будет происходить в Италии во времена правления Бенито Муссолини. Это большая ошибка», — заявил режиссер. Он добавил, что человеческая душа заключается в свободе выбора.
То есть, даже в мелочах хотят навешать лапши на уши. Вранье превратилось в бесконтрольную привычку, которая необходима им, как воздух. Зависимость от мнения других В данном случае мужчина не способен прислушиваться к своим истинным желаниям.
Он живет по принципу «что подумают другие». Особенно важно для него уметь произвести впечатление на девушек любыми способами. Ложь для такого человека — это отличная возможность подать себя в выгодном свете. Допустим, он может старательно умалчивать от окружающих не слишком приятные о себе факты, потому что страшится общественного порицания. Признаки мужчины с «комплексом Пиноккио» Некоторые мужчины настолько виртуозно изворачиваются, что не сразу поймешь, что правда, а что вымысел. Будьте начеку, если знакомитесь с парнем в интернете.
Обращайте внимание на его соцсети. Вот главные признаки вруна. Дифирамбы самому себе. Хвастуны не стесняются рассказывать о себе небылицы. Причем повод придумывается на ходу. Допустим, он прислал свое фото, где он сидит в красивом ресторане.
И вдруг комментирует, мол директор этого заведения его бывший однокурсник.
Да и вообще, фильм Гарроне не имеет почти ничего общего ни с диснеевской экранизацией, адаптированной для самых маленьких, ни с диковатой бениньевской феерией. Это довольно меланхоличное, неторопливое и не сильно веселое кино. Бедные все Гарроне экранизирует «Пиноккио» так, словно это роман Диккенса или еще какого-нибудь критического реалиста XIX в. Например, Манджафуоко который в русском варианте стал Карабасом-Барабасом — это почти Фейгин из «Оливера Твиста», разве что более сентиментальный. Гарроне вводит много деталей, которых не было у Коллоди, но которыми Диккенс бы не побрезговал: например, сцену, в которой Джеппетто умоляет торговца взять у него старую драную куртку в залог за букварь.
Акцентирует внимание на том, как мучительно страдают от голода Лис и Кот в итальянском оригинале они оба мужского пола : вся их жизнь свелась к попыткам добыть деньги и хорошо пожрать, и Гарроне рассматривает эту драму всерьез. Его куклы из театра Манджафуоко благодаря великолепному гриму кажутся действительно сделанными из дерева, жутковатыми и отчетливо несчастными. И да, у него к цирковому ослику прямо реально привязывают камень и топят. Кто-кто в теремочке живет? В сказке он первым делом отбирал у отца три груши, которые тот припас себе на ужин, еще и заставлял их чистить, а потом капризничал: «не буду есть кожуру», «не буду есть сердцевину». У Гарроне Пиноккио — добрый и довольно тихий мальчик, неразумный, но с чего ему, родившемуся вчера, быть разумным?
Это вообще история любви отца и сына, разделенных обстоятельствами и мечтающих воссоединиться.
Примерно в это время в Италии появляется первая и единственная детская газета, в ней Коллоди начинает публиковать историю Пиноккио по главам. Она имеет огромный успех. Опубликовав 15 главу, он закрывает историю, написав «конец», и уезжает в отпуск. Эта часть сказки почти полностью воспроизводится в «Золотом ключике», и заканчивается она потрясающе. Кажется, ни один нормальный взрослый не должен был бы никогда так заканчивать детскую книжку. Пиноккио повешен и умер: В глазах у него все больше темнело. И хотя он чувствовал приближение смерти, однако не терял надежды, что какая-нибудь добрая душа пройдёт мимо и поможет ему.
Но, видя, что никто, никто не появляется, он подумал о своём отце и, совсем уже кончаясь, прошептал: «Ах, отец мой!.. Если бы ты был здесь... Он закрыл глаза, открыл рот, вытянул ноги и повис неподвижно. Коллоди совершенно серьёзно считает, что это конец истории: он сказал детям все, что хотел. Лаконизм XIX века заставляет задуматься. Итальянские дети задумались и начали засыпать редакцию письмами. Когда Коллоди вернулся из отпуска, редактор убедил его написать продолжение. И он написал.
Получилась вторая часть, по объему примерно в два раза больше, чем первая. Эта часть не напоминает «Буратино» — это совершенно сюрреалистическая история преображения куклы в мальчика. Мало кто знает, что есть итальянский перевод «Золотого ключика», он называется «Товарищ Буратино». Его почти никто не читал, как и «Чиполлино» Джанни Родари. Родари был итальянским коммунистом и по заказу Советского Союза написал показательную коммунистическую сказку «Приключения Чиполлино», специально для советских детей. Каждый итальянец знает Джанни Родари, но про «Чиполлино» никто не слышал. В «Буратино» итальянцев всё веселит. Например, то, что имя отца Джепетто, производное от Джузеппе, меняется на Карло.
Кто может быть образцово-показательным отцом в Италии? Понятно, Джузеппе, плотник Джузеппе — итальянский вариант имени Иосиф, параллель с библейским Иосифом-плотником. В этой книжке он «папа Карло». В Италии почти все уверены, что это Карл Маркс. То есть в начале мы имеем дело с чем-то очень простым — с поленом. Заканчивается история словами Пиноккио: «Как я счастлив, что теперь я настоящий мальчик». Дословно с итальянского это «парень для блага», или добродетельный человек. Герой проходит путь от полена до мальчика, исполнившего благую жизнь.
Несказочный Пиноккио: у деревянного мальчика Карло Коллоди был прототип
История заключается в том, что якобы в 2001 году на кладбище, где похоронен итальянский писатель Карло Коллоди, группа американских археологов обнаружила могилу некоего Пиноккио Санчеса, жившего примерно в то же время, что и автор сказки. Будучи уже взрослым Пиноккио Санчес служил долгое время в армии и принимал участие во многих сражениях, где потерял обе ноги и повредил носовую перегородку. В 1880 году, испытывая некоторые финансовые затруднения Карло Коллоди приступил к работе над своим самым главным произведением, которое впоследствии принесло писателю мировую известность – «Приключения Пиноккио: история деревянной куклы». Когда я перечитал «Пиноккио» уже взрослым, то обнаружил, что не помню множества важных моментов этой сказки.
Пиноккио. Подлинная история деревянного человечка
Когда я перечитал «Пиноккио» уже взрослым, то обнаружил, что не помню множества важных моментов этой сказки. Пиноккио настолько бескомпромиссно похож на Гильермо дель Торо что поклонникам его творчества суждено влюбиться в любовно созданную покадровую съемку итальянского. В российский прокат «Пиноккио» выходил в марте, аккурат накануне карантина, и тогда его мало кто успел посмотреть. Американское издание The Washington Post присудило президенту США Джо Байдену звание Bottomless Pinocchio («Бездонный Пиноккио») из-за его многочисленных ложных заявлений.