В отличие от джаза, блюзовые исполнители выходят на сцену с готовой музыкой и текстом. это американские музыкальные традиции или стили, которые, как полагают, возникли в южной части страны. Главное различие между нынешними джазом и блюзом, прежде всего, в настроении.
Джаз: краткий гид по жанру и подборка на виниле
Джаз и блюз. В чем же различие? | Блюз является предшественником джаза и может быть составной частью джазовой. |
Суть джаза. Часть 1. Описательные определения | Отличия джаза от блюза. |
Что такое джаз? | Блюз, его блюзовая форма содержит определенные рамки (в отличие от джаза), по законам которых он существует. |
Джаз и блюз | Отличие джаза от блюза. Влияние блюза на человека. |
Джаз и блюз. В чем же различие?
Это музыкальное направление блюз можно сравнить с русским романсом, так как это грустная песня, в которой говорится о перипетиях жизни. В В блюзовых песнях передаётся красота и эмоциональная простота. Они повествуют о любви чаще всего не взаимной, о том, как люди несправедливо относятся к чернокожему народу, о неволе, о достоинствах человека, о трудностях, которые изматывают человека, о тоске по дому и по собственной нищете. В джазе прослеживается наличие сложной ритмической структуры, импровизаций, которые часто можно встретить в начале произведения, наличие специфического звукового извлечения звука на инструменте, эмоционального исполнения, диалог, который ведёт исполнитель и инструмент. Рождение блюза было в 40-50 годы 19 века. Он зародился в дельте реки Миссисипи. Даже сейчас в Южной Америке существует блюз, который до сих пор не изменился.
Но блюз имеет особенности - протяжность, эмоциональность, грустные ноты и меланхолию.
Его можно сопоставить с русским романсом. Это печальная песня о жизненных трудностях. В то время как джаз отличается весельем и подвижностью, придает бодрость и улучшает настроение тем, кто слушает, и исполнителям. Блюз представляет собой диалог вокалиста и музыканта, исполняется обычно на гитаре, а джаз играется ансамблями, в которых задействованы преимущественно духовые инструменты. Джаз — музыкальное направление, получившее начало в конце 19 — начале 20 века в Соединенных Штатах. Возникновение его — это результат переплетения двух культур: африканской и европейской. Это течение объединят в себе спиричуэлс церковные песнопения американских негров, африканские народные ритмы и европейскую гармоничную мелодию.
Его характерные черты : гибкая ритмика, в основе которой лежит принцип синкопирования, использование ударных инструментов , импровизация, экспрессионная манера исполнения, отличающаяся звуковой и динамичной напряженностью, порой доходящей до экстатичности. Первоначально джаз представлял собой сочетание регтайма с элементами блюза. По сути он вылился из этих двух направлений. Особенностью стиля джаз в первую очередь является индивидуальная и неповторимая игра виртуоза-джазмена, а импровизация наделяет это течение постоянной актуальностью. После того, как сформировался сам джаз, начался непрерывный процесс его развития и видоизменения, повлекший появление различных направлений. В настоящее время их насчитывается около тридцати. Новоорлеанский традиционный джаз.
Под этим стилем обычно подразумевают именно тот джаз, который исполняли в между в 1900 — 1917 годах. Можно сказать, что его возникновение совпало с открытием Сторивилла новоорлеанский район красных фонарей , который обрел свою популярность за счет баров и аналогичных заведений, где музыканты, играющие синкопированную музыку, всегда могли найти себе работу. Эти ансамбли и стали впоследствии основоположниками классического новоорлеанского джаза. Именно они осуществили переход народной африканской музыки в первые джазовые формы. Чикагский джаз. В 1917 году начинается следующий важный этап развития джазовой музыки, ознаменованный появлением в Чикаго переселенцев из Нового Орлеана. Происходит формирование новых джазовых оркестров , игра которых вносит в ранний традиционный джаз новые элементы.
Так появляется самостоятельный стиль чикагской школы исполнения, который разделяется на два направления: хот-джаз чернокожих музыкантов и диксиленд белых. Основные особенности данного стиля: индивидуализированные сольные партии, изменение хот-инспирации первоначальное свободное экстатичное исполнение стало более нервозным, полным напряжения , синтетичность музыка включала в себя не только традиционные элементы, но и регтайм, а также известные американские шлягеры и изменения в инструментальной игре изменилась роль инструментов и исполнительские приемы. Свинг — оркестровый стиль джаза 1920-30 годов, вылился непосредственно из чикагской школы и исполнялся биг-бендами , The Original Dixieland Jazz Band. Для него характерно преобладание западной музыки. В составе оркестров появились отдельные секции саксофонов, труб и тромбонов; банджо заменяет гитара, тубу и сазофон — контрабас. Музыка отдаляется от коллективной импровизации, музыканты играют строго придерживаясь заранее расписанных партитур. Характерным приемом стало взаимодействие ритм-секции с мелодическими инструментами.
Бибоп — модерн-джаз, получивший свое начало в 40-х годах и представлявший собой экспериментальное, антикоммерческое направление. В отличие от свинга, это более интеллектуальный стиль, в котором большое внимание уделяется сложному импровизированию и акцент делается больше на гармонию, нежели на мелодию. Музыка данного стиля также отличает очень быстрый темп. Включает в себя три течения: Страйд северо-восточный джаз , стиль Канзас-сити и джаз Западного побережья.
Dixieland Страна Дикси — разговорное обозначение южных штатов США, одна из разновидностей традиционного джаза. Больше всего блюзовых певцов, пианистов буги-вуги, исполнителей рейгтайма и джазовых оркестров приехало с Юга в Чикаго, привезя с собой музыку получившуюв скоре прозвище диксиленд. Диксиленд — наиболее широкое обозначение музыкального стиля самых ранних нью-орлеанских и чикагских джазовых музыкантов, записавших пластинки с 1917 — 1923 гг. Некоторые историки относят диксиленд только к музыке белых групп, играющих в новоорлеанском стиле.
Музыканты диксиленда искали возрождение классического Новоорлеанского джаза. Эти попытки оказались успешными. Фортепианный блюзовый стиль, одна из наиболее ранних разновидностей негритянской инструментальной музыки. Стиль, который оказался весьма доступным для широкой слушательской аудитории. Полнозвучный стиль буги-вуги появился из-за возникшей в начале ХХ века необходимости нанимать пианистов взаменоркестров в недорогих кафе типа «хонки-тонк». Чтобы заменить целый оркестр, пианисты изобретали разные способы ритмичной игры. Характерные черты: импровизацационность, техническая виртуозность, специфический тип аккомпанемента — моторная остинатная фигурация в партии левой руки, разрыв до 2-3-х октав между басом и мелодией, непрерывность ритмического движения, отказ от применения педали. Folk Blues Архаический акустический блюз, основанный на сельском фольклоре чернокожего населения США, в отличие от классического блюза, имевшего преимущественно городское бытование.
Фолк-блюз — это разновидность блюза, исполняемого, как правило, не на электрических музыкальных инструментах. Он охватывает широкий диапазон игры и музыкальных стилей,может заключать в себе непритязательную, простую музыку, играемую на мандолине, банджо, гармонике и других неэлектрических инструментах, спроектированных по принципу jug bands то есть сделанных своими руками. Фолк-блюз создает впечатление неотесанной, несколько неформальной музыки. Словом, это настоящая фолк-музыка,играемая народом и для народа. Soul буквально — душа ; наиболее популярный стиль музыки в 60-х годах ХХ века, развившийся из культовой музыки американских негров и заимствовший многие элементы ритм энд блюза. В музыке соул различают несколько направлений, важнейшие из которых — так называемый «мемфисский» и «детройтский» соул, а также «белый» соул, присущий в основном музыкантам из Европы. Funk Термин родился в джазе 50-х годов ХХ века. Cтиль «funk» является прямым продолжением музыки «soul».
Одна из форм ритм-энд-блюза. Первыми исполнителями того, что впоследствии отнесут к музыке «фанк», были джазмены, игравшие еще в конце 50-х, начале 60-х более энергичный, специфический вид джаза. Фанк, прежде всего, является танцевальной музыкой, что определяет его музыкальные особенности: предельная синкопированность партий всех инструментов. Для фанка характерны выдвинутая на первый план ритм-секция, остро синкопированная партия бас-гитары, остинатные риффы в качестве мелодико-тематической основы композиции, электронный саунд, взвинченный вокал, быстрый темп музыки.
История В Новом Орлеане в конце 19 века духовые оркестры давали продолжительные выступления во время похорон и парадов. Музыкантам становилось скучно, и они начинали импровизировать, используя синкопированные ритмы афро-американской вокальной музыки в традиционных военных мелодиях и тряпках.
Когда эти музыканты переехали в другие города, они привезли с собой ритмическую импровизацию с использованием сидячих инструментов, таких как пианино и барабанные установки. Блюз была важной частью раннего джаза, так как музыканты начали импровизировать на традиционных блюзовых прогрессиях и гаммах. В конечном итоге музыка распространилась на север, пустив корни и развиваясь в таких городах, как Чикаго и Нью-Йорк, и стала одним из самых популярных музыкальных жанров в Америке, вершиной которого стала эра джаза 1920-х годов и свинг 1930-х годов. Билл Тейлор дает очень интересный отчет об истории джаза: Блюзовая музыка возникла в конце 1800-х годов, но ее точное происхождение неясно из-за низкого уровня грамотности черного сообщества в то время и расовой дискриминации со стороны музыкальных и академических кругов. Впервые музыка была записана в Миссисипи и Южном Техасе в 1901 году и возникла из вокальной музыки рабов без сопровождения аккомпанемента и европейских аккордов. К 1920-м годам блюз стал частью американской поп-музыки, и первая запись слайд-гитары, которая стала характеристикой поджанра Delta Blues, была сделана в 1923 году Сильвестром Уивером.
Блюз на основе электрогитары стал популярным после Второй мировой войны и оказал большое влияние на раннюю рок-н-ролльную музыку. Live Arts на YouTube сняла четырехсерийный документальный фильм по истории блюза. Вот часть 1: Если это вас заинтересовало, вы также можете найти часть 2, часть 3 и часть 4 интересными.
Джаз: краткий гид по жанру и подборка на виниле
Чем джаз отличается от блюза? | Блюз отличается от джаза своим меланхолическим типом звучания, музыка наполнена грустью и очень напоминает своими мотивами русский романс. |
Что такое блюз: как появился, какие есть особенности, на какие жанры повлиял / Skillbox Media | Название «блюз» было переведено с английского «blue», что является унынием, грустью, меланхолией. |
Знакомство с джазом и блюзом: особенности стиля и различия между ними | Джаз часто отличается более сложными гармониями, разнообразными ритмами и большим акцентом на импровизацию, в то время как блюз обычно имеет простую структуру, медленный темп и сосредоточен на эмоциональном выражении через мелодию и текст. |
Джаз: краткий гид по жанру и подборка на виниле
Однако, в отличие от джаза, блюз остается более сохраняющим традиции и имеет меньше импровизации. Важнейшим видом импровизационной музыки является фольклор, но в отличие от джаза, он замкнут и направлен на сохранение традиций. Отличия джаза и блюза разбираем в чем основные различия и сходства. В отличие от джаза, блюз обычно имеет более простую музыкальную структуру. Значительно более веселым и праздничным считается джаз и блюз отличия на его фоне очень заметны. Основное различие между джазом и блюзом заключается в их происхождении, стилистике и структуре.
История джаза и блюза
Джаз: краткий гид по жанру и подборка на виниле | Джаз часто отличается более сложными гармониями, разнообразными ритмами и большим акцентом на импровизацию, в то время как блюз обычно имеет простую структуру, медленный темп и сосредоточен на эмоциональном выражении через мелодию и текст. |
В чем разница между джазом и блюзом? | Блюз (англ. blues от blue devils — меланхолия, уныние) — отдельно взятая композиция блюза или жанр музыки, получивший широкое распространение в 20-х годах XX века. |
Культурный ход: почему блюз считают музыкой души и блудным сыном джаза | Важнейшим видом импровизационной музыки является фольклор, но в отличие от джаза, он замкнут и направлен на сохранение традиций. |
Чем отличается джаз от блюза
Поэтому негритянские спиричуэлсы превратились в блюз, госпел и кантри, а блюз, в свою очередь, повлиял на создание джаза и ритм-энд-блюза. Это отличает джаз от блюза, где импровизация ограничена использованием простых аккордов и мелодических фраз. Блюз (англ. blues, предположительно от устойчивого выражения «blue devils» – уныние, хандра), вид светской афроамериканской, преимущественно вокальной музыки. это двенадцатитактовый период, соответствующий трёхстрочной стихотворной форме. Разница и отличие между блюзом и джазом – описание и фото Музыка – величайшее из искусств.
502 Bad Gateway
Хотя про "ту же цель" я немного загнул - это для джазового блюза необязательно, он характерен использованием блюзовой гаммы , а в других фри-джаз, экспериментал, например исполнитель хочет, чтобы слушатель заценил фантазию и экспериментальность исполнителя. Но, я думаю, что вопрос скорее об отличиях более традиционных форм джаза, таких как свинг, боп, кул, соул, госпел и т. Так вот, отличий много: во-первых, в джазе в центре внимания не один исполнитель, а весь бэнд или солирующие его члены во время своих соло. И крутым инструментом считается, в отличие от блюза, не гитара, а духовые или фортепиано иногда бас, но это уже частные случаи в виде Пола Чемберса, Чарльза Мингуса, Пасториуса и нашего современника Маркуса Миллера. Во-вторых, блюзовая гамма если и используется, то уж явно не доминирует. До того, как Майлз Дэвис придумал модальный джаз, джазовые музыканты использовали в своей игре в основном аккорды и арпеджио, а после Дэвиса подавляющее большинство начало думать гаммами вместо аккордов. В-третьих, джаз все-таки либо рассказывает романтические истории , либо выступает в роли танцевальной музыки, либо ублажает уши слушателя сложными гармониями.
А, ну еще смуз и эйсид джаз ну знаете, "музыка для лифтов" и то, что играет в Старбаксе , но о них никто не любит вспоминать. В общем, вот такие вот дела. Я знаю, что текст вышел довольно обширный, но и сама тема не такая уж и простая. Когда нам грустно, мы включаем какую-нибудь балладу и нам кажется, что музыка сопереживает и поддерживает, дает возможность выплеснуть все свои эмоции и принять правильное решение. Музыка избавляет от одиночества и придает уверенности в себе. Музыка наполняет нас энергией и задает ритм жизни.
Музыка с нами всегда. Каждое событие находит свое отражение в музыке: при помощи музыки объясняются в любви, отмечают праздники, провожают в последний путь. Самая искренняя музыка — народная.
Рапсодия в стиле блюз. Исполняет Леонард Бернстайн и оркестр под его управлением Одним из наиболее известных российских композиторов , как и Гершвин, пишущих в джазовом стиле , является Николай Капустин. Из обоих лагерей на такие эксперименты смотрят косо: джазисты убеждены, что выписанное произведение без импровизации - это уже не джаз «по определению», а академические композиторы считают джазовые средства выразительности слишком тривиальными, чтобы работать с ними всерьез. Однако классические исполнители с удовольствием играют Капустина и даже пытаются импровизировать, тогда как их «визави» поступают мудрее, не покушаясь на чужую территорию. Академические пианисты, которые выставляют свои импровизации на всеобщее обозрение, давно стали мемом в джазовых кругах. Начиная с 20-х годов число культовых и знаковых в истории направления фигур растет, и уложить эти многочисленные имена в голове становится все труднее. Однако некоторых можно узнать по характерному тембру или манере исполнения.
Одной из таких запоминающихся певиц была Билли Холидей. All of Me. Исполняет Билли Холидей В 50-х годах наступает новая эпоха , называемая «модерн-джазом». От нее-то и открещивался упомянутый выше музыковед Юг Панасье. Открывается это направление стилем бибоп : его характерная особенность - высокая скорость и частая смена гармонии, а потому он требует исключительного исполнительского мастерства, которым обладали такие выдающиеся личности , как Чарли Паркер , Диззи Гиллеспи , Телониус Монк и Джон Колтрейн. Бибоп создавался как элитарный жанр. На джем-сейшн - вечер импровизаций - всегда могли прийти любые музыканты с улицы, поэтому пионеры бибопа ввели быстрые темпы, чтобы избавиться от любителей и слабых профессионалов. Этот снобизм отчасти присущ и поклонникам такой музыки, которые считают любимое направление вершиной развития джаза. К бибопу принято относиться с почтением, даже если ничего в нем не смыслишь. Giant Steps.
Исполняет Джон Колтрейн Особый шик - восхищаться эпатажной, намеренно грубоватой манерой исполнения Телониуса Монка, который, если верить сплетням, великолепно играл сложные академические произведения , но тщательно это скрывал. Round Midnight. Исполняет Телониус Монк К слову, обсуждение сплетен о джазовых исполнителях не считается зазорным - скорее, наоборот, это свидетельствует о глубокой вовлеченности и намекает на большой слушательский стаж. Потому следует знать, что наркозависимость Майлза Дэвиса сказалась на его сценическом поведении , Фрэнк Синатра имел связи с мафией, а в Сан-Франциско есть церковь имени Джона Колтрейна. Фреска «Танцующие святые» из церкви в Сан-Франциско. Вместе с бибопом зародился и другой стиль в рамках все того же направления - кул-джаз cool jazz , который отличают «холодное» звучание, умеренный характер и неспешные темпы. Take Five. Исполняет ансамбль Дейва Брубека Если 50-е, невзирая на упреки консерваторов, открыли дорогу экспериментам, то в 60-е они становятся нормой. В это время Билл Эванс записывает два альбома обработок классических произведений с симфоническим оркестром , Стэн Кентон, представитель прогрессив-джаза , создает насыщенные оркестровки, гармонию в которых сравнивают с рахманиновской, а в Бразилии возникает своя, совершенно отличная от других стилей версия джаза - босанова. Джазовая обработка произведения «Маха и соловей» испанского композитора Гранадоса.
Исполняет Билл Эванс в сопровождении симфонического оркестра Malaguena. Исполняет оркестр Стэна Кентона Girl from Ipanema. Исполняют Аструд Жилберту и Стэн Гетц Любить босанову так же просто, как любить минимализм в современной академической музыке. Благодаря своему ненавязчивому и «нейтральному» звучанию бразильский джаз попал в лифты и холлы отелей в качестве фоновой музыки, хотя это и не умаляет значения стиля как такового. Утверждать, что вы любите босанову, стоит, только если вы действительно неплохо знаете ее представителей. Важный поворот наметился в популярном оркестровом стиле - симфоджазе. В 40-х припудренный академическим симфоническим звучанием джаз становится модным явлением и эталоном золотой середины между двумя стилями с совершенно различным бэкграундом. Luck Be a Lady. Исполняет Фрэнк Синатра с симфоджазовым оркестром В 60-х звучание симфоджазового оркестра потеряло новизну, что повлекло за собой эксперименты с гармонией Стэна Кентона, обработки Билла Эванса и тематические альбомы Гила Эванса, такие как Sketches of Spain и Miles Ahead. Sketches of Spain.
Исполняет Майлз Дэвис в сопровождении оркестра Гила Эванса Эксперименты в симфоджазовом поле актуальны до сих пор, наиболее интересными проектами последних лет в этой нише стали оркестры Metropole Orkest , The Сinematic Orchestra и Snarky Puppy. Исполняет The Сinematic Orchestra Gretel. Исполняют Snarky Puppy и Metropole Orkest премия «Грэмми», 2014 год Традиции бибопа и кул-джаза слились в таком направлении, как хард-боп , улучшенной версии бибопа, хотя на слух отличить одно от другого довольно непросто. Выдающимися исполнителями в этом стиле считаются The Jazz Messengers , Сонни Роллинз , Арт Блэйки и некоторые другие музыканты, первоначально игравшие бибоп. Hard Bop. Исполняют Арт Блэйки и The Jazz Messengers Насыщенные импровизации в быстрых темпах требовали изобретательности, что привело к поискам в области лада. Так родился модальный джаз. Его часто выделяют как самостоятельный стиль, хотя подобные импровизации встречаются и в других жанрах. Наиболее популярным модальным произведением стала композиция «So What? So What?
Исполняет Майлз Дэвис Пока великоумные джазисты выдумывали, как еще сильнее усложнить и без того сложную музыку, незрячие авторы и исполнители Рэй Чарльз и шли дорогой сердца, соединяя в своем творчестве джаз, соул, госпел и ритм-н-блюз. Исполняет Рэй Чарльз В это же время громко заявляют о себе джазовые органисты, исполняющие музыку на электрооргане Хаммонда. Джимми Смит В середине 60-х появляется соул-джаз, который совместил в себе демократизм соула с интеллектуализмом бибопа, однако исторически его принято связывать с последним, умалчивая о значении первого. Наиболее популярной фигурой соул-джаза стал Рэмси Льюис. Исполняет трио Рэмси Льюиса Если с начала 50-х разделение джаза на две ветви только чувствовалось, то в 70-х об этом уже можно было говорить как о неопровержимом факте. Вершиной элитарного направления стал Разница есть, и немалая, ох какая немалая! Блюз нам рассказывает о том, что происходило с человеком, о его переживаниях не зря же жанр назван blue, по-английски это не только "синий", но и "угрюмость", "печаль" , в общем, о нелегкой жизни. Так как зародился он среди негров, работающих на хлопковых плантациях, то и проблемы в песнях описываются соответствующие. Блюзмен-исполнитель ведет душевный диалог с аудиторией, и если он делает это правильно, то аудитория начинает ему сопереживать и делить его ощущения. Звук можно сравнить с криком или плачем и легато плавный переход от ноты к другой ноте на этой же струне.
Все эти техники увеличивают вариации фразировки и позволяют заставить гитару плакать, рычать, визжать - в общем, добавляют эмоциональности. Также в блюзе используется особая гамма - блюзовая гамма, в которой есть особая нота - блюзовая нота. Суть в том, что блюзовая нота создает особое напряжение, добавляет "перца" в соло, что не позволяет слушателю заскучать. Есть, конечно, и веселый, быстрый, энергичный блюз, но его чаще причисляют к рок-н-роллу пример - тот же Чак Берри. Теперь перейдем к джазу. Вообще джаз сам по себе гораздо более обширный жанр, нежели блюз. Некоторые направления джаза преследуют ту же цель, что и блюз есть даже такое понятие, как urban blues, или джазовый блюз, то есть блюз, аранжированный джазовыми музыкантами под их инструменты.
До сих пор музыкальные критики и историки спорят на счет главенства одной из трех теорий его происхождения: Это результат слияния блюза, африканского фольклора и песнопений африканцев с композициями бродячих музыкантов 19-го века; Формирование нового музыкального направления после обращение африканцев в христианскую веру; Основой для джаза стала африканская культура, что отличалась самобытностью настолько, что ее в первозданном виде удалось долгое время сохранять на территории США.
Не секрет, что местное население изначально презирало рабов и даже с началом борьбы с расизмом и по сей день, к ним относятся не так как к «своим». Именно поэтому на протяжении многих лет африканцы, а после их дети и внуки афроамериканцы все равно держались обособленно. Читать еще: Биография анастасии волочковой личная жизнь. Какой вес и рост у анастасии волочковой, параметры фигуры, цвет глаз, размер груди, биография Значительно более веселым и праздничным считается джаз и блюз отличия на его фоне очень заметны. Между тем сам блюз может быть одной из составных частей джазовой полноценной композиции. Конечно, как самостоятельное направление джаз образовался, вырос и повзрослел гораздо позже блюза, ибо только последние несколько десятков лет американцы больше не спорят о том, «чернокожие такие же люди как белые или нет». Сам по себе джаз отличается наличием множественных импровизаций. Что касается блюза, то здесь соблюдается большая стабильность мелодии и аккомпанемента.
Кроме этого, его чаще всего исполняют на банджо или гитаре, в то время как для джаза вооружаются духовыми инструментами. Джазовая музыка: особенности и характерные черты Джаз является особой разновидностью музыки, в которой соединены американская музыка предыдущих столетий, африканские ритмы, светские, рабочие и обрядные песни. Особенности джаза Джаз отличает определенные особенности: Свою гармоничность он получил вследствие европейского влияния. Джаз основан на особом ритме африканского происхождения.
Там уже как минимум ноты знать надо, хотябы чтоб чужое что-то сыграть. А чтобы самому что-то придумать нужно знать как строятся аккорды. Традиционная европейская и классическая музыка основана на трезвучиях - я об аккордах, о гармонии. Они же - джазмены умудрились создавать более сложные аккорды - с 4 септима , 5 нона , и т. Это позволило значительно расширить диапазон эмоционального воздействия на слушателя, так как позволяет передавать более тонкие нюансы эмоциональные.
Чем джаз отличается от блюза?
Джаз часто отличается более сложными гармониями, разнообразными ритмами и большим акцентом на импровизацию, в то время как блюз обычно имеет простую структуру, медленный темп и сосредоточен на эмоциональном выражении через мелодию и текст. В блюзе и джазе граунд-бит не связан с мелодией и выдерживается самостоятельной ритм-группой. Важнейшим видом импровизационной музыки является фольклор, но в отличие от джаза, он замкнут и направлен на сохранение традиций. В отличие от джаза, блюз обычно имеет более простую музыкальную структуру.
Джаз и блюз
Блюз — это душевная мука, которая может родиться в душе человека, который не боится чувствовать. Это простые жизненные эмоции — любовь, зависть, ревность, ненависть, обида, боль, страдание, тоска, нужда и что угодно ещё. Я могу не знать точного текста, да, я, честно говоря, никогда и не запоминал слова песен, для меня это и не слишком важно. Ты ловишь эту волну, и значит ты чувствуешь душу блюза». У каждого города — свои легенды и свой стиль. Чикаго памятно электрогитарами, продукцией братьев Чесс и фильмом Blues Brothers. Родина главных блюзменов и колдунов Новый Орлеан, полуразрушенный в блюзовом духе Детройт, столица «старого Юга» Мемфис и уникальный приграничный Техас — вот «большая пятёрка» столиц блюзовой Америки.
Этот город вдохнул жизнь в умиравший в тридцатых годах жанр. В начале сороковых многие музыканты из Миссисипи мигрировали сюда. Больше всего блюз играли на улице Максвелл, где находился открытый рынок блюзмены на Максвелл-стрит появляются и в фильме «Братья Блюз». Чикагское блюз-движение стало силой международного масштаба: именно чикагцы оказали наибольшее влияние на британский рок-н-ролл шестидесятых годов. Между прочим, фанаты тяжёлого рока навсегда в долгу у чикагских блюзменов, ведь именно Мадди Уотерс придумал игру на электрогитаре, развив эту технику совместно с Мэджик Слимом и Бадди Гаем. Малыш Уолтер начал играть на гармошке через усилитель, перебивая гитарный ритм и голос певца, и этот так называемый миссисипский саксофон стал невероятно популярным.
Музыканты не оставались неблагодарными и воспели «город ветров» в песнях Sweet Home Chicago, Route 66 и некоторых других. Если в Чикаго царствовали гитары и губные гармошки, то в Луизиане предпочитали пианино и духовые. Карибские ритмы, джаз Диксиленда, расслабленный темп и комплексные ритмы — это бит Нового Орлеана, самого фривольного города, о котором мечтал Том Сойер, где на Марди Гра сбываются все мечты. Местный блюз смешался с ранним джазом и фолковыми ритмами юга США. Город находится ближе всех к родине блюза — дельте Миссисипи. Обедневшие афроамериканцы бежали в поисках спасения в большие города.
Born Under a Bad Sign, I Get Evil и запись, которая впервые в попсовом формате связала жанр с грустью, Memphis Blues — главные песни столицы самого хлопкового штата Америки. Удивительно, но и здесь были свои блюзмены, причём в Техасе влияние свинга и джаза оказалось более значительным, чем где бы то ни было ещё. Позже в общий поток привнесли свое кантри и блюз-рок, придав техасскому блюзу прыгающий ритм. Отдельно можно отметить Лайтнин Хопкинса с его уникальной пальцевой техникой игры на гитаре и песней T-Model Blues. Не обойтись и без Стиви Рэя Вона — человека, доказавшего, что можно быть белым, играть блюз в восьмидесятых и при этом пользоваться популярностью. И хотя эти города, а в особенности Чикаго и Новый Орлеан можно назвать главными центрами блюзовой вселенной, знайте: если у вас за окном идёт дождь, то вы имеете полное право играть блюз.
Если же нет, то вам не повезло. Для этого вам понадобится самая настоящая униформа и ряд атрибутов. Гитара и гармошка — главные блюзовые инструменты, их удобно носить с собой по дороге из одного города в другой. Неотъемлемая часть блюзовой моды — шляпа желательно, чёрная , тёмные очки также приветствуются. На юге был в ходу миссисипский галстук-ленточка. Шевроле, кадиллаки и грузовики — вот самые блюзовые автомобили.
Во-первых, они американские; во-вторых, весьма стильные. Поезда и автобусы — также вполне себе блюзовый вид транспорта. Шоссе, тюрьмы, занюханные бары — довольно блюзовые места. Пить виски правильно, воду — нет. В наказание за просьбу дать воды лирическому герою песни I Asked For Water налили бензина. В отличие от алкоголя, наркотики — это не про блюз.
На дорогу без оружия лучше не выходить, а ездить необходимо автостопом. Блюзмены курят и живут в дороге.
Блюз: медленная музыка, грустный текст и неповторимый голос. В отличие от джаза, блюзовые исполнители выходят на сцену с готовой музыкой и текстом. Отличительной чертой этого жанра является «разговор» певца с музыкальными инструментами — исполнитель поёт, музыка ему отвечает. Для блюза характерна медленная музыка и развитие сюжета без резких переходов и изменения ритма — ничего не должно отвлекать слушателей от текста песни.
До сих пор музыкальные критики и историки спорят на счет главенства одной из трех теорий его происхождения: Это результат слияния блюза, африканского фольклора и песнопений африканцев с композициями бродячих музыкантов 19-го века; Формирование нового музыкального направления после обращение африканцев в христианскую веру; Основой для джаза стала африканская культура, что отличалась самобытностью настолько, что ее в первозданном виде удалось долгое время сохранять на территории США. Не секрет, что местное население изначально презирало рабов и даже с началом борьбы с расизмом и по сей день, к ним относятся не так как к «своим». Именно поэтому на протяжении многих лет африканцы, а после их дети и внуки афроамериканцы все равно держались обособленно.
Значительно более веселым и праздничным считается джаз и блюз отличия на его фоне очень заметны. Между тем сам блюз может быть одной из составных частей джазовой полноценной композиции. Конечно, как самостоятельное направление джаз образовался, вырос и повзрослел гораздо позже блюза, ибо только последние несколько десятков лет американцы больше не спорят о том, «чернокожие такие же люди как белые или нет». Сам по себе джаз отличается наличием множественных импровизаций.
Дальнейшее развитие музыкальных стилей Джаз и блюз постоянно развивались. По характеру мелодии можно определить примерно, к какому периоду времени относится та или иная композиция. К двадцатым-тридцатым годам можно отнести термин свинг. Свинг — это выразительное средство в джазе, основанное на пульсации и постоянных отклонениях от ритма, чем создавалось ощущения скопления большой энергии, которая вот-вот взорвётся и выплеснется на слушателя. К сороковым годам относится стиль бибоп. Бибоп открыл эпоху модерн-джаза. Основными характерными чертами являются быстрый темп, сложные импровизации с изменением гармонии. Бибоп в основном исполняется небольшими ансамблями. Однако, всё же, в период с двадцатых по сороковые годы мода была больше на большие и громкие джазовые оркестры, биг-бэнды.