В рефлексии на эту же тему – весь Оппенгеймер (фильм и его герой), а предшественник Джо Байдена – президент-демократ Гарри Трумэн (Гэри Олдмен) показан в фильме человеком циничным, лишенным эмпатии и чем-то похожим на самого Байдена.
Некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир. Посмотрели «Оппенгеймера» Кристофера Нолана
Женские персонажи в фильме были призваны раскрыть личность Оппенгеймера, иначе я даже никак не могу объяснить совсем недолгое присутствие на экране героини Флоренс Пью, которая сыграла любовницу Роберта Джин Татлок. В «Оппенгеймере» отличный каст. Правда, в фильме почти не уделено внимание женским персонажам, несмотря на то, что они играли важную роль в жизни учёного. Отзывы западных критиков о фильме «Оппенгеймер». После просмотра фильма кинокритик Робби Коллин сказал, что увиденное «отнесло его в нокаут». Фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана серьезно нашумел в этом году наравне с «Барби». Бен Меклер: «''Оппенгеймер'' может стать главным фильмом Нолана. Роберта Оппенгеймера», написанной Каем Бёрдом и Мартином Шервином и получившей Пулитцеровскую премию за биографию или автобиографию.
“Оппенгеймер”. О чем Кристофер Нолан не рассказал нам в своем фильме?
Пост на эту тему он выложил в личном Telegram-канале. Также нижегородец отметил режиссера фильма Кристофера Нолана. Он считает его великим рассказчиком, который смог воплотить свою историю и национальные травмы западной цивилизации.
Мы хотели, чтобы камера была намного ближе, чтобы вы действительно почувствовали перспективу и близость. Кроме того, я знал, что мы будем снимать в условиях недостаточной освещённости, и нам нужно будет снимать на T1.
Кроме того, компания Panavision изготовила специальный объектив, позволяющий использовать камеры IMAX для макросъёмки миниатюрных эффектов фильма [42]. Во вторую неделю апреля съёмки проходили на территории Института перспективных исследований в Принстоне [43]. Съёмки также проходили в Калифорнии, в основном в районе кампуса Калифорнийского университета в Беркли [44]. Уже до окончания работы над фильмом Нолан назвал его самым сложным и масштабным из своих проектов.
Наибольшие сложности, по словам режиссёра, вызвало воссоздание ядерного взрыва без использования компьютерной графики [45]. Основная статья: Оппенгеймер саундтрек Людвиг Йоранссон написал партитуру к фильму, после того как сделал это для предыдущего фильма Нолана « Довод » 2020 [46]. Музыка Йоранссона прозвучала в трейлере к фильму 8 мая 2023 года [47]. Саундтрек также был использован и в эксклюзивном пятиминутном вступительном ролике Universal Pictures 13 июля 2023 года [48] [49].
Нолан посоветовал ему использовать скрипку для главной темы Оппенгеймера в фильме, и Йоранссон отметил, что он заявил, что она может перейти от «самого романтичного, красивого тона к невротическому и душераздирающему, ужасающему звуку за долю секунды» [50]. Премьера и прокат[ править править код ] 12 июля в Париже состоялся премьерный показ. В широкий прокат фильм вышел 21 июля 2023 года в форматах IMAX, 35 мм и 70 мм [51].
Герои достигают цели, они радуются и смеются на фоне американских флагов. Будь Нолан режиссером попроще, сцена могла бы быть воодушевляющей. Будь он более циничным, эпизод приобрел бы оттенок злой иронии. Но Нолан безэмоционален, и его отстраненность лишь подчеркивает ужас момента. За радостями героев скрывается бесконечная тревожная пустота. Мэтт Дэймон играет генерала Гровса, жесткого, но справедливого надсмотрщика за «Манхэттенским проектом» В другой сцене Оппенгеймер присутствует на совещании, где военные решают, на какие японские города сбросить атомные бомбы. Они спорят о том, стоит ли это вообще делать.
Но в итоге приходят к выводу, что это наилучший выбор. Ведь бомбы закончат войну, а их применение позволит не начинать полноценное военное вторжение в Японию. В разговоре один из военных заявляет, что оружие убьет «всего лишь» десятки тысяч людей. А в какой-то момент из списка городов вычеркивают Киото. Это объясняют его «большим культурным значением» и тем, что один из генералов провел там медовый месяц с женой. Циничный, пугающий рационализм подчеркивается сдержанной режиссурой. При этом мы прекрасно понимаем, что герои всего лишь прячутся за показной прагматичностью. Они тщетно пытаются быть бесчувственными в вопросе, в котором это невозможно.
Такая жесткая рубрикация истории, да еще и с хронологическими разветвлениями, тяжела для непосвященного в «таинство атомной бомбы». Скажу честно: мне понять с первого раза удалось далеко не все моменты фильма, и даже после просмотра остаются вопросы исторического толка. Фильм, конечно же, художественный, но претендует на документальность — поэтому критика некоторых фактов вполне уместна. Главный вопрос всё же посвящен ядерной бомбе, точнее, тому, что было до нее. Это первый художественный фильм на моей памяти, который затрагивает тему реальных жертв воздушной войны, сравнивая с атомными бомбардировками. Налет на Токио 10 марта 1945 года унес жизни более 100 тысяч человек. Были ли Хиросима и Нагасаки после такого для кого-то шоком? Кёльн, Берлин, Дрезден, Плоешти, Гамбург — список можно продолжать до бесконечности. Эти преступления против человечества, тысячи Герник, пытаются оправдывать общепринятой доктриной Дуэ: чтобы победить противника, надо лишить его экономического потенциала, в том числе трудового ресурса — то есть людей. Об этой простой арифметике войны идет речь в сцене разговора президента США Трумана и Оппенгеймера о целесообразности применения ядерного оружия. Момент не раскрывается полностью, поэтому для многих зрителей он показался незначительным. Но на деле это важнейшая часть не только фильма, но и истории. В американской повестке, и даже отчасти в российской, принято считать, что бомбардировки Хиросимы и Нагасаки поставили точку в многолетней войне. В картине моральная сторона раскрывается примерно следующим образом: «Мы сохранили жизни миллионов, убив десятки тысяч». Приблизил конец Второй мировой солдатский сапог, а не политическое «жертвоприношение» ядерному богу нескольких десятков тысяч японок с детьми. Война — это продолжение политики, и такое решение мотивировано этой самой политикой.
Первые зрители «Оппенгеймера» остались под большим впечатлением от работы Нолана
“Оппенгеймер”. О чем Кристофер Нолан не рассказал нам в своем фильме? | худым белым герцогом, и это действительно заметно (надеюсь, впрочем, что Мэрфи обошелся без запрещенных веществ, с которых не слезал тогда герцог). |
О чем фильм «Оппенгеймер»? | Журнал Интроверта | Итак, подводя итоги отзыва на фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, могу сказать — несмотря на спорный нарратив, его определенно стоит посмотреть. |
Оппенгеймер. ШЕДЕВР или грандиозный ПРОВАЛ? ОБЗОР
«Оппенгеймер»: впечатления от фильма | Моя оценка фильму «Оппенгеймер» по итогу – 8 из 10. |
«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили | Настолько, что фильму был просто необходим эпизод встречи Оппенгеймера с президентом Трумэном. |
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана | В финале фильма мы возвращаемся к разговору Оппенгеймера и Эйнштейна в 1947 году. |
«Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер» | Фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана серьезно нашумел в этом году наравне с «Барби». |
“Оппенгеймер”. О чем Кристофер Нолан не рассказал нам в своем фильме? | | Последнему факту в «Оппенгеймере» уделено больше трети всего монструозного хронометража: именно через сцены допросов фильм преподносит много мелких подробностей о жизни и работе главного героя. |
Где вы находитесь?
- «Атомный взрыв». Нижегородский режиссер сделал разбор «Оппенгеймера»
- Критики назвали "Оппенгеймер" Кристофера Нолана "впечатляющим"
- Что западная пресса пишет о фильме «Оппенгеймер»
- Навигация по записям
- Читайте отзывы о Оппенгеймер (2023)
Первые зрители «Оппенгеймера» остались под большим впечатлением от работы Нолана
Драма, биография, исторический. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Флоренс Пью, Эмили Блант, Гари Олдман и др. Музыка: Людвиг Горанссон. Продюсер: Кристофер Нолан, Чарльз Ровен, Эмма Томас. Мощнейший плюс — актёры в «Оппенгеймер» 2023 на высоте, нет, на высотище, очень много звёзд даже в эпизодах и практически все на своих местах, кроме — увы — центрального персонажа, самого. Первые полтора часа «Оппенгеймер» напоминает бондиану (Нолану, похоже, не зря пророчат место следующего режиссера фильмов об агенте 007). Новости кино кино фильм Киллиан Мёрфи премьера. 21 июля состоится долгожданная премьера историко-биографической драмы «Оппенгеймер» с Киллианом Мёрфи в главной роли. Если упрощать центральный конфликт фильма, Оппенгеймер пытается свернуть Землю с пути к ядерной войне на дорогу к ядерному миру. Для тех, кому интересны интриги, скандалы, расследования, сразу скажу, что этому фильму до чего-то вроде "Карточного домика" еще расти и расти.
«Оппенгеймер»: самый пронзительный фильм Нолана и лидер по числу номинаций на «Оскар»
Просто вау». Прекрасное лето! Мёрфи хорош, но без поддержки не обойтись: Дэймон, Дауни-младший и Эренрайк даже добавляют шутки. Смелый, изобретательный и сложный фильм. О недостатках?
В сентябре 2021 года стало известно, что Нолан будет снимать биографический фильм о Роберте Оппенгеймере , создателе атомной бомбы, с Киллианом Мерфи , ведущим переговоры о главной роли [17].
Pictures, хотя выбор снова поработать с ними всё ещё был доступен [18] [19]. По словам инсайдеров, Paramount была исключена из выбора на раннем этапе после замены генерального директора и председателя Джима Янопулоса Брайаном Роббинсом , сторонником увеличения выпуска фильмов на стриминговых сервисах [19]. В октябре 2021 года Киллиан Мерфи был утверждён на главную роль [22] «Оппенгеймер» стал первым фильмом Нолана, где Мерфи играет главную роль, а не второстепенную [23]. В том же месяце Эмили Блант присоединилась к фильму в роли Кэтрин Оппенгеймер [24] [25]. В марте к проекту присоединились Харрисон Гилбертсон и Эмма Дюмон [36].
Участие в съёмках приняли и настоящие учёные, которые были задействованы в массовке [37]. Основные съёмки начались 28 февраля 2022 года на Ghost Ranch в Нью-Мексико и продолжались 57 дней. В первоначальном графике съёмок на основные съёмки отводилось около 85 дней [38] [39]. В ходе предпроизводства стало ясно, что снять полнометражный фильм за 100 млн долл. Чтобы высвободить средства из бюджета фильма для натурных съёмок в Калифорнии и Нью-Джерси и строительства высококачественных исторически достоверных декораций в Нью-Мексико, Нолан сократил съёмочный график до 55 дней.
Киллиан Мерфи, который появляется почти в каждой сцене, назвал этот темп «безумным» [39]. Во время постпроизводства монтажом фильма занималась Дженнифер Лейм [22].
Кристофер Нолан начинает с учебы физика в Англии и Европе, а заканчивает двумя судебными слушаниями. При всем своем внешнем виде Оппенгеймер оказывается необычным ученым — он любит женщин, притягивает внимание и проявляет амбиции. При этом его внутренний мир устроен совершенно иначе, чем мир других его коллег. Самые мощные ядерные бомбы в истории Большую часть слов, которые мы слишком в фильме, составляют показания из зала суда или воспоминания главного героя.
В остальном — броски из события в событие, разноцветные вспышки и взрывы, бесконечный гул в голове главного героя. Мы буквально погружаемся в сознание ученого и пытаемся воссоздать ход его мысли. Иногда зловещей, иногда гениальной. С помощью ярких изображений и необычных звуков режиссер передал тревогу, страх и боль, которую перманентно испытывал Оппенгеймер.
Впрочем, подробностей о его исследованиях и достижениях ждать не стоит — для фильма о знаменитом ученом в «Оппенгеймере» вообще удивительно мало науки. Куда больше внимания режиссер уделяет личной жизни своего героя, и в ней тот предстает неплохим другом, но мужчиной, неразборчивым в любовных связях, и безответственным отцом.
Киллиан Мерфи блистательно сыграл человека, подверженного страстям и порокам, который интересен, но едва ли способен вызвать симпатию. Другая часть фильма посвящена непосредственно «Манхэттенскому проекту», который Оппенгеймер возглавляет, несмотря на свою политическую неблагонадежность. Как ни странно, и тут научным изысканиям Нолан уделяет немного внимания, да и организаторские способности доктора Оппенгеймера режиссер показывает словно между делом — в нескольких сценах, когда он собирает сотрудников для проекта и затем сглаживает противоречия между учеными и военными. Режиссера интересует не столько непосредственно работа ученых, сколько их отношение к ней. Мы толком не увидим, с какими научно-техническими сложностями сталкивались участники «Манхэттенского проекта», как с ними справлялись и какую роль в этом играл главный герой. Зато в фильме много рассуждений и споров о том, нужно ли миру подобное изобретение, можно ли, создав атомную бомбу, обойтись без ее применения и следует ли американцам делиться результатами исследований с союзниками, чтобы в будущем избежать ядерной гонки.
И тут вновь Оппенгеймер предстает не в лучшем свете. Если некоторые из его коллег последовательно отстаивают свои убеждения, то глава «Манхэттенского проекта» до поры проявляет близорукую наивность, а потом лишь робко озвучивает мнение коллег и не проявляет готовности бороться за него. И тут-то политические противники использовали прошлое ученого, чтобы лишить его должности и допуска к секретным исследованиям. Слушания, которые лишили Оппенгеймера его положения, занимают сравнительно немного экранного времени, но это, пожалуй, самая сильная и напряженная составляющая фильма. Она связывает воедино все повествование, привносит в «Оппенгеймера» элементы политического триллера и дает возможность взглянуть на персонажа глазами других людей.
История монстра, который желал добра
- «Оппенгеймер» — самый недружелюбный фильм режиссера. Но и самый эмоциональный
- Оппенгеймер (фильм) — Википедия
- Архив материалов
- Отзывы и комментарии на фильмы "Барби" и "Оппенгеймер". Стоит ли смотреть? - ПРЕД-ПЕНСИОНЕР
Насыщенный и громоздкий: Что пишут критики об «Оппенгеймере»
Денег дали много, а сказать было нечего: что не так в фильме «Оппенгеймер» | Рецензии на фильм «Оппенгеймер» Каждый из вас может ставить свою оценку фильма и писать в комментариях внизу свою рецензию. |
«Впечатляющее достижение»: что пишут первые зрители «Оппенгеймера» с Киллианом Мёрфи – The City | В финале фильма мы возвращаемся к разговору Оппенгеймера и Эйнштейна в 1947 году. |
Разбор фильма Оппенгеймер Metro | «Оппенгеймер» — достойное кино, которое нужно смотреть непременно в кинотеатре. |
«Оппенгеймер» с Киллианом Мерфи уже на экранах. Каким вышел фильм?
это научпоп, повествующий о личности создателя атомной бомбы, об этапах работы над атомной бомбой, об испытаниях атомной бомбы, о том, почему сбросили бомбы на японские города и о том, что какие страшные люди, эти великие ученые, люди. В фильм вошли, как мне кажется, все известные фишки, связанные с Оппенгеймером. В Париже состоялась мировая премьера фильма «Оппенгеймер» (Oppenheimer) Кристофера Нолана и первые зрители уже поделились мнениями в своих соцсетях. «Оппенгеймер» очень понравился журналистам – в основном у фильма положительные отзывы.
Победа «Оппенгеймера» – это проблеск адекватности в США
Слово, которое постоянно приходит на ум, — "устрашающий". Неустанно развивающаяся, безумно детализированная, запутанная историческая драма, которая строит, строит и строит, пока Нолан не обрушивает молот самым удивительным и сокрушительным образом». Джонатан Дин из The Sunday Times отметил, что это изобретательный и смелый фильм, в котором, что неожиданно, есть юмор: «Полностью поглощен "Оппенгеймером", плотным, разговорным, напряженным фильмом, частично о бомбе, но в основном о том, насколько мы обречены. Счастливого лета! Мерфи хорош, но и второстепенный состав важен: Мэтт Дэймон, Роберт Дауни-младший и Олден Эренрайк даже привносят юмора.
Такая жесткая рубрикация истории, да еще и с хронологическими разветвлениями, тяжела для непосвященного в «таинство атомной бомбы». Скажу честно: мне понять с первого раза удалось далеко не все моменты фильма, и даже после просмотра остаются вопросы исторического толка. Фильм, конечно же, художественный, но претендует на документальность — поэтому критика некоторых фактов вполне уместна. Главный вопрос всё же посвящен ядерной бомбе, точнее, тому, что было до нее. Это первый художественный фильм на моей памяти, который затрагивает тему реальных жертв воздушной войны, сравнивая с атомными бомбардировками.
Налет на Токио 10 марта 1945 года унес жизни более 100 тысяч человек. Были ли Хиросима и Нагасаки после такого для кого-то шоком? Кёльн, Берлин, Дрезден, Плоешти, Гамбург — список можно продолжать до бесконечности. Эти преступления против человечества, тысячи Герник, пытаются оправдывать общепринятой доктриной Дуэ: чтобы победить противника, надо лишить его экономического потенциала, в том числе трудового ресурса — то есть людей. Об этой простой арифметике войны идет речь в сцене разговора президента США Трумана и Оппенгеймера о целесообразности применения ядерного оружия.
Момент не раскрывается полностью, поэтому для многих зрителей он показался незначительным. Но на деле это важнейшая часть не только фильма, но и истории. В американской повестке, и даже отчасти в российской, принято считать, что бомбардировки Хиросимы и Нагасаки поставили точку в многолетней войне. В картине моральная сторона раскрывается примерно следующим образом: «Мы сохранили жизни миллионов, убив десятки тысяч». Приблизил конец Второй мировой солдатский сапог, а не политическое «жертвоприношение» ядерному богу нескольких десятков тысяч японок с детьми.
Война — это продолжение политики, и такое решение мотивировано этой самой политикой.
Нагло вломившись в лабораторию Роберта, Гроувс заявил, что, между прочим, уже второй год идёт война, а у Америки ещё нет атомной бомбы, поэтому профессору, как настоящему патриоту, готовому отдать жизнь за Гранд-Каньон и яблочный пирог, пора бросить кафедру и срочно ехать в засекреченный городок Лос-Аламос, руководить проектом создания означенного чудо-оружия. В должности начальника атомной лаборатории главный герой проявил себя настоящим организационным гением, сумев выстроить хрупкий баланс между десятками талантливых, но капризных учёных, и туповатой вашингтонской бюрократией, в кратчайшие сроки создав новый вид оружия. После успешного тестирования бомб на японских добровольцах, названный «Человеком года», обожаемый публикой и обласканный властью Оппенгеймер находился на вершине могущества и казался современникам едва ли не небожителем. Но азарт научных исследований и мирская слава приходят и уходят, а успешно нажитые враги в высших слоях бюрократии остаются навеки, поэтому всего через несколько лет Оппенгеймер был обвинён в недонесении о преступлении что считали абсурдом даже его недоброжелатели и снят со всех постов.
Что же послужило истинной причиной низвержения демиурга с Олимпа? Именно на этот вопрос и пытается ответить режиссёр. Фильмы Нолана, при всём их многообразии, имеют одну отличительную черту — в высшей степени тщательную работу с исходным материалом, что всякий раз позволяет зрителю успешно погрузиться в аутентичную и максимально детализированную атмосферу. Все элементы повествования находятся в гармонии между собой, и трёхчасовая картина с полдюжиной сюжетных линий смотрится на одном дыхании. Умелое оперирование формой и содержанием фильма позволяет режиссёру крайне изящно осветить трагикомический дуализм, заложенный в самой природе человека: живущий в своём мире чистой физики великий теоретик с которого Рэнд в своё время писала образ доктора Стадлера оказывается лучшей кандидатурой для практической реализации Манхэттенского проекта; оружие массового поражения неожиданно становится гарантом мира, а история великих свершений поистине гениальных людей никак не может оторваться от своих ярко выраженных бытовых корней.
И параллельно размышлениям о природе знаний и предназначении человека Нолан наглядно демонстрирует простой, но железно работающий принцип — не боги обжигают горшки, даже если эти горшки атомные. Непременно следует отметить крайне органично вплетённые Ноланом в канву повествования классические философские сентенции и наблюдения режиссёра. Равно как и в случае с Николой Теслой из «Престижа», автор посредством не сильно прозрачных намёков наглядно демонстрирует, что несмотря на все заслуги прометеев, состоящее из воинственных посредственностей ядро общества всеми фибрами своей неглубокой душонки ненавидит гениев и подсознательно стремится использовать любой формальный повод, чтобы уничтожить их. Ну а великие люди, попросту не замечающие столь любимые обществом условности и мелочи, такие поводы дают на каждом шагу. Метко и жизненно показана беснующаяся толпа, готовая носить на руках своего кумира, а в следующий миг напрочь забывающая о нём и не моргнув глазом отдающая его на съедение потешному трибуналу; прекрасны крокодиловы слёзы, запоздалые извинения и поиски валидации в форме санкции жертвы, которую она зачастую предоставляет.
Под стать смысловому содержанию картины и её форма. В отличие от легиона голливудских неучей, считающих применение брутально-очевидного символизма залогом артистического успеха любого жанра, Нолан, как и положено настоящему профессионалу, действует не в пример эффективнее и тоньше.
Режиссер всячески оправдывает его, наделяя образом мученика, которому противопоставлена Америка.
Нейтралитет сохраняется и в отношении истории в целом, а Нолан, как искусный канатоходец, двигается по тонкой веревке, стараясь лавировать между «нашими» и «вашими». Много раз в фильме звучат противоположные друг другу фразы, касающиеся обоснованности действий американского правительства, полярные мнения о личности Оппенгеймера и даже визуально отличающиеся с учетом нестабильности исторического мнения одним штрихом кадры, касающиеся жизни Джин Татлок, сыгранной Флоренс Пью. Те ученые, что открыто высказывали свои мысли в жизни, в фильме чаще пожимают плечами и корчат гримасы.
Борьба мнений ни приходит к выводам, позиции не занимаются, и становится понятно, что Нолан снимал кино так, чтобы и свои не съели с потрохами, и мировой прокат не сорвался. И только высказывания о коммунистах принимают чуть более резкий окрас, хотя термин «маккартизм» и методы реализации данного движения также опускаются. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Вот и получается, что «Оппенгеймер», при всех плюсах потрясающего визуала и актерской игры, весьма стерильное идейно кино.
Эта история о том, как ум породил смерть, но ни ум, ни смерть не рассматриваются с должным прицелом. Если сравнить фильм с физикой, то можно сказать, что из имеющихся данных задачи под названием «Оппенгеймер» строится обширное решение, расписанное на три доски, но не приводящее к конкретному ответу. Валерия Стойкова Как полярные мнения в фильме приводят к нейтралитету, сам нейтралитет порождает полярные мнения на него «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — обилие диалогов, рассуждений и неспешных действий, но при этом это ещё очень напряженный, интригующий и местами завораживающий фильм.
Трёхчасовой хронометраж пролетает незаметно благодаря нелинейному развитию сюжета, красивым съемкам и некоторой детективной линии. Саспенс создается благодаря саунд-дизайну, когда в самые напряженные моменты звучит тишина или наоборот резко скачет звук. А композиции Людвига Йоранссона на стыке инструментального и механического добивают наши последние чувствительные нейроны.
Читайте отзывы о Оппенгеймер (2023)
Получился очень несовременный и неповесточковый фильм и это прекрасно. С оценкой в видео более чем согласна. А, вот еще что. Смотрела в любительском двухголосном переводе, понравился гораздо больше официального.
В «Оппенгеймере» режиссер исследует, как те же чувства и материи преломляются под светом чего-то несущего тотальное разрушение.
Как это заведено у Нолана, повествование в «Оппенгеймере» — не линейное. У фильма четыре таймлайна, они то разворачиваются параллельно, то самым неожиданным образом тасуются между собой: диалог из настоящего может оборваться почти что на полуслове, чтобы, например, через час возобновиться уже в совершенно другом контексте, который придал ему показанный в промежутке эпизод из прошлого. Вся сюжетная мозаика сложится целиком лишь ближе к концу — как в том же «Мементо» или «Доводе». Читайте также: Еще одна жертва 2020-го.
Посмотрели фильм «Довод» К хаотичным играм с ходом повествования Нолан к тому же придумал изящную рифму: происходящее в разных таймлайнах «Оппенгеймера» буквально имитирует принцип действия атомной бомбы. В первой половине фильма множество людей собирается ради одной цели — пожалуйста, вот вам синтез частиц; во второй эти же люди предают, доносят и не пожимают друг другу руки — это распад. Если уж продолжать сравнения с предыдущими работами Нолана, то в «Оппенгеймере» запросто можно обнаружить отголоски не только сумасбродно-фантастического «Престижа» наука — это магия, последствия которой могут сделать ее черной , но и даже трилогии «Темный рыцарь». Свой Альфред у него тоже есть — это, как можно догадаться, все тот же Эйнштейн, которому принадлежат все смысловые панчлайны в духе майклкейновского «некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир».
Ну а мемы про то, что постановщик превратил фильм в кинокомиксный кроссовер, только с физиками, уже пару недель как гуляют по соцсетям. Это правда: каждое появление значимой личности, будь то Нильс Бор, Эдвард Теллер, Исидор Раби или Ханс Бете, сопровождается нагнетанием микросаспенса и эпичным разворотом в камеру — почти как в блокбастерах DC. Образ датского физика Нильса Бора примерил на себя британец Кеннет Брана — Пуаро из «Убийства в Восточном экспрессе» Было много разговоров про ядерный взрыв, воссозданный без компьютерной графики. Ну как, стоило оно вообще того?
Если коротко — очень даже. Реконструкция первого в истории испытания атомной бомбы под кодовым названием «Тринити» — кульминационный и самый эффектный момент «Оппенгеймера».
Какие-то обсуждения слышали только близкие люди физика. Внутри семьи мы говорили о Роберте как можно больше. Ни с кем вне семьи мой отец ничего не обсуждает», — признался Чарльз. Чарльз раскритиковал один фрагмент, который ему показался неуместным.
Это момент, когда Оппенгеймер пытался отравить коллегу Патрика Блэкетта, вымочив яблоко в ядовитой жидкости. Триумф и трагедия Американского Прометея". Если вы достаточно внимательно читали книгу, авторы в ней сказали: "Мы действительно не знаем, произошло ли это".
Потрясенный набором задействованных актеров и, собственно, участием Нолана, посмотрел.
Вообще непонятно, на какую аудиторию это расчитано. Для тех, кому надо было зрелище, слишком мало взрывов и этого самого зрелища. Зато болтовни не всегда достаточно существенной для повествования - чудовищно много.