Однако постепенно в головах крупных импортеров зашевелились мысли о том, что с параллельным импортом надо потихоньку завязывать. Легализация параллельного импорта потянула за собой целую цепочку новых проблем для участников ВЭД.
Популярный у россиян седан Skoda из параллельного импорта стал уже не таким доступным
В августе было 64 тысячи контейнеров. Действительно это кратный рост по сравнению с предыдущими годами. Мы ведем переговоры с дружественными странами по ускорению работы по взаимному признанию уполномоченных экономических операторов", — заявил Руслан Давыдов в ходе пресс-конференции. Оттуда везут в основном лекарства, продовольствие, товары повседневного спроса. Представитель ФТС отметил, что в марте-апреле 2022 года фиксировалось довольно заметное проседание как по интернет-торговле, так и по торговому обороту, связанное с ударом по логистике грузооборота через порты Северо-Запада, по которым шел основной поток. Это заняло определенное время. Но примерно с середины июля мы увидели стабилизацию и даже определенный рост по импорту", — сообщил Давыдов. По его словам, импорт продовольственных товаров и товаров первой необходимости "идет довольно уверенно и стабильно" в последние недели.
Таможенники фиксируют это по количеству подаваемых деклараций и весовым параметрам. Перечень товаров, по которым разрешен параллельный импорт, ведет Минпромторг.
Именно поэтому даже официальные дилеры в Белоруссии продают Zeekr 001 дешевле , чем наши перекупщики. В целом стоит ожидать подорожания Zeekr 001 на сумму до 2—3 миллионов рублей. В Белоруссии Zeekr 001 стоит от 142 тысяч белорусских рублей, то есть примерно от 4 миллионов российских. Это значительно ниже уровня цен на «серые» Zeekr 001 у нас. Однако ввезти такую машину просто так нельзя: придется доплачивать примерно 3 миллиона рублей Источник: Аtlantm. Кроссовер с 238-сильным мотором стоит в Китае от 185 тысяч юаней 2,4 миллиона рублей.
При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч. При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro. Первые стоят сейчас от 4,7 миллиона, вторые были на 1—1,5 миллиона рублей дешевле. Новая Toyota Avalon 2. Совокупный таможенный платеж для юрлица составляет 2,1 миллиона рублей.
Для часов указан код 9102 12 000 0 — наручные часы с оптико-электронной индикацией, а под ним перечислены бренды: Apple, Acer, Samsung, Motorola, Sony. То есть параллельный импорт часов разрешен только для этих брендов. Завезти партию часов Garmin или Xiaomi без разрешения правообладателя не получится. Значит, разрешен параллельный импорт всех товаров в этой категории, кроме конкретных брендов. В списке есть косметика для ухода за кожей код 3304 , средства для волос 3305 и другие виды косметики и парфюмерии. Многие из этих брендов не уходили из России.
Также отмечается, что механизм параллельного импорта не распространяется на те отрасли, в которых внутренний спрос удовлетворяется производителями из России и дружественных стран. Минпромторг России поддерживает постепенное сокращение перечня по мере замещения товарных позиций российскими брендами. Напомним, перечень товаров, в отношении которых не применяются положения подп.
Как работает параллельный импорт в 2023 году
В остальных городах прайс на Octavia Pro немного выше: в Санкт-Петербурге автомобиль предлагается от 3,13 млн рублей, а в Москве — от 3,3 млн рублей.
Сегодня Госдума приняла закон, который защищает импортеров от возможной гражданской, административной и уголовной ответственности. Простыми словами: никаких штрафов и проблем — вези сколько угодно. Собственно, российские маркетплейсы уже успели привезти. Рассказываем, как работает схема, которую хотят легализовать и в Беларуси. Что за параллельный импорт? При параллельном импорте товар ввозится в страну без согласия производителя или правообладателя.
То есть сначала этот товар покупает какая-то другая компания, а потом перепродает российскому магазину. Получается, что такой импорт идет параллельно поставкам от официальных дилеров. Раньше продавать в РФ товары с зарегистрированным товарным знаком можно было только с письменного разрешения правообладателя. В этом случае таможня оформляла товары для ввоза, теперь такого разрешения не нужно. Зачем он понадобился? Из-за санкций Запада, которые введены после начала боев в Украине. Часть компаний объявила, что уходит с российского рынка и прекращает поставки своей продукции.
Послушать выпуски можно в подкасте «Свободный поток» в удобное время и в любом месте, в том числе и офлайн, на самых популярных платформах — « Яндекс. Музыка », « ВКонтакте » и других. Написать в редакцию, задать интересующий вопрос или предложить тему следующего эфира можно по почте: radio avtodor-tr.
Так, купить кроссовер E-HS9 у дилера можно за 9,49 миллиона рублей, а ввезённый параллельным импортом, включая гарантию, можно купить на 1 миллион дешевле. Особенности ограничения параллельного импорта Ограничения параллельного импорта направлены на поддержку брендов, не покинувших страну. Но с этим не всё просто: как точно определить ушедшие бренды? Есть официальные дилеры корейских авто, которые из России не ушли, но продажи прекратили. Официальные дилеры должны сами выступать инициаторами ограничения. Мгновенно ввести ограничения будет затруднительно.
Когда могут отменить параллельный импорт авто Параллельный импорт автомобилей был разрешён в России до 01. До окончания срока осталось меньше года и если его не продлят, то он будет не просто ограничен, а полностью остановлен.
В России придумали, как ввозить все подряд. Что это за схема, которая работает даже под санкциями?
Дополнительные сложности вызывает логистика и пересечение границ. В 2024 году эта тенденция продолжится, поскольку выгода клиентов от покупки таких автомобилей становится неочевидна», — заявил он. Как указал директор розничных продаж автомобильной группы «Авилон» Илья Петров, на снижение доли параллельного импорта влияет появление на рынке официальных автопроизводителей. На машины китайских брендов действует повышенный спрос благодаря развитию официальных дилерских сетей, гарантии, богатому выбору новинок, высокотехнологичности и дизайну. Цены вырастут Ввозить иномарки в Россию в 2024 году станет еще дороже. Ru» основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов специализируется на доставке машин «под ключ» из-за рубежа. Изменения планировались в середине января, но их перенесли на март. Увеличится стоимость растаможки и стоимость пошлин, все это ляжет на плечи конечного покупателя», — объясняет Рогов. Единственная серьезная проблема компаний, занимающихся ввозом машин в РФ на продажу, — это повышение утилизационного сбора , считает автор YouTube-канала «Лиса рулит» Елена Лисовская, которая занимается ввозом и продажей иномарок. Кто будет покупать Toyota Camry за 5 млн рублей? Только совсем фанатичные любители Camry», — сказала Лисовская.
Количество фирм, которые занимаются ввозом машин, уменьшается, и остаются только крупные игроки, отметила она.
Пока речь не идет о том, чтобы вводить ограничения против целых стран. Хотя, по мнению аналитиков, не исключен и такой вариант развития событий, когда под санкции может попасть целое государство, которое не сможет выполнить требования Евросоюза. Конечно, это заставит третьи страны более осторожно принимать решение о сотрудничестве с российскими гражданами и бизнесом, проверяя, не находится ли они в санкционных списках и не запрещена ли к ввозу в РФ та или иная продукция из западных стран», — рассказала 66. Последствия нового пакета Эксперты и участники рынка считают, что ждать какого-то существенного ухудшения ситуации с поставками товаров из Европы не стоит.
И тем более непонятно, как Европейский союз будет контролировать уровень помощи России со стороны других стран, если речь не идет о каких-то крупных производствах. И до введения новых санкций не любую продукцию можно было ввезти. Но всегда существуют варианты обхода запретов», — отмечает эксперт. Аналитик «Финама» добавляет, что в отношении подсанкционной продукции прежде всего это касается промышленного и технологического импорта большинство стран и сейчас действуют достаточно осторожно. В этом случае угрозы вторичных санкций не должно возникать», — считает Ольга Беленькая.
Правительство расширит список товаров , при ввозе которых из недружественных государств нужно уплачивать особые таможенные пошлины. Страна происхождения — любая недружественная. Ставка ввозной пошлины — 0,1 евро за литр; духи , туалетная вода , средства для макияжа губ и глаз , а также кожная косметика.
Помимо этого увеличиваются логистические цепочки маршрута доставки, соответственно, и расходы поставщика. Поэтому ждать того, что стоимость автомобилей, ввезённых с помощью параллельного импорта, сократится, не стоит Денис Мигаль Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Андрей Ольховский добавил, что есть и другие сложности. По техрегламенту Таможенного союза по-прежнему требуется одобрение типа транспортного средства, которое сейчас генеральный импортёр не выдаёт. Есть и другие ограничения. Запрет ввоза в Россию авто дороже 50 тысяч евро ограничивает поставки моделей премиум-сегмента, что в целом осложняет параллельный импорт Андрей Ольховский Генеральный директор ГК "Автодом" Автопроизводитель BMW, попавший в список Минпромторга, — один из самых популярных в России. Баварская компания в течение двух последних лет отчитывалась о приличных результатах и входила в тройку лидеров по продажам автомобилей на вторичном рынке, уступая лишь отечественной марке Lada и японскому бренду Toyota. После 24 февраля ситуация для немецких и других производителей на автомобильном рынке России не изменилась, однако изменилось поведение руководителей этих компаний. Некоторые — Mazda, Mitsubishi, Subaru — продолжили сотрудничество. BMW выбрала уход с рынка. Параллельный импорт: Как он сможет наполнить магазины "ушедшими" марками В чём особенности автомобилей из параллельного импорта Эксперты уверены, что параллельный импорт повлияет на сроки доставки машин, но в первую очередь трудности могут появиться в случае обращения к дилеру для исполнения гарантийных обязательств. В представительстве BMW пока не ответили на запрос Лайфа относительно будущего продаж автомобилей на территории РФ, а также их обслуживания. Некоторую ясность внесли сами дилеры. Санкт-Петербург, Россия. Мы готовы предоставлять гарантию на автомобили, ввезённые путём параллельного импорта, но за отдельную плату, так как это не планируется закладывать в стоимость авто. Либо клиенты могут приобрести автомобиль без гарантии Андрей Ольховский Генеральный директор ГК "Автодом" По словам Ольховского, благодаря параллельному импорту в Россию поступает некоторое количество новых автомобилей из Объединённых Арабских Эмиратов, но далеко не все они адаптированы под эксплуатацию в России. Потенциальным покупателям нужно быть очень внимательными. В Россию ранее уже неофициально поставлялись автомобили немецких брендов из ОАЭ, у которых отсутствовала антикоррозийная обработка кузова, потому что в Эмиратах из-за особенностей климата она просто не нужна.
Параллельный импорт автомобилей законодательно ограничат
Авто - 8 декабря 2023 - Новости Челябинска - По словам Анатолия Семенова, разговоры о том, что параллельный импорт напрямую открыл дорогу контрафакту, некорректны и являются скорее «страшилками для населения». Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры.
Читайте также на Дроме
- Параллельный импорт — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Уже разочаровались
- Объемы параллельного импорта
- Параллельный импорт сузят, но углубят? — Росбалт
- В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
Таможня дает добро: как налажен параллельный импорт в России
Для простых потребителей и продавцов есть хорошие новости: товары можно вернуть на рынок — с помощью параллельного импорта. Утренний обзор Новости компаний и экономики Новости международных рынков Криптоновости и комментарии Нейросети и ИИ. Параллельный импорт — это новая реальность российского рынка как с экономической, так и с правовой стороны. Эксперт напомнил, что запрет на параллельный импорт Россия ввела в В 2006 году, тем самым встав на защиту интересов глобальных корпораций, транснациональных правообладателей. Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка. Легализация параллельного импорта потянула за собой целую цепочку новых проблем для участников ВЭД.
Минпромторг решил ограничить параллельный импорт машин в РФ
Представитель ФТС отметил, что в марте-апреле 2022 года фиксировалось довольно заметное проседание как по интернет-торговле, так и по торговому обороту, связанное с ударом по логистике грузооборота через порты Северо-Запада, по которым шел основной поток. Это заняло определенное время. Но примерно с середины июля мы увидели стабилизацию и даже определенный рост по импорту", — сообщил Давыдов. По его словам, импорт продовольственных товаров и товаров первой необходимости "идет довольно уверенно и стабильно" в последние недели.
Таможенники фиксируют это по количеству подаваемых деклараций и весовым параметрам. Перечень товаров, по которым разрешен параллельный импорт, ведет Минпромторг. Вполне приличные объемы", — считает Давыдов.
По его словам, ФТС концентрирует свою деятельность на наиболее опасных направлениях. По словам Давыдова, российские власти продолжают защищать права тех компаний, которые не ушли с рынка РФ и продолжают работать. То есть не взяли и все разрешили подряд, а частично защищает права правообладателей, которые продолжают работать на российском рынке", — отметил замглавы ФТС.
В июне глава Минцифры Максут Шадаев говорил об обсуждении возможного запрета на их ввоз, поскольку есть китайские аналоги. Параллельный импорт предполагает ввоз товаров, которые были легально поставлены в третьи страны, но при этом запрещены правообладателем к импорту в Россию.
Как считают опрошенные 66. RU эксперты, хотя новые санкции и могут заставить другие государства более осторожно сотрудничать с РФ, каких-либо серьезных последствий ждать не стоит — российский бизнес адаптировался к условиям параллельного импорта и уже наладил новые логистические цепочки. Кто попадет под санкции Под европейские санкции могут попасть компании или граждане любых государств. Пока речь не идет о том, чтобы вводить ограничения против целых стран. Хотя, по мнению аналитиков, не исключен и такой вариант развития событий, когда под санкции может попасть целое государство, которое не сможет выполнить требования Евросоюза. Конечно, это заставит третьи страны более осторожно принимать решение о сотрудничестве с российскими гражданами и бизнесом, проверяя, не находится ли они в санкционных списках и не запрещена ли к ввозу в РФ та или иная продукция из западных стран», — рассказала 66. Последствия нового пакета Эксперты и участники рынка считают, что ждать какого-то существенного ухудшения ситуации с поставками товаров из Европы не стоит.
И тем более непонятно, как Европейский союз будет контролировать уровень помощи России со стороны других стран, если речь не идет о каких-то крупных производствах. И до введения новых санкций не любую продукцию можно было ввезти.
Сейчас я бы сказал, что в импортозамещении не провал, а проблемы. Косметика своя вроде бы появилась, по части легкой промышленности — Подмосковье шьет, появилась фирма Brusnika, которая на принтере печатает любую ткань и модель одежды. Есть проблемы с микрочипами, но те, что стоят в холодильниках и стиральных машинах, мы производим сами. Микрочипов для айфонов отечественных, правда, нет. Параллельный импорт для импортозамещения? В параллельном импорте задействованы десятки стран.
Правда, некоторые из этих держав, чтобы обойти американские санкции, начали постепенно отходить от параллельного импорта, в частности, это коснулось Казахстана. В этом плане импортозамещение действительно сейчас актуально. Также эксперты отмечают, что в последнее время сильно повысилась цена на автомобили, которые ввозят в Россию по параллельному импорту. Так, Кia K9 теперь стоит 11 миллионов рублей, что на миллион больше, чем раньше. Mazda CX-4 подорожала на 400 тысяч рублей и теперь ее цена составляет 3,2 миллиона рублей. Skoda Suberb также подорожала на 250 тысяч рублей и теперь стоит от 3,92 миллиона рублей. BMW X3 выросла в цене на 155 тысяч рублей и теперь ее можно купить за 8,675 миллиона рублей.
Параллельному импорту спрос будет параллелен
Параллельный импорт сегодня — Все товары параллельного импорта предлагают промаркировать. Минпромторг расширил список товаров для параллельного импорта, следует из официально опубликованного приказа ведомства. Хотя отделять зерна от плевел, то есть параллельный импорт от контрафакта, сейчас непросто.
Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ
Правда, в этом году объемы резко упали — до 3 млн единиц но речь идет именно о выявленной продукции. И если в прежние годы львиную долю контрафакта составляли товары народного потребления, то теперь ассортимент расширился. По разным оценкам, на рынке в 2023 году на треть выросло число автозапчастей, качество которых оставляет желать лучшего. В продаже появилась фактически самопальная медицинская техника. Однако и в ФТС, и в профильных ассоциациях считают, что наплыв контрафактных товаров напрямую с параллельным импортом не связан. То есть товары ушедших западных производителей теперь закупают продукции в Индии или Китае и везут в Россию без разрешения правообладателя. Продукция официально проходит через все таможенные процедуры. Нюанс в том, что завозить таким путем можно товары по списку, составленному Минпромторгом России. Понятно, что под санкциями никакого «белого» импорта санкционных товаров просто быть не может — у вас всегда входящие документы будут искажены под так называемые «товары прикрытия», под видом которых оформляют реально ввозимые товары.
Но это никак не связанно с «параллельностью» импорта в части наличия согласия правообладателя интеллектуальных прав», — пояснил ЕАН глава Ассоциации параллельного импорта России Анатолий Семенов.
Имею в виду, что мы максимально старались сбалансировать рынок и этих целей практически достигли», — сказал он. Узнать подробнее Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка. Как подчеркнул глава Минпромторга, за период работы этого механизма рынок удалось значительно насытить потребительскими товарами. Напомним, что после начала российской военной операции на Украине США, Евросоюз и ряд прочих стран ввели несколько пакетов санкций против Москвы, в том числе запретив поставки в РФ сотен наименований товаров. В ответ власти России узаконили параллельный импорт — ввоз в страну товаров без согласия правообладателя товарного знака.
Постановление, отменяющее ответственность за подобные действия, в начале марта подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Говорящие головы от автобизнеса вовсю твердят о том, что масштабно возить «серый» товар стало невыгодно. Речь идет о все новых санкциях, курсовых неурядицах и, конечно же, об усложнении логистики, на которые мощным пресс-папье легли новые тарифы утильсбора. А в итоге регулярное, до нескольких раз в месяц, повышение цен на автомобили. Особенно ярко и наглядно индустрия блеснула переписанными ценниками этим летом. Выходит, если целью повышения утильсбора было поддержать «автовазы» и оживить доставшиеся отечественному бизнесу мертвые автозаводы, то теперь понятно, кто за все это заплатит. Опять мы — простые люди, которым предстоит покупать машины втридорога, чтобы белые и пушистые «китайцы» регулярно делились с нашим государством прибылью. При их объемах российская госкопилка — пустяк. Словом, мы опять пытаемся заехать в гору на хромом коне.
Но государству мало текущей неблагоприятной конъюнктуры, усиленной сознательными заградительными мероприятиями в локально-экономическом масштабе. По традиции нужно дожать, чтобы суставы трещали.
В итоге при некоторых возникших неудобствах от официальных уходов вендоров потерять доступ к уже внедренным системам не так уж и просто. В части поддержания работоспособности существующих ИТ-систем, как правило, выход пока находится", отмечает генеральный директор RooX Алексей Хмельницкий. Делать ставку исключительно на параллельный импорт программного обеспечения - слишком рискованная стратегия для предпринимателя При этом и эксперты и сами представителя бизнеса признают, что в среднесрочной перспективе, альтернативы импортозамещению нет, так как делать ставку на параллельный импорт слишком рискованная стратегия. По крайней мере в нашем сегменте решений по управлению доступом даже те, у кого прямо сейчас нет проблем с использованием текущих решений, прорабатывают варианты замены", - говорит Хмельницкий. Импортозамещение программного обеспечения происходит неравномерно, но по мнению экспертов, это было неизбежно.
Главный аналитик РУССОФТ Дмитрий Желвицкий, считает, что быстрее всего переходят на программное обеспечение, которое по функционалу не уступает или почти не уступает аналогам ушедших из России компаний. Если он не очень большой, то отечественные решения вполне конкурентоспособны". Стали недоступны продукты Microsoft, сетевое оборудование и шлюзы Cisco, серверные операционные системы. На этом фоне компании ищут альтернативные пути - переходят на продукты с открытым кодом и решения российских производителей, которые входят в реестр отечественного программного обеспечения. Особенных технических проблем в ходе этой миграции не наблюдается: российские поставщики ПО смогли сформировать полноценное предложение, которое не уступает по качеству и функционалу зарубежным аналогам", - говорит Черноуцян.