5 февраля Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских. Подробнее об этом событии читайте в нашей статье!
Иконография
- Новомученики XX века
- Публикации
- Святые новомученики земли Коми - 25 Апреля 2024 - Сыктывкарская епархия
- Настоящие герои ХХ века: Новомученики и исповедники Российские
Новомученики - святые 20-го века
Земсков, который стремится опровергнуть т. Поэтому, люди, пропагандирующие МСТ включая многих православных людей , объективно выступают могильщиками своего народа, нeзависимо от их субъективных побуждений. Отнюдь не Богу служат православные люди, подрядившиеся жрецами МСТ». МСТ свойственно «громадное преувеличение числа жертв сталинского периода. Называются совершенно безумные цифры — 66 млн. Этот миф был создан не на пустом месте. Действительно, в мясорубке сталинских репрессий погибло много самых рaзных людей, но реальное число жертв во много раз меньше». Оценки В. Земскова, пожалуй, самые низкие, но и по ним число репрессированных в соответствии с цитированным Законом 1991 г. Полковник, к. Мозохин пишет: «Общее количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за 1918—1953 гг.
Всего за упомянутый период к высшей мере наказания были приговорены 835 194 человека»14. Сотрудники ФСБ и Прокуратуры говорят, что число административных репрессий очень трудно подсчитать, и, скорее всего, их в полтора раза больше. Если каждый двадцатый пострадал за Христа, то это также больше 500 000 человек. По сообщению А. Разумова, сотрудники общества «Мемориал» в г. Новом Тагиле центре издания книг памяти и создания БД Общества «Мемориал» предполагают собрать 10 000 000 биографий репрессированных. Другой вопрос, тесно связанный с определением общего числа пострадавших за Христа: сколько имен можно узнать из этих пятисот тысяч? Это представляется возможным только в том случае, если удастся организовать работу по сбору сведений в областных епархиальных архивах, крупных монастырях, краеведческих музеях и других организациях по единой программе. В качестве заключения рассмотрим несколько вопиющих ошибок, которые встречаются в православных изданиях В одной из публикаций Интернета мы читаем: «…следует сказать и о порой появляющихся в православных или околоправославных изданиях утверждениях о «20 миллионах христианских мучениках», «500 тысячах казненных священниках» и т. Это просто неправда.
Этот период нашей истории дал тысячи христианских мучеников. И это очень много. Но миллионов не было и в помине». Если мучениками считать только причисленных к лику святых и пострадавших до смерти не исповедников , то утверждение, безусловно, правильное. Так как за 10 лет работы Комиссии по канонизации к лику святых причислены 1200 мучеников из 1596 новомучеников и исповедников , то, если Комиссия проработает еще 20 лет, число канонизированных мучеников достигнет 3 600-ти. Если же вести расчет в соответствие с Законом 1991 г. Не миллионы это правильно , но в пределах от полумиллиона до миллиона человек. Меня однажды пригласили на телевидение, ведущий — православный человек — говорит: «…в Бутово расстреляны сотни тысяч священников». Я вскочил: «Как вы так можете говорить? Сотен тысяч священников в России одновременно никогда не было.
И это действительно очень много. На одну мою статью я получил отзыв, оппонент пишет о «сотнях и тысячах пострадавших».
Несмотря на высокий уровень современной цивилизации, которого сегодня достигло человеческое общество, православные верующие и в наши дни преследуются в разных странах. Многие помнят, как страшная новость в феврале 2015 года потрясла весь мир. В день одного из значимых христианских праздников Сретения Господня радикалы, из запрещенной во многих странах мира организации ИГИЛ, казнили 21 копта. Для устрашения остальных преступники опубликовали ужасное видео, которое сопровождала многоговорящая надпись: «Послание общине креста, подписанное кровью». Печально, что этот бесчеловечный акт не единственный в новейшей истории.
Список, в который внесены новомученики ХХI века постоянно пополняется новыми именами. Под знаменем цветных революций Религиозные войны происходили на протяжении всей истории человечества. В современной истории они все чаще происходят на фоне цветных революций. И самым ярким тому примером является Ливия — страна, занимающая одно из первых мест в списке самых христианских государств. После так называемой «арабской весны», взбудоражившей в 2011 году весь Ближневосточный регион и Север Африки, христианское население стало подвергаться гонениям, что только усилило радикальные настроения. На этой волне усилились различные экстремистские течения, протянувшие свои щупальца практически на все континенты. Под личиной борьбы за веру боевики стали разрушать христианские памятники, они полностью уничтожали населения целых деревень самыми жестокими способами.
Ливия только одна из стран, которая пострадала в результате цветной революции. По классической схеме подобные события развивались в Сирии и Ираке, Тунисе и Египте. При поддержке Западных политиков оппозиция этих стран сначала ведет неустанную борьбу за демократические преобразования, а затем свергает «диктаторский режим». Именно по этому сценарию развивались событий в некогда благополучной Сирии и ряде других государств, в которых до сих идет передел территорий. Тут обращает на себя внимание один важный момент: Ливия, как и Сирия — государства, прочно связанные с историей христианства. Именно здесь большое число храмов и древних захоронений. Ливия в первые века христианства являлась пастырской землей Александрийской Православной Церкви.
Коптская церковь тоже долгие века присутствовала на ливийских землях. Эти факты только подчеркивают наличие глубокой связи христианства с Ливией и прочими странами Ближнего Востока.
В честь Собора святых новомучеников и исповедников российских установлен праздник, который отмечается ежегодно в ближайшее воскресенье после 25 января 7 февраля. В данной рубрие собраны программы о новомучениках и исповедниках российских.
Умер 20.
Смерть последовала от крупозного воспаления лёгких и миокардита. Погребён 22. Описание личности: телосложение — нормальное, цвет волос — тёмно-русый, цвет глаз — серый, нос — обыкновенный. Образование — учительская семинария. Священник Балезинской церкви.
Деканонизация Святых Новомучеников Российских
И ныне поспешите на помощь к нам, вечно славные.
Родился в Самарской губернии. Пресвитер Иннокентий Кикин, 1878—1937 гг. Родился в Каинском округа Томской губернии. Пресвитер Михаил Пятаев, 1891—1930 гг.
Это очень важно было сделать, потому что до этого они числились в нашем календаре только под именами, а точные данные читателю приходилось каждый раз выяснять отдельно. Мы подготовили этот список исправили там заодно много ошибок — они там были и в датах, и в именах , и передали его на рассмотрение Святейшего Патриарха. Святейший Патриарх ознакомился с этим списком и принял решение передать его в Издательский отдел Московской Патриархии таким, каким мы его теперь видим. Тот календарь, который мы теперь имеем, является церковным документом, который благословил Святейший Патриарх Кирилл. Если мы люди церковные и понимаем, что такое церковная иерархия, то мы должны воспринимать этот новый календарь как тот церковный документ, которым мы должны руководствоваться [4].
Следует отметить, что в середине 2000-х годов как минимум четыре Святых Новомученика Российских были исключены из перечня святых, представленных в многотомном собрании «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным Орловским » Тверь: Булат, 2005 - 2008 годы : 1. Священномученик Трофим Мячин [5] ; 2. Мученик Иоанн Любимов [5] ; 3. Священномученик протоиерей Димитрий Смирнов [6] ; 4. Священномученик протоиерей Николай Виноградов [6]. Кроме того, 11 июня 2012 года из Введенского женского монастыря города Иваново были изъяты и увезены мощи священноисповедника Василия Кинешемского. Согласно сообщению руководителя Отдела по взаимодействию Церкви и общества Иваново-Вознесенской епархии игумена Виталия Уткина «в Иваново прибыл церковный историк, секретарь Синодальной комиссии Московского Патриархата по канонизации святых игумен Дамаскин Орловский. Позднее свой комментарий в отношении деканонизации Новомучеников и Исповедников Российских дал протоиерей Владислав Цыпин , сделав при этом ряд демагогических, а также не соответствующих действительности заявлений: «Невключение имён некоторых святых в календарь совершенно определённо не является деканонизацией. Процедура деканонизации не только не прописана, но в церковных канонах нет даже такого слова.
Скончался там от тифа в 1929 году, в возрасте 50 лет. Последний российский император и его семья, расстреляны в 1918 году в Екатеринбурге, в подвале Ипатьевского дома, по постановлению Уральского совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. На момент расстрела императору Николаю было 50 лет, императрице Александре 46 лет, великой княгине Ольге 22 года, великой княгине Татьяне 21 год, великой княгине Марии 19 лет, великой княгине Анастасии 17 лет, цесаревичу Алексию 13 лет. Преподобномученица великая княгиня Елисавета Романова и инокиня Варвара Яковлева Память 18 июля 5 июля ст. Сестра императрицы-мученицы Александры Феодоровны, вдова убитого революционерами великого князя Сергея Александровича, после смерти мужа Елисавета Феодоровна стала сестрой милосердия и настоятельницей ею же созданной Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Когда Елисавета Феодоровна была арестована большевиками, ее келейница инокиня Варвара, несмотря на предложение свободы, добровольно последовала за ней. Вместе с великим князем Сергеем Михайловичем и его секретарем Федором Ремезом, великими князьями Иоанном, Константином и Игорем Константиновичами и князем Владимиром Палеем преподобномученица Елисавета и инокиня Варвара были заживо сброшены в шахту близ г. Алапаевска и скончались в страшных мучениях. На момент гибели Елисавете Феодоровне было 53 года, инокине Варваре — 68 лет. Священномученик Вениамин Казанский , митрополит Петроградский и Гдовский Память 13 августа 31 июля ст. В 1922 году был арестован за сопротивление большевистской кампании по изъятию церковных ценностей. Фактическая причина ареста- неприятие обновленческого раскола. Вместе со священномучеником архимандритом Сергием Шеиным 52 года , мучеником Иоанном Ковшаровым адвокатом, 44 года и мучеником Юрием Новицким профессором Санкт-Петербургского университета, 40 лет он был расстрелян в окрестностях Петрограда, предположительно на Ржевском полигоне. Перед расстрелом все мученики были обриты и одеты в лохмотья, чтобы палачи не опознали духовных лиц. На момент гибели митрополиту Вениамину было 45 лет. Священномученик Иоанн Восторгов, протоиерей Память 5 сентября 23 августа ст. Известный московский священник, один из лидеров монархического движения. Был арестован в 1918 году по обвинению в намерении продать московский епархиальный дом! С началом «красного террора» во внесудебном порядке был казнен. Публично расстрелян 5 сентября 1918 года в Петровском парке, вместе с епископом Ефремом, а также бывшим председателем Государственного Совета Щегловитовым, бывшими министрами внутренних дел Маклаковым и Хвостовым и сенатором Белецким. После расстрела тела всех казнённых до 80-ти человек были ограблены. На момент смерти протоиерею Иоанну Восторгову было 54 года. Мученик Феодор Иванов , мирянин Память 11 сентября 29 августа ст. Болящий Феодор, с 16 лет страдавший параличом ног, при жизни почитался как подвижник верующими Тобольской епархии. Арестован НКВД в 1937 году как «фанатик-религиозник» за «подготовку к вооруженному восстанию против советской власти». В Тобольскую тюрьму доставлен на носилках. В камере Феодора положили лицом к стене и запретили ему разговаривать. Его ни о чем не спрашивали, на допросы не носили и следователь в камеру не входил. Без суда и следствия, по приговору «тройки», он был расстрелян на тюремном дворе. На момент расстрела — 41 год. Преподобномученик Лев Егоров , архимандрит Память 20 сентября 7 сентября ст. Известный миссионер, монах Александро-Невской Лавры, духовник Александро-Невского братства, один из создателей нелегального Богословско-пастырского училища в Петрограде. В 1932 году вместе с другими членами братства обвинен в контрреволюционной деятельности и приговорен к 10 годам заключения в Сиблаге. В 1937 году расстрелян «тройкой» НКВД за «антисоветскую пропаганду» то есть за беседы о вере и политике среди заключенных. На момент расстрела — 48 лет. Мученица Татиана Гримблит , мирянка Память 23 сентября 10 сентября ст. В 1920-30-е годы о ней знали христиане по всей России. Всю свою сознательную жизнь она посвятила помощи заключенным. Носила передачи, отправляла посылки. Помогала зачастую совершенно незнакомым ей людям, не зная, верующие они или нет, и по какой статье осуждены. Тратила на это почти все, что зарабатывала сама, и побуждала делать то же других христиан. Много раз подвергалась арестам и ссылкам, вместе с заключенными проехала по этапу через всю страну. В 1937 году будучи медсестрой в больнице г. Константинова, арестована по ложным обвинениям в антисоветской агитации и «сознательном умерщвлении больных». Расстреляна на Бутовском полигоне под Москвой в возрасте 34 лет. Первый Предстоятель Русской Православной Церкви, восшедший на Патриарший престол после восстановления патриаршества в 1918 году. В 1918 году анафематствовал гонителей Церкви и участников кровавых расправ. В 1922—23 году содержался под арестом.
Православная газета
- Новомученики XX века. - YouTube
- Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.)
- Новомученики и исповедники Российские XX века
- Top Podcasts In История
Новомученики Российские
Христианские новомученики России своим подвигом высветили для нас эту центральную истину советской истории: коммунистическая власть была властью, боровшейся с Богом. День молитвенного поминовения всех мучеников и исповедников российских XX века. Взошедшие на русскую Голгофу и «распятые» на ней епископы, иереи, иноки, миряне, включая и ст. Цикл документальных фильмов «Русская Голгофа» о подвиге новомучеников XX века прошел несколько лет назад на канале «Культура» в рамках авторской программы «Кто мы?». 20 мая день памяти новомученника протоиерея Бориса Рождаева (Раждаева). 20.05.1938 протоиерей Борис РАЖДАЕВ (Удмуртия — ОЛП-07, Вятлаг). В день памяти новомучеников российских немного о новомучениках и исповедниках, чья судьба так или иначе была связана с рязанским краем. Перечень биографий не полный, всего лишь несколько примеров того, что называют Русской Голгофой.
НОВОМУ́ЧЕНИКИ
НОВОМУЧЕНИКИ РОССИЙСКИЕ. Новомучениками в современной традиции Русской православной Церкви называют людей, пострадавших и погибших от рук безбожной власти за свою преданность вере в 20 веке. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 7 февраля (25 января), в случае совпадения этого числа с воскресным днем; в предшествующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от понедельника до среды; в последующий этой дате. Именно этот пример подвига веры и благочестия новомучеников – его изучение и осмысление – явился главной целью создания и публикации книг в серии «Новомученики и исповедники Российские пред лицом богоборческой власти». На 15-ти клеймах представлены подвиги русских святых 20 века – новомучеников и исповедников. Полный текст житий опубликован в книге «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Новомученики и исповедники Российские.
НОВОМУ́ЧЕНИКИ
Сергия из заключения […] 34 min Новомученики 4. Подвиг патриаршьего местоблюстителя священномученика Петра Крутицкого. Новомученики 4. Личность свт. Петра Полянского , его служение церкви в чине мирянина.
Вступление в должность местоблюстителя. Обновленческий лжесобор 1925. Колебания митрополита в первые месяцы правления. Его переход к более определённой политике и последовавшие за ним арест, пребывание под […] 1 hr Новомученики 3.
Подвиг святителя Тихона, патриарха всероссийского. Новомученики 3. Личность и жизненный путь свт. Патриарха Тихона, его служение в Америке, Ярославле и Москве.
Всероссийский поместный собор 1917 года, его реакция на события октября 1917 года, избрание патриарха. Первые годы патриаршества и позиция свт. Тихона […] 1 hr 33 min.
Следователь сначала составлял конспект об антисоветской и антигосударственной деятельности подозреваемого, потом писал протоколы, а затем вызывал того, от чьего лица протоколы были написаны, а председатель сельсовета — тех, за кого он писал протоколы. Так в течение короткого времени они вдвоем составили более полусотни протоколов показаний лжесвидетелей. На основании подобного рода лжесвидетельств 29 августа 1937 года священник Николай Гаварин был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Говорили о газетных новостях, об испанских событиях, выражая сомнения, что испанские войска победят фашистов, которые сильны своим вооружением. Я не могу помириться с советской властью за те притеснения, которые мы терпим. Дайте показания по этому вопросу. Но в контрреволюционной группе я не состоял. В это время некоторые родственники осужденных вместе со священником стали жаловаться на неправый приговор, доказывая их невиновность; было затеяно новое следствие и передопрошены свидетели, которые поначалу держались прежних показаний, боясь ответственности за лжесвидетельство, а затем все же заявили, что они оболгали людей. Новое расследование, произведенное в 1939 году, вынуждено было признать, что все приговоренные по делу были осуждены неправо. Однако приговор относительно них отменен не был.
Количество пострадавших за веру и церковь в первые два десятилетия советской власти сопоставимо, наверное, лишь с числом мучеников первых веков христианства, когда гонения на церковь были особенно сильными. В начале XX столетия Россия переживает целый ряд событий, оказавших влияние не только на политическую и социально-экономическую ситуацию в стране, но и на духовно-религиозную жизнь общества. Неудачная война с Японией, январские события, нарастающая волна забастовок заставили правящие круги России идти навстречу предъявленным требованиям, побудили искать новые пути осуществления социальных реформ. Именно под натиском событий 1905 года в России закладываются основы парламентской власти. Создается представительное, законодательное выборное учреждение, так называемая Государственная Дума. Николай II выступает с Манифестом, обещая гражданскую свободу, участие в выборах в высший законодательный орган страны всех слоев населения. Манифест, изданный 17 октября 1905 года, обещал «даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. На волне происходящих в России событий 17 апреля 1905 года был издан указ о веротерпимости. Несмотря на резкие возражения со стороны официальной церкви, правительство начинает проводить политику религиозной свободы и выносит целый ряд вероисповедных законопроектов для обсуждения в Думе. Только активное противодействие представителей православного духовенства в Думе помешало осуществлению большинства вероисповедных проектов. Начиная с 1909 года, в связи с проводимыми в стране реформами энергичного и смелого министра внутренних дел П.
И ныне поспешите на помощь к нам, вечно славные.
Российские новомученики не были мучениками за Христа
Новые святые – новомученики — герои нашего времени | Новомученики Российские — Собор святых новомучеников и исповедников российских — российские святые, принявшие мученическую кончину за Христа или подвергшиеся гонениям после Октябрьской революции 1917 года; название праздника в их честь. |
Новые святые – новомученики — герои нашего времени | "Русская Иконописная Школа" РИШ" | Дзен | 20-летие прославления Собора новомучеников и исповедников Российских XX века на Юбилейном Архиерейском соборе 2000 года. |
Российские новомученики не были мучениками за Христа
Оно подразделялось на две части, каждая из которых имела свое обвинительное заключение. Первое было составлено на 41 человека, арестованного в Ленинграде, а второе — на 51 человека из «филиалов» братства на периферии, в том числе на семь членов петергофской общины, четырех монахинь и послушниц поселка Вырица и сорок насельников Макариевской пустыни расположенной в Тосненском районе Ленинградской области. Этот монастырь, хотя и имел связи с Александро-Невским братством, никогда его «филиалом» не был, но реальная картина мало интересовала следственные органы. Вся братия обители во главе с настоятелем архимандритом Никифором Тихоновым и проживавшим в монастыре на покое схиепископом Макарием Васильевым была привезена в Ленинградский Дом предварительного заключения ДПЗ. Так оказался уничтожен последний не считая закрытой в сентябре 1933 года Александро-Невской Лавры действующий монастырь епархии. Впрочем, монашествующие Александро-Невской Лавры также пострадали в ходе массовых арестов в ночь с 17 на 18 февраля. При этом, кроме части насельников обители были арестованы и все 11 проживавших на территории Лавры членов женской монашеской общины, состоявшей из сестер закрытого еще в 1923 году Иоанновского монастыря.
При завершении уничтожения монашества в Ленинграде 18 апреля 1932 года были арестованы еще 129 человек: насельники и насельницы Очаковского, Воронцовского, Творожковского подворий, Александро-Невской Лавры и т. В ходе следствия 15 арестованных были освобождены, а остальные 114 постановлением Коллегии ОГПУ от 16 июня 1932 года приговорены к трем-пяти годам заключения в лагерь или к трем годам ссылки в Казахстан [6]. В первой половине 1932 года были проведены массовые репрессии и против старообрядцев-поповцев. В эту ночь началось следствие по делу «Всероссийского союза старообрядческих братств» уже давно не существовавшего и «Ленинградского братства имени протопопа Аввакума», по которому прошло в качестве обвиняемых 67 человек 46 из них были арестованы в ночь с 13 на 14 апреля, 3 человека — 17—18 апреля, 5 человек — 31 мая и с тринадцати взяли подписку о невыезде [7]. После девятимесячного содержания арестованных в тюрьмах Ленинграда Особое совещание Коллегии ОГПУ 22 ноября 1932 года вынесло приговор одиннадцати главным обвиняемым: 10 и 5 лет заключения в концлагерь. Через неделю — 28 ноября Особое совещание Коллегии ОГПУ вынесло приговор остальным пятидесяти шести обвиняемым старообрядцам: 20 человек приговорили к трем годам заключения в концлагерь, 12 — к ссылке на три года в Северный край, 6 — к ссылке на три года в Казахстан, 5 — к ссылке на три года в Среднюю Азию, 7 — к лишению права проживания в двенадцати крупнейших городах СССР на три года и прикреплению к определенному месту жительства что означало высылку из Ленинграда и 6 человек — к ссылке на три года в Северный край условно.
Уже в декабре 20 осужденных отправили отбывать срок в Свирлаг ОГПУ Свирские лагеря, расположенные на реке Свирь в Ленинградской области , 11 человек выслали этапом в Архангельск и 5 — этапом в Ташкент [8]. Таким образом, практически вся легальная церковная деятельность старообрядцев-поповцев в северной столице была уничтожена на полвека. Один из тяжелых ударов по духовенству Ленинградской епархии был нанесен весной 1933 года при проведении в Ленинграде как и в других крупных центрах страны паспортизации населения. Не выдавать паспортов служителям культов иосифлянского вероисповедания. В церквах не оставлять больше 2 и в часовнях больше 1 служителя культа... Справки о перерегистрации выдавать служителям культов по согласованию с т.
Обратить особенное внимание на вредные и классово-чуждые кадры, выявляя особенно активных из числа религиозников, несмотря на то, что хотя бы он и не является членом 20-ки, но активно в ней работает, о чем и сообщать в местную тройку». В результате, в ленинградских паспортах было отказано примерно двумстам священнослужителям, в основном не зарегистрированным, и им пришлось покинуть город. Самым крупным церковным следственным делом середины 1930-х годов в Ленинграде было так называемое дело «евлогиевцев», по которому проходил 171 человек из них 157 арестовали и с четырнадцати взяли подписку о невыезде. Сутью дела была полностью выдуманная ОГПУ концепция — якобы в 1932—1933 годах в Русской Православной Церкви произошел новый раскол, по тактическим соображениям не имевший открытого выражения. После того, как проживавший во Франции глава Западно-Европейского экзархата митрополит Евлогий Георгиевский разорвал отношения с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием Страгородским и перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, «наиболее контрреволюционная часть» духовенства и мирян будто бы вступила на путь антисоветской борьбы, ориентируясь на митрополита Евлогия, белую эмиграцию и Англиканскую Церковь. Их целью, по версии ОГПУ, было свержение советской власти и установление конституционной монархии, подобной английской.
Аресты начались 22 декабря 1933 года и продолжались до 26 января 1934-го. В Доме предварительного заключения оказались священники главных храмов города, церковные активисты-миряне и даже два епископа — Сергий Зенкевич и Валериан Рудич [10]. В ходе расследования дела «евлогиевцев» органами ОГПУ была разгромлена тайная монашеская община под руководством известной церковной писательницы монахини Анастасии Платоновой. Саму монахиню Анастасию арестовали 22 декабря на квартире инокини Анны Усс на Черновской улице вместе с хозяйкой. В тот же день агенты ОГПУ схватили еще семь сестер «платоновской» общины. Их обвинили в принадлежности к контрреволюционной тайномонашеской ячейке «Братство Евлогия» или, в другом варианте, «Союз евлогиевцев».
Следователи пытались доказать, что Платонова через бывшую настоятельницу Холмского монастыря игумению Анастасию Громеко получала какие-то директивы от митрополита Евлогия, хотя никаких реальных подтверждений этому не существовало последние контакты игумении с митрополитом Евлогием были в 1910-е годы, когда Владыка управлял Холмской епархией. Сестер «платоновской» общины приговорили к трем, а мать Анастасию к пяти годам лагерей. Во второй половине 1930-х годов советская религиозная политика еще более ужесточилась. Его гибель использовали для нагнетания широкомасштабной кампании репрессий и террора.
Собор святых новомучеников и исповедников российских постоянно пополняется новыми именами. К 1 января 2011 года поименно было канонизировано 1774 новомученика. Новомученики — святые, жившие совсем недавно, и потому их опыт жизни и обретения святости особенно важен для нас.
Священников сажали в тюрьмы и расстреливали по совершенно надуманным обвинениям, в которые никто не верил, включая самих сотрудников НКВД и прочих карательных органов. Их объявляли агентами английской, японской, немецкой и еще десятка разведок одновременно и обвиняли в создании подпольных групп с целью свержения советской власти. Часто при помощи лишения сна и иных, подчас очень изощренных, пыток у них удавалось выбить признание во всех этих невозможных преступлениях, а порой и назвать сообщников. В наше время в отношении священников используется обвинение «агент кремля». Этот ярлык приклеивают всем сторонникам УПЦ, не утруждая себя приводить хоть какие-то доказательства.
Ну, а с «агентами кремля», известно, разговор короткий. Своего пика репрессии против Церкви и против всех «антисоветских» элементов вообще достигли в 1937—38 гг. В ноябре 1937 г. Сталину доклад, в котором сообщал, что в период с августа по ноябрь 1937 г. Из их числа приговорено к расстрелу 13 671 человек, из них епископов — 81, попов — 4 629, монахов — 934, «церковно-сектантского кулацкого актива» — 7 004.
Как известно, в 1927 г. Отныне все церковные решения согласовывались с властями, без их одобрения невозможно было рукоположить ни диакона, ни священника, не говоря уже о епископах. И наоборот, открытие уголовного дела против священника часто означало решение священноначалия о запрете его в священнослужении как врага народа. Также митрополит Сергий заявлял в интервью зарубежным СМИ о том, что никаких гонений на Церковь в СССР нет, а наоборот есть невиданная в других странах свобода вероисповедания. Это была, конечно, абсолютная ложь, но сторонники подобной политики оправдывали ее тем, что таким образом они спасали Церковь от полного уничтожения.
Однако в 1930-годы репрессиям подверглись не только те, кто не одобрял политики митрополита Сергия, названной впоследствии «сергианством», но и сторонники Сергия, лояльные и послушные советской власти священнослужители. Не избежали репрессий и обновленцы. Большевики их просто отбросили за ненадобностью и уничтожали наравне со всеми, несмотря на былые заслуги и помощь в уничтожении Церкви. Все это учит нас не идти на компромиссы с властью в вопросах веры, когда ценой мнимого спокойствия становится предательство Церкви, нарушение ее единства и чистоты веры. В 1943 г.
Сталин радикально изменил отношение государства к Церкви. Он не только позволил провести Поместный Собор для избрания патриарха, но и предоставил для этого транспорт, жилье и другое материальное обеспечение. Многие епископы и священники были освобождены из тюрем, открыты храмы, начал издаваться Журнал Московской Патриархии и так далее. Все это было, конечно, мизером по сравнению с масштабами уничтожения Церкви в прошедшие годы, но верующие вздохнули немного спокойнее. Четвертый период гонений Но недолго Церковь оставалась в относительном спокойствии.
С приходом к власти Н. Хрущева гонения на Церковь возобновились с новой силой, но несколько иными методами. В июле 1954 г. На этом этапе акцент был сделан не на физическом уничтожении священников и верующих, а на их перевоспитании в духе коммунизма. Если раньше их бросали в тюрьму, то теперь помещали в психбольницу, как, например, преподобного Амфилохия Почаевского.
Те, кто не хотел перевоспитываться, становились изгоями общества, исключались из общественной и культурной жизни. Существовавшие церковные общины облагались непомерными налогами, многие храмы закрывались и разрушались. Уголовное преследование продолжалось, но стало более мягким по сравнению с 1930-ми годами. Если раньше осуждали за измену Родине, то теперь карали за тунеядство и создание групп «причиняющих вред здоровью», под которыми могли пониматься церковные общины. В этот период выпускалось огромное количество антирелигиозной литературы, кинофильмов.
Другой тропарь Сойдясь сегодня, люди благоверные, восхвалим двоицу новосибирских новомучеников Николая и Иннокентия, ибо они в годину лютых гонений от безбожников пострадали и венчались нетленными венцами от Пастыреначальника Христа, и ныне, предстоя Престолу Вседержителя, Его как благого Бога молят утвердить страну нашу в православии и единомыслии, умирить мир и спасти души наши. Кондак Веру Христову как щит приняв в сердце, святые новомученики, не убоялись вы клеветы человеческой и лютых страданий, но посреди мучений Бога призвали.
Мученики за Христа: ХХ век
Эти приговоры были очень разными, за одно и то же деяние могли и расстрелять, и ограничиться общественным порицанием. Гонители действовали на свое усмотрение и отрабатывали общую задачу по уничтожению Церкви с разным рвением и изобретательностью. Сегодня в Украине мы видим схожую картину. Органы местного самоуправления принимают совершенно незаконные решения о запрете УПЦ на своей территории, руководствуясь тем самым принципом политической целесообразности. Но происходит это не везде. Сами запреты тоже различаются по содержанию. Нападения на храмы и монастыри совершают преимущественно различные активисты, которые часто накручивают толпу ложными обвинениями в адрес УПЦ, и при так называемой общественной поддержке, а также при попустительстве доходящем порой до прямого участия местных властей и правоохранителей учиняют расправы разного уровня жестокости. Но на подходе законодательная база, которая в случае своего принятия будет знаменовать вхождение борьбы с Церковью в законодательное русло. Второй период гонений Он начался примерно в 1922 г. Декрет «Об изъятии церковных ценностей» был принят на фоне голода, охватившего многие тогдашние губернии. Этот фактор был вовсю использован для борьбы с Церковью.
В известном Письме В. Молотову для членов Политбюро от 19 марта 1922 г. Ленин писал: «Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем и потому должны провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше». Если в 1920-х годах уничтожение Церкви происходило на фоне голода, оправдывавшего любые жестокости, то сегодня это происходит на фоне войны, которая в глазах обывателей оправдывает ущемление права на свободу совести в отношении миллионов верующих. Происходит ли у нас изъятие церковных ценностей? Централизованной кампании как таковой не проводится, но когда у общины отбирают храм вместе со всем внутренним убранством, иконами, лампадами, церковной утварью и так далее, где гарантия, что, побывав в руках антипатиков УПЦ, все это останется на своих местах? В этом периоде, т. Но попытка оказалась провальной. Открытые судебные процессы показали абсурдность обвинений и предвзятость судей.
К таковым судебным процессам, например, можно отнести дело митрополита Вениамина Петроградского 1922 г. Вместе с ним перед судом предстали викарный епископ Венедикт, настоятели почти всех главных петроградских соборов, профессора Духовной академии, Богословского института и университета, студенты и просто миряне, всего — 86 человек. Им было предъявлено обвинение в сопротивлении изъятию церковных ценностей. Владыку Вениамина и еще 9 человек приговорили к расстрелу, остальных — к разным срокам заключения. Обвинение, по сути, было абсурдно, поскольку еще в начале 1922 г. Церковь в лице патриарха Тихона обратилась к верующим с призывом жертвовать на нужды голодающих любые церковные ценности, кроме тех, которые имеют богослужебное употребление: антиминсы, евхаристические сосуды и некоторые другие предметы. Причем владыка Вениамин являлся активным сторонником помощи голодающим. Суд вынес обвинительный приговор, но с точки зрения пиара, как бы мы сейчас сказали, власти достигли обратного эффекта — общественность убедилась в несправедливости приговора. Что-то подобное происходит и сегодня. Власти зачем-то устраивают громкие показательные процессы над известными архиереями, например наместником Киево-Печерской лавры митрополитом Павлом или Банченским владыкой Лонгином.
В последнем случае это вообще абсурд: преследовать под абсолютно надуманным предлогом человека, усыновившего 400 детей, отца сирот с тяжелыми заболеваниями, создателя нескольких монастырей, больниц, примера евангельского милосердия и доброты! А когда против монахов и детей-инвалидов власть направила отряд с автоматами наперевес и собаками — это было вообще показательное издевательство! Весь мир увидел истинное лицо гонителей! Украинские власти опозорились донельзя и перед своим народом, и перед румынами, и перед международным сообществом в целом.
Западное викариатство». Настоящий сборник продолжает серию, посвященную новомученикам и исповедникам города Москвы, издаваемую по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при участии Комиссии по исследованию подвига новомучеников и исповедников и по увековечиванию памяти почивших священнослужителей Московской городской епархии при епархиальном совете города Москвы. В книге рассказывается о жизни и подвиге тех новомучеников, чья судьба была связана с храмами, находившимися на территории современного Западного викариатства.
На обложке размещена икона «Собор новомучеников, в Бутове пострадавших» фото предоставлено храмом Святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове. Карту подготовил Г. Дорогие братья и сестры! В XX веке Русская Церковь явила сонм новомучеников и исповедников — «святители и иереи, царственныя страстотерпцы, благоверныя князи и княгини, преподобныя мужи и жены и вся православныя христианы, во дни гонения безбожнаго жизнь свою за веру во Христа положившия и кровьми истину соблюдшия»1. Среди пострадавших за Христа были люди разных сословий, различного возраста и образования, но всех их объединяла любовь к Богу.
Если в царском государстве было разделение на бедных и богатых, то здесь стало разделение на правых и глубоко не правых — врагов.
Владыки: - Большинству священнослужителей и людей здравомыслящих, неведОмых, и имеющих способность мыслить самостоятельно, мыслить в глубине себя, смотреть и видеть и не желающих разделять мнение большинства, пришлось тяжелее всего. Во-первых, они находились в «настоящем», в «здесь и сейчас». Во-вторых, они видели, что вокруг происходит. И, в-третьих, они не могли никоим образом достучаться до граждан, которые их окружали в большом количестве. Было ощущение, что люди сошли с ума. Было ощущение, что вокруг ходят толпы «зомби», которые ничего не видели и не делали никаких выводов.
Каждый из них пытался, так или иначе, достучаться хотя бы до соседа. Рушились тщательно построенные судьбы, мнения, философские построения — все те основы, которые каждый человек выстраивает сам для себя. И этим людям было тяжелее, чем остальным, потому что они находились в «здесь и сейчас» каждую минуту, понимая, что с каждым шагом государство больше и больше погружается в болото незрелого взгляда на действительность. Невежество вылезало изо всех щелей. Бал правил случай. Но на самом деле, чем больше эти люди пытались что-то сделать, тем больше их усилия погрязали в этом — они как будто в бездонную пропасть кидали золото, но оно там пропадало, не заполняя эту пропасть.
И эти люди были обречены. Они же боролись, пытаясь изменить окружающую среду, окружающих людей, разговаривая с ними, взывая к ним. Чем больше они тратили своей энергии, тем больнее приходил ответ. Из «зеркала» вылетал такой же мощный «кулак», который они посылали. Монада перевернулась. А нужно было меняться, нужно было научиться со своими убеждениями приспособиться к обстоятельствам, как сделали некоторые люди.
И поэтому одни выжили и пронесли свое тело, свою душу, свое знание… Очень много людей со знанием, с великолепным воспитанием, с замечательными манерами прошло через эту мясорубку.. И именно они пронесли крупицы знаний, понимание, тонкость… ОНИ.. Но чего они добились? Они добились своей смерти… мученической смерти, они добились памяти, они добились того, что люди стали бояться о ней вспоминать. Но они не добились того, чего они хотели. Они не передали свои знания.
Это гораздо тяжелее — знать это все и хранить внутри, и жить по законам божьим, несмотря на то, что среда агрессивна, и своим примером пронести свою духовность и знания в жизнь, не смотря ни на что. Сколько таких примеров вы знаете? Кто из них больший герой?
Заседание Юбилейного Собора, посвященное канонизации Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, проходило в особенно благодатной атмосфере. В абсолютной тишине звучал доклад митрополита Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых. Решение о церковном прославлении Собора новомучеников и исповедников Российских XX века было принято единогласно. Был прославлен и сонм святых дореволюционного периода, включавший Оптинских старцев и многих других подвижников. После Божественной Литургии Высокопреосвященный митрополит Ювеналий зачитал Деяние собора о канонизации, протоиерей Владимир Воробьев и протоиерей Александр Салтыков вынесли из алтаря икону Собора новомучеников при пении тропаря, написанного к акту канонизации. Святейший Патриарх Алексий II вместе с главами и представителями всех автокефальных Православных Церквей и всем епископатом Русской Православной Церкви, весь присутствовавший в храме народ молитвенно участвовали в небывалом торжестве. Многие участники этого великого события свидетельствовали об ощущении явного веяния благодати Божией в храме, о чувстве восторга в этот момент торжества мученического подвига над злом, воздвигшим страшное гонение на Церковь и на Христа.
Теперь находятся люди, заявляющие, что прославление новомучеников было совершено по политическому расчету. Это совершенно не соответствует действительности.
«Герои XX века. Подвиг новомучеников и исповедников российских»
Новомученики и Исповедники Церкви Русской – сонм святых Русской Православной Церкви, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. Первые святые новомученики XX века. Содержит информацию как о канонизированных Русской Православной Церковью новомучениках и исповедниках Российских, так и о неканонизированных христианах, репрессированных в период с 1917 по 1959 годы.