Анастасия Нифонтова завершила гонку на 61-й позиции в категории мотоциклов, но главное не это — именно Настя стала первой россиянкой, которая захотела и проехала «Дакар». Анастасия Нифонтова — обладатель Кубка мира ФИМ 2015 года по кросс-кантри ралли среди женщин. Российская мотогонщица Анастасия Нифонтова сообщила, что во время тестов по ралли-рейдам перед этапом Баха «Пески Арчеды» в рамках чемпионата России в её багги врезался. Главным событием дня станет участие в соревновании чемпионки России Анастасии Нифонтовой.
Анастасия Нифонтова: «Вне гонок я — самая обыкновенная»
Анастасия Нифонтова сдала положительную допинг-пробу во время ралли-рейда в Марокко 3 октября 2016 года, говорится на сайте FIM. После обнародования результатов россиянка получила право потребовать вскрыть вторую пробу для уточнения результатов WADA. Если анализ второй допинг-пробы подтвердит наличие мельдония, мотоциклистку смогут отстранить на длительный срок. Анастасия Нифонтова регулярно участвует в различных ралли-марафонах на мотоцикле.
Напомним, ранее принуждение к подписанию этой же бумажки возмутило другого российского гонщика Сергея Карякина. На что они рассчитывают, шантажируя наших чемпионов? Подобные действия знаменуют не солидарность Запада с Украиной, а его разложение, беспомощность и деградацию западных ценностей, культуры и спорта.
Ранее это не удавалось ни одной женщине. Анастасия в абсолютном одиночестве ехала 9 дней по трассе одного из сложнейших в мире внедорожных маршрутов, проложенного по пустыне и горам в Перу. В категории Original by Motul участвовать в которой Нифонтова вызвалась сама спортсменка ночевала в палатке, самостоятельно справлялась с поломками мотоцикла и другими проблемами, и в итоге — преодолела 5500 километров. К финишу она пришла девятой по счету. Среди женщин-участниц Нифонтова стала безоговорочной победительницей. Напомним, за всю историю проведения «Дакара» в гонке погибло свыше 70 человек. Это наиболее опасный и тяжелый ралли-рейд из всех существующих.
Ведь это целая процедура. Все официальные рекорды проводятся по правилам и регламентам, которые разрабатывает автомобильная федерация. Затем, если результаты зафиксированы и поданы верно, специальная комиссия их рассматривает и регистрирует национальный рекорд. Список таких рекордов можно найти на сайте Российской автомобильной федерации. До 2023 года в списке дрифта не было. В представлении эта храбрая девушка не нуждается, её хорошо знают фанаты авто- и мотогонок. Анастасия решила попробовать себя в новой автоспортивной дисциплине — установке рекордов. Да, по прямой, но и здесь есть нюансы, без учета которых добиться успеха сложно. К тому же выступала она не на легкой и юркой машине, а на гибридном минивэне Voyah Dream. Автомобиль мне понравился. Понятно, что он не гоночный, все-таки минивэн, можно сказать, микроавтобус, но я считаю, для своего класса он едет вполне быстро.
Мотогонщица Нифонтова пропустит «Дакар»
ийская мотогонщица Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, которая смогла финишировать на «Дакаре» в категории, где участники выступают без. Анастасия Нифонтова — мастер спорта международного класса по мотоспорту. Непростым выдался очередной день соревнований на ралли «Африка экорейс» для российской мотогонщицы Анастасии Нифонтовой.
Россиянка Нифонтова стала первой в истории женщиной, проехавшей «Дакар» без механиков
Стас рассказал, что однажды, участвуя в состязаниях, не поднялся на пьедестал, так как у него закончилось топливо. При этом, по его словам, на гоночном треке спортсмен хотя бы может рассчитать, когда ему заправиться, чего нельзя сказать о бездорожье. По словам гонщицы, как правило организаторы создают дозаправки «в полях». Мы туда приезжаем, у нас 15 минут дозаправка. И вот, эти бензовозы, они едут со всем караваном.
Все те, кого я знаю лично и даже те, кто общается со мной только в виртуальном пространстве. Огромное количество зарубежных друзей и спортсменов. Эта ситуация как лакмусовая бумажка проявила всех и каждого и приятно, что таких кто порадовался моей неудачи оказались единицы которых можно пересчитать на трех пальцах. Сергей Сергеевич Линьков с вашим появлением я увидела свет в конце тоннеля и почувствовала уверенность и силы биться до победного.
Такие люди как вы безусловно вселяют верую в настоящую дружбу и только от одной этой мысли на душе становится светло и тепло. С момента начала всех разбирательств до сегодняшнего дня прошло 7 недель и один день. Почти два месяца вместо подготовки к Дакару я круглосуточно работала с бумагами превратившись в сама себе юриста, медика, переводчика и переговорщика. Я собирала все свои медицинские бумаги за последние два года, все обследования и справки, писала сопроводительные письма, разговаривала часами по телефону с Женевой. Иногда настроение поднималось и казалось что вот, мы нашли правильный путь и победа близка, но через мгновение звонил юрист ФИМ и холодным сообщал, что у меня вряд ли есть шанс получить разрешение на участие в Дакаре. Потом опять слезы, момент самообладания, возвращение разума в рабочее состояние и снова мозговой штурм, документы, письма и проч. Сложно словами передать что именно я испытывала все эти без недели два месяца, когда мечта всей твоей сознательной жизни вот-вот должна была исполниться и в одном шаге до ее исполнения тебя бьют по рукам и говорят, что ничего не выйдет. Но я так просто не могу сдаться.
Я с самого начала верила, что я ни в чем не виновата и должна доказать это всем и получить свое право на МЕЧТУ. Вечером за день до католического Рождества мне позвонили из ФИМ и сказали, что у меня есть шанс. Это было первое большое чудо или результат нашей тяжелой кропотливой работы. Я улетела в Парагвай и не знала получится ли все или нет. Вечером до меня дозвонился юрист ФИМ и подтвердил, что я могу получить лицензию, но для этого ему нужно было отправить письмо в МФР с разрешением. Всю ночь я вскакивала и проверяла почту каждые 30 мин. И вот сегодня утром волшебное новогоднее письмо от МФР с вложением в виде лицензии в моем компьютере. Такое чувство, что я только что пересекла финишный подиум самого жесткого двухмесячного ралли рейда в моей жизни.
Не осталось ни сил, ни эмоций, ничего.
Я оставшийся путь боялась, что машина загорится. Я такие трассы не люблю, потому что не умею ездить в таких условиях.
Но это гонки, тут возможно всякое, — заявила Нифонтова журналистам. Ралли-рейд «Шелковый путь» завершится в Москве 16 июля. Больше новостей спорта — в нашем телеграм-канале.
А также об успехах и провалах тех женщин, которые решились на преодоление «Дакара» до нее. Поделиться: Зачет «Malle» — от французского слова «сундук» или, как он называется сейчас, — «Original by Motul» — является самым сложным зачетом «Дакара». Особенность этого зачета в том, что его участники едут без помощи механиков, то есть они вынуждены полностью обслуживать и, в случае необходимости, ремонтировать свою технику самостоятельно.
У них есть выделенное и отгороженное от других участников место на бивуаке, свои вещи и ограниченный набор инструментов они могут держать в одном общем грузовике, который встречает их в конце каждого этапа. Эти мотогонщики каждый день борются с недостатком времени на подготовку и сон. Для сравнения — остальные участники «Дакара» проезжают в таком режиме лишь один день, во время так называемого «марафонского этапа».
Один из участников этого зачета в предыдущие годы так описал этот класс: «Если «Дакар» — это Эверест в мире моторспорта, то «Malle Moto» — это восхождение на него без кислорода». В легендарном ралли-марафоне принимают участие самые смелые и отчаянные в хорошем смысле этого слова люди. Те, кто участвует в классе «Original by Motul», выходят за рамки любых определений.
Российская гонщица Нифонтова пропустит «Дакар» из-за отказа поддержать Украину
Непростым выдался очередной день соревнований на ралли «Африка экорейс» для российской мотогонщицы Анастасии Нифонтовой. За рулем Кроша экипаж Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой добился выдающихся результатов. Анастасия Нифонтова — мастер спорта международного класса по мотоспорту. По всей видимости Анастасия Нифонтова догнала одну из наших машин во время тестов и попыталась обогнать справа. Анастасия Нифонтова снялась для юбилейного номера «Большого спорта».
Нифонтова дебютировала на фестивале «Дни скорости на льду Байкала»
С одним условием: ездить аккуратно и только возле дома на даче. Через пару дней она уже вовсю гоняла с соседскими мальчишками по полям и проселкам. Ребята в шутку называли ее «Вася-гонщик». Чемпионка мира по кросс-кантри ралли FIM, вице-чемпионка ралли-марафона «Дакар-2017» в женском зачете, двукратная победительница ралли-марафона Africa Eco Race.
Список титулов неполный. На последнем «Дакаре» стала первой в мире женщиной, преодолевшей труднейшую трассу, на которой пасуют даже мужчины, в категории Original by Motul, где участники должны справляться со всеми трудностями, включая починку любых поломок мотоцикла, самостоятельно. И даже спать должны только в палатке, выделенной организаторами.
Совсем одна гнала по южноамериканским пескам, горам и бездорожью. Пройти же его в одиночку, без поддержки - вообще триллер на колесах.
Вставляю специальные наушники в шлем, включаю песню и смотрю вокруг: как и в каких условиях живут люди — это всегда очень интересно. Анастасия с местными жителями в ОАЭ — У вас есть любимый трек, который вы включаете на финише? Начиная от классических композиций и заканчивая жуткой попсой. Кстати, есть стереотип, что мотоциклисты слушают тяжёлый рок или металл. Я не из них — мне хочется лирики. Допинг-проверка нашла в крови мельдоний. Как так вышло? И вдруг случились проблемы со здоровьем.
Пошла к самому обычному врачу в самую обычную поликлинику. Я не говорила, что спортсменка, ну он и выписал мне какое-то лекарство как простому пациенту. В составе оказался мельдоний. Тогда мне даже в голову не пришло с лупой изучать рецепт и выяснять компоненты лекарства. Сейчас, имея такой неприятный опыт, я отправляю знакомым врачам каждый рецепт, и они выносят вердикт: можно принимать или нет. Как вас допустили к гонке? И я решила бороться. У меня не было личного врача, массажиста или юриста. Пришлось стать человеком-оркестром и самой защищать себя. Собрала пакет документов, подтверждающий, что принимала препарат по медицинским показаниям.
Переписывалась с федерацией WADA. Друзья-юристы помогали советом. В этом плане я не пример, которому стоит следовать. В идеале ты нанимаешь себе команду из менеджера, юриста, врача, массажиста, эсэмэмщика — они за тебя работают, а ты только занимаешься спортом. Нужно проанализировать, будет ли человек отрабатывать эти деньги, а потенциально — приносить сверху? Это необходимо тщательно взвесить. Кстати, на курсе по созданию личного бренда я затрону вопрос отстройки бизнеса в спорте с нуля. Принцип такой: если ты хочешь замутить что-то новое — нужен первоначальный капитал. Этот капитал — и есть мы, наш мозг, знания и умения. Чтобы оценивать чужой труд и брать кого-то в команду, сначала придётся самому наработать навыки во многих сферах.
Иначе ты сольёшь деньги впустую. К сожалению, даже у меня случались истории: приходит человек и говорит: «ох, сейчас раскручу тебе инстаграм! На «Дакаре» в 2017 году — В итоге вас допустили до «Дакара-2017». Разрешение пришло буквально за пять часов до старта. Вы верили, что ситуация разрешится в вашу пользу? В любой борьбе ты должен верить в победу и стремиться к ней, несмотря ни на что.
Захар Прилепин: Первое фото:.
Гонщица Анастасия Нифонтова. Она отказалась подписывать заявление об осуждении спецоперации 15. Она отказалась подписывать заявление об осуждении спецоперации Первое фото: Гонщица Анастасия Нифонтова.
И мне кажется, что работенки я подкидываю очень много. Дмитрий Кириллов: Это правда, что перед каждой гонкой вы посещаете маникюршу? Анастасия Нифонтова: Да. Это уже такая традиция. Дмитрий Кириллов: Зачем маникюр в пустыне? Анастасия Нифонтова: Потому что я девочка. Дмитрий Кириллов: Вы вообще преодолели столько много вершин, столько взяли планок таких, что, наверное, уже можно просто сесть дома, печь блинчики, варить супы, как делает каждая женщина, да? Анастасия Нифонтова: Я вообще не очень люблю готовить. У нас в семье этим муж занимается. Он готовит, а я гоняю. Дмитрий Кириллов: Насть, в этом году произошло такое знаменательное событие. Вы попали в историю. Первая женщина в мире, которая прошла «Дакар» без технической поддержки. Вы вообще могли себе представить лет 30 назад, что такое возможно в вашей жизни? Анастасия Нифонтова: Вообще лет 30 назад я не могла себе представить, что я буду ездить на мотоцикле. Я была маленькой. Я мечтала об этом, безусловно. Но мне казалось, что это где-то там боги живут на Олимпе. А я — это что-то более приземленное. Анастасия Нифонтова: Я родилась в Вашингтоне. Так получилось. Папа работал на строительстве советского посольства. И до 3-летнего возраста я жила там на территории посольства. Меня спрашивают: «А ты в Америке была? Потому что я правда не помню. Я там родилась. Но что там было, не помню. Родители рассказывали, что когда всей семьей выбирались в супермаркет, я что-то увидела на парковке. Сначала никто не мог понять, что. Говорить я еще не умела толком. Топала ножками, махала ручками. Потом выяснилось, что я увидела мотоцикл и не хотела никуда уходить. Мне хотелось с ним рядом постоять, его потрогать. И пока мотоцикл не уехал с парковки, я категорически отказывалась куда-то уходить. И это характеризует меня с той стороны, что мотоциклы мне нравились с самого маленького возраста. Но мечтала, конечно, о мотоцикле. И на полях в тетрадке где-то рисовала даже. Когда обычно ученики что-то рисуют. Дмитрий Кириллов: Но девочки какие-то цветочки обычно рисуют. Я рисовала мотоциклы и мечтала о мотоцикле. Родители думали, что это со временем пройдет. Дмитрий Кириллов: Переболеет. Анастасия Нифонтова: Подрастет, станет взрослой девушкой и поймет, что это ерунда. Я все никак не унималась. Дмитрий Кириллов: Не тут-то было. Анастасия Нифонтова: И на 16-летие все-таки уговорила родителей купить мотоцикл. Папа сказал: «Ок, мы покупаем мотоцикл, но с одним условием. Ты ездишь на нем только по даче, по полям, никаких дорог общего пользования». И я, естественно, согласилась. Мы поехали в город Тулу покупать мотоцикл. Мы его привезли на дачу. И у меня сразу руки потянулись: «Сейчас я поеду». Он мне так по рукам сразу… «Вот тебе инструкция. Сначала прочти инструкцию. Пойми, что тут как правильно все делать». И я помню — пару часов сидела, изучала эту инструкцию. И только потом он мне разрешил сесть уже и как-то куда-то двинуться с места. Поначалу мне просто нравился процесс. Я приезжала на дачу, брала мотоцикл и просто ездила по полям, по дорожкам. Я представляла, что на каких-то внедорожных гонках. Мне просто это нравилось. Я приезжала с такой улыбкой до ушей. Потом, когда уже в Иняз поступила, устроилась на работу в мотоциклетный салон. И там, естественно, уже познакомилась с гонщиками, увидела, как вообще все это происходит. И тогда уже это все началось развиваться более стремительно. Дмитрий Кириллов: Вот это увлечение, которое вас поглотило целиком, не отражалось на учебе? Все-таки Иняз — серьезный вуз. К счастью, не отражалось вообще никак. Потому что, видимо, меня так еще воспитали родители. Я очень ответственно относилась к учебе. Я никогда не была суперотличницей, чтобы на одни пятерки. Я училась всегда в экономном режиме. То есть четверочки есть — и хорошо. Тройки — уже не очень. Чтоб четыре, пять. Особенно я себя не утруждала в этом, но поддерживала на хорошем, среднем уровне. Но вечерами, ночами, когда никто не видел, я все равно добиралась до мотоцикла, гоняла. Конечно, вспоминаю, что это все было жутко опасно и страшно. Дмитрий Кириллов: Ощущение драйва. Анастасия Нифонтова: Да, вот это чувство драйва, свободы, ветра в лицо — оно настолько заряжало, завораживало, настолько хотелось это все время чувствовать, что не пугало ничего. Дмитрий Кириллов: История жизни Анастасии Нифонтовой полна поистине фантастических приключений и ярких событий — и радостных, и драматичных. Ровно 20 лет назад она впервые приняла участие в профессиональной мотогонке — ралли-рейде «Баха Селигер». Участвовать в гонках по бездорожью прибыли самые титулованные спортсмены. Появление девушки в сугубо мужской команде вызвало неоднозначную реакцию. Это же совсем не женская работа. Даже номер в гонках дали тот, который никто не брал — 13». А Настя его с удовольствием взяла и стартовала. Анастасия Нифонтова: 360 км надо было проехать за этот день. Я ехала 360 км 7 или 8, в общем, много часов. Приехала уставшая просто вообще вусмерть. По-моему, предпоследняя приехала. Последним приехал какой-то дядька, у которого были какие-то технические проблемы. Так я последняя была бы. Я приехала уставшая, но жутко довольная. Мне это так понравилось. И я поняла, что меня это зацепило, я хочу этим заниматься. Дмитрий Кириллов: Из всех дисциплин ралли-рейды — самые сложные. И они у вас самые любимые. Вот это странно. Анастасия Нифонтова: Просто ралли-рейды сложны тем, что это марафонские гонки. Они сложны именно тем, что организм должен быть подготовлен физически и психологически. Вообще, конечно, эти гонки… Когда мне говорят «это же не женский вид», думая, что они меня сейчас подденут и я начну говорить, что «нет». А я все соглашаюсь: действительно, это не женское занятие, особенно на мотоцикле. Я люблю как раз, когда нужно преодолевать, когда бороться нужно в первую очередь с собой больше даже, чем с соперниками — с трассой, с какими-то препятствиями на пути: то дождь, то снег, то ветер, то жара. Все, что угодно, может быть. Опять же, ралли-рейды, помимо спорта, это еще и путешествия. Ты бываешь в таких местах, в которые обычный турист никогда не заедет. Середина пустыни Атакама, самой засушливой пустыни мира. Мавритания, тоже в такие дебри забираешься. Иногда проезжаешь через деревню, видишь, как люди там живут. Весь этот настоящий быт в каких-то соломенных домиках. И ты понимаешь, что эти люди, которые там живут, они абсолютно счастливы. Они живут сегодняшним днем. Проснулся человек. Он жив, солнышко светит — уже хорошо. Я пробовала гонять в разных дисциплинах — и мотокросс, и супермото, и шоссейно-кольцевые гонки. Очень часто в таких гонках много конфронтаций. Там все-таки люди соревнуются. Дмитрий Кириллов: Конечно. Соперничество такое. Анастасия Нифонтова: Какие-то там шу-шу, интриги. В ралли-рейдах в этом плане люди гораздо более качественные. Потому что человек, который умеет преодолевать себя, умеет терпеть, умеет это все через голову свою пропускать, он по-другому к другим людям относится. И мы живем одной семьей. Ты понимаешь, что если сегодня ты помог кому-то, завтра помогут тебе, и наоборот. Дмитрий Кириллов: Сколько мотоцикл весит? Анастасия Нифонтова: Раллийный мотоцикл весит сухой 145 кг. Если его полностью заправить бензином, все на него навешать, что я с собой вожу — это порядка 180 кг. Дмитрий Кириллов: И вот эти 180 кг вам иногда приходится поднимать, да? Анастасия Нифонтова: Не так, как штангу. Но где-то приходится его толкать, тягать, поднимать. Дмитрий Кириллов: Можно и спину сорвать. Анастасия Нифонтова: Можно сорвать спину, поэтому приходится очень много тренироваться в зале, чтобы спина была в боевой готовности. Дмитрий Кириллов: То есть часть вашей работы — это прежде всего тренировки, подготовка к таким тяжелым испытаниям, да? Анастасия Нифонтова: Конечно. Очень много времени уходит на тренировки.
Анастасия Нифонтова: «Пусть соперники не расслабляются – будем показывать свой максимум»
Анастасия Нифонтова: К гонке в Астрахани начинаем собираться уже через день после финиша гонки в Астрахани. ийская мотогонщица Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, которая смогла финишировать на «Дакаре» в категории, где участники выступают без. Главная Новости Новости шоу-бизнеса Мотогонщица Анастасия Нифонтова стала послом телеканала в Китае.
Анастасия Нифонтова — первая в мире женщина, в одиночку покорившая ралли «Дакар»
Теперь в семье «готовят мужики». Нифонтова с гордостью уточняет, что «приготовил так, что ее в принципе можно было съесть». На гонки Настя с Антоном всегда ездят вместе. Потом, соответственно, я еду дальше, а они на машине отправляются ждать меня на финише». Борода запомнил Нифонтову еще по гонке в Астрахани 2009 года, но познакомились лично они уже в 2010-е, когда Антон и Настя позвали его на работу механиком в мастерскую при своем магазине. В России, объясняет экс-главред Motosport. Это справедливо не только для девушки-мотогонщицы, но и для мужчин-автогонщиков, несмотря на то что автоспорт куда популярнее. Когда Нифонтова начала ездить на чемпионат мира, стало ясно, что надо искать спонсоров — один этап обходится в 20—25 тысяч евро авиабилеты команде, жилье, транспортировка мотоцикла, запчасти, экипировка, взносы. Сначала мне, грубо говоря, дали маечку: «Вот тебе маечка», и я ходила, везде рекламировала эту маечку. Читайте также «Женщины, наверное, даже сильнее мужчин»: история профессиональной спасательницы Будни главной спасательницы Ставрополья — это поиск погибших под завалами, воспитание троих сыновей, дрессировка собаки, а также ночные дежурства в мужском коллективе.
И при этом — никакого флирта. При этом финансирование поездки на чемпионат мира-2019 все равно пришлось собирать по частям: например, за авиабилеты и отели для команды заплатило турагенство Space Travel, а Toyota выделила дополнительные средства на аренду автомобиля в Эмиратах. Ее предложил Антон Малышев, глава бизнес-направления Powersports Motul. Для того, чтобы женщины участвовали в гонках на высшем уровне, нужно, чтобы много девочек было на низшем уровне, а их мало, и в этом проблема». В 2018-м была создана первая в истории чисто женская гоночная серия «W Series». При этом, рассказывает Загорец, идею критикуют даже сами гонщицы — за выделение женщин в отдельную серию вместо создания смешанных команд и за тепличные условия: участницам не требуется искать себе спонсоров и вообще думать о деньгах, так как все оплачивают организаторы. Тут участниц как минимум замечают и могут позвать дальше». Фабричнова — не только комментатор «Формулы-1», но и сама гонщица-любитель. Усталость накапливается, и больше шансов, что ты не доедешь из-за этого.
Эта часть ралли проходила на ещё более трудном песчаном ландшафте с дюнами, руслами рек и болотистыми низинами. Анастасия до поры справлялась с этими препятствиями неплохо, но на 133-м километре спортсменке пришлось неожиданно остановиться — и вовсе не по техническим причинам. Инцидент на трассе На сложном участке трассы с мотоцикла свалился соперник Нифонтовой. Польский гонщик Павел Стасьячек получил серьёзную травму — перелом руки — и мучился посреди пустыни: вызвать себе медиков спортсмен не мог. Зная, что длительная пауза может решить исход этапа, россиянка пожертвовала результатом и прервала гонку, чтобы помочь поляку. Девушка дала сигнал спасателям и провела с беднягой почти час на палящей жаре, оказав ему первую помощь. К счастью, организаторы ралли позже приняли благородный поступок Нифонтовой во внимание: "За 40 минут, проведённых на солнце, мне припекло голову, поэтому на финальных километрах ритм уже был потерян.
К тому же за это время по трассе проехало много машин, которые сильно размесили песок.
Разбираемся в новой политике гонки вместе с Антоном Анисимовым и гостями ток-шоу «Есть тема»: Андрей Сидорчик — журналист, политолог.
Завершаем год ярко и на драйве врываемся в новый 2022! Последний выпуск декабря посвящен мотоспорту и спортивной истории человека, которого можно описать 3 словами: первая, уникальная, единственная. Анастасия Нифонтова — гостья эфира!
Золото Кагана: пропустить нельзя!
Знаменитая российская мотогонщица Анастасия Нифонтова после победы на четвертом этапе отставала от лидера общего зачета Сергея Карякина всего на 19 секунд. В 2015 году Анастасия Нифонтова во второй раз в карьере приняла участие в Ралли Марокко. Так Анастасия Нифонтова оказалась на старте ралли «Дакар-2019» в числе 32 участников зачета Original. Шестой день ралли-рейда «Шёлковый путь-2018» завершился для Анастасии Нифонтовой сходом – техника не выдержала напряжения гонки.
Анастасия Нифонтова — первая в мире женщина, в одиночку покорившая ралли «Дакар»
По всей видимости Анастасия Нифонтова догнала одну из наших машин во время тестов и попыталась обогнать справа. Требования Международной автомобильной федерации (FIA) к российским и белорусским спортсменам отказалась подписывать мотогонщица Анастасия Нифонтова. Российская мотогонщица Анастасия Нифонтова является чемпионкой мира по кросс-кантри ралли Международной мотоциклетной федерации (FIM) 2015 года. Анастасия Нифонтова стала первой женщиной в истории российского мотоспорта — обладательницей титула кубка мира. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Самая титулованная российская мотогонщица Анастасия Нифонтова возвращается в большой спорт.