Новости необходимость передачи социального опыта возникла

Воспитание это передача социального опыта.

Ответы на тесты по теме Образование

Необходимость социального опыта возникла А) необходимость передачи социального опыта.
Педагогический процесс – это _____. 66. "Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:?" А) обновлением содержания образования.
Педагогический процесс – это — Студопедия Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.
Профессиональная педагогика. Тест с ответами Ответ из теста влияние сми на развитие несовершеннолетних. Решение тестов онлайн на заказ. Страница:349.

Профессиональная педагогика. Тест с ответами

А) необходимость передачи социального опыта. 2. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: а) обновлением содержания образования; б) развитием технических средств обучения; в) возникновением человеческого общества; г) развитием педагогической науки; д) созданием классно-урочной. Необходимость передачи социального опыта возникла с появлением человеческого общества. Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать. Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она выступает средством воспроизводства материальных основ духовной культуры, создает условия для ее развития, передачи социального опыта. А)необходимость передачи социального опыта.

Ответы на тесты по педагогике

А) необходимость передачи социального опыта. 3) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека. Необходимость передачи социального опыта возникла? Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с появлением общества и будет существовать на всех этапах его развития. Она выступает средством воспроизводства материальных основ духовной культуры, создает условия для ее развития, передачи социального опыта.

Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) — часть 1

Попробуйте сервис подбора литературы. Вы всегда можете отключить рекламу. The author emphasizes dialectical nature of interaction between the individual and the society, as well as the need for transfer of social experience, which is impossible without availability of relevant social recollections. Social memory is described via the processes of treatment and adoption of the past, and also its later reproduction and consolidation in activity necessary to maintain social institutions viability. Автор подчеркивает диалектический характер взаимодействия индивида и общества, а также необходимость передачи социального опыта, что невозможно без наличия соответствующих социальных воспоминаний. Социальная память описывается через процессы переработки и усвоения прошлого, а также его последующего воспроизведения и закрепления в деятельности, необходимой для поддержания жизнеспособности социальных институтов. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2016.

ISSN 1997-292X. Адрес журнала: www. Неклассическая эпистемология допускает множественность научных подходов, изменивших представление о феномене мышления, его культурно-исторической обусловленности, заимствованной впоследствии постнеклассической наукой. Список литературы 1. Арсеньева М. Введение в германскую филологию.

Изд-е 5-е, испр. Витгенштейн Л. Дильтей В. Изд-е 2-е. Автономова, Т. Кун Т.

Структура научных революций. Лакофф Дж. Лекторский В. Эпистемология классическая и неклассическая. Маслова В. Когнитивная лингвистика: учебное пособие.

Рикер П. Степин В. Теоретическое знание: структура, историческая эволюция. Хабермас Ю. Черникова И. Томск, 2001.

Этимологии, или Начала: в 20-ти кн. Янченко А. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. The process of the genesis of the problem of thinking and its epistemological peculiarities is investigated. The author reveals the theoretical problematic of thinking in classical and non-classical theories of cognition.

Relation of continuity of approaches to the problem of thinking is ascertained, which was not allowed in philosophy of science earlier. Specificity of the problem of thinking in the classical theory of cognition is connected with examination of the problem in the discourse of logical positivism in spite of multiplicity of approaches and qualification categories including of linguistics in the non-classical one.

Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается: А решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь В опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка С в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности Д учете возрастных и индивидуальных особенностей Е координации средств массовой коммуникации со школой А общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах В адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами С варианты организации конкретного воспитательного процесса Д управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел Е условия и предпосылки воспитательного процесса.

Важным признаком результативности процесса воспитания является А понимание сущности процесса воспитания воспитателями В наличие специально подготовленных людей для передачи знаний С знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения Д формирование умений и навыков общения Е совершенствование знаний в практической деятельности А учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся В участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания С отказ от централизованного школьного воспитания Д полная свобода действий воспитанников Е координация усилий школы, семьи и общественности 30. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается: А решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь В опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка С в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности Д учете возрастных и индивидуальных особенностей Е координации средств массовой коммуникации со школой А общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах В адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами С варианты организации конкретного воспитательного процесса Д управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел Е условия и предпосылки воспитательного процесса.

Какой ярлык «ситуации буллинга» подобран в данном случае? Какие тактики работы с коллективом лучше всего использовать в данном случае? Какие технологии в работе с юношеским коллективом вы предлагаете? Некоторые ответы приведены ниже.

Традиция - это способ передачи социального опыта, - Александр Щипков

10. Необходимость передачи социального опыта возникла. Необходимость передачи социального опыта возникла задолго до основания первых письменных систем. Необходимость передачи социального опыта возникла? Исследование механизмов передачи информации от старшего поколения к младшему и от них к последующему в условиях современных информационных технологий. Вопросы социализации подрастающего поколения. Появление новых возможностей передачи социального опыта. Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему.

Необходимость передачи социального опыта возникла?

Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: 1 обновлением содержания образования. 66. «Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:?» А) обновлением содержания образования. Воспитание это передача социального опыта. Воспитание это передача социального опыта. 66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. Необходимость социального опыта возникла. Возникновение и становление педагогической профессии.

Воспитание как процесс передачи социокультурного опыта

Гуманизм — это: а признание ценности человека как личности; б любовь ко всему человечеству; в непротивление злу; г изучение гуманитарных знаний. Следуя принципу природосообразности, необходимо учитывать: а возрастные особенности детей; б времена года; в географические особенности; г природные условия. Принцип культуросообразности предполагает: а воспитание на общечеловеческих ценностях; б приобщение всех к музыкальной культуре; в развитие у детей общей культуры; г наполнение учебного процесса элементами культуры. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.

Пониманська, знания, которыми овладели дети, должны не только нести информацию, но и проявлять чувство. Этого требуют особенности психического развития детей в период дошкольного детства. Важной педагогической проблемой, которая требует решения, является создание психолого -педагогических условий для того, чтобы приобретенные детьми знания не лежали мертвым грузом, а активно служили им в формировании взглядов, реализовывались в их поведении, деятельности. Знание должны побуждать ребенка к совершению поступков, действий, регулировать их поведение и деятельность. А это уже — регулирующая функция знаний, которая тесно связана с информационной и эмоциональной.

Регулирующая функция знаний проявляется в конкретной деятельности, в обогащении социального опыта, в частности взаимодействовать со сверстниками и т. Деятельность является одновременно условием и средством активного познания ребенком социального мира. Именно деятельность дает ребенку возможность овладевать знаниями, проявлять свое отношение, приобретать практические навыки взаимодействия с окружающим миром. Многие ученые утверждают, что совместная деятельность детей — это школа передачи социального опыта, формирование личностных качеств, которые характеризуют ребенка как высшее, социальное существо Л.

Мне помогло, много нашел. Основными категориями П. Под формированием личности, которое раньше обозначалось термином «воспитание в широком смысле», понимается процесс становления человеческого индивидуума под воздействием как целенаправленных влияний воспитание в собственном смысле слова , так и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной зарубежной П. Собственно воспитание в марксистской П. В понятии «воспитание» обычно выделяют компоненты — формирование мировоззрения, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание такое расчленение имеет в значительной степени условный характер, поскольку на практике воспитание является единым, целостным процессом. Под образованием понимается процесс и результат усвоения системы знаний, выработки умений и навыков, что обеспечивает в конечном счёте определённый уровень развития познавательных потребностей и способностей человека и его подготовку к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование.

Изучение и раскрытием сущности педагогических явлений составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень 19. Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику составляет основу, какого уровня технологической функций педагогики… а проективный уровень.

Социальная педагогика это наука ответ на тестирование

Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны.

D учение о принципах построения теории Е междисциплинарные связи человекознания 7. Перед общей педагогикой ставятся задачи А изучение проблем миграции населения В анализ зарубежного педагогического опыта С исследование закономерностей восприятия D освещение истории развития педагогических теории Е воспитание, обучение подрастающего поколения А средство воспитания личности в коллективе В наблюдение за поведением детей на экскурсии С активизация познавательной деятельности учащихся D прием обучения использованный учителем Е метод массового сбора материала при помощи опросников 9.

Для дистанционного обучения необходима предварительная подготовка слушателя и наличие аппаратно-технических средств, иметь компьютер с выходом в Интернет, навыками работы в данной сети. Этот принцип выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, уровню начального образования, вступительных контрольных испытаний в виде собеседования, тестирования, экзаменов и т. Чем характеризуется принцип регламентности дистанционного обучения? В необходимости контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств.

Что означает принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий? В чём выражается принцип обеспечения открытости и гибкости дистанционного обучения? Что является самым элементарным в проектировании дидактики?

Студенческая работа номер: 139908.

Классно-урочная система предложена… Когнитивная психология рассматривает … Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, — это … Личность, по З. Фрейду, строится из компонентов Методами организации и формирования опыта поведения являются Методами стимулирования в воспитательном процессе являются Методом исследования структуры коллектива и выявление лидера является Названия направлений в зарубежной психологии XX века Направления педагогики воспитания Научные знания включают Необходимость передачи социального опыта возникла … Непосредственное запечатление совокупности объектов при одноактном восприятии ситуации носит название … память.

Каким образом достижения культуры передаются другим поколениям кратко

Опыт аккумулирует в себе полезные результаты предыдущей деятельности и просто передается в готовом виде. Поскольку потребности людей во все времена, в целом, одни и те же, то вполне можно выработать и некие наиболее универсальные шаблоны их удовлетворения, и также, поскольку мы постоянно наступаем на одни и те же грабли, то есть, встречаемся с одними и теми же проблемами, опыт позволяет выудить из себя уже готовые решения. Картинка из открытого источника в Яндексе Картинка из открытого источника в Яндексе Социальный опыт имеет как положительное, так и отрицательное содержание в том смысле, что, с одной стороны, поддерживает жизнь общества, интегрирует людей, сохраняясь в виде норм, ценностей, каких-то шаблонов поведения, а с другой стороны, сохраняет память о негативном, оберегая от его повторения. Делается это через запреты, табу, представления о приличиях. Тем не менее, как мы знаем, социальный опыт — не панацея. Люди склонны лично набивать себе шишки на лоб, чтобы потом убедиться в том, что надо было просто послушаться старших. Но социальный опыт редко усваивается чисто теоретически, его надо все-таки пережить. Картинка из открытого источника в Яндексе Картинка из открытого источника в Яндексе Даже внутри одного конкретного общества существует большое многообразие социальных групп и общностей, не говоря о человечестве в целом. Социальный опыт обычно привязан к конкретной группе и выработан в процессе ее исторического пути.

Плохий, С. Ладивир, О. Кононко, С. Козловой и др. Публикация «Деятельность как условие познания детьми социальной действительности» размещена в разделах Темочки Представление ребенка о социальном мире формируются на основе знаний, которые выполняют различные функции в становлении ее социального опыта. Козлова определяет следующие функции: информационная; эмоциональная; регулирующая. Значение информационной функции в том, что ребенок начинает ориентироваться в окружающем мире. Эльконина по этому поводу писал: Детская мысль в этот период направлена на дифференциацию и обобщение явлений действительности. Именно на основе такой дифференциации возникают первые общие представления, которые дают первый контур того, что условно может быть названо мировоззрением-мировоззрением в том смысле, что в этих общих представлениях начинаются складываться тенденции не просто к знаниям о одиночные факты, а к знаниям об их связи вязки.

Качество принятия управленческих решений. Схема качество управленческого решения. Факторы качества управленческих решений. Модель подготовки педагога. Система работы педагога. Формы работы для подготовки педагога. Модель педагога проф обучения.

Меры государственной поддержки малого предпринимательства. Формы государственной поддержки малого предпринимательства. Государственная структура поддержки предпринимательства. Государственная поддержка развития малого предпринимательства. Компоненты информационной образовательной среды. Информационная образовательная среда школы. Образовательная среда схема.

Современная образовательная информационная среда. Глобальные экологические проблемы. Глобальные эколгически епроблемы. Глобальны еэологические проблемы. Экологическая проблематика. Личностные Результаты. Личностные Результаты обучения школьника.

Формирование личностных результатов. Личностные Результаты образовательного процесса. Социальные компетенции дошкольников. Коммуникационные компетенции детей старшего дошкольного возраста. Компетентности социальных навыков у дошкольников. Формирование социальных компетенций ребенка. Психолого-педагогические механизмы.

Социальный опыт. Механизмы педагогической деятельности. Транслирующая функция социального института. Функция трансляции социального опыта. Транслирующая функция. Функция трансляции. Каковы основные функции культуры.

Социальные функции культуры. Основные функции култур. Функции культуры с примерами. Тематический поиск информации. Методы диагностики вирусных инфекций. Кроссовая подготовка. Кроссовая подготовка доклад.

Воспитание как социальное явление. Воспитание как культурно-исторический феномен. Социализация личности э о. Понятие социализации личности. Социализация это в обществознании. Что изучает педагогика. Педагогика это наука изучающая.

Педагогика как наука изучает. Социальные компетенции. Социально-психологические навыки компетенции. Социально-личностные компетенции педагога. Конфликт интересов и личная заинтересованность. Конфликта интересов гражданского служащего. Памятка по конфликту интересов государственных служащих.

Организационные способности гражданского служащего. Зарубежный опыт социальной работы. Зарубежный и отечественный опыт управления персоналом. Отечественный опыт управления социальным развитием организации. Зарубежный опыт управления организацией. Методическая работа учителя. Методическая деятельность педагога.

Методическая работа в школе. Научно-методическая работа. Трансляция культурного опыта. Трансляция социального опыта.

Накопление фактов - результат исторического развития человеческой деятельности. Не случайно другие исследователи, стремясь выйти за гносеологические рамки определения опыта, связывают его со всей совокупностью человеческой деятельности, что характерно для социологического подхода в работах В. Иванова, А. Карягина и др. Иванов пишет, что "опыт следует рассматривать в рамках человеческого способа бытия, в единстве его деятельно-практических, общественно-исторических и индивидуальных характеристик"2. Горький A.

Человеческая деятельность - познание -искусство. Он подчеркивает, что сфера опыта - это "сфера бытия, а не сознания, но бытия практически действукщего и мыслящего субъекта"1. Хотя автор не распивает деятельностной специфики опыта, но примечательна сама попытка постановки и решения проблемы в социологическом аспекте, а так же выявления тех специфических средств,которые позволяют через искусство приобщать человека "практически р ко всей полноте бытия и сумме общественных деятельностей". Карягин, исходя из деятельностной сущности человека, выделяет особый феномен, опосредующий человечески деятельность -"духовный опыт". Он имеет свою структуру, которая, по мнению автора, "включает информационный слой, сферу научного знания, аксиологическую и сферу эстетического как универсальной формы "относиться", "действовать", "формировать материю" по "законам красоты". Его исследование концентрируется в основном во1фуг эстетического опыта, тех эстетических аспектов, которые способны проявляться во всех видах человеческой деятельности. Поэтому автор основное внимание уделяет рассмотрению искусства как средства развития "человеческой чувственности", "продуктивного воображения", средства гармонизации социального поведения личности. Некоторые актуальные проблемы социологического изучения искусства. Следовательно, принцип деятельности может быть и должен использоваться гораздо шире, что позволит более содержательно представить средства передачи его и способы включения в реальную жизнедеятельность. Информационный подход к данной проблеме связан в большей мере с рассмотрением искусства в системе культуры.

Лотман, Б. Успенский определяют сущностное свойство культуры - ее способность "концентрировать человеческий опыт". Культура рассматривается как "механизм по организации и хранению информации в сознании коллектива", как "сумма ненаследственной информации"1. По сути дела напрашивается заключение о сходстве понятий опыт и информация. Аналогичный подход находим у Л. Закса, где эта тенденция обнаруживается наиболее явственно. Поскольку "объективное содержание соо циального опыта й социальной информации совпадает" , - пишет автор, - то можно рассматривать их как тождественные. В дальнейшем, выделяя прагматический и суперпрашатический уровни социального опыта как информации, он анализирует искусство как специфический способ его сохранения. Эти в наиболее общей форме наметившиеся подходы к анализу искусства как средства сохранения и передачи социального опыта свидетельствуют о том, что его исследование не может сейчас обойтись без понятия социальный опыт, а само оно как средство переда Л о т м а н Ю. О семиотическом механизме культуры.

Ученые записки Тартуского университета. Это позволяет глубже всщшть процесс возрастания искусства в современный период, превратить его в "духовную производительную силу" К. Маркс общества. В то же время марксистское решение этого вопроса способствует преодолению созерцательности, эстетизма в отношении к искусству, а так же буржуазного позитивизма и прагматизма. Отметим, что само понятие опыт применительно к искусству специально не разрабатывалось, не давалась его дифференциация и оно употреблялось в самых различных вариантах: "жизненный опыт", "опыт воображаемой жизни" в искусстве, "социальный опыт", "социально-исторический", "чувственно-эмоциональный", "познавательно-оценочный", "духовный опыт", "душевный опыт", "опыт отношений", наконец, просто "опыт". Поэтому приходится прежде всего опираться на работы собственно философского плана таких авторов, как А. Аверин, В. Асмус, Ю. Бородай, Б. Быховский, И.

Емельяненко, В. Иванов, " П. Лекторский, И. Нарский, Т. Ойзерман, В. Павлов, В. Панов, С. Попов, М. Асмуса, Ю. Бородая, В.

Вранского, И.

Читать реферат по педагогике: "Тест по Педагогике" Страница 1

Растущим городам требовалось все больше образованных людей. Влияние церкви на содержание образования в таких школах было минимальным, а содержание обучения диктовалось прежде всего практическими потребностями того или иного города. Латынь в этих школах постепенно вытеснялась национальными языками. К периоду средневековья относится и появление первых высших учебных заведений — университетов. Создавались они либо на основе бывших кафедральных епископальных школ именно так возник в XII в. Парижский университет, выросший из школы, существовавшей при соборе Парижской Богоматери , либо в городах, где жили прославленные учителя, окруженные способными учениками именно таким образом из кружка последователей знаменитого знатока римского права Ирнерия развился Болонский университет. Занятия в университетах велись на латинском языке. Преподаватели в университетах организовывали свои объединения по предметам — факультеты. Во главе факультетов стояли деканы. Совместно студенты и преподаватели избирали руководителя университета — ректора.

Средневековая высшая школа имела обычно три факультета: юридический, философский богословский и медицинский. Срок обучения на разных факультетах существенно отличался: подготовка юриста или медика занимала 5-6 лет, философа-богослова — 15 лет. На занятиях студенты слушали и записывали лекции профессоров. Помимо лекций организовывались и диспуты — споры по заранее поставленным вопросам. Сначала коллегиями называли общежития студентов, в которых со временем также стали проводиться лекции и диспуты. Коллегия, которую основал Робер де Сорбон, духовник французского короля, — Сорбонна — постепенно разрослась и дала свое название всему Парижскому университету — самой крупной высшей школе средневековья. К концу XV в. Многие из них — Болонский, Кембриджский, Оксфордский, Краковский и др. В нашей стране первые высшие учебные заведения появились поздно.

Еще сподвижники Петра I предлагали создать в России светские «академии». В 1724 г. Однако полноценных занятий в Академическом университете организовать не удалось. Многие студенты оказались слабо подготовленными, и ко всему прочему они не знали латынь — основной язык науки того времени, на котором велось преподавание в университете. Иностранные преподаватели вскоре вернулись на родину, и читать лекции стало некому. Мало помогло делу и учреждение казенных стипендий для студентов — первый университетский выпуск из 9 человек состоялся лишь в 1753 г. Ломоносов разочарованно заметил по этому поводу, что «при Академии наук не токмо настоящего университета не бывало, но еще ни образа, ни подобия университетского образования».

Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с появлением общества и будет существовать на всех этапах его развития. Культура, концентрируя в себе опыт поколений людей, приобретает способность накапливать знания о мире и человеке, создавая этим возможность для дальнейшего познания мира и самопознания человека. Современное общество богато настолько, насколько использует интеллектуальные и духовные знания культурной сокровищницы человечества. Степень зрелости конкретной культуры определяется освоением ею культурных ценностей, созданных в прошлом. Общества, способные посредством культуры взять актуальное и оптимальное содержание из накопленного человечеством опыта, показывают динамизм и стабильность своего развития. Ответ студента 26. Другими словами, иногда мы подчиняемся не просто из-за того, что боимся осуждения общества, а потому, что без направляющего воздействия других мы действительно не знаем, что думать, чувствовать и делать. При этом мы обращаемся за подсказкой к окружающим и следуем их примеру. Мы живем в цивилизации, которая создана людьми и без них не поддается пониманию. Исходя из этого, можно сказать, что полагаться на окружающих, чтобы расширить наши познания в социальных вопросах и о мире, в котором мы существуем, в целом способствует адаптации. Чалдини отметил следующую особенность: чтобы определить, что именно является правильным, мы стараемся разузнать, что считают правильным другие, а свое поведение мы считаем правильным только до тех пор, пока наблюдаем его у окружающих он назвал это социальной проверкой. Социальная проверка. Человек оценивает свое поведение как правильное, пока наблюдает такое же поведение у членов референтной группы. Те же самые механизмы действуют применительно к гендерным ролям: когда мы смотрим вокруг и видим, как мужчины и женщины делают разные вещи, и слышим, как окружающие нас люди и средства массовой информации подчеркивают, насколько велика пропасть между мужчинами и женщинами, мы приходим к выводу, что так и есть на самом деле, и соответствуем этим ожиданиям. Мысль о том, что гендеры должны обладать и обладают массой отличий, настолько повсеместно укрепилась в нашей культуре, что неудивительно, если мы считаем ее верной. Информационное давление в сочетании с нормативным принуждением частично объясняет силу влияния гендерных норм на наше поведение. Аронсон предположил, что подчинение нормативному давлению вызвано нашим желанием нравиться окружающим, а подчинение информационному давлению — желанием быть правыми. Подчинение гендерным нормам: уступчивость, одобрение или идентификация? Хотя в подавляющем большинстве случаев нашей реакцией будет почти автоматическое подчинение социальным нормам, бесспорно, существуют ситуации, когда мы этого не желаем. Социальные психологи признают, что, если люди подчиняются, это совсем необязательно означает, что они согласны с социальным договором. Иногда мы изменяем свое поведение, чтобы привести его в соответствие с социальными нормами, даже если в действительности их не приемлем. Этот тип подчинения получил название уступчивость желание избежать социального наказания и завоевать социальное одобрение , а основу его составляет нормативное давление. Тип подчинения социальным нормам, когда человек не приемлет их, но приводит свое поведение в соответствие с ними, чтобы избежать наказания и получить социальное одобрение. Одобрение, интернализация. Тип подчинения социальным нормам, когда человек с ними полностью согласен. Тип подчинения социальным нормам, при котором человек повторяет действия ролевой модели. Когда Даша посещает свою бабушку, то сталкивается с некоторыми неудобствами. Например, в этом доме принято, что женщины во время обеда подают мужчинам блюда, уносят их грязную посуду, занимаются уборкой. Даша не считает это правильным, но в доме своей бабушки делает,— ведь если она откажется, то обидит родственников. За столом Даша обслуживает своего мужа, который соответственно ей подыгрывает. Обычно муж Даши не ждет, пока женщины обслужат его, но дома у бабушки подчиняется норме, оставаясь сидеть, вместо того чтобы помочь. Этот пример иллюстрирует важный признак уступчивости: если угроза наказания за неподчинение отсутствует, то поведение становится другим. Нередко бывает, что внутренне мы полностью соглашаемся с нормами, которым подчиняемся. Такой тип подчинения называется одобрением или интернализацией. Часто именно влиянию информации мы обязаны тем, что принимаем социальные нормы и модели поведения, не поддающиеся трансформации из-за того, что человек в них безоговорочно верит. Однако когда ситуация социального контекста меняется например, если женщина начинает зарабатывать деньги , то человек тоже может измениться.

Выготский, О. Леонт Григорьев, Костюк, М. Лисина, Л. Божович, О. Кононко и др. Каждый вид деятельности — общение, предметная деятельность, игра, труд, обучение, художественная деятельность — имеют потенциальные педагогические возможности. Важно их знать и использовать в воспитании детей. Публикации по теме:.

Поэтому автор основное внимание уделяет рассмотрению искусства как средства развития "человеческой чувственности", "продуктивного воображения", средства гармонизации социального поведения личности. Некоторые актуальные проблемы социологического изучения искусства. Следовательно, принцип деятельности может быть и должен использоваться гораздо шире, что позволит более содержательно представить средства передачи его и способы включения в реальную жизнедеятельность. Информационный подход к данной проблеме связан в большей мере с рассмотрением искусства в системе культуры. Лотман, Б. Успенский определяют сущностное свойство культуры - ее способность "концентрировать человеческий опыт". Культура рассматривается как "механизм по организации и хранению информации в сознании коллектива", как "сумма ненаследственной информации"1. По сути дела напрашивается заключение о сходстве понятий опыт и информация. Аналогичный подход находим у Л. Закса, где эта тенденция обнаруживается наиболее явственно. Поскольку "объективное содержание соо циального опыта й социальной информации совпадает" , - пишет автор, - то можно рассматривать их как тождественные. В дальнейшем, выделяя прагматический и суперпрашатический уровни социального опыта как информации, он анализирует искусство как специфический способ его сохранения. Эти в наиболее общей форме наметившиеся подходы к анализу искусства как средства сохранения и передачи социального опыта свидетельствуют о том, что его исследование не может сейчас обойтись без понятия социальный опыт, а само оно как средство переда Л о т м а н Ю. О семиотическом механизме культуры. Ученые записки Тартуского университета. Это позволяет глубже всщшть процесс возрастания искусства в современный период, превратить его в "духовную производительную силу" К. Маркс общества. В то же время марксистское решение этого вопроса способствует преодолению созерцательности, эстетизма в отношении к искусству, а так же буржуазного позитивизма и прагматизма. Отметим, что само понятие опыт применительно к искусству специально не разрабатывалось, не давалась его дифференциация и оно употреблялось в самых различных вариантах: "жизненный опыт", "опыт воображаемой жизни" в искусстве, "социальный опыт", "социально-исторический", "чувственно-эмоциональный", "познавательно-оценочный", "духовный опыт", "душевный опыт", "опыт отношений", наконец, просто "опыт". Поэтому приходится прежде всего опираться на работы собственно философского плана таких авторов, как А. Аверин, В. Асмус, Ю. Бородай, Б. Быховский, И. Емельяненко, В. Иванов, " П. Лекторский, И. Нарский, Т. Ойзерман, В. Павлов, В. Панов, С. Попов, М. Асмуса, Ю. Бородая, В. Вранского, И. Петрова и др. Анализируя работы указанных авторов приходится отметить не только серьезные продвижения в разрешении проблемы, но и известную однозначность подхода к ней. Уже сложилась устойчивая традиция определять опыт, подходя с гносеологических позиций. Опыт есть 1 Философская энциклопедия. Знание, полученное непосредственно на основе данных ощущений и восприятий, носит название опытного"1. Чтобы расхить роль искусства в передаче социального опыта как средства сохранения и развития общественно необходимой жизнедеятельности, необходимо раскрыть опыт так же в социологическом аспекте. Искусство не только занимает специфическое место в познавательном отношении, но и призвано удовлетворить потребности в социальной организации деятельности и отношений мезвду людьми исторически выработанными для этого средствами. Оно способно передать в различной степени все богатство человеческой жизнедеятельности, всю ее историю на различных уровнях. Благодаря ему возможно воссоздать социальный опыт в его живом бытии в каждую историческую эпоху, а также промоделировать в целостной живой плоти прогностический опыт, сделать его достоянием современности, благодаря специфической художественной образной форме передачи. Однако эта задача исследования искусства во многом остается нерегонной. Основная причина коренится в самом подходе, в стремлении исследователей вывести специфику опыта из художественных способов отражения, в то время, как сами они возникают в результате накопления в обществе таких аспектов совокупного социального опыта, которые требуют выработки адекватных средств для сохранения и передачи. Цель нашей работы состоит в том, чтобы выйти за рамки гно-сеологизма и обусловленности опыта формой отражения и, исходя из социальной природы искусства, рассмотреть каким образом богатство Чоенин ILB.

Каким образом достижения культуры передаются другим поколениям кратко

В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: 1 обновлением содержания образования. 8. Необходимость передачи социального опыта возникла. А) необходимость передачи социального опыта. 2. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: а) обновлением содержания образования; б) развитием технических средств обучения; в) возникновением человеческого общества; г) развитием педагогической науки; д) созданием классно-урочной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий