Московская олимпиада школьников по изобразительному искусству – это яркое и интересное событие, в котором ежегодно участвуют и одерживают победу юные художники нашей школы. 19 ноября на базе ГБОУ Лицей 1564 прошла Московская олимпиада школьников по изобразительному искусству.
Заключительный этап Московской олимпиады школьников по ИЗО
Примеры заданий Эссе. Сравните две картины: «Не ждали» И. Репина и «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Что общего и чем отличается трактовка традиционной темы в картине Репина?
Перед учениками была поставлена очень сложная задача. Они должны были обнаружить библейские корни мотив блудного сына в реалистической работе Репина. То есть распознать одну тему в контексте разных эпох и провести анализ.
Другие темы эссе по И. Репину «Потрясающее впечатление — еще не признак художественности». Как вы понимаете эту мысль Максимилиана Волошина, высказанную им в 1913 году в связи с покушением на картину И.
Репина «Иван Грозный и сын его Иван»? Александр Бенуа в 1930 году написал: «... Сравните картины «Запорожцы» и «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения» как групповые портреты.
Процесс судейства не был легким для жюри конкурса. Каждое произведение было тщательно рассмотрено и оценено, чтобы выбрать победителей в каждой категории. Участники признаны не только за техническое мастерство и творческое мышление, но и за эмоциональное воздействие и уникальность своих работ. Победителям и участникам конкурса предоставляются различные возможности, включая возможность получить стипендию или участие в выставках. Обзор МОШ. ИЗО 2023 стал настоящим событием для творческой молодежи со всего мира. Участие в конкурсе приняли тысячи талантливых художников в возрасте от 16 до 30 лет.
Что будет, если не сдать 1 экзамен ОГЭ по выбору? В конкурсе представлены разнообразные направления искусства — живопись, графика, скульптура, фотография и дизайн. Каждый участник вольно выбирал тему и технику своего произведения, что делает результаты конкурса уникальными и оригинальными.
Участники посетили экспозицию, ознакомились с аннотациями к экспонатам, выполнили поисковые и творческие задания. Так, они пробовали себя в роли искусствоведов: внимательно рассматривали экспонаты, изучали детали и анализировали картины. Также школьники выполнили сравнительный анализ двух произведений искусства и написали небольшое эссе. Я получила особое удовольствие от поисковых вопросов — это был небольшой квест, связанный с сюжетами картин, особенностями их написания и их общим расположением на экспозиции. Для формального анализа я выбрала тему образа небесного пространства в четырех работах художника, и, как мне кажется, не прогадала.
Поэтому в своем анализе я провела параллель между ними. За время подготовки к олимпиаде я почувствовала еще большее единение с миром искусства, с творчеством художника. Правда, думаю, что следующие два месяца я на его работы смотреть не буду — надо передохнуть и сменить фокус на других мастеров». Соревнование организовали Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки и Государственная Третьяковская галерея. Московская олимпиада школьников по истории искусств — ежегодное соревнование, входящее в Перечень олимпиад школьников Министерства науки и высшего образования России.
Основными задачами олимпиады являются: приобщение детей школьного возраста к изобразительному искусству, как к одной из форм познания окружающего мира; проявление их самовыражения в практической реализации творческого потенциала; поддержание интереса к профессиональному ориентированию в области художественного образования; создание благоприятных условий для поддержки одаренных детей; развитие общей культуры подрастающего поколения в области изобразительного искусства. При проведении олимпиады хотелось бы отметить слаженную работу преподавателей кафедры методики преподавания изобразительного искусства имени Н.
Ростовцева и кафедры живописи, студентов и сотрудников деканата художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ. Результаты олимпиады и достижений учащихся будут вывешены на сайте Московской олимпиады школьников по изобразительному искусству.
Новости Московской олимпиады по ИЗО
График будет появляться постепенно, первые этапы по большинству предметов запланированы на ноябрь и декабрь. Открывает новый сезон олимпиада по истории искусств. Ее задания рассчитаны на учеников 9—11-х классов, приступить к их выполнению можно до 20 ноября. Для участия необходимо зарегистрироваться.
Последний звонок в 9 классах 9 классы 15 мая, 9:00 - 14:00. Обязательная независимая диагностика по предмету жеребьевки резервный день Учащиеся 5-х классов 15 мая, 9:35 - 11:10. Обязательная независимая диагностика по предмету жеребьевки резервный день Учащиеся 7-х классов 16 мая, 9:00 - 14:00. Обязательная независимая диагностика по математике резервный день Учащиеся 7-х классов 16 мая, 9:00 - 14:00.
Обязательная независимая диагностика по русскому языку резервный день Учащиеся 7-х классов 16 мая, 9:00 - 14:00. Тренировочная работа по математике в формате ЕГЭ Учащиеся 10-х классов 16 мая, 9:00 - 14:00. Учащиеся 10 «А» класса 16 мая, 14:00 - 16:00.
Доступ к заданиям теоретического тура откроется 23 октября в 10. Тур будет проходить дистанционно с 23 октября по 29 октября 2023г. Победители и призеры прошлого года имеют право не принимать участие в отборочном этапе.
Наиболее интересные произведения будут выставлены на специальной выставке, которая пройдет в Москве в следующем году. Это предоставит возможность участникам и зрителям окунуться в мир искусства и насладиться уникальными работами молодых художников со всего мира. ИЗО 2023 стал значимым событием для развития молодежной художественной культуры. Конкурс объединил тысячи молодых талантов и позволил им проявить себя на международной арене. Победители конкурса получили возможность продолжить свое творческое развитие, а также множество новых связей и возможностей в области искусства. Результаты конкурса МОШ. ИЗО 2023 завершился с большим успехом и привлек множество участников разных возрастов и талантов. Всего в конкурсе приняли участие 2000 человек, представившие свои произведения в различных категориях. Конкурсы были разделены на несколько возрастных групп, чтобы все участники имели равные шансы на победу: Возрастная группа.
KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11
Для этого юзеру даже не потребуются никакие навыки — разобраться в принципе работы можно за считанные минуты, в том числе и абсолютному новичку. Помимо простоты в использовании, активатора KMSAuto обладает следующими преимуществами: Проводит быструю и безопасную активацию до лицензионного софта. Присутствует функция заменить домашние версии Windows на более функциональные и продвинутые — профессиональную и максимальную. Полная поддержка серверных системы 2008-2016 годов.
Стирание истории предыдущих активаций успешных и неудачных — это крайне важная функция, ведь история активаций и обновлений может помешать при новой попытке активации. Работает как на 32-битных, так и на 64-битных системах. Ко всему прочему, в KMSAuto максимально понятный интерфейс, который написан на русском языке.
Это весьма круто, ведь многий аналогичный софт есть только на английском, в случае данного активатора юзеру даже не потребуется возиться с переводчиком. Какой KMSAuto использовать На данный момент существует целых три сборки утилиты KMSAuto и каждую из них требуется использовать для активации различных продуктов: Ultimate — наиболее востребованная и универсальная сборка, при помощи которой активируют современные операционные системы, а также пакет офисных программ. Эта версия имеет наибольшее число функций и инструментов.
Lite — также используется для активации современных ОС и ПО, однако обладает более простым дизайном, меньшим набором функций и ее не требуется устанавливать на ПК. Помимо этого, данная версия способна работать без Фреймворка. Helper — сборка для активации старых операционных систем, но при помощи нее можно получить лицензию на все версии Microsoft Office.
Как активировать с KMSAuto Новичкам процедура может показаться с первого раза сложной, но на самом деле для этого потребуется лишь несколько простых шагов.
Новости Московская олимпиада школьников по изобразительному искусству Основная цель олимпиады - выявление творческих способностей школьников и развитие их интереса к изобразительному искусству. Задачи олимпиады: приобщение детей к изобразительному искусству как к одной из форм познания окружающего мира; самовыражение в практической реализации творческого потенциала школьника; поддержание интереса к профессиональному ориентированию в области изобразительного искусства; создание благоприятных условий для поддержки одаренных детей; развитие общей культуры подрастающего поколения в области изобразительного искусства.
Рисунок: умение использовать выразительные средства рисунка — линия, штрих — для создания убедительного изображения; передача цветовых характеристик натуры в черно-белом изображении; чувство пропорций, сходство изображения и натуры; способность скомпоновать изображение в предложенном формате.
Изобразительная поверхность форматом не менее А3, не более 70х90 см. Рекомендуемые форматы — 50х70, 40х60 см. Необходимые материалы: краски, кисти, масленки для разбавителя, емкости для воды, палитры, гигиенические салфетки и тряпки. Маленькая комната в гостинице.
Постель, стол, чемодан, пустая бутылка, сапоги, платяная щетка и прочее. Явление второе. На, прими это. Отдает фуражку и тросточку.
А, опять валялся на кровати? Да зачем же бы мне валяться? Не видал я разве кровати, что ли? Врешь, валялся; видишь, вся склочена.
Да на что мне она? Не знаю я разве, что такое кровать? У меня есть ноги; я и постою. Зачем мне ваша кровать?
Посмотри, там в картузе табаку нет? Да где ж ему быть, табаку? Вы четвертого дня последнее выкурили. Послушай… эй, Осип!
Чего изволите? Ты ступай туда.
Олимпиада состоит из четырех этапов: школьного, муниципального, регионального и заключительного для учеников 9—11 классов заключительный этап делится на две ступени. В региональном этапе обычно принимают участие 3-5 тысяч человек. ВсОШ охватывает все направления мирового художественного искусства. Олимпиада ориентирована на проектную деятельность: во втором туре очного этапа всегда есть проектное задание.
Заключительные этапы олимпиады проходят в разных городах — их отбирает оргкомитет по заявкам. Часть заданий традиционно привязана к месту проведения последнего тура. Также в заданиях учитываются главная тема года и сопутствующие события, ближайшие государственные праздники. Например, в 2015 году заключительный этап проходил в Санкт-Петербурге и главной темой стал Михайловский замок. Ученики должны были изучить окружение, экстерьеры, экспозицию. На практическом этапе школьникам предстояло создать макет книги, включив в нее как можно больше деталей и разделов.
Условия предполагали написание аннотации, предисловия, вступительной статьи и послесловия, а также ограничения по объему — все как при издании настоящей книги. В 2018 году в Казани школьникам предлагалось сравнить памятники Мусе Джалилю, проработать произведения искусства, отраженные в популярном сериале «Молодой папа», создать проект музея, посвященного куклам, и выполнить еще много других увлекательных заданий. Что ещё почитать?
Мосолимпиада ру
Олимпиада проводится согласно Положению о Московской олимпиаде школьников (приказ Департамента образования города Москвы от 16.05.2014 г. № 394). Ежегодно во всероссийской олимпиаде школьников принимает участие более 7 миллионов ребят из всех регионов России. Скачать бесплатно новые задания, ответы и решения олимпиады школьников 2022-2023 года.
Портал правительства Москвы
Дают шанс всем школьникам. Если бы профессионализм поставили во главу оценки работ, то никто бы кроме 4 кажется не больше школ-участников не прошли. Но по сути это и так идет дележка победителей между 4 школ, а остальные для массовости получают пряники. Ну есть же реальные звездочки в школах других. Только вот искусство настолько субъективно, что сложно понять на какой олимпиаде какие требования. И вообще странно, что обучающиеся по всем правилам, программам и стандартам дети оказываются в пролете, а предпочтение отдают креативщикам. Ну так себе, если честно. Удивило, что одна из оценок крайне низкая 1 балл , собственно поэтому ничего и не получил. Не разбиралась в этих оценках, ну может быть что-то не понял по сюжету... Пейзажи года три не писала уже, но справилась неплохо.
Но она писала свои эмоции по произведению, а надо было четко по тексту произведения картинку делать.
Послушай… эй, Осип! Чего изволите? Ты ступай туда. Вниз, в буфет… Там скажи… чтобы мне дали пообедать. Да нет, я и ходить не хочу. Как ты смеешь, дурак! Да так; все равно, хоть и пойду, ничего из этого не будет. Хозяин сказал, что больше не даст обедать.
Белые ночи. Я пришел назад в город очень поздно, и уже пробило десять часов, когда я стал подходить к квартире. Дорога моя шла по набережной канала, на которой в этот час не встретишь живой души. Правда, я живу в отдаленнейшей части города. Я шел и пел, потому что, когда я счастлив, я непременно мурлыкаю что-нибудь про себя, как и всякий счастливый человек, у которого нет ни друзей, ни добрых знакомых и которому в радостную минуту не с кем разделить свою радость. Вдруг со мной случилось самое неожиданное приключение. В сторонке, прислонившись к перилам канала, стояла женщина; облокотившись на решетку, она, по-видимому, очень внимательно смотрела на мутную воду канала. Она была одета в премиленькой желтой шляпке и в кокетливой черной мантильке. Она, кажется, не слыхала шагов моих, даже не шевельнулась, когда я прошел мимо, затаив дыхание и с сильно забившимся сердцем.
Мне послышалось глухое рыдание. Однажды, это было уже в конце июня, доктор Хоботов пришел по какому-то делу к Андрею Ефимычу; не застав его дома, он отправился искать его по двору; тут ему сказали, что старый доктор пошел к душевнобольным. Войдя во флигель и остановившись в сенях, Хоботов услышал такой разговор: — Мы никогда не споемся, и обратить меня в свою веру вам не удастся, — говорил Иван Дмитрич с раздражением. Поэтому говорю откровенно: я считаю себя выше вас и компетентнее во всех отношениях. Не вам учить меня. Сумасшедший гримасничал, вздрагивал и судорожно запахивался в халат, а доктор сидел неподвижно, опустив голову, и лицо у него было красное, беспомощное, грустное.
Школа 2100. Планета знаний. Башкортостан Скачать бесплатно новые задания, ответы и решения олимпиады школьников 2022-2023 года Поздравляем вас с новым учебным годом!
Готовы к новым испытаниям и новым призам на Олимпиадах? Учащиеся, которые хотят получить льготы и хорошие оценки на экзамене в школе, нужно участвовать в различных олимпиадах РФ.
Пароли и логины для олимпиад.
Единая система регистрации личный кабинет. Личный кабинет участника олимпиады. Единая система регистрации на олимпиады школьников.
Мош по физике 2020-2021. Мош физика задания. Этапы олимпиад школьников.
Этапы Всероссийской олимпиады школьников. Этапы школьных олимпиад. Олимпиада школьников муниципальный этап.
График олимпиад 2021-2022 для школьников. График олимпиад школьников 2022-2023. Всероссийская олимпиада школьников 2022-2023.
График вош 2022-2023 школьный этап. Единая система регистрации. Единая система регистрации на олимпиады.
ЕСР олимпиады. ЕСР Единая система регистрации. Московская предпрофессиональная олимпиада.
Направления олимпиад. Направление на Олимпиаду. Два направления олимпийского образования?.
Всероссийская олимпиада по праву. МГЮА олимпиада. Олимпиада МГУ награды.
Победители Всероссийской олимпиады по истории. Олимпиада школьников эмблема. Всероссийская предметная олимпиада.
Эмблема школьной олимпиады. Олимпиада школьников картинки. Московская олимпиада школьников баллы проходные.
Мош проходные баллы. Баллы призеров олимпиады Физтех. Призер олимпиады баллы.
Готовимся к Олимпиаде. Подготовка школьников к олимпиадам. Подготовка к Всероссийской Олимпиаде школьников.
Олимпиады чтоб подготовиться. Олимп ру олимпиада для школьников. Регистрация на олимпиады школьников.
Олимп олимпиада ру. Диплом 1 степени изо. Московская олимпиада по искусству.
Диплом второго уровня в Олимпиаде школьников. Задача учи ру олимпиада плюс. Олимпиада ру личный кабинет.
Плюс олимпиада ру официальный сайт. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2020-2021. Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников 2020-2021.
Галерея работ участников Московской олимпиады школьников по изобразительному искусству
19 октября в столице стартовала московская олимпиада школьников по изобразительному пондентка «ВМ» отправилась в школу № 1449, чтобы узнать, как проходит самый творческий конкурс города. Конкурсы Олимпиады искусств — 2023 завершились, жюри подвело итоги в нескольких жанрах, в остальных работа экспертов продолжается. Московская олимпиада школьников по изобразительному искусству — это одна из олимпиад Московской олимпиады школьников МОШ, проводится Департаментом образования города Москвы при участии ведущих художественных вузов Москвы. Международная олимпиада школьников «Искусство графики» ориентирована на школьников. Московская олимпиада школьников | Изобразительное искусство.
Новости Московской олимпиады по ИЗО
Провести демонстрационный тур может любая образовательная организация. Рекомендации по проведению и темы для работ демонстрационного тура разрабатываются предметно-методической комиссией олимпиады и публикуются на сайте в первый день тура. Творческие работы демонстрационного тура выполняются учащимися во внеучебное время любым пластическим номинация «Скульптура» , графическим или живописным материалом на формате А3 или А2 по рекомендованным темам. В номинации «Рисунок на компьютере» работы выполняются в электронном виде в очной или заочной форме.
Проверка работ демонстрационного тура осуществляется жюри, которое назначено организатором тура организатор тура может быть членом жюри. Отборочный тур проходит в интервале с 10 ноября по 20 декабря на территории зарегистрированных площадок в очной или заочной форме, а также в режиме онлайн в зависимости от номинации , согласно требованиям к проведению тура. Расписание и список мест проведения отборочного тура составляется Оргкомитетом олимпиады и после согласования с Городским оргкомитетом МОШ публикуется на сайте Олимпиады не позднее чем за неделю до даты проведения.
Участники отборочного тура проходят предварительную онлайн регистрацию с выбором места проведения. Распечатанные после регистрации листы участника используются для идентификации работы. Участники работают по заданиям, составленным предметно-методической комиссией Олимпиады.
Предметно-методическая комиссия ответственна за сохранение в секрете заданий тем для номинаций до момента начала тура.
Примеры работ, выполненных с постановок, отвечающих данным требованиям, можно посмотреть здесь. Вам понадобятся: краски, кисти, масленки для разбавителя, емкости для воды, палитры, гигиенические салфетки и тряпки. Живопись: способность передачи формы изображаемого цветом; взаимовлияние цветов, чувство колорита и умение гармонизировать цвето-тональные характеристики изображения; выразительность композиции изображения и её соответствие избранному формату. Работа выполняется на листе форматом А3, любым черно-белым графическим материалом карандаш, тушь пером, тушь кистью, черная акварель, акрил, гуашь, темпера…. Существенными требованиями к выбору отрывка являются наличие действующих лиц рекомендуется не менее двух и взаимодействия между ними, рекомендуются сцены в интерьере. К выполненному заданию необходимо приложить отдельный файл, содержащий текст отрывка, автора и название выбранного произведения. Примеры работ, выполненных с отрывков, отвечающих данным требованиям, можно посмотреть здесь. Вам понадобятся: емкости для воды, стирающие резинки, кисти, графитовые карандаши, изобразительные графические материалы в зависимости от выбранной изобразительной техники черная тушь, черная - акварель, акрил, гуашь, темпера… Участник вправе выполнить и прислать от одной до трех иллюстраций ка из одного, так и из разных произведений После выполнения работа фотографируется или сканируется. Кроме того, отдельным текстовым файлом присылаются тексты отрывков и названия проиллюстрированных произведений.
Иллюстрация: владение навыками режиссерской организации изобразительного рассказа; умение изображать фигуры по воображению; убедительность построения пространства изображаемой сцены, основных планов, масс, силуэтов; знакомство с материальной культурой иллюстрируемого произведения. Задания на заключительный очный этап Международной олимпиады школьников «Искусство графики» Задания прошлого года Задание — полуфигура натурщика с элементами интерьера. Необходимые материалы: графитные карандаши различной жесткости, стирающие резинки, кнопки или ленточный скотч для прикрепления листа бумаги к рисовальной доске. Участник вправе выполнить и прислать от одной до трёх работ. Рисунок: умение использовать выразительные средства рисунка — линия, штрих — для создания убедительного изображения; передача цветовых характеристик натуры в черно-белом изображении; чувство пропорций, сходство изображения и натуры; способность скомпоновать изображение в предложенном формате. Изобразительная поверхность форматом не менее А3, не более 70х90 см. Рекомендуемые форматы — 50х70, 40х60 см. Необходимые материалы: краски, кисти, масленки для разбавителя, емкости для воды, палитры, гигиенические салфетки и тряпки. Маленькая комната в гостинице. Постель, стол, чемодан, пустая бутылка, сапоги, платяная щетка и прочее.
Явление второе. На, прими это. Отдает фуражку и тросточку. А, опять валялся на кровати?
Изобразительная поверхность форматом не более 70х90 см. Существенными требованиями к постановке являются наличие 4-7 предметов домашняя утварь, предметы быта, рекомендуется сочетать предметы различных правильных геометрических объемных форм — цилиндрических, кубических, шарообразных и т. Примеры работ, выполненных с постановок, отвечающих данным требованиям, можно посмотреть здесь. Вам понадобятся: краски, кисти, масленки для разбавителя, емкости для воды, палитры, гигиенические салфетки и тряпки. Живопись: способность передачи формы изображаемого цветом; взаимовлияние цветов, чувство колорита и умение гармонизировать цвето-тональные характеристики изображения; выразительность композиции изображения и её соответствие избранному формату.
Работа выполняется на листе форматом А3, любым черно-белым графическим материалом карандаш, тушь пером, тушь кистью, черная акварель, акрил, гуашь, темпера…. Существенными требованиями к выбору отрывка являются наличие действующих лиц рекомендуется не менее двух и взаимодействия между ними, рекомендуются сцены в интерьере. К выполненному заданию необходимо приложить отдельный файл, содержащий текст отрывка, автора и название выбранного произведения. Примеры работ, выполненных с отрывков, отвечающих данным требованиям, можно посмотреть здесь. Вам понадобятся: емкости для воды, стирающие резинки, кисти, графитовые карандаши, изобразительные графические материалы в зависимости от выбранной изобразительной техники черная тушь, черная - акварель, акрил, гуашь, темпера… Участник вправе выполнить и прислать от одной до трех иллюстраций ка из одного, так и из разных произведений После выполнения работа фотографируется или сканируется. Кроме того, отдельным текстовым файлом присылаются тексты отрывков и названия проиллюстрированных произведений. Иллюстрация: владение навыками режиссерской организации изобразительного рассказа; умение изображать фигуры по воображению; убедительность построения пространства изображаемой сцены, основных планов, масс, силуэтов; знакомство с материальной культурой иллюстрируемого произведения. Задания на заключительный очный этап Международной олимпиады школьников «Искусство графики» Задания прошлого года Задание — полуфигура натурщика с элементами интерьера. Необходимые материалы: графитные карандаши различной жесткости, стирающие резинки, кнопки или ленточный скотч для прикрепления листа бумаги к рисовальной доске.
Участник вправе выполнить и прислать от одной до трёх работ. Рисунок: умение использовать выразительные средства рисунка — линия, штрих — для создания убедительного изображения; передача цветовых характеристик натуры в черно-белом изображении; чувство пропорций, сходство изображения и натуры; способность скомпоновать изображение в предложенном формате. Изобразительная поверхность форматом не менее А3, не более 70х90 см. Рекомендуемые форматы — 50х70, 40х60 см. Необходимые материалы: краски, кисти, масленки для разбавителя, емкости для воды, палитры, гигиенические салфетки и тряпки. Маленькая комната в гостинице. Постель, стол, чемодан, пустая бутылка, сапоги, платяная щетка и прочее. Явление второе. На, прими это.
Ершов Московский политехнический университет , А. Захаров Российский химико-технологический университет им. Менделеева , М. Фёдоров РГУ им. Косыгина , В.
Граничные баллы победителей и призеров заключительного этапа по изобразительному искусству
Организует Московскую олимпиаду школьников столичный Департамент образования и науки совместно с ведущими вузами Москвы, координирует соревнование Центр педагогического мастерства. Олимпиада проводится в два этапа: первый этап – отборочный (проводится в двух формах: очной и дистанционной); второй этап – заключительный (очный). Московская олимпиада школьников | Изобразительное искусство. Олимпиада проводится в два этапа: первый этап – отборочный (проводится в двух формах: очной и дистанционной); второй этап – заключительный (очный). Я благодарен учителю по ИЗО и музыке, именно она рассказала мне о Московской олимпиаде школьников.
Особенности олимпиад и конкурсов по МХК и истории искусства
Регламент проведения Московской олимпиады школьников по изобразительному. Олимпиада по ИЗО МОШ 2022 (). Московская олимпиада школьников по филологии (Московская филологическая олимпиада). Организатор всех соревнований в рамках МОШ (Московской олимпиады школьников), в том числе и по направлению «История искусств» – Департамент образования города Москвы. Приветствую родителей 5-классников, которые прошли и участвовали в 2022 году в московской олимпиаде по ИЗО.