Михаил Юрьевич Елизаров (род. 28 января 1973[2][3], Ивано-Франковск) — писатель и автор-исполнитель. Скачай Михаил Елизаров Секта Рабица (Сектантский альбом 2020) и Михаил Елизаров Хёндай 109 (Сектантский альбом 2020).
Михаил Елизаров: Переворот на Украине привел к власти не прозападные, а антирусские силы
Будто Гарик Харламов вышел на сцену, а не распиаренный деятель андеграунд-культуры Михаил Елизаров. Новое издание сборника рассказом Михаила Елизарова "Мы вышли покурить на 17 лет". Смотрите видео на тему «михаил елизаров похороны» в TikTok (тикток). Елизаров Михаил Юрьевич. Современный российский писатель и автор-исполнитель Михаил Елизаров прокомментировал слухи о своем самоубийстве, из-за которого он якобы попал в НИИ им. Склифосовского. Сайт Михаила Елизарова: Боже, прямо сейчас появляется эта новость в ленте, а на фоне ютуб: «нашли хорошую квартиру, двухкомнатную, в свиблово» кто-нибудь еще сомневается, что мы живем в матрице?
Содержание
- Михаил Елизаров - последние новости -
- Долгожданная новая проза «Скорлупы. Кубики» Михаила Елизарова
- Михаил Елизаров - последние новости -
- Елизаров, Михаил Юрьевич — Википедия
- Афиша выступлений Михаила Елизарова
Михаил Елизаров — последние новости
Михаил Елизаров | Современный российский писатель и автор-исполнитель Михаил Елизаров прокомментировал слухи о своем самоубийстве, из-за которого он якобы попал в НИИ им. Склифосовского. |
Михаил Елизаров | Известный российский писатель и музыкант Михаил Елизаров, уроженец Ивано-Франковска, разместил в своем «Фейсбуке» свое интервью га. |
Михаил Елизаров: Биплану не нужны дополнительные крылья | Смотрите видео на тему «михаил елизаров похороны» в TikTok (тикток). |
Михаил Елизаров: Мы вышли покурить на 17 лет | И речь пойдёт о таком многогранном писателе, как Михаил Елизаров. |
Кто такой Михаил Елизаров — автор «Библиотекаря» и впечатляющих песен | Известный российский писатель и музыкант Михаил Елизаров, уроженец Ивано-Франковска, разместил в своем «Фейсбуке» свое интервью га. |
Михаил Елизаров: Переворот на Украине привел к власти не прозападные, а антирусские силы
Критик Лидия Маслова представляет книгу недели, специально для «Известий». Михаил Елизаров «Скорлупы. В «Кубиках» есть один рассказ на «книжную» тематику, где аукается своеобразный отголосок «Библиотекаря»: он назван в честь одной из культовых книг советского детства — романа «Овод» Этель Лилиан Войнич. В елизаровском «Оводе» оказавшаяся на удивление «липучей» книга Войнич буквально приклеивается к ладони героя-гопника во время ограбления квартиры. Примерно как в «Библиотекаре», книга в «Оводе» становится орудием — герой разбивает ею окно булочной, а потом так и не может избавиться от приставучего издания до самого финала своих мелкоуголовных похождений, когда он ощущает исходящий от «Овода» запах кислого хлеба. Он так и называется: тема оболочек, «скорлуп», наполненных метафизическими субстанциями, — один из любимых философских концептов Елизарова, и в предваряющей книгу аннотации он предлагает рассматривать четыре новых рассказа тоже как «четыре сущности» или «четыре скорлупы». Писатель акцентирует внимание на чисто технической стороне дела, считая свои «Скорлупы» прежде всего примерами «различных механизмов сборки текста». Впрочем, степень формальной изощренности в них сильно варьируется — от вполне традиционного и человечного автобиографического реализма в рассказе «Ты забыл край милый свой» до какой-то почти нейросетевой реконструкции «нигерийского» спама в «Хорошем дне».
Когда я наконец-то признала свои ошибки, отпустила, решилась продолжать свой путь самостоятельно. Когда я наконец-то выросла и повзрослела... Все стало проще, легче, реальнее.
Мол, и хотели бы, да вдруг облажаемся. Возникает тогда вопрос: а почему их нет, этих сил? Ельцина уже нет во власти пятнадцать лет. Вроде бы имелось время, чтобы искоренить всю преступную олигархическую структуру, уничтожающую суверенитет страны. Но один медведевский кабмин — уже объяснение, почему нет сил.
Да потому что они — медведевский кабмин. Сама Украина на это не влияет. Она живет ровно до того момента, пока это нужно ее хозяевам... Недавно вот было предложение сделать рубль неконвертируемой валютой... Мы в ответ запрещаем ввозить к нам некоторые товары из Европы.
Может ли все это привести к нашей изоляции? И так ли она страшна? Но в том и дело, что их финансовое горе особо не влияет на быт рядового гражданина. Для этих пострадавших Россия — просто территория, где они зарабатывают. Они патриоты мест своих доходов.
Поскольку политическая элита давно слилась с экономической, вполне возможно, что «экономика» попытается в ближайшее время устранить накосячивший политический элемент, из-за которого возникли санкции. Попросту в России не исключен государственный олигархический переворот — а под каким видом его станут подавать народу, решать будет все тот же Запад.
И вы сидите с поэтессой, решаете — кто человек, а кто чудовище? Я хотел так написать, но не стал, просто нажал кнопку заблокировать и понял, что… этот человек больше не нужен. Они нас людоедами называют, но сами-то кто? Родился он в Екатеринбурге в 1967 г. Окончил Свердловский государственный медицинский институт и в 1992 г.
Но там переквалифицировался и решил учиться в калифорнийском колледже на факультет масс-медиа. В Россию вернулся в 1994 г. В США оброс связями и спонсорами, поэтому его сразу пригласили в Москву на должность программного директора радио «Максимум». В столице Козырев кормился из рук воров-олигархов Бориса Березовского, Бадри Патаркацишвили и американского медиамагната Руперта Мердока. На их деньги развернул бурную деятельность — создал радиостанции «Наше радио», «Ультра», «Best FM», организовывал музыкальный фестиваль «Нашествие» и серии концертов «Наши в городе». Привлекал рок-музыкантов в предвыборную кампании Бориса Ельцина в 1996 г. По признанию Козырева, он готов был отдать жизнь за Ельцина, которого почитал и уважал.
О гигантских гонорарах за предвыборную кампанию он, естественно, молчит. С февраля 1998 г.
Михаил Елизаров показал специальное издание романа "Библиотекарь"
Михаил Елизаров — последние новости | Михаил Елизаров, лауреат премии “Русский Букер” и “Национальный бестселлер”, музыкальный исполнитель и автор романа “Библиотекарь”, провел на non/fiction№25 встречу в стиле “вопрос-ответ”, приуроченную к выходу своей новой книги малой прозы “Скорлупы. |
Михаил Елизаров — последние новости | В 2014 году Михаил Елизаров стал победителем премии НОС в номинации «Приз зрительских симпатий» с книгой «Мы вышли покурить на 17 лет». |
Слухи о самоубийстве прозаика Михаила Елизарова сильно преувеличены - Новости - РЕВИЗОР.РУ | Михаил Елизаров в Санкт-Петербурге в Время N 3 июня 2023 в 20:00, купить билеты на концерт по цене от 1000 руб с выбором лучших мест. |
Долгожданная новая проза «Скорлупы. Кубики» Михаила Елизарова | Основатель радиостанции «Наше радио» иноагент Михаил Козырев (Минюст внес его в реестр 21 июля 2023 г.) на собственном примере доказывает, что истинный либерал — сродни нацисту, также сортирует людей на тех, кого можно убивать, а кого нельзя. |
Культовый писатель Мордора
Все книги Михаила Елизарова — скачать и читать онлайн книги автора на Литрес | Михаил Юрьевич Елизаров — русский писатель и автор-исполнитель. |
Михаил Елизаров listen online. Music | Михаил Юрьевич Елизаров родился 28 января 1973 года в Ивано-Франковске Украинской ССР. |
Кто такой Михаил Елизаров — автор «Библиотекаря» и впечатляющих песен
Михаил Елизаров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Главная» Новости» Михаил елизаров концерт спб. Михаил Елизаров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. все альбомы на Михаил Юрьевич Елизаров появился на свет 28 января 1973 года в украинском городе Ивано-Франковске. Кто: Михаил Елизаров. Повод: сольный концерт. Карьера Михаила Елизарова Михаил продолжил образование в Институте культуры на отделении телережиссуры, но параллельно работал оператором на харьковском государственном телевидении.
Михаил Елизаров показал специальное издание романа "Библиотекарь"
В ходе беседы постепенно появляются имена людей, оказавших сильное воздействие на Михаила. Из более "классических" писателей Михаил любит Шолохова, Платонова и Чапыгина. После окончания филфака Михаил перечитывает многие книги и открывает их заново. Когда не нужно быстро-быстро готовиться к экзамену, Чехов и Достоевский раскрываются совсем с другой стороны. Что касается поэзии, выше обэриутов, считает Михаил Елизаров, ничего пока не было создано. Из любимых фильмов Михаил отмечает "Брат" Балабанова, которого он может пересматривать бесконечно, а один из самых важных для него музыкальных исполнителей — это, конечно же, Егор Летов. Я тоже в середине нулевых писал какие-то штуки и пытался рассказать, "как будет". Мое мнение какое-то 148-е по счету, вообще Бог знает где, — отвечает Михаил на ещё один вопрос о предвидении. После 14-го года любое высказывание потеряло всякий смысл!
Кому не лень, у кого есть достаточно душевных сил продолжать говорить одно и то же впустую?.. После 22-го тоже не имеет смысла высказываться.
В этом отношении литература — наследница мифа, чья основная функция состояла в смягчении первобытного ужаса с помощью образов. Литература отличается от мифа тем, что она проливает свет на недоступное, неявленное, через сюжеты и образы выводит его наружу». Похожих взглядов на литературу, хотя и в немного другой акцентировке, придерживался великий классик русской литературы Юрий Витальевич Мамлеев , в гостях у которого я, кстати, лично познакомился с Михаилом Елизаровым. В книгах Елизарова присутствует всё то, о чём говорили Изер и Мамлеев: тут и трансцендирование социального статус-кво, анализ всевозможных психопатий и девиаций, работа с магическим мышлением, «экскурсии» в потустороннее, метафизический антиутопизм, саквояж эзотерика-виртуоза, прозрение «а дверь-то открывается внутрь». В этом смысле Елизаров — настоящий наследник и продолжатель дела Мамлеева и таким образом самый актуальный современный русский писатель. Менее всего я преувеличиваю значение литературы.
На примере украинского национализма мы видим, что для культурной самоидентификации и самоутверждения, этнического нарциссизма и самоупоения вообще не требуется никаких вершинных литературных достижений, которых украиноязычная литература просто не имеет. Тем не менее нас тревожит ситуация в русской литературе. С одной стороны, перестал мелькать иноагент Дмитрий Быков, бездарный литератор и махровый графоман, который несколько десятилетий своей рыхлой габаритной фигурой заслонял более одарённых писателей. В условиях дефицита читательского внимания информационный шум, создаваемый подобными персонажами, наносил чудовищный вред, точную оценку которому даст только время. С другой стороны, очистка авгиевых конюшен в литературе толком даже не началась. На своих местах сидят сотрудники либеральных толстых журналов, благоденствуют организаторы коррумпированных премий а это как минимум восемь из топ-10 российских литературных премий , про лоббистов почивших «Дебюта» и «Русского Букера» тоже не стоит забывать. Продолжают свою деятельность издатели-русофобы, сбывая медный колчедан по цене золота. Их преступления против русской литературы и Российского государства не имеют срока давности.
Работы непочатый край, ибо «прячется змей в траве» и «злодействуют злодеи злодейски» Ис. А в заключение хочу ещё раз поздравить Михаила Елизарова с юбилеем, а нас всех — с тем, что у нас есть такой замечательный писатель-современник.
Елизаров уверен, что на каждого из нас влияет коллективное мышление, важно понимать, к чему это может привести. А за смыслами, конечно, стоит предупреждение. Но понимаю, что читатель - живой человек, нельзя его постоянно терзать. Нужно уметь его развлечь. Чтение должно будить в первую очередь интерес".
К нашей Советской Родине, из который вышли все ныне живущие, нравится им это или нет. При этом он не впадает в другую крайность, идеализируя СССР до предела, превращая его в потерянный Эдем, из которого нас изгнал, введя во искушение, меченый Змей.
Возможно, именно поэтому книга читается так легко и естественно. Я не заметил в ней фальши. Иронию — да, стёб — да, сюрреализм — сколько угодно, символизм - с горочкой, чернуху — конечно же, но при всём при этом тут нашлось место и искренности. А это важно, если ты работаешь над Литературой. Впрочем, можете считать это исключительно моей точкой зрения и вкусовщиной, не настаиваю. Что ещё похвалить? Конечно же, как я уже говорил, чувство ностальгии по той части девяностых, которые навсегда остались в душе. Опять же, не факт, что это заслуга автора, но «Библиотекарь» ничуть не хуже Книги Памяти разбудил у вашего покорного слуги подростковые воспоминания, о существовании которых он и забыть успел за прошедшие десятилетия. Хотя, думаю, это лишь приятный бонус.
Как-никак, роман делался в середине нулевых, а автор ностальгировал не о моём, а о своём детстве. Следующий плюс — отменные персонажи. Как я уже говорил, их очень много, а потому далеко не всем достается большой объём «экранного времени», но даже герои второго и третьего порядка, даже люди, вообще не появляющиеся в повествовании хороши. Кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже. Не суть важно. Ещё я отмечу законченность истории. Книга написана. Сюжет завершён. Никаких тебе ста томов, приквелов, вбоквелов, флешбэков и прочей лабуды.
Автор сказал всё, что хотел. Автор умолк. Ладно, чует моё сердце, что ещё немного и захвалю автора. Пожалуй, стоит сказать пару слов о недостатках книги. Ну, по крайней мере, в моих глазах.
Культовый писатель Мордора
Михаил Елизаров – последние новости на сегодня –. Писатель Михаил Елизаров, автор ставшего культовым романа "Библиотекарь", рассказал о новой книге. Сборник малой прозы Михаила Елизарова объединяет два цикла: «Скорлупы» — это четыре свеженаписанных вещи, «Кубики» — четырнадцать рассказов, опубликованных 15 лет назад, спустя год после романа «Библиотекарь». Михаил Елизаров — Господин Главный Ветер.
Содержание
- Надутый тролль
- Михаил Елизаров: Биплану не нужны дополнительные крылья
- Слухи о самоубийстве прозаика Михаила Елизарова сильно преувеличены
- Михаил Елизаров. Время N (Санкт-Петербург). 28.04.2023. Фоторепортаж
- Елизаров, Михаил Юрьевич — Википедия
- Елизаров, Михаил Юрьевич — Википедия
Кто такой Михаил Елизаров — автор «Библиотекаря» и впечатляющих песен
Раньше мне казалось, что без него не будет никакой жизни. Что всё из чего я состою, только его заслуга. Но долгие двенадцать лет познания друг друга закончились полнейшим провалом.
В 2001 году в издательстве Ad Marginem вышел сборник «Ногти», привлёкший внимание к писателю [9] [10]. В сборник вошли 24 рассказа и одноимённая повесть , главными героями которой являются два воспитанника интерната для слабоумных детей. По словам автора, рассказы из сборника он писал с девятнадцати до двадцати семи лет [11]. Повесть попала в шорт-лист литературной премии Андрея Белого [12] , Лев Данилкин в журнале « Афиша » отнёс сборник к лучшему дебюту года [13]. Вначале они были очень похожи на христианские. Наоборот, добыча её возрастала с каждым годом, но только сами ценности видоизменялись до того, что откровенно противоречили христианской традиции.
Но подступиться к ним с критикой уже было проблематично…». Поэт Борис Пастернак , имя которого, по мнению Елизарова, «с религиозным экстазом произносилось либеральной интеллигенцией», представлен символом либеральных ценностей, в образе демона, «отравляющего» сознание интеллигенции своими произведениями. Он пытается уничтожить главных героев и приблизить царство Антихриста. Главных героев в романе два. Один православный священник, второй — язычник, в детстве перенявший от деда «традиционные славянские представления» о мироздании. Эти представления в романе не называются «язычеством», язычеством в книге именнуются популярные эзотерические идеи и ложно понятая духовность. Художественная литература стала новой религией, и поэт, её пророк, прославил не Бога, а божка… Люди предпочли подлинному Евангелию писательскую романную или стихотворную весть…». Нетипичной для российской литературы является ситуация, что православие изображено не как антитеза восточнославянской дохристианской религии, а его естественным союзником.
Они патриоты мест своих доходов. Поскольку политическая элита давно слилась с экономической, вполне возможно, что «экономика» попытается в ближайшее время устранить накосячивший политический элемент, из-за которого возникли санкции. Попросту в России не исключен государственный олигархический переворот — а под каким видом его станут подавать народу, решать будет все тот же Запад. Как-то вы сказали, что Европа не любит Россию, потому что наше умирание — это их жизнь. Что вы имели в виду? В Европе однажды взяли планку, ниже которой им опускаться уже нельзя, ибо это чревато большими потрясениями. Благосостояние нужно поддерживать. Либо переходить на тоталитарные модели управления. Самые современные оружейные разработки в Европе — это конкретно полицейское оружие для подавления городских протестов. Сложное изощренное оружие нового поколения.
Стало быть, они ожидаются в скором времени — эти протесты. И в Германии, и во Франции народ чудовищно недоволен: проводимой политикой, мигрантами. И в этом контексте недавний киевский Майдан — это такой учебный полигон для Европы. И пожирание России — это спасение для Запада, его многолетняя кормушка, ресурс. Если России каким-то образом удастся не стать пищей, то в Европе начнется новая диктатура — в том числе и для этого запущен лабораторный проект «Украина», на нем тоже прокатываются новые неофашистские модели управления. Россия же устроена по-другому — она самодостаточна, ей не нужно подогревать себя чьим-то умиранием. Даже в самые худшие времена она пожирает саму себя, но не окружающих.
Да, понимаю, у нас тут дичь и сюр, и тем не менее. А точно ли нужно было так много столь хорошо и натуралистично прописанных сцен? Если честно, у меня есть на сей счёт некоторые сомнения.
Во-вторых — мат. Не очень я люблю его в повествовании, хотя и понимаю, что иногда по-другому никак. Но всё же, думаю, запикай автор обсценную лексику, книга не потеряла бы ничего, а лишь выиграла от этого. И в-третьих, мне было мало. Нет, я не прошу десять томов приключений Алёши Вяземцева и почему кажется, что в сериале будет именно так? А то как-то очень уж быстро всё случилось. Прямо ВЖУХ и конец. Больше я предъявлять «Библиотекарю» ни за что не собираюсь. Но в комментариях можете написать, что не понравилось вам. Будет интересно узнать.
Заключение Рабочий человек должен глубоко понимать, что вёдер и паровозов можно наделать сколько угодно, а песню и волнение сделать нельзя. Песня дороже вещей… Подведём итог. Что же у нас — философская притча или разухабистый трэшак? Думаю, в романе хватает и первого, и второго. Кто захочет, не увидит в книге ничего, кроме тупой мясной резни и совкодрочерства. Кто захочет, найдёт подтексты, смыслы и символы, вложенные в глубинные слои «Библиотекаря». Я отношусь к тем, кто видит в романе Елизарова поистине глубокое и неординарное произведение, но не стану навязывать свою точку зрения. Изучите эту книгу, а после — сделайте вывод. Попробуйте ради разнообразия причаститься хорошей литературой, глядишь, понравится. Таких книг в последние тридцать лет выходит не слишком много.
Читать в обязательном порядке! А на сегодня всё.
Материалы с тегом
- Альбом «Кузина-смерть» — Михаил Елизаров — Apple Music
- Михаил Елизаров — мой блог — Сноб
- Михаил Елизаров: Мы вышли покурить на 17 лет
- Михаил Елизаров: Биплану не нужны дополнительные крылья
- Что еще почитать
Михаил Елизаров. Время N (Санкт-Петербург). 28.04.2023. Фоторепортаж
В двухтысячном — поехал за рубеж — учиться. В 2001 году в издательстве Ад Маргинем вышла первая книга. А как перевели на немецкий, так и остался в Германии — и так до 2007 года. Написал за это время роман «Pasternak». Воскресное дитятко, писал его по выходным, а в остальное время учился режиссуре. В 2006 родилась дочь... Недавно проснулась, говорит: «Папочка, ты убил злого воина?
Я отвечаю: «Да, убил, спи маленькая». Она с улыбкой: «О, благодарю... Пел, блистал, шутил, бил по лицу, жрал, пил, ссорился, расставался, сходился, подглядывал за гимназистками. Это был 2008 год — московский, яростный. Пока по окраинам шастал, наживал рассказы. Собрал в сборник, назвал «Кубики».
В 2009 году писал роман «Мультики».
Впрочем, степень формальной изощренности в них сильно варьируется — от вполне традиционного и человечного автобиографического реализма в рассказе «Ты забыл край милый свой» до какой-то почти нейросетевой реконструкции «нигерийского» спама в «Хорошем дне». Главную роль в экшен-триллере исполнил Никита Ефремов Первый рассказ, «Скорлупы», отличает та же натуралистичная жестокость, которая обычно завораживает поклонников Елизарова или вызывает мороз по коже у его противников. Никому не видимый зародыш начинает расти и развиваться, потом покидает материнскую утробу, но остается связан такой же невидимой пуповиной с матерью, которое ненавистна сама мысль о том, что кто-то может поселиться внутри нее. Елизаров со своим характерным черным юмором описывает эффект, произведенный на Никанорову агитационной брошюркой против абортов, оформленной в виде дневника зародыша, — после чтения героиня представляет себе «нечто творческое, рассевшееся за столом в ее внутренностях, эдакого крошечного писателя-моралиста. Сама Никанорова книги не жаловала, а после брошюры стала относиться к своим зародышам еще агрессивней, с презрением называя их «писаками». Кубики» Авторитетные «писаки» — классики философии и богословия выступают у Елизарова на подпевках и подтанцовках в рассказе «Санек», сконструированном как пародия на теологический дискурс. Сначала автор обрушивает на читателя свою «кухонную» космогоническую концепцию, в которой опять же не обошлось без скорлупы «...
Мировое Яйцо оказалось в надмировой микроволновке и за микросекунду до Большого «Упс» брызнуло во все стороны кварк-глюоновым желтком, белком и осколками скорлупы да попросту не связанной с Отцовской реальностью протоматерией» , а потом постепенно обнажает нехитрый, но по-своему эффективный прием: в навороченных теологических рассуждениях слово «Бог» заменяется на «Санек».
В 2010 году Елизаров создал свой музыкальный проект, работающий в жанре "бард-панк-шансона" определение писателя. Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.
Всем удалось сойтись на том, что Елизаров «берёт» своей энергетикой. Но вот смыслами парень явно не блещет. Глуповатость этой цитаты состоит даже не в том, что её автор балансирует на крайне тонком льду, а в том, что это чистой воды популизм и общее место, нечто пошленькое.
Грустно понимать, что 50-летний мужик может радостно запевать подобную унылую чепуху, а его публика всерьёз наслаждаться ей. Разумеется, ни на какую особую иронию откровенную пошлость списать невозможно.
Кто такой Михаил Елизаров — автор «Библиотекаря» и впечатляющих песен
Да много интересных гипотез остаются открытыми. Мы периодически возвращаемся к их обсуждению. Они все тесно связаны. Контрпример к одной из них повалит множество вопросов как дорожку из домино. Меня интригует алгебраическая К-теория. Взять хотя бы проблему описания К-функторов для целых чисел. Коллеги рассказывали, как еще в начале 2000-х люди радовались каждому новому шагу. Посчитали пятый, шестой, седьмой К-функтор. Всем казалось, что описания К-функторов значительно сложнее стабильных групп сфер. Затем теория Воеводского позволила осуществить прорыв и описать кучу функторов.
Хотя до сих пор там много неизвестного, и это связано с дичайшими проблемами арифметики. Как понимать К-функторы? Даже для полей. Можно ли построить мотивные комплексы, когомологии которых задают К-функторы? Снова арифметика, группы Блоха, полилогарифмы, регуляторы, мультидзеты. Красивый странный мир. К нам в лабораторию часто приходят люди со своим видением К-функторов, рассказывают, как чувствуют К-теорию. Сотрудники лаборатории недавно опубликовали интересную работу о том, как представить третий К-функтор через пределы по категории копредставлений. Удивительная работа.
Этот интерес тоже связан с топологией? Скажем так, с точки зрения человека, выросшего в физико-технической среде, классическая алгебраическая геометрия будет куда ближе к «элементарной математике», чем классическая топология, потому что идеи классического алгеома ему ближе: не так сложно представить что-то, что жестко описывается уравнениями например, фазовое пространство! Тут есть занимательный аспект современной математики: например, в некоторой физической теории возникает какая-нибудь алгебраическая структура. Математики начинают ее активно изучать, и это как бы коллаборация с физиками, но когда смотришь внимательнее, видишь, что современное математическое мышление в очень многих аспектах отличается от физического и получается, как будто ребенок попадает в новую для себя языковую среду — вокруг иные понятия о красоте, иные пути развития. Так, например, возникла попытка построить квантовые инварианты узлов, или вот пространства модулей Римановых поверхностей — об этом думал еще Риман до возникновения всякой квантовой физики, но внезапно пространства модулей оказались очень важны в теории струн, что породило множество математических работ на эту тему кстати, написанных не только математиками!
Елизарова по праву считают иконой российского безжалостного постмодернизма, ставя в один ряд с Пелевиным и Сорокиным. Однако творчество данного персонажа, если уделить ему хоть сколько-нибудь пристальное внимание, вызывает уйму вопросов. Многие покидали зал уже после 5-6 песни, а потом обсуждали на крыльце услышанное. Всем удалось сойтись на том, что Елизаров «берёт» своей энергетикой. Но вот смыслами парень явно не блещет.
Ладно, чует моё сердце, что ещё немного и захвалю автора. Пожалуй, стоит сказать пару слов о недостатках книги. Ну, по крайней мере, в моих глазах. И первое — это перебор с чернухой. Как по мое, её можно было бы сделать и поменьше. Да, понимаю, у нас тут дичь и сюр, и тем не менее. А точно ли нужно было так много столь хорошо и натуралистично прописанных сцен? Если честно, у меня есть на сей счёт некоторые сомнения. Во-вторых — мат. Не очень я люблю его в повествовании, хотя и понимаю, что иногда по-другому никак. Но всё же, думаю, запикай автор обсценную лексику, книга не потеряла бы ничего, а лишь выиграла от этого. И в-третьих, мне было мало. Нет, я не прошу десять томов приключений Алёши Вяземцева и почему кажется, что в сериале будет именно так? А то как-то очень уж быстро всё случилось. Прямо ВЖУХ и конец. Больше я предъявлять «Библиотекарю» ни за что не собираюсь. Но в комментариях можете написать, что не понравилось вам. Будет интересно узнать. Заключение Рабочий человек должен глубоко понимать, что вёдер и паровозов можно наделать сколько угодно, а песню и волнение сделать нельзя. Песня дороже вещей… Подведём итог. Что же у нас — философская притча или разухабистый трэшак? Думаю, в романе хватает и первого, и второго. Кто захочет, не увидит в книге ничего, кроме тупой мясной резни и совкодрочерства. Кто захочет, найдёт подтексты, смыслы и символы, вложенные в глубинные слои «Библиотекаря». Я отношусь к тем, кто видит в романе Елизарова поистине глубокое и неординарное произведение, но не стану навязывать свою точку зрения.
Всем удалось сойтись на том, что Елизаров «берёт» своей энергетикой. Но вот смыслами парень явно не блещет. Глуповатость этой цитаты состоит даже не в том, что её автор балансирует на крайне тонком льду, а в том, что это чистой воды популизм и общее место, нечто пошленькое. Грустно понимать, что 50-летний мужик может радостно запевать подобную унылую чепуху, а его публика всерьёз наслаждаться ей. Разумеется, ни на какую особую иронию откровенную пошлость списать невозможно.