Слово «дзен» происходит от санскритского слова «дхьяна», медитация, превратившегося в «ч’ан» по-китайски и «дзен» по-японски. Все части рассказов — КУЛЬТУРОЛОГИЯ, вы можете читать бесплатно, на нашем сайте переходя на страницу дзен канала. Культурология при постановке определенного круга исследовательских задач является наиболее передовым научным подходом, что дает в итоге значительные плоды. Список топ каналов и популярных блогеров Яндекс дзен в категорииКультура. Дзен-буддизм хотя и не пользовался большой популярностью у простых людей, но был религией, среди последователей которой были самураи и другие господствующие сословия.
День книголюбов и наш канал на Яндекс.Дзен!
Летний фестиваль женской мудрости Ума - Дзэн-Отель | Группа КУЛЬТУРОЛОГИЯ в Одноклассниках. Современные искусство и культура во всех проявлениях. |
Канал Яндекс Дзен «Культурология | kulturologia.ru» | Рисуем вместе Яндекс Дзен канал. |
Истории из жизни и Яндекс Дзен | Дзен-буддизм хотя и не пользовался большой популярностью у простых людей, но был религией, среди последователей которой были самураи и другие господствующие сословия. |
Топ каналы Яндекс дзен в категории Культура | RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен / Все публикации. |
Дзен-буддизм - реферат по культурологии | Для получения один раз в сутки обновлений главной ленты проекта по электронной почте ниже введите свой e-mail. |
Культурология дзен - фото сборник
Их создателями стали саунд-продюсер Slava Marlow, стример и летсплейщик Дмитрий Куплинов, журналист и писатель Сергей Минаев, блогер Руслан Усачев, ресторатор и телеведущий Дмитрий Левицкий и другие. Всего вышло более 170 выпусков. Самыми популярными стали: 1. Выпуск «Что ели в XIX веке? В топ также вошли сырники, куриные котлеты, блюда из кабачков и блины. Главные тренды года в макияже — корейский стиль, стрелки, образы в духе 90-х, макияж из аниме, в стиле Барби и с блестками. Тревел-авторы больше всего говорили про Сочи, а еще про Санкт-Петербург и Москву, города Турции, природу Алтайского края и Мальдивские острова.
Современный дзенский учитель предупреждает одного из учеников: «Ваше просветление таково, что вы легко можете потерять его из вида, если начнёте лениться и оставите практику. Воля развивается посредством упражнения воли, посредст- вом осуществления волевых действий. Обладать волей — это реально отдаться своему обучению и принять на себя ответственность за собственные действия, понимая, что никто не может учиться и осуществлять практику за тебя самого. Эмоции Важная цель в буддийском обучении — научиться управлять своими эмоциями, а не быть управляемыми ими.
Нет ничего плохого в большей части эмоций, однако мало кто правильно и адекватно переживает свои эмоции. Люди выходят из себя по пустякам, люди переносят свои эмоции в другие, неподходящие ситуации. Идеал эмоционального состояния в буддизме — сострадание. Его можно мыслить как трансцендированную эмоцию ощущение единства со всеми существами. Посредством обучения индивидуум постепенно развивает состояние надитативного опознавания в повседневной деятельности, состояния пробуждённости. Более полно сознавая эмоциональные реакции в различных ситуациях, ученик меньше поддаётся их управлению. Интеллект Изучение буддийских писаний и интеллектуальное понимание буддийского учения — важные первые шаги в обучении, как отмечено в комментариях к «пастушеским картинкам». Тем не менее, опора на один только интеллект может существенно помешать истинному пониманию. Ананда, умнейшему и наиболее учёному из учеников Будды, понадобилось в пять раз больше времени, чем другим, чтобы достичь просветления. После ухода Будды остальные ученики пришли к Ананде, память которого была столь замечательной, что он мог дословно передать всё, что говорил Будда.
Но его любовь к спорам и гордость в обучении мешали его полному пониманию. Хотя эрудиция сама по себе не много даёт, интеллектуальное понимание плюс актуальная практика понимаемого существенны. В идеале интеллектуальное понимание углубляется и становится более ясным посредством медитации и повседневной жизни в соответствии с буддийскими принципами. Тот, кто читает о сострадании не помогал реально другим, понимает сострадание только как бледную абстракцию. Буддийское учение должно быть живой истиной, активно выражаемой в жизни людей. Самость Буддизм различает малую и большую самость. Малая самость — эго, сознание своего ума и тела. Она сосредоточена на ограниченности индивидуума, на сознании его отделённости от остального мира. Этот уровень сознания должен быть преодолён, чтобы развить реальное чувство единства с другими существами и с природой. Можно отождествлять себя с большей самостью, обширной как вся вселенная, объемлющей всех существ и всё творение.
Этот уровень понимания — существенный элемент в опыте просветления. Однако отождествление с большей самостью не означает, что малая должна исчезнуть. Обучение приводит к преодолению меньшей самости, так что она не доминирует в человеке. Нирвана — это не уничтожение эго или малой самости, а преодоление эго-ориентации. В буддийском искусстве Бодисаттва Менью изображается сидящим на свирепом звере. Менью сидит в невозмутимой медитации, хотя зверь не спит, и его свирепые глаза широко раскрыты. Зверь представляет эго, полезный инструмент, который нужно не убить, а следить за ним и твёрдо сидеть на нём. Учитель Истинный буддийский учитель не только верит в принципы буддизма, но живёт в соответствии с идеалом, он должен быть готов принять свою ошибку. Ученики относятся к учителю как к идеалу, которому они следуют, как к живому Будде. Однако подлинные дзенские учителя сознают свои ограничения и никогда не пытаются отделить себя от учеников и подняться на пьедестал.
Ученики должны видеть человечность и ограниченность учителя, и всё же видеть в нём Будду несмотря на его погрешности. Учитель прежде всего занимается собственным обучением, и те, кто находят в нём определённые специфические качества, могут следовать за ним. Учитель не старается быть хорошим для других и не заботиться о том, найдутся ли ученики, которые захотят за ним следовать. Своим примером, великим терпением, любовью и терпимостью хороший учитель вдохновляет других, так что ученики употребляют все усилия в обучении. Учитель, который слишком старается учить других, неизбежно создаёт в учениках чувство вины за то, что они не живут в соответствии с различными внешними установлениями. Учитель сам может быть образцом, с которым ученик может свободно сопоставлять себя в своём положении в обучении. Доген так объясняет необходимость в учителе: «Если вы не нашли истинного учителя, лучше вообще не изучать буд- дизм. Хороший учитель необязательно стар и необязательно молод; просто это человек, который проясняет истинное учение и несёт на себе печать подлинного мастера. Ни знание, ни его изучение не так уж важны; учитель не опирается на свои субъективные мнения и не привязывается к мнениям других: обучение и понимание в нём совершенно уравновешены. Таков истинный учитель».
Ученики часто пытаются оценивать своего учителя, решать, является ли он «мастером дзен». Различение необходимо, потому что есть люди, которые называют себя «учителями», не будучи достаточно подготовленными и квалифицированными. Но когда ученик пытается определить степень совершенства учителя дзен — это не более чем тщеславие и самонадеянность. В действительности ученик задаётся вопросом «Достаточно ли этот учитель квалифицирован, чтобы учить меня? Первоначально в буддийских монастырях не было статуй Будды, были только отпечатки его следов. Это напоминало ученику принцип «Ты должен идти один, Будды лишь показывают дорогу». Кроме того, когда есть конкретный образ, ученики начинают думать, что учитель должен выглядеть как Будда и только те, кто поверхностно напоминают этот образ, могут быть учителями. ОЦЕНКА Один из интересных аспектов буд- дизма — чувство живой диалектики, умение одновременно ценить реальное и идеальное и признание напряжения между ними. Одновременно с идеалами буддизма признаются ограничения реальности. Этот диалектический подход проявляется едва ли не в каждом аспекте буддийской жизни и мысли.
Он создаёт творческое напряжение, показывает способ справиться с имеющимися ограничениями и привлекает к движению и идеалу. Большая глубина содержится в дзенском представлении, что обучение и есть просветление. Ученик, помнящий об этом, не попадёт в ловушку работы ради цели или награды в будущем может означать отсутствие полной вовлечённости в настоящее. Если путь не гармонирует с целью, как можно было бы достигнуть цели? Эта тема проясняется в известной дзенской истории про Басо, монаха, делавшего большие усилия в медитации. Нангаку, его учитель, спросил: Достойный, чего ты хочешь достигнуть сидением? Я стараюсь стать Буддой, — ответил Басо. Тогда Нангаку поднял кусок черепицы и начал скрести ею о скалу перед ним. Что ты делаешь, учитель? Я полирую его, чтобы сделать зеркало, — сказал Нангаку.
Как можно, полируя черепицу, сделать зеркало? Как можно, сидя в дза-дзен медитация стать Буддой? Что же мне делать? Нангаку ответил: — Если ты правишь телегой, и она не едет, телегу или вола ты будешь подгонять? Басо не ответил. Нангаку продолжал: — Упражняешь ли ты себя в дза-дзен? Или ты стремишься стать сидящим Буддой? Если ты упражняешься в дза-дзен, позволь мне сказать тебе что дза- дзен — не сидение и не лежание. Если ты упражняешься, чтобы стать сидящим Буддой — у Будды нет определённой формы. Дхарма Ученик не имеет определённого обиталища и не допускает различий.
Если ты пытаешься стать сидящим Буддой — это то же, что убить Будду. Привязанностью к сиденью ты не достигнешь существенной Истины. Как уже говорилось, буддийский учитель знает собственные ограничения и даёт увидеть их ученикам. Это отличается от традиции индийской йоги, где гуру должен быть почитаем как воплощение всех небесных добродетелей и свойств. Но как бы человек ни приближался теоретически к эти божественным идеалам, большинство духовных учителей слишком человечны и сохраняют свои слабости и несовершенства. Необходимость поддерживать видимость святости и совершенства перед учениками ведёт к определённой доле позёрства и лицемерия. Буддизм справедливо указывает, что учителя должны признавать свои реальные ограничения, иначе они могут стать самоуверенными и вынужденными защищаться в случае малейшей оплошности или ошибки. Учитель, кажущийся совершенным, может привести ученика к избеганию ответственности за собственное развитие, потому что ученик не будет связывать реальным образом своё несовершенство и предполагаемое совершенство учителя. Вместо трудной работы учения и самодисциплины ученики будут убеждать себя, что их учитель — «мастер», который может совершить всё, что им недоступно, так что им не нужно прилагать никаких усилий. Дзен подчёркивает связанность религии с повседневной жизнью; они нераздельны, они рассматриваются как одно и то же.
Подчёркивается практический, непоказной опыт, значение заотерических и таинственных аспектов религии уменьшается. Один дзенский мастер сказал однажды: «Для меня чудо состоит в том, что когда я голоден, я ем, а когда я чувствую жажду, я пью». Требуется полнота сознавания, чтобы принимать требования и свершения повседневной жизни. Дзенского мастера Джошу однажды новый монах спросил, что ему делать. Ты позавтракал? Да, я поел, — ответил монах. Пойди промой желудок. И монах внезапно понял истинную природу дзен. Нет окончательной доктрины или догмы, потому что не может быть абсолютных истин, не может быть даже абсолютного Будды перед лицом непостоянства. Буддийское учение ориентировано на человеческие реальности.
Его цель — устранение чувства неудовлетворённости и неадекватности, порождаемого ограниченным, эгоистическим сознанием. В начале этой главы приводились слова Будды, который советовал свои последователям избегать опоры на репутацию или словесное искусство учителей, а опираться на собственное суждение и опыт. Конечный критерий в дзен — это опыт. Если учение и дисциплина стремятся сделать людей более зрелыми, более ответственными и более полными человеческими существами, — это хороший буддизм. Сейчас она преподаёт дзен в Штатах в основанном ею монастыре в Шасте, Калифорния. Достопочтенный Хаджим позвал меня к себе в комнату рано вечером, так что мы могли продолжать перевод до колокола, зовущего ко сну. И никто из нас не имеет ничего общего с Шакьямуни Буддой».
Подписаться 701,2K подписчиков Чем прославилась казачка-атаманша из поговорки «Наготовили, как на Маланьину свадьбу»: За что попал на каторгу её муж-герой? Поговорка: «Наготовили, как на Маланьину свадьбу» широко используется, когда хотят сказать об обильном угощении. По воле случая она прославляет казачку и атаманшу Маланью Карповну. Бойкая, дерзкая, хитрая и хваткая женщина устроила себе сладкую жизнь, выйдя замуж за атамана донских казаков.
С помощью программы "Культурный дзен" вы сможете раскрыть силу культурного интеллекта и укрепить свои личные и профессиональные отношения. Независимо от того, являетесь ли вы профессионалом в бизнесе, студентом, экспатриантом или любознательным путешественником, наши программы разработаны с учетом ваших конкретных потребностей и целей. В тщательно разработанной программе теоретические основы сочетаются с практическими упражнениями, позволяющими применить полученные знания в реальных условиях. В ходе интерактивных дискуссий, ролевых игр и разбора конкретных ситуаций вы приобретете навыки эффективного общения, успешного ведения переговоров и построения прочных межкультурных отношений. Присоединяйтесь к программе "Культурология Дзен" и отправляйтесь в путешествие по пути самопознания и культурного просвещения. Вместе мы сможем построить более инклюзивный и гармоничный мир - по одной культурной связи за раз. Откройте для себя силу Раскройте потенциал культурного взаимопонимания Готовы ли вы расширить свои горизонты и использовать потенциал культурного взаимопонимания? Откройте для себя неиспользованный потенциал "Культурологии Дзен" - инновационного подхода к раскрытию секретов различных культур. Почему стоит выбрать "Культурологический дзен"? Для получения конкурентного преимущества: в современном глобализированном мире понимание различных культур является необходимым условием успеха. Курс "Культурология Zen" вооружает вас знаниями и навыками преодоления культурных различий, что дает вам конкурентное преимущество в международном бизнесе и личных отношениях.
Строева О.В._ Необычные параллели между Великими. Искусство и философия. Культурология - метанаука.
Новости культуры, кинопремьеры, афиша событий, рецензии и отчеты с культурных мероприятий. Все о культуре и искусстве. Главная страница тематического канала "" в медиаплатформе МирТесен. Предлагаем вашему вниманию книгу «Дзэн-буддизм в японской культуре». Автор Дайсэцу Тайтаро Судзуки. «Дзен» и Cosmoscow запустили энциклопедию современного искусства «Арт-декодер», состоящую из вертикальных роликов, статей, видео и подкастов. Наконец, третья важная линия — это неокантианские теории культуры, оказавшие большое влияние на культурологию и философию ценности в XX веке.
Культурология
Дзен - одна из больших сект Махаяна. Японское слово, часто используемое в дзен, - сатори, что буквально означает интуитивное понимание. Коан традиционно формулировался как диалог между учеником и мастером дзен.
Кто и зачем пытался испортить самую известную мумию? Ленина забальзамировали сразу же после его кончины в 1924 году, в этом же году процедуру повторяли несколько раз.
Мавзолеи изначально были деревянными,...
VK и «Дзен» запустили проект «Культура под шубой» Пользователям предложили новогодние трансляции, выступления артистов и онлайн-экскурсии Фото: проект «Культура под шубой» VK и «Дзен» запустили новогоднюю акцию «Культура под шубой». Как сообщили «Снобу» авторы проекта, до 29 декабря пользователи «ВКонтакте» и «Дзена» получили бесплатный доступ к эксклюзивным трансляциям и новогоднему контенту. В проекте принимают участие более 100 учреждений культуры. Станиславского и Немировича-Данченко.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Культура и искусство
RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен / Все публикации. Культурология канал дзен. Яндекс дзен канал культурология. Культурология дзен. Китайский ювелир невозможно подделать. Яндек Дзен канал Культурология | Описание и публикации канала. Это Ума и твоя лучшая неделя будущего лета с 16 по 23 июня на Территории Дзэн Соберемся вместе на 8 незабываемых дней и 7 коротких звездных ночей. Канал автора «Культурология для всех» в Дзен: Добрый день! Мой канал про культурологию, потому что я кандидат культурологии и доцент ВАК.
Похожие работы
- Дзен и искусство
- Дзен-буддизм - реферат по культурологии
- Наследие «чистого разума»: как Кант повлиял на современную науку
- Дзен культурологии: раскрытие потенциала культурного понимания
- Истории из жизни и Яндекс Дзен
Культурология Александра Запесоцкого
Культурология при постановке определенного круга исследовательских задач является наиболее передовым научным подходом, что дает в итоге значительные плоды. Дзен. Культурология. «Дзен» и Cosmoscow запустили энциклопедию современного искусства «Арт-декодер», состоящую из вертикальных роликов, статей, видео и подкастов. РИА Новости: Контракт Блиновского с Минобороны проверяют силовики 1. Общество. Компьютеры и Интернет. Кулинария. Культурология. Литературоведение. Математика.
День книголюбов и наш канал на Яндекс.Дзен!
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Существенный материал для размышлений заинтересованного читателя представляет содержащийся здесь философско-культурологический анализ неоднозначного опыта строительства новой социально-экономической формации в постсоветской России. Автор видит фундаментальный источник неудач различных проектов реформирования в сферах политики, экономики, образования в несоответствии мировоззренческого базиса реформ традиционному укладу российской культуры, ее базовым ценностям. К провалам приводит игнорирование ментального своеобразия Русского мира. В публикуемых докладах убедительно показано, что экономические и политические реформы могут быть эффективны лишь в той мере, в какой они становятся фактом проявления глубинных черт и пластов российского народного самосознания и оказываются созвучны духовному опыту народа. В работах, собранных под обложкой книги, представлено понимание культуры как социального кода развития человечества, предложенное в свое время академиком В. К примеру, А. Запесоцкий предстает в данных трудах как незаурядный теоретик медиакультурологии, показывая человекотворческую природу современных СМИ, ставших в наше время фундаментальным фактором социально-культурных изменений. Полагаю, что целый ряд теоретических положений и идей автора, содержащихся в книге, заслуживает более обстоятельного обсуждения научной общественностью.
Не приходится сомневаться, что это произойдет, а сама книга позволит расширить границы гуманитарного знания. Автор статьи — академик РАН. В основе статьи - вступительное слово автора к книге А. Автор материала:.
На специальном канале появились эксклюзивные интервью с кураторами, фото и видео с площадки и другие материалы.
Инициатива позволит тем, кто не попал на открытие и интересуется развитием современного искусства в России, погрузиться в атмосферу Дома культуры и побывать на онлайн-открытии пространства. В проекте приняла участие спикеры «ГЭС-2» и блогеры «Яндекс. Дзена» — «Архитектурные излишества», «Психо Daily» и «Москва.
Искусство дзен Искусство дзен Учение дзен относится к тибетскому буддизму и сейчас становится всё более популярным в современном мире. Очень упрощенно о практике дзен говорят как о мистическом созерцании. Однако данное словосочетание почти не несёт смысловой нагрузки для стороннего наблюдателя.
Что же такое дзен? Как его практиковать, и что он несёт простому обывателю? Течение дзен очень сильно пересекается с адвайтой, тантрой и дзогченом. По сути, все эти пути ведут к одному и тому же состоянию — просветлению, то есть освобождению от власти ума. Пытливый читатель может спросить: что же это за власть такая? Есть версия, что речевой ум, то есть то, как мы мыслим словами, — это нечто чужеродное, навязанное извне неким таинственным социумом, который мы можем наблюдать из окна квартиры.
Речевой ум основан на образах и ассоциациях и состоит из множества программ и установок, которые в той или иной мере ладят друг с другом. Да, человека не стоит сравнивать с персональным компьютером, но ничего лучше для сравнения пока не придумано.