Новости кто такой монах андроник с афона

На этих кадрах наш неунывающий монах, изгнанный с Афона, вновь топчет афонскую землю. Монах Андроник Афон является важной фигурой в православной церкви, обладающей глубокими духовными знаниями и опытом. Это был знаменитый архимандрит Давид, настоятель Андреевского скита на Афоне и строитель Андреевского подворья в Петрограде.

монах андроник биография

Кто такой псевдомиссионер монах Андроник с Афона. Монах Андроник. Публикация из Инстаграм от 20 февраля 2022 года. Монах Андроник Афон YouTube Украина Россия Монах Андроник на Святой горе Афон ведет в сети интернет видео канал на YouTube. Старцы не пророчествуют, старцы молятся на Афоне», — завершил свою мысль мудрый монах Андроник. Монах Андроник, иконописец с Афона, рассказывает, какие этапы проходит человек на духовном пути. РИА Новости, 16.11.2022.

Преподобные Андрони́к и жена его Афана́сия

Назначили послушания: о. Варсонофий — эконом, о. Феофан — казначей, о. Фотий — благочинный, о. Геронтий — духовник, о.

Иаков — келарь, о. Виссарион — клирос и уставщик, меня назначили ризничим и просфорником. Андроником приехал послушник Павел Фаут будущий иеромонах Александр. Павла Груздева.

Ему дали послушание помощника эконома и многие дела сдвинулись с мёртвой точки. В это время нам передали несколько келий на первом этаже внутреннего каре, напротив Собора под больницей. Они даже местными жителями считались непригодными для жилья и использовались в качестве дровяников и кладовок. В переданных келиях был сделан косметический ремонт, и в октябре мы уже переселились в них из Морского домика, который теперь стал гостиницей для паломников.

Также слегка привели в порядок трапезную и кухню в северном крыле внутреннего каре. Несмотря на ужасную сырость и спёртый воздух в новых келиях, мы были счастливы. Каждый день топили печки, пытаясь хоть немного просушить их. Даже одуряющий запах уборных не мог препобедить нашей радости.

Не повезло крупно только о. Его келия оказалась по соседству с уборной, и из-за разрушенной гидроизоляции в стенку келии успешно впитывались все миазмы, которые особо «благоухали» при топке печки. Вообще, тема валаамских туалетов просто неисчерпаема, ей можно посвятить отдельную оду. Это самое красивое время года, просто какое-то буйство красок: зелёных сосен, медных дубов, красных осин и берёз.

Воздух удивительно прозрачный, в нём разносится опьяняющий аромат прелых грибов и листвы. Зато, остудившись за долгие зимние месяцы, остров нескоро пускает к себе весну. В конце мая еще лежит в лесу снег, а сирень зацветает во второй половине июня. Каким-то образом Патриарху удалось включить Валаамский монастырь в государственную программу по восстановлению, — и монастырю были выделены некоторые средства не только на строительство, но и на обустройство монастырской жизни.

Я убедил о. Андроника, что, пока не проели деньги, их надо пустить на приобретение ризницы. Получив благословение, отправился в командировку в Москву. А точнее, в Софрино.

Других мест, где можно было бы заказать облачения и утварь в больших количествах, в то время ещё не было… В начале сентября в Петербург прибыл контейнер из Софрино. Перед этим игумен меня чуть не расстрелял, когда получил счёт. Выяснилось, что заказано всяческого на полтора миллиона. Но я всё-таки сумел убедить его, что другой такой возможности закупиться в ризницу не будет, и поехал встречать контейнер.

Святейший приехать не смог, но собирались многие питерские отцы и бурсаки семинаристы. Отплытие было запланировано на 22-е, чтобы 23-го утром быть уже на Валааме. Я приехал пораньше и загрузил весь груз из Софрино в носовой салон. Отплыли удачно, спели молебен, полюбовались видами Невы, крепости Орешка и легли отдыхать.

Через пару часов я проснулся от того, что кувыркаюсь по каюте, всё ходило ходуном, за окном грохот и тьма. Мы попали в страшный шторм. В дверь забарабанили. Прибежал кто-то и сказал, что в носовом салоне волнами выбило стекла и все заливает.

Я бросился туда. С водой отважно сражались семинаристы, не придумавшие ничего иного, как затыкать пробоины тюками с облачениями. Каким-то чудом мне удалось убедить их не делать этого и помочь вынести все облачения в другое место. Намокшее пришлось разворачивать и нести сушиться в машинное отделение.

Всё это при фантастической качке. Навстречу мне попался растерянный о. Назарий тогда он был начальником нашего питерского подворья, а нынче наместник Александро-Невской лавры. Он тоже проснулся от того, что корабль во все стороны бросает на волнах, и с удивлением обнаружил, что в каюте полметра воды, в которой плавают его ботинки.

К утру шторм не утих, а лишь усилился, все были вконец измотаны. У теплохода отказал один из двигателей и он, потеряв возможность маневрировать, мог лишь идти навстречу ветру, из-за чего мы лишь удалялись от Валаама.

И здесь действительно можно узнать много интересного, получится услышать мудрый совет по любому вопросу. Конечно, благодарные зрители спросили у монаха Андроника и о вторжении российской армии в Украину. Все говорят в один голос, что это должно прекратиться, что война должна быть остановлена. И чем раньше, тем лучше». Каждый день будет приносить страшный материальный ущерб.

Несмотря на сие, Андроник не узнал своей жены, потому что последняя усердно молилась Богу о том, чтобы не быть ей узнанной мужем своим. Авва Даниил часто приходил к ним и поучал их. Один раз, когда после пребывания у них и беседы о многих душеполезных предметах Даниил возвращался в свою келлию, — прежде чем он успел дойти до нее, его догнал блаженный Андроник, со словами: — Отец Даниил, Афанасий отходит ко Господу! Старец, возвратившись, застал Афанасию в сильном жару.

При виде старца, Афанасия стала плакать, а старец говорил ей: — Тебе следует радоваться, а не плакать: ведь, ты идешь в сретение Господа. Афанасия отвечала: — Я плачу не о себе, но об Андронике. Но, отче, окажи любовь твою мне: после моей кончины ты найдешь у меня в изголовье письмо, прочитай его и потом отдай Андронику. Затем, после молитвы, Афанасия причастилась Божественных Таин и отошла ко Господу.

Братия пришли хоронить тело и увидели, что то была женщина. Авва Даниил, найдя в изголовье постели Афанасия письмо, прочитал его и передал Андронику. Тогда последний узнал, что Афанасия была жена его. После сего все прославили Бога.

Слух о сем распространился по всем лаврам, и авва Даниил, разослав иноков, призвал всех Египетских отцов и тех, кои подвизались во внутренней пустыне. Собрались обитатели всех Александрийских лавр и скитники, носящие белые одежды у тех скитников быль обычай — ходить в белых одеждах , и с честью похоронили святое тело блаженной Афанасии, прославляя Бога, даровавшего ей таковое терпение. После погребения Афанасии, старец Даниил прожил с Андроником семь дней, и в сей последний день, помянув преставившуюся, Даниил пожелал взять Андроника в свою келлию. Между тем Андроник упрашивал старца, говоря: — Отче, оставь меня здесь, дабы мне быть похороненным с подругой моей Афанасией.

Оставив его, старец удалился; но еще не успел он достигнуть до келлии, как вновь нагнал его другой инок, говоря: — Отец Андроник отходит ко Господу. Старец немедленно снова послал за ушедшими отцами и сказал им: — Вернитесь со мною к отцу Андронику. Те, возвратившись, застали Андроника еще живым и получили от него благословение. Когда Андроник в мире скончался 9 , между скитянами Октодекатского монастыря и другого, где подвизалась преподобная Афанасия и иноки коего носили белые одежды, произошел большой раздор.

Последние говорили: — Покойный — наш брат и мы хотим его взять в наш скит, дабы нам помогали его молитвы. Точно также и отцы скита Октодекатского говорили: — Сей брат — наш и посему пусть он будет положен с блаженною сестрою его Афанасиею. Тогда скитники другого монастыря сказали: — Как укажет архимандрит Октодекатского скита, так мы и поступим. Старец повелел похоронить Андроника с Афанасиею.

Между тем — скитники белоризцы не желали послушаться его, потому что их было большинство, и они говорили: — Старец выше страстей, и притом он не боится соперничества, а мы, будучи юнейшими, хотим иметь у себя нашего блаженного Андроника, чтобы он помогал нам своими молитвами: с нас довольно, что мы оставили вам Афанасию! После сего скитники едва успокоились и похоронили преподобного Андроника вместе с блаженною Афанасией, восхваляя Бога, дивного во святых Своих. Слава Ему во веки веков. В его царствование вера христианская была окончательно утверждена в Римской империи 2 С греческого «афанасиа» — бессмертие.

Другие производят от греческого?????? В настоящем случае здесь разумеется не известный особый вид иноческих обителей, в смысле отдельных келлий для одиноких отшельников, а известная местность, в расстоянии дневного пути 25-30 верст от горы Нитрийской, в северо-западной части Египта. Это была безводная каменистая пустыня, излюбленное место Египетских пустынников, прославившееся аскетическими подвигами спасавшихся в ней иноков. От сей местности впоследствии и получили наименование скита иноческие пустынные обители, в коих ревностнейшие иноки селились для строжайшего уединения и ненарушимого безмолвия — ради пребывания в Боге Едином.

Иноки в лаврах вели отшельнический образ жизни и подвизались каждый в своей келии, собираясь вместе для Богослужения в первый и последний день недели, а в остальные дни сохраняя строгое безмолвие; жизнь в лаврах была много труднее, чем в других обителях. С глубокой древности название лавры применяется к многолюдным и важным по своему значению монастырям.

Иеромонах Геронтий Федоренко , насельник Валаамского монастыря в 1989 — 2004 годах, ныне в Свято-Троицкой Сергиевой лавре: — Подвизаясь на Валааме первые месяцы, мы очень скоро почувствовали, что значит жить без игумена, испытали на себе скорби жития по своей воле.

Наместник отец Виктор заботился о монастыре, и мы чувствовали его заботу... Мы стали молиться, чтобы нам дали игумена, обращались к отцу Кириллу Павлову , чтобы он нам в этом помог. Отец Кирилл предложил быть игуменом отцу Аристарху — лаврскому ризничему, но он отказался.

Мы продолжали молиться, и в июле 1990 года приехал к нам игумен Андроник, который и раньше бывал на Валааме и любил это место. Отец Андроник вместе с отцом Иаковом приезжали на Валаам ещё в то время, когда монастырь был закрыт, и они молились о его восстановлении... Впоследствии в Даниловом монастыре именно от отца Иакова мы с отцом Фотием и узнали о Валааме.

Он говорил, что, возможно, откроется на северном острове монастырь, показывал альбом фотографий, заинтересовал нас, зажёг… Отец Андроник — учёный, хорошо знал святых отцов. При нём на Валааме началась настоящая монашеская жизнь. Стали проводить соборы братии.

Утвердили послушания. Приняли устав прежнего Валаамского монастыря, богослужения стали проводиться каждый день. Отец игумен обязал всех иеромонахов говорить на службах проповеди — каждый день, независимо от того, праздничная служба или простая.

И братия произносили проповеди на Евангельские чтения, тем самым учась проповедовать. Зная молитву Иисусову не только теоретически, но и на опыте, он относился с пониманием к стремлению братии заниматься ею. Деятельный, образованный, он много потрудился для Валаама.

Взаимодействуя с местными властями, отец Андроник добился того, что монастырю стали возвращать кельи. Келья самого отца Андроника сперва была в Зимней гостинице за монастырём, лишь спустя какое-то время он перешел во внутреннее каре. В келье отца игумена собирались соборы, решались разные вопросы, касающиеся жизни обители, устава, братии.

В мае 1991 года, при отце Андронике, на Всехсвятском скиту были обретены мощи преподобного Антипы Валаамского. Надгробная плита с крестом была сдвинута потрудились кладоискатели , но с Божией помощью мы нашли могилу. Подняли мощи преподобного Антипы — по чину, с положенными молитвами.

Мощи эти очень сильно благоухали… Сейчас мощи преподобного Антипы Валаамского покоятся в раке в храме преподобных Сергия и Германа Валаамских. Игумен Борис Шпак , насельник Валаамского монастыря в 1990 — 2002 годах, ныне в Рождество-Богородичном Коневском монастыре: — В начале июня 1990 годав Москве произошло избрание Патриарха. Конечно, мы молились за нашего митрополита.

Те, кто помнит те дни, помнят и весьма неожиданный результат этих выборов. Главная наша проблема была в избрании игумена. Отец N.

Нужен был знающий и авторитетный человек. Ещё зимой мы долго совещались по этому поводу, перебрали множество кандидатур, сделали несколько предложений, но все отказывались, не желая ехать в такую даль и не веря в возможность возрождения обители. Наконец, на наше предложение откликнулся о.

Андроник Трубачёв из Троице-Сергиевой лавры — личность достаточно известная, хороший духовник и учёный монах. Мы несколько раз ездили к нему в Лавру, нам весьма понравился его аскетичный образ жизни — в келии, кроме кровати и стола, заваленного бумагами, стояли лишь бесчисленные стеллажи с книгами. И вот, в начале июня, о.

Андроник прибыл на Валаам. Монастырская жизнь постепенно стала обустраиваться. Назначили послушания: о.

Варсонофий — эконом, о. Феофан — казначей, о. Фотий — благочинный, о.

Геронтий — духовник, о. Иаков — келарь, о. Виссарион — клирос и уставщик, меня назначили ризничим и просфорником.

Андроником приехал послушник Павел Фаут будущий иеромонах Александр. Павла Груздева. Ему дали послушание помощника эконома и многие дела сдвинулись с мёртвой точки.

В это время нам передали несколько келий на первом этаже внутреннего каре, напротив Собора под больницей. Они даже местными жителями считались непригодными для жилья и использовались в качестве дровяников и кладовок. В переданных келиях был сделан косметический ремонт, и в октябре мы уже переселились в них из Морского домика, который теперь стал гостиницей для паломников.

Также слегка привели в порядок трапезную и кухню в северном крыле внутреннего каре. Несмотря на ужасную сырость и спёртый воздух в новых келиях, мы были счастливы.

Монах андроник афон биография

Монах Андроник Афон О Ткачеве. Гнев как эмоция и нерв души. Вера от слуха и вера... Трансляция закончилась 2 недели назад.

Ложь на канале YouTube про Украину и Россию. Вся правда о русофобе, враге и предателе Родины! Видео 9 минут. Первую запись про Украину и Россию разместил 9 октября 2022 г.

Но ему приходилось уезжать, было много хлопот. Именно заботами игумена Андроника в 1990 году стали служить на Санкт-Петербургском подворье, а в 1992-ом монастырю передали историческое Московское подворье. Игумен Пётр Романов , начальник Московского подворья Валаамского монастыря: — Промыслом Божиим устроилось так, что этот человек сыграл определяющую роль в моей жизни. Через его руки в 1993 году я принял монашеский постриг. Получив благословение архимандрита Кирилла Павлова поехать на Валаам и познакомившись там с отцом Андроником, я узнал, что он учился в семинарии и заканчивал Духовную академию вместе с мужем моей родной сестры. Это обстоятельство естественным образом расположило его ко мне. Сблизило нас и то, что мы оба выросли в православных семьях, с детства впитав традиционную церковную культуру. Назначенный Священноначалием на послушание игумена Валаамского монастыря, все свои дарования и энергию души отец Андроник направил на создание духовного и культурного климата возрождающейся обители. Благодаря его стараниям был принят прежний валаамский Устав и богослужения стали проводиться ежедневно. Диакон Сергий Трубачёв, церковный композитор, отец игумена Андроника. Особенно следует отметить огромный вклад игумена Андроника в восстановление музыкально-певческой культуры Валаама. Будучи сыном церковного композитора, много писавшего для хора Троице-Сергиевой Лавры, он очень внимательно относился к выбору богослужебных песнопений, ориентируясь на древние распевы как в оригинальном звучании, так и в обработке. В период его игуменства на основании возрождения древнего валаамского распева стал формироваться современный валаамский обиход, который теперь является настоящим сокровищем Северного Афона. Нельзя не отметить такие его качества как трудолюбие, усидчивость, научный склад ума. Всё, с чем отец Андроник сталкивался в жизни, он осмысливал с христианской точки зрения. Талантливый и хорошо образованный человек, он легко находил общий язык с людьми из разных сфер культуры и искусства. Неся послушание в Издательском отделе Московской Патриархии, он много сделал для издания богослужебных книг и другой церковной литературы. Отец Андроник принимал участие в редакции богослужебной Минеи и, как вспоминают сотрудники Издательского отдела, был целеустремлен, во время работы — немногословен. Чувствовалось, что он предан своему делу и очень его любит. Богословие и церковная книжность были его стихией. Вступив на игуменство, он основал Издательский отдел Валаамского монастыря, в котором начали издавать полную православную энциклопедию. Мне он как-то в свое время сказал, что признак духовного движения в человеке — либо культурность, либо святость. Отец Андроник был одарённым проповедником. Обладал большой душевной энергией, овладевал аудиторией сразу, с первых слов. Его глубокие и в то же время простые проповеди люди любили, внимательно слушали и получали большую духовную пользу. Он внёс огромный вклад в сохранение наследия своего деда, священника, ученого, философа и мученика отца Павла Флоренского, в освоение его наследия и правильное прочтение его трудов. Написал о нем несколько книг, стал основателем и директором его музеев в Москве и Сергиевом Посаде. Выросший в православной семье, игумен Андроник и монастырь обустраивал как единую семью. Так, например, он говорил, что ему бы хотелось, чтобы пища в трапезной для братии была домашней, а не «такой, как в столовке». С детства воспитанный в православном духе, он знал, что такое христианская любовь, и старался передать этот опыт и внутреннее ощущение другим. Мотивация его поведения всегда была доброй и направленной на добро. Знаменательно, что третий день по его кончине выпал на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В этом можно видеть некий знак покровительства ему Царицы Небесной уже в жизни вечной. Царство Небесное почившему рабу Божию игумену Андронику! Игумен Пётр на отпевании Андроника Трубачёва. Троице-Сергиева лавра, 8 апреля 2021 года. Отец — диакон Сергий Трубачёв, церковный композитор, дед по отцу — священномученик протоиерей Зосима Трубачёв, дед по матери — философ и священник Павел Флоренский. В 1975 году окончил Московский историко-архивный институт, защитив дипломную работу по кафедре архивоведения «Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры 1918-1925 : Обзор архивных материалов». После выпуска работал в Государственном архиве Московской области. Отслужив в армии, с 1976 по 1990 гг. В 1980 году окончил Московскую духовную семинарию. В сентябре того же года поступил в братию Троице-Сергиевой лавры. С 1989 года — секретарь Синодальной богослужебной комиссии. При нём начали восстанавливать Всехсвятский, Предтеченский, Никольский скиты. Монастырю передали келью отца Дамаскина, Успенский и Никольский храмы. На Валааме началась настоящая монашеская жизнь, стали проводить соборы братии, утвердили послушания, приняли устав прежнего Валаамского монастыря, богослужения стали совершаться ежедневно. С того же года — директор Центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского. С 9 февраля 1995 года — директор музея священника Павла Флоренского в Сергиевом Посаде. C 1997 года — директор музея священника Павла Флоренского в Москве. Автор многочисленных исследований об отце Павле Флоренском и публикатор его трудов. За труд «Путь к Богу. Личность, жизнь и творчество священника Павла Флоренского» был удостоен премии памяти митрополита Московского и Коломенского Макария по гуманитарным наукам за 2018-2019 гг. Игумен Андроник Трубачёв преставился ко Господу после продолжительной болезни 5 апреля 2021 года на 69-м году жизни. Биографическая справка по материалам сайта Патриархия.

Это очень важный момент. В гимназии, опять же, у меня появилось это вот желание действительно искать... Потому что я понимаю, насколько людям важно это — что рядом будет кто-то, кому можно выговориться, что будет человек, который может помочь что-то сделать, и так далее. И у меня было понимание, что я хочу все-таки служить, именно служить людям в Церкви, потому что Богу — ну, понятно, Бог без нас обойдется. А вот чтобы... Но при этом я же все-таки... Вы понимаете, я подросток, мне хочется всем показать свою самостоятельность. И поэтому я решил, что я поступаю в Свято-Тихоновский университет. Потому что живешь ты в общежитии, но не в закрытой системе такой, вроде как, можно будет еще зарабатывать себе на жизнь. Ты не на полном содержании, вроде, и так далее. И, вроде как, все хорошо. И, вроде как, дома я сказал, и мама не против. Но тут внезапно где-то примерно в апреле месяце звоню я домой, и мама говорит: «А вот, типа, нет». Я говорю: «Ну, здрассте! Ну, как-то все-таки... Я говорю: «Через мой труп». Потому что я понимаю, что очень много народу — это вообще не мой формат. Мне очень тяжело, когда много народу вот. Я просто как бы представлял себе, мне казалось, что... И потом, общался с ребятами, я знал, какая специфика в семинарии Троице-Сергиевой лавры, — это не мое просто. Это все прекрасно, хорошо, но вообще не мое. И, учитывая, что на меня и в гимназии-то смотрели немножко как на протестанта, я понимал, как на меня будут смотреть там. Думаю: ну, нет. Это так, конечно, шутка, но в каждой шутке есть доля шутки, но, естественно, и правда. И я прихожу как раз к старшему воспитателю, к Игорю Николаевичу и говорю: «Вот, такое дело, что за дела такие — вроде, уже все договорились! Он говорит: «Так, значит, спокойно. Ты, конечно, взрослый человек, ты имеешь право»... Вот мне всегда нравился этот подход педагогов: «Ты имеешь право делать как хочешь. Но имей в виду, что Господь через родителей часто открывает Свою волю». Вот как он это сделал, вот я не знаю, что я сразу вышел такой: «Ну, надо молиться». И вот это как раз был первый такой опыт, когда я говорю: «Господи, скажи мне, чего дальше-то делать! Потому что я-то хочу в Тихоновский, и я-то прав. А мама хочет в Лавру, и она неправа». И я, значит, молюсь, и тут мне... Знаете, это не голос, это не что-то... Просто пришла мысль, она вот пришла и вот засела: «В Сретенскую». А я, такой: «А это вообще что? Ну, все знают, что есть такая Сретенская семинария. Даже к нам приезжали четыре выпускника в армию, которые туда поступили на тот момент. Но для меня это была совершенно непонятная вещь. Я не знал, кто такой отец Тихон, я не знал, что такое Сретенский монастырь, я вообще не представлял себе, что такое Сретенская семинария. То есть я знал просто, что там народу поменьше. Но вот эта мысль — она как засела... Я, такой: «Ну, давайте посмотрим, что это такое». Я, значит, поузнавал — ну, немножко яснее стало, что такое Сретенская семинария. Ну, и я решил: раз молился, раз мысль пришла... Ну, она, причем, пришла без твоих размышлений. Знаете, вот она пришла — и все. Я думаю: «Ну, надо, значит... Господь ответил. И я пошел как раз в Сретенскую семинарию, опять же, ни разу не пожалел. И так вот поступил. Это был такой первый опыт, наверное, когда я глобально о своей жизни у Господа Бога спросил. Вот было три раза: первый раз по поводу семинарии, второй раз — по поводу монашества, третий раз я Вам не расскажу! Потому что это совсем такой глубокий момент... И все там тоже решилось удивительно позитивным образом, у Господа Бога. И, в итоге, вот получилось, что у меня-то вообще не было этого варианта в голове! Его не было, не существовало. Но благодаря тому, что, во-первых, педагог поступил очень правильно, грамотно, не сказал: «Нет, вот, надо, там... Он сказал: «Вот, пожалуйста, выбирай, но имей в виду». Я Вам скажу, что все-таки возникла... А, он мне и предложил помолиться об этом, во! Очень важно. И вот когда я помолился, когда я понял, что Господь отвечает, ну, я уже к тому моменту знал, что надо иметь мужество ответить на то, что Господь указывает, и просто честно потом уже идти в ту сторону, куда Господь показал. Мацан — Как в этой ситуации не ошибиться, где все-таки это ответ от Бога, а где — ну, мало ли мыслей приходит? Я, правда, думаю, нас человек сейчас слушает по радио, и если попытается повторить то, что Вы описываете, «в домашних условиях», наверняка, столкнется с похожим вопросом. Лаврентьева — Без подготовки. Пантак — Нрзб. Мне кажется, опять же, если есть доверие Богу, то бояться, что там где-то что-то вдруг от Бога, вдруг не от Бога, тоже как-то странно. Я сейчас объясню. То есть мне кажется, что если есть честный вопрос к Богу, Господь ответит так, что ты не обойдешь этот ответ. То есть он тебе будет... Вот для меня тогда эта мысль — она настолько ярка для меня была и неожиданна, что я понял, что это вот показали, и не объедешь. Ты не можешь сказать: «А, — типа, — фигня, не было! Нет, не получается. То есть Господь показывает явно. И тут никуда не денешься. И вот когда Он тебе показал, вот тогда надо принимать решение. А кроме того, мне кажется, что, знаете, у нас бывает такая боязнь, что «а вдруг я сделаю что-то не так, а вдруг я как-то не так поступлю? Вот если мы поступаем неправильно, может быть, но мы не нарушаем заповеди Божии, когда мы... То есть у нас есть вариант — сделать так и так. И то, и другое Евангелию не противоречит, и то, и другое воле Божьей не противоречит. Поступать можно, по-моему, как хочешь. Ну, желательно, посоветоваться с кем-то. Потому что если ты выберешь неправильный путь, но ты заповеди Божьи не нарушаешь, ты Богу доступ не закрываешь в свою жизнь, Он тебя выведет куда надо. Мацан — Спасибо огромное за этот разговор. Я напомню: сегодня с нами и с Вами в студии Светлого радио был иеромонах Андроник Пантак, насельник Сретенского монастыря, ответственный за молодежную работу в этом монастыре. Спасибо огромное за этот рассказ — он такой получился очень драматургичный и очень какой-то целостный. И я думаю, что даже несмотря на то, что Вы описываете опыт в каком-то смысле специфический — опыт прихода к священству, к монашеству, к монастырю, это все равно в большой степени может быть соотнесено с опытом любого нашего слушателя — человека, который просто задается вопросом о вере, о своих отношениях с Богом. Потому что это действительно опыт веры, опыт встречи, который, наверное, универсален для любого христианина. Спасибо еще раз огромное. Кира Лаврентьева, я — Константин Мацан, до свиданья!

монах Андроник Афон

Монах Андроник | Прямой эфир | Афон 1 июля 2023 Главная» Новости» Афон сегодня последние новости.
Новые видео канала монах Андроник Афон, Смотреть онлайн РИА Новости, 16.11.2022.
монах андроник биография Краткая биография монаха иконописца Андроника, подвизавшегося на Святой горе Афон.
Карульские монахи об афонском самозванце Андронике Монах Андроник (иконописец) проводит видео экскурсию по Афону.
Монах андроник афон Экскурсия вдоль южного берега Афона | Монах Андроник.

Монах андроник афон биография

«Каждый раз, когда надо покидать обитель, — для меня просто пытка» У пользователя монах Андроник Афон на youtube 25 миллионов просмотров и 144 тысяч подписчиков.
монах андроник биография Читайте последние новости на тему афон в ленте новостей на сайте Аргументы недели.
Иеромонах Андроник Пантак отчислен из братии Сретенского монастыря... Для меня личность игумена Андроника – это прежде всего воплощённый образ учёного монаха.

Преподобные Андрони́к и жена его Афана́сия

Среди самых известных пропагандистов, вещающих с Афона, в последние годы выделяется русский монах Андроник, который записывает политические видеоролики на весьма внушительную аудиторию. Архимандрит Савва (Мажуко) — священник Белорусской православной церкви, архимандрит, насельник Никольского монастыря в Гомеле. Ролик публикуется с разрешени. На вопрос, что должен делать монах в своей келии, отец Андроник отвечал: «Плакать.

«Каждый раз, когда надо покидать обитель, — для меня просто пытка»

24:59 Кто такой псевдомиссионер монах Андроник с Афона. Отвечает архимандрит Савва Мажуко. На вопрос, что должен делать монах в своей келии, отец Андроник отвечал: «Плакать. Монах Андроник (Афон). ПроСмыслы. сезон 02:29:10 1 января 2022. Смотрите видео на тему «Монах Андроник Афон» в TikTok. Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Кто такой псевдомиссионер монах Андроник с Афона. Отвечает архимандрит Савва Мажуко. Монах Андроник, Кто такой псевдомиссионер монах Андроник с Афона. Отвечает архимандрит Савва Мажуко., Афонотерапия | Монах Андроник.

Актуальное

  • Причины запрета служения иеромонаха Андроника Пантака
  • Монах андроник афон
  • Также рекомендуем
  • Краткая биография
  • Вечное поминовение на Афоне | Сертификаты | Монах Андроник

Монах Андроник | Прямой эфир | Афон 1 июля 2023

монах Андроник Афон РИА «Новости»: Более 100 человек тушат лесной пожар на Святой горе Афон в Греции.
Смирение — это не «забиться в угол и не отсвечивать»! — иеромонах Андроник (Пантак) Монах андроник афон иконописец биография При клиниках на Девичьем поле.
Беседа С Монахом Андроником Афон. скачать с mp4 mp3 flv — Иеромонах Андроник Пантак, насельник Сретенского монастыря, сегодня проводит с нами этот «Светлый вечер».

Монах Андроник | Прямой эфир | Афон 1 июля 2023

РИА Новости, 16.11.2022. Афонский монах иконописец Андроник. Монах Андроник, иконописец с Афона, рассказывает о духовном пути христианина. Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Кто такой псевдомиссионер монах Андроник с Афона. Отвечает архимандрит Савва Мажуко.

Иерей Алексий (Бабурин) — Монах Андроник (Из разговоров с А.Ф. Лосевым)

Монах Паисий с Пантелеимонова монастыря Афон. Монах Андроник Афон иконописец. Шляхтов монах Афон Селин. Архимандрит Иоанн Маслов. Иоанн Маслов. Схиархимандрит Иоанн.

Иоанн Маслов Схиархимандрит могила. Монахи горы Афон. Послушник гора Афон. Инок Вонифатий гора Афон. Монах Лаша Бордзикули.

Архимандрит Григорий Зумис. Архимандрит Григорий Дохиар. Игумен монастыря Дохиар архимандрит Григорий. Геронда Григорий Дохиар. Монах Епифаний Афон.

Крестный ход Афон. Крестный ход монахов на Афоне. Одеяния священнослужителей монастыря Афон Греция. Схииеродиакон Андроник Псково-Печерский монастырь. Старец Андроник Псково-Печерский.

Андроник Псково Печерский монастырь Схимонах. Схииеродиакон Андроник Шаруда. Монах Симеон Афонский. Симеон Афонский Симон Бескровный , иеромонах. Монах Андроник Святая гора Афон.

Святая гора Афон монастыри и монахи Афона. Варфоломей Святой Афон. Дорофей монах с горы Афон. Святые старцы. Почившие старцы.

Святые старцы фото. Гора Афон старцы. Иеродиакон Давид Оптина пустынь. Оптина иеромонах Петр. Отец Андроник Афон.

Игумен Григорий Зумис Дохиар. Геронда Григорий Дохиар Афон. Монастырь Дохиар игумен Григорий. Паисий Святогорец в молодости. Паисий Святогорец с монахами.

Я с этим спонсором никогда в жизни не разговаривал, не общался, но я могу? Я подхожу к отцу Иоанну, говорю: «Батюшка, так и так, помните, мы с вами позавчера разговаривали, но если можно, я подойду, спрошу». Он: «Да, конечно, точно! Давай, точно, подойди».

Я подхожу к этому спонсору, объясняю ситуацию, а там даже два места нужно, потому что девушка в коляске, нужен сопровождающий еще. Я говорю: «На двух человек…» Он говорит: «Да, без проблем. Там сейчас с документами срок заканчивается, в течение двух дней нужно будет документы сделать. Все организуем».

Эта девочка съездила к Николаю Чудотворцу, такая довольная была! Слава Богу, все получилось! Я тогда понял интересную вещь, что у нас смирение часто понимают как бездействие. Смиряйся, то есть не делай ничего.

А здесь на самом деле смирением было сделать. Да, это, может быть, оказалось несколько дискомфортно, но я понимаю, что я могу. Бог не должен за меня был в этой ситуации делать то, что могу я. После этого у меня закрепилось понимание, что смирение — это действие, обязательно действие.

Но действие исходя из принятия ситуации. Сделал то, что можешь, а остальное отдал Богу. Сколько в жизни бывает ситуаций, когда ты можешь очень мало, но ты делаешь то, что можешь, а остальное говоришь: «Господи, дальше я не могу, дальше Ты». И Господь реально все устраивает, главное, чтобы были все три пункта.

Потому что «все, что можешь» — это такое настроение, которое может к неправильному невротичному состоянию человека привести, он будет думать: «Все ли я сделал или не все? Вот и все. Иеромонах Андроник Пантак — Интересно, если бы отец Иоанн сказал, что нельзя подойти к этому спонсору и попросить о дополнительном месте, как бы вы поступили? Знаю, что Господь очень уважает его и ради послушания Сам как-то действует.

Я же не ведаю, как Бог эту ситуацию видит, поэтому я волю Божью пытаюсь рассматривать по таким приметам — я подхожу к тому, кто ответственный за меня, спрашиваю, а дальше уже делаю. Как монах я не имею права делать это самовольно. То же самое, я считаю, и в рабочих отношениях, неважно, это даже не в монастыре, если есть некая субординация и что-то касается работы, иногда хата горит, понятно, приходится принимать решение самостоятельно, но это редкий случай. Если есть возможность спросить, если есть возможность сначала уточнить у руководителя что-то по работе, надо это сделать.

В монастыре у тебя вся жизнь такая. Есть какие-то вещи, которые я имею право делать без спроса. А есть вещи — подходить к спонсору и предлагать ему взять от монастыря людей, я без благословения наместника не имею права. Просто элементарное такое, мне кажется, понимание устройства отношений.

Я это делаю по укладу правильному. Была ситуация в монастыре, тоже очень яркая. Я ее не хочу всю рассказывать, но она была связана с просветительской работой, когда нас поставили в партнерство с одним человеком и он в какой-то момент… Его поставили старшим, но с условием, что я буду заниматься своими делами, он у меня не будет ничего менять кардинально, ограничивать и так далее. Он начал потихонечку у меня забирать — воскресную школу забрал, подростковый клуб, который мы только создали, уже непосредственно перед запуском, еще какие-то вещи.

Подробнее Я понимаю, что я могу пойти к наместнику жаловаться, но формально он мой начальник, и он имеет на это право. Это ему наместник сказал так не делать, но это он должен выполнить послушание наместника, он его не выполняет, это его ответственность. Он мне говорит, чтобы я отдал то-то и то-то. Понятно, что он не враг народа, он все-таки будет пытаться детей учить христианству, плохо учить.

Я как человек с определенным опытом этой работы понимаю, что совершенно не рабочие у него в голове инструкции, как он будет это делать, что детям будет скучно, но опять же — это его ответственность. Он за это отвечает. В этот момент я понял, что единственное, что я могу сделать, это понять, что надо молиться. Я в этот момент реально не мог прыгнуть через голову, это было бы неправильно.

Это не то, что я должен делать, это не смирение. Господь разрулил все, причем так, как я бы сам никогда не подумал. Если бы я сам пошел что-то выяснять, думаю, что все было бы совсем по-другому. Такое неоднократно в жизни происходит на самом деле.

Про вину, ответственность и грех — Вы начали про чувство вины говорить. Я не могу к этому не вернуться, потому что к нам очень много вопросов приходит про то, в чем отличие покаяния вообще от этого чувства вины, самокопания и желания себя сгрызть. Специально сейчас прошерстил Библию, где у нас в синодальном переводе написано «вина». У меня очень много вопросов к переводчикам синодального перевода, очень много вопросов.

Я бы некоторым людям хотел бы просто посмотреть в глаза, потому что это просто недобросовестно в некоторых местах. Когда переводится словом «вина» слово «беззаконие». Беззаконие и вина — это разные понятия. Да, неправедность, но неправедность и вина — это разные понятия.

Слово «грех» переводится словом «вина». Зачем, если есть прекрасное слово «грех»? Его тоже плохо понимают, о нем тоже придется писать, но все-таки вина и грех — это разные вещи. Когда я читаю в синодальном переводе Библии слово «вина» на месте этих трех слов, у меня вопросы к переводчикам очень серьезные, потому что это уже интерпретация, это недобросовестный перевод.

Есть просто моменты, я специально сейчас прошерстил, причем эти моменты не редкие, в Ветхом Завете, по крайней мере, не редкие. Вопрос, вроде переводили даже разные люди, почему так? Мы сейчас начали в древнегреческом искать, вообще, есть ли такое слово «вина», которое отражает наше современное понятие вины. Сегодня с подростками пытались сформулировать, в чем соль современного понятия вины, когда говорят — «виноват».

Очень хорошая формулировка была — когда ты виноват, тебе должно быть грустно от этого. Хорошее, очень понятное объяснение. Мы этого и ждем, когда человек чувствует себя виноватым, он должен грустить. Нет такого настроения, нет такого понимания ни в Библии, ни в восточном святоотеческом богословии.

На Западе culpa — «вина» есть, в западном мышлении, но в восточном такого понятия «вина, моя вина» — нет. Даже в богословии западном, классическом тоже нет — это уже более поздняя история, ближе к концу первого тысячелетия начинает культивироваться. На Востоке есть понятие по-церковнославянски. Что такое «вина» по-церковнославянски?

Не помните? Виновник торжества — это что значит? Христос часто в славянских текстах называется виной нашего спасения — причина нашего спасения. У отцов греческое слово «вина» — это «причина».

И второе понятие — «ответственность», второе значение. Там есть «вина» в значении «виновен», но там, где вина перед законом.

И в тылу, и на фронте, и в госпитале» Из разных российских обителей насельники в священном сане ездят сегодня в зону специальной военной операции на Украине, беседуют с бойцами как на линии боевого соприкосновения, так и в госпиталях, исповедуют их и причащают. Некрещеных, желающих стать православными христианами, крестят.

Так был основан Спасо-Андроников монастырь. Алексий благословляет прп.

Не позднее 1366 года настоятельство в Спасском монастыре святитель Алексий поручил преподобному Андронику. По свидетельству жития святителя Алексия, преподобный Андроник стал игуменом монастыря при великом князе Иоанне II Иоанновиче, то есть до 13 ноября 1359 г. В это время преподобному Андронику было не меньше 30 лет — возраст, необходимый для поставления в настоятели; следовательно, примерным временем рождения преподобного является конец 1320-х годов. Монастырь получил статус общежительного. На место строительства приходил и преподобный Сергий. Он благословил обитель, сказав: «Господи, воззри с неба и виждь и посети это место, которое Ты благословил и изволил здесь создаться обители во славу Твоего святого имени».

Слава о новом монастыре разошлась повсюду. Множество людей стекалось в обитель. Насколько увеличивалось число братии, настолько же настоятель усиливал свои подвиги воздержания, бдений, поста и молитвы. Преподобный Андроник поддерживал согласие среди насельников, по-отечески наставляя каждого; он молил иноков духовно вооружаться против невидимых врагов, носил тяготы всех. В высокодуховной атмосфере монастыря прошли монашескую школу великие иконописцы земли Русской преподобные Андрей Рублев и Даниил Черный. История часовни «Проща» По преданию, преподобный Сергий часто посещал Спасскую обитель и беседовал с ее настоятелем.

В память о последней встрече двух святых на месте их расставания была поставлена часовня, которую называли «Проща» г. Москва, ул. Сергия Радонежского, д. Часовня «Проща».

Войти на сайт

На этих кадрах наш неунывающий монах, изгнанный с Афона, вновь топчет афонскую землю. Читайте последние новости на тему афон в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Как «Афонский монах» Андроник Стал рупором русофобии и зачем ему афон? Андроника Московского 13 июня особо отмечается в Троице-Сергиевой Лавре (с 1946 г.), после открытия Спасского собора Андроникова монастыря (1990 г.) – в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий